Особенности конструкции инструмента
Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение – работа с шурупами. Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.
Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.
Устройство шуруповерта: 1 – выключатель; 2 – устройство реверса; 3 – транзистор; 4 – двигатель; 5 – редуктор.
Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов. Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.
Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.
Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.
Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.
Щетки для шуруповерта | Главный механик
Покупая шуруповёрт, желательно знать, как он устроен внутри, из каких деталей он состоит и как они между собой работают. Знание устройства инструмента помогают правильно его эксплуатировать.
Комплектующих на самом деле не так уж и много, стандартная комплектация состоит из двигателя постоянного тока, ограничительных муфт, планетарного редуктора и кнопки пуска. Этоетки качается принципиальной схемы. Муфт может быть одна или две, в зависимости от конструкции.
В зависимости от того, какой вид инструмента, в конструкции или сетевой шнур или аккумулятор и устройства реверса, переключатели скорости, крутящего момента, вентилятор, устройство для подсветки.
Устройство шуруповерта в разрезе
- устройство для реверса;
- кнопка для пуска;
- пусковой конденсатор;
- подшипник;
- щеткодержатель в сборе;
- коллектор;
- собственно электродвигатель;
- встроенный вентилятор для защиты электродвигателя от перегрева;
- корпус, обычно из термостойкого пластика или алюминиевых сплавов;
- редуктор с шестернями;
- магнитный держатель для бит;
- подшипник для вала;
- полумуфта для ограничения глубины закручивания;
- скоба для удерживания на поясе инструмента.
Двигатель у шуруповёрта в основном установлен коллекторный, с угольными щётками, то есть стандартный. Он имеет форму цилиндра, в котором установлены магниты, якорь же, как правило, изготавливается из латуни и находится на специальных опорах.
То, что на схеме в виде пластин серого цвета, находящихся над двигателем, это статор.
В составе щеткодержателя входят корпус, щёткодержатель и сама щётка, которая изготавливается из графита и металла. Щётки прижимаются к якорю двигателя в хвостовой части и являются контактами, при помощи которых ток передается на ротор.
Основные поломки шуруповерта
Все детали шуруповёрта могут подвергаться ремонту, естественно, кроме батарей, корпуса и кабеля сетевого. Если же инструмент упал с высоты, корпус можно заклеить, если остальное осталось в работающем состоянии.
Очень часто выходит из строя кнопка включения и кнопка реверса. Эти кнопки разбирать не нужно, можно просто попробовать обрезать концы сетевого провода, зачистить и снова опрессовать контакты.
Основные неисправности шуруповертов и их устранение
Диагностика неисправностей шуруповерта
Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.
- Износ щеток.
- Поломка патрона.
- Неисправность кнопки включения.
- Заклинивание редуктора.
Замена щеток шуруповерта
Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.
Ремонт щеточно-коллекторного механизма
При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.
Необслуживаемый моторчик шуруповерта
На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Аккумуляторный шуруповерт PIT PSR 12
Эта группа включает в себя несколько моделей, наиболее популярные из которых: D, D-1, C-6, C-7. Разница между ними заключается в показателях максимального крутящего момента и скорости вращения: модели с маркировкой C являются более мощными и быстрыми, хотя и ненамного. Отзывы о шуруповертах PIT носят позитивный характер. Покупателям нравится их легкость, удобная прорезиненная ручка, выносливость и эффективность при небольшой стоимости. К недостаткам модели PSR 12 можно отнести тугую кнопку переключения скоростей и хрупкий кейс. Этот инструмент прекрасно подходит для домашнего использования, сборки мебели, вкручивания саморезов.
Замена
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Устранение механических поломок
К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.
Ремонт трещотки
Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.
В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.
Ремонт редуктора шуруповерта
Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.
Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.
На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.
Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.
Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.
Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.
Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.
Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.
Ремонт быстрозажимного патрона
Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.
К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.
Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.
Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.
- Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.
- Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
- Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.
Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.
На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.
Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта
Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.
Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.
Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.
Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.
Ремонт кнопки
Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.
Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.
Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.
Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.
Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).
Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.
Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.
В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.
Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.
С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.
Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.
Замена щеток
Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.
Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.
При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.
На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.
На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.
Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.
Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.
Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.
Ремонт тормоза двигателя
Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.
Как разобрать патрон
Существует два вида продукта:
- зубчатая коронка, где сверло крепится при помощи специального ключа;
- резвое зажима, что позволяет фиксировать сверло вращательными движениями.
Для ремонта либо смазки деталей патрон необходимо разобрать. В базе находится вилка. Ее необходимо снять, убив его ножиком либо отверткой. Если это металл, то необходимо стукнуть по основанию зажимной втулки.
После извлечения пробки цилиндр разбирают. Его необходимо поделить на его составные части: втулку, базу, шайбу и подшипник. Некие производители дополнительно включают фиксатор. Выполнив нужные деяния, необходимо собрать все составляющие вспять.
Детали конструкции
- рукав
- база
- шайба
- подшипник
- орешек.
Устройство может быть более сложным, но почти всегда он состоит из этих частей.
До того как разбирать патрубок отвертки, следует находить другие решения трудности. Пробовать раскрутить его никчемно. Дело в том, что большая часть моделей для этого не рассчитаны, и попасть вовнутрь без повреждений не получится. Если они понимают, то существует несколько методов действовать.
Как открутить патрон на шуруповёрте
Уже давно не секрет, что откручивать и закручивать шурупы удобнее и быстрее всего именно шуруповертом.
Любой инструмент имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. Особенно это касается подвижных и часто употребляемых деталей. Вшуруповертетаковым компонентом считается зажимной патрон. Элемент, который полностью вышел из строя, следует заменить. Но для начала надо понять, как снимается патрон. Для этого нужно немного узнать о технических характеристиках устройства. Чтобы провести ремонтные работы понадобится молоток, отвертка, тиски и некоторые ключи.
Разборка шуруповёрта
Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:
- В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
- По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
- После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
- Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
- Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.
Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.
Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол
Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока
Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.
При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.
Устройство шуроповерта
Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.
Основные узлы шуруповерта
- Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
- Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
- Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
- Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
- Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
- Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает
Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:
- Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
- Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)
Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.
Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.
Как поменять аккумуляторы вшуруповерте интерскол: описание процесса
Среди извлеченных батареек нужно найти вышедшие из строя, чтобы заменить. Поиск и выявление работоспособных и негодных элементов производят путем измерения напряжения каждого из них в отдельности и всей сборки в целом. Для литий-ионных АКБ аккумулятор должен выдавать напряжение около 3,7 вольт с каждой, в полностью заряженном состоянии, и 10,8 вольт при истощенном заряде. Если напряжение батарейки превышает эти значения, она испорчена.
Обнаруженные неисправные элементы отсоединяют: отпаивают от электронной платы, снимают металлическую пластинку. Расположение полюсов запоминают.
Новые батарейки нужно припаять на место старых, сохраняя полюсность (плюсы и минусы). Это делают, строго соблюдая осторожность, быстро, не допуская перегрева. Перегретый элемент быстро придет в негодность, возникнет опасность его взрыва.
Конструкцию собирают заново, батарейки закрепляют на своих гнездах. Все провода должны сохранить свою целостность, термодатчик установлен на свое место, корпус аккуратно скреплен.
Если АКБ шуруповерта утратила свою работоспособность, ее можно заменить. Отслужившие аккумуляторы на шуруповерт Hitachi можно заменить частично, либо всем бло.
Чтобы узнать, как заменить аккумулятор в шуруповерте Makita, нужно ознакомиться с его устройством. Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из: пластико.
Sources:
https://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/kak-snyat-patron-na-shurupovyorte.html https://remont-haus.ru/blog/kak-pomenyat-nasadku-na-shurupoverte.html https://megabattery.ru/articles/info/zaryadnye-ustrojstva-shurupovertov/mozhno-li-podklyuchit-shurupovert-napryamuyu-k-zaryadke/ https://tehnopanorama.ru/instrumenty/remont-shurupoverta-interskol.html https://megabattery.ru/articles/info/akkumuliatory-shurupovertov/kak-zamenit-akkumulyatory-v-shurupoverte-interskol/
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
- кнопка пуска;
- широтно-импульсный регулятор;
- электродвигатель;
- транзистор;
- планетарный редуктор.
Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления
При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Зачем и как регулировать трещотку
Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.
Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот
Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Частые неисправности шуруповёрта
Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:
- неисправность аккумулятора;
- износ щёток;
- поломка кнопки;
- биение патрона;
- отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
- работа с перебоями.
Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.
Как поменять щётки в электродвигателе на примере шуруповерта
В принципе, это наиболее часто применяющийся дома электроинструмент, работает у него стандартный двигатель, который схожий и с кофемолкой, мясорубкой, электродрелью или другой техникой. Я описываю шуруповёрт, но по этому принципу можно поменять щётки в любом устройстве. Это наиболее часто выходящихся из строя деталей. Из-за них жалко выбрасывать полностью инструмент, сдавать в ремонт — стоимость ремонта равна стоимости приобретённой вещи. А поменять не составляет большого труда, их купить можно на том же Алиэкспрессе, перейдя по ссылке, попадёте на страницу с этими запчастями.
Так вот, покупая шуруповёрт, желательно знать, как он устроен внутри из каких деталей он состоит и как они между собой работают. Знание устройства инструмента помогают правильно его эксплуатировать и ремонтировать.
Комплектующих на самом деле не так уж и много, стандартная комплектация состоит из двигателя постоянного тока, ограничительных муфт, планетарного редуктора и кнопки пуска. Этоетки качается принципиальной схемы. Муфт может быть одна или две, в зависимости от конструкции.
В зависимости от того, какой вид инструмента, в конструкции или сетевой шнур или аккумулятор и устройства реверса, переключатели скорости, крутящего момента, вентилятор, устройство для подсветки.
устройство для реверса;
- кнопка для пуска;
- пусковой конденсатор;
- подшипник;
- щеткодержатель в сборе;
- коллектор;
- собственно электродвигатель;
- встроенный вентилятор для защиты электродвигателя от перегрева;
- корпус, обычно из термостойкого пластика или алюминиевых сплавов;
- редуктор с шестернями;
- магнитный держатель для бит;
- подшипник для вала;
- полумуфта для ограничения глубины закручивания;
- скоба для удерживания на поясе инструмента.
Двигатель у шуруповёрта в основном установлен коллекторный, с угольными щётками, то есть стандартный. Он имеет форму цилиндра, в котором установлены магниты, якорь же, как правило, изготавливается из латуни и находится на специальных опорах.
То, что на схеме в виде пластин серого цвета, находящихся над двигателем, это статор.
В составе щеткодержателя входят корпус, щёткодержатель и сама щётка, которая изготавливается из графита и металла. Щётки прижимаются к якорю двигателя в хвостовой части и являются контактами, при помощи которых ток передается на ротор.
Основные поломки шуруповерта или другого бытового инструмента
Все детали шуруповёрта могут подвергаться ремонту, естественно, кроме батарей, корпуса и кабеля сетевого. Если же инструмент упал с высоты, корпус можно заклеить, если остальное осталось в работающем состоянии.
Очень часто выходит из строя кнопка включения и кнопка реверса. Эти кнопки разбирать не нужно, можно просто попробовать обрезать концы сетевого провода, зачистить и снова опрессовать контакты.
К частым поломкам относят и выход из строя подшипников, особенно если они изготовлены из пластика. Они не ремонтируются, их меняют на новые, того же номера. В редукторе часто выходят из строя шестерни – саттелиты. При выходе из строя одной шестерни, замене подлежит весь комплект.
И самым частой причиной поломки считается выход из строя щёток из – за их износа. Они подлежат замене, причем процесс их замены достаточно простой
. Для того, что бы коллектор меньше изнашивался, щётки специально делают из материала, который быстро истирается.
Разобрав аппарат и выявив причину поломки, определяем те детали, которые нужны будут для замены.
Снятие патрона: Шуруповерт Bosch
Отвертки Bosch обычно оснащены крепежным винтом.
- Кладем ключ в кулачки и затягиваем его на пару кликов.
- Инструмент размещают на краю стола.
- Нажав кнопку стопора, снимите фиксатор патрона на валу.
- Достаете картридж против движения часов.
Все действия требуют особого внимания и последовательности при разборке / сборки.
Получив теоретические знания о типах картриджей, вам будет легче починить отвертку Interskol, Hitachi, а также другие производители.
Ремонт перфоратора BOSCH GBH два 26 DFR PROFESSIONAL. Замена щёток.
Щетки. незаменимый и слабый компонент любого щеточным мотора. Как поменять щетки на перфораторе? Bosch двадцать шесть февраля не является даже среди неподготовленных пользователей. Во многих моделях эксплуатация еще более упрощена и не требует разборки корпуса. достаточно открыть вилки выведенных каналов щеток, проверить состояние щеток и, если нужно, заменить их на новые.
Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:
- снять заднюю крышку;
- отсоединить контакты от щеткодержателя;
- установить новые щетки взамен изношенных;
- зажать контакты и собрать крышку.
Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.
При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.
Источник: service.udt.ru
Как заменить аккумулятор в шуруповерте Makita
Чтобы узнать, как заменить аккумулятор в шуруповерте
Макита, нужно ознакомиться с его устройством. Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из:
- пластикового корпуса;
- питающих элементов («банок»);
- термодетектора.
Элементы могут быть никель-кадмиевыми, либо литий-ионными. Они соединены между собой в определенной последовательности, их количество различается и зависит от модели шуруповерта, величины напряжения. Детектор температуры передает свои показания на зарядное устройство, чтобы батарея не получила слишком большой, либо недостаточный заряд.
Анализ элементов и сборка исправного модуля
У извлеченных элементов (всех вместе и каждого по отдельности) замеряют напряжение. Контакты рекомендуется удерживать на каждом из них не долго, но и не мало, оптимальное время – около 5 секунд. Из-за превышения этого лимита элементы могут перегореть, а недостаточное время замера – исказить показания. Нормальное напряжение каждой отдельно взятой литиевой батарейки должно быть в пределах 3,6-3,8 В. Если эта величина 3 или меньше вольт, такой блок уже не годен для работы. Результаты замеров записывают, через некоторое время (около 20 минут) процедуру повторяют для достоверности показаний. Если у батарейки напряжение было высоким, а при втором измерении стало низким, и величина разницы составляет 0,4-0,8 вольт, — она неработоспособна.
У шуруповертов в комплекте обычно присутствует два аккумуляторных модуля. Если разобрать оба и выявить исправные и неисправные батарейки, можно из двух утративших мощность блоков собрать один полноценный модуль. Для этого выявленные исправные детали соединяют по определенной схеме, укладывают внутрь корпуса и скрепляют его. Исправные элементы можно также приобрести отдельно, нужно лишь проследить, чтобы их емкость и габариты были идентичны старым отработавшим.
Закрепление новых батарей проводят с помощью пайки
При этом соблюдают некоторые предосторожности
- Они не должны перегреться, иначе они испортятся.
- Пластины, соединяющие элементы, должны иметь определенную проводимость тока, поэтому лучше использовать те, которые стояли в модуле изначально.
- Последовательность соединения батареек не должна быть нарушена: за плюсом всегда должен следовать минус.
Как грамотно выбрать графитовые щётки?
Если в любом шуруповерте, в том числе фирмы Вихрь, Зубр, Интерскол, Патриот, Спарк, Штурм, эти детали износились, их обязательно меняют. Необходимо узнать главные параметры детали, чтобы не поставить не подходящие.
У деталей должен совпадать:
- размер;
- геометрическая форма;
- марка графита.
Графитовые щетки бывают мягкие и жесткие. Медь на коллекторе тоже различается по жесткости. При несовпадении, одна из деталей в результате быстрого износа и высокого трения, выйдет из строя за короткое время.
Для расчета параметров обмоток надо знать, что щетки отличаются и по уровню активного сопротивления. Работа щеточного узла должна быть согласованной, потому необходимо принимать во внимание характеристики контактных групп и направляющих, свойства прижимного блока.
Надежность работы зависит от степени прижимания. При недостаточном прижиме будет наблюдаться искрение, излишнем – перегрев щеточного блока и коллектора.
Существуют различные модификации щеток. У каждой свои особенности применения. К примеру, в электрический инструмент не советуют ставить генераторные варианты медно-графитовых изделий. Обмотки перестанут нормально работать из-за высоких токов и сильного перегрева.
Китай – это одна из стран, которая больше остальных занимается выпуском и поставкой этих запчастей.
Щетки можно заменить самостоятельно с помощью простых инструментов
Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
maniakmtb
Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.
Есть похожий двигатель от электролобзика, можно конечно из него достать но жалко движок.Вдруг пригодится.
Замена режущего инструмента
«Хвостик» сверла шуруповерта закрепляется в патроне. Он бывает разных размеров, как и насадки. При неверной установке режущего инструмента шуруповерт может нанести урон рабочему процессу и вред здоровью. Например, по причине «неправильного» сверла могут получиться отверстия разного размера с поврежденной поверхностью. Острый элемент при «вылете» из патрона станет причиной серьезной травмы.
Большинство современных шуруповертов обладает кулачковыми патронами. Они состоят из корпуса цилиндрической формы, а также гильзы и кулачков. Когда гильза вращается по часовой стрелке, то кулачки одновременно прижимают сверло.
Процесс его замены несложный, но имеет ряд индивидуальных особенностей. Весь процесс можно описать следующим образом:
- необходимо подобрать необходимую насадку (биту) для сверла;
- затем нужно взять режущий инструмент и установить его в центр патрона (между раскрытыми «кулачками»);
- после этого его следует закрепить, поворачивая гильзу по часовому ходу (при патроне ключевого типа ключ устанавливают в углубление);
- крутим гильзу до закрепления насадки.
Поменять
сверло несложно, но прежде необходимо вытащить предыдущее. Бывают следующие варианты развития ситуации:
- стандартное изъятие сверла (патрон не имеет повреждений);
- вытаскивание сверла при отсутствии ключа;
- извлечение застрявшего режущего элемента.
При исправной работе шуруповерта проблем при замене его рабочего инструмента возникнуть не должно – операция элементарная. Для этого нужно взять ключ, который предназначен для ослабления патрона, и вставить его в углубление. Крутим против часовой стрелки. Раскручивание осуществляется за счет специальных зубчиков, которые имеются на предметах. Также существует еще один вариант изъятия сверла. Для этого включаем на шуруповерте
режим обратного вращения, держим внешний корпус патрона и жмем на кнопку «пуск». Таким образом, сверло легко освободится.
При отсутствии специального ключа сверло можно извлечь с помощью крестовой отвертки или гвоздя. Его необходимо вставить в углубление на патроне и зафиксировать его половину. Противоположную часть патрона крутим рукой. Однако если подобное раскручивание не приносит результата, то берем газовый ключ или тиски – эти инструменты помогут усилить проворачивание патрона. Если предыдущие варианты по вытаскиванию сверла потерпели фиаско, то тогда следует прибегнуть к «тяжелой артиллерии». В некоторых случаях достать сверло затрудняют его внешние повреждения. В сложившейся ситуации необходимо расслабить «кулачки» с помощью газовых ключей и тисков. Полностью зажимаем патрон ключами и производим вращение (откручивание).
В этом процессе приветствуется одновременное использование и ключа, и тисков. Также можно взять молоток и наносить им легкие удары по патрону – вибрация от ударов способствует расслаблению.
Радикальным вариантом при самой безнадежной ситуации станет скручивание патрона с шуруповерта. Для этого необходимо сжать его в тисках и с силой выбить режущий инструмент с внутренней стороны с помощью пробойника. Естественно, после подобной процедуры шуруповерт следует отнести в ремонт. Подводя итоги, стоит заметить, что процедура вставки сверла в шуруповерт довольно простая и с ней сможет справиться даже тот, кто ни разу этого не делал. Главное в этом процессе – следовать рекомендациям.
О том, как вставить сверло в шуруповерт, смотрите в следующем видео.
Подготовка и вскрытие корпуса
Перед началом работы аккумулятор на шуруповерт Макита отсоединяют, его контакты зачищают наждачным полотном, полностью заряжают его.
Корпус АКБ обычно выполнен из двух пластиковых половин, проклеен по соединяющему шву, и/или скреплен болтами. Чтобы его вскрыть, болты выворачивают, а склеенный шов не спеша, бережно простукивают киянкой с резиновой или иной неметаллической головкой. Это занимает некоторое время, от 10 минут и более. Если в шов можно вставить клин (например, стамеску с тонким жалом), его вставляют и постукивают по нему – это ускоряет процесс. В итоге корпус должен оказаться аккуратно разделенным на две половины, которые впоследствии можно будет снова скрепить.
Как снять и поменять патрон
Если вы столкнулись с заменой патрона, первоначально, следует разобраться со способом его крепления. Для проведения процедуры с минимум усилий, специалисты не рекомендуют перегружать шуруповерт в каждодневном применении. Если вы без перерыва работаете инструментом в течение пятнадцати минут, вращающиеся части могут перегреться и крепко зафиксироваться в гнезде. Тогда будет сложнее провести замену. Эксперты рекомендуют проверенные способы снятия патрона, описанные ниже:
- Открутить резьбовое крепление посредством шестигранника Г-образной формы, который наверняка найдется у каждого хозяина. Далее следует вставить шестигранник (размер — 10 мм) поместить коротким краем в патрон и плотно сдавить в кулачках. После этого запустить и моментально выключить устройство на малых оборотах, чтобы свободный край слегка ударился об стол, таким образом, резьба ослабнет и можно выкрутить патрон.
- Если патрон держится на резьбе с фиксирующим винтом, тогда:
- Открутить винт с левой резьбой по направленности часовой стрелки.
- Затем вставить шестигранник в кулачки, и быстрым движением руки либо молотка провернуть свободный край против часового хода. Теперь можно откручивать патрон.
READ Интерскол Ушм 125 900 Как Разобрать
- Если оба метода не сработали:
- Достаем из открытого корпуса вал, на котором расположен редуктор и патрон. Для изъятия патрона нужно воспользоваться трубным ключом.
- Чтобы снять и поменять патрон с конусом Морзе нужно иметь при себе молоток, которым хвостовик будет освобождаться из гнезда корпуса.
Замена
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.
Как поменять щетки на перфораторе Bosch
Как поменять щетки на перфораторе Interskol, Hitachi или иной марки? Даже неподготовленные пользователи не имеют никаких проблем с тем, как заменить щетки на перфораторов Makita две тысячи четыреста семьдесят или Bosch два 26. Во многих моделях эксплуатация еще более упрощена и не требует разборки корпуса. достаточно открыть вилки выведенных каналов щеток, проверить состояние щеток и, если нужно, заменить их на новые. Как поменять
щетки на перфораторе, где они?
Перфоратор Bosch два 28. Диагностика Ремонт Замена щёток
Как изменить патрон перфораторе, поэтому для замены важно использовать собственные щетки от производителя инструмента
При замене следует также обратить внимание на сам монтаж держателя щетки. Он состоит из профиля, зажима и контактной группы
При этом обратите внимание на состояние пружины напорного устройства; если вы подозреваете, что он в хорошем состоянии и надежности, лучше заменить его новым. Например, если пружина неплотная, она не будет плотно прилегать к коллектору, вызывая усиление искрообразование.
Bosch GBH два 24 ремонт
В большинстве случаев это нормально, скорее всего. самое время заменить щетки в перфораторе. Что такое кисточку и для чего это? Замена щеток: делайте это самостоятельно или в сервисном центре? Что такое кисти и для чего они предназначены? Щетка. часть электрической цепи для включения электродвигателя, струмопровидника к коллектору арматуры.
Скажите, пожалуйста, как менять щетки на поворотном молотори Bosh GBH 2-20 DRE. Bosch не рассматривает возможность замены щеток вне центра обслуживания. Мы можем думать что угодно. но такая его политика. Поэтому наиболее идеально менять кисти в сервисе: Bosch, если я не ошибаюсь, даже не поставляет щетки для розничной продажи. Но в целом процедура замены кистей проста: построим ГОСУДАРСТВЕННО место, где должны быть кисти, бережно выберите то, что осталось от кисти, найдите подходящие. повторить процедуру в обратном порядке.
В связи с этим следует отметить удобство такой функции, как индикатор износа щетки для перфоратора Makita. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения для превышения износа. Но даже если у вас нет такой топ-модели, признаки, по которым можно определить повышенный износ кистей. Если что-то подобное наблюдается, самое время взглянуть на состояние щеток и коллектора. Обычно для длительного использования инструмента кисти нужно заменять, когда их высота уменьшается от номинальной на 1/3 (примерно восемь мм).
Как отремонтировать редуктор шуруповерта
Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:
- шестерня кольцевая;
- сеттелиты;
- водило.
В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.
Разобрать редуктор
Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.
Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.
Использовать бормашинку
Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.
При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению.
Отпаять старый выключатель
Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.
Просверлить отверстия в корпусе редуктора
Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора. Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба.
Собрать редуктор
Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.
Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.
Советы по разборке аккумуляторных блоков
Перед началом разборки питающий блок полностью заряжают, предварительно зачистив его контакты наждачным листом.
Части корпуса аккумуляторного модуля могут быть скреплены между собой одним из трех способов, либо их комбинацией:
- болты;
- клей;
- защелка.
Защелка открывается быстро и просто, болты легко выкручиваются, для вскрытия клеевого шва потребуются усилия. Чтобы впоследствии корпус можно было собрать, вскрывать его нужно аккуратно. Молотком с бойком из мягкого материала (например, резины), наносят щадящие точные удары по шву. Бить нужно не сильно, бережно, постепенно нарушая целостность клеевого слоя. Процедура должна длиться достаточно долго, более 10 минут, т.к. многочисленные, быстронаносимые удары расколют пластмассу.
Общая информация об аккумуляторах
Каждый шуруповерт обычно комплектуется двумя аккумуляторными модулями. Аккумуляторная батарея для шуруповерта интерскол состоит из нескольких элементов питания (батареек, «банок»). По своему типу, химическому составу они могут быть никель-кадмиевыми или литий-ионными. Количество их может быть разным, оно зависит от величины напряжения, модели устройства. Все они собраны воедино, последовательно соединены. В процессе эксплуатации некоторые из них могут истощиться – такие банки потребуется заменить.
Исправные элементы приобретают отдельно, проследив, чтобы их напряжение и габариты соответствовали старым. Работоспособные батарейки можно достать, разобрав второй аккумуляторный модуль, получив, таким образом, из двух неисправных блоков один, пригодный для работы.
Блок аккумулятора состоит из следующих элементов:
- пластиковый корпус из двух частей;
- батарейки, соединенные по определенной схеме;
- датчик температуры.
Термодетектор отслеживает степень нагрева батареек, а при перегреве отключает питание, пока прибор не остынет до нормы.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
Видео: Как Заменить Щетки На Шуруповерте Интерскол
Если обратного хода нет, вы должны заменить коммутатор или попытаться отремонтировать его
Для этого откройте крышку переключателя и, как с кнопкой, осторожно поднимите ее. Мы проверяем контакты, убираем и собираем
Если контакты сгорели или деформированы, обратная сторона должна быть заменена. Существуют варианты кнопок, в которых обратная сторона собирается внутри корпуса кнопки, и в этом случае вся кнопка изменяется.
Если двигатель продолжает вращаться после отпускания кнопки, но до того, как она не вращается, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор скорости, а именно на регулирующий транзистор. Необходимо заменить либо всю кнопку, либо транзистор отдельно
Электродвигатель
. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, проверьте состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, а щупы мультиметра подключаются к проводам двигателя. Отсутствие низкого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но нельзя исключать поломку якоря (открытая обмотка), хотя это очень редко. Обычно в этом случае двигатель полностью меняется, но когда щетки изнашиваются, вы можете самостоятельно отремонтировать двигатель отвертки. Некоторые двигатели могут заменять щетки без разборки двигателя. Для других необходимо отсоединить заднюю крышку двигателя щетками от корпуса двигателя.
Для этого нужно согнуть крышку, но таким образом, чтобы края не отломались, так как их нужно будет заменить после сборки. Гибкие провода соединяют щетку к держателю с точечной сваркой, но провода новых щеток могут быть припаяны, но только с огнеупорным припоем, такие как POS-60. Перед сборкой двигателя щетки в держателях щеток снимаются тонким проволочным зажимом, накрывается крышка, и провода вытягиваются, поэтому щетка освобождается. Затем обведите края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.
Свистки и скрипы сторонних производителей во время работы отвертки могут быть вызваны износом подвесной арматуры или отсоединенным магнитом, который контактирует с арматурой. В первом случае вы можете продлить срок службы двигателя, капнув каплю масла для точных инструментов на втулки, а затем включите двигатель, чтобы масло распространялось на сами втулки. Таким образом, вы можете только продлить срок службы двигателя, но со временем вам все равно придется его заменить.
коробка передач
. Интенсивная работа отвертки при больших нагрузках и боковом нажатии изгибает вал редуктора, к которому ввинчивается картридж, во время работы отвертки происходит сильное биение. Втулка подшипника или подшипник этого вала также могут износиться. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не согнут, можно заменить только изношенные детали.
Может случиться так, что двигатель запускается на долю секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку редуктора, обычно поломку штифта, на котором установлен сателлит. Вы можете попробовать заменить носитель или всю передачу. Поломка редуктора часто происходит из-за износа зубьев шестерни. Подробное описание устройства отвертки доступно здесь.
Отвертка Makita
Отвертка Makita представляет собой довольно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:
- Аккумулятор;
- Двигатель;
- Передача инфекции;
- Переключатель режима.
В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, но основные компоненты остаются неизменными.
Внутри отвертка Makita довольно простая. От точки подключения аккумулятора провода проходят к переключателю скорости, а также к кнопке запуска, с которой имеются контакты к двигателю. Передняя часть двигателя вставлена в коробку передач, которая состоит из набора шестерен разных конфигураций. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы отвертки. Режимы переключаются с помощью специального контроллера, который выводится.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
О работе
Вы можете отремонтировать отвертку с обслуживаемым двигателем относительно быстро. То же самое нельзя сказать о восстановлении устройства, которое не может быть восстановлено. Подумайте об этом, может быть, за время, необходимое для ремонта, вы сможете заработать то, что вы делаете хорошо, достаточно, чтобы купить новое. В конце концов, вам не нужно учиться делать что-то только один раз.
Источник
Работа отвертки Makita неизбежно приводит к износу некоторых частей механизма. И чтобы продолжать эффективно использовать инструмент, вам потребуется ремонт. Процедура разборки и ремонта такого оборудования представлена ниже.