Ремонт перфоратора — быстро в домашних условиях своими руками. Разборка, замена щеток, поиск неисправности ударного механизма


Устройство перфоратора

Устройство перфоратора очень схоже с дрелью, только он имеет ещё и ударную функцию. Эта функции необходима для бурения особо прочных стен, например, из кирпича или железобетона.

Перфораторы могут иметь различные режимы:

  • Режим сверления;
  • Сверление с ударом;
  • Отбойный молоток;

Данный инструмент может работать от аккумулятора, электрической сети или на бензине. Независимо от конструкции, перфораторы имеют схожее строение.

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.

Ударный механизм может быть представлен в двух видах – с качающимся подшипником и кривошипно-шатунный.

Вероятные поломки, почему появляются, как исправить

Для удачного самостоятельного ремонта электрического перфоратора предварительно необходимо определить неисправности визуально, снаружи.

Инструмент перестал бить.

Перфоратор переключен в ударный режим, но не бьет, хотя в это время происходит вращение бура. В этом случае, с большой вероятностью можно диагностировать неисправность плавающего подшипника. Скорее всего, его придется заменить на новый.

Еще одной причиной такой поломки может быть неисправность в работе механизма удара. При работе иногда происходят перегрузки, и боек из стали разламывается. Удар механизма ослабляется, а потом совсем приостанавливается. Поменяйте сломанный боек.

Последней возможной причиной является поршневая система в перфораторе. Иногда требуется замена гильзы или поршня.

Агрегат перестал вращаться и сверлить.

Вы включаете режим по сверлению, патрон при этом не двигается. Прислушайтесь к звукам, которые издает инструмент. Вы слышите сильный гул, значит, ротор не вращается. Ротор располагается в середине редуктора. Чтобы узнать, что произошло с мотором, необходимо разобрать механическую составляющую перфоратора.

В случае отсутствия гула в двигателе есть вероятность выхода из строя мотора. Снимите приборную крышку и определите, что могло привести к этой поломке. Нет ли обрыва на цепях питания, не сломана ли пусковая кнопка, или было короткое замыкание.

Из патрона вылетает бур.

Это может происходить по причине слишком долгого использования перфоратора. Такие неисправности очень опасны, могут пострадать окружающие люди. Этим инструментом категорически запрещено пользоваться.

Причиной является поломка патрона. Желательно сделать разборку патрона и узнать, где неисправность. Может быть, произошла деформация шариков, или кольцо ограничителя выработалось, возможно проблема в пружине фиксации.

Когда вы сделаете замену испорченных запасных частей, все проблемы будут решены, и прибор заработает в нормальном, безопасном режиме.

Механические повреждения

Повреждения этого типа можно определить, если прислушаться к работе инструмента. Если присутствует скрежет или посторонний шум, значит необходимо провести профилактический осмотр инструмента и выявить неисправность.

Иногда перфоратор может передавать повышенную вибрацию или распространять неприятный запах, который исходит из корпуса.

Частые неполадки перфораторов включают в себя следующие проблемы:

  • Поломка переключения режимов
  • Износ резиновых уплотнителей
  • Проблемы с ударным механизмом
  • Износ ствола
  • Повреждение шестерёнок
  • Поломка патрона

Механические повреждения чаще всего возникают во время неправильной эксплуатации инструмента, поэтому их легче предотвратить, чем устранить.

Как заменить подшипник перфоратора в домашних условиях?

Такой инструмент должен бережно эксплуатироваться, по всем правилам. Своевременно делайте профилактику, проверяйте, все ли узлы в устройстве функционируют нормально.

Если перестанете обращать внимание на мелкие признаки, механизм быстро сломается. Но даже при правильной эксплуатации иногда случаются поломки.

В этой статье мы разберемся, какие бывают неисправности, все ли из них возможно исправить самостоятельно.

Очень много неполадок возможно устранить своими руками в домашних условиях. Единственным исключением являются проблемы с двигателем. Здесь потребуются определенный опыт и знания. Я расскажу вам, как узнать, что сломано, и как это исправить.

Электрические повреждения

Подобные проблемы очень легко выявить, как правило, перфоратор распространяет неприятный запах или возникает искрение. Также стоит серьёзно отнестись к возникновению дыма и быстрому нагреву инструмента.

Электрические неисправности могут быть следующими:

  • Перфоратор не включается
  • Сломалась кнопка запуска
  • Засорился коллектор двигателя
  • Повредились или износились щётки
  • Плохой контакт в цепях
  • Перегорела обмотка ротора или статора

Не имея необходимых навыков для подобной работы, лучше не рисковать и отнести инструмент к специалисту.

неисправности патрона

Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус лампы оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке.

Как правило, основной предпосылкой неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимной кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе НЕ держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбивать подшипник номер 106. посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.

READ Разборка дрели Bosch easy impact 540

Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазаннымы, а при сверления потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов в разных производителей имеют свои особенности.

Например, для демонтажа патрона в перфоратор от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции — ослабит стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Процесс разборки

Чтобы определить причину повреждения, необходимо разобрать инструмент, делать это нужно правильно и последовательно.

  1. В первую очередь, необходимо разобрать патрон. Снимается наконечник из резины, после этого извлекается шайба, пружина и шарик.
  2. После этого выкручиваются шурупы, которые скрепляют корпус.
  3. Затем нужно достать щёткодержатель.
  4. Редуктор и корпус нужно отсоединить друг от друга.
  5. После этого извлекаются остальные детали.

В процессе разборки важно устранить накопившуюся пыль и грязь, так как они мешают работе инструмента.

Как Поставить Переключатель На Перфоратор

Механическая часть перфоратора Makita 2450 не 2470

Из-за попадания пыли, грязищи не воды внутренняя смазка в итоге становится жесткой и даже не делает собственное} мастерство назначение. Перфоратор начинает работать с сторонним шумом.

Подходит к ремонт перфоратора, непременно прочитайте прилагаемые аннотации по разборке, смазке, сборке перфоратора Makita 2450, 2470.

Схемы перфоратор Makita 2450 не 2470 посодействуют верно разобрать неисправные составляющие не отыскать неисправные детали. А не считая того поведайте, как разобрать перфоратор Makita 2450.

Разборка Makita 2470 начинается с удаления ручки переключателя режима.

-инструкция для демонтажа ручки переключателя режимов перфорации Makita 2450

Как установить диск переключения режимов

Чтоб установить переключатель режима в корпусе, требуется выполнить некие деяния: воткните переключатель в положение «сверление» в посадочном гнезде до щелчка; поверните переключатель против часовой стрелки в положение «удар»; поверните переключатель с применением щелчка против часовой стрелки до положения «сверления»; воткните пружину не красноватую кнопку; сверху, воткните крышку перед фиксацией.

Переключатель режима собран.

На втором шаге нужно разобрать быстросъемный патрон не выполнить ремонт держателя пуансона своими силами. Когда, картридж просит демонтажа только для моделей Makita 2470. Картридж устройства достаточно прост, не при его ремонте управится каждый, который знает маленькие способности слесаря.

Порядок разборки картриджа перфопера Makita

Ремонт картриджа перфоратор начинается с установки перфоратора по вертикали на задней крышке корпуса. Верно выполнить разборку работ поможет схема молоткового пистолета. Не мне нужна подмена для боеприпасов перфокатора Makita 2470? Ответ а может быть получен только после работоспособной}} версии разборки картриджа своими руками.

С применением отвертки как еще его именуют съемника, пыльника удаляется, картридж высвобождается из стопорного кольца, сцепления корпус, железное кольцо 20 поз.4. Потом нам необходимо осторожно достать мяч поз.20, снять направляющую шайбу поз. 5 не конической пружинной поз. 6, его поддержка. Картридж демонтирован.

На приведенной ниже диаграмме показано устройство держателя пуансона.

Основной неисправностью пистолета makita 2450, которая вызывает недостатки при работе патрона, являются:

  • износ защитной резиновой пылезащиты поз.1;
  • Расслабление Стопорное кольцо поз.3.5 как еще его именуют его частичного износа;
  • износ мяча поз.20;
  • утрата эластичности конической пружины 6 либо ее удлинение.

Ремонт картриджа перфоратор не является сложной процедурой не обычно просто производится человеком, который может держать отвертку в руке.

Как установить переключатель режимов на перфораторе Bosch 2-24

Я покажу для вас, как взлететь не поставить переключатель

режимы для 2-24 Bosch.

Как установить переключатель режима на Makita HR 2470 (2470T)

Тут видео я покажу, как удалить не поставить переключатель

позиции на
перфоратор
Makita 2470.

Если подмена резинового пыльника, удерживающего кольца, конической пружины не представляет проблем, то подмена нового шара просит внимания. Новый шар обязан иметь поперечник 7 мм ± 1 мкм в поперечнике. Как смазки рекомендуется использовать специальную смазку, разработанную для перфоратора Makita.

Смазка имеет указатель Makita P-08361, Makita 183477-5 SDS-PLUS 30g для редуктора. Рекомендуется использовать смазку Makita 196804-7 для сверла.

При сборке картриджа установите коническую пружину узенькой стороной к пистолету. Не забудьте, что ремонт картриджа перфоратор без помощи других просит бдительности от собирателя.

Процедура сборки быстросъемного патрона

Сборка производится на незапятанной поверхности. Детали за ранее промывают, сушат не смазывают узким слоем рекомендованной смазки.

Смазывает зубчатый вал смазкой Makita 183477-5 SDS-PLUS. На валу в определенной последовательности собраны нашему клиенту остается входящие части картриджа. Установите коническую пружину поз.6, наденьте на направляющую шайбу поз. 5 не зафиксировать его средством мяча поз. 20, вставляя его в канавку вала редуктора.

Остается носить кольцо поз.4, крышка сцепления поз.3, зафиксировать детали с стопорного кольца поз.5. На завершающем шаге воткните защитный наконечник поз.1 в конец картриджа Сейчас завершен ремонт перфораторного картриджа Makita 2450. Остается проверить его качество, вставив сверло в картридж. При правильной сборке патрон держит сверло от спонтанного выпадения.

Картридж собран.

Проведение диагностики

Необходимо провести диагностику инструмента, для этого используется такой прибор, как мультиметр.

  • В первую очередь, нужно проверить сетевой шнур. Поочерёдно концы вилки соединяются с проводами мультиметра, при соединении контактов должен звучать звуковой сигнал;
  • Нажимая на кнопку включения, нужно проверить её работоспособность;
  • Осуществляется проверка контактов реверса;
  • Щупы соединяются с щётками, таким образом, проверяется якорь;
  • Контакты соединяются со статором, его также нужно прозвонить;

Если шнур и кнопка работают, а статор или щётки нет, нужно начать проверку обмотки и коллектора.

Ремонт своими руками

При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.

Замена кнопки включения

Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.

Замена кнопки с помощью шила

Замена щёток

Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.

Отогните пружинки, прижимающие щётки

Замена и подключение статора

Замена подшипников

В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.

Замена патрона

Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.

Ремонт пьяного подшипника

Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.

Пьяный подшипник с промвалом в сборе

Пьяный подшипник с втулкой от гильзы

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Чтобы разобрать растровую втулку, нужно сжать пружину, снять стопорное кольцо и шестерню.

Растровая втулка в сборе и без шестерни

Растровая втулка в сборе и без шестерни

Ударный болт ремонтируется путём замены деталей или меняется полностью, если развалился на части.

Дефект ударного механизма

Замена гильзы

Гильза изнашивается реже растровой втулки, но при частом перегреве инструмента она тоже выходит из строя. Из алюминиевого корпуса редуктора извлеките растровую втулку и гильзу. На её место поставьте новую.

Изношенная и новая гильза с бойком

Изношенная и новая гильза с бойком

Устранение механических поломок

Если инструмент не выполняет свою функцию и не долбит, виной тому может быть несколько причин. Чаще всего это повреждение какой-либо из деталей, которые находятся внутри перфоратора.

Его необходимо разобрать и произвести осмотр. Также причиной подобной поломки могут быть следующие варианты:

  • Повреждение прокладки, её необходимо заменить
  • Внутри перфоратора попадает пыль, инструмент нужно тщательно почистить
  • Если застыла смазка, её нужно сменить
  • Сломались шестерни редуктора, производится их замена
  • При поломке подшипников они также меняются

Подробная инструкция для ремонта перфораторов также включает в себя устранение лишних звуков в инструменте. Если перфоратор трещит или слышен скрежет, причиной могут быть такие проблемы:

  • Смазка низкого качества. Её лучше заменить на хорошую смазку
  • В подшипниках или шестернях появился дефект, их необходимо заменить
  • Стерся переключатель режимов, он также должен быть заменён на новый

Если во время работы режимы переключаются сами собой, возможно, сломался фиксатор. Лучше всего произвести его замену.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.

    Растровая втулка

  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Перфоратор пистолетного типа

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

Редуктор

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Смещение кольца

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

Продавливание снятых внутренних частей механизма

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Устранение электрических неполадок

Если двигатель инструмента не включается, причиной тому могут быть различные проблемы, связанные с напряжение электрической сети и поломки самого двигателя.

  1. В некоторых случаях, инструмент может не включаться из-за низкого напряжения в электрической сети. Чтобы проверить напряжение в розетке, используется мультиметр.
  2. Повреждение сетевого провода. Его необходимо внимательно осмотреть на целостность, не должно быть загибов, переломлений или оплавлений. Чтобы точно убедиться в повреждении провода, его также необходимо проверить мультиметром.
  3. Поломка кнопки запуска. Чаще всего производится её замена, но в некоторых случаях кнопку можно заменить. Для этого нужно прозвонить контакты кнопки, которые иногда достаточно просто почистить.

Самым сложной деталью перфоратора является двигатель. В данном узле можно выявить две стороны – статор и ротор. В каждой из этих частей располагаются детали, которые могут выйти из строя.

Чтобы не допускать повреждений, важно соблюдать правила эксплуатации инструмента и не пытаться чинить его самостоятельно без необходимых навыков.

Замена основных узлов перфоратора

Основные детали и узлы лучше менять до того, как они выйдут из строя. Иначе на ремонт уйдет больше денег и времени.

Чаще всего изнашиваются:

  • щетки;
  • подшипники;
  • пусковая кнопка;
  • патрон.

Конструкция перфоратора

Замена и ремонт патрона

Оценить визуально в каком состоянии находится патрон можно после его разборки. Поддев отверткой, снимают резиновый пыльник, который плотно насажен на патрон. Демонтируют стопорное кольцо с шайбой, осторожно высвобождая пружину, чтобы стопорные шарики, которые под ней находятся не выскочили и куда-нибудь не закатились. После вытаскивания пружины, демонтируют задний пыльник. Цилиндр закреплен 4-мя вставками. Они проходят через стенки вала инструмента. Чтобы их вынуть, желательно использовать отвертку с подмагниченным жалом или магнит. Патрон вытаскивают, комплектующие и сам патрон осматривают. После принимают решение о замене отдельной детали или всего механизма. Собирают зажимное устройства перфоратора строго в обратном порядке.

Одно из самых распространенных неисправностей патрона – истирание и растрескивание резиновых пыльников в процессе эксплуатации. В результате в механизм проникает пыль. Она загрязняет смазку, от этого внутренние элементы быстро изнашиваются. Из-за ослабления стопорного кольца пружина освобождается, стопорные шарики выпадают из пазов, бур не закрепляется.

Встречаются и другие неисправности, это изнашивание:

  • Канавок направляющего цилиндра. Что приводит к неполноценному закреплению насадок.
  • Пружины. Из-за чего ухудшается амортизация.

В результате износа стопорных шариков уменьшается их диаметр, они не смогут удерживать оснастку. Пружины, стопорные кольца, шарики можно взять от других устройств. Если предстоит менять направляющий цилиндр или пыльники необходимо приобрести оригинальные детали.

Если перфоратор дает сбой во время работы, проворачивается сверло, меняют зажимный элемент. Для этого важно определить его тип, от этого зависит способ крепления элемента. Устройство может крепится на винтовом стержне или шпинделе. Если деталь зафиксирована крепко, молотком стучат по головке винта, фиксация ослабнет. При помощи отвертки откручивают винтовой стержень. Деталь, закрепленную на шпинделе, зажимают ключом, прокручивают и патрон с перфоратора снят.

Замена подшипника

Подшипник следует поменять, если при осмотре, на нем видны разводы смазочного состава, а при прокручивании руками он издает треск и хруст. Для его демонтажа понадобится специальный съемник. Он состоит из винтовой части, а также приспособления, которым захватывают корпус гильзы подшипника. Затягивая резьбу, создается усилие, которое позволяет снять подшипник с вала.

На рабочее место новый подшипник устанавливают, набивая его деревянным или резиновым молотком. Важно, чтобы ось подшипника не была перекошена по отношению к оси вала. После установки необходимо нанести смазочный состав.

Замена кнопки пуска

Для замены пусковой кнопки снимают крышку, которая закрывает электрические детали инструмента. Отсоединяют контакты проводов, которые к ней подключены. Из посадочного места вытаскивают корпус кнопки. Вместо неработающей ставят купленную, подсоединяют контакты и собирают в обратной последовательности.

Замена щеток перфоратора

Замена щеток

О том, что пора поменять щетки можно судить, если быстро нагреваются их держатели, в области коллектора мотора образуется много искр, появляется запах гари. Когда щетки еще не износились, искры видны лишь под ними.

Искрение вокруг коллектора свидетельствует о:

  • перегорания ротора или статора либо нарушении их изоляции;
  • износе подшипников;
  • прогорании пластин коллектора.

Если сгорел статор, искры появятся только под одним электродом. Ротор и статор проверяют тестером, замерив на них по очереди сопротивление. Одинаковые значения на 2-х обмотках говорят о том, что статор исправен. Если статор или ротор вышли из строя, перфоратор могут отремонтировать только опытные специалисты. Они точно знают, как собрать редуктор перфоратора.

Поменять щетки можно самому. Чтобы добраться до них разбирают корпус или просто снимают крышку, находящуюся сзади. Под нею видны щетки, которые закреплены в специально предназначенных для этого держателях.

На двигателях перфораторов могут быть установлены разные виды щеток:

  • Угольные. Они быстро изнашиваются. Но легко притираются к коллектору, обеспечивают неплохой контакт.
  • Графитовые. Это долговечные, однако очень твердые элементы, поэтому не так хорошо притираются.
  • Угольно-графитовые. Наилучший вариант деталей. В них смешаны два, дополняющих друг друга, компонента.

Специалисты не советуют доводить ситуацию до такой степени, когда электродвигатель заискрит. Менять щетки необходимо, когда степень их износа составляет 8 мм (1/3 от номинала). Даже если сильно износилась лишь одна деталь, меняют сразу две.

При установлении новых элементов надо посмотреть в каком состоянии находится пружина и крепление контакта. Слетевшая при эксплуатации перфоратора пружина существенно повредит мотор. Слабая пружина не в состоянии обеспечить хороший контакт.

Перед тем как приступать к замене щеток, статор и ротор обязательно прочищают, на них не должна остаться угольная или графитовая пыль. Для этого используют медицинский или технический спирт. Электроды фиксируют в держателях, их притирают к коллектору, положив мелкозернистую наждачную бумагу на коллектор. Затем вращением в разные стороны производят притирку электрода. Делают это пока не станет слегка круглой контактная площадка. Тогда электрод лучше притрется к пластинам коллектора.

Фото-инструкция по ремонту перфоратора

Конструкции якорей перфораторов разных типов

Якорь – вращающийся узел любого асинхронного двигателя. Учитывая, что при эксплуатации перфоратор испытывает значительное сопротивление разрушаемого с его помощью материала, нагрузки на ротор часто достигают экстремальных значений. Иногда они вызывают существенное уменьшение оборотов якоря, что приводит к немедленному выходу электродвигателя из строя.

Устойчивость якоря на перфораторе от сгорания определяется его конструкцией. Различают два типа якорей перфораторов:

  1. С фазным ротором.
  2. С короткозамкнутым ротором.

Короткозамкнутая обмотка якоря формируется стержнями, которые при сборке ротора укладываются в пазы его сердечника. При этом торцы стержней соединяются при помощи специального роторного кольца. Подвижные контакты в подобной конструкции отсутствуют, что положительно сказывается на долговечности узла.

Недостатком якоря такой конструкции является ограниченный пусковой момент, что относительно перфораторов требует ограничения по интенсивности применения в начальный момент времени после включения инструмента. Постоянно помнить об этом, естественно, невозможно, потому при невнимательном использовании перфоратора долговечность двигателя с короткозамкнутым ротором будет невысокой.

Проблема решается установкой на все перфораторы электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Количество полюсов обмотки якоря в этом случае полностью соответствуют аналогичным параметрам для статора, а контакты каждой фазы выводятся во внешнюю цепь посредством углеграфитовых щёток. Замена щёток – сравнительно несложный процесс, который может (для техники, не находящейся на гарантийном обслуживании) производиться и самостоятельно. В остальных случаях стоит пользоваться услугами специалистов. Часто цена на такого рода услуги связана с необходимостью статической и динамической балансировки якоря на перфораторе, для чего используются специальная технология и оборудование.

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]