Ремонт перфоратора диолд прэ 7 своими руками

Как без помощи других разобрать перфоратор

Перфоратор — это инструмент, требующий сурового дела в свое время его эксплуатации и разборки. Для этой цели вам следует знать его устройство, нашему клиенту остается узлы, входящие в конструкцию инструмента. Стремительная ориентация в приборе и познание что, как разобрать перфоратор, дозволит избежать излишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.

Перфоратором, в противоположность обыкновенной дрели, конечно свободно сверлить бетон и другие крепкие материалы.

Хоть какой, самый малозначительный, сбой при работе устройства приводит к поломкам более сурового нрава. Стремительно найти поломку инструмента дозволит его поэтапная разборка. Принципиально знать причину поломки и методы, которые позволят ее убрать. Разборка инструмента подразумевает соблюдение определенной последовательности.

Поэтапная разборка перфоратора в кустарных условиях

Первым делом осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают незамедлительно на составляющие. Съем всех деталей создают в последующем порядке:

Когда снята последняя деталь, будет нужно вывернуть нашему клиенту остается винтики, удерживающие корпус. Дальше снимают накладку на ручку при ее наличии, после этого требуется отсоединить от стартера кто провод. Потом создают извлечение щеткодержателя.

Схема устройства перфоратора.

Далее разъединяют редуктор и корпус в преддверии зазора, через который следует извлечь переключатель. Дальше устройство следует зафиксировать в вертикальном положении с применением тисков. Это дозволит достать с его применением нашему клиенту остается детали.

Пользуйтесь услугами соответственного сервиса для разборки перфоратора

. Делая это без помощи других, сэкономите кучу времени и денег на ремонт оборудования. В свое время выполнения работ следует придерживаться поэтапной аннотации:

  1. Разборку начинают с верхнего узла, за ранее сняв наконечник, шайбу, в конце — пружину с шариком.
  2. Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, позволяющие задерживать корпус.
  3. Спустя время снимают накладку на ручку при ее наличии, потом следует отсоединить любой из проводов стартера.
  4. Извлекают щеткодержатель.
  5. Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтоб было можно извлечь переключатель.

Режимы работы перфоратора.

Заключительный шаг разборки перфоратора подразумевает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, потом с его применением достают нашему клиенту остается детали и запчасти.

Создавать разборку инструмента следует с предельной бдительностью, так как непременно требуется уяснить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует избрать особое место им, по другому они бывают вариации потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так не будет отремонтирован.

Что служит поводом для разборки перфоратора

Если даже перфоратор находится исправны, то его безразлично нужно временами прочищать для профилактики. С этой целью устройство разбирают, заменяя здесь изношенные детали. Процесс разборки инструментов от различных изготовителей приблизительно схож, не считая неких аспектов.

Перед воплощением разборки устройства инсталлируются предпосылки поломок, которые конечно зависеть и от поверхности устройства. К примеру, часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.

Причинами разборки перфоратора служат непостоянность работы, запах гари, странноватые звуки во время работы инвентарем.

Это является предпосылкой утраты стопоров. Чтоб неувязка была предотвращена, нужно при работе с инвентарем воспользоваться длинноватыми сверлами.

Основными предпосылками для воплощения ремонта устройства и его разборки бывают вариации являться последующие:

  1. Непостоянность работы инструмента.
  2. Появление странноватых звуков при включении устройства.
  3. Возникновение аромата гари.
  4. В случае отсутствия видимых обстоятельств устройство не долбит.

При выявлении данных признаков дефектов возникает вопрос что необходимо ремонта устройства.

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.

Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Перфоратор ПРЭ-5 УСТРОЙСТВО, РАЗБОР И Механизм работы РЕДУКТОРА Во многих 3-Х РЕЖИМАХ

Короткое, увы приятное описание работы редуктора перфоратора

( на примере
ПРЭ
-5) и, по ходу, его устройство.

Редуктор является элементом, передающим вращение патрону от электродвигателя. Это связано с приведением ударного механизма в рабочее состояние. В редуктор заходит набор шестерен, имеющие различную форму. Она а возможно цилиндрической, червячной по другому конической.

Разборка редуктора перфоратора

: 1 — кольцо особое, 4 — втулка освобождающая, 3 — кольцо, 4 — шарик, 5 — пружина. Щит подшипника из кожуха: 22 — замыкающая пружина, 29 — кольцо, 30 — пружина, 31 — фиксатор.

Узел устройства, включающий редуктор, имеет электрическое устройство, которое способно регулировать число оборотов. Также им регулируется частота ударов. Данному элементу нужен повторяющийся осмотр, смазка и смена изношенных деталей. Перед разбором редуктора перфоратора

разбирают патрон, потом следует выполнить отсоединение рычага, переключающего режимы. Для этой цели потребуется плоская отвертка.

К примеру, чтоб отремонтировать якорь редуктора или его статор, на задней крышке инструмента откручивают три болта и снимают крышку. Инструмент ожидается отключен от электросети до работ. Непременно оценивают состояние щеток. Одновременно требуется прозвонить кнопку включения и кабель.

При обнаружении пробоя после прозвона перебегают к осмотру кабеля, потому что следует проверить, имеются ли в персональном компьютере перегибы. В случае отсутствия зрительных повреждений инспектируют каждую жилку кабеля, раскрутив его. После проникания вовнутрь редуктора следует сделать осмотр таких деталей и запчастей, как:

Поэтапная разборка и смазка перфоратора пистолетного типа.

Принципиально направить повышенное внимание на зубчики шестерни. При обнаружении изношенных частей их подменяют новыми составляющими. Если они отсутствуют, то создают кропотливую очистку с применением уайт-спирита или бензина.

Дополнительно надо сказать, что создавать ремонт перфораторов легкого класса не так трудно, как более суровое оборудование, в каком разбираются только мастера. Выбирая инструмент хоть какого класса, лучше приобрести модель, которая имеет пылесос. Данное устройство позволяет сберегать время, которое уходит на очистку инструмента. Так как количество пыли будет минимальным, то внедрение инструмента будет безопаснее.

Другой неувязкой является пробой обмоток, что тоже связано с возникновение пыли. В нашем варианте инструмент разбирают, если требуется кропотливая чистка и смена всех частей, которые нельзя отремонтировать.

Электрические неисправности

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Соединение проводов

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Неисправность кнопки пуска

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

Стирание щеток

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

https://youtube.com/watch?v=D0hgvy9xEGg

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

Поломка регулятора оборотов

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Неисправность мотора

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Ремонт статора

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Как разбирать перфоратор для его смазки

Для профилактики устройство требуется очищать раз в две недели, пропитывая его с применением лака или смазки. Выбор смазочного материала делается очень пристально. Главные правила, которые не забывайте при осуществлении смазки:

Виды насадок и удлинителей для перфоратора.

  1. Следует брать раствор, который произведен этим же изготовителем, что и сам перфоратор.
  2. Воспользуйтесь маслом, используемым для дизеля, если не имеется лака или специального масла.
  3. Нужно создавать смену щеток, которые почаще подвергаются износу.

Подвергать разборке перфоратор для смены щеток нужно даже в этом случае, если инструмент это довольно дорогую модель. Для смены щеток перфоратор разбирают по тому принципу, который описан выше. Затем находят щетки, которые изношены, убирают их из конструкции, ставят к месту другие.

Идеальнее всего использовать угольно-графитовые щетки, которые являются хорошим не очень дорогим вариантом. Используют графитовые щетки, которые отличает длинный срок службы. Угольные служат относительно недолго, однако с иными глазами частями перфоратора они контактируют на высококачественном уровне.

Электрические неисправности

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Неисправность кнопки пуска

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

Стирание щеток

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

https://youtube.com/watch?v=D0hgvy9xEGg

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

Поломка регулятора оборотов

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Неисправность мотора

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Как верно разбирать патрон инструмента

Сначала нужно найти вид патрона перфоратора, установленного в приборе. Разные модели оснащают различными патронами, которые конечно являться цанговыми SDS, быстроразжимными и кулачковыми. При наличии кулачкового патрона для крепления сверла служит ключ, которого нет в цанговых и быстроразжимных.

Порядок разборки перфоратора: стук по головке винта для ослабления, откручивание винта отверткой, зажим патрона в тисках и прокручивание шпинделя.

Начиная производить смену патрона, непременно изучают метод крепления детали. Крепление может выполняться при помощи шпинделей или винтообразных стержней. При очень крепкой фиксации нереально не использовать дополнительное оборудование.

Как обычного метода смены многие обходятся молотком, отверткой или ключом. Разбирая патрон инструмента, производят последующие виды действий:

  1. Для ослабления фиксации винта требуется постучать по его головке.
  2. Нужно открутить винт, используя отвертку.
  3. Патрон зажимают в тисках и прокручивают шпиндель.

Советы по разборке и сборке перфоратора

Для устранения дефектов инструмента на дому нашему клиенту остается деяния изготавливаются осуществляться согласно определенному порядку:

Если при зрительном осмотре перфоратора вы не видите поломок, то последующим шагом является его разборка.

  1. Требуется максимально пристально снять рычаг переключателя, так как некорректная разборка вам понравятся связана с поломкой хрупких деталей.
  2. Делается отсоединение резинового колпачка, который время от времени меняют, чтоб защитить ствол устройства.
  3. При наличии разборного патрона нужно действовать так:
  • снять щетки;
  • отвинтить винты;
  • снять корпус;
  • разобрать распадающиеся запчасти и детали;
  • сделать следующий осмотр;
  • сделать смену неисправных частей и их следующую смазку.

Часто патрон инструмента

разбирают, производя отладку или смену деталей и запчастей, смазку по другому очистку.

Разборку создают основываясь на познания конструкций патронов. Когда инструмент находится в разобранном состоянии, то всегда появляется вопрос о том, как его можно собрать. Это делается по аннотации, объясняющей, как разобрать устройство, исключительно в оборотной последовательности.

Источник

Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения

Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.

Перфоратор не бьёт

Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.

Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.

Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.

Перфоратор не крутится и не сверлит

Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Перфоратор сильно греется

Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.

Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

Перфоратор не держит патрон

Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: emp-tg@cp9.ru