Ремонт болгарки бош своими руками видео

  • Отсоедините корпус редуктора от корпуса болгарки. Вкупе с ребенком извлекается якорь мотора.
    Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.

    Чтоб отсоединить якорь от дюралевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.

    Собирайте инструмент в оборотной последовательности.

    В свое время работы диск может так очень затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом нереально. И делать этого не обязательно, потому что есть вариант сломать болгарку. Поначалу доломайте диск до самой гайки. Позже найдите железную пластинку незначительно тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она просто открутится ключом либо руками. Чтоб не доводить инструмент до этой задачи, ставьте шайбу под гайку.

    У неких болгарок, к примеру, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтоб его снять, необходимо повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтоб одеть, повернуть до щелчка.

    Статор проверяется мультиметром.

    1. Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы устройства с концами одной обмотки. Единица значит обрыв, а ноль — куцее замыкание меж витками. Если указывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то инспектируйте вторую обмотку. У обеих обмоток является примерно однообразное сопротивление.
    2. Пробой на массу либо замыкание обмотки с железным корпусом статора. В мультиметре поставьте режим наибольшего сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с железным корпусом статора. Единица гласит об отсутствии пробоя.

  • Как починить болгарку Бош Упала мощность Сильно искрит Ремонт инструмента GWS 850 ce

    Поначалу зрительно осмотрите коллектор и обмотку. Будут видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные иначе говоря пригоревшие пластинки коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.

    1. Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими пластинами коллектора. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, встречаются куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, есть обрыв витков обмотки.

    Определение пробоя на массу делается если проход отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале устройства наибольшее сопротивление. Зависимо от тестера оно вам больше понравятся от 2.7 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластинкой поочереди. В случае отсутствия дефектов сопротивление надо сделать нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с стальным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Как правильно разобрать редуктор болгарки

    При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

    Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

    В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в Некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующему опорный подшипник, и извлечь подшипник.

    Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать. поддев его отверткой.

    Во вторых моделях шестеренки в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

    Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится Несколькими способами:

    • Шестерня напрессовывается на шпиндель.
    • Шестерня крепится шпонкой.

    Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в Некоторых моделях Sparky, резьба правая), либо фиксируется шпоночными соединением и зажимается гайкой.

    Как снимать шестеренки редуктора

    В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

    Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночными соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

    Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

    Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

    Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

    Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

    В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.

    Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

    Инструкция по ремонту углошлифовальных машинок своими руками

    Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

    Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемосты рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

    Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт УШМ самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

    любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающий неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

    Кстати, в форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

    READ Триммер Bosch Art 23 Easytrim Замена Лески

    Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются Не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

    В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

    Ремонт редуктора болгарки

    Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не мене 50% поверхности зуба.

    В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

    Как поменять шестерни на болгарку бош? Bosch gws 22230 / Ремонт и обслуживание / Розыгрыш

    Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или Разрушенный шестерни меняются целиком, причем в паре.

    Ремонт кнопки фиксации шпинделя

    Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

    Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

    Ремонт ротора УШМ

    Выход из строя ротора в болгарки вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегрева, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

    Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и шумом.

    Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

    Продлить срок жизни ротора можно предотвращению попадания внутрь инструмента пыли, недопущения перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, Которые рекомендует производитель электроинструмента.

    Ротор представляет собой сложный узел, який требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

    Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

    Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткого замыкания в инструменте.

    Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. В болгарок Bosch свыше 1000 Вт крышка ручки крепится Несколькими винтами.

    Замена конической пары болгарка Bosch GWS 780C

    При помощи тестера прозвонить цепи питания от входной вилки поз.5 к выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

    Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся предпосылкой отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмасовый выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

    Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки к каждой угольной щетки.Пры целых цепях болгарка должна включатся. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивании шестеренок или разрушение подшипников.

    Виды поломок у болгарок

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
    2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
    3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    • деформирован корпус;
    • заклинил один из подшипников;
    • не работает якорь или статор;
    • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
    • вышел из строя коллектор;
    • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Самые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Необходимый для ремонта инструмент

    Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу Оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

    Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, Которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

    Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.

    Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.

    Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, а не снимая узел.

    схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.

    Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

    Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

    Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

    Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

    Для демонтажа подшипника поз.14 надо Открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

    А если нет съемника? На выручку придут давления, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

    Как снять ведомую шестерню

    Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.

    Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения Специальных тонких губок.

    Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

    На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручиваниы, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

    Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

    Устройство якоря

    Якорь (ротор) совместно со статором входят в конструкцию асинхронного коллекторного мотора, применяемого в качестве электродвигателя в болгарках. Если статор выполнен в виде недвижного элемента, то ротор как раз крутится, передавая вращающий момент на шпиндель болгарки. Поэтому вал с подшипниковыми опорами на концах лучше всего соответствует выполняемым ротором задачам.

    На валу закрепляется металлический сердечник с пазами, в которые укладывается медная проволока по специальной схеме намотки. Образованные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое заставляет ротор вращаться.

    На валу устанавливается коллектор, собственно дающий название этому виду электропривода. Он представляет собой набор медных пластинок (ламелей), к которым припаиваются концы катушек якоря. С коллектором соприкасаются щетки статора, что создает замкнутую электрическую цепь, в которую соединены все составляющие электрической части болгарки.

    Разборка болгарки Bosch своими руками

    Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

    Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

    Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(Снять) корпус ручки болгарки поз.24.

    Эту операция необходимо выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

    На втором этапе открутить 4 (четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

    Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

    Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4 (четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметик. Придется приложить определенные усилия.

    READ Как Разобрать Болгарку Bosch

    Сразу отметим! В болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. В болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

    Почему инструмент не включается?

    Перед тем как разобрать болгарку (УШМ), нужно быть готовым к дополнительным заменить внутри. Случается и так, что она просто не запускается. Чаще всего приходится говорить о минимально напряжении. Поэтому в такой ситуации выполняется проверка подачи тока. дальше придется разобрать корпус, проверить внутри проводку от начала и до подачи. Вся процедура выполняется поэтапно. Если одна деталь в порядке, ищется поломка далее.

    При наличии хорошего сигнала, эта версия исключается. Основная часть всех электроинструментов имеет регулятор оборотов — его придется проверить. Для этого переводится рычаг в положение «максимум». Если щетки сломались или к ним имеется подачи энергии, агрегат будет тормозить или полностью исключится запуск. щетки НЕ Должны быть изношеннымы, к ним подача электроэнергии обязана проходит в полном объеме. Если находится любой недочетом, то старые детали меняются и проверяется установка на пуск.

    Как разобрать болгарку: инструкция пользования, эксплуатация и ремонт, советы и рекомендации

    Электрический инструмент всегда стоял на много ступеней выше ручного. Это отражается в ряде показателей — скорость, быстрота и эффективность действия. Благодаря таким данным отдают предпочтение именно этим агрегатам. Если не вести учет профессиональной работы, то почти у каждого хозяина в быту есть подобные электрические устройства. Основные из них: шуруповерт, лобзик, дрель и болгарка.

    Каждая техника отличается своими преимуществами, но нет необходимости исключать вероятность поломки. болгарка считается Самым необходимым агрегатом. Действует она быстро и применима ко многим материалам. А вот обороты показывают максимум, что подкупает каждого пользователя. Перед тем как начать ею пользоваться, стоит разобраться в принципе работы.

    неисправности редуктора

    Здесь располагается шестерня, и такая поломка случается часто. Поэтому возникает вопрос о том, как разобрать редуктор болгарки. И разновидность детали зависит от ее мощности. Выделяют:

    Нужные обороты набираются при мощности в 1100 Вт. По мнение специалистов, второй вариант имеет больше прочности и долгий срок эксплуатации. Но установка такой шестерни происходит на УШМ большого размера, Которые употребляют в производственных масштабах. Как неопытному человеку понятий, что сломался редуктор? Первый признак — изменение звука при распиле детали. Это актуально при запуске. Так, появляется скрежет и местами стук. Ни в коем случае нельзя продолжать работу, иначе произойдет более серьезная поломка. После этого стоит произвести разбор инструмента, оценить повреждение редуктора. Дальше придется поменять вышедшую из строя деталь.

    Какие инструменты нужны?

    Итак, мы разбираем болгарку «Bosch». Сперва готовится инструмент:

    • электрический тестер.
    • Отвертка в согласовании.
    • Пассатижи и пинцет.
    • изолирующий материал.
    • Щетка, при помощи которой убирается пыль.
    • тряпка.
    • Надфиль и спирт.
    • Бумага для зачистки.
    • Специальная смазка.

    Марка самого устройства влияет на то, какой набор будет применяться при разборке. Например, перед тем как разобрать болгарку Bosch, придется взять специальную отвертку. Потому что производитель делает защитными головки болтов для крепления. Но в итоги не так сложно их Открутить. Вполне хватает насадок на основной ключ, так что беспокоиться не приходится. Перед тем как начать производить ремонт, стоит отключить болгарку от сети. Это первое правило безопасности.

    Неисправности и как их понятий

    Есть такие симптомы, по которым несложно понять, что произошла поломка. Помимо этого, устройства легко ремонтируются своими руками. Коллектор зафиксирован на роторе и выглядит как несколько идущих друг за другом контактов. Они по счет действия стираются. Щетки болгарки изготовлены из такого материала, який быстро приходит в негодность. Как понять, что нужно менять? Это просто: там, где идет решетка, появляются в период выполнения распила искры. Также сложно задать максимальные обороты, когда распускается деталь. Если наблюдается такая поломка, то ремонт должен быть незамедлительным, иначе повреждение станет серьезным.

    Для извлечения щеток стоит обращать внимание на производителя и модель, потому что некоторые убираются легко, без разбора конструкции. Просто снимаются заглушки, а на вторых агрегатах приходится разбирать заднюю крышку. Поэтому, перед тем как разобрать болгарку «Makita», стоит понятий, где располагаются щетки. Это исключит ненужные действия.

    В конструкции

    Как разобраться в болгаркой? Понять принцип действия всей системы не сложно. Подается питание от 220 Вт, а дальше запускается асинхронный однофазный двигатель. Для этого применяется кнопка «Пуск». Есть вал, який запускает устройство в работу. Одна его часть находится за пределом корпуса (чтоб на нее крепить диск). Так выполняется распыл материала. В зависимости от вращения, меняется сила воздействия на деталь. В результате действия важна именно мощность мотора. Если она незначительная, то устройство начинает греться и дает сбои.

    Как починить болгарку Бош \ Упала мощность \ Сильно искрит \ Ремонт инструмента \ GWS 850 ce

    Если требуются большие обороты, то вполне подходит «Bosch». Это уникальная конструкция, где производитель заострил внимание на моторе. И разобрать болгарку «Bosch«Не так сложно при условии неисправности. Стоимость имеет значение — высокая мощность не отмечается в дешевых моделей. Шестерня позволяет зафиксировать угол в 90 градусов. Чтобы не происходило частых поломок, корпус делается из противоударных материалов.

    Перед тем как разобрать болгарку, придется внимательно изучить уровень поломки. В состав устройства входит:

    • корпус.
    • Два потока воздуха.
    • Коммутатор.
    • якорь.
    • воздушный дефлектор.
    • крыльчатка.
    • распределитель воздуха.
    • корпус радиатора.

    Такая система позволяет продлить срок эксплуатации и равномерно распределять нагрузку. Есть и несколько потоков воздуха, позволяющих проводит охлаждение — основное, дополнительное и комбинированное. Такая система простая и не требует специального ухода.

    разобрать, болгарка, bosch

    Диагностика неисправностей в работе УШМ

    Перед тем как пытаться разобрать УШМ, нужно провести диагностику поломки. Перед окончательным выходом из строя могут появляться такие признаки:

    • наблюдается сильная вибрация;
    • щетки коллектора могут искрить;
    • мотор может включаться с утробным гудением;
    • подклинивают подшипники вращения;
    • наблюдается запах или дым из корпуса.

    Проверка электрической части

    В электрическую часть инструмента входят такие элементы:

    • электрический двигатель;
    • кнопка включения;
    • электронный блок для управления скоростью вращения.

    Обратите внимание! Для проверки их работы требуется воспользоваться специальными приспособлениями. Так, можно применять тестер или мультиметр.

    Проверка цепей питания

    Вначале нужно оценить целостность сетевого шнура. На нем не должно быть повреждений. Также можно включить тестер в режим вольтметра и оценить входное напряжение в УШМ. Оно должно быть 220 В.

    Проверка блока пуска и управления

    Затем рекомендуется протестировать работу кнопки пуска. Немаловажное значение имеет функционирование электронного блока управления. Нередко контакты выключателя окисляются или засоряются.

    Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

    Для оценки работы ротора нужно воспользоваться тестером. Для этого мультиметр нужно включить на 200 Ом и поочередно оценить сопротивление обмоток. Если оно совпадает на всех участках, это говорит о целостности якоря. В противном случае элемент подлежит замене.

    Диагностика статора электродвигателя

    При исправности якоря все манипуляции проводят со статором. При этом рекомендуется оценить сопротивление обмоток. При перемотке катушек нужно использовать специальный шаблон из фанеры.

    Для справки! Чтобы правильно перемотать статор инструмента, рекомендуется ознакомиться с видео. Это поможет добиться нужного результата и избежать ошибок.

    Проверка механической части машины

    Для выявления поломок механических элементов рекомендуется разбирать корпус устройства. Обычно крышка редуктора фиксируется с помощью 4 шурупов. Их нужно открутить, чтобы добраться до пары шестерней.

    Осмотр шестерней редуктора

    При осмотре зубчатой передачи нужно оценить прочность крепления шестерней. Немаловажное значение имеет объем смазки и определение структуры зубьев.

    Проверка стопорной кнопки

    Этот элемент является подпружиненным стальным штоком, который препятствует вращению рабочего вала. Кнопку применяют при смене режущих дисков. Поломки возможны при заклинивании диска. Также они случаются при включении двигателя с нажатой кнопкой.

    Осмотр фланца для крепления насадок

    Диск болгарки крепится фланцевым резьбовым зажимом. Он отличается простой конструкцией, потому ломается очень редко. При осмотре нужно ознакомиться с состоянием резьбы. Если необходимо, эту деталь можно обработать солидолом.

    Проверка подшипников вала ротора

    Для оценки работы этих элементов их нужно визуально осмотреть. Исправные подшипники обладают однотонным цветом и легко вращаются при прокручивании.

    Как разобрать УШМ

    При выявлении причин неисправности нужно начинать ремонт УШМ. Важно знать, как разобрать болгарку. При этом нужно соблюдать такие правила:

    • отключить устройство от сети;
    • поместить инструмент на хорошо освещенный стол или верстак;
    • придерживаться порядка разборки и обратной сборки устройства.

    Замена щеток

    Есть манипуляции, Которые выполняются на любом электрических агрегате, независимо от марки и производителя. Старая щетка убирается, ее Посадочное место протирается спиртом, снимается нагар. Процесс фиксации новой запасной части выполняется в обратной последовательности. Установленная на свое место щетка имеется небольшой зазор. Но максимальная плотность недопустима. Когда это правило, не соблюдается, деталь быстро выходит из строя или же агрегат нагревается при выполнении элементарно распила.

    READ Как Перемотать Якорь Болгарки В Домашних Условиях

    Когда устройство собрано, стоит проверить его функционирование. Каждый пользователь заметит, что искры имеется, нагревания НЕ присутствует. По этим признакам понятно, что запуск происходит правильно, а движение диска не нарушается.

    Как восстановить

    В последующем видео создатель пробует убрать производственный брак на модели «китайского» производителя. Большой зазор меж внутренней обоймой подшипника и посадочным местом на валу — причина резвого выхода из строя болгарки. Создатель предлагает вернуть подходящий размер вала при помощи технологии сварочной наплавки. Естественно, как действенная, такая мера вызывает колебание. Долгое время таковой подшипниковый узел работать не будет, но как выход из положения в неких случаях может иметь место.

    механические повреждения

    Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.

    Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. ремонт болгарки Bosch в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.

    Разборка болгарки Bosch своими руками

    Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

    Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

    Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(Снять) корпус ручки болгарки поз.24.

    Эту операция необходимо выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

    На втором этапе открутить 4 (четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

    Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

    Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4 (четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметик. Придется приложить определенные усилия.

    Сразу отметим! В болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. В болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

    Проверка электродвигателя

    Если ваша болгарка Bosch набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, Искра, надо Обратите внимание на целостность обмоток ротора, статора.

    Непроизвольны набор оборотов УШМ указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальными прибором.

    Как определить неисправность ротора

    Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

    На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление в одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

    Ремонт ротора предпочтительно выполнить в Специальных мастерских. А можно Перемот и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

    Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

    Как снять ведомую шестерню

    Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.

    Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения Специальных тонких губок.

    Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

    На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручиваниы, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

    Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

    Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

    Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

    Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

    Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

    Для демонтажа подшипника поз.14 надо Открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

    А если нет съемника? На выручку придут давления, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

    Как проверить ротор на исправность

    Объем ремонтных работ позволяет найти грамотная диагностика повреждений ротора. Специфичность образования изъянов, которые больше всего возникают при перегреве болгарки при долговременной работе на завышенных нагрузках, позволяет найти их зрительно. Подгоревшая электрическая изоляция оставляет обугливающиеся следы в местах повреждений катушек либо на ламелях коллектора. Обрывы проводов, вздувшиеся ламели коллектора также можно узреть после внимательного наружного осмотра.

    Если зрительным осмотром не удалось найти неисправности либо появились сомнения, диагностику проводят прозвонкой электрической цепи при помощи устройств. Тут пробой на корпус либо обрыв провода можно найти мультиметром, а межвитковое замыкание индикатором короткозамкнутых витков либо на особом устройстве для проверки наличия недлинного замыкания витков.

    Ремонт коллектора

    Недостаток, который устраняется в последующем видео, а конкретно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так нередко. Но, создатель с блеском делает его в домашних критериях. Заместо отсутствующих ламелей делаются новые из медной проволоки способом прохладной ковки.

    После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным методом все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора делается необычным способом, предложенным создателем. Далековато не всегда в домашних критериях найдется токарный станок, потому якорь собирается по месту собственного прямого предназначения (в болгарку), где заместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

    Он представляет собой подогнанные по размеру древесные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким макаром, меняя пару раз шлифовальную шкурку, достигают совершенно ровненькой и полированной поверхности коллектора после подмены ламелей.

    Замена крыльчатки вентилятора

    В последующем видео на роторе разбита ступица железной крыльчатки после попадания в нее стороннего предмета. Создатель отыскал выход из положения, собрав новейшую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со спаленного ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножиком были отрезаны излишние элементы, другими словами осталась только ступица. Дальше на ступицу была приклепана покоробленная крыльчатка. При вращении, при помощи привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и ратфиля, на собранной новейшей крыльчатке было выставлено требуемое круговое и торцевое биение.

    Ремонт болгарки Bosch своими руками

    Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.

    Но и немецкое качество быть не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, Несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

    Для того, чтоб выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Bosch, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

    Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.

    схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт самостоятельно.

    болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.

    Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.

    Первая цифра в 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая в Максимальная диаметре отрезного круга до 125 мм.

    Неисправности регуляторов оборотов

    В болгарках серии Bosch, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевой винт.

    Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

    Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

    ремонт регулятора оборотов УШМ представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует Не только Специальных знаний, но инструментов и оснастки.

    Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового комментарии, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

    Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

    Sources:

    https://www.ristroy.ru/info/kak-pravilno-vypolnit-remont-bolgarki-Bosch-svoimi.html https://fb.ru/article/397224/kak-razobrat-bolgarku-instruktsiya-polzovaniya-ekspluatatsiya-i-remont-sovetyi-i-rekomendatsii https://sdelalremont.ru/remont-bolgarki-Bosch-svoimi-rukami.html

    Мы успешно продвигаем

    Якорь – вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки. Коллектор – место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин. Статор – неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки. Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору. Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения.

    Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари…

    Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух.

    READ Пылесос Bosch рунн нера 2200 как разобрать

    На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания – 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток потребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

    Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

    При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

    Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

    В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

    В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

    Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри. коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя. скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер. регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.

    По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

    Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой.

    При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

    Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.

    В головной части болгарки имеется редуктор, который увеличивает скорость вращения диска до 11000 об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.

    Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток.

    Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

    Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.

    Как починить болгарку Bosch \ Упала мощность \ Сильно искрит \ Ремонт инструмента \ GWS 850 ce

    В редукторе применены подшипники качения, т.е. обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт – прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями.

    Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.

    Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

    Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 41 зуб. Получается, что при скорости вращения круга 8000 об/мин якорь вращается 8000X41/10=32800 об/мин. Если при этом уHonor что количество контактных пластин коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.

    Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней.

    READ Как правильно разобрать бензопилу Husqvarna 455

    Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.

    Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню нужно обмотать ее тряпкой чтобы не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

    После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни. а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

    Искрение на коллекторе, запах, нагрев корпуса, звук хлопков

    Разобрать, достать якорь, почистить коллектор

    Замена конической пары болгарка Bosch GWS 780C

    Разобрать, заменить шестерню, смазать циатином (солидолом, литолом)

    Диск постоянно набирает обороты и болгарка уходит в разнос

    Витковое замыкание статорных обмоток болгарки

    Разобрать, заменить обмотки (если получится)

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]