Лебедку из бензопилы делаем своими руками
Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.
Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.
Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки
Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.
В перечень необходимых деталей входит:
- бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
- барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
- редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
- круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
- несколько кулачковых зажимов;
- рычаг;
- крепежные хомуты.
Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя.
Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:
- Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
- Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
- После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
- Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
- Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.
Подготовка к самостоятельной сборке
Непосредственно перед изготовлением самодельного приспособления потребуется изучить чертежи. В схемах должны быть указаны способны монтажа всех используемых деталей, а также их размеры.
Для работы также нужно предварительно подготовить:
- двигатель от хозяйственной бензопилы в комплекте с топливным баком, карбюратором и приводом. Требуемая мощность бензомотора составляет от 3 л. с. и выше;
- редуктор – этот механизм необходим для понижения создаваемого крутящего момента, который генерирует двигатель;
- барабан – его можно найти на рынке старой техники. Подойдет элемент от старой лебедки или самодельное приспособление из листов кованой стали;
- кулачковые зажимы – требуются для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
- рычаг – нужен для включения и выключения двигателя;
- хомуты – с их помощью редуктор подключается к ДВС цепной пилы.
Спрос на продукцию, цены
. точки ж/д транспортом, одна мощностью 10 вагонов ; Ж/д лебедки ТЛ 8Б – 4 шт., 2 трансформаторные подстанции 3КТП (630 кВт, 400 кВт);2 гаража.
Лебедка элеваторная ЛЭ-150 Лебедка элеваторная ЛЭ-150 предназначена для спуска и подъема рабочего персонала в целях зачистки, обследования и ремонта бункеров («силосов») на мельничных комбинатах, элеваторах и хлебозаводах.
Лебедка элеваторная ЛЭ-150 Лебедка элеваторная ЛЭ-150 предназначена для спуска и подъема рабочего персонала в целях зачистки, обследования и ремонта бункеров («силосов») на мельничных конбинатах, элеваторах и хлебозаводах Наталья.
Принцип работы и внешний вид лебедочного мотоблока
Открыть фотографию Принцип работы и внешний вид лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Лебедка для плуга из бензопилы Дружба»
Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Как сделать мотоблок: инструкции с фото» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ: плуг, мотоблок-лебедка, из бензопилы, принцип работы .
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
Комментарии к материалу «Преимущества самодельной лебедки перед мотоблоком» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « лебедка мотоблок, устройство, принцип работы, из бензопилы, лебедка для плуга » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех
Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).
| Размеры фото: 1147px на 793px ; 292.0 Kb
Преимущества изготовления самодельной лебедки
Сборка устройства своими руками имеет ряд преимуществ.
К ним относиться:
- возможность использования для сборки самоделки любых подручных средств;
- простота устройства и легкость в обслуживания лебедки;
- возможность изготовления самоделки практически любых размеров и мощности;
- низкий расход горючего по сравнению с магазинными аналогами.
Лебедка из бензопилы практически ничем не уступает любому рыночному аналогу. При этом она, при условии правильной сборки, получиться не менее надежной и выносливой, чем магазинная техника.
Применение лебедки из бензопилы
Насадка лебедка на бензопилу используется для подъема и перемещения строительных материалов, вытаскивания застрявшей техники, буксировки на сушу лодок. Она станет незаменимым помощником при экстренных ситуациях.
Особенности:
- Тяговое усилие лебедки из бензопилы напрямую зависит от мощности задействованного агрегата. Номинал может достигать от полутора до двух тысяч килограмм. Если вы будете использовать вспомогательный блок, то этот показатель существенно возрастет.
- Чтобы лебедка с приводом от бензопилы корректно выполняла свои функции, потребуется оснастить агрегат дополнительными элементами, такими как отводный блок, с увеличением тяговой силы и возможностью менять траекторию направления, различные анкера, кронштейны, крюки, стропальные ремни.
Рекомендуется использовать максимально мощные бензопилы для создания лебедки. Это необходимо для того чтобы не перегорело сцепление и не перегрелся двигатель.
Как продлить сроки использования самодельного механизма?
Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.
В их число входит:
- слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
- идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
- надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
- правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
- надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
- надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.
Лебедка с приводом от бензопилы может прослужить гораздо дольше полноценных фирменных аналогов. Однако для этого нужно регулярно проверять ее и менять неисправные детали сразу же после обнаружения поломки.
Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?
Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.
Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:
- бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
- барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
- редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
- металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
- рычаг;
- кулачковые зажимы;
- хомуты.
- Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
- На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
- Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
- Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
- Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
- якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
- агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
- проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.
Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.
Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.
Вертолет
Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.
Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.
голоса
Рейтинг статьи
Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки
Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.
В перечень необходимых деталей входит:
- бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
- барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
- редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
- круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
- несколько кулачковых зажимов;
- рычаг;
- крепежные хомуты.
Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя.
Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:
- Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
- Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
- После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
- Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
- Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.
От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?
Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:
- надежность сцепления мотоинтсрумента;
- отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
- безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
- наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.
Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.