Пилорама из бензопилы своими руками. Деталировка, чертежи. Советы и рекомендации для создания пилорам из бензопил своими руками


Пилорама из бензопилы своими руками

Дерево считается самым востребованным материалом для использования в повседневной жизни человека. Основной отраслью использования считается строительная, где востребованы доски и брусья. Также дерево используется для отделочных работ.
Современный рынок наполнен продвинутыми инструментами от ручных до стационалрных, которые позволяют обрабатывать дерево, вырезая нужные элементы с точностью до миллиметра. Примером такого инструмента является пилорама, позволяющая ровно распиливать бревно на заготовки. Недостатком пилорамы является ее высокая стоимость, поэтому владелец малого бизнеса и частник просто не в состоянии приобрести себе такой инструмент.

Идеальным решением проблемы является использование самодельного варианта на основе бензопилы, который по себестоимости получается гораздо дешевле, а по функциональности не уступает заводской конструкции. Такую самоделку нельзя использовать в промышленных масштабах на лесопилках, но он отлично подойдет для бытового использования.

Отзывы владельцев

Владельцы пилорам, изготовленных из бензопилы, отмечают высокую эффективность, низкую стоимость и простоту монтажа конструкции. Большинство отзывов об этом устройстве – положительные.

О достоинствах такой импровизированной пилорамы говорят. Так, известный видеоблогер Максим Егоров собрал пилораму из бензопилы прямо в лесу. Для этого он использовал несколько досок и два грубо обработанных сосновых бревна. С помощью устройства ему удалось получить доски в необходимом количестве, которые предназначались для строительства лесного дома. Максим отметил простоту и эффективность конструкции, а также возможность ее быстрого превращения обратно в бензопилу.

Другой видеоблогер, Марк Диденко, тоже собрал похожую конструкцию. Правда, он использовал для этого не доски, а металлопрофиль. Для того, чтобы тележка плавно передвигалась вдоль основания, он присоединил к ней зубчатый привод, который приводится в движения с помощью вращения ручки. Диденко тоже остался доволен собранным устройством. В качестве его главного достоинства он отметил низкую стоимость материалов – по словам блогера, они обошлись всего в 10 000 рублей (не учитывая стоимости самой бензопилы).

Какие бывают пилорамы из бензопилы?

Портативная пилорама, переделанная из бензопилы, внешне выглядит, как тачка на колесиках , которую необходимо двигать руками. Передвигается приспособление по рельсам. Различают два вида конструкции, которые различаются использованием различных видов пил.

  1. Вариант на основе цепи применяется для распиливания стволов деревьев на бруски. Недостатком применения такого варианта является множество опилок после работы, что свидетельствует о неэкономном использовании сырья.
  2. Ленточные пилы приспособлены для распиливания бревен большого диаметра. Во время эксплуатации такого аппарата следует соблюдать максимальные меры предосторожности, так как радиус вылета опилок довольно большой. Для предотвращения травмирования желательно использовать стружкоотсос с гибким воздуховодом.

Подобные пилы используются в промышленности, а для бытового использования достаточно небольшой пилорамы. Малые габариты являются дополнительным плюсом, так как самоделка будет портативной и не займет много пространства в помещении, а в случае необходимости ее легко можно перетащить в другое место.

Циркулярка

Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.

Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:

  1. Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
  2. Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.

  1. Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
  2. Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.

Для работы циркулярки:

  1. Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
  2. Устанавливают на направляющую салазки.
  3. Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.

Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.

Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.

Операции по изготовлению багги включают:

  • сборку подвески;
  • установку руля, тяг и пускача;
  • крепление колес;
  • размещение тормоза;
  • установку кресла водителя;
  • крепление на раму двигателя.

Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.

Для усовершенствования лучше подходит самокат, у которого есть надувные колеса и присутствует ручной тормоз. Первое позволяет ему передвигаться по неровностям, второе — обеспечивает высокую тормозную способность.

Выполняют работы в такой последовательности:

  1. У бензопилы удаляют цепь, шину.
  2. Откручивают от коленвала центробежную муфту.
  3. Крепят к выходному валу двигателя и оси заднего колеса самоката звездочки от велосипеда.
  4. Размещают мотор сзади на платформе самоката. Соединяют их между собой болтами. Обе звездочки должны находиться в одной плоскости.
  5. Надевают на звездочки велосипедную цепь, подгоняют ее, удаляя лишние звенья.
  6. Присоединяют акселератор к одной из ручек самоката. Соединяют его с проводами, которые включают/выключают мотор. Вместо акселератора можно установить небольшую педаль.

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Источник: specmahina.ru

Принцип сборки пилорам из бензопил своими руками по чертежам

На фото представлен чертеж, где обозначены основные части конструкции

В первую очередь собираем основание, состоящее из двух рельс. Их переворачивают дном вверх и крепят к ним большие уголки. Крепить необходимо параллельно полу, причем желательно удостовериться в параллельности при помощи уровня, чтобы достигнуть большей точности.

Потом необходимо просверлить отверстия диаметром 15 мм. на расстоянии 1 м. друг от друга. К полученным отверстиям крепятся на болтах стяжки.

Начинаем изготавливать стойки, которые будут держать основу. Чтобы самоделка была жесткой и не шаталась, прихватите сваркой уголки между стойками. Не забудьте приварить защиту на шину.

По завершению работ с основой, приступаем к передвижной тележке. Берется стальная пластина и внизу нее приваривается маленький уголок, а потом само изделие устанавливается на колесики, ролики или подшипники. Сверху нужно приварить два уголка, которые станут держателями пилы.

Тонкости процесса

Перед тем как приступать непосредственно к изготовлению пилорамы необходимо будет обратить внимание на следующие особенности конструкции станка:

  • Наличие дополнительного механизма подачи бревен позволит существенно упростить работу с пилорамой.
  • Необходимо позаботиться о качественной фиксации бревен во время их распиловки.
  • Салазки и направляющие для бензопилы следует дополнительно усилить.
  • Чем мощнее используется пила, тем проще и качественнее осуществляется распил древесины.
  • Предпочтительно использовать электрические бензопилы, что сократит в последующем расходы на обработку древесины.
  • Выбирая цепь, следует отдавать предпочтение твердосплавным моделям, которые отличаются надежностью и долговечностью.
  • Рукоятка, управляющая движением пилы, должна фиксироваться в одном положении, что упростит работу со станком.

В сети можно найти соответствующие видео, где рассказывается как сделать пилораму в домашних условиях.

Советы и рекомендации для создания пилорам из бензопил своими руками

Даже самодельная мини пилорама обладает значительными размерами, поэтому для ее установки нужно пространство. Продумать месторасположение таким образом, чтобы оставалось свободное пространство для работы с бревнами.

Если вы использовали электродвигатель от электропилы, то примите меры безопасности и уберите провода подальше от рабочей зоны. Использование электродвигателя имеет свои достоинства, а именно экономиться топливо и отсутствуют вредные выбросы. А минусом можно считать привязанность к месту, где есть розетки, а также использование проводов и удлинителей.

Конструкция мини пилорамы простая, но все таки необходимо очень аккуратно обращаться с режущим инструментом и его движущимися частями.

Перед тем, как приступить к эксплуатации новой пилорамы, желательно еще раз проконтролировать надежность крепления всех узлов, чтобы предельно уменьшить травматизм.

Моя домашняя лесопилка: Logosol M7

История началась в 2010 году, когда у меня появилась первая пилорама от Logosol – М5 с электропилой Е5000. Она была накрыта большой палаткой из ПВХ и там, с помощью ломов и такой-то матери (по неопытности как без этого) пилились бревна – мы строили каркасное здание для мастерских размером 10х12 метров. В итоге цех построили, пилорамой пользоваться научились, распустили 20 кубов леса, не сломали ничего. Поначалу даже работали шиной и цепью на 1.6 мм, дилер такую продал. Правда, потом выяснил, что надо на 1.3 мм и дело пошло значительно ловчее.

Однажды приехал в центр Logosol за цепным маслом и цепями и увидел воочию М7. Решение о продаже «старушки» М5 было принято на месте. Вскоре ее место занял красавец-станок с коричневой анодировкой, плюс в скором времени появился и логофрез. Разница между М5 и М7 значительна, это можно увидеть на сайте Logosol, в основном изменения касаются эргономики и увеличения прочности рамы.

Изначально М7 была установлена на бревенчатом основании с кирпичными столбиками, в итоге это сказалось на качестве производимого лафета: из-за неравномерной просадки основания раму гнуло под нагрузкой.

Решил, что хватит идиотничать и занялся капитальной стройкой. Была залита армированная плита 10х4 м толщиной 10 см с ребрами жесткости по периметру, сверху установлен каркас из плит OSB с утеплением 10 см пенопласта и т.д.

Пилорама крепится к бетонному основанию с помощью болтов М8, что придает необходимую жесткость и устойчивость всей конструкции. Дополнительно установил стандартные откосы в те места, которые, по опыту, все-таки слабоваты.

Теперь ни о каких проседаниях и «гуляниях» не может быть и речи. Еще заказал опциональный магнит для шины на дугу безопасности, это центровая вещь – точность повысилась и лафет выходит почти идеальных размеров (разброс 2-3 мм на 6 метрах. ). Магнит – это наше все.

Для удобства выставления бревна под первый рез установил лазер – он указывает линию распила на комле в реальном времени (это нужно для удобства пользования шаблоном).

Отдельной статьи заслуживает настройка пилорамы.

С самим станком вроде бы все, после занялся, так сказать, инфраструктурой. Сделал подиум для леса, вмещает 25-30 кубов, так же выстроил приемник для лафета и прочих досок с противоположной стороны цеха. Установил лебедку на 300 кг, рольганги и роликовые опоры фирмы Jet, очень неплохие штуки, рекомендую.

Теперь никаких проблем с доставкой бревен на распиловку и извлечением готовой продукции нет, чему рад несказанно. Смонтировал на пилу и логофрез систему центрального стружкоудаления, проблема опилок решилась очень элегантно, теперь надо запастись большими мусорными мешками. Стружоотсос включается одновременно с подачей питания на пилу или фрезер, удобно! Про электроподачу Е37 умолчу, это вообще космическая вещь.

Теперь расскажу о необходимом инструменте и расходниках для работы на М7. Очень нужная штука это кантователи, у меня их два: один фирмы Stihl, другой Logosol, оба выполняют свои функции отлично, но Logosol считаю поудобнее, потому что крюк у него с пружинкой. Stihl очень крепкий, силовой, самое то растаскивать бревна. Так же нужно хорошую струбцину с широким захватом, чтобы прижимать лафет во время распиловки к раме, стандартные зажимы вгрызаются каждый раз по-разному и во время процесса бревно норовит крутнуться – это критически важный момент и за этим нужно следить.

Необходимы хорошие наушники от шума (у меня активные и пассивные Peltor), защитные очки, рабочие перчатки. Крайне необходимо использовать качественное масло для смазки цепи от Stihl – жить в доме, пропитанном отработкой или еще какой нефтяной гадостью было бы неприятно. Поэтому – только специальная смазка и точка.

Также у меня на Е5000 стоит опциональная система подача воды для охлаждения режущей гарнитуры, это добавляет долговечности шине и цепи.

На некоторых «забугорных» сайтах пишут про использование Fairy с водой в таких системах, но снова обрабатывать дерево какой-то химией – ну его. Поставил шину американской фирмы Cannon, цельнофрезерованную, вещь зачотнейшая!

Так же крайне необходим заточной станок для цепей фирмы Oregon или похожий и напильник для правки шины, лучше всего Pferd. Цепи можно покупать обычные и перетачивать под 10 градусов или же брать у дилера готовые. Я просто запасся нужными цепями впрок, а в принципе планирую прикупить бухту.

В планах оборудовать этажерки автоматической системой подъема и опускания с главного пульта с помощью шаговых двигателей, осуществить это довольно просто, нужны только движки и хороший фрезеровщик, еще поставлю моторчик на пилу 8кВт и кран для удобной работы с лафетом.

PS: Вы спросите для чего это все, зачем? «Он ведь резиновый», «рама из теста», «отстой», «выброшенные деньги» (цитирую рунет) и так далее. Я скажу так: каждый имеет право на собственное мнение (и кривые руки, уж извините), но шведы станки делать умеют, это раз. Logosol обычно делает очень хорошие станки – это два. Невзирая на недостатки конструкции он способен пилить очень четко, это три. И четвертое: не нужно пытаться делать на этой пилораме то, для чего она не создана, как то:

– пытаться пилить сотни кубов досок и отправлять их на рынки Москвы (сгорите на работе)

– пилить на неотрегулированной пилораме тупой цепью и крыть шведов за их «хваленое качество»

– пытаться делать объемы с помощью бензопилы Stihl 660 (проще выпить йаду)

– перегружать пилораму большими диаметрами (она комфортно пилит до 35 см)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]