При запуске двигателя вращение приводного вала приводит к тому, что колодки сцепления вращаются относительно барабана сцепления, вращая его и приводную звездочку. Приводная звездочка приводит в действие цепь, которая движется вдоль направляющей шины. Она вращает шестерни масляного насоса, который направляет смазочное масло на цепь.
Цепные фрезы обеспечивают режущее действие и глубину; ведущие звенья поддерживают его в направляющей шине и помогают очистить канавку.
Опасностью бензопилы является отдача. Это может произойти, если ее нос коснется предмета или цепь будет защемлена во время резки.
Схема бензопилы
- Карбюратор. Обеспечивает двигатель топливом и воздухом в испаренном виде; фильтр в топливной магистрали предотвращает попадание примесей топлива в карбюратор.
- Блок стартера. При вытягивании ручки пусковой провод проворачивает катушку, вращая маховик; вращение маховика создает магнитное поле, преобразованное с помощью электронного модуля зажигания ( ЭМЗ ) в электрический ток.
- Свеча зажигания. Ввинчивается в камеру сгорания двигателя; воспламеняет топливо, создавая искру от электрического тока, проходящего через кабель свечи зажигания от ЭМЗ.
- Тормоз цепи. Блокирует цепь от вращения в случае возникновения обратной отдачи; защищает руку от прикосновения к цепи.
- Ряд звеньев. Предохранительный стяжной хомут Функция безопасности помогает предотвратить обратную отдачу.
- Фреза. Обеспечивает режущее действие и глубину резания.
- Верхняя панель. Верхний край резака.
- Глубиномер. Определяет глубину реза.
- Приводное звено. Крюкообразные направляющие скользят по канавке направляющей шины и помогают очистить ее.
- Нижняя кромка. Режется на дереве.
- Соединительный хомут. Соединение фрез и приводных звеньев.
- Натяжной винт. Поворачивается для регулировки натяжения цепи; головка расположена на стороне, противоположной направляющей шине.
- Направляющая планка. Рифленый стальной пруток направляет цепь по мере ее вращения.
- Впускное отверстие для масла — направляет смазочное масло на цепь.
- Приводная звездочка. Приводит цепь в движение, вращая ее по канавке направляющей шины.
- Шестерни масляных насосов. Направляет масло из масляного бака во впускное отверстие для масла на направляющей планке; масляный насос может иметь ручное управление.
- Воздушный фильтр. Предотвращает попадание посторонних частиц внутрь карбюратора.
- Барабан сцепления. Захватывается и поворачивается колодками сцепления при вращении приводного вала; приводная звездочка поворачивается вместе с ним.
- Дроссельная заслонка. Регулирует поступление топлива и воздуха в двигатель.
Перед началом ремонта отсоедините кабель свечи зажигания, слейте топливо из топливного бака. Также можно получить информацию о заправке топливом и диагностике свечей зажигания, а также советы по сезонному хранению для удобства выполнения технических работ.
Как пользоваться бензопилой
Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.
Как правильно заводить бензопилу
Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.
После этого сделать следующее:
- нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
- активировать рычаг переключения режима
- положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
- тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
- нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
- увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.
Как правильно пилить бензопилой
Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:
- Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
- Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
- Спину держать прямо.
- Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.
Защититься от случайных порезов поможет одноразовая спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.
Использование и обслуживание бензопилы
Для безопасной эксплуатации бензопилы необходимо профессиональное обучение, а также изучение руководства пользователя.
При использовании бензопилы надевайте рабочие перчатки, защитные очки, ботинки, каску и средства защиты органов слуха. Убедитесь, что ваша одежда хорошо прилегает, а длинные волосы завязаны. Бензопилу разрешается эксплуатировать только на открытом воздухе в сухой и ясный день.
Смешайте топливо и добавьте его в топливный бак на расстоянии не менее 3 м от рабочей зоны. Также убедитесь, что масляный бак заполнен. Обслуживайте воздушный фильтр и отрегулируйте натяжение цепи.
Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю. Следите за тем, чтобы цепь не касалась ничего. Следуя инструкциям производителя, подключите кабель свечи зажигания и настройте управление выключателем. Зафиксируйте цепную пилу ногой и рукой, как показано на рисунке, а другой рукой потяните за пусковой шнур.
Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю.
Во время эксплуатации бензопилы крепко держите ее обеими руками и держите рычаг на передней ручке прямо. Перед началом резки проверьте зацепление цепного тормоза. Убедитесь, что он зацепился, и проверьте, вытекает ли масло из направляющей шины, указывая, что цепь смазывается.
Если цепной тормоз не задействуется или цепь не смазывается, возьмите бензопилы для технического обслуживание. В противном случае начните резку.
Общее устройство бензопилы
На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.
Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:
- двигателя внутреннего сгорания;
- карбюратора;
- шины;
- цепи;
- ручек;
- муфты сцепления;
- стартера;
- систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
- глушителя;
- цепного тормоза и механизма ее натяжения.
Схема бензопилы показана на фотографии ниже.
Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.
Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.
Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.
Техобслуживание свечи зажигания
Отсоедините кабель свечи зажигания.
Выключите бензопилу и установите ее на ровную поверхность.Чтобы достать до свечи зажигания на изображенной модели, открутите крышку воздушного фильтра. Возьмитесь за кабель ботинка и снимите свечу зажигания. При необходимости проверьте и замените свечу зажигания. Чтобы снова подсоединить кабель, установите ботинок обратно на свечу зажигания. Установите на место крышку воздушного фильтра и любой другой снятый корпус.
Выверните свечу зажигания торцевым ключом.
Выверните свечу зажигания торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы, а затем отвинтите ее вручную.
Очистите свечу зажигания и установите зазор между электродами. Для проверки свечи зажигания и других компонентов необходимо слить топливо из топливного бака. Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение.
Надевая тяжелые резиновые перчатки, держите только ботинок и прикасайтесь резьбой свечи зажигания к открытой металлической части блока двигателя как можно дальше от отверстия свечи зажигания; на показанной модели винт корпуса. Потяните за стартовый шнур 2 или 3 раза.
Если появляется яркая щелчковая искра, свеча зажигания и другие компоненты системы зажигания исправны. В противном случае повторите тест с помощью новой свечи зажигания. Если по-прежнему отсутствует искра, диагностируйте выключатель, затем, при необходимости, ЭМЗ. Снимите с ботинка свечу зажигания, завинтите и затяните ее. Заправьте бензопилу и снова подсоедините кабель свечи зажигания.
Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение.
Не срабатывает цепной тормоз
Неработоспособность системы остановки цепи не только мешает эффективной работе, но и может привести к травме. Бензопилу с такой поломкой не следует использовать.
Как правило, тормоз не срабатывает из-за чрезмерного засорения пространства под крышкой цепи. Тормозная лента может забиваться опилками, налипающими на механизмы за счёт масла.
Чтобы исправить неполадку, достаточно снять крышку шины и удалить засорение. При этом следует проверить состояние ленты, если она чрезмерно изношена, её нужно заменить.
Это распространённые неполадки бензопил, которые можно устранить самостоятельно. Если выявить причину поломки и устранить её своими руками не удаётся, следует обратиться к профильному мастеру. Бензопила является силовым агрегатом, поэтому её неправильный ремонт может привести не только к неработоспособности, но и вреду здоровью.
Обслуживание воздушного фильтра бензопилы
Демонтаж воздушного фильтра.
Проверяйте воздушный фильтр перед каждым использованием пилы, чтобы не теряла мощность во время работы. Выключите бензопилу и отсоедините кабель свечи зажигания. С помощью небольшой кисти очистите воздушный фильтр от мусора, затем отвинтите его и снимите с карбюратора.
Демонтаж воздушного фильтра.
Если воздушный фильтр забит пылью, очистите его. Если воздушный фильтр поврежден, замените его точным дубликатом. В противном случае навинтите воздушный фильтр на карбюратор, а затем снова подсоедините кабель свечи зажигания.
Если воздушный фильтр изготовлен из бумаги, постучите им по твердой поверхности, чтобы удалить грязь. Если фильтр все еще забит, замените его точным дубликатом. Воздушный фильтр состоит из губки, пены или сетки — очистите внутреннюю грязь с помощью мягкого бытового моющего средства и воды. Сначала разберите все части воздушного фильтра, как показано на рисунке, с помощью старой отвертки.
Очистка воздушного фильтра.
Надев резиновые перчатки, нанесите раствор маленькой кистью. Если воздушный фильтр губчатый, погрузите его в раствор и выжмите несколько раз. Смойте воздушный фильтр и дайте ему высохнуть. Соедините все детали, прикрутите воздушный фильтр к карбюратору и снова подсоедините кабель свечи зажигания.
Как выбрать бензопилу?
При выборе бензиновой пилы важны следующие критерии:
- Размеры. Собственно, для лесоповала потребуются модели с шиной длиной до 75 см, в то время как для фактически любых дачных и ремонтно-строительных работ достаточно шины на тридцать – сорок сантиметров.
- Вес – полностью зависит от класса пилы, а следовательно, от ее мощности. Чем производительнее модель, тем она тяжелее.
- Мощность – пожалуй, главный критерий, отталкиваясь от которого и создается пила с определенными характеристиками и размерами под конкретные задачи. Для работы в домашних условиях достаточно двигателя на 2 – 3 кВт, а для профессиональной деятельности хорошим выбором станет 6-киловаттная модель. С мощностью неразрывно связан и рабочий объем двигателя, а значит и экономичность.
- Шина идет в комплекте с пилой, но некоторые модели допускают использование отличной по длине шины от штатной. Диапазон размеров, которые разрешается ставить на конкретную бензопилу, указан в инструкции. Топовые производители комплектуют свои изделия дополнительной цепью на случай выхода из строя основной.
- Обязательно проверяйте комплектацию инструмента.
Для облегчения и ускорения запуска двигателя рекомендуется выбирать модель с праймером, а для удобства обслуживания доступ к воздушному фильтру бензопилы не должен закрываться другими элементами инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Профессиональные пилы давно оснащают продвинутыми системами очистки воздуха, вроде Air Injection у Husqvarna, за счет чего удается добиться повышения ресурса двигателя в моточасах, а также межсервисных интервалов.
При выборе следует обратить внимание на объемы бака для топлива и для масла (под смазку цепи).
Вместительность последнего должна быть примерно в 2 раза меньше, так как из-за соответствующего расхода обеих жидкостей, цепная сказка закончиться приблизительно в одно время, как и бензин.
Это значит, что пополнять их нужно будет одновременно, за счет чего повышается общая эффективность работы, а бензопила не потребует дополнительной остановки.
Обращая внимание на двигатель бензопилы, полезно поинтересоваться, какое покрытие стенок цилиндров используется.
Классическое хромирование повышает износостойкость детали, особенно изготовленной из легких сплавов, менее чувствительно к серной составляющей топлива.
С другой стороны, так называемое никосиловое покрытие (никель с кристаллами карбида кремния) требует использования высококачественного топлива с низким содержанием серы, но по твердости сравнимо с алмазом.
Регулировка натяжения цепи
Ослабление направляющей шины.
Перед каждым использованием бензопилы произведите обслуживание цепи. Проверяйте натяжение цепи, через 10 минут после ее запуска и периодически во время работы.
Цепь обычно провисает при ее нагревании.
Ослабление направляющей шины.
Выключите и отсоедините кабель свечи зажигания. Надевая рабочие перчатки, осторожно потяните цепь вдоль направляющей шины; она должна плавно скользить и оставаться в канавке.
- цепь жестко натягивается или перемещается — слишком натянута
- цепь выскальзывает из канавки — слишком ослаблена
Для регулировки натяжения цепи ослабьте гайки крепления шины с помощью торцевого ключа, входящего в комплект поставки бензопилы.
Найдите натяжной винт на направляющей шине, обычно на стороне, противоположной монтажным гайкам, как показано на рисунке, или между ними. Наклоните бензопилу немного, чтобы поднять носок направляющей шины и с помощью отвертки поверните натяжной винт.
Сброс натяжного винта.
Поверните по часовой стрелке, чтобы натянуть, или против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь. Сбросьте натяжной винт так, чтобы цепь плавно скользила по направляющей шине, не выскользнув из паза. Цепь должна лишь слегка провисать вдоль нижней части направляющей шины. Затяните гайки крепления шин и проверьте натяжение цепи, при необходимости отрегулируйте заново. Снова подсоедините кабель свечи зажигания.
Ослабьте цепь перед хранением бензопилы.
Что можно пилить бензопилой?
Бензопила предназначена для распила древесных материалов.
Наиболее часто ее используют для спиливания деревьев, для поперечной распиловки стволов и отсекания веток.
Максимальная толщина бревна, с которой способен справиться инструмент, напрямую зависит от длины используемой направляющей шины.
Вторичными характеристиками тут является мощность двигателя, однако, чем она выше, тем с большей шиной работает пила.
Стандартный размер шин для бензопилы бытового класса – 30 – 40 см.
Профессиональные пилы оснащаются шинами длиной в основном до 1 м, но встречаются модели на 120 и даже 150 см для лесных хозяйств.
Кроме древесины и пиломатериалов, бензопилу используют для работ по льду, в частности, при фигурной резке скульптур.
Также этот инструмент иногда применяют для распиловки пенобетона и даже пластиковых труб.
Слив топлива из бака
В целях безопасности всегда следует сливать топливо из цепной пилы перед проверкой свечи зажигания, обслуживание или хранение бензопилы в течение сезона. Дайте бензопиле остыть не менее 15 минут, затем установите на нее защитный кожух. Установите металлический контейнер достаточного размера, чтобы вместить топливо. Отвинтите крышку топливного бака. Крепко удерживая бензопилу обеими руками, медленно наклоните ее в боковую сторону, чтобы вылить топливо в контейнер.
Опорожнение топливного бака.
Когда топливный бак пуст, установите бензопилу вертикально и наденьте крышку на топливный бак. Протрите пролитое топливо, затем удалите тряпку и топливо безопасным образом.
Не используйте повторно отработанное топливо.
Снова подсоедините кабель свечи зажигания, снимите защиту цепи и запустите бензопилу. Дайте бензопиле поработать до полного использования топлива, оставшегося в ней. Затем выключите бензопилу и снова отсоедините кабель свечи зажигания.
Распространённые неисправности и ремонт
Чаще всего бензопилы выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания или износа деталей. Обычно возникают неисправности двигателя. Самая распространённая поломка – бензопила не заводится.
В данном случае необходимо проверять систему зажигания, карбюратор, ЦПГ и выхлопную систему. Также часто возникают поломки пильного узла, обусловленные износом или недостатком смазки.
Обслуживание ведущей звездочки и узла сцепления бензопилы
Отсоедините перекладину и цепь и выкрутите направляющую цепи. Наденьте защитные очки и снимите зажим E с приводного вала маленькой отверткой.
Доступ к узлу приводной звездочки и сцепления.
Извлеките шайбу, снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев для внешних стопорных колец и шайбу звездочек; соблюдайте порядок установки каждого компонента при повторной сборке.Открутите крышку сцепления, затем снимите шестерни масляного насоса.
Надевая резиновые перчатки, используйте ткань, смоченную в денатурированном спирте для очистки пластмассовых передач. Для очистки металлических передач — растворитель для краски.
Снимите приводную звездочку и барабан сцепления — если он поврежден, замените его точным дубликатом. Снимите игольчатый подшипник; в случае повреждения замените его. Если башмак сцепления или пружины повреждены возьмите бензопилу для профессионального обслуживания.
Проверка приводной звездочки и сцепления в сборе.
Надев резиновые перчатки, используйте небольшую кисть, смоченную в растворителе, для промывки игольчатых подшипников, приводного вала, ведущей звездочки и барабана сцепления, а также других металлических деталей.
Смажьте игольчатый подшипник белой консистентной смазкой или смазкой, указанной производителем, и установите его на место, далее установите приводную звездочку и барабан сцепления. Вставьте шестерни обратно и завинтите крышку сцепления.
Наденьте защитные очки, установите шайбу звездочек, стопорное кольцо, шайбу и зажим E, поменяйте местами последовательность их снятия и привинтите направляющую цепи. Установите цепь и направляющую шину на место.
Конструкция сцепления агрегата
Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими собой единый комплекс с корзиной сцепления.
Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.
На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.
При работе двигателя агрегата на холостых или малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, обладают определенным уровнем свободы в радиальном направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не осуществляют передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов двигателя аппарата центробежная сила превышает усилие пружин, что приводит к смещению элементов с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенкам барабана. За счет такого контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может располагаться либо снаружи инструмента, либо под специальной крышкой, которая предохраняет механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.
Основное достоинство такого типа сцепления заключается в том, что при возникновении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание элементов имеющих фрикционные накладки, что предохраняет двигатель внутреннего сгорания от серьезных поломок.
Обслуживание топливопровода и топливного фильтра бензопилы
Снятие топливного фильтра.
Установите бензопилу на твердую, ровную поверхность и снимите крышку топливного бака. Вставьте жесткий провод в крючок на одном конце и используйте его для извлечения топливного фильтра из топливного бака. Во избежание падения топливной магистрали, согните провод надежно вокруг нее и через отверстие топливного бака, если это необходимо.
Снимите воздушный фильтр и снимите топливопровод с карбюратора. Если топливная магистраль не повреждена, очистите ее и топливный фильтр.
Замените его точным дубликатом, если топливная магистраль:
- растянута
- отвердела
- треснула
Демонтаж топливной магистрали.
При необходимости используйте фонарик для проверки участка топливоподачи внутри топливного бака. Вставьте топливопровод в топливный бак, протолкнув его через отверстие, а затем вытащите проволокой. После демонтажа магистрали снимите с нее корпус топливного фильтра.
Установка новой топливной магистрали.
Вставьте новую топливную магистраль в топливный бак через отверстие рядом с карбюратором. Плотно задвиньте втулку топливоподачи, при необходимости сжав ее пальцами.
Будьте осторожны, чтобы не повредить .
Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки.
Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки с помощью проволоки. Возьмитесь за конец топливной магистрали плоскогубцами с длинным носом, чтобы удержать ее, и вытяните. Затем надежно вставьте на нее корпус топливного фильтра. Во избежание падения топливоподачи, согните провод надежно вокруг нее и, при необходимости, поперек отверстия топливного бака.
Надев резиновые перчатки, промойте крышку топливного фильтра, вес и пену, используя растворитель для краски; погрузите пену и отожмите ее несколько раз.
Очистка топливного фильтра и топливопровода.
Надеть защитные очки, высушить крышку и груз сжатым воздухом. Если вы не заменили топливопровод, используйте его для очистки сжатым воздухом. Если пена забита грязью или повреждена, замените ее. Установите пену, груз и крышку, затем опустите топливный фильтр в топливный бак. Подсоедините топливопровод к карбюратору и установите на место воздушный фильтр. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.
Топливная система
Нарушение поступления топлива в цилиндр может произойти по таким причинам:
- Засорение топливного фильтра. Если из топливного шланга не течёт бензин или струя слишком медленная, следует прочистить или заменить фильтр.
- Засорение сапуна. Необходимо снять с него шланг и прочистить. Для прочистки можно использовать шило или иглу.
- Неправильно настроенный карбюратор.
- Засорение воздушного фильтра.
Часто топливо не поступает из-за засорённого воздушного фильтра. Это приводит к переобогащению топливной смеси. Фильтр можно промыть водой с моющим средством или бензином.
Важно аккуратно снимать фильтр, чтобы грязь с него не попала в карбюратор.
Обслуживание выключателя бензопилы
Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Чтобы добраться до выключателя и его проводов, снимите воздушный фильтр и корпус узла стартера. Чтобы проверить провода переключателя, установите мультиметр на целостность и установите переключатель в начальное положение.
Проверка проводов выключателя.
Отсоедините провод зажигания от электронного модуля зажигания (ЭМЗ), закрепите один пробник на своем разъеме и прикоснитесь другим пробником к другому разъему на клемме переключателя . Мультитестер должен регистрировать непрерывность. Отвинтите заземляющий провод от корпуса и повторите тест. Если провод испытывает неисправность или повреждена его изоляция, замените его идентичным проводом. В противном случае подключите провода.
Очистите контакты переключателя, протерев тонкой наждачной бумагой, затем протрите их куском бумаги. Если переключатель поврежден, замените его точной копией. Чтобы снять выключатель, отсоедините от него провода.
Отметьте их клеммы или пометьте их для повторной сборки.
Чистка и замена выключателя.
Открутите выключатель и сдвиньте его. При необходимости нажмите на курок дроссельной заслонки, чтобы управлять переключателем через дроссельную заслонку. Для установки нового переключателя, привинтите его и подсоедините провода к его клеммам. Установите на место корпус стартера и воздушный фильтр.
Обслуживание стартового узла бензопилы
Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы.
Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы — внутри него закреплен стартер. Установите корпус узла стартера на ровную, прочную поверхность, направив узел стартера вверх.
Надев защитные очки, снимите пружинный зажим с вала небольшой отверткой. Снимите шайбу, затем поднимите катушку. Если шнур стартера поврежден, вытащите узел из ручки и обрежьте его. Размотайте шнур стартера, обрезав или освободив узел на другом конце. Если пружина перемотки отцеплена, сломана или иным образом повреждена, замените ее. В противном случае замените шнур стартера и сбросьте натяжение пружины перемотки.
Демонтаж катушки и шнура стартера.
Надев рабочие перчатки и защитные очки, отсоедините пружину перемотки от корпуса стартера.
Затем поднимите корпус пружины перемотки — будьте готовы к вылету пружины перемотки.
Замена пружины перемотки.
Купите точную двойную пружину перемотки, намотанную в корпус, и смажьте ее несколькими каплями легкого машинного масла или смазки, указанной производителем. Расположите корпус пружины и закрепите в корпусе стартера.
Если шнур стартера поврежден, замените его точной копией. Пропустите один конец шнура стартера через отверстие в катушке с помощью плоскогубцев с длинным носом, затем завяжите его.
Замена шнура стартера и настройка натяжения пружины перемотки.
Пропустите другой конец шнура стартера через отверстие в корпусе стартера и ручку, затем завяжите его. Прижигайте каждый узел, удерживая пламя под ним, не касаясь его (см. вставка). Вставьте узел в катушку и обмотайте вокруг катушки все, кроме последних 15 см шнура стартера по часовой стрелке.
Поместите катушку в корпус стартера, затем установите на место шайбу. Надев защитные очки, наденьте пружинный зажим. Прижмите конец намотанного шнура стартера к катушке и потяните его по часовой стрелке, вращая катушку на 3 или 4 оборота. Удерживая катушку, потяните за ручку, чтобы выровнять размотанный шнур стартера. Затем, взявшись за ручку, освободите катушку и дайте медленно намотать на нее размотанный шнур стартера.
Если ручка отвисла, повторите процедуру, повернув катушку на 1 дополнительный оборот. Если катушка не может вращаться по часовой стрелке, по крайней мере, на 2 полных оборота, когда шнур стартера вытянут, повторите процедуру, вращая катушку на 1 оборот меньше. В противном случае переустановите корпус стартера в сборе. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.
Типы пил: бытовые, профессиональные и полупрофессиональные
По своим возможностям и своему целевому назначению все бензопилы делят на бытовые, профессиональные и полупрофессиональные (часто называемые фермерскими) – промежуточный между первыми двумя позициями вариант. Между собой они различаются в первую очередь по мощности и заложенному ресурсу работы.
Бытовые бензопилы рассчитаны на заготовку дров для печи, спил деревьев на участке, проведение небольших по объему строительных работ и другие потребности среднестатистического жителя загородного дома. С помощью полупрофессиональных пил выполняются те же виды работ, но в несколько увеличенном объеме фермерского хозяйства. Профессиональные бензопилы предназначены для работ, связанных с лесозаготовкой.
Мощность бытовых бензопил обычно меньше 2 кВт. Этого вполне достаточно для решения простых повседневных задач. Валить вековые сосны в тайге с их помощью вам не удастся, но спилить сучья у фруктовых деревьев на приусадебном участке им вполне под силу. Мощность «профессионалов» существенно выше – вплоть до 6–9 кВт. От мощности бензопилы зависит скорость реза и то, на какую глубину шина будет проникать в древесину.
Конечно, для мощных агрегатов нет задач, с которыми бы они не справились. Однако не стоит бездумно гнаться за большой мощностью. Среди тех, кто читает эту статью с целью разобраться, какую бензопилу выбрать, вряд ли найдется много профессиональных лесорубов. Для эксплуатации же в домашнем хозяйстве вполне будет достаточно бытовой или хотя бы полупрофессиональной модели. Ведь при невысокой мощности они обладают огромным достоинством – малым весом (до 5 кг), что делает работу с ними легкой и комфортной.
Для сравнения: вес мощных профессиональных бензопил может достигать 10–15 кг (и для тех, кто валит лес, это не является недостатком, т.к. большой вес инструмента существенно облегчает процесс распиловки крупных стволов деревьев), неудивительно, что лесорубы – люди исключительной физической силы. Следует принимать во внимание, что фактический вес бензопилы окажется еще больше, ведь к весу самого инструмента добавится вес полностью заполненных баков для топлива и масла и вес пильной гарнитуры. (Для снижения веса картер и цилиндр изготавливают из алюминия или легких магниевых сплавов, а на некоторых бытовых бензопилах иногда ставят даже пластиковые картеры, что менее надежно, но зато легче и дешевле.)
Помимо мощности бытовые, полупрофессиональные и профессиональные бензопилы различаются еще и своим ресурсом, т.е. временем работы до момента, когда компрессия снизится на 40%, а значит, двигателю потребуется капитальный ремонт. При этом имеет значение не только общее число моточасов, но и время непрерывной работы в течение дня.
Ресурс бытовых бензопил невелик (обычно менее 1000 часов): они рассчитаны на работу не более 20 часов в месяц (т.е. менее часа в день). Профессиональные бензопилы способны трудиться без перерыва по 8–12 и более часов в день, и в таком режиме они могут отработать почти год.
Бытовые бензопилы | Фермерские бензопилы | Профессиональные бензопилы | |||||||
Объем двигателя, см3 | до 50 | до 60 | до 121 | ||||||
Мощность, кВт | до 2 | 2 – 3 | 3 – 9 | ||||||
Мощность, л. с. | до 1,5 | 1.5 – 2.2 | 2.2 – 6.6 | ||||||
Вес | 2 – 5 | 5 – 7 | 10 – 15 | ||||||
Ресурс работы, в день | 40 – 60 минут | 8 – 10 часов (до 4 часов без остановки) | 10 – 16 часов (до 8 часов без остановки) | ||||||
Ресурс работы, суммарный | 500 – 1000 часов | 1000 – 1500 часов | 1500 – 2000 часов |
Обслуживание электронного модуля зажигания (ЭМЗ)
Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ).
Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Снимите корпус стартера и идентифицируйте ЭМЗ.
Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ).
Для зазора ЭМЗ используйте латунный или пластиковый щуп, который соответствует зазору, указанному производителем. Вращайте маховик, пока его магниты не окажутся как можно дальше от ЭМЗ. Ослабьте винты и сдвиньте ЭМЗ достаточно, чтобы установить щуп горизонтально между ним и маховиком (крайний левый). Вращайте маховик, пока его магниты не совместятся с ЭМЗ. Затянуть винты ЭМЗ и вытащить щуп. Установите на место корпус стартера в сборе, заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания. Если проблема сохраняется, замените ЭМЗ и кабель свечи зажигания.
Замена электронного модуля зажигания.
Для замены кабеля ЭМЗ и свечи зажигания также снимите воздушный фильтр и корпус двигателя. Используйте щипцы с длинным носом, чтобы снять провод зажигания с ЭМЗ, а затем сдвиньте его из оболочки, удерживая ее у кабеля свечи зажигания. Открутите ЭМЗ и снимите его. Установите точный дубликат ЭМЗ, подсоедините провод зажигания и установите на место корпус двигателя и воздушный фильтр.
Признаки неисправности двигателя
Профилактику или ремонт мотора нужно производить в таких случаях:
- Двигатель не заводится;
- Двигатель глохнет практически сразу;
- Неустойчивая работа;
- Потеря мощности и остановка под нагрузкой.