Таблица шариковых подшипников: номера, размеры и маркировка

В нашей статье мы подробно в режиме онлайн покажем таблицы и размеры шариковых подшипников в миллиметрах по ГОСТУ. Эти детали являются промежуточными звеньями между вращающимися осями и валами. Также берут на себя радиальную или продольную нагрузки и передают их на другие части механизма. При их помощи обеспечивается вращение, покачивание или регулярное перемещение с небольшим коэффициентом трения.

подбор подшипника по размеру онлайн

Виды

Они классифицируются по типу передачи усилия, по конструкции опорных элементов (шарики, ролики, иголки и другие сложные геометрические формы). Все узлы, данного назначения, построены по принципу качения.

Шариковые делятся на:

  • • радиальные;
  • • самоцентрирующиеся;
  • • опорные;
  • • радиально-упорные.

Роликовые:

  • • радиальные и упорные с цилиндрическими элементами качения;
  • • с коническими вращающимися частями.

Подбор подшипника по параметрам

Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:

  • • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
  • • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
  • • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
  • • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
  • • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
  • • Уровень шума и вибрации.
  • • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.

Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров. Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.

Реестр:

Разберем подробнее технические параметры.

Таблица посадочных размеров и серий шариковых радиальных однорядных подшипников

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
60031031735100,04
60041042042120,07
60051052547120,08
60061063055130,12
60071073562140,15
60081084068150,19
60091094575160,24
60101105080160,26
60111115590180,38
60121126095180,41
601311365100180,44
601411470110200,6
601511575115200,64
601611680125220,85
601711785130220,89
601811890140241,17
601911995145241,22
6020120100150241,27
6021121105160261,59
6022122110170261,95

Этот тип наиболее распространен и используется в механизмах, где имеются вращающиеся детали: в электродвигателях, в редукторах, в ременных и цепных передачах различных габаритов от наручных часов до силовых установок океанского лайнера.

Специфическая маркировка, таблица размеров и номеров подшипников по диаметру для всех видов совпадает. Отличаются по технологическим особенностям, уровню защиты и наличию монтажных пазов узла.

С одной защитной шайбой

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 Z601031735100,04
6004 Z601042042120,07
6005 Z601052547120,08
6006 Z601063055130,12
6007 Z601073562140,16
6008 Z601084068150,2
6009 Z601094575160,25
6010 Z601105080160,26
6011 Z601115590180,39
6012 Z601126095180,42
6013 Z6011365100180,44
6014 Z6011470110200,62
6015 Z6011575115200,64

Параметры и вес этих деталей совпадают с приведенными выше данными. Единственное отличие для ISO является добавочная буква z. Например, 6321 Z. По ГОСТу перед номером ставится цифра 60.

С двумя защитными шайбами

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 ZZ801031735100,04
6004 ZZ801042042120,07
6005 ZZ801052547120,08
6006 ZZ801063055130,12
6007 ZZ801073562140,16
6008 ZZ801084068150,2
6009 ZZ81094575160,25
6010 ZZ801105080160,26
6011 ZZ801115590180,39
6012 ZZ801126095180,42
6013 ZZ8011365100180,44
6014 ZZ8011470110200,62
6015 ZZ8011575115200,64
6016 ZZ8011680125221,86

Данные для этого вида узлов такие же, как и в первой ведомости. Только отличаются прибавлением символа ZZ для ISO и для ГОСТа – добавочная 80.

С односторонним уплотнителем

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 RS1601031735100,04
6004 RS1601042042120,07
6005 RS1601052547120,08
6006 RS1601063055130,12
6007 RS1601073562140,16
6008 RS1601084068150,2
6009 RS1601094575160,25
6010 RS1601105080160,26
6011 RS1601115590180,39
6012 RS1601126095180,42
6013 RS16011365100180,44
6014 RS16011470110200,62
6015 RS16011575115200,64
6016 RS16011680125221,86
6017 RS16011385130220,89
6018 RS16011390140241,16

Параметры этих узлов совпадают с приведенным выше реестром, за исключением букв в маркировке ISO и цифр в ГОСТе. Вместо Z пишутся RS, а перед четырехзначным числом вставляется 10.

С двухсторонним

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 2RSТ75010317351033,172,061,350,04
6004 2RSТ75010420421239,752,061,350,07
6005 2RSТ75010525471239,752,061,350,08
6006 2RSТ75010630551352,62,081,350,12
6007 2RSТ75010735621459,612,081,90,15
6008 2RSТ75010840681564,822,491,90,19
6009 2RSТ75010945751672,832,491,90,24
6010 2RSТ75011050801676,812,491,90,25
6011 2RSТ75011155901886,792,872,70,37
6012 2RSТ75011260951891,822,872,70,4

Данные для таких деталей являются аналогом приведенного материала в прошлом заголовке. Только перед RS вставляют цифру 2, а перед номером пишется 180.

С канавкой на наружном кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 N5010317351033,172,061,350,04
6004 N5010420421239,752,061,350,07
6005 N5010525471239,752,061,350,08
6006 N5010630551352,62,081,350,12
6007 N5010735621459,612,081,90,15
6008 N5010840681564,822,491,90,19
6009 N5010945751672,832,491,90,24
6010 N5011050801676,812,491,90,25
6011 N5011155901886,792,872,70,37
6012 N5011260951891,822,872,70,4

В маркировке ISO пишется 6003 N, по ГОСТУ 50103.

С канавкой и одной защитной шайбой

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 ZN15010317351033,172,061,350,04
6004 ZN15010420421239,752,061,350,07
6005 ZN15010525471239,752,061,350,08
6006 ZN15010630551352,62,081,350,12
6007 ZN15010735621459,612,081,90,15
6008 ZN15010840681564,822,491,90,19
6009 ZN15010945751672,832,491,90,24
6010 ZN15011050801676,812,491,90,25
6011 ZN15011155901886,792,872,70,37
6012 ZN15011260951891,822,872,70,4
6013 ZN150113651001896,82,872,70,42

Здесь обозначения такие: 6003 ZN или 150103.

С канавкой и двумя защитными шайбами

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 ZZN45010317351033,172,061,350,04
6004 ZZN45010420421239,752,061,350,07
6005 ZZN45010525471239,752,061,350,08
6006 ZZN45010630551352,62,081,350,12

ISO – 6003 ZZN, ГОСТ – 450103.

С канавкой с двухсторонним уплотнением

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 2RS1801031735100,04
6004 2RS1801042042120,07
6005 2RS1801052547120,08
6006 2RS1801063055130,12
6007 2RS1801073562140,16
6008 2RS1801084068150,2
6009 2RS181094575160,25
6010 2RS1801105080160,26
6011 2RS1801115590180,39
6012 2RS1801126095180,42
6013 2RS18011365100180,44
6014 2RS18011470110200,62

Канавка обозначается буквой N, а уплотнение – RS или 2RS.

Классификация по различным признакам

Все виды узловых опор классифицируются по разным особенностям, а некоторые из них даже по нескольким. Общим является деление по типу воспринимаемой нагрузки. Согласно ей все устройства, независимо от того, обеспечивают ли они качение или скольжение, можно разделить на:

  • • Радиальные – убирают перпендикулярный груз непосредственно с оси детали.
  • • Упорные – принимают нагрузку с оси вала.
  • • Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства первых и вторых.

Сила воспринимаемой нагрузки тоже может различаться, поэтому недостаточно выбрать подшипник по ее виду, необходимо также учитывать максимальную силу.

Еще один общий показатель для классификации – габариты. Согласно им все опоры делят на серии. Каждая сочетает в себе информацию о диаметрах и ширине. Каждому устройству может быть присвоен номер от 0 до 9, причем нестандартные размеры имеют обозначение – 6, 7 или 8.

И наконец, важнейший показатель для классификации – конструктивные особенности. Здесь разнообразие очень широко и в маркировке обозначается двузначными значениями от 00 до 99. Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:

  • • Цилиндрические.
  • • Конические.
  • • Игольчатые.
  • • Сферические.

Такое разнообразие позволяет повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и так далее. В конечном итоге все подшипники имеют индивидуальную маркировку, учитывающую особенности устройства. В ней прописывается диаметр, габариты, тип, конструктивные отличия и некоторые дополнительные знаки для сложных деталей.

Поиск новой узловой опоры следует начинать с изучения инструкции о старом. В ней должны быть прописаны все параметры. Если таких сведений нет, осуществляется подбор по размеру. Затем, с учетом условий эксплуатации и конкретных характеристик машины, в которую вставляется опора, выбираются другие основные показатели. Помощь в выборе при покупке в окажут специалисты, имеющие большой опыт работы и понимающие все тонкости процесса.

Радиально-упорные шариковые подшипники

Этот вид обеспечивает реакцию в двух плоскостях вдоль оси и перпендикулярно ей. При использовании двухрядной модели происходит фиксация вала в пространстве.

Размеры в таблице радиально-упорных шарикоподшипников неразъемных однорядных

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
7203 B662031740120,07
7204 B662042047140,11
7205 B1662052552150,14
7206 B662063062160,2
7207 B662073562170,29
7208 B662084072180,37
7209 B662094585190,43
7210 B662105090200,48
7211 B6621155100210,63
7212 B6621260110220,81
7213 B6621365120231
7214 B6621470125241,1

Типоразмеры и вес подшипников шариковых радиально-упорных двухрядных в таблице

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
3203 B3056203174017,50,1
3204 B3056204204720,60,17
3205 B3056205255220,60,19
3206 B3056206306223,80,3

Как устроен упорный шарикоподшипник

Основные элементы упорных шарикоподшипников – кольца, шарики и сепараторы. Одинарный узел состоит из двух колец – тугого и свободного, между которыми помещены тела качения, зафиксированные в сепараторе. Тугое кольцо насаживается внатяг на вал механизма, а свободное устанавливается в корпус. Каждый шарик детали находится в отдельном гнезде сепаратора, штампованного или литого, что обеспечивает им сохранение конструктивного положения в процессе работы. Упорный двойной подшипник также не может воспринимать радиальный тип нагрузки, но зато может применяться там, где усилие действует с двух сторон. Этот тип опоры имеет три кольца – одно из которых тугое, а два свободных. Шарики находятся по разные стороны тугого кольца, благодаря чему узел работает с упорно ориентированными силами в обе стороны. Как однорядный, так и двухрядный подшипник для осевых нагрузок изготавливаются разборными, для максимально удобного монтажа и обслуживания.

Упорные шариковые

Такая серия деталей обозначаются двумя видами.

Одинарные

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммd1 ммD ммD1 ммT ммВес кгСхема
51104810420353520,2100,04
51105810525424225,2110,06
51106810630474730,2110,07
51107810735525235,3120,08
51108810840606040,2130,12
51109810945656545,2140,15
51110811050707050,2140,16
51111811155787855,2160,24
51112811260858560,2170,29
51113811365909065,2180,34
51114811470959570,2180,36
5111581157510010075,2190,42

В маркировке ISO нет английских букв, а цифры начинаются с 511. По государственному стандарту – четырехзначные цифры с приставкой из 81.

С подкладным кольцом

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммd1 ммD2 ммD3 ммC1 ммR ммS ммT ммВес кгСхема
53203+U2031820317353538264,003216150,071
53204+U2041820420404042305,003618170,102
53205+U2051820525474750365,504019190,155
53206+U2061820630525255425,504522200,182
53207+U2071820735626265487,005024220,279
53208+U2081820840686872557,005628,5230,35
53209+U2091820945737378607,505626240,388
53210+U2101821050787882627,506432,5260,464
53211+U2111821155909095729,007235300,752
53212+U21218212609595100789,007232,5310,817
53213+U2131821365100100105829,008040320,912
53214+U2141821470105105110889,008038320,967
53215+U2151821575110110115929,509049321,018

Упорные шариковые подшипники двухрядные

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммd1 ммD ммD1 ммT ммS ммВес кгСхема
294289039428140257280198858624,1
29436903943618034236025010911052,6
294529039452260460480346132154107,8
294889039488440745780576206260413

Цилиндрические роликоподшипники

Эти детали выгодно отличаются от шариковых повышенной нагрузкой на ось. Площадь соприкосновения ролика гораздо шире, чем у шаровидной опоры. Некоторые модификации позволяют продольное смещение вдоль оси.

Мы покажем таблицы, по которым можно определить размер по номеру подшипника:

Без бортов на наружном кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
N 100721073562140,18
N 100821084068150,22
N 100921094575160,29
N 111021105080160,31

С однобортным внутренним кольцом

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
NJ 103442134170260428,2
NJ 1036421361802804610,1

С одним встроенным и одним свободным бортом на внутреннем кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
NUP 305923052562170,24
NUP 306923063072190,36
NUP 307923073580210,48

Маркировка и размеры по ГОСТу

Требования к узлам и деталям формулирует ГОСТ. Подшипники качения описывает ГОСТ 520-2002.

В основу условных обозначений легли следующие их параметры:

  • диаметр, который имеет отверстие подшипников;
  • серии ширин (или высот) и серии диаметров;
  • типы подшипников;
  • техническая реализация.

Как правильно по маркировке определить размеры подшипников качения? Таблица обозначений поможет справиться с этой задачей.

Все приведенные выше параметры обозначаются знаками (или цифрами). То, из каких цифр состоит маркировка подшипника, зависит от занимаемых ими мест в его условном обозначении, если читать слева направо:
ГОСТ для подшипников скольжения

Первая и вторая цифры обозначают диаметр отверстия (если речь идет о диаметре отверстия больше или равном 10 мм).
Третья цифра указывает серию диаметров.
Четвертая цифра определяет тип подшипника.
Пятая и шестая цифры дают представление о конструктивном исполнении.
Седьмая цифра указывает серию ширин (или высот).

Конические роликоподшипники

Имеют такие же преимущества, как и цилиндрические: высокую нагрузку, возможность разборки. Кроме этого, они позволяют регулировать зазор между поверхностями качения после выработки. К ним относятся следующие виды.

Однорядные

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина Т в ммВес в кгСхема
302047204204715,250,12
302057205255216,250,15
302067206306217,250,24

С большим углом конуса

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина Т в ммВес в кгСхема
27305256218,250,26
27306307220,750,39
27307358012,750,52

Двухрядные

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр ммНаружный диаметр ммШирина Т в ммШирина B в ммВес в кгСхема
9716340520180135118
9717360540185140132
9718380560189141169

Четырехрядные

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина Т в ммШирина B в ммВес в кгСхема
20771402003102751075,8
20771442203403051010,4
207714824036031010108,7

Плюсы и минусы использования

Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.

Качения

Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:

  • • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
  • • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
  • • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
  • • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
  • • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.

Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.

Скольжения

Среди преимуществ использования выделяют:

  • • Небольшой размер.
  • • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
  • • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
  • • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
  • • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.

Среди минусов можно назвать:

  • • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
  • • Во время пуска происходят большие потери.
  • • КПД ниже, чем в опорах качения.
  • • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
  • • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.

Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.

Сферические роликоподшипники

Они совмещают в себе способность выдерживать высокие нагрузки и имеют отклонение в осях посадки и вращения. Их еще называют, как самоцентрирующиеся.

Двухрядные с бортами на внутреннем кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
2220835084080230,58
2220935094585230,6
2221035105090230,65

С безбортовым внутренним кольцом

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
22208535084080230,58
22209535094585230,6
22210535105090230,65

Сферические двухрядные с бортами на внутреннем кольце с посадочным конусом 1:12

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
22208 CCK1535084080230,58
22209 CCK1535094585230,6
22210 CCK1535105090230,65
22211 CCK15351155100250,88
22212 CCK15351260110281,2

Сферические двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с конусом 1:30

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
24024 K304113124120180605,4
24026 K304113126130200697,95
24028 K304113128140210698,45
24030 K3041131301502257510,5

Сферические двухрядные с безбортовым кольцом с отверстием конусностью 1:30

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
24024 CCK304153124120180605,4
24026 CCK304153126130200697,95
24028 CCK304153128140210698,45
24030 CCK3041531301502257510,5

Безбортовые с внутренним кольцом с посадочным конусом 1:12

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
22208 CCK1535084080230,58
22209 CCK1535094585230,6
22210 CCK1535105090230,65
22211 CCK15351155100250,88

Упорные сферические однорядные

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммd 1 ммD ммD 1 ммТ ммS ммВес в кгСхема
294289039428140257280198858624,1
29436903943618034236025510911052,6
294529039452260460480346132154107,8

Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?

В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).
Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются так:

Номинальный диаметр отверстия, мм10121517
Условное обозначение00010203
Пример2002012026203

Для подшипников, внутренний диаметр которых 20 мм и больше (до 495 мм), те же первая и вторая цифры показывают частное от деления размера диаметра на 5. Например, две крайние справа цифры 04 означают, что внутренний диаметр подшипника 20 мм; цифры 25 соответствуют диаметру 125 мм и т. д. Третья и седьмая цифры обозначают соответственно серию подшипников по диаметру и ширине. Четвертая обозначает тип подшипника: радиальный шариковый однорядный — 0; радиальный шариковый двухрядный сферический — 1; радиальный с короткими цилиндрическими роликами — 2; радиальный роликовый двухрядный сферический — 3; роликовый с длинными роликами или иглами — 4; роликовый с витыми роликами — 5; радиально-упорный шариковый — 6; роликовый конический — 7; упорный шариковый — 8; упорный роликовый — 9.

Это, конечно, только самые общие обозначения. Привести все в коротком ответе просто невозможно.

Серия

подшипника — это один из установленных стандартами нормальных рядов, отличающихся друг от друга по диаметру наружной поверхности и ширине при одинаковых конструкции и диаметре отверстия. Тип подшипника определяет его основные свойства: направление вращения и форму тел качения.

Многообразие видов и форм опорных узлов затрудняет выбор конкретного из них. Осуществить подбор подшипника по размерам из таблицы можно в режиме онлайн. На самом деле определиться не так сложно. Для это необходимо провести простую процедуру измерения уже имеющейся детали, которую требуется заменить или воспользоваться уже известными параметрами. Если соблюдать правила, подобрать конкретную модель и заказать ее покупку можно не выходя из дома. Как это сделать, чтобы не ошибиться при приобретении новых запчастей, рассмотрим подробно.

Шарнирные подшипники

Этот узел не имеет элементов качения. Характеристики его такие: внутренняя и внешняя обоймы сделаны по одному радиусу. Поэтому ось, относительно оправки, имеет несколько степеней свободы. Чаще всего они применяются в шарнирных сочленениях.

Подшипники шарнирные с отверстием и канавками для смазки во внутреннем кольце с одноразломным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 ECЕШСП 101019961213160,01
GE 12 ECЕШСП 1212221071018100,02
GE 15 ECЕШСП 151526129818220,04
GE 17 ECЕШСП 17173014101020250,05

С двухразломным наружным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 20 EXCШСЛ 2020351612924290,07
GEH 20 EXC2ШСЛ 20204726152223350,19
GE 25 EXCШСЛ 2525422016729350,12
GEH 25 EXC2ШСЛ 25255228152228400,26

С отверстиями и канавками во внутреннем кольце

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 CЕШС 101019961213160,01
GE 12 CШС 1212221071018100,02
GE 15 CЕШС 151526129818220,04
GE 17 CЕШС 17173014101020250,05

С канавками на внутреннем и внешнем кольцах

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 SЕШС 10K1019961213160,01
GE 12 SШС 12K12221071018100,02
GE 15 SЕШС 15K1526129818220,04
GE 17 SЕШС 17K173014101020250,05

Без отверстий и канавок с одноразломным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 EЕШП 101019961213160,01
GE 12 EШП 1212221071018100,02
GE 15 EЕШП 151526129818220,04
GE 17 EЕШП 17173014101020250,05

С отверстиями и канавками на внешних и внутренних кольцах с одноразломным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 ESЕШCП 101019961213160,01
GE 12 ESШCП 1212221071018100,02
GE 15 ESЕШCП 151526129818220,04
GE 17 ESЕШCП 17173014101020250,05

С двухразломным наружным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 EXSЕШCЛ 101019961213160,01
GE 12 EXSШCЛ 1212221071018100,02
GE 15 EXSЕШCЛ 151526129818220,04
GE 17 EXSЕШCЛ 17173014101020250,05

Далее мы приведем таблицы закрытых размеров шариковых подшипников качения и скольжения.

Как купить качественный упорный подшипник

В наши дни в России подшипник шариковый упорный купить можно без особого труда. Наша компания – это крупнейший в стране интернет-магазин опор качения и скольжения от известных брендов, цена которых доступна, а качество гарантировано производителем. Каталог продукции на нашем сайте может предложить сотни моделей деталей разного типа, размера и назначения, в том числе подшипники для работы в сложных и даже экстремальных условиях. Доставка продукции осуществляется со склада в городе Москва в любой регион РФ, а также в Беларусь и Казахстан.

Таблица размеров игольчатых подшипников

Международное обозначениеРоссийское обозначением(ГОСТ)Размеры (мм)Грузоподъемность (кН) Масса (кг)
dFwDBДинамич.Статич.
NK 32/205247063232422023,340,50,068
RNA 49/2842549/283232451725,136,50,073
RNA 69/2862549/283232453039,665,50,14

Подшипников скольжения

Международное обозначениеРоссийское обозначением(ГОСТ)Размеры (мм)Грузоподъемность (кН) Масса (кг)
dFwDBДинамич.Статич.
RNA 4010V40241106262803059,61530,44
RNA 491142549116363802557,21060,26
RNA 691162549116363804589,71900,47

Упорно-радиальных роликовых

Международное обозначениеГОСТРазмеры (мм)Масса (гр)
dDdeDeBx
AXK 20359999042035223425
AXK 25429999052542294127
AXK 30472198063047344628

Поля таблиц

Они отображают названия главных параметров и их геометрические размеры.

Маркировка ISO

Является стандартной для большинства стран мира, которая указывает номер, особенности исполнения.

ГОСТ

Представляет собой российский аналог и выполняет такие же функции.

Внутренний диаметр узла

Измеряется в миллиметрах (мм) и обозначается английской буквой d.

Наружный диаметр

Обозначается, как D.

Ширина

Измеряется в мм и определяется большой буквой B.

Вес

Мера – в килограммах (кг).

Схема

Поясняет принципиальное устройство.

подшипник по размеру

Преимущества подшипников

Каждый вид опорного узла отличается своими уникальными достоинствами и недостатками. Но есть и общие плюсы, из-за которых их эксплуатация так широко распространена.

Во-первых, увеличивается время работы машины, поскольку небольшие детали берут на себя внушительную часть нагрузки. Соответственно, износ наступает позже, а ремонт требуется гораздо реже. Во-вторых, с помощью этих изделий легко повысить точность работы определенных частей конструкции. В-третьих, на обслуживание механизма требуется меньше сил, времени и денег. И наконец, они способны расширить функционал того оборудования, в которое они встроены.

Определение изделия по размеру

В быту или производстве эти параметры измеряются определенными инструментами: штангенциркулем, микрометром, нутромером.

Измерение внешнего диаметра

Параметры при изготовлении выдерживаются достаточно точно. Поэтому не стоит доверять показаниям штангенциркуля. Если он показывает нестандартную величину, то настоящими данными будут ближайшие показатели, указанные в реестре.

Как измерить внутренний диаметр изделия

В строительных магазинах продается специальный прибор нутромер. Но за истинное значение лучше принять ближайшую цифру из классического табеля.

Как подобрать онлайн подшипники по размеру

Существует множество интернет-сервисов, предоставляющих возможность выбрать деталь, основываясь на разных параметрах. Чаще всего для поиска используются 3 основные величины:

  • • внутренний диаметр;
  • • ширина (или высота);
  • • внешний диаметр.

Важно правильно вводить числовые данные. В первую очередь замеряется внутреннее отверстие опорного узла, затем его внешние размеры и только после этого широта детали.

По результатам поиска может быть выдан не один, а несколько опор с одинаковыми параметрами и аналоги к каждому из них. Некоторые сервисы даже называют примерную стоимость за тот или иной вид детали. Останется только выбрать самый подходящий по цене и доступности.

Формы

Иногда можно осуществить подбор и по другим параметрам: конкретному наименованию или типу. Так, с легкостью найдется несколько аналогов, если приобрести оригинальную узловую опору не получается.

Даже зная все параметры и соблюдая правильность ввода данных в поисковую форму, остановиться на конкретном выборе бывает затруднительно. В этом случае помощь окажут сотрудники . Они помогут подобрать наиболее подходящий вариант исходя из характеристик машины, в которой изделие будет эксплуатироваться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]