Стартер мотоблока каскад — как установить и настроить


Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Конструкция ручного стартера на мотоблок

Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Мотоблок Каскад — неисправности и инструкция по ремонту

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Но даже эти надежные и неприхотливые устройства иногда выходят из строя. Владельцам очень важно определить причины сбоя, разобраться, получится ли решить проблему своими силами или нет.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Как заменить или поставить на место пружину стартера?

Если с верёвкой на стартере всё оказалось в порядке, подозрение падает на саму катушку. Её приводит в действие ленточная пружина, свёрнутая в рулон. Для смены пружины следует сделать определенные шаги.

  1. Снимите с бензокосы стартер.
  2. Извлеките катушку стартера.
  3. Отвинтите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытащите захватывающие усики и пружину, ленточная пружина почти полностью распрямляется или сворачивается кольцами большего диаметра.
  5. Удерживайте её заранее.
  6. Проверьте, цела ли пружина (могут присутствовать ржавые разводы, надломы и т. д.). Если крючки на её концах оборваны, согнуть новые не удастся – высокоуглеродистая сталь ломается при попытке её согнуть. Ослабленные крючки пригодны к лёгкому подгибанию.
  7. Удостоверьтесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали защищают каркас катушки от протачивания торцами основной пружины. Если шайбы и пружинка сломались, а новых в наличии нет, не завинчивайте болт катушки жёстко, однако следите за ним – он может открутиться и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую же новую. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в то пространство, где ей и положено быть.

Перемотка пружины выполняется за минуту. Сноровка в этом действии обретается быстро.

Как заменить или поставить на место пружину стартера, смотрите в следующем видео.

Ремонт стартера мотоблока своими руками

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.

Прочие работы

Иногда на мотоблоках «Каскад» нужна замена ремней заднего хода. Обычно к ней прибегают, если отрегулировать натяжение невозможно из-за сильного износа или полного разрыва. Важно: для замены годятся только те ремни, которые адаптированы под конкретную модель. Если поставить неподходящие комплектующие, они быстро окажутся изношены. Перед заменой выключают мотор, поставив его на нулевую передачу.

Снимают изолирующий кожух. Изношенные ремни убирают, а если они предельно растянуты — срезают. Сняв наружный шкив, натягивают ремень на оставшийся внутри шкив. Возвращают деталь на место. Внимательно проверяют, чтобы ремень не оказался перекручен. Ставят обратно кожух.

Очень часто приходится делать разборку пускового механизма, чтобы избавиться от его неисправностей. Проблемные пружинки заменять необязательно. Иногда просто отжигают горелками кончик детали. Затем напильником воспроизводят нужный контур. Тогда прикрепление пружины и барабанного узла приходит в норму. Ее наматывают на барабан, закладывают свободный край в гнездо на корпусе вентилятора и центрируют стартерный барабан.

Подгибают «усики», взводят барабан против часовой стрелки, отпускают взведенную до конца пружину. Совмещают отверстия вентилятора и барабана. Вставляют пусковой шнур с рукоятью, завязывают узел на барабане; натяжку отпущенного барабана удерживают рукоятью. Пусковой шнур меняют аналогично. Важно: все эти работы легче выполнить вдвоем.

Если сломалась ручка переключения передач, с нее снимают крутящуюся головку, выбивая выколоткой штифт. Выкрутив винт, убирают втулку и фиксирующую пружину. Затем снимают остальные детали, мешающие ремонту. Заменяют только проблемные части редуктора без разборки всего устройства. Также поступают, когда нужно снять храповик.

Если вылетел вал, то для замены приобретают только устройства с подходящей длиной, диаметром, числом зубцов и звездочек. Когда заедает регулятор оборотов (либо, наоборот, работает нестабильно), нужно крутить винт, задающий количество смеси. В результате падение оборотов перестанет быть резким, вынуждающим регулятор распахивать дроссель. Чтобы сократить опасность поломок, нужно заботиться о правильном обслуживании мотоблока. Техническое обслуживание (ТО) нужно проводить раз в 3 месяца.

О том, как отремонтировать декомпрессор мотоблока «Каскад», смотрите в следующем видео.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.

Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур.

При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу.

Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера.

Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Настройка ручного стартера своими руками для мотоблока Каскад

Несмотря на то, что ручной стартер весьма неудобен в эксплуатации, все же производители часто выпускают мотоблоки с таким механизмом. Его конструкция считается намного проще, чем у электростартера, да и чинить его в домашних условиях можно без особого труда. Частые поломки ручного стартера:

  • Неисправность кольцевой пружины. В этом случае чаще всего встречается проблема, когда разгибается один из конечных усиков крепления. В этом случае нужно просто разогреть металл и загнуть его. Если же пружина лопнула полностью, тогда заменяем ее новой.
  • Износился шнур или трос – меняем его новым.
  • Вышли из строя язычки.
  • Сорван зацеп в центре катушки.

Также не стоит исключать вариант, когда может просто выйти из строя любая другая деталь. Первое, что мы делаем – это разбираем конструкцию стартера, лишь в таком случае мы сможем увидеть истинную причину поломки. Как это сделать:

  1. Было бы неплохо иметь при себе схему стартера. В ней вы сможете найти все подробности по креплению деталей.
  2. Снимаем блок стартера.
  3. Откручиваем шайбу в центре барабана.
  4. Далее изымаем все остальные детали, тщательно проверяя их на поломки.

Если сломан зацеп внутри катушки, нужно взять лист металла толщиной в 1 мм и вырезать альтернативу с усиком для зацепа пружины таким образом, чтобы данный кружок мог утопиться вокруг отверстия в центре катушки. Как только данный «протез» войдет внутрь, усик оттопырится, и будет служить зацепом для пружины. Далее мы сматываем плотно пружину, устанавливаем и фиксируем ее в корпусе. После нужно установить катушку и все следующие детали в нужной последовательности. Во всех местах трения смазываем солидолом.

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Отсутствие искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

  • слабая искра или ее полное отсутствие;
  • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
  • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

Регулировка зажигания и ее реабилитация на мотоблоке Каскад

Чаще всего в системе зажигания из строя выходят свечи, поэтому старайтесь, чтобы такая деталь у вас всегда была в запасе. Помните, что для каждого мотора есть свои определенные свечи. К примеру, для ДМ-1, ДМ-1Д подойдут А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу длиной в 12 мм. Что касается импортных свечей, то достойно себя показали В8АС представлены известной компанией BOSCH.

Как проверить исправность зажигания и свечей?

  1. Выворачиваем свечу.
  2. Насухо протираем все электроды.
  3. Если на электродах присутствует нагар, тогда нужно с помощью жесткой металлической щетки очистить его.
  4. После чистки выставляем зазор между электродами.
  5. На свечу накидываем угольник высоковольтного провода.
  6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.
  7. Проворачиваем свечу таким образом, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия.
  8. Прокручиваем коленчатый вал раза так 3 – 4.
  9. Если все хорошо – вы увидите искру бело-синего цвета. Если что-то не так, тогда искра будет иметь бело-желтый цвет.
  10. Если все таки искра желтого оттенка, то тщательно проверяем статор и магнитный башмак маховика. После устанавливаем между ними зазор в 0,1 – 0, 15 мм

Стоит отметить еще такие поломки мотоблока Каскад, как:

  • Вылет второй или первой передачи.
  • Неисправности мотора.
  • Поломка карбюратора и прочее.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное (первое фото) или контактное (второе фото) в зависимости от принципа действия.

Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа. Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности.

Могут возникнуть следующие проблемы:

  • измеряются данные сопротивления катушки. В этом случае нужно иметь представление о ключевых параметрах, при которых происходит данное сопротивление;
  • задействуется прибор для определения искры. Стоимость такого аппарата достаточно высокая;
  • используется свеча зажигания. Её выворачивают и прикладывают к цилиндру. Далее следует дёрнуть трос стартера и проследить за искрой.

Модернизация мотоблока

Многие хозяева решают еще модернизировать свой агрегат и конструируют к нему адаптер или другое навесное оборудование. Адаптер – это своего рода тачка на колесах с сидением для водителя. Стоит отметить, что скорость такого модернизированного агрегата мало чем отличается от предыдущей старой версии. Так что можно не бояться потери скорости и времени на обработку участка такой доработкой, и смело конструировать данный агрегат

Следуя этим инструкциям, вы легко сможете возобновить работу мотоблока Каскад. Если вы сомневаетесь в своих технических умениях, знаниях и навыках, тогда лучше обратиться к специалисту. Он проведет качественную диагностику и быстро разрешит все неполадки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]