Одна из разновидностей мостового крана – кран-балка. Получила широчайшее распространение благодаря универсальности использования. Кран-балка применяется на производственных и строительных площадках, в складских помещениях, незаменима при монтаже или демонтаже различных конструкций.
Устройство предназначено для эксплуатации в помещениях, соответствующих по размерам, а также под тентами или под открытым небом. Кран-балка рассчитана на неблагоприятные погодные условия и может работать в температурном диапазоне от -40°C до +40°C. Предназначена для безопасного переноса груза в вертикальных и горизонтальных направлениях. Отличается простым управлением. Производится из прочных металлических сплавов, не боящихся высоких нагрузок.
Общее устройство
Если сравнивать описываемую разновидность с мостовыми кранами, то различия заметны невооруженным глазом. Конструкция крана-балки включает:
- приспособление для подъема грузов (подъемник);
- пролетную балку, направляющую движение конструкции;
- две концевые балки, направляющие движение крана.
Кран-балку обычно крепят под потолком склада или производственного цеха, где она осуществляет возложенную задачу. Работает надежно, не создавая лишнего шума, обеспечивая высокую производительность труда.
Используется в доках и ангарах, хранилищах, цехах. Впрочем, кран-балки применяются практически во всех отраслях промышленности, как легкой, так и тяжелой. Это универсальная конструкция, постоянно применяемая в производстве.
Электропривод электрических талей и кран-балок
Подвесные тележки – оборудование, незаменимое в условиях небольших помещений. Они могут использоваться на складах и в производственных цехах, перевозя грузы и при этом не занимая много полезной площади. Как правило, подвешиваются к рельсам на потолках, работают надежно и не создают никаких опасных ситуаций.
Основное предназначение – подъём определенного груза и последующая доставка его на строго определенное место. Следовательно, конструкция имеет три основные части:
- грузоподъемный механизм, он же электроталь;
- передвижной механизм (электротележка)
- рельсовый путь, обеспечивающий горизонтальное движение в двух направлениях.
Кран-балка имеет некоторые отличия от электрических талей, хотя работает по похожему принципу. Электроталь движется по балке, которая имеет возможность перемещаться вдоль производственного помещения. Ее приводит в соответствующее движение либо короткозамкнутый ротор, либо фазный.
Однако мост кран-балки, у которой имеется собственный механизм перемещения с электроприводом, выполняется в виде одной балки. По ней и ездит ходовая тележка. Для привода кран-балок используются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Но бывают исключения. Если требуется высокая грузоподъемность механизма плюс постоянное контролирование скорости движения, то такие конструкции оснащаются асинхронными двигателями с фазными роторами.
Особенности и характеристики опорной кран-балки
Конструкция этой разновидности включает: несущую балку, концевые балки, систему управления. Может быть электрической или ручной в зависимости от конкретной конфигурации. Такая кран-балка опирается на специально оборудованный подкрановой путь, перемещаясь по рельсам сверху. Это безопасно, высокоэффективно, универсально в плане эксплуатации.
При использовании описанного варианта, не приходится ограничивать протяженность рельсовых путей, а эстакада сама по себе получается независимой. Плюс, производится захват и поднятие груза гораздо большего тоннажа, чем у подвесных конструкций, одинаковых по параметрам.
Управляется двумя способами: посредством ручного привода, когда используется физическая сила человека, или с помощью электричества. Первый вариант менее продуктивен, потому что требует больших трудозатрат, плюс невыгоден при работе с тяжелыми грузами. Электрические кран-балки легко справляются с задачами, соответствующими их техническим характеристикам, и не требуют человеческого усилия. Чаще всего встречаются в помещениях, относительно небольших по площадям: производственные цеха, складские хранилища, ангары, порты.
Сделать работу безопасной: правила эксплуатации кран-балок
Кран- балки требования, предъявляемые к эксплуатации
В различных отраслях промышленности, в цехах, на складах широко используются грузоподъемные машины (далее – краны), управляемые с пола посредством кнопочного пульта, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи.
Подвесные электрические краны мостового типа (кран-балки), тали электрические, электротельферы различных типов, не подлежат регистрации в органах Госпромнадзора.
Следует заметить, что и на этот тип кранов распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 №37 (далее – Правила).
Справочно:кран-балка – специализированное крановое оборудование мостового типа, предназначенное для проведения различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ на крановых эстакадах, в промышленных цеха и складах производственных предприятий. Также данная спецтехника применяется при разгрузке морских и речных судов, возведении гражданских и промышленных сооружений. Кран-балки характеризуются универсальностью и сравнительно компактными габаритами, вследствие чего широко используются для работы в узких пролетах и труднодоступных для других типов кранов местностях.
Назначение лиц ответственных за безопасное производство работ кранами
Руководитель организации, в которой эксплуатируются такие краны, должен обеспечить их безопасную эксплуатацию в соответствии с Правилами.
Для этого необходимо:
Приказом по организации назначить лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.
Надзор за кранами возлагается приказом нанимателя на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.
При этом следует иметь в виду, что ответственные лица должны пройти обучение в соответствующих учреждениях образования, имеющих разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности. Ответственные лица должны не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации по соответствующему профилю и не реже одного раза в 3 года проходить проверку знаний законодательства в области промышленной безопасности в комиссии Госпромнадзора. ЭТО ВАЖНО! При наличии в организации небольшого количества кранов допускается возложение обязанностей ответственного за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами на одного человека.
Назначение лиц обслуживающих краны
Для управления кранами и их обслуживания наниматель должен приказом назначить лиц ответственных за управление кранами и их обслуживание, например машинистов (операторов) кранов, управляемых с пола, стропальщиков, слесарей, электромонтеров.
Требование предъявляемые к работникам
К работе с кранами, управляемыми с пола, а также к зацепке грузов на крюк таких машин допускаются:
лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими машинами;
прошедшие медицинский осмотр;
прошедшие обучение по соответствующей программе и проверку знаний;
лица, с которыми проведен инструктаж и проверка навыков по управлению грузоподъемной машиной, а также по зацепке грузов в соответствии со схемами строповки;
лица, имеющие удостоверение на право управления этими машинами.
Справочно: При необходимости обвязки грузов машинист должен работать совместно со стропальщиком или машинист должен быть дополнительно обучен профессии стропальщика.
ЭТО ВАЖНО! Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.
Обязанности нанимателя
Обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями, определяющими обязанности работников, инструкциями по охране труда, определяющими порядок безопасного производства работ, их права и ответственность.
Установить порядок осмотра кранов, грузозахватных приспособлений и тары.
Обеспечить краны информационными табличками с обозначением индивидуального номера крана, паспортной грузоподъемности, даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
Обязанности работников
Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра, проверки действия и поддержания в исправном состоянии.
Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола должен производить осмотр кранов перед началом работы, для чего ему должно быть выделено время перед началом работы.
Меры безопасности при выполнении работ кран — балками
Место работы кранов должно быть хорошо освещено и освобождено от загромождающих предметов.
Перед началом работы необходимо проверить наличие и надежность крепления защитного заземления к корпусу кнопочного управления, отсутствие заедания кнопок управления в гнездах, работу ограничителя подъема и спуска. Проверку работы каждого ограничителя следует повторять 3-4 раза, при этом груз на крюк не подвешивается.
При управлении краном рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.
Во время наматывания каната на барабан следить за тем, чтобы канат не выходил из желобков барабана и не наматывался произвольно.
Перемещаемый груз должен быть надежно обвязан чалочными канатами или цепями, которые должны накладываться равномерно, без узлов, перекруток и острых перегибов.
ЭТО ВАЖНО! Следует обращать внимание на правильную укладку строп в зеве крюка. Недопустим подвес груза на острие крюка.
В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:
— траверсы, клещи и другие захваты, тара – каждый месяц;
— стропы – каждые 10 дней;
— редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей в работу.
ЭТО ВАЖНО! Выявленные поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься.
Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.
При наличии износа у грузозахватных приспособлений (канатов, цепей. крюков, захватов и т.п. стропов) машинист (оператор) кранов, управляемых с пола, должен предупредить лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами или лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением.
Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.
Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.
Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.
Стропы и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.
При обвязке груза, имеющего острые ребра (углы), нужно иметь подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку (строповку) производить так, чтобы исключалась возможность выпадания отдельных частей груза и обеспечить его устойчивое положение при перемещении.
Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре, при этом загрузка ее должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (назначение, номер, собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена).
При подъеме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка, автомобиля и другого оборудования, не находиться самому и следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.
Поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами только уложенными в специальные контейнеры.
При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.
ЭТО ВАЖНО! При обнаружении неправильной и ненадежной обвязки или зацепки груза немедленно опустить его и произвести строповку вновь. Нужно помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъеме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.
Пуск механизмов крана производить нажимом соответствующей кнопки на пульте. Работа механизма должна происходить при нажатии кнопки, а остановка – автоматически при освобождении кнопки. Следует избегать работы импульсами. Не допускается одновременное нажатие кнопок, включающих взаимно противоположные движения механизмов, а также внезапное переключение движения механизма подъема.
Не переключать движения механизма грузоподъемной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.
Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам.
При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела.
Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.
На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза. Всегда нужно помнить, что освобождать грузоподъемной машиной защемленные стропы запрещается.
Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.
ЭТО ВАЖНО! При перерывах в работе и по окончании ее не оставлять груз в подвешенном состоянии.
По окончании работы с краном рубильник выключить и запереть.
При работе на кран- балке запрещено
Производить подъем и перемещение груза над людьми или в местах, где падение его может вызвать опасные последствия.
Подтаскивание грузов краном при косом натяжении канатов, отрывание прикрепленных предметов, а также выполнение краном несвойственных ему работ.
Пользоваться ограничителями подъема и спуска как постоянно действующими автоматическими остановками, так как они являются аварийными остановками.
При движении кранов доводить их до концевых упоров.
Использовать грузозахватные приспособления, не прошедшие испытания.
Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, указанную на трафарете. ЭТО ВАЖНО! Если масса груза неизвестна, необходимо сообщить об этом лицу ответственному за безопасное производство работ.
Поднимать груз заложенный или защемленный.
Освидетельствование кранов, управляемых с пола
Краны, управляемые с пола, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
полному – не реже одного раза в 3 года.
Освидетельствование проводится инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары и лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии в соответствии с руководством по эксплуатации крана, а при отсутствии в руководстве соответствующих указаний – в соответствии с Правилами.
При техническом освидетельствовании кран подвергается:
— осмотру;
— статическим испытаниям;
— динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.
Статические испытания крана производятся подъемом груза весом, на 25 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность на высоту 100-200 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. При этом проверяется прочность рабочих элементов крана, отсутствие остаточных деформаций крана. При наличии деформации, являющейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается.
Динамические испытания крана производятся путем подъемов и опусканий груза весом, на 10 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность. При этом проверяется работа механизма передвижения крана, тормозов, крюковой подвески и электрических аппаратов.
На основе результатов осмотра и испытаний крана делается заключение о пригодности крана к дальнейшей эксплуатации, о чем делается запись в паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование.
Александр Жук, начальник службы надзора ОАО «Управление механизации №12»
Справочно: Опорная кран-балка. В зависимости от особенностей конструкции, кран-балки классифицируются на опорные и подвесные. Конструктивно опорная кран-балка состоит из пролетной (несущей) балки, перемещающейся по ней электрической тали (тельфера), пульта управления и некоторого вспомогательного оборудования (ограничителя грузоподъемности, различных захватов для подъема груза и т.д.). По обоим концам пролетной балки также находятся так называемые «концевые» балки, служащие для перемещения тали по крановым путям. Кран-балка данного класса приводится в действие от ручного или электрического привода. Управление кран-балкой может осуществляться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальной кнопочной станции. Основная сфера ее использования – выполнение погрузочно-разгрузочных работ небольшой интенсивности в промышленных цеха и складах различных организаций.
Справочно: подвесная кран-балка. Подвесная кран-балка представляет собой кран мостового типа, с ходовыми колесами концевых балок, опирающимися на подкрановые рельсы – двутавры. Двутавры, в свою очередь, монтируются в потолочные перекрытия помещений, в которых проводятся подъемно-транспортные или погрузочно-разгрузочные работы. Данная спецтехника состоит из пролетной балки, подъемного механизма (тали или тельфера), ходовых кареток, пульта управления и вспомогательного оборудования. Управление кран-балкой осуществляется, как правило, посредством кнопочной станции, снизу. Основными областями ее применения являются обслуживание крупного металлургического и энергетического оборудования, а также подъем средне- и крупногабаритных грузов на крановых эстакадах.
Особенности и характеристики подвесной кран-балки
Подвесные кран-балки отличаются только тем, что крепятся не сверху, а снизу грузовых путей. Разделяются на однопролётные и двухпролётные. Конструкция первых включает две концевые балки, а вторых – три.
При таком расположении основная нагрузка приходится на нижнюю часть подкранового пути, что отрицательно влияет на грузоподъемность. Однако есть и существенное преимущество, которое необходимо учитывать, если вы собираетесь по максимуму использовать полезную площадь склада.
Подвесные модели не требуют наличия опорных колонн, поэтому легко перемещаются по участкам вдоль стен, а не только под потолком. У описываемого устройства нет «мертвых» зон, и, если на производстве не предполагается поднятие грузов более 10 тонн, подвесная кран-балка – более подходящий вариант, хоть и дороже по цене.
Сравнительная характеристика:
Опорный механизм | Подвесной механизм |
Несущие конструкции – опоры, находящиеся под потолком, кран-балка крепится сверху них | Обслуживает все пространство цеха, в том числе и по вертикальным поверхностям. |
Повышенная грузоподъемность | Возможна эксплуатация двух устройств одновременно. |
Возможность переключения скоростей | Ограниченная грузоподъемность |
Из-за необходимости установки колонн и подкрановых путей, площадь передвижения ограничена. | Несущие конструкции – уязвимая часть устройства. |
Несмотря на некоторые различия, подвесные и опорные кран-балки обладают общими характеристиками, обеспечившими им повсеместную распространенность:
- простота в установке, управлении, эксплуатации;
- компактность (некоторые модели подходят для маленьких помещений)
- нетребовательность в обслуживании;
- грузоподъемность (зависит от конкретной модели);
- ценовая доступность.
Кроме того, рынок предлагает впечатляющее разнообразие конфигураций описываемых устройств, из которых всегда можно выбрать подходящее вам. Часто завод-производитель выпускает изделие, ориентированное на определенные требования заказчика, что тоже делает кран-балки популярными.
Как формируется цена кран-балки
Стоимость кран-балки формируется с учетом технических характеристик, особенностей конструкции, типа привода, условий эксплуатации и комплектации (механизмы и устройства управления, грузоподъемные устройства, устройства безопасности, дополнительные опции).
На стоимость техники также влияет тип исполнения — для производства кран-балки в специальном или климатическом исполнении необходимо соответствующее защитное покрытие деталей и узлов, установка оборудования, изготовленного для работы в агрессивных средах или из материалов, предотвращающих искрообразование.
Для получения полной информации предлагаем изучить прайс-листы на страницах кранов на нашем сайте или связаться с нашими менеджерами для уточнения цены.
Для того чтобы помочь Вам понять уровень цен на кран определенной конструкции, в таблице ниже сведены минимальные цены на кран-балки всех типов, представленных в нашем каталоге.
Тип крана | Стоимость, от |
Кран-балка опорная электрическая | 156 600 ₽ |
Кран-балка опорная ручная | 116 200 ₽ |
Кран-балка подвесная электрическая | 143 500 ₽ |
Кран-балка подвесная ручная | 84 000 ₽ |
Типы привода
Как уже вскользь отмечалось выше, привод подобных устройств бывает ручным или электрическим. Если сравнивать по цене, то первый вариант выгоднее. Однако для перемещения такой кран-балки требуется человеческое усилие. Вот почему тяжелые, многотонные грузы поднимать не получится, более того, производительность намного снизится по сравнению с электрическим приводом. В современных цехах описываемые варианты давно считаются устаревшими и неэффективными.
Кран-балки с электрическим приводом продуктивнее и удобнее в работе. Они не требуют ни малейшего человеческого усилия. Перемещение груза производится посредством слаженной работы электродвигателя, редуктора и трансмиссионного вала. Рассматриваемые устройства легко поднимают тяжелые грузы и отличаются следующими эксплуатационными преимуществами:
- высокая производительность труда;
- малые трудозатраты;
- интенсивность использования техники.
Выбирая привод, учитывайте все вышеперечисленное, плюс: краны с электроприводом более тяжелые и дорогие. Если не предполагается постоянного использования устройств, а также перемещения многотонных изделий, подойдет конструкция с ручным приводом.
Монтаж и демонтаж
Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.
При монтаже используют:
- самоходный монтажный механизм;
- монтажную мачту;
- металлические конструкции (колонны, фермы).
Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.
Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:
- Должна быть завершена установка металлических конструкций.
- Проведены пути под конструкцией.
- Установлено железнодорожное полотно.
Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.
При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.
Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.
Принцип работы
Независимо от того, какую именно модель и конфигурацию кран-балки используют, принцип работы у всех одинаков. Состоит из четырех этапов (операций):
- Захват и подъем. Кран-балка берет груз, а затем фиксирует его на высоте, изначально заданной оператором.
- Перемещение. Устройство переносит груз из точки А в точку В.
- Выгрузка. Доставив материалы до указанного места, кран опускается на обозначенную высоту. Происходит разгрузка устройства.
- Возвращение в исходное положение.
Конструкция кран-балок настолько проста и эффективна, что они используются повсеместно, не требуя сложного ухода или специально организованного сложного рабочего пространства. Достаточно создать направляющие, по которым будет двигаться описываемое оборудование, и правильно установить его.
Управление мостом кран-балки электрической
Для того, чтобы кран-балка двинулась вперед, нужно нажать соответствующую кнопку запуска механизма. Схема разработана таким образом, чтобы машина работала исправно и была защищена от перегрузок. Управление мостом происходит по аналогичному принципу, как и всеми другими рабочими элементами крана. Нажатие на кнопку замыкает цепь, и начинается движение, контролируемое оператором.
После того, как механизм выполнил задачу, его необходимо перевести в спокойное состояние. Для этого ключ переводится в состояние «ВЫКЛ», а затем извлекается из замка. Это необходимая мера безопасности. Теперь даже при случайном нажатии на пусковые кнопки, кран-балка останется в неподвижном положении и не включится. Так производитель защищает оборудование и людей от непредвиденных ситуаций.
Как отмечают специалисты, именно такая разновидность кранов относится к одной из самых безопасных, простых в управлении и полностью продуманных. Несмотря на простоту конструкции, такое оборудование работает практически безупречно, во много раз облегчая различные трудовые задачи.
Кран-балка: применение, преимущества, классификация
Эта надземная машина для осуществления грузоподъемных операций сегодня используется более чем широко. Кран-балка является востребованным оборудованием для открытых и закрытых площадок: ее эксплуатируют как в рамках цехов, мастерских, складов, так и на эстакадах, гражданских и промышленных строительных объектах, судовых доках, грузоперевалочных точках и так далее.
Универсальность, защищенность от влияния факторов внешней среды, компактность, сравнительная легкость установки и демонтажа обуславливают широту применения этой грузоподъемной надземной машины.
Управляется кран-балка всегда с линии пола посредством пульта — оператором, имеющим разрешение на проведение подобных работ. Безопасность эксплуатации, таким образом, максимальная. Это оборудование на практике доказало свою востребованность при малой и средней интенсивности выполнения грузовых операций.
Продажа кран-балок в «ЕВРОКРАН»
У нас Вы можете купить кран-балку промышленную по цене производителя без посредников. Все оборудование поставляется с полным пакетом закрывающих документов, в том числе паспортом, сертификатом и руководством по эксплуатации.
Мы предлагаем полный спектр услуг по работе с грузоподъемным оборудованием:
- разработка кран-балки по спецзаказу с учетом конкретных условий;
- доставка, сборка и пусконаладка техники нашими специалистами;
- подготовка и нивелировка крановых путей при необходимости;
- сервисное обслуживание и ремонт кран-балок нашего производства;
- модернизация работающих кранов.
Качество наших кран-балок мы подтверждаем гарантийным сроком до 5 лет, оборудование, установленное на краны, обеспечено гарантией производителей.
Для уточнения информации, получения помощи в выборе параметров кран-балки, заполнении опросного листа и согласования деталей предлагаем связаться с нами через любую форму на сайте, по телефону или e-meil (см. «Контакты»).
Безопасность эксплуатации
В целях обеспечения безопасности эксплуатации электрических опорных кран балок, каждый приводной элемент оснащен концевыми выключателями (концевиками):
- на тросовом барабане располагается концевик, выключающий привод подъема груза при достижении ведомым блоком критической верхней точки подъема;
- на механизме передвижения тельфера располагаются концевые выключатели, отключающие питание привода движения грузовой каретки по достижении ей крайнего левого или правого положения;
- на ходовых тележках устанавливаются концевики. Они отключают привод движения всего механизма вдоль подкранового пути при достижении им переднего или заднего окончания рельсового пути.
Кран-балка: принцип работы, типы конструкций, основные характеристики
Опубликовано 13.03.2018 · Обновлено 06.05.2018
Кран-балка — разновидность подъёмного кранового оборудования. Устройство предназначено для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, подъёма габаритных и тяжёлых грузов. Оборудование используется в промышленных и производственных помещениях, а также при строительстве. Особое применение кран нашёл в речных (морских) портах — для погрузки-разгрузки судов. Манёвренность и относительно небольшие параметры установки — преимущества, позволяющие осуществлять рабочий процесс в труднодоступных и узких местах.
Экономика государства во многом зависит от развития промышленности. Эффективность и мощность промышленного сектора напрямую влияет на платёжеспособность региона. Для правильно функционирующего комплекса обязательно наличие механизмов и техники. В ассортименте промышленной техники краны играют одну из ведущих ролей. Балочный кран в арсенале оборудования занимает не последнюю нишу. В этой статье речь пойдет о том, из чего состоит кран-балка и каков принцип его работы. А также: разновидности установок, характеристики устройства и основные отличия от мостовых кранов.
Характеристики
Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.
А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.
- Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
- Высота подъёма , в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
- Напряжение . Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
- Скорость . В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
- Температурный режим . Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.
Сварные соединения конструкции
В процессе производства подвесных мостовых кранов разрешается использовать любые виды сварочных соединений, но только в том случае, если они будут выполнены в соответствии со всеми правилами и требованиями, указанными в нормативно-технической документации.
Однако после того, как сварочные работы будут завершены, необходимо провести контроль качества, при котором нельзя допустить, чтобы имелись перечисленные ниже дефекты:
- Трещины любого размера и направления не допускаются вовсе.
- Местные наплывы на каждые 1000 мм не должны превышать 100 мм.
- Дефектом считается любой незаваренный кратер.
- Прожоги и свищи также недопустимы.
- Поры, которые располагаются в виде сплошной сетки, не допускаются.
Если какие-либо из дефектов будут выявлены, то изделие необходимо исправить, а после этого подвергнуть повторной сварке и снова отправить на контроль качества.