Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя стартера.
- Неисправность втягивающего реле.
- Густое масло.
Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.
Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.
Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.
Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.
Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:
- Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.
Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.
Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.
Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.
Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.
Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.
Выход из строя стартера
Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.
Совет автовладельцу
Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.
Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.
- Сообщений: 3
31 октября 2012, 01:12 #1 123
Зимой при минус 20 и ниже не мог запустить двигатель. Стартер крутит первый раз, потом вяло, пока не садит аккумулятор. Поставил новый аккум.-аналогично, зато летом-без проблем. Говорят-стартер берет большую нагрузку. Подскажите.
- Сообщений: 24
- Откуда: Саратовская область
- Лада 2112 ЗиЛ 5301 Бычок ПО
31 октября 2012, 17:39 #2 123
Какая марка машины?
- Сообщений: 3
31 октября 2012, 22:19 #3 123
Опель-Вектра 1990 года
- Сообщений: 3545
- Откуда: Запорожье
- УАЗ Патриот
1 ноября 2012, 00:17 #4 123
Если стартер «берёт на себя»-его в ремонт, а там мож «якорь», мож статор , редуктор (в некоторых), втулки и т. д., а может масса на двиг. хреновая
- Сообщений: 8523
- Откуда: Раша,наша раша
- Ford Focus
1 ноября 2012, 00:24 #5 123+ 1
Скорее всего башмачит, то есть разбиты втулки на роторе и под нагрузкой цепляется за статор. Вскрытие покажет!
- Сообщений: 3545
- Откуда: Запорожье
- УАЗ Патриот
1 ноября 2012, 00:32 #6 123+ 1
В прошлое воскресенье родственник на камазе еле до Запорожья «дотянул» не глушил и с горки ставал, там был статор и втулки. Камаз, опель, принцип стартера одинаков.
- Сообщений: 2605
- Откуда: Саратов.
- Peugeot Partner Tepee
1 ноября 2012, 00:49 #7 123
bogdannn, 31 октября 2012, 22:19, #3
Опель-Вектра 1990 года
Прмчина – стартер. В частности втулки.
К сожалению Вы не указали модификацию. Ориентировочно стартер в сборе от 7 тр. втулки от 30 р
- Сообщений: 3
1 ноября 2012, 01:31 #8 123
Спасибо, буду пробовать
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ Ока
6 ноября 2012, 23:56 #9 123
Z969, 1 ноября 2012, 00:17, #4
Если стартер «берёт на себя»-его в ремонт, а там мож «якорь», мож статор , редуктор (в некоторых), втулки и т. д., а может масса на двиг. хреновая
Читать также: Лучшие работы резчиков по дереву
На моей Оке (только что купленной) не было втулки. и стартер плохо крутил именно так, как указывает автор темы.
- Сообщений: 46
- Откуда: Москва
15 ноября 2012, 16:59 #10 123
Кроме самой проблемы со стартером, зимой при редких или коротких поездках аккум заряжается хуже. Отсюда и проблема. Но со стартером разбираться нужно , да.
- Сообщений: 5
25 ноября 2014, 12:16 #11 123
Садит аккумулятор на мазе при старте когда холодный двигатель! стартер новый купил и аккумуляторы! что это может быть?
- Сообщений: 2195
- Откуда: г.Самара
25 ноября 2014, 13:18 #12 123+ 2
AJIEKCEEBKA, 25 ноября 2014, 12:16, #11
Садит аккумулятор на мазе при старте когда холодный двигатель! стартер новый купил и аккумуляторы! что это может быть?
Купи нормальное масло для зимы и будет тебе счастье.
- Сообщений: 589
- Откуда: Жигулёвск
- Chevrolet Niva LC Vortex Estina
25 ноября 2014, 13:36 #13 123
Замерь напряжение на аккумуляторах под нагрузкой (когда стартером крутишь). Не должно падать ниже 16В, если ниже, возможно 1 акум слабоват, может и оба. Если напряжение в норме, проверь контакты проводов: корпус стартера-рама, выключатель массы-рама, контакты выключателя массы.
Как старый мазист-камазит говорю.
- Сообщений: 5
26 ноября 2014, 00:38 #14 123
actros, 25 ноября 2014, 13:18, #12
Купи нормальное масло для зимы и будет тебе счастье.
мороза еще не было -5 -10
- Сообщений: 5
26 ноября 2014, 00:40 #15 123
я аккумуляторы севшие ставлю на другую машину и она заводится.
- Сообщений: 14551
- Откуда: 66, Екатеринбург
- УАЗ Хантер 315195 ЗИЛ 5301 Бычок
26 ноября 2014, 06:24 #16 123
AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 00:38, #14
мороза еще не было -5 -10
масло какое залито?
- Сообщений: 13
26 ноября 2014, 07:42 #17 123
Проверь «утечку тока» ! Там вроде снимаешь плюсовую клему с АКБ, мультиметр не помнбю куда поставить и замеряешь. Короче надо гуглить «провериить утечку тока». У меня сигнализация жрала АКБ по ночам.
- Сообщений: 589
- Откуда: Жигулёвск
- Chevrolet Niva LC Vortex Estina
26 ноября 2014, 09:41 #18 123
AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 00:40, #15
я аккумуляторы севшие ставлю на другую машину и она заводится.
Читай выше мой пост внимательно. У тебя где-то слабый контакт. Зачисть все указанные мной контакты напильником. Там токи очень большие при запуске, возможна просадка напряжения, вот и не хватает стартеру.
- Сообщений: 11844
- Откуда:
26 ноября 2014, 11:26 #19 123
bogdannn, 31 октября 2012, 01:12, #1
Зимой при минус 20 и ниже не мог запустить двигатель. Стартер крутит первый раз, потом вяло, пока не садит аккумулятор. Поставил новый аккум.-аналогично, зато летом-без проблем. Говорят-стартер берет большую нагрузку. Подскажите.
Скорее всего генератор не дозаряжает АКБ
- Сообщений: 5
26 ноября 2014, 17:51 #20 123
vadim20, 26 ноября 2014, 06:24, #16
масло какое залито?
- Сообщений: 5
26 ноября 2014, 17:53 #21 123
RW4HJD, 26 ноября 2014, 09:41, #18
Читай выше мой пост внимательно. У тебя где-то слабый контакт. Зачисть все указанные мной контакты напильником. Там токи очень большие при запуске, возможна просадка напряжения, вот и не хватает стартеру.
понятно, из-за массы наверно.
- Сообщений: 2195
- Откуда: г.Самара
26 ноября 2014, 17:58 #22 123
AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 17:53, #21
понятно, из-за массы наверно.
Недолго это выяснить – один заводит а другой рядом с аккумуляторами стоит и смотрит.Если плохой контакт можно будет это и заметить.Если не видно, то на ощупь, где сильно нагрелось – клеммы аккума,крепление проводов на выключатель массы и с него на раму и на самом стартере плюсовой от аккума.Если всё холодное, то контакт везде значит хороший и утечки на нагрев нигде нет.
Стартер стал сажать АКБ.АКБ новый, даже два!После того как крутишь стартер, очень сильно греется плюсовая клемма на аккумуляторе (обжигает)в результате АКБ в ноль и стартер начинает щёлкать.Стартер разбирал-смотрел, прочищал все клеммы.Стал только меньше греться стартер, но до сих пор крутит очень вяло и не заводится, а клемма все равно обжигает хоть и зачищал.
РЕБЯТ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?
Узлы и детали конструкции
Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.
Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:
- Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
- Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.
После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.
Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.
Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?
По капельке по маленькой
Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.
Первая причина
, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.
Вторая причина
– обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.
Возможные неисправности
В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.
Низкое бортовое напряжение
Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.
Вероятные причины:
- генератор не работает;
- разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.
Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.
Теперь пора заняться проверкой самого стартера.
Стартер садит аккум
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 -RaZoR-
- Пользователи
- 92 сообщений
- Регистрация 12-Август 12
- Наверх
- Жалоба
В общем ситуация такая.
Ставлю свой аккум 60-тка на зарядку на 10-12 часов. Снимаю. Аккум полностью заряжен.
Ставлю на авто. Проворачиваю ключ в положение стартера. С первого раза туговато но заводиться. Но если заглушить и попробвать завести снова то крутит вяло и с каждой новой попыткой ещё хуже. За 5 попыток аккум севший.
Думал беда в дохлом аккумуляторе. Снял у знакомого почти новый аккум (60-тка) ему всего месяц. Аккум заряжен полностью. Ставлю на свою. ситуация аналогичная. Втулки целые и якорь на них не болтается. При снятии стартера и подключении напрямую на акб крутит очень бодро.
В чем может быть проблема?
#2 PRO-gektor
- Наверх
- Жалоба
#3 w-126
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
подключении напрямую на акб крутит очень бодро.
В холостую — это ни о чем.
Как писали выше , замкнутые обмотки , втулки и плюсовые щетки.
Само собой , провод от аккумы до стартера соответствующего сечения , стапроцентная массса плюс на клеммах аккумы. Масса от движка на кухов.
- Наверх
- Жалоба
#4 vegas
- Откуда: Чернигов
- Авто: мотовелофотогребляиохота
- Наверх
- Жалоба
#5 -RaZoR-
- Наверх
- Жалоба
#6 vegas
- Откуда: Чернигов
- Авто: мотовелофотогребляиохота
- Наверх
- Жалоба
#7 PRO-gektor
- Наверх
- Жалоба
#8 -RaZoR-
при такой нагрузке она и будет греться, ведь у неё тоже есть сопротивление!!
Т.е. клемму менять нет смысла?
Из-за клеммы может так быстро садиться аккум?
- Наверх
- Жалоба
#9 PRO-gektor
Из-за клеммы может так быстро садиться аккум?
- Наверх
- Жалоба
#10 vegas
- Откуда: Чернигов
- Авто: мотовелофотогребляиохота
- Наверх
- Жалоба
#11 SUP-2101
- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
- Наверх
- Жалоба
#12 maxsinner82
- Наверх
- Жалоба
#13 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
АКБ расчитан на то что завод с первого раза в течении 5 секунд максимум если его дергать — то он и будет садится после 5 сек. заводки АКБ нужно 40 минут работы двигателя чтобы восстановить утеряннюю емкость(так знакомый электрик говорит)
если вяло крутит: — подгорели пятаки на втягивающем — элипсная выработка на втулках — плохой контакт на плюсовом проводе(или возле АКБ, или возле втягивающего, или от втягивающего к обмоткам статора) — плохой контакт на минусовом проводе(возле АКБ, возле подключения к корпусу от АКБ, возле коробки снизу авто) оптимально бросить дополнительнцю массу от корпуса к двигателю — половинки стартера в местах контакта окислились (там пара железо-алюмининый, алюминий берется белым порошком, который мешает большим токам) — большая выработка на щетках — ну и как писали выше выше, замкнутый ротор — также нужно обратить внимание на сечение проводов по цепочке АКБ-стартер
- Наверх
- Жалоба
#14 AlexandrB
- Наверх
- Жалоба
#15 PRO-gektor
если контакт хороший-то греться не будет вы в школе всю физику прогуляли что-ли?
- Наверх
- Жалоба
#16 vegas
- Откуда: Чернигов
- Авто: мотовелофотогребляиохота
- Наверх
- Жалоба
#17 PRO-gektor
PRO-gektor, теперь понятно,почему у тебя рейтинг -5;)
- Наверх
- Жалоба
#18 USSRMoto
- Откуда: КийоФ
- Авто: Subaru Forester SH 2009
Круче черной бехи можно только ладу
- Наверх
- Жалоба
#19 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
Ну только замкнутый ротор из всего вышеперечисленного будет садить АКБ
- Наверх
- Жалоба
#20 nemez
-RaZoR-, ты смотришь только на половину того, что нужно проверить — клеммы, провода. А тем временем.. У тебя херовая масса. Возьми с минусовой клеммы, накинь косичку или отдельный кусок толстого провода на мотор напрямую. Сделай так, чтобы мотор был соединен по массе не через жопу — через засранный ошметок провода в районе КПП, на который годами летит грязь по днищу, а напрямую, скажем, в точке крепления минусового провода на кузов, косичкой либо самостоятельно сколхоженнным проводом
смысл остается именно таким — минус АКБ должен быть подключен напрямую на мотор минуя кузов, и стартер будет маслать как дурной. Если даже с гарантированной массой проблема повторится — копать надо глубже, дело может быть в самом стартере
Добавлено через 3 минуты да, в ситуации с плохой массой, заряда АКБ как такового, тоже не будет, что и объясняет израсходованный заряд
Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора
Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.
Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.
Если батарея замерзла, что случиться может при минусовой температуре, его требуется разморозить в теплом помещении перед тем, как подключать вспомогательный кабель.
Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.
Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность
Со временем любая батарея теряет свойства — садится. Чтобы понять, необходима ее замена или можно ее восстановить, нужно проверить заряд. Для этого используют специальный прибор, называемый мультиметром. Он позволяет проверить емкость аккумулятора любого типа.
Для использования его с целью проверки емкости аккумулятора, приспособление включают, готовят его для работы в режиме постоянного тока (переставляют щуп или переводят переключатель), выставляют диапазон 10-20А. Затем щупы подсоединяют к клеммам батареи, строго контролируя полярность. Показатели заряда отобразятся на экране прибора.
Измерения будут правильными, если их проводить после ночной стоянки и до того, как автомобиль будет запущен.
Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.
Случаи, в которых проблему можно решить на месте
Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:
- замкнуть контакты стартера отвёрткой;
- соединить пускатель напрямую с аккумулятором.
В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:
- отсутствие напряжения в бортовой сети;
- разрядка аккумулятора;
- повреждение проводов;
- проблема в замке зажигания;
- несоответствие вязкости масла в картере;
- ослабление контактов.
Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.
Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:
- неисправностью пускового реле;
- износом бендикса;
- неполадками со втягивающим реле;
- сгоранием внутренних элементов узла.
Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто
Когда автомобиль оставляется надолго с включенными габаритными или ходовыми огнями, музыкой и так далее – все понятно и так. Если батарея старая и слабая, то разрядится она очень быстро. А если аккумулятор еще вроде бы нормальный, и в автомобиле во время стоянки все выключено?
Здесь, в первую очередь, автолюбители часто грешат на сигнализацию, которая непрерывно напоминает, что она работает, морганием светодиода в салоне. Однако, если эта система исправна, то в режиме ожидания энергии она практически не потребляет.
Как понять, что автомобиль «садит» батарею во время стоянки? Очень просто. Берете все тот же мультиметр, и включаете его в режим измерения тока (режим до 10 А, как правило). Отсоединяете от аккумулятора минусовую клемму, к которой подсоединяете один из щупов мультиметра. Второй щуп – на свободную минусовую клемму АКБ.
Внимание! Данная операция должна обязательно проводится при заглушенном двигателе. Тем более, категорически запрещено пытаться запускать двигатель во время измерений!
Выключаете все потребители в машине, и смотрите на показатели прибора. В автомобиле с полностью исправной бортовой сетью потребление тока в режиме стоянки должно быть в районе 0,05 А. Если у вас больше, значит какая-о система потребляет ток в выключенном состоянии. Вычислить, какая из многочисленных систем виновата – достаточно просто. Продолжая наблюдать за показаниями мультиметра, по очереди вынимайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.
Когда вы вытянете «нужный» предохранитель, показатели амперметра резко снизятся. Ну а вычислить по предохранителю, кто «жрет» энергию батареи по ночам – дело техники.
Для удовлетворения спортивного интереса во время измерений можете поставить автомобиль на сигнализацию. Во время ее включения вы увидите скачок до 1-3 А, после чего потребление тока опять вернется к исходному состоянию. Если не возвращается, то сигнализационная система неисправна, и, вполне возможно, она и садит ваш аккумулятор.
Как износ батареи зависит от условий хранения?
Наконец, причиной быстрой разрядки может стать банальное невнимание водителя: оставил потребляющие энергию приборы включенными на продолжительный период:
- габариты;
- освещение в салоне, багажнике или бардачке;
- обогрев зеркал, стекол, сидений;
- ближний свет.
Нарушение условий хранения – тоже предпосылка для «потери» батареи. Даже у батареи, не полностью разряженной, хранящейся на сильном морозе, разрушаются пластины, трескается корпус. В результате происходит многочисленное замыкание пластин. Восстановить его невозможно. Поэтому, хранить прибор нужно в более теплом месте (от +10до +15 градусов).
Блок щеток
Вникаем глубже в недра стартера. Его электродвигатель работает только тогда, когда напряжение с АКБ через щетки подается на первичную обмотку. Ресурс у щеток очень ограничен, поскольку они изготовлены из графитового состава и имеют свойство быстро стираться. На глаз это можно прикинуть по общему пробегу автомобиля. Некоторые модели имеют более сложную электросхему, которая завязана таким образом, что при износе щеток ток не подается на втягивающее реле, и при включении зажигания стартер может не щелкать вообще.
Такая схема предусмотрена на новых инжекторных автомобилях и на ВАЗ 2110. В этом случае, чтобы устранить неисправность, нужно разбирать стартер, добираться до щеточного блока и оценивать состояние щеток визуально. Вполне возможно, что они свое отработали и требуют замены.
Источник