Регулятор оборотов шуруповерта
Электрошуруповерт работает как от сети 220 В, так и от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от напряжения аккумулятора. Скорость вращения отвертки начинается от 15000 об / мин. Кроме того, сеточный шуруповерт имеет 2 скорости: более медленную для ввинчивания и более высокую для сверления. Внутри кнопки включения находится регулятор скорости. Достаточно миниатюрный размер этой группы инструментов достигается с помощью технологии микрофильмирования. Его основная часть — симистор. Принцип работы регулятора следующий:
- Когда кнопка горит, на управляющий электрод симистора подается переменный ток с синусоидальной фазой.
- Симистор открывается, через нагрузку начинает течь ток.
Время срабатывания симистора зависит от величины управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем быстрее сработает симистор. Амплитуда амплитуды устанавливается с помощью переменного резистора, подключенного к кнопке пуска. Схема подключения кнопок отличается в разных моделях. К регулятору скорости можно подключить конденсатор.
Часто в текущих экономических условиях покупатель не всегда может позволить себе дорогую полноценную отвертку от известных компаний. Более дешевые модели могут не иметь этой функции. Но это не повод отчаиваться. Регулятор скорости можно собрать самостоятельно, о чем мы поговорим ниже.
Регулятор оборотов шуруповерта собран на базе ШИМ-контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Резистор управляет работой этого блока прибора. Его положение зависит от нажатия на пусковую кнопку отвертки.
Направление вращения рабочего тела изменяется за счет изменения полюсов напряжения, которое подводится к щеткам двигателя. Инструментально это осуществляется с помощью переключающих контактов, управляемых рычагом реверса.
собрать такой регулятор своими руками можно. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.
Схема элементов, входящих в состав регулятора скорости, представлена на рисунке ниже.
Схема
В данном случае используется микросхема двойного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, второй — ШИМ. Управляющий сигнал для ШИМ — это падение напряжения на контактах двигателя. Проще говоря, на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивление, соединенные последовательно друг с другом. При изменении нагрузки соотношение этих резисторов изменяется, соответственно регулятор управляет им и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя скорость.
В качестве источника питания ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Это полумостовой преобразователь напряжения 220 в 12 В, который используется для питания галогенных осветительных ламп. Его размеры сопоставимы со спичечным коробком. Цена колеблется от 2-3 грн. К выходу необходимо добавить выпрямитель (это четыре диода, например, КД 213), а также конденсатор емкостью несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет представлять собой импульсный блок питания с постоянным выходным напряжением.
Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы регулятора. Для его изготовления понадобится лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала вам нужно распечатать узор на фотобумаге с помощью лазерного принтера, а затем перенести его на доску с помощью нагретого утюга. Белый лист доски с наклеенной бумагой помещается в емкость и помещается под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги разбухал и отслаивался от картона. Оставшийся мотив на столе выгравирован хлоридом железа.
Схема регулятора оборотов дрели
Все современные дрели выпускают с встроенными в них регуляторами числа оборотов двигателя, но наверняка, в арсенале каждого радиолюбителя имеется старая советская дрель, у которых изменение числа оборотов не было задумано, что, резко снижает эксплуатационные характеристики. |
Схема регулятора оборотов для советской дрели |
На рисунке ниже рассмотрена схема регулятора оборотов электродвигателя дрели, собранного в виде отдельного внешнего блока и подходящего для любых дрелей мощностью до 1,8 кВт, а также для других подобных устройств, в которых используется коллекторный двигатель переменного тока, допустим, в болгарках. Детали регулятора на схеме подобраны для типовой дрели мощностью около 270 Вт, 650 об/мин, напряжение 220В.
Тиристор типа КУ202Н с целью его нормального охлаждения смонтирован на радиаторе. Чтобы задать нужную частоту вращения электродвигателя шнур регулятора подсоединяют в сетевую розетку 220 В, а дрель включают уже в нее. Затем, двигая ручку переменного сопротивления R задают требуемые обороты для старой дрели.
Регулятор оборотов болгарки принципиальная схема |
Представленная схема достаточно проста для повторения даже начинающим радиолюбителем. Необходимые для сборки компоненты и детали дешевы и легко доступны. Рекомендуется сборка конструкции в отдельном коробе с розеткой. Такое устройство можно применять в роли переноски с типовым регулятором мощности
Регулятор оборотов самодельной микродрели |
Принцип работы этой радиолюбительской самоделки следующий, когда нагрузка небольшая, то ток течет маленький, а как только нагрузка возрастает, обороты плавно повышаются.
Микросборку LM317 требуется установить на радиатор. Диоды 1N4007 можно заменить на аналогичные рассчитанные на ток не ниже 1А. Печатная плата сделана на одностороннем стеклотекстолите. Сопротивление R5 мощностью не ниже 2Вт, или проволочное.
Источник питания на напряжение 12В должен иметь небольшой запас по току. Резистором R1 задаем необходимую частоту вращения на холостом ходу. Сопротивление R2 необходимо для установки чувствительности по отношению к нагрузке, им задается требуемый момент увеличения числа оборотов микродрели. Если увеличить емкость C4, то растет время задержки высоких оборотов.
Регулятор скорости микродрели для сверления небольших отверстий в печатных платах |
Представленная ниже схема позволяет собрать очень простой, дешевый и полезный регулятор скорости вращения 12-вольтной микродрели для сверления отверстий в печатных платах в радиолюбительской практике.
Микросборка LM555 используется в роли широтно-импульсного модулятора. Питающее напряжение для ШИМ понижается и стабилизируется с помощью микросхемы LM7805). Прецизионный подстроечный резистор P1 на 50 КОм позволяет регулировать скорость вращения дрели. Полевой транзистор IRL530N применяется в роли выходного приводного элемента и может коммутировать ток до 27А. Кроме того он обладает быстрым временем переключения и малым сопротивлением. Диод 1N4007 нужен для защиты от ЭДС противодействия. В качестве альтернативы можно взять диод Шоттки MBR1645.
ШИМ (широтно-импульсная модуляция), используемая в этой конструкции, является эффективным методом изменения скорости и мощности для всех двигателей постоянного тока.
www.texnic.ru
Регулятор усилия шуруповерта
Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении шпинделя. Он выполнен в виде вращающегося пластикового барабана. Его величина затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, расположенной по окружности барабана. По мере увеличения величины затяжки саморез ввинчивается глубже.
Эта функция понадобится при работе с материалом изделий разной степени твердости, так как при работе с мягким материалом корпус самореза легко утонет в нем, слишком высокая твердость материала поспособствует нарушению геометрии винта, особенно если они небольшие по размеру. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает нарезание канавок саморезов и износ насадок шуруповерта. Постепенно затяните регулировочное кольцо, начиная с минимального усилия. В тех отвертках, где возможно сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этом положении достигается максимальный крутящий момент.
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА
электроника для дома
При работе с электроинструментом (электродрелью шлифовальным устройством и пр ) желательно иметь возможность плавно изменять его обороты. Но простое уменьшение питающего напряжения приводит к снижению развиваемой инструментом мощности В предлагаемой схеме (рис.1) используется регулирование с обратной связью по току двигателя, в результате чего при увеличении нагрузки соответственно увеличивается и крутящий момент
на валу. Резистивно-емкостная цепочка R1-R2-C1 формирует регулируемое опорное напряжение, которое с движка R2 поступает в цепь управляющего электрода тиристора VS1 и компенсирует остаточную противо-ЭДС двигателя М1 Если скорость вращения двигателя падает из-за возрастания нагрузки, уменьшается и его противо-ЭДС. Благодаря этому в очередном полупериоде сетевого напряжения тиристор за счет опорного напряжения открывается раньше. Соответствующее повышение напряжения на двигателе приводит к увеличению мощности на валу двигателя. При увеличении оборотов в случае снижения нагрузки описанный процесс происходит наоборот
Настройка устройства сводится практически к подбору сопротивления R1, чтобы при минимальных оборотах двигатель вращался ровно, без рывков, и, в то же время, обеспечивался полный диапазон изменения оборотов. Возможно, к нижнему по схеме выводу R2 придется подключить небольшой резистор, ограничивающий минимальные обороты двигателя. Если тиристор VS1 будет сильно греться, его нужно установить на теплоотвод.
Упрощенный вариант регулятора показан на рис.2. Если в патрон электродрели зажать насадку-отвертку, с помощью этой приставки можно закручивать винты и шурупы (саморезы).
Литература
1 И.Семенов. Регулятор мощности с обратной связью. — Радиолюбитель, 1997, N12, С.21.
2 Р.Граф. Электронные схемы 1300 примеров — М Мир, 1989, С 395.
3. В Щербатюк Заворачиваем шурупы электродрелью. — Радиолюбитель, 1999 N9, С 23
Cмотрите также: Регулятор мощности на MOSFETах
radiopolyus.ru
Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта
скорость вращения насадки отвертки можно регулировать механически или автоматически. Круиз-контроль осуществляется с помощью процессора. Желаемые рабочие параметры можно установить с помощью переключателя для выбора скорости. Он расположен в верхней части корпуса. Во многих моделях регулировка скорости осуществляется с помощью кнопки запуска. Чем сильнее давление на него пальцем, тем больше поворотов.
Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповертом своими руками, вы ознакомились с конструкцией регулятора усилия и поняли функцию электронной регулировки инструмента. Надеемся, эта статья была для вас полезной.
Отремонтировать шуруповерт можно самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.
ШИМ-регулятор оборотов
Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция, в английском языке это называется PWM — Pulse Width Modulation. Теорию я подробно объяснять не буду, информации полно в интернете. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение питания. Изменяя напряжение питания от нуля до 12 вольт будут изменятся обороты двигателя от нуля до максимальных. В случае с ШИМ-регулятором мы будем изменять скважность импульсов от 0 до 100 % и это будет эквивалентно изменению напряжения питания двигателя и соответственно будут изменятся обороты двигателя.
Рассмотрим первый ШИМ-регулятор на 5 ампер. Есть такая самая любимая микросхема всех радиолюбителей — это таймер NE555 ( или советский аналог КР1006ВИ). Вот на этой микросхеме и собран ШИМ-регулятор. Кроме таймера здесь я использую стабилизатор на 9 вольт LM7809 , мощный полевой транзистор с N-каналом IRF540, сдвоенный диод Шоттки, а также другие мелкие детали. Схема по которой собран этот регулятор всем известна и очень популярна.
Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 5А
В более мощном исполнении я применяю просто параллельное включение нескольких полевых транзисторов IRF540 и более мощный сдвоенный диод Шоттки. В остальном всё аналогично.
Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А Подключение ШИМ-регулятора очень простое. Вы видите 4 клеммы — две клеммы для подачи питания и , и две клеммы для подключения мотора и . Сделал ещё ШИМ-регулятор с защитой по току. Для этих целей использовал распространенный операционный усилитель LM358 и два оптрона PC817. При превышении тока, который мы задаём подстроечником R12, срабатывает триггер-защёлка на операционнике DA3.1, оптронах DA4 и DA5 и блокируется генерация импульсов по 5 ноге таймера NE555. Чтобы снова запустить генерацию нужно кратковременно снять питание со схемы с помощью кнопки S1. Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А с защитой ШИМ-регуляторы все работоспособны , проверил их работу с помощью двигателя от шуруповёрта. Снял видео —
Отличная партнёрка Youtube — https://join.air.io/roshansky
www.motor-r.info
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все отвертки похожи. Они состоят из следующих функциональных блоков:
- кнопка Пуск;
- регулятор ширины импульса;
- электродвигатель;
- транзистор;
- планетарный редуктор.
Все компоненты устройства находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненную ручку, кнопки управления и регулировки, а также прорезь для установки аккумулятора (если отвертка рассчитана только на работу от сети 220 В, то нет нет батареи).
При неполном нажатии на кнопку пуска отвертка может скрипеть. Двигатели постоянного тока работают при пуске и на низких оборотах — это нормально.
Зачем и как регулировать трещотку
Трещотка для отвертки — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении шпинделя. Его наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения сцепления и не трогают его. С помощью трещотки можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягком материале головка застежки легко утопается и может пройти. При использовании небольших крепежных деталей очень высокие моменты затяжки могут их разрушить. Храповик предотвращает прорезание паза у саморезов и износ насадок отвертки. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, выполните несколько шагов, начиная с минимального.
Если у шуруповерта есть режим сверления, последним значком на стыке будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Частые неисправности шуруповёрта
Поскольку все современные шуруповерты имеют стандартную схему устройства, их недостатки также, как правило, типичны. К основным недостаткам этого средства можно отнести:
- неисправность аккумулятора;
- износ щеток;
- поломка кнопки;
- стук патрона;
- отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
- работать с перебоями.
Все эти поломки можно устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и сварочными приборами. В некоторых случаях может потребоваться полная замена компонентов, поскольку не все детали продаются отдельно. Если ремонт коробки передач или двигателя для вас слишком сложен, эти детали можно полностью заменить или отнести в мастерскую.
Ремонт шуруповёрта своими руками
Для устранения большинства неисправностей шуруповерта требуется разборка, то есть снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.
Как разобрать шуруповёрт
Отвертка разбирается в следующей последовательности:
- Снимите аккумулятор.
- Откручиваем винты, соединяющие две половинки корпуса.
Корпус шуруповерта состоит из двух частей, соединенных довольно большим количеством саморезов — чтобы его разобрать, нужно найти все точки крепления
- Снимаем верх.
- Извлеките содержимое.
- Отключите кнопку.
- Снимите переключатель скорости.
- Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную втулку и шпиндель.
Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который соединен с двигателем, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
Чтобы отсоединить редуктор от двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенные в месте контакта двух пластиковых крышек
Видео: как разобрать шуруповёрт
Ремонт патрона
Патроны в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к дереву тремя способами:
- Конус Морзе.
- Резьбовое соединение.
- Резьбовое соединение с фиксирующим винтом.
Чтобы определить, как закреплен патрон, нужно прочитать надпись на гильзе:
Если картридж имеет резьбу, действуйте следующим образом:
- Откройте губки патрона.
- Если внутри есть винт, открутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите шестигранный L-образный ключ на 10 мм.
- Вставьте короткую сторону в патрон и плотно вдавите в губки.
- На малых оборотах сразу запускайте и выключайте отвертку, чтобы длинный край шестигранника ударился о стол. Вместо включения устройства можно просто нажать на клавишу молотком. Проволока двинется, и шпиндель открутится.
Для извлечения картриджа необходимо заблокировать шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах, пока ключ не ударится по столу
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
Если эти методы не помогли, разберите отвертку и снимите узел переключения. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего 19 «) и открутите патрон, затягивая болты крепления редуктора сзади головкой ключа. Это даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить вручную.
Видео: как снять патрон трубчатым ключом
Чтобы разобрать картридж, необходимо снять колпачок у его основания. Пластиковая крышка аккуратно снимается ножом. Металл — удаляется ударами молотка по основанию шпинделя:
- Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка нажмите в центре. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над шпинделем.
- Ударьте по головке болта молотком. Картридж выйдет из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
Распространенные неисправности картриджа:
- криво замораживает биты;
- зазор между битами и кулачками;
- кулачки выдвигаются неравномерно.
Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:
- Удалите картридж.
- Снимите накидную гайку, которая состоит из двух частей.
- Открутите стопорные губки.
- Проверить состояние резьбы гайки и кулачков, неисправные детали заменить.
В процессе работы с кулачками или накидной гайкой, контролирующей их работу, резьба может развиться или рассыпаться, поэтому эти детали необходимо заменить
Следует отметить, что такие детали, как кулачки или накидная гайка вряд ли будут приобретены отдельно, их можно снять только с другого аналогичного картриджа. Поэтому в большинстве случаев лучше всего отнести неисправный картридж в ремонтную мастерскую и, что еще проще, приобрести и установить новый. Чтобы приобрести новый картридж, обязательно возьмите с собой в магазин отвертку и снятый старый картридж.
Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой
Ремонт аккумулятора
В шуруповертах используются батарейки трех типов:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно перезагружать несколько раз, но имеют эффект памяти. Если не дождаться полной разрядки и не начать заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Перед первым использованием встряхните аккумулятор. Загрузите и зарядите три раза, чтобы увеличить емкость.
- Металлогидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но большой ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку, не используя ее более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
- Литий-ионный (Li-Ion). Эти аккумуляторы быстро заряжаются, но устойчивы к морозам. Их можно заряжать, когда это удобно.
Аккумуляторы всех типов храните отдельно от отвертки и зарядного устройства. Если они не используются длительное время, их нужно заряжать раз в месяц.
Если аккумулятор не держит заряд, снимите его. Он состоит из нескольких батарей. Проверить напряжение в каждом тестером. Рабочее напряжение указано на корпусе (одинаково для всех элементов). Заменить неисправные батареи.
Аккумулятор шуруповерта состоит из нескольких элементов, через кольцо можно найти и заменить вышедшие из строя
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора
Если аккумулятор не извлекается, скорее всего, кнопка разблокировки зажата. Вам нужно снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать и отрегулировать кнопку.
Ремонт зарядного устройства
Частые выходы из строя зарядного устройства:
- предохранитель горит;
- обрывается сетевой кабель;
- первичная обмотка трансформатора обрывается;
- диоды пробиваются.
Если разобрать шуруповерт-зарядное устройство, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. По сетевому кабелю напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Плавкий предохранитель включен последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он в первую очередь перегревается и защищает обмотку от поломки. С вторичной обмотки напряжение поступает на диодный мост. Если через заряд проходит ток, вокруг диодов образуется желтый цвет. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды ломаются.
Зарядное устройство для шуруповерта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
- Измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром. Если его нет, цепь разомкнута и на первичную обмотку не подается напряжение. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами подключения к сети. Проверить тестером.
- Если предохранитель исправен, проверьте шнур питания, возможно, он сломан.
- Если с проводом все в порядке, проверьте обмотки. В случае неисправности замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства
Проблемы с кнопкой
Неисправность кнопки пуска может привести к следующим неисправностям шуруповерта:
- появляется самоходка;
- устройство не включается;
- устройство работает нестабильно.
От кнопки два провода идут к контактам аккумулятора и два — к мотору. Если есть транзистор, то он подключен тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:
- Подключаем аккумулятор. Нажать кнопку и измерить тестером напряжение на его выходе, оно должно отсутствовать.
- Снимите аккумулятор и снимите верхний кабель двигателя с корпуса кнопки.
- Подключите мотор напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подключите их к контактам аккумулятора. Подключите другие концы проводов к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель работает, кнопка неисправна.
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта
Последовательность ремонта кнопки:
- От кнопки отпаивать провода не нужно. Осторожно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Делать это нужно не щелчком, а медленно вращать и тянуть на себя.
- Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвертку. Подденьте и отпустите все защелки. Выньте пронумерованный элемент 1 и снимите крышку пронумерованного коммутационного отсека 2. Если контакты слегка подгорели, их необходимо очистить. Но если они полностью сгорели, кнопку лучше заменить. Продается в комплекте с кабелями. Если контакты целы, продолжайте.
- Удерживая пружину, осторожно вытяните механизм зацепления. Загляни внутрь. Возможно, из-за плохого качества металла контактные площадки изнашивались и образовывалась пыль, которая осела внутри пластикового бокса. В результате диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольного срабатывания устройства. Вторая причина — плохой транзистор. Удалите металлическую пыль с помощью ваты и спирта. Контакты можно поскрести ножом, но нельзя наждачной бумагой, чтобы не повредить поверхность. Теперь расставим все в обратном порядке. Заменить перегоревший транзистор. Включите инструмент.
Причиной неисправности кнопки могут быть обгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор
Осмотр и ремонт регулятора усилия
За шпинделем находится регулировочное кольцо с пружиной, которая регулирует усилие и отсоединяет шпиндель от коробки передач. Эта пружина давит на сферы, которые упираются в ребра зубчатого венца. Разобрать храповик, проверить целостность всех его элементов. Удалите загрязнения тряпочкой, смоченной спиртом, смажьте шарики.
Видео: ремонт трещотки
Разборка и ремонт редуктора
Основные элементы коробки передач:
Они сделаны из металла и пластика. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. Сателлиты движутся по зубам.
Первый вектор имеет две шестерни на обоих концах. Первое солнце — это ведущая шестерня мотора. Введите спутники первого перевозчика. Второе солнце на противоположной стороне входит между спутниками второго носителя. В двухступенчатом редукторе второй держатель соединен с валом, на который вставлен картридж. У трехступенчатой коробки передач другой механизм. Все эти детали расположены внутри зубчатого венца.
Двигатель передает вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первый вектор вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третий этап, второй вектор вращает его. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри зубчатого венца. Последний держатель вращает вал шпинделя. С каждой передачей крутящего момента скорость уменьшается.
Последовательность разборки коробки передач:
- Удаление картриджа.
- Откручиваем корпус.
- Отключение коробки передач от двигателя.
- Удаление пластины.
- Удаление всех частей с тела.
При разборке КПП снимаются все детали последовательно: сначала сателлиты первой ступени, потом второй
Разложите все разбираемые части коробки передач по порядку, чтобы потом было легче собрать.
- Если во время работы шуруповертом вы слышите скрежет или подергивание, редуктор неисправен. Во время работы необходимо оказывать боковое давление и сильно нагружать инструмент. В результате вал переключения передач изгибается и появляется заметный эксцентрик. В этом случае производится замена сборки.
- Если опорная втулка и подшипник вала изношены, их можно заменить на аналогичные.
- Поломка пальца сателлита сопровождается мгновенным запуском и остановкой двигателя. Замените держатель или переключатель.
- Износ зубьев шестерни также требует замены редуктора.
Часто ремонт коробки передач сводится к чистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор не выйдет из строя.
Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора
Замена щёток
Графитовые щетки расположены на конце мотора со стороны соединения с кнопкой. Их можно разместить внутри корпуса двигателя под задней крышкой или снаружи. Если хотя бы одна из щеток изношена на 40%, замените обе. Проверьте свои контакты. Следующие симптомы указывают на износ щетки:
- двигатель работает рывками;
- слышны необычные для нормальной работы звуки;
- искры;
- запах гари.
При снятии и установке щеток необходимо придерживать опоры, иначе под действием пружины они могут достаточно далеко улететь
Видео: замена щёток двигателя
Ремонт двигателя
В отвертке используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щетками. Для проверки двигателя отсоедините коробку передач и провода, ведущие к кнопке, и измерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора указывает на обрыв цепи, а очень низкое значение — на короткое замыкание. Сопротивление коллектора измеряется на валу и на каждой пластине. Он должен быть нулевым. Неисправности якоря вызывают отключение во время работы, потерю мощности, искрение и задымление.
Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром
Часто при выходе из строя двигателя шестерня остается целой. Поскольку в большинстве двигателей он запрессован на вал, его сложно снять. Приобретите специальный экстрактор или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь делать это плоскогубцами или толкателем для ногтей — вы погнете вал и испортите зубья шестерни.
- Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольный паз болгаркой.
- Вставьте вал в паз перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
- Поместите профиль на две твердые поверхности, подвесив между ними двигатель.
- Возьмите гвоздь и аккуратно постучите молотком по краю вала. Шестерня будет легко скользить.
- Установите шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твердой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя
Шуруповёрт трещит, но не крутит
Если в работе отвертки появилась трещина, сначала попробуйте изменить положение регулятора скорости. Может, это не связано. Если эта процедура не помогает, разберите инструмент.
- Если двигатель работает, отсоедините картридж. Проверьте вращение вала шестерни и состояние шестерни мотора.
- Если вал не вращается и шестерня цела, снимите коробку передач. Проверьте состояние планетарных зубьев и шестерен.
- Если двигатель не запускается, проверьте щетки, обмотки и якорь.
Теперь вы знаете, как разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.
Отвертка относится к категории инструментов, которые часто используются не только при проведении строительных и ремонтных работ, но и в быту. Со временем любой механизм имеет свойство ломаться, что случается с отвертками. Если произошло подобное, то не нужно спешить с выбрасыванием инструмента, так как можно провести самостоятельный ремонт шуруповерта. В этой статье вы узнаете, как отремонтировать шуруповерт без помощи специалистов.
Шуруповерт и его конструктивные особенности
Чтобы приступить к ремонту отвертки своими руками, следует ознакомиться с ее конструкцией. Главный элемент шуруповерта — электродвигатель. Отвертки работают как от сети, так и от батареи. К использованию сетевой отвертки прибегают реже из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220 В. Аккумуляторные инструменты более популярны, так как позволяют выполнять ремонтные работы не только дома, но и вне дома.
Основные компоненты аккумуляторного шуруповерта:
- Рамка. Обычно все отвертки изготавливаются из прочного пластика.
- Кнопка Пуск. Он сконструирован таким образом, что количество оборотов картриджа зависит от силы давления на него.
- Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах используются однофазные двигатели коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов и щеточный узел.
- Адаптер.
- Регулятор силы.
- Обратный переключатель.
- Аккумулятор. Как правило, он съемный и часто идет в комплекте с дубликатом товара.
- Картридж. Обычно используются патроны без ключа.
Некоторые модели также оснащены светодиодной подсветкой и индикаторами заряда аккумулятора. Возвращаясь к проблемам с отверткой, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной выхода инструмента из строя. Что нужно для ремонта? Первый шаг — найти причину неисправности, а затем принять соответствующее решение по ее устранению. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Изначально необходимо выяснить, в чем проблема в неработоспособности отвертки: в механической или в электрической. Сделать это не составит труда, поэтому разберем разбивки подробнее.
Неисправности механической части
определить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость работы электродвигателя. При нажатии кнопки пуска слышны сигналы электродвигателя, но при этом не вращается резцедержатель или при вращении слышны характерные звуки неисправности.
Устройство шуруповерта довольно простое, но существенный недостаток — все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем у электродрели. К возможным механическим неисправностям шуруповерта можно отнести следующие неисправности:
- Поломка оправки. Несмотря на то, что самоблокирующиеся патроны более универсальны и удобны в использовании, их существенным недостатком является небольшой срок службы. Бесключевой патрон не подлежит ремонту, поэтому, если инструмент отказывается удерживать сверло или коронку, патрон необходимо снять и заменить на новый. Это одна из самых частых неисправностей инструмента, но при этом не требует разборки шуруповерта.
- Неисправность коробки передач. Шуруповерты оснащены планетарным редуктором. Обычно производители в целях экономии делают шестерни коробки передач из некачественного пластика или металла. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на его долговечность. Если при нажатии кнопки «Пуск» двигатель работает, а шпиндель не вращается, проблема именно в планетарной коробке передач. Чтобы выяснить причину его неисправности, необходимо разобрать инструмент, а затем определить поломку. Коробку передач необходимо заменить в случае выхода из строя шестерни.
- Износ подшипников. Подшипник находится в планетарной коробке передач, поэтому заменяется вместе с шестернями.
- Поломка регулятора силы. Это устройство в отвертках используется не только для увеличения или уменьшения тягового усилия инструмента, но и для повышения безопасности. Если во время выполнения работы рабочее сопло заклинило, вместо поворота инструмента будет вращаться регулятор. Таким образом мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высоких нагрузок, от которых он может сгореть.
Следует отметить, что небольшие размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно будьте осторожны при проведении ремонтных работ.
Неисправности электрической части
В отличие от дрелей, шуруповерты в основном работают от батареек. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные двигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта несложно. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» звук электродвигателя не слышен, значит, причина в неисправности электрика. Рассмотрим основные виды неисправностей электрического шуруповерта.
- Неисправность аккумулятора. Изначально стоит обратить внимание на аккумулятор. Как правило, в шуруповертах используются некачественные никель-кадмиевые батареи. У них есть существенный недостаток — необходимость заряжать его только тогда, когда он полностью «сидит». Эти батареи нельзя перезаряжать, так как это сократит их срок службы. Если однажды отвертка откажется работать, не спешите разбирать ее, убедитесь, что аккумулятор исправен и заряжается. Проверить можно, подключив вторую батарею. Заряд аккумулятора также можно проверить тестером, который должен показать соответствующее значение напряжения.
- Неисправное зарядное устройство. Для зарядки аккумулятора есть специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после зарядки, необходимо проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей на зарядных устройствах обычно есть световые индикаторы. Если их нет, нужно использовать мультиметр.
- Неисправность кнопки питания. Необходимо проверить кнопку пуска, так как часто причина ее неработоспособности — окисление контактов или попадание пыли. Инструмент необходимо разобрать, а затем очистить контакты. Кнопки обычно на отвертках имеют функцию регулировки скорости вращения шпинделя, для которого установлен транзистор. Если инструмент работает, но нет функции регулировки скорости, то транзистор необходимо заменить.
- Если функция реверса не работает, неисправность можно исправить, очистив контакты кнопки реверса.
- Неисправность двигателя. Электродвигатель — один из самых дорогих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выясняется, что проблема кроется в электродвигателе, то необходимо выяснить причину. Чаще всего проблема возникает с щетками, которые со временем просто изнашиваются. Щетки ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить. Якорь необходимо заменить, если обнаружен обрыв цепи во время обрыва его выводов обмотки. Такой маленький ротор перематывать никто не будет, поэтому проще купить новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.
Теперь вы знаете основные симптомы и виды неисправности шуруповерта. Для его ремонта не нужно быть специалистом, достаточно запастись инструментами и свободным временем.