Бензопила Partner 350S Чистка карбюратора Walbro
Бензопила Partner
350SЧистка
карбюратора Walbro Сайт сервиса — Группа вконтакте.
Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.
После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.
Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила
может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.
Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.
Карбюратор Штиль. как снять, разобрать, почистить и собрать !!!!!!!!!!!!!!
Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы STIHL 180.
Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.
STIHL MS-180
Что тогда делать спросите вы, а мы вам ответим:
Первым делом нужно открыть, а потом закрыть крышку бензобака Открутить и высушить свечу. Провентилировать камеру сгорания
Обычно бензопила STIHL 180 заводится после выполнения этих трех пунктов. После этого если пила не завелась, то нужно проверить воздушный фильтр, подачу бензина, работоспобность свечи.
Причина этой проблемы состоит в том, что забит слапун (клапан, через который происходит выравнивание давления в бензобаке при выработке топлива). Когда он забит то в бензобаке появляется вакуум, что очень сильно влияет на подачу топлива. Если сапун в вашей бензопиле забит, то его можно аккуратно прочистить иголкой.
К нам часто приходят клиенты с данной бензопилой, и мы перечислили две основных проблемы данной бензопилы. Еще очень часто приходят делать ремонт бензопилы STIHL 250.
В сервисном центре по ремонту бензоинструмента «Веселый дровосек» ремонт бензопилы STIHL 180 быстрый и качественный!
Надежность китайских карбюраторов, купленных на Aliexpress
21 век позволил людям делать покупки на больших расстояниях. Это очень удобно — заказал товар на одном из сайтов и уже через несколько недель он у тебя в руках. Один из таких сервисов — Aliexpress. Там можно купить самые разные товары, в том числе и карбюратор для вашей пилы из Китая. Только ведь какое качество данного товара? Удивительно, но не хуже отечественных. По большинству параметров они приближены к российским аналогам, поэтому такая покупка не разочарует владельцев бензопил. Сравнительно дешево и качественно — вам точно понравится!
Заключение
В заключении, хочется сказать, что родные карбюраторы Штиль, которые выпускает ее дочерняя компания, являются чуть ли не самыми прочными и надежными. Если вы желаете, чтобы ваш инструмент долгое время работал исправно, вам стоит ухаживать за ним. Не забывайте во время очищать воздушный фильтр и смазывать цепь проверенным маслом. При долгом хранении пилы обязательно удалите из бака все запасы бензина и масла для цепи.
Удачной вам работы с древесиной и поменьше поломок вашему железному другу!
Снятие рукоятки
Непосредственная разборка STIHL 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.
Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
Что нужно сделать сразу же после покупки бензопилы.
Решение: • Внимательно прочесть инструкцию по применению. • Установить и отрегулировать пильную гарнитуру. • Произвести пробный запуск. • Совершить обкатку пилы в течение 40–50 минут на малых оборотах. • Заглушить мотор для проверки натяжения цепи. • Сделать несколько распилов, не прилагая особых усилий. После этого инструмент можно использовать в необходимом для ваших целей режиме. Обкатке нужно подвергать каждую новую шину или цепь. Делается это для того, чтобы разогреть пильную гарнитуру и полностью обработать маслом все необходимые детали. Так вы застрахуете инструмент от преждевременной поломки.
Своими руками
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи
Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта
Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.
Проверка системы зажигания
Система зажигания бензопилы
Если инструмент не запускается, то проблема может скрываться в пусковом механизме или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо тщательно осмотреть свечу. Ее нужно выкрутить и тщательно осмотреть.
Особое внимание здесь нужно уделить электродам, на которых может скопиться налет. Если на электродах есть красно-коричневый налет, то это свидетельствует о серьезных неисправностях всей пусковой системы. Так, причина неисправности может крыться в карбюраторе.
Если же система зажигания срабатывает нормально, но инструмент при этом работает неправильно, то проблема может быть связана с избытком воздушно-топливной смеси. Здесь нужно провести регулировку карбюратора и прочистить жиклеры.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Если в процессе осмотра был обнаружен нагар на свече, то это значит, что инструмент работает на низкокачественном бензине. Также причиной этого может быть неправильное функционирование карбюратора.
Для решения такой проблемы нужно осуществить следующие действия:
Здесь стоит отметить, что карбюратор является довольно сложным узлом. Поэтому, если возникла потребность в его ремонте, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Внимание: бензопила должна работать только на том топливе, которое указано в инструкции. Использование некачественного топлива приведет к появлению различных неисправностей.
Обладая такой информацией, можно провести ремонт бензопилы штиль 180 в домашних условиях. Конечно, нужно учесть, что более серьезные неисправности лучше устранять в сервисных центрах.
Смотрите обзорное видео о диагностике системы смазки бензопилы Stihl MS180:
Триммеры и бензопилы
1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Клиновые клинья для газа и, наконец, ключ газа полностью перестает двигаться. Причина: Прозрачная полупрозрачная смола на дроссельном валу карбюратора, что приводит к захвату дроссельной заслонки. Смола образуется, когда бензин растворяет дефектное покрытие воздушной заслонки. Ремонт бензопилы: Ось корпуса дроссельной заслонки карбюратора должна быть очищена ацетоном, а сама воздушная заслонка должна быть облучена оловом.
2) Неисправность цепной пилы: Бензопила «не тянет». Причина: Забитый карбюратор. Ремонт бензопилы: Очистка и очистка карбюратора цепей. Особое внимание уделяется очистка карбюратора должна быть очищена дополнительным фильтром (решетки в бензопиле карбюратора) — снимите самую большую крышку карбюратора, снимите мембрану под ней и очистите грязь сетки в канавке (осторожно, чтобы не потерять эту сетка). Конечно — очистите тонкой медной проволокой, промойте и продуйте все каналы в бензопиле карбюратора.
3) Неисправность бензопилы Calm 180: Скорость холостого хода бензопилы увеличилась (регулировка скорости холостого хода не эффективна и нестабильна). причина неисправность: Забор воздуха через масляные уплотнения коленчатого вала или в другом месте. Ремонт бензопилы: Замените масляные уплотнения коленчатого вала и проверьте наличие других возможных областей всасывания.
Читайте:
4) Неисправность бензопилы: После разборки карбюратора бензопилу трудно запускать, из дымохода появляется белый дым. Причина: При разборке карбюратора пружина теряется под рычагом иглы, как следствие, игла не блокирует подачу топлива, а свеча «заливается» бензином. Ремонт бензопилы: Найдите и поместите пружину под рычаг иглы в карбюратор бензопилы.
5) Неисправность бензопилы: Бензопила не начинается хорошо, она не работает хорошо. причина: «Вливает» бензиновую свечу из-за прилипания иглы в карбюраторе или высоко поднятой качалке. Ремонт бензопилой собственными руками: Промойте и продуйте карбюратор, установите рокер правильно.
Читать также: Высота зеркала над туалетным столиком
Бензопила PARTNER 352.
Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut.
Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.
Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).
Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке. Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.
Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.
Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.
С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.
Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.
В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени. Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива. Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13 см рисунок.
Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.
Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.
С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то пометьте любым винт.
Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.
Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.
Демонтированные детальки в разборе.
Дальше нужно снять воздушную заслонку и всего, что к ней относится. Откручиваем винт (показан стрелкой на рисунке) и снимаем заслонку.
Демонтируем саму ось воздушной заслонки. Для этого мы прилагаем необходимое усилие направленное вдоль оси. Стрелкой на рисунке показано отверстие, которое при извлечении оси нужно закрыть, поскольку в нём и располагается подпружиненный шарик. Вот и дроссельная заслонка. Откручиваем винтик и можно ее снять.
Снимаем показанный стрелкой винтик и за ним рычаг привода этой дроссельной заслонки.
Далее мы демонтируем эту пружинную шайбу стопор (на рисунке указана стрелкой).
Здесь же я хочу обратить внимание на три похожих друг на друга винта. 2 и 3 — это винты крепящие заслонки (взаимозаменяемы)
1 — это винт креления рычага привода этой дроссельной заслонки, очень он похож на два предыдущих, но он длиннее их. Нельзя их перепутать когда будете собирать карбюратор!
Последняя операция по такой разборке карбюратора — снимаем всю ось дроссельной заслонки. На фото внизу это показано в каком положении находится такая ось дроссельной заслонки на полностью собранном карбюраторе.
Поворачиваем эту ось на 180 градусов по часовой стрелке (честно говоря ось и сама повернётся так под действием пружины). Она займёт такое положение как на фото внизу. Только точно при ТАКОМ!!! положении оси мы приступаем к её извлечению аккуратно из корпуса карбюратора.
На фото внизу и показан момент демонтажа этой оси дроссельной заслонки. Большим пальцем левой руки прикрыто отверстиев корпусе карбюратора. Если этого не сделать, то у Вас появится такая возможность искать на полу одну ну очень маленькую детальку.
Наверх
Снятие маховика
Маховик бензопилы STIHL 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.
Штиль ms 180, обзор больных мест, регулировка.
Бензопилы компании Штиль считаются эталоном качества. Способны работать годами без должного обслуживания, но и они не редко начинают капризничать.
Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.
Не так давно ко мне на ремонт попала бензопила Штиль мс 180. На самом деле редкий гость в моей мастерской, гораздо чаще несут «китайцев», которые сделаны из «Г», а потому работают не долго.
У 180-го были проблемы с подшипниками и сальниками со стороны ведущей звездочки. Все понятно, это не болезнь, а «кривые» руки хозяина, который не умеет правильно натягивать цепь и уж точно не ослабляет её после работы, хотя это нужно делать обязательно. Особенно зимой.
Цепь во время работы нагревается, металл расширяется и она становиться немного длиннее. Естественно её нужно подтянуть до нормального состояния, но после работы обязательно ослабить иначе происходит следующее: цепь остывает и становиться короче, возникает повышенная нагрузка на звенья цепи, ведущую звездочку и подшипники.
В конце статьи я дам рекомендации о том, как правильно работать и обслуживать бензопилу штиль мс 180, которые помогут значительно продлить срок службы инструмента, а пока продолжим.
Подготовительный этап
Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила STIHL 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы STIHL 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.
Как правильно чистить бензопилу Stihl MS 180 после работы
Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.
В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.
Кому можно ремонтировать карбюраторы
Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.
Бытует мнение, что самостоятельно внутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, возможно это так. В остальном исправить любую проблему с его работой может любой мало-мальский аккуратный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная любому.
Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить. Новый оригинальный стоит, конечно, дороговато. Цена за аналог производства Китай — 700-800 рублей, купить можно в известном всем магазине или у российских диллеров. В общем, терять нечего — лезем в карбюратор!
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Возможные неисправности
Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:
- Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
- Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.
Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.
Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать искру похожую на молнию. Как это выглядит, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё хорошо видно.
Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.
Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Гудлак, Штиль и Хускварна.
Современные системы
Современные системы оснащены чипами, которые регулируют все перечисленные выше неполадки. Способ самостоятельного выставления угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и мощности, передающейся на режущий элемент. При этом значительно экономится топливо не в ущерб мощности. Так же намного облегчается запуск пилы не зависимо от погодных условий. Сама бензопила стала проще и эффективнее и не требует дорогостоящих ремонтов. Катушки зажигания, сделанные по современным технологиям и с использованием новых материалов стали в прямом смысле вечными.
В дополнение ко всему прочитанному здесь предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.
Как почистить фильтр бензопилы
Почистить фильтр бензопилы Husqvarna бывает необходимо после каждого применения. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:
- Механический способ очистки, который представляет собой продувку фильтра.
- При более высокой степени загрязнения фильтр промывается в мыльной воде.
Бензопила STIHL (штиль). Обслуживание
Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.
Алгоритм снятия и установки
В случаях, когда необходима чистка карбюратора STIHL 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:
- Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
- Снять верхнюю крышку бензопилы.
- Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
- Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
- Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.
Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.
При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.
На самом деле, поскольку вы видите причины развала бензопилы, Stil 180 довольно много, и в то же время решения этой проблемы так же хороши. Если вы столкнулись с такой ситуацией, просто следуйте всем вышеперечисленным рекомендациям, и, несомненно, вы сможете восстановить свое устройство, и оно будет радовать вас вашей работой еще много лет.
Короткая видео-инструкция по подмене мембран в карбюраторе бензопилы.
В первую очередь стоит отметить тот факт, что бензопила 180 данного производителя является одной из самых лучших его «творений», но есть у нее и свои недостатки. Собственно, о которых мы сейчас и поговорим.
Заводное устройство
Что же понадобится, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией компании Stihl, с названием Zama. Уникальные карбюраторы, на собственном корпусе имеют логотип конторы, гарантирующий качество продукции.
Читайте:
Основой завода такого рода модели как впрочем, и всех остальных бензопил является карбюратор. Но так как мы говорим сегодня именно о бензопиле Штиль 180, то и не будет отходить от темы. Итак. Карбюратор в данной модели располагает единичным винтом настроечным, то есть это своеобразный винт настройки хода холостого. В то время как жиклер укомплектованной полностью нагрузки находится в неподвижном состоянии.
Карбюратор бензопилы штиль 180
Простыми словами можно сказать, что он просто не поддается регулировке (см. тут), в то время как настройка полной нагрузки попросту изменяться не может. Немаловажным является то что сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, что независимо собственно от того в каких условиях производится непосредственная эксплуатация бензопилы воздушно-топливная смесь подводится к самому двигателю.
Сейчас читают: Регулировка зажигания бензопилы урал 2 электрон. Технические характеристики бензопилы Урал 2Т Электрон
Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора
Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы Штиль, лучше доверить это специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Усредненные значения следующие:
- диагностика бензиновой пилы — 300 рублей;
- замена карбюратора — 300 рублей;
- комплексное обслуживание (комплекс включает в себя промывку, установку и регулировку) — 1000 рублей;
- внешняя очистка без разбора — 300 рублей;
- регулировка — 300 рублей;
- переборка карбюратора и двигателя — 2000 рублей;
- герметизация патрубка — 200 рублей.
Смотрите » ТОП-2 надежных и удобных модели американских бензопил Поулан
Регулярная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на топливо. При этом рекомендуется точно соблюдать технологию или доверить работу специалистам.
Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте
Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.
Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.
https://youtube.com/watch?v=GHXs7CY-gwU%3F
Кому можно ремонтировать карбюраторы
Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.
Бытует мнение, что самостоятельно внутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, возможно это так. В остальном исправить любую проблему с его работой может любой мало-мальский аккуратный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная любому.
Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить. Новый оригинальный стоит, конечно, дороговато. Цена за аналог производства Китай — 700-800 рублей, купить можно в известном всем магазине или у российских диллеров. В общем, терять нечего — лезем в карбюратор!