Зарядное устройство для шуруповерта Bosch схема


Зарядное устройство для шуруповерта Bosch схема

В настоящий момент на рынке представлено огромное количество моделей аккумуляторных шуруповёртов Bosch и, соответственно, зарядных устройств к ним.
Зарядники отличаются следующими параметрами:

  • Напряжение питания (возможны варианты с фиксированным напряжением 3.6, 7.2, 10.8, 12, 14.4, 18, 24, 36 вольт или варианты с настраиваемыми/выбираемыми выходными параметрами напряжения).
  • Тип подключаемых аккумуляторов (это могут быть литий-ионные, никель-металлогидридные или никель-кадмиевые элементы).
  • Время заряда и мощность (так, зарядное устройство может оснащаться технологией быстрой накачки энергии).
  • Подключаемый разъём (за несколько поколений шуруповёртов накопилось большое число разных форматов подключений).
  • Тип использования устройства (как правило зависит от типа шуруповёрта – бытовой он или профессиональный, первый тип устройств рассчитан на редкое использование и большое время заряда, второй – на ускоренный заряд и регулярное использование).

Классическое зарядное устройство – это вторичный источник напряжения (трансформатор) и дополнительные схемы, например: фильтрации, выпрямления, защиты, накачки и т.п.

То есть, для зарядки любой батареи будет достаточно трансформатора и диодного моста, как на схеме ниже.

Рис. 1. Схема зарядного устройства

Принцип работы такой:

1. трансформатор понижает сетевое напряжение до требуемого уровня;

2. диодный пост преобразует синусоидальные колебания тока на выходе трансформатора в прямоугольные импульсы;

3. простейший фильтр из конденсатора сглаживает переходы между импульсами с диодного моста.

На самом деле всё очень просто. Но в оригинальных схемах производителей зарядных устройств вводятся дополнительные узлы и блоки. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания.

Не самый последний показатель работы схемы блока питания – его мощность. Она зависит в первую очередь от параметров преобразователя (трансформатора или импульсного блока питания). Чем выше мощность, тем быстрее и эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость (измеряется в ампер-часах).

Схемы оригинальных ЗУ Bosh

Ничего нового производитель здесь не изобретёт. Технологии зарядки химических источников тока давно известны и обкатаны. Всё что нужно – уточнить номинал деталей и используемые технические решения.

Ниже рассмотрим несколько вариантов схем для зарядных устройств, которые уже детально изучены опытными пользователями.

Внешний вид зарядки.

Рис. 2. Внешний вид зарядки

Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства

При поиске неисправностей в первую очередь стоит проверить мосфет, далее резисторы и конденсаторы. Проверять элементы нужно с выпаиванием контактов, так измерения номинала будут соответствовать действительности.

Замену неисправных элементов стоит производить на точно такие же модели, но рабочие, в крайнем случае — на прямые аналоги.

Внешний вид устройства.

Рис. 4. Внешний вид устройства

Схема принципиальная электрическая.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема

Эта зарядка используется только для литий-ионных АКБ. Работает она на базе импульсного БП.

Bosch AL 2425 DV

Внешний вид прибора.

Рис. 6. Внешний вид прибора

Принципиальная схема находится здесь.

Несколько слов о самостоятельном ремонте

На самом деле, зарядки Bosch ничем не отличаются от устройств конкурентов и достаточно просто устроены. Для ремонта нужно:

  • понимать немного в схемотехнике,
  • уметь определять номинал и тип элемента по обозначениям на корпусе (часто они интернациональны),
  • уметь проверять работоспособность отдельного элемента схемы (он выпаивается полностью или частично, например, если у элемента 2 контакта, то достаточно отпаять только одну ножку).
  • иметь необходимый набор инструментов и измерительных приборов.
  • Часто на плате имеются контрольные точки, типовые значения для сравнения указаны рядом с контактом (чтобы не выпаивать все детали без разбора можно отсечь лишние цепи с помощью контрольных точек).
  • После разборки сразу произведите детальный осмотр схемы и элементов. Часто пострадавшие детали можно определить визуально (они потемнели, имеют трещины на корпусе, вздулись и т.п.).
  • Наиболее уязвимыми элементами можно назвать транзисторы и микросхемы. Полупроводники чаще всего выходят из строя в сравнении с другими элементами схем (статистика не в их пользу).
  • Для дешёвых зарядок принципиальных схем не найти, потому что их нет даже в сервисных мастерских. Производителю проще полностью заменить устройство, чем ремонтировать его силами специалистов. Но схему можно составить самостоятельно. Делать это нужно очень скрупулёзно, так как при большом количестве связей ошибок не избежать.
  • Даже при наличии принципиальной схемы ремонт зарядок не сильно упрощается. Нужно знать расположение контрольных точек и стандартные для них значения измерений.

На самом деле для восстановления зарядных устройств принципиальные схемы не нужны. Достаточно последовательно проверить все ключевые элементы на номинал, ведь в схеме их часто не больше 10-20 шт.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

For you

Долго искал схему зарядки схема зарядки Bosch AL1450DV не нашёл (только после ремонта).

Зарядки перестал гореть зелёный светодиод

Внутри оказался блок питания посложнее компьютерного

Проверил все транзисторы микросхемы , особенных отклонений не заметил. Конденсаторы качественные все в норме с ESR , тоже, ниже допустимого.

Зарядка Bosch_AL1450DV

Заменил LM358

Спалил ключевой транзистор- STP5NK80Z – STP5NK80ZFP N-CHANNEL 800V – 1.9W – 4.3A TO-220/(TO-220FP-меньше мощность) Zener-Protected SuperMESH™Power MOSFET Наличие в маркировке букв FP значит изолированный корпус (быть может принципиально при использовании радиатора).Транзистор однозначно MOSFET. На смену подходят транзисторы имеющие в маркировке 5N60, 5N80. Также подойдет BUZ90 и остальные, к примеру из серии IRF.

Дело было в резисторе непонятного номинала , Кто знает какого?

UC3842 для AL1450DV

Стандартная схема регулятора импульсной зарядки на UC3842 почти как у Bosch AL1450DV

Резистор при питании 220В д.б. порядка 75-100Ком , греется довольно сильно , лучше поставить 2 Вт(поставил какой-то 2 Вт примерно 80Ком) .

Заменил UC3842 (можно заменить на UС3843) ,Оптрон CNY17F-2, LM358.

Было подозрение на мс 16 ног.Но никто не смог найти на нее ни схемы ни даташита. Отыскать .pdf на м/с 6HKB 07501758, но все безрезультатно. 6HKB07501758 единственно вызнал, что производитель компания STM …..

Вот что написано у нее на корпусе:

?HUI 0750 1833 /1 строка B GK390TT /2 строка VM99 CHN /3 строка

или ещё

0750 L9L4 /MKL L GK8080LW V6 99 CHN

Может кто знает ,что это за мс и чем ее можно заменить?

MAX712/713 MAX8213/8214 (что-то похожее?) – 16 ног

ICM7556 -14(8) ног не то

С зарядками бош достаточно все забавно))) микросхемы у их по спец заказу…

Советую направить внимание на м/с MAXIM2003 (аналог bq2003). На ней можно воплотить необходимое зарядное. Либо max713. В КИТ и готовый дают.

Кто-то говорит, что 6HKB07501758 дохнет при подключении убитого аккумулятора, но это не наш случай.

Взрывать больше ничего не хотелось, поэтому подключил зарядку (по методике) в 36в переменки, предварительно подпаяв к злополучному резистору параллельно ещё 20Ком. Блок запищал и моргнул зелёненький диод. Ничего не нагрелось , замыканий нет. Отпаиваем 20Ком и включаем в сеть – всё работает , резистор греется ощутимо , как и было задумано.

На последок немного доп. информации по аккумуляторам

Предполагаю что 3-ий контакт это терморезистор для контроля температуры аккумулятора. Ето 2-ой конец соединен с минусом.Сопротивление 10ком На данный момент желаю узнать – что же стоит в родных аккумуляторах Bosch. Скорее всего терморезистор, ибо на плате контакт подписан «NTC». Я повесил постоянный резистор 10 килоОм меж третьей ногой и минусом АКБ – полет обыденный, заряжает. Аккумулятора Bosch к огорчению под рукой нету – может кто нибудь глянуть тип терморезистора и номинал или фотку детальки выложить. акки разные: 12v 1.2Ah(2003г) =6.9кОм 12v 1.2Ah(2003г) =7.7кОм 12v 1.5Ah(2008г) =7.8кОм 14.4v 1.5Ah(2007г) =6.1кОм 12v 1.5Ah(2005г) Сопротивление резистора 6.19 килоОм, стоит меж «-» и «С».

У хитачи тармодатчик зарядку отключает при сопротивлении 2,85kOm. Остальные АКБ можете прозвонить, нежели контакты совпадают Отключение происходит от температуры банок АКБ (+55″С)

Ещё Сравним характеристики 2-х ЗУ: Bosch AL1419DV зарядный ток 1.9 А -1100 р. Bosch AL1450DV зарядный ток 5 А – 3000 р. Напряжение заряжаемых батарей однообразное: (7,2…14,4 В) оба подходят для заряда NiCd и NiMh . Просто 1450 зарядит батарею емкостью 2,6 А*ч за 40 минут, а 1419 за 1 час 45 мин.

Popularity: 23% []

Ещё по теме:

  • LG flatron L1753s не включается – разбираем (13)
  • Разбираем кондиционер LG G12ST (1)
  • Почему генератор VW не выдает напряжение (0)
  • Ремонт автомобильного компрессора CA-030-06 (1)
  • LG flatron W1942S – SF не включается разбираем (27)
  • О трёхпроводных БП к ноутбуку (3)
  • Обзор GPS навигатора на SiRF Atlas V (продолжение) (3)

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта .

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Виды электрических схем ЗУ

Сделать зарядное устройство для шуруповерта можно самостоятельно. Для этого понадобится схема, набор электронных компонентов, паяльник с расходными материалами и определенные навыки и квалификация.

Перед выбором схемы надо учесть несколько моментов:

  • импульсное зарядное устройство легче, компактнее, у него выше КПД, но оно сложнее в сборке и наладке;
  • если режим зарядки и контроль ее завершения будет поддерживаться автоматически, то для NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов алгоритм будет различаться – для первых двух типов зарядка производится стабилизированным током, литий-ионный заряжается по двухступенчатой (в некоторых случаях – трехступенчатой) схеме.

Схемы зарядных устройств для шуруповерта на 12 и 18 вольт

Номинальный ток ЗУ определяется мощностью элементов силовой цепи (трансформаторов, диодов, транзисторов), и их надо подбирать в соответствии с необходимостью.

На 12 вольт

Схема простого зарядного устройства на 12 вольт, в котором параметры зарядки надо поддерживать вручную, не требует высокой квалификации для сборки и не нуждается в наладке.

Схема простого зарядного устройства.

Ток устанавливается потенциометром, параметры контролируются по амперметру и вольтметру. Трансформатор можно подобрать готовый, с напряжением на вторичной обмотке 12-15 вольт – например, ТПП-48 или ТПП-201-208. Параметры других элементов, от которых не зависит максимальный ток, указаны на схеме. Остальные выбираются в зависимости от потребного выходного тока.

ЭлементТребуемый токТип
VD1-VD4До 1 А1N4001 (1N400X)
1А и выше1N5400 (1N540X)
VT1До 1 АКТ815
1А и вышеКТ829

По мере снижения зарядного тока его надо подстраивать до выбранного значения. Если производится зарядка током до 0,2С, процесс может занять до 16 часов, поэтому ручное поддержание параметров крайне неудобно.

Зарядные устройства с автоматическим поддержанием параметров и алгоритмами, соответствующими типу аккумулятора, часто строят на микроконтроллерах. Схемы и прошивки можно найти в сети.

Пример схемы зарядника на микроконтроллере (без прошивки неработоспособна).

Также зарядные устройства строят на специализированных микросхемах. В качестве примера приведена схема зарядного устройства на MAX713 для никель-кадмиевых аккумуляторов. Очевидно, что схема достаточно сложна, но она универсальна (для различных напряжений), имеет режим тренировочного цикла и обеспечивает оптимальный режим зарядки, а также своевременное ее завершение. Это приводит к увеличению срока службы батарей.

На 18 вольт

Принципиально схемы зарядных устройств для шуруповертов на 18 вольт не отличаются от 12-вольтовых. В большинстве случаев они приводятся к нужному номиналу настройкой параметров или (как в приведенной выше импульсной схеме) переустановкой перемычек. В схеме простого зарядного устройства достаточно применить трансформатор с большим выходным напряжением. Так, ТПП-209 имеет обмотку с напряжением 20 вольт. При его использовании можно заряжать 18-вольтовые аккумуляторы.

Шуруповёрт BOSH. Ремонт аккумулятора.

После 6 лет интенсивного использования аккум на шурике окончательно помер, покупать новый аккум или девайс полностью не хотелось, да и дороговато по нынешним ценам, решено купить потроха и заменить самостоятельно.

Начал последовательно соединять

Ну и котейка — ОТК

У тебя его название три раза перед глазами. Два раза на шурике и один на аккамуляторе. И ты, блядь, умудрился написать BOSH

аккумуляторы то на некоторые модельки одинаковые идут, что на синие что на зеленые

а что с зелёным бошем не так? В моём psr 1200 половина банок кыркнула от того что брат аккумулятор на балконе пол зимы держал. Заменил все на аналогичные у автора поста, работает отлично.

Считается, что зелёный для любителей, а синий для профессионалов.

Синий стоит дороже, значительно.

Засахарились они, братишка до конца не высаживал, вот и потеряли ёмкость, за несколько циклов полного заряда-разряда восстановились бы, даже КЗ лечится в большинстве случаев, но если вытекли — кирдык.

NiCD морозоустойчивый, неспроста во всех рациях ментовских и в инструменте на NiMH не меняют, при тройной ёмкости.

БОШ гавно,хоть синий хоть зелёный.Макита всегда на шаг впереди,и хрен с ним что дороже.

уже несколько аккумов так перепаял. только емкости новые не использовал. по работе замкнутые аккумы попадается. так как все емкости в аккуме разом не замыкают, то из двух аккумов получается один приличный, а иногда и емкости запасные остаются. пайка, кстати, нормально держит, соединяю проводами.

Старые не выбросил, заряжу, проверю, будет запас небольшой.

Вот вообще не факт, что все банки сдохли. Могла даже одна уйти в КЗ, и из-за неё вся сборка не работать. Так что, вероятно, ты лишнего потратился)

Баночки лишними не бывают, дома куча техники.

Согласен, не бывают. Но и деньги лишними не бывают))

1000 рублей для такой цели не жалко

Купил в пару к аккумуляторному шурику сетевой Hammer за 2000 рублей. Ни сколько не жалею об этом. Беспроводной стал юзать ооочень редко для труднодоступных мест.

Постойте, если банка уходит в КЗ, то вся сборка продолжает работать, но без 1.2 вольт. У меня на 14.4 вольтовой маките несколько банок дендритами заросли, так он заряжался штатной зарядкой до

7.5 вольт, она даже ошибку не выдавала.

Дендритами заросли — окислами что ли? Окисел это не коротыш.

Внутренние образования в батарее. Сопротивление элемента при этом может быть равно нулю. Иногда можно реанимировать банку, большим током.

Можно, главное отсоединить её от живых. Иначе, этим же большим током можно из живой сделать трупик)

На старой Маките пришлось нулевую банку отсоединять электрически,оставив ее на месте для правильной развесовки-благодаря этому этот акк еще поработал прилично,послабее стал,но хоть работал стабильно,а не рывками и зарядка шла полноценно.

Эм. Как можно убить элементы которые не находятся в цепи?

а где внутренности брал?

кинь ссылку будь другом

Это же рефка? Будь осторожен, Тровира уже загнали на дно за рефку

Прямая ссылка же.

я б прошелся по радиорынкам и профильным магазинам. для ремонтом аккумулятора шуруповерта пока что не заморачивался, ноутбуковские перебирал. заморачиваться с али никакого смысла не было. пошел купил в магазине за те же деньги.

круто, сколько стоит? какие аккумы выбрал? сколько стоит купить готовый аккум?

Готовый с неизвестными потрохами переваливал за 3т.р.

А это хорошие аккумуляторы? А то поменять то их не сложно, а вот выбрасывать деньги на китайское барахло не хочется.

Читал про них по-моему на https://mysku.ru/ , вроде не жаловались.

Сомневаюсь в правдивости емкости. Аккумы такого формата и с таким химическим составом обычно имеют максимальную емкость в районе 1200мАч.

Я сами аккумы паяльником не трогал, соединял родные контакты.

Если не перегревать, то можно паять даже литий. Ну не собирать же контактную сварку для 10 банок?

Народ, как снять аккумулятор на Bosch PSR 1200? Кнопка застряла.

Проблема в том, что я не могу снять с шуруповерта вставленный аккамулятор.

Родственнику Энкор посоветовал помощнее который на 350 Вт с двумя скоростями,один раз предохранитель сгорел, и возле вилки кабель перегнулся,но это болезнь всех Энкоров-слабый резиновый кабель,довольно быстро перебивается,требует бережного обращения.Двухскоростной лучше в плане универсальности-можно и сверлить,и шурупы крутить.Нет конечно таких плюшек,как в фирменных аккумуляторных типа тормоза выбега и автолока,но для доманего мастера оптимальное решение.

Кто сказал, что шурик должен быть обязательно аккумуляторным?

Имею в хозяйстве уже года 4 сетевой. Плюсов больше чем минусов:

+ всегда готов к работе

+ мощность больше и постоянна

У меня такой. Недавно после кончины его боша подарил мужу сестры такой же.

22 Н*м так себе мощность. 10 вольтовые макиты на 24 Н*м, игрушки по сути. А вот то что дешевые, это да.

Покупать китайские акки на Али-это деньги на ветер.Емкость они пишут на этикетке вообще не парясь,что в этот типоразмер столько не влезет даже в самых лучших фирменных банках.Пару раз крутил бошевскими литиевыми шуриками из профлинейки-башка люфтит,как у кота яйца.У меня Макитовский шурик на кадмие-там все максимально плотно,люфты по минимуму.Даже на сетевом Энкоре не так болтался патрон,а это дешевая бытовуха для дома.

А никто и не спорит, этот шурик чисто для дома, а аккумы проверил, напиздели китайцы не на много, ёмкость меньше заявленной, но меня это устроило.

Ну как немного,судя по отзывам к заказу-почти в два раза,причем одна мертвая банка в партии периодически попадается.Плюс разнобой по емкости в одной партии лютый,а в одном акке при последовательном соединении банок нужны как можно более близкие по характеристикам банки.Не хочу огорчать,но емкость нонейм китайских акков,судя по разным отзывам,падает очень резво.Лучше для дома домашнему мастеру тогда сетевой иметь,чтобы не париться с акками-мне Энкора сетевого на полгода хватало,потом трещетка накрывалась.А уж домашнему мастеру этого шурика должно хватить весьма надолго.

Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации

Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.

Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.

Ремонт

Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:

  • отказ аккумуляторной батареи;
  • выход со строя пусковой кнопки;
  • износ деталей планетарного редуктора;
  • повреждение быстрозажимного патрона;
  • отказ электродвигателя.

Ремонт пусковой кнопки

  • Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
  • После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
  • Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
  • После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
  • Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.

Ремонт аккумуляторной батареи

Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:

  • 12 вольт соответствует 10 элементам;
  • 14 вольт потребует установки 12 элементов;
  • 18 вольт отвечает 15 элементам.

Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  1. Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  2. Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  3. Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.

Важно! Банки в аккумуляторной батарее соединены последовательно, поэтому повреждение одного элемента тянет за собой выход из строя остальных.

  1. Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  2. Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  3. После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  4. После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  5. После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.

Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства

Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты БОШ. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.

Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.

Для выяснения причины отказа необходимо:

  1. Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
  2. Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
  3. Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
  4. Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.

Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.

Как вдохнуть вторую жизнь в зарядное устройство.

Приветствую вас уважаемые коллеги. Сегодня мы будем ремонтировать и заодно модернизировать зарядное устройство Bosch AL 1115 CV. Продлевать ему жизнь, методом улучшения отвода тепла от уязвимых деталей устройства и хорошей вентиляцией. Данная зарядка широко ,,славиться» частыми поломками из-за перегрева и сгорания силового транзистора.

Пришла в унылом состоянии и в нагрузку с жалобой от хозяина: «Что-то там треснуло, задымело и перестало работать! Ничего особого не делал! Что мне теперь новую покупать или есть шанс починить! :-/ » . Я его конечно его успокоил и похвалил за прагматичность.

Определение неисправности

Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , «радиатор» силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён. Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал. Договорившись о цене вдарили по рукам.

После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.

Трещина на резисторе в следствии перегрева

Плата с выпаянными деталями

Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт» и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.

Методика рисования схемы

Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу». После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.

Метод рисования схемы со стороны платы

Черновой вариант чертежа схемы

Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV

Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу. Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]