Гидравлическая тележка — компактное складское оборудование, которое используется для перевозки грузов по большим магазинам, складам, супермаркетам. Гидравлической она называется из-за наличия гидроузла, который приводится в движение ручкой для буксировки. Именно благодаря этому один сотрудник может поднимать и перевозить на маленькой рохле весящие сотни килограмм паллеты.
Другое название тележки — рокла, рокля или рохля, в честь финского производителя складской спецтехники Rocla, который был единственной иностранной компанией, поставлявшей подобную продукцию в Советский союз.
Что означает
До шестидесятых годов двадцатого века на складах работали грузчики, которые вручную переносили и поднимали на стеллажи большие тяжести. Производительность труда была очень низкой. Невозможно было быстро разгрузить товары, весившие более 1 тонны. Поэтому в конце сороковых годов ХХ века зарубежные компании придумали и выпустили первые модели рохлей, которые быстро получили популярность во всем мире. На сегодняшний день большие складские помещения, промышленные территории и магазины заполнены аппаратами различной модификации и производителей разных стран.
Мировой рынок представляет технику с разнообразными функциональными особенностями:
- • С низкой и высокой грузоподъемностью от 2 до 5 тонн.
- • С маленькими или большими виллами.
- • С одинарными или двойными колесами.
- • С подъемом при помощи ног.
- • С электрическим приводом.
В последнее время производят изделия улучшенной конструкции с электронными весами и этикетными принтерами.
Рокла гидравлическая или рохля: как правильно называется
В шестидесятых годах двадцатого века название произошло от финской компании Rocla Oy. Модели этого производителя стали поступать в СССР и направляться по складам в помощь подсобным рабочим, которым легче и проще было произносить слово «рохля», чем «гидравлическая тележка».
Историческая справка
Финские производители не успевали изготавливать нужное количество вилочных телег, поэтому Советский Союз заключил контракты на поставку оборудования с Болгарией. Вплоть до распада СССР (1991 г.) болгарские , «Складова техника», Yantra, Simetro импортировали транспортировщики.
В начале 90-х годов прошлого столетия в Российскую Федерацию начали поступать модели из других стран, таких как: Дания, Англия, Италия и Германия. Но России пришлось отказаться от их товаров из-за высокой стоимости.
В начале 21 века в мировой экономике произошли крупные изменения, и европейским компаниям пришлось заменить производство простой гидравлической телеги на более высокотехнологичные экземпляры. А выпуск старой техники наладили в странах Азии, где существует дешевая рабочая сила. КНР организовала и собственные концерны. Поэтому цена на изделия сильно разнится и зависит от поставщика.
Бренды вилочных тележек сегодня
При выборе и покупке оборудования для погрузки товара стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на страну производителя. Бракованные изделия часто встречаются при подделке известного европейского и американского брендов. Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей.
Например, китайское предприятие Noblelift Equipment совместно с американцами выпускают модель NOBLIFT, которая по стоимости будет намного дешевле аналогичного товара из США.
Мы покажем, в каком процентном соотношении покупают транспортировщики разных производителей:
- • 20% потребителей приобретают тележки из Китая и других азиатских стран, так как их привлекает очень низкая цена. Самой большой популярностью пользуется Grost.
- • Европейские модели Lema Engineering, Otto-Kurtbach по спросу оказались на первом месте (70%) из-за высокого качества и недорогой стоимости.
- • Знаменитые изделия мировых брендов Rocla, Jungheinrich, Pfaff Motion, Yale, ВТ доступны только десяти процентам потребителей.
История развития рохли. Эпоха «царствования» гидравлической вилочной тележки
Эволюция гидравлических вилочных тележек и паллет в течение прошлого столетия сыграла огромную роль в развитии заводов и фабрик, складов и производств.
Первые складские помещения в России строили еще во времена Петра I, с момента активной торговли с Европой. Они были одноэтажными, высота потолков едва ли достигала 3-3,5 метров. Для перемещения грузов по складу использовались ручные тележки с примитивными приспособлениями, погрузка/разгрузка грузов осуществлялась вручную.
Первым родоначальником тележек была самая обыкновенная ручная двухколесная тележка с ручным способом погрузки груза, иногда колеса которой обивались железным ободом, затем на смену пришла четырехколесная сестра-тележка в эпоху развития железных дорог и смогла транспортировать уже более тяжелые грузы.
До 20-х годов прошлого века самой распространенной упаковкой было использование деревянных ящиков, коробок и бочек.
Первая полета представляла собой настил из досок поверх трех равноудаленных продольных балок, которые снизу крепились тремя обыкновенными досками. Такой поддон получил название «стрингерный» и может захватываться вилами с двух сторон. Через пять лет многие производители стали делать под балками второй дополнительный полноценный настил. Это способствовало более равномерному распределению нагрузки и повреждению груза во время произведенных погрузочно/разгрузочных работ.
Спустя некоторое время стали появляться паллеты блочной конструкции, в которых балки заменили на 9 блоков (по 3 с каждой стороны и один в центре), соединенных снизу досками. Такие паллеты отличались от «стрингерных» прочностью, легкостью и дешевизной. Захват вил стал возможен уже с четырех сторон.
Настоящий фурор произошел в 1906 году, когда на железнодорожной станции Алтуна (штат Пенсильвания), была впервые применена грузовая тележка, оснащенная электрическим приводом, питаемым от больших размеров батареи. Оператор должен был идти впереди тележки, потому что органы управления тележкой были так неудобно расположены. Не понятно, что, сумев автоматизировать передвижение тележки, никто не задумался в то время о возможности проделать тоже самое и с подъемом груза. Это конечно же обязательно произойдет, на несколько лет позже, а пока тележка так и осталась с ручной загрузкой. А это решение оказалось на столько удачным, что этот принцип работы быстро получил распространение во многих других отраслях промышленности.
Первый механизм, позволяющий перемещать грузы в горизонтальном и в вертикальном направлении был построен в 1909 году. По своей конструкции он напоминал помесь электрической грузовой тележки и небольшого крана, осуществляющего подъем за счет катушки с электроприводом. Использовался он на целлюлозном предприятии и предназначался для транспортировки тяжелых бумажных рулонов.
Благодаря появлению шарикового подшипника, на обычной четырехколесной тележке, силами одного человека, стало возможным перемещение груза массой до 2 тонн, против ранее возможных 700 кг.
Всего через пять лет после появления подшипника, впервые была опробована технология гидравлического подъема, но на тот момент она оставалась еще сильно недоработанной, плюс весьма дорогое и технически сложное производство не позволили ей найти широкое применение вплоть до 1932 года.
Использование ручного труда в погрузочно-разгрузочных работах, был крайне медленный и трудоемкий процесс, поэтому с появлением складской техники и паллет в аналогичной работе ускорило выполнение этих задач.
Уже в 1940 годах вилочные погрузчики становились востребованными, но не всегда доступными по цене и требовали обученных операторов для их управления. Поэтому, наибольшим спросом пользовались ручные гидравлические тележки и электрические тележки
. Специально обученный персонал для их использования не требовался и по цене, казались, достаточно дешевыми.
История несложной конструкции берет свое начало еще в середине ХХ века. Инженеры финской
создали первую гидравлическую тележку (штаб-квартира компании находится в городе Ярвенпяа, город в Финляндии). Основатель семейной компании — Эверт Стигцелиус. Стоит заметить, что первоначально компания с 1942 года производила различные изделия из металлических труб, но постепенно философия фирмы изменилась на создание оборудования в более узкой сфере, а именно — для обслуживания складов.
В послевоенные годы, когда страны стали восстанавливать свою экономику, появился стабильный экспорт и импорт товаров, склады заработали на полную мощность. 1950 год – год начала выпуска ручных погрузчиков с вилочными захватами и гидравлических штабелеукладчиков. Позже фирму-производителя переименовали в «Rocla Oy», откуда и пошло народное название «рокла».
Рокла
— это грузовое устройство, состоящее из платформы, 2 вил (стрел) и независимых колес. Это позволяет использовать роклу в помещениях с довольно-таки неровным полом. Отличаются гидравлические тележки по:
· грузоподъемности;
· наличию дополнительных устройств – весов;
· габаритам направляющих платформ (стандартные размеры оборудования составляют около 1150х540 мм).
Эта тележка зарекомендовала себя, как качественное устройство, предназначенное для перевозки и перемещения грузов. Используют роклу практически везде: в супермаркетах, в торговых центрах, на складах, промышленных предприятиях. Клиенты называют ее «универсальной техникой», которая помогает сэкономить не только время, но и бюджет предприятия.
Эти события ознаменовали прорыв на международный рынок.
Первые ручные гидравлические тележки в Россию и Великобританию с 1961 года стала поставлять финская , которые получили имя, созвучное с названием фирмы – рокла. В дальнейшем слово обрусело и, независимо от производителя, все ручные складские тележки, оборудованные гидронасосом, стали называть «рохля». Они выпускаются в нескольких вариантах – стандартные и специализированные.
Поиск новых рынков сбыта осуществлялся с большим успехом. Строились заводы не только на территории Финляндии, но и за ее пределами. Стали выпускаться не только стандартные модели, но и усовершенствованные – роклы длинномерные, короткие, с широкими вилами, оснащенные дополнительными функциями. К 1992 году компанией было налажено партнерство с такими крупными и солидными корпорациями, как Mitsubishi и Caterpillar. По их заказу был начат выпуск ричтраков, которые экспортировались в Америке. Стали один за другим открываться филиалы на территории различных стран. И только в 2004 году был открыт филиал компании в России, придерживающийся тенденций, которые были определены исторически на протяжении 60 лет – высокое качество и внедрение новейших технологий.
Образ различных тележек воплощен во многих произведениях искусства: памятник Железнодорожной тележке можно увидеть в Екатеринбурге, памятник Водовозу – в Санкт-Петербурге, а в Белогорске – памятник Телеге переселенцев.
Подавляющее большинство складского оборудования импортируется из Китая, Японии, США, Кореи, стран Западной Европы. Осваивают ее производство и российские предприятия, доля продукции которых на отечественном рынке пока не превышает 3%.
Ближе к 2000 годам российский рынок заполонили гидравлические тележки азиатского происхождения. Привлекла более доступная цена, но как правило, низкая стоимость влечет за собой ущерб качества и эффективности оборудования. Это дешевые модели с ориентировочной долей на рынке – 20%.
Доля средних по качеству тележек составляет 70%, этот сегмент представлен , «Otto-Kurtbach». К элитной группе относят модели брендов – «Jungheinrich», «Yale», «ВТ», «Rocla», «Pfaff Motion» (доля на складском рынке примерно 10%).
Образ различных тележек настолько прочно вошел в повседневную жизнь, что был воплощен во многих произведениях искусства: памятник Железнодорожной тележке можно увидеть в Екатеринбурге, памятник Водовозу – в Санкт-Петербурге, а в Белогорске – памятник Телеге переселенцев.
На сайте
представлен каталог тележек гидравлических разных производителей и в зависимости от условий работы, объема грузооборота вы можете выбрать для себя подходящий вариант на условиях, наиболее подходящих для вашего бизнеса.
Современное складское оборудование, используя высококлассный ричтрак и металлические паллеты, как показала многолетняя практика, не исключают и применение в своей работе классические варианты – деревянные поддоны и гидравлическую ручную тележку.
В наше время эволюция паллет, наверно, достигла своего финального развития, а вот вилочные тележки продолжают совершенствоваться: модели укомплектовываются встроенными датчиками и весами, обеспечивающими взвешивание грузов, появляются модели с электрическими приводами и ножничными подъемниками (оснащен ножничным специальным домкратом). Причем основа конструкции существующих тележек не изменилась, а сам подход к изготовлению и материалы для современных тележек отбираются исходя из довольно жестких требований.
Несмотря на миллион разновидностей тележек, самыми универсальными незаменимыми складскими помощниками, простыми и дешевыми, по-прежнему, являются деревянные паллеты и ручные гидравлические тележки.
Где и как применяются
Отлично себя зарекомендовал транспортировщик с небольшой грузоподъемностью для перемещения товара в крупногабаритных машинах.
На видео мы покажем, как используют роклу:
Преимущества складского оборудования состоя:
- • Использование при любых погодных условиях. Рохля предназначена для работ внутри и снаружи помещения при температуре воздуха до -50 градусов.
- • Низкая стоимость на изделие позволяет приобрести технику любой организации.
- • При правильной эксплуатации тележка может прослужить от 8 до 10 лет.
- • Обслуживание простое, не требует специальных технических знаний.
- • Исправить неполадки можно прямо на рабочем месте (не нужна специализированная мастерская).
- • Грузоподъемность роклы составляет от 2 до 5 тонн.
- • Благодаря сдвоенным колесам, она может использоваться на неровных участках пола.
- • Небольшие габариты позволяют работать в узких коридорах, маленьких помещениях, в автофургонах, куда не сможет добраться крупногабаритное техническое оборудование.
- • При помощи гидравлической системы, отвечающей за погрузочные операции, даже женщина сможет управлять складским аппаратом без применения физической силы.
Как можно назвать тележку?
Синонимы к слову «тележка» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- повозка, коляска, телега, фургон, двуколка
- коляска, рикша
- повозка, телега, фургон, фура, подвода, арба
- телега, фургон, фура, прицеп
- фургон, тачка, прицеп
- фургон, автокара, автокар
- повозка, телега, фура, двуколка, подвода, арба, воз, мажара, тачанка
Интересные материалы:
Как понять увеличить на 1? Как понять в Аппсторе платное приложение или нет? Как понять за что судебная задолженность? Как попасть на свою страницу в контакте? Как попасть в интересные публикации в инстаграме? Как попасть в Мфц по записи? Как попасть в мир края? Как попасть в налоговую через госуслуги? Как попасть в Олюдениз? Как попасть в Останкино?
Из чего состоит транспортировщик и принцип работы
Составляющие очень просты и понятны обывателю:
- • Металлические вилы, которые поднимают и опускают тяжесть на паллетах.
- • Ручка для управления движения оборудования.
- • Одинарные, парные колеса из металла или полипропилена.
- • Ножной или ручной рычаг для подъема и опускания товара.
- • Гидравлический аппарат, состоящий из привода, хромированного поршня и клапана перегрузок.
- • Механизм для подъема.
- • Ножные или ручные тормоза.
Принцип работы подъемного прибора схож с деятельностью обычного домкрата. Необходимо плавными движениями накачать ручку для поднятия тележки на требуемую высоту. Обычно для этой цели достаточно 6-7 движений. После этого виллы поднимаются на максимальное значение – 0,22 м. Этого хватает для перевоза крупногабаритных тюков на короткое расстояние. Все манипуляции производятся посредством ручки. Также поворот вилл зависит от подъемной консоли, размещенной в подвижном корпусе рычажного устройства. Она помогает захватить груз, находящийся в поперечном направлении.
Современные технологические процессы помогли улучшить конструкцию складской повозки. Теперь с ее помощью можно узнать вес товара, изменить межосевой промежуток между захватом вилл и опрокинуть продукцию.
Виды тележки, рохли (роклы)
Условно можно выделить шесть групп этих изделий по техническим характеристикам и выполняемым задачам:
Классические
Общие характеристики типовых изделий | |
Длина(см) | От 110 до 280 |
Высота(см) | от 108 до 125 |
Ширина(см) | от 53 до 58 |
Длина рассчитана на работу со стандартным поддоном и составляет 1,5 метра. Из этих соображений спроектирована ширина – 0,54 м. Высота ручки (1,24 м) подходит под средний рост кладовщика и позволяет легко делать все операции. Ширина полозьев вил не превышает 16 сантиметров, поэтому они свободно проходят в просвет европаллета. Ориентировочный вес – 80-90 килограмм.
Удлиненные
Существует группа товаров, линейные размеры которых потребовали создания транспортировщика с глубоким выносом вил. В этом случае длина увеличилась до двух метров. Таким инструментом удобно захватывать, например, стопку фанеры. Ширина оставлена прежней для сохранения универсальности. Конечно, увеличилась масса до 120 кг.
Укороченные
Параметры остаются такими же, только вынос вил составляет 80 сантиметров. Это кардинально повышает маневренность, что позволяет использовать их для тесных складских помещений. Соответственно вес изделия стал меньше на 20 кг.
Низкопрофельные
Имеются нестандартные просветы под поднимаемым грузом, что необходимо для экономии места в складе. В этом случае используются тележки с минимальным опусканием вил до 5,5 сантиметра. Остальные параметры остаются стандартными. Стоит заметить, что такое оборудование более критично к качеству поверхности пола.
Электрические
Багаж размещается на полки, на определенное место складирования. Для этого выпускаются повозки с ножничным поднятием, максимальная высота которых составляет до 80 сантиметров. Для снижения физической нагрузки в таких моделях часто ставят электрический привод, помогающий передвигаться без применения силы со скоростью до 6 км в час.
Специализированные
Производители транспортировщиков предлагают устройство с дополнительными опциями. Например, электронные весы, которые взвешивают багаж с погрешностью до полкилограмма. Другой пример – это бочковоз, оснащенный приспособлением захвата и удержания стандартных 200-литровых емкостей.
Название | Рохля для бочки | Опрокидыватель для бочки | Опрокидыватель с подъемником |
Модель | DT250 | HD80A | DA40B |
Описание | Специализированная до 210 литров; | С функцией опрокидывания – 210л. | Функция подъема на высоту 1,35 метра. |
Гр. подъемность в килограммах | 250 | 364 | 400 |
Размер (см) | 57,2 | 57,2 | 57,2 |
Вес тележки (кг) | 42 | 50 | 190 |
В последнее время компании стали оснащать складское оборудование высокотехнологичными устройствами: сканером штрихкода и маршрутизатором. Это сильно упрощает логистику внутри помещения.
Характеристики (масса, грузоподъемность, длина вил, высота подъема)
Для разных складов, различных условий использования конструкция аппарата должна отличаться. Большую часть возможно складировать и перемещать транспортировщиком классического вида.
Размеры и вес рохли в зависимости от производителя могут отличаться параметрами грузоподъемности и диаметром колес.
Грузоподъемность | т | 2,5 |
Длина платформы | м | 1,15 |
Ширина | м | 0,55 |
Высота платформы | м | 0,2 |
Количество колес | шт | 2/2 |
Диаметр задних колес | см | 20 |
Диаметр роликов | см | 8 |
Габариты
Для обслуживания багажа с большими размерами выпускается удлиненная тележка. Ее отличает от первой длина вил до 2 метров и повышенная масса до 3 тонн.
Высота подъема грузов
Нормой являются максимальное расстояние между полом и верхней частью платформы в 22 сантиметра. Такой параметр позволяет беспрепятственно перемещать стандартизированные паллеты, не допуская опрокидывания товара. Есть модели с минимальным опусканием до 0,055 м. Обычно просвет под поддоном должен составлять 8 см. Особым видом являются аппараты с ножничным подъемником, позволяющие поднять контейнер на восемьдесят сантиметров. Это упрощает перемещение деталей. Такой транспортировщик чаще используется на производстве.
Длина вил
В тесных помещениях, если габариты позволяют, удобно применять повозку – 0,8 метра. Это изделие имеет меньший радиус поворота и небольшой вес. При этом максимально поднимаемый груз должен составлять не больше 500 килограмм.
Грузоподъемность
Эта функция зависит от мощности домкрата, от возможности выдерживать нагрузки всей механической конструкции (жесткость вил, толщина и прочность деталей тяг, правильно подобранных роликов).
Вес
Современные изделия выгодно отличаются от предшественников. За счет использования высококачественных сталей, правильной подгонке всех узлов механизмов значительно уменьшилась масса. Это снизило нагрузки на сотрудников, а рабочие характеристики не пострадали.
Особенности гидравлической тележки
В зависимости от выполняемых задач, часто требуется оснащение инструмента расходными элементами – колесами. За время нещадной эксплуатации на производственных площадях с неровной поверхностью пола (трещины и выбоины в асфальте, бетоне), роликовые подшипники и шины колес часто выходят из строя. Уже через год приходиться их чинить или полностью менять.
Материал, которым покрывают обод колеса, делают:
- • Из резины. Телеги с такими роликами хорошо и бесшумно передвигаются по бугристым полам, при этом не соскальзывают на кафеле. Им не страшна разлитая на поверхности жидкость, такая как: вода, метиловый спирт, денатурат. Выдерживают отрицательные температуры. Резиновыми шинами покрывают обода из стали или алюминия.
- • Из нейлона. Колеса из этого материала хорошо удерживают большие грузы. Минусом является плохая проходимость по неровным дорогам. Гидравлическими транспортировщиками с такими роликами снабжают пищевые и фармацевтические производства, так как они не боятся агрессивных химических соединений (щелочных и кислотных растворов, различных растворителей, масел, соли и аммиака).
- • Из полиуретана. Такие колеса славятся долговечностью, работают они в четыре раза дольше вышеперечисленных. Не бояться агрессивного воздействия химикатов.
Заменить изношенные ролики и колеса не составляет никаких проблем. После такой процедуры ваша рохля прослужит еще много времени. Весь ассортимент необходимой продукции вы можете найти на сайте торгово-производственной компании МПласт.
Оборудование оснащается:
- • Тормозными системами. Эксплуатация показала необходимость обездвиживать колеса. Это важно, если поверхность склада имеет уклон. Многие современные модели оборудуются устройством, останавливающим качение. Управляющая ручка может находиться как на рукоятке, так и внизу, рядом с поворотными колесами.
- • Измерителями веса товара. Очень полезная опция, позволяющая заметно сократить время кладовщика на учет.
- • Выдвижными вилочными захватами. В некоторых случаях требуется поднимать тяжесть не с пола, а с определенной высоты. Простое приспособление очень облегчает работу грузчиков и монтажников.
- • Подъемниками. Инженеры разработали рохли, способные не только перемещать, но и поднимать контейнеры с продукцией на высоту до 80 сантиметров.
Как выбрать гидравлическую тележку
Чтобы принять решение по выбору изделия, необходимо определиться с задачами, которые требуются выполнять. Надо понять, в каких условиях и насколько интенсивно она будет эксплуатироваться, какой максимальный вес требуется перемещать. Стоит ли вам тратить деньги на усовершенствованные модели с дополнительными опциями, такими как: электронные весы и сканер по считыванию штрихкода.
Рохля своими руками
Использовать самодельные тележки для перемещения грузов нецелесообразно. Приспособления должны отвечать требованиям безопасности и выдерживать плановые нагрузки. Гидравлический узел изготовить без применения токарного и фрезерного оборудования нереально. Сварочные работы должны производиться точно по чертежам, чтобы сохранялись рабочие поверхности, углы тяг, оси рычагов и колесных пар.
Если нет возможности приобрести новую рохлю, всегда найдутся предложения продажи бывшего в употреблении оборудования. Для популярных моделей можно найти ремонтные комплекты для гидроузла, запасные колесные пары. Поменять их можно самостоятельно. Рохля, если она эксплуатировалась в нормальных условиях, после такого техобслуживания в состоянии проработать еще долгое время и сэкономить время и усилия при погрузочно-разгрузочных работах на складах и торговых площадках.
Правила ухода и эксплуатация
По техническому паспорту срок службы складского оборудования составляет от трех до пяти лет. Но если правильно за ней ухаживать, то работать она будет намного дольше.
Наши рекомендации:
- • Не перегружайте телегу. Вес продукции должен соответствовать заявленным данным в документе.
- • Распределяйте массу на вилах равномерно (недопустимо поднимать товар на кончиках платформы).
- • Осматривайте ежедневно ходовую часть. Убирайте предметы, которые попадают на колеса (проволока, нитки, листва, ветки деревьев).
- • Для поддержания рабочего состояния во время перемещения, требуется приподнимать вилы нажатием рычага, необходимое по ТП.
- • Существует правило: следует тянуть роклу за собой. Толкать впереди себя запрещено.
- • Накачивание должно происходить, как написано в инструкции, от начальной точки до упора. Иначе узел выйдет из строя.
- • Перед покупкой техники обратите внимание на состояние вашего пола. Если поверхность деформирована, то колеса стандартной модели быстро сломаются.
- • Смотрите за уровнем масла в гидроузле. Не допускайте подтекания. Вовремя меняйте смазочную жидкость.
- • Если воздух попал в гидросистему, его необходимо удалить при помощи нажатия ручки без нагруженных поддонов.
Правила эксплуатации рохли
Продукция известных немецких брендов продается с гарантией в 2 года. Но это минимальный срок эксплуатации – гидравлическая рохля прослужит в несколько раз дольше при условии соблюдения нехитрых правил:
- Запрещено нагружать тележку больше заявленной грузоподъемности.
- Равномерное распределение нагрузки позволит избежать деформации.
- В складских условиях загрязняются подшипниковые узлы роликов. Их регулярная очистка обеспечит плавное движение телеги надолго.
- Правильно подобранные габариты – гарантия высокой производительности. Машина должна свободно функционировать без явных признаков скованности в движениях.
- Нагнетать давление в домкрате рекомендуется по полной амплитуде движения рукояти.
- Неровности пола способствуют износу полиуретанового покрытия колес.
Перед покупкой гидравлической тележки ознакомьтесь со всеми существующими разновидностями. Полученные знания помогут правильно подобрать модель конкретно для вашего помещения. Отдавайте предпочтение продукции известных брендов – это гарантирует длительный срок службы, возможность ремонта, замены запчастей. Если придерживаться правил эксплуатации, то техника прослужит максимально долго без необходимости серьезного ремонта.
Стоимость
В первую очередь цена техники зависит от грузоподъемности изделия и длины платформы. Часто стоимость завышена самими производителями и продукция не оправдывает функциональные характеристики изделия. Поэтому стоит уделить внимание соотношению цены и качества.
В нашей статье мы наглядно показали на фотографиях, что значит рохля или гидравлическая тележка, и рассказали, сколько она весит и как ухаживать за ней. Чтобы лучше разобраться в том, как работает оборудование, посмотрите видео:
Что такое рокла?
Начнем с основ. Рокла (рохля) – гидравлическая тележка, транспортировщик поддонов. Иногда модели называют «рохлями с подъемным механизмом», подчеркивая важность гидравлического домкрата в конструкции. Рокла максимально проста в использовании. Неприхотливое, практически незаменимое оборудование!
В одной из статей мы рассказывали, как заменить в тележке масло. Почитайте, чтобы роклу не пришлось именовать грудой бесполезного металла.
Роклу можно назвать и рабочим инструментом кладовщика. Без нее поднимать и перевозить тяжелые грузы было бы крайне опасно. А ведь рокла еще и время экономит!
В обиходной речи название «рокла»/«рохля» встречается и при разговорах о самоходных гидравлических тележках. Технически электротележки у рокли заимствуют только гидравлику, но название так полюбилось народу, что процесс уже не остановить.