Что вообще можно соорудить своими силами?
Рынок мотоблоков промышленного производства предлагает покупателям достаточно широкий ассортимент продукции на хоть какой вкус. Но цены на такую сельхозтехнику способны осилить далековато не многие. Потому на огородах в сельской местности достаточно нередко можно повстречать самодельный мотоблок, который по эксплуатационным характеристикам ни чуть ли не уступает заводскому аналогу.
Создавая универсальные конструкции, народные умельцы в большинстве случаев употребляют детали старенькых байков и металлолом
Морально устаревшие модели байков часто служат основой для производства разных самоделок и нужных в хозяйстве средств малой механизации.
Так как самодельные мотоблоки часто создаются из подручных старенькых материалов, то и в качестве мотора агрегата достаточно нередко применяется узнаваемый многим мотор пилы «Дружба».
На базе самодельных мотоблоков умельцы делают более важные в сельском хозяйстве инструменты, например: плуги, также окучники для окучивания кукурузы либо картофеля
Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является создателем производства целого ряда нужных устройств и строительства различной приусадебной техники.
Профессиональный конструктор сделал многофункциональное устройство, при помощи которого можно не только лишь пахать и боронить землю, да и сажать, окучивать клубневые культуры, также собирать сбор и сгребать ботву
Потому продумывая, как сделать мотоблок своими руками
, лучше приостановить собственный выбор на этом испытанном и удачно используемом варианте. С обычным и комфортным в работе сельхозагрегатом сумеет совладать хоть какой человек.
Чем хороша именно эта конструкция?
Аналогов схожей модели существует не один десяток, но в сопоставлении с ними уникальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неопровержимых преимуществ.
- Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства схожих моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены средством шарниров. Это дает возможность в процессе работы по мере надобности поменять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
- Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с таковой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления земли, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать много усилий. Чтоб восполнить таковой занос, мастер расположил ось плуга под маленьким углом в сторону движения. При пахоте конструкция мало повернута на лево. Необходимое положение всегда можно отрегулировать 3-мя шарнирами тяги.
- Уровень данной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается методом опускания либо подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она производится автоматом. Регулирование осуществляется за счет конфигурации угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, сошник возникает над поверхностью земли, то мгновенно возрастает его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.
Конструктивные особенности агрегата
Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на 2-ух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Предпосылкой выбора конкретно этого мотора послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, с помощью которого осуществляется принудительное остывание головки цилиндра воздухом.
Таковой мотор от мотороллера способен работать при меньших скоростях на достаточно огромных нагрузках
Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески мотора, также двойную дугу рамы, ручки и цепи. Другие детали конструкции были промышленного производства
Раздельно конструктор сделал сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут употребляться в качестве соединяющих частей меж самим мотоблоком, его рулем и плугом.
На раме агрегата средством сварки прикреплена железная труба, оканчивающая осью, которая нужна для воплощения натяжения идущих к коробке мотора тросов. Само натяжение осуществляется средством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок металлической трубы.
READ Нож на мотоблок своими руками
Шаг цепей, используемых для сотворения устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.
Как это все дело работает – пример
Приятный пример внедрения мотоблока:
Пошаговая технология сборки устройства
Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут производить функцию дифференциала. После чего конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль
.
Главные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки
Сельскохозяйственный мотоблок оборудован особыми колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить наилучшее сцепление с грунтом.
Такие железные колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а напротив разрыхляют
Для соединения рамы агрегата с подвеской мотора и рамой самого мотороллера употребляют две дугообразные трубы. Меж ними предвидено место для размещения топливного бака.
Для обустройства мотора употребляется кронштейн, завершающийся металлической осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Только после чего монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.
Главные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – ручки
Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга
Устройство и принцип работы
По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:
- рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
- сиденья водителя с рычагом подъема;
- 2 колеса;
- устройство сцепления;
- колесной оси.
В данном видео проведем разбор переднего адаптера:
Рама
Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.
Водительское сиденье
Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.
Колеса
Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.
Устройство сцепления
Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.
Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.
В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:
- с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
- с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.
Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.
Как можно модернизировать самодельный мотоблок?
Мотоблок
Архипова многофункционален. Его можно использовать в качестве плуга, или же культиватора. Для этого довольно съемные детали для плуга поменять деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в их картофельные клубни. Чтоб запахать клубни необходимо только установить на место отвалы и пройтись агрегатом меж высаженными рядами.
Сельхозагрегат комфортен и при сборе урожая. Используя различные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат неплох и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями либо бороной.
Универсальную конструкцию можно использовать не только лишь для проведения сельскохозяйственных работ. Зимой его с фуррором используют для уборки снега. Верный ассистент понадобится и для уборки дорожек придомовой местности. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, владелец облегчит для себя работу по расчистке тротуаров.
Уход за конструкцией
Чтобы минитрактор служил долгие годы рекомендуется соблюдать эксплаутационные правила, которые заключаются в следующем:
- следить за качеством топлива.
- осуществлять контроль направления ножей при установке навесов для культивации.
- закрывать подачу воздуха при запуске охлажденного устройства в работу.
- ограничивать обороты при прогреве мотора.
Читать также: Классификация и конструктивные особенности фрезерных станков
Облегчить трудоемкую работу обрабатывая сельскохозяйственные угодья, занимаясь стрижкой газона или уборкой снега позволит управление мотоблоком при помощи адаптера.
Малые средства сельскохозяйственной техники, такие как мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы существенно облегчают труд людей. Но в погоне за совершенством даже такие агрегаты подвергаются модернизации. В частности, производители или сами владельцы оснащают их адаптерами – специальными сиденьями, которые делают использование такой техники более комфортным и менее энергозатратным. Есть мотоблоки, уже оснащенные таким устройством, но есть и модели без него. Но адаптер с рулевым управлением или с подвижным сочленением можно сделать своими руками. Как правильно выполнить эту работу, будет подробно рассказано ниже.
Виды передних адаптеров для мотоблока
Перевоплощенные технические устройства бывают таких типов:
- С телескопическим типом дышла. Благодаря этой детали ширина адаптера для мотоблока регулируется.
- С дышлом различной длины. Маленький хомут предназначен для просто весовых приспособлений, длиннющий подходит для томных устройств.
- Назначение техники — перевозка грузов. Модели имеют особенный кузов, который способен выдержать завышенную нагрузку.
- С подъемным рычажным механизмом. Техникой, которая имеет навесное оборудование просто управлять и передвигаться.
Что такое адаптер и каково его предназначение?
Как уже говорилось выше, адаптер к мотоблоку нужен лишь в том случае, если вы хотите переделать агрегат в минитрактор. Это возможно сделать с очень мощными машинами, работающими на дизельном топливе или бензине. Ведь вы будете не просто использовать ее в прямом назначении, но и будете ехать, перевозить очень тяжелые грузы.
Следовательно, мотоблок должен выдерживать большие нагрузки. По сути конструкция адаптера очень проста. Он выглядит как тележка, на которым прикреплены разные детали, как:
- сцепки для крепления мотоблока и переходник для навесного оборудования;
- сидение для водителя;
- колеса;
- рама для крепления основных элементов;
- руль.
Когда вы переделываете агрегат под минитрактор, вы можете еще больше расширить его возможности, так как у вас появится возможность крепить уже самодельное навесное оборудование. Конечно, сравнение с минитрактором в какой-то степени условно, ведь мощность техники будет такой же, как и мощность самого мотоблока, а, если точнее, его двигателя. Минитракторы же имеют больше лошадиных сил. Вы также можете модернизировать оборудование еще больше, сделав навес от солнца. С такой машиной вам не будут страшны изнурительные земельные работы под палящим солнцем, а ваше здоровье вам в итоге точно скажет спасибо.
Большинство адаптеров имеет конструкцию, которая подразумевает крепление тележки, в которой можно перевозить грузы. Также может быть подъемный рычаг, что еще больше упрощает процесс управления и пользования. Есть две сцепки: к первой вы крепите сам мотоблок «Нева», а ко второй — любое навесное оборудование. К тому же механизм идет с рулем, что улучшает его маневренность.
Колесная база делается очень прочная, так как она должна выдерживать большие нагрузки, ведь вы будете ехать на агрегате сами, а также можете перевозить большие грузы. Вы можете использовать машину в любых условиях, даже самых сложных. Однако помните, что по правилам строго запрещено на таком оборудовании выезжать на оживленную трассу.
Вы можете передвигаться только по сельской местности и на небольшие расстояния.
Несмотря на то, что все адаптеры для мотоблока очень похожи, все же в продаже вы можете найти разные виды, как:
- Задний с рулевым управлением. С таким адаптером вы можете переделать устройство в минитрактор, и при этом сохранить силу используемого двигателя. Сцепка находится впереди адаптера, за которую он и крепится к основному агрегату. В комплекте вы найдете такие составляющие, как рама, руль, два колеса, сидение, педаль газа и тормоза, сцепление. В задней части находится другая сцепка для инструментов по обработке земли и уходу за вашим участком;
- Передний адаптер к мотоблоку «Нева». Похож на задний вариант, но при этом сцепка для крепления к мотоблоку находится впереди. У вас появится возможность установится грунтозацепы или колеса большого диаметра, что создаст лучшее сцеплением с поверхностью земли и утяжелит весь агрегат. Также передний адаптер для мотоблока можно полностью разобрать, что его использование более практичным.
Преимущества и недостатки
После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные свойства фронтального адаптера:
- простота в эксплуатации;
- раскрытие тягового ресурса — имеющиеся возможности растут;
- расширяются способности работ – обработка земли ускорится;
- при надобности агрегат разбирается и собирается;
- отменная сбалансированность по весу и осям;
- на устройстве можно передвигаться.
К недочетам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение стойкости.
Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных частей:
Назначение
Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:
- убирать сено;
- выравнивать поверхность почвы;
- транспортировать грузы;
- боронить землю;
- очищать участок от снега.
Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.
Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.
Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:
- рамы;
- сиденья оператора;
- двух колес;
- оси;
- сцепного механизма.
После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.
Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).
Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.
- Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
- Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
- Диаметр колеи составляет 67 см.
- Габариты равны 130х70х71 см.
- Вес устройства — 22 кг.
- Гарантийный срок работы — 5 лет.
Делаем передний адаптер на мотоблок своими руками
Адаптер с рулевым типом управления
Как сделать
управляющий адаптер для мотоблока? Вид конструкции, в каком предусмотрен
руль, обязан иметь жесткую фиксацию. Управляющую передачу делают отдельным самостоятельным блоком. Пару колес и ось, которая служит управляющим приводом, устанавливают в фронтальной и задней части. Места фиксации подбирают исходя из личных особенностей. Положение управляющего механизма находится в зависимости от вида запчастей. При сборке, рекомендуется выполнить конкретно такую усовершенствованную модель.
READ Как сделать домкрат для мотоблока своими руками
Мотокультиватор с управляющим управлением имеет много положительных свойств:
- оператор не будет растрачивать силы при передвижении за агрегатом;
- техника обладает маневренностью и завышенной функциональностью;
- тяговая сила реализуется на все 100%;
- на мотоблоке можно доехать до рабочего места, без внедрения дополнительной техники;
- легкость в управлении по сопоставлению с другими вариациями.
Инструменты и расходные материалы:
- железные уголки, профиль квадратный;
- подшипники для управляющего колеса и колонки;
- листы из металла;
- пара колес, лучше на оси;
- сверла, электроды, диски для болгарки;
- крепежные элементы;
- гаечные ключи разных размеров;
- сварочный электроаппарат;
- смазочные составы – солидол;
- болгарка;
- шуруповерт;
- дрель.
как сделать, чертежи, передний, самодельный с рулем, колесами, размеры
Изготовить качественный, надёжный и долговечный адаптер для мотоблока «Нева» своими руками не слишком сложно. Чтобы самостоятельно сделать такое устройство потребуется подготовить правильные чертежи, а также ознакомиться с особенностями, которыми обладают заводские агрегаты.
READ Как уменьшить обороты на болгарке своими руками
Устройство конструкции
Адаптер для мотоблока представляет собой специальный прицеп, имеющий сиденье. Такой агрегат выполняется на основе двухколесной рамы и позволяет облегчить процесс работы с мотоблоком. Можно выполнить самостоятельно устройство с рулевым управлением, характеризующееся жестким сочленением с мотоблоком и рулевым приводом в виде отдельный узел. Управляемая колёсная пара может располагаться впереди или сзади. В конструкции подвижного сочленения можно изменить угол относительно вертикальной оси, располагаемой от мотоблока до прицепа.
Основные элементы устройства представлены:
- лестничной или хребтовой рамой;
- мостовой, осевой, портальной или поворотной подвеской;
- при наличии заднего расположения адаптера применяется портал навесного оборудования;
- при наличии переднего расположения применяется портал мотоблока или крепление отвала;
- рабочим местом для водителя;
- рулевым управлением при жесткой сцепке.
Наиболее важным конструктивным элементом является сцепное устройство, которое призвано обеспечить максимально надежное соединение адаптера с мотоблоком и необходимо для создания устойчивости транспортного средства. Наличие рулевого управления предполагает жесткая сцепка. Поворотное устройство при изменении угла сочленения нуждается в креплении горизонтального шарнира.
Описание адаптера для мотoблока
Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.
При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы. Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.
Особенности адаптера для мотоблока
Адаптер – особое приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы можете сразу вести мотоблок и обрабатывать почву.
Работа с мотоблоком существенно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы можете поменять насадки, зависимо от того, какую работу для вас нужно выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. С помощью этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.
Этот агрегат позволяет комфортабельно расположиться на сидение, которым оно оборудовано. Сейчас вы сможете заниматься хозяйственными делами, но с большей толикой комфорта. На рынке представлены управляющие адаптеры. Но их можно сделать без помощи других.
Как изготовить удлинители?
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
READ Как пройти обкатку мотоблока
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Область применения
Адаптер превращает мотоблок в универсальный, функциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидящем положении. Принципиально увидеть, что он присваивает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.
Вначале зафиксированное подвесное оборудование, не будет передвигаться ввысь либо вниз при движении.
Большенными преимуществами обладает механизм с управляющим управлением. Больше не надо использовать ручки мотоблока. Сейчас есть особый управляющий узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.
При использовании вкупе с навесным оборудованием можно расширить диапазон выполняемых работ:
- уборка листьев, снега, местности;
- окучивание грунта;
- выравнивание земли;
- перевозка грузов различных габаритов.
Необходимые инструменты и материалы
Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:
- управлению руля:
- раме;
- сиденью;
- раме;
- порталу для адаптера;
- подвеске;
- сцепному механизму.
Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:
- сварочный аппарат;
- дрель;
- шлифовальная машина;
- два колеса с осью;
- токарный станок;
- готовое кресло подходящего размера;
- профиль из металла для рамы;
- стальной уголок и балки;
- крепежные элементы;
- болты, саморезы;
- шуруповерт;
- рычаги управления;
- круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
- подшипники;
- средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.
Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, необходимо приобрести каркас, обивку и основу для сиденья, а впоследствии изготовить его своими руками. Все что необходимо – это на каркас плотно уложить набивку или наполнитель, сверху при помощи степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сиденье в хозяйственном магазине. После того как подготовительные работы будут окончены, можно приступать непосредственно к изготовлению самого адаптера.
Мотоблок с рулевым управлением
При таком методе агрегат будет размещаться за спиной водителя и жёстко крепиться к фронтальному адаптеру. Как следует, возрастет коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с хоть каким навесным оборудованием. Для таких тестов идеальнее всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.
В данном случае пригодится управляющая колонка с редуктором. Но это для этого варианта, если рискнёте смастерить мотоблок с фронтальным управляющим управлением. Эта процедура намного труднее и кропотливее, чем обычное сочленение, но зато итог повеселит — получится мотоблок с рулём и сидением, а под руками окажутся все нужные рычаги.
При изготовлении пригодятся не только лишь руль
и редуктор, да и управляющие тяги с лемехами. Непременно необходимы будут педали акселератора, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными элементами управления самодельными тягами либо железными тросиками.
С правой стороны сидения устанавливают рычаг для поднятия либо опускания подвесного оборудования, также ручку стояночного тормоза. На фронтальные колёса ставят крылья с фонарями. И минитехника, наконец, приобретает законченный вид мотоблока с фронтальным адаптером.
Необходимо подчеркнуть, что. При всем этом адаптер имеет хорошие технические свойства, дозволяющие полностью оценить плюсы работы на собственной минитехнике.
Передние и задние адаптеры
Фронтальный адаптер по собственной конструкции похож на управляющий. Но механизм сцепления размещен сзади. Таковой вид конструкции очень комфортен, потому что она может разбираться и просто транспортироваться.
В заднем схема расположения оборотная фронтальному – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.
Фронтальный в большинстве случаев употребляют на тех работах, где сила агрегата играет главную роль, а конкретно – вскапывания, рыхления.
READ Как Настроить Окучник К Мотоблоку
Алгоритм действий
Приступаем к изготовлению подвесного оборудования для мотоблока.
Принципиально! До того как начать работы по чертежам, в неотклонимом порядке проконтролируйте соответствие размеров и цифр.
Для производства управляющего адаптера для мотоблока будет нужно рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит свободное вращение мотоблока средством руля.
- Все будет начинаться с производства рамы. Выполнить ее можно из нарезанных кусков избранной стали требуемой длины. Металл можно поделить болгаркой и скрепить элементы электросваркой либо болтами.
- Дальше сооружаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока размещается впереди, как следует, размер колеи нужно обуславливать основными колесами. Задние инсталлируются к раме с помощью оси. Сделать ее можно из куска трубы подходящей ширины. На концах данной трубы запрессовываем подшипники со втулками. На их и будут устанавливаться колеса. Если движок мотоблока размещается сзади, то тогда ширина колеи должна быть больше, в неприятном случае минитрактор не будет способен нормально держать ход в период работы. В схожей ситуации базисные колеса мотоблока оптимальнее будет снять и поновой установить, но уже на более просторный мост.
- Чтоб сделать руль к агрегату, не требуется дополнительно снимать ручки у автомобиля либо байка. Хватит использования ручки. По другому говоря, у оператора будет возможность управлять минитрактором рулем, который с виду припоминает мотоциклетный. Вобщем, с ним оператору не получится нормально сдавать вспять. Вот поэтому лучше будет смонтировать управляющую колонку на минитрактор.
- При эксплуатации цельнометаллической рамы управляющее регулирование будет встраиваться с фронтальной осью мотоблока. Можно сделать
шарнирно-сочлененную опору, тогда управляющая колона будет крутить переднюю полураму полностью. Для этого мастеру пригодится прикрепить зубчатую шестерню к фронтальной полураме. Вторую шестерню устанавливают на управляющую колонку. - Сидение, которое можно за ранее снять с какого-либо легкового автомобиля, необходимо приварить к раме салазки. Мастеру нужно проследить, чтоб оно регулировалось, в особенности при управлении фронтальным адаптером, прикрепленным к мотоблоку.
- Если вы намереваетесь использовать минитрактор для работы с плугами и культиваторами, то для вас будет нужно дополнительное приваривание кронштейна. Для работы с навесным приспособлением нужно смонтировать вспомогательную гидравлическую систему. Насос для нее можно без заморочек демонтировать с сельскохозяйственной техники. Если для вас предстоит работа с полуприцепами, то нужно позаботиться о дополнительной приварке фаркопа к задней части рамы. Он также удачно может быть позаимствован от легкового автомобиля.
- Крепление (сцепку) можно выполнить своими руками. Для этого пригодятся чертежи, которые просто разыскиваются в статьях по верхним результатам подходящей темы. А мы побеседуем о том, как конкретно выполнить сцепку.
Чтоб сделать
сцепку П-образного типа, будет нужно железный швеллер подходящей толщины и размера. Сцепку укрепляют к мотоблоку под управляющую колонку через за ранее просверленные отверстия в определенных местах. В их вставляют кронштейн и штыри. Принципиально проследить за тем, чтоб детали были высококачественными, это дозволит избежать ненадобных заморочек в дальнейшем и растраты времени в реальном. Все детали должны быть произведены из высококачественной прочной стали.
На этом установка фронтального адаптера на мотоблок типа «Нева» окончен. После окончания сборки остается исключительно в неотклонимом порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После чего сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Сейчас можно благополучно заниматься требуемыми работами по земляным участкам при помощи новейшей техники.
Адаптер с подвижной сцепкой
Предполагает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой сложнее управлять, но сделать таковой модуль своими руками еще проще. При повороте подразумевает больше усилий. Крепление модуля случается так же заднее и фронтальное. Даже примитивное строение мотоблока подразумевает рассредотачивание нагрузок. Поэтому советуют сидение в модуле располагать поблизости ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут прижимают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.
В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно хоть какому, кто задался целью заполучить на собственный участок домашний трактор, который будет раз в день облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать — и обрабатывайте землю с наслаждением.
С рулевым управлением
Управляющий адаптер предоставляет возможность перевоплотить обычный мотоблок в реальный мини-трактор. Мощность мотора остается постоянной, но существенно возрастет количество выполняемых функций.
Крепление получается благодаря сцепке, которая располагается перед адаптером.
В конструкцию входят последующие элементы:
- пара колес;
- механизм сцепления;
- тормоз и газ;
- сидение оператора;
- рама.
Сзади находится механизм, к которому по мере надобности может крепиться подвесное дополнительное оборудование.
Sources:
https://glav-dacha.ru/peredniy-adapter-na-motoblok-svoimi-rukami/ https://instrument16.ru/interesnoe/kak-sdelat-rulevoe-upravlenie-na-motoblok.html
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:
- убедиться в надежной установке сидения;
- проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
- завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
- установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
- обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.
Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.
Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.
О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
Изготовление устройства с подвижным сочленением
Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.
Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:
- электродрель с необходимым набором свёрл;
- сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
- болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
- молоток, напильник, угольник, различные метизы;
- листовой металл толщиной не менее 5 мм;
- несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
- круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
- стержни стальные диаметром под круглую трубу;
- швеллер 40 x 50 мм;
- два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
- кресло водителя.
Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.
Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.
- Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
- Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
- К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
- Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
- Устанавливают готовое сцепное устройство.
- Прицепляют к мотоблоку.
Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.
Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.