Общая конструкция
В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.
На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.
По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.
Конструкция цепи
Поскольку при обсуждении пильного полотна встречаются специфические термины, необходимо понимать, что имеется в виду. Снятую цепь лучше уложить перед собой на столе и верстаке и внимательно на неё взглянуть.
В составе этого элемента есть три типа звеньев:
- Режущие — именно благодаря им пилы вгрызается в древесину. Они оснащены режущей кромкой. Бывают правые и левые.
- Ведущие — они входят в зацепление с зубьями направляющей и ведущей звёздочек, благодаря чему цепь движется по шине. Зубчик с внутренней стороны звена называется хвостовиком.
- Соединительные — с их помощью все элементы цепи составляют одно целое. Они не имеют выступающих частей, а только отверстия под заклёпки.
Классификация пильных шин
Пильной гарнитурой называются рабочие элементы бензопилы, которые предназначены для непосредственного выполнения распила: цепь и шина.
Одним из моментов, влияющих на выбор той или иной модели, является тип шины и ее длина. Пильные шины для бензопил классифицируются следующим образом:
- узкая плоская – работает в паре с низкопрофильной цепью непрофессиональной бензопилы бытового уровня, минимизирует опасность получения травм за счет практического отсутствия эффекта «обратного удара», что особенно важно для новичков бензопиления;
- облегченная – выполняется из двух стальных, соединенных полиамидной прослойкой пластин. Такое конструктивное исполнение значительно снижает общий вес самой бензопилы, что может послужить серьезным преимуществом при выполнении некоторого рода работ;
- шина с заменяемой головкой – устанавливается на профессиональных бензопилах средней и высокой мощности, используемых для большого объема длительных работ.
Тип шины – серьезная характеристика, но не единственная, которую необходимо учесть при покупке бензопилы.
Размеры пильных цепей и шин
Если у вас не получается определиться с расходными материалами для своей бензопилы, отправьте запрос через форму ниже. Наши специалисты подберут все необходимое и свяжутся с вами.
По вашему запросу ничего не найдено. Заполните форму ниже для поиска расходных материалов специалистом
Если вы хотите приобрести пильную цепь, или направляющую шину для электро или бензопилы, но не знаете, какая именно пильная гарнитура подойдет к вашей модели пилы, заполните форму с известными вам параметрами. Наш технический специалист подберет расходники для вашей пилы и свяжется с вами.
Длина шины. Обращаем внимание!
Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.
Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.
Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.
Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.
Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.
- Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
- Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
- В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.
Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.
→ КУПИТЬ ЦЕПЬ 0,325 ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ
Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.
- Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
- Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
- В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.
Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.
То, что не в последнюю очередь кидается в глаза при выборе бензопил – размеры шин: именно от них зависит, насколько крупного размера бревна можно будет распилить.
Длина шины бензопилы является одним из важнейших параметров, влияющих на удобство, скорость и безопасность работ. Эта характеристика должна быть согласована с рабочей мощностью двигателя бензопилы, именно поэтому любой серьезный производитель в техническом паспорте своей продукции указывает рекомендуемый параметр длины шины.
Чем чревато непродуманное использование слишком длинных или слишком коротких шин?Следует начать с того, что превышать рекомендуемый производителем бензопилы размер шины нельзя категорически. Меньший размер допускается в разумных пределах, но также не рекомендуется: бытует мнение, что короткая цепь обеспечивает меньшую нагрузку на инструмент, но следует помнить, что это наносит серьезный вред пильной гарнитуре. Допустимый диапазон отклонения должен быть обязательно указан производителем в технической документации, прилагаемой к пиле.
Длинные шины бензопил дают большее удобство при работе со значительным по объему материалом, например, для выполнения глубокого пропила в толстом бревне. Однако использование длинной шины в паре с маломощным агрегатом даст одно разочарование: мощности двигателя не будет хватать на вращение коленвала, а, значит, быстрая распиловка будет просто невозможна. Процесс пиления будет проходить медленно, расход бензина будет увеличен, мотор моментально износится.
Меньшая длина шины при правильно подобранной мощности инструмента обеспечит высокую скорость распиловки и будет оптимальна для использования в работах с небольшими деревьями или досками.
Сейчас читают: Регулировка бензопилы Тайга 245
10″ = 25 см;
12″ = 30 см;
14″ = 35 см;
16″ = 40 см;
18″ = 45 см.
Как и другой строительный инструмент, бензопилы делятся на профессиональные, полупрофессиональные, модели для домашнего применения. Меньшей мощность и, как правило, производительностью обладают бытовые агрегаты. Для того чтобы подобрать лучшую бензопилу для дома необходимо помнить, что периодичность ее использования будет варьироваться от получаса до 50 минут в день.
https://youtube.com/watch?v=MTbgMNNkx3k
Мощность пил для дома зачастую не превышает 2 кВт, чего вполне достаточно для обрезки сучьев, лесозаготовительных работ или возведения ограды. Благодаря небольшому расстоянию от кромки зубьев до ограничителя глубины реза снижается вибрация. Обратной стороной «медали» снижения уровня вибрации является невысокая производительность.
Мощность полупрофессиональных бензопил колеблется от 3000 до 5000 Вт. Подобным инструментом уже можно смело пилить сруб дома, выполнять сложные работы по валке леса. Периодичность использования моделей среднего класса составляет от 5 до 8 часов в день в зависимости от марки. По мнению специалистов, полупрофессиональные пилы являются оптимальным вариантом для строительства дачи, бани, валки леса.
Наиболее производительными, надежными и неприхотливыми в работе являются профессиональные бензопилы, мощность которых достигает 6000 Вт. Подобные инструменты рассчитаны на максимальные ежедневные нагрузки. Благодаря повышенной производительности и увеличенной длине шины лучшие бензопилы этой категории могут без труда обрабатывать деревья диаметром до 40 см.
Длина режущей части шины отличается от её общей длины. Длиной шины принято считать длину реза (рабочую часть) – это расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носовой части шины. Этот размер округляется до ближайшего в дюймах или сантиметрах. Дюйм обозначается как ” равен 2,54 см.
Например, длина режущей части шины для бензопилы Stihl MS180 – 40 см.40 см ÷ 2,54 = 15,7 дюйма. С округлением получается 16″ (дюймов).Для бензопилы Штиль MS180 подходит 16 дюймовая (40 сантиметровая) шина Орегон артикул 160SDEA074
10″ = 25 см;
12″ = 30 см;
14″ = 35 см;
16″ = 40 см;
18″ = 45 см.
Последовательность звеньев
Длина цепи подразумевает количество звеньев, из которых она состоит. Параметры вашей цепи должны быть указаны в документах, которые приложены к строительной технике.
На этот элемент бензопилы падает основная часть нагрузки. Для измерения толщины соединяющих элементов цепи, входящих в шину, используют штангенциркуль.
Перечислим стандартные показатели:
- 1,1-1,3 мм — чаще встречаются в изделиях для нечастого домашнего применения и щадящего режима работы. Такая толщина хвостиков подходит для небольших нагрузок.
- 1,5 мм — самый распространенный вариант, встречающийся в бытовых пилах, но неподходящий для трудных задач.
- 1,6-2,0 мм — вариант для сложной работы. Такая ширина хвостиков встречается у профессиональных пил, элементы которых выполнены из особой стали.
Режущие элементы цепи делятся на два типа: чизельные и чипперные. Чизельные звенья похожи по форме на цифру 7. Такие звенья обеспечивают быструю и качественную работу.
Однако они имеют и негативные стороны: во-первых, звенья чувствительны к пыли, грязи и прочему мелкому мусору, во-вторых, их не так-то просто точить, в-третьих, работа с такой пилой требует большой точности.
- Стандартный — 2 ведущих звенья 1 режущий;
- С полупропуском — 2 звена 1 соединяющее;
- С пропуском — между каждым режущим установлено одно дополнительное звено.
Длина цепи вполне находится в зависимости от характеристик самой бензопилы: габаритов, размеров звездочек и мощности. При нормируемом натяжении длина для определенной бензопилы определена и указывается в паспорте.
Другой вопрос — количество звеньев, т.е. количество режущих зубьев, на этой длине. Этот параметр стопроцентно находится в зависимости от шага звеньев. Таким макаром, задачка, как подобрать цепь с учетом длины, решается в комплексе с учетом шага звеньев. Цепи бензопилы как измерить длину попросите профессионала помочь определить длину. В целом повышение длины просит роста мощности бензопилы, но увеличивает производительность.
В хоть какой стандартной цепи высочайшего свойства все режущие звенья владеют 2-мя хвостиками. Обычно режущие зубья делаются из прочных материалов и почти во всем определяют общую цена. Невзирая на высшую цена, избрать цепь лучше, исходя из ее свойства. В то же время следует разглядеть варианты, удешевляющие инструмент, в особенности если бензопила употребляется изредка.
Дополнительно: Какая цепь лучше для бензопилы: обзор, советы по выбору. Цепь для бензопилы с победитовыми напайками
С целью удешевления цепей они могут быть выполнены с пропуском либо полупропуском режущих звеньев. При полупропуске дополнительные соединительные звенья инсталлируются в каждой 2-ой паре режущих зубьев. При пропуске дополнительные звенья инсталлируются после каждого режущего зуба. В стандартной цепи количество режущих зубов составляет 50% от всех хвостиков, в полупропуске — 40% и при пропуске — 37,5%. Естественно, что нагрузка на режущие зубья растет, и они намного резвее выходят из строя.
Потому при приобретении нового экземпляра, следует только зрительно проверить качество производства режущих частей и их заточку. Но для использования инструмента при обработке особо жестких, промерзших либо очень грязных материалов, появляется необходимость упрочнения зубьев. Для таких целей предлагаются варианты, на зубьях которых делаются твердосплавные особые напайки. Они имеют завышенную стойкость к износу. Наличие напаек маркируется на поверхности каждого режущего зуба.
Приобретение шины – непростое дело
При покупке шины, отличной от оригинальной модели, велика вероятность того, что старая цепь с новой шиной никак между собой не состыкуются. Идеальный вариант: примерить все три ключевые составляющие — пару шина/цепь и, собственно, сам бензоинструмент. Незначительная разница, иногда даже не заметная глазу, всего в одно звено может оказаться критичной для всей сборки: цепь либо не оденется вовсе, либо провиснет.
Следующий момент: разные бензопилы рассчитаны на разную ширину шинных пазов, соответственно и ведущие звенья предназначены под использование с разными шинами. Широкие пазы бензопилы придуманы для способной выдерживать значительные нагрузки цепи, отличающейся высоким качеством исполнения и эффективностью работы. При выборе цепи важно свериться с возможной шириной для данной модели бензопилы.
В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.
На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.
Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.
Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.
Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?
Хочется остановиться на одном моменте. Часто можно услышать вопрос: «Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?«
Ответить на него однозначно нельзя. Их должно быть столько — сколько нужно для нормальной езды.
Прежде всего нужно четко определиться, что подразумевается под термином звено цепи.
Напоминаем, что у всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. А есть еще и Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено), у которых длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Это рассмотрено в статье об устройстве велосипедной цепи.
Поэтом длина цепи зависит от типа рамы велосипеда, размера перьев и т.д. Обычно на шоссейных или гибридных велосипедах от 114 до 116 полузвеньев или чуть меньше. У горных велосипедов рама меньше и цепи обычно от 106 до 108 полузвеньев или немного больше. Ну а как правильно определять длину цепи для Вашего конкретного велосипеда было описано выше.
Если точно нужно знать сколько звеньев именно в цепи Вашего велосипеда есть два способа: просто их пересчитать или измерить длину цепи рулеткой (сантиметром) и разделить это число выраженное в мм на 25.4 — длину одного звена (или 12,7 для Халфлинк цепи).
Лидеры потребительского спроса
В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.
Во всех отношениях отлично зарекомендовала себя шина Oregon, которая в разных модификациях комплектует съемное оборудование пил среднего и более высокого ценового уровня.
→ ШИНА MAKITA 3/8 ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ
Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин
Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.
Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.
Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса
Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.
Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.
Основные факторы досрочного выхода шины из строя:
- инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
- приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
- греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
- экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.
Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.
Бензопила «Урал»
В 2005 году на Пермском машиностроительном заводе имени Ф.И. Дзержинского с конвейера завода сошла 14-миллионная бензопила. Если выстроить их все в один ряд, то они своими шинками смогут дотянуться от Калининграда до Владивостока. Бензопиле «Урал», массовой машиностроительной продукции, выпуск которой, по заявлению завода, предполагается до 2013года, сегодня слово.
Бензопила «Урал» изначально разрабатывалась как профессиональный инструмент, относящийся к узкоспециализированному классу «вальных» пил. Являясь своеобразной модификацией пилы «Дружба», бензопила «Урал» служила профессиональным вальщикам в лесхозах, а «Дружба» — инструмент для личных подворий. Эта бытовая градация бензопил почему-то сохранилась и по сегодняшний день. Первый промышленный образец бензопилы завод выпустил в 1935 году, а образец 1946 г. выпуска и сегодня можно увидеть в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга.
Это была военная техника, и такие пилы применялись в инженерных войсках, и выглядели, конечно, странно и несколько иначе современных: очень длинная шина с замысловатым механизмом на конце. Массовое, мирное производство пил было запущено в 1955г, а в 1958г. заслуженная награда Брюссельской выставки – золотая медаль. По сегодняшний день до 80% работ по заготовке древесины на отечественных лесосеках выполняется с помощью бензопил типа «Урал». На бензопилах «Урал» установлен бензиновый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с.
Имея большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге. Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином.
Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна. Заявленное в инструкции время контакта оператора с пилой не должно суммарно превышать 1,5 часа в день.
Применение высокопрофильных пил с большим шагом и постоянная смазка цепи позволяли лесорубам «вкалывать» с повышенной производительностью, окупая этим очень низкую экономичность двигателя. Поэтому на обрезке сучков выгоднее применять «Дружбу» или «Тайгу». Кстати стабильность работы бензопилы «Дружба» зачастую достигается установкой на нее карбюратора от «Урала», а самостоятельная замена пильного механизма бензопилы «Урал» на «Stihl» дает изумительный эффект производительности и работоспособности «Урала».
Однако при таком количестве положительных моментов, шутить по поводу качества бензопил «Урал» в среде вальщиков, как говорится, не принято. Даже при таком высоком расположении ручек гарь от двигателя приходится глотать в переизбытке. Сетка воздушного фильтра сделана со слишком крупной ячейкой, десятые доли миллиметра, а на «импорте» – доли микрона, что снижает эффективность и соответственно увеличение пропорции масло-бензин 1:20, и соответственно 1:50 — на импортных.
Впрочем, детали двигателя «Урала» подогнаны не столь тщательно, как у импортных, так что мелкий мусор при попадании внутрь не вызывает особых проблем, сгорая, конечно, если его не засыпать как в топку. Обслуживание пилы громоздко и сложное. Инструкция настолько объемна, что напоминает художественное произведение, рекомендуя протяжку болтов и всего крепежа, а так же регулярную разборку и чистку двигателя.
Но даже педантичное выполнение инструкции по техническому уходу за пилой не уберегает двигатель от подклинивания, обрыва шатуна, периодического отказа редуктора, повышенного расхода топлива. Отсутствие цепного тормоза — вроде мелочь, несущественная «деталь», но это только до тех пор, пока не коснулось вас лично.
Есть у нашей техники одно технологическое преимущество, пилой «Урал» можно осуществлять пиление вдоль волокон, т.е. распускать бревно вдоль. Пила служит долго и безотказно, если она в умелых руках и применяется в бытовых масштабах. Но согласитесь, что промышленное использование подразумевает постоянную нагрузку и легкость эксплуатации, и здесь отечественная продукция здорово уступает.
Всеядность бензина и масел, высокая ремонтопригодность и низкая цена пилы «Урал» уже не могут быть компенсирующим фактором рынка сбыта, от них повсеместно отказываются в пользу другой продукции. Остается лишь надеяться на заявление производителя об испытаниях новой модели бензопилы «Урал 70», качественно отличающейся от своих предшественников, с использованием импортной поршневой и других применяемых технических новшеств.
Бензопила Урал УП-2500 Professional
Мощная бензопила Урал УП-2500 Professional для полупрофессионального применения предназначена для различных работ на строительных площадках, лесозаготовке, обрезки сучьев, распила брёвен и т.д. Шина имеет длину 455 мм, количество зубьев — 72.
Благодаря небольшому весу работа с бензопилой не будет утомительной. Идеальный выбор для дачников и садоводов. Бензиновый двигатель с воздушным охлаждением имеет мощность 3,5 л.с., неприхотлив в эксплуатации, не требует сложного обслуживания, имеет высокие технические характеристики при низком энергопотреблении.
Бензопила Урал 2500 оснащена всеми современными средствами защиты оператора: инерционным тормозом цепи, функцией мгновенного останова, защитой от обратного удара. Автоматическая смазка цепи позволит многократно увеличить срок службы данного инструмента. Эффективная антивибрационная система значительно уменьшает вибрацию, что снижает усталость рук оператора в процессе работы с инструментом.
Бензопила выполнена в современном эргономичном дизайне, комплектуется 2-я шинами и 2-я цепями, защитными очками. Описание изделия, порядок ввода в эксплуатацию, работы и обслуживания приводится в руководстве на русском языке.
Бензопилы Урал — качество, надёжность, долголетие и высокая производительность при доступной цене!
Технические характеристики:
Тип: полупрофессиональная Двигатель: двухтактный одноцилиндровый Мощность: 3,5 л.с. Объем двигателя: 45 см3 Старт: ручной, система лёгкого запуска Объем топливного бака: 0,55 л Объем масляного бака: 0,26 л Охлаждение: воздушное Скорость холостого хода: 2800 об/мин Длина шины: 45,5 см Шаг цепи: 0,325″ Количество зубьев: 72 Топливная смесь: бензин А-92 + масло для 2-х тактных двигателей Вес: 4,8 кг Производство: Урал, Россия Комплектация: шина-2 шт., цепь — 2 шт., набор инструментов, руководство пользователя, ёмкость для смешивания топлива и масла, защитные очки.
Бензипила Урал технические характеристики
Бензопила Урал — механизированный инструмент, предназначена для раскряжевки, валки деревьев, распилки, заготовки дров. Масса до 11,7 кг Производительность пиления, см2/с 100 Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота 880x455x460 Движение бензопилы при валке Справа налево Скорость резания при частоте вращения коленчатого вала = 6200±200 мин -1 (расчетная), м/с 11
Виды цепей для бензопилы
Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.
Сейчас читают: Бензопила Урал — технические характеристики и регулировка
При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.
- В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
- После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
- Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.
После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.
После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.
Те, кто сталкивался с распиловкой древесины, знают, что пилить ее можно либо вдоль волокон, либо – поперек. Исходя из этого, выпускаются разные виды цепей для бензопил: для поперечного либо продольного разрезания древесины. В обоих случаях разница сопротивления материала будет существенно отличаться.
Цепи для продольного пиления используются крайне редко, ведь намного проще распустить заготовку на циркулярке. По причине низкого спроса производители данного инструмента особо не занимаются его усовершенствованием, и найти в продаже цепь для продольного пиления довольно сложно. Большинство покупателей бензопил выбирают инструмент с поперечным типом реза, и он является самым востребованным как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Но, перед тем, как выбрать цепь для бензопилы, следует изучить основные параметры, влияющие на производительность и качество работы инструмента.
Этот параметр всегда зависит от размера шины, установленной на агрегате. Если вы случайно приобрели цепь меньшего размера, чем ваша шина, одеть ее не получится. Если данный элемент будет иметь размер превышающий размер шины, вы его не сможете натянуть. Оба варианта не позволяют использовать неподходящие размеры цепей. Они обычно указываются в дюймах и имеют следующие значения: 10″, 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 18″ и выше.
Длина цепи определяется по количеству звеньев. Под звеньями подразумеваются соединительные звенья, которые заходят в паз шины, а не режущие зубья. При покупке можно указать продавцу либо длину детали в дюймах, либо количество звеньев, входящих в ее состав. Некоторые производители вместо длины указывают именно количество звеньев в пильном элементе.
Победит – это очень твердый сплав, превосходящий по прочности стекло. Поэтому из победита делают бытовые стеклорезы, различные режущие слесарные и токарные инструменты, а также его наносят на пильные цепи бензопил. Победит припаивается на режущие звенья, где выполняет роль прочной режущей кромки. Но несмотря на свою твердость, данный сплав является хрупким.
Срок службы цепей с напайками из победита значительно превышает ресурс стандартных режущих элементов. Твердосплавные цепи используются для распиловки мерзлой и твердой древесины, а также при аварийно-спасательных мероприятиях, если требуется быстро разрезать армированный или обычный бетон.
Цепи для бензопил с победитовыми напайками в любительской практике применяются очень редко, поскольку предназначены для полупрофессионального и профессионального инструмента, имеющего хорошую мощность и высокий крутящий момент.
По отзывам владельцев данных агрегатов составлен рейтинг цепей для бензопил. Ниже представлены производители, выпускающие лучшие цепи для бензопил.
- Stihl является очень известной швейцарской маркой, которая производит пильные цепи из высокопрочной хромоникелевой стали. Они не растягиваются при нагреве, как обычные. Это достигается благодаря использованию при производстве специального метода горячей клепки. Кроме всего, данный производитель запатентовал способ смазки — “канавки”, которыми снабжаются все ведущие звенья.
- Компания не занимается проектированием цепей, но производит их, используя лучшие запатентованные технологии. Благодаря этому достигается высокое качество продукции. Также компания предоставляет большой перечень услуг покупателям, обеспечивая гарантийное обслуживание своей продукции. Кроме этого, у клиентов компании есть возможность приобретать оригинальные запчасти для механизмов.
- Oregon является подразделением фирмы Blount Inc. Компания считается одной из лучших среди фирм, производящих пильные элементы для бензопил. Также Oregon выпускает различные аксессуары и запчасти для инструментов других известных брендов. Пильные элементы бензопил изготавливаются из специального запатентованного сплава, а на зубья наносится сплав хрома. Для облегчения процесса заточки на зубьях нанесены метки, указывающие, под каким углом необходимо производить данную операцию. Кроме всего, цепи имеют систему, позволяющую уменьшить вибрацию и оригинальную конструкцию, благодаря которой смазка распределяться равномерно.
- Carlton является компанией из Америки. Все элементы цепи данного производителя имеют повышенную твердость, поскольку проходят на стадии изготовления дробеструйную обработку. Режущие звенья имеют длинную кромку, благодаря чему появляется возможность производить большое количество заточек.
- Windsor. Компания запатентовала сверхпрочный сплав, который отличается высокой термостойкостью и не подвергается растяжению. В пильных элементах фирмы Windsor для обеспечения высокой надежности применяются штампованные звенья и заклеенные заклепки.
- Цепь изготавливается из легированной стали с хромированными зубцами. Последние затачиваются специальным образом, а на цепь наносится гипоидная смазка, облегчающая процесс пиления. Также фирма применяет метод дробеструйного упрочнения при изготовлении цепей, увеличивающий прочность звеньев.
Сейчас читают: Как почистить глушитель на бензопиле? — Станки и инструменты, работа с деревом и металлом
tehnika.expert
Некоторые важные моменты при выборе цепей или бензопилы
Существуют другие показатели, оказывающие влияние на производительность инструмента и специфику работы.
Значения, которые рекомендуется принять к сведению:
- геометрия режущего зуба (профиля);
- количество режущих звеньев;
- тип заточки режущей кромки звена.
Структура цепи пилы.
Режущий профиль бывает двух типов: чизельный и чипперный. Первый вариант имеет прямую рабочую поверхность и является более производительным. Второй тип имеет серпообразную форму и пониженную производительность. В обслуживании чипперная цепь легче, так как ее легче затачивать, не требуется жесткое соблюдение углов заточки. Чизельные варианты чаще применимы с шагом 3/8 и 0.404”.
Количество режущих зубьев всегда определяется их соотношением на количество направляющих входящих в шину пилы. То есть звено с режущей частью имеет два направляющих звена. Если такого сочетания не наблюдается, это означает, что цепь сомнительного производства.
Тип заточки режущих профилей регламентируется типом будущих работ. Обычно классическая бензопила применяется для поперечных распилов дерева и крайне редко для продольных. В редких случаях попадаются цепи с режущими звеньями, имеющими ориентацию для продольных разрезов.
Причины неровного распила
В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.
Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.
Основные характеристики
Как и весь инструмент и садовая техника, связанные с непосредственным контактом режущего элемента с материалом, цепь бензопилы требует постоянной заточки, смазки и замены
При покупке новой расходной детали следует обращать внимание на совместимость. Чтобы не прогадать и не ввести покупателя в заблуждение, производители мировых брендов используют установленные повсеместно нормы маркировки технических параметров цепей бензопил. К основным параметрам относятся:
К основным параметрам относятся:
- углы заточки зуба режущего элемента цепи;
- форма (геометрия) режущих зубьев;
- высота зубьев относительно ограничителя реза (профиль).
Кроме параметров режущих зубьев, цепи имеют различные размеры, толщину и длину. Они различаются по:
- расстоянию между режущими элементами (шаг цепи);
- полной длине цепи (количеству звеньев);
- толщине направляющих хвостиков относительно шины бензопилы.
Далее подробно рассмотрим все параметры, от которых зависит выбор цепи.
Устройство бензопилы и принцип работы
Вне зависимости от производителя, мощности и назначения современные бензопилы состоят из следующих основных узлов и агрегатов:
- Двигатель (двух- или четырехтактный);
- Трансмиссия (механизм передачи вращательного движения от коленчатого вала к приводной муфте);
- Направляющая шина для размещения цепи;
- Пластиковая защита, бачки для заливки топлива и смазочной жидкости;
- Рукоять с кнопкой управления дроссельной заслонкой.
https://youtube.com/watch?v=
При резком рывке рукоятки стартера создается искра, которая воспламеняет проходящую через заслонку карбюратора воздушно-топливную смесь. В результате ее сгорания создается сильное давление на поршень, который придает вращение возвратно-поступательными движениями коленчатый вал двигателя. После отключения мотора искра пропадает и пила глохнет.
Большинство современных бензопил оборудуются автоматическим фрикционным сцеплением, которое исключает движение цепи при холостом ходу. Благодаря этому решению удается избежать травматизма при эксплуатации агрегата. В случае, если при пилении древесины шина застревает, фрикционная муфта сбавляет обороты двигателя, вплоть до полной остановки.
Цепи бывают нескольких типов
Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)
Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.
Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.
Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.
Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи
Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.
Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.
Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной — нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.
Цепь для многоскоростных велосипедов
Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.
Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях
Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.
В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:
Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.
Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.
Облегченные велосипедные цепи.
У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.
Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.
В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.
4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)
Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).
Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.
Сферы использования бензопил
Перед тем как определиться, какую марку бензопилы выбрать, необходимо продумать области последующего ее применения. Неоспоримым преимуществом цепной бензопилы является в первую очередь многофункциональность и мобильность. Вне зависимости от производителя и модели пила может применяться:
- Лесниками для расчистки леса, валки деревьев;
- Кровельщиками для распиловки строительного материала;
- Владельцами загородных домов и дач с целью возведения небольших сооружений из бруса (бани, беседки);
- Скульпторами для создания художественных форм из древесины, льда и других материалов;
Основные параметры бензопилы
Не определившись, какую бензопилу выбрать, необходимо уделить особое внимание техническим характеристикам, главными из которых принято считать:
- Масса и мощность;
- Наличие защитных механизмов;
- Шаг режущей цепи;
- Противовибрационная система;
- Длина направляющей шины.
Скорость распила древесины напрямую зависит от мощности агрегата, но это в свою очередь ведет к увеличению веса бензопилы. Это соотношение является немаловажным при выборе инструмента для использования в саду, так как тяжелой пилой будет проблематично пользоваться при обрезке сучьев. Для этих целей лучше всего обратить внимание на модели с мощностью до 2000 Вт.
Наличие системы безопасности в несколько раз снижает травматизм при работе с бензопилой. В процессе пиления может иметь место ситуация с отскоком шины в направлении вальщика. Благодаря специальному щитку, в момент удара приводится в действие инерционный тормоз, который останавливает вращение цепи.
Одним из основных параметров любой бензопилы является шаг цепи, который определяет расстояние между соседними зубьями. В настоящее время у ведущих производителей принято три основных размера шага: 0,325, 0,404 и 3/8 дюйма.
При выборе бензопилы необходимо помнить, что наименьший шаг цепи ведет к уменьшению вибрации и уменьшению производительность. Наоборот, большой шаг (0,404″ и 3/8″) передает серьезные вибрации на оператора, но и повышает скорость пиления.
Длина шины бензопилы определяет диаметр ствола дерева, который можно распилить при однократном заходе. В зависимости от производителя и мощности агрегата используются следующие типоразмеры направляющих:
- До 35 см – шины для распиловки древесины до 30 см и до 60 см при заходе с двух сторон;
- От 40 до 45 см – направляющие для стволов от 0,4 метра;
- Более 0,45 м – используются для обработки брусков более 0.8 метра.
Как узнать какая гарнитура на бензопиле
Определить тип цепи, которая установлена на бензопиле, можно несколькими способами. Если пила новая, только купленная, то тип и размер цепи указываются в документах (руководстве пользователя, в разделе характеристики). Если пила уже успела поработать и не известно, менялась ли гарнитура за время эксплуатации, то определить тип цепи можно проведя следующие действия:
- Снять гарнитуру и посчитать количество звеньев.
- При помощи штангенциркуля померить ширину хвостовика.
- Визуально определить тип режущего зуба. Острые боковые грани — чизельный, плавные грани — чипперный.
- Линейкой или штангенциркулем померить шаг цепи.