Ремонт или чистка с настройкой карбюратора бензопилы одна из наиболее частых причин обращения в нашу мастерскую. Практически все карбюраторы имеют возможной самостоятельной настройки режимов работы бензопилы. Два винта отвечают за холостые и рабочие обороты бензопилы. Стоит учитывать, что заводские настройки карбюратора бензопилы по причине вибрации практически никогда не сбиваются, и требуются более глубокие вмешательства в устройство карбюратора бензопилы.
Если бензопила не заводится, не набирает обороты и появляется сильно выраженный запах бензина желательно обратиться в мастерскую для выполнения квалифицированного ремонта бензопилы. Ведь карбюратор устроен из множества мелких деталей, мембран подачи топлива из тонкого материала потерять или повредить которые легко даже человеку с опытом и набитой рукой.
Также стоить отметить, что карбюратор это только одна деталь сложного инструмента, где множество узлов, которые могут работать только совместно. Даже небольшие повреждения топливных шлангов, бака, клапанов и различных прокладок приводит к подсосу воздуха и как следствие отсутствие подачи горючей смеси в цилиндропоршневую группу бензопилы.
Конструкция бензопилы
Для правильного произведения ремонта нужно разбираться в конструкции агрегата. Бензопила состоит из нескольких основных узлов:
- Бензиновый двигатель;
- Карбюратор;
- Воздушный фильтр;
- Стартер;
- Пильная шина и цепь.
Большинство моделей имеют двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель. Подача топлива в камеру ЦПГ (цилиндропоршневая группа) осуществляется посредством карбюратора.
Последний часто засоряется различными примесями. Воздух для топливной смеси поступает через воздушный фильтр, который также может засориться, что приводит к неработоспособности двигателя.
Рабочий орган представляет собой шину, на которую устанавливается цепь. Режущая часть обычно приходит в негодность из-за механического износа и нуждается в замене.
Бензопила может иметь и дополнительные конструктивные элементы. К примеру, современные модели имеют антивибрационную систему для повышения удобства работы.
Распространённые неисправности и ремонт
Чаще всего бензопилы выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания или износа деталей. Обычно возникают неисправности двигателя. Самая распространённая поломка – бензопила не заводится.
В данном случае необходимо проверять систему зажигания, карбюратор, ЦПГ и выхлопную систему. Также часто возникают поломки пильного узла, обусловленные износом или недостатком смазки.
Ремонт стартера бензопилы
Стартер используется только для запуска бензопилы. Если инструмент исправен и заправлен правильно приготовленной смесью, то опираясь на инструкцию по применению от производителя или собственный опыт завести бензопилу можно с третьей — четвертой протяжки стартера. Если бензопила продолжает не заводиться после пятой — шестой протяжки стартера, то происходит повышенная нагрузка на рабочие части пускового устройства. Некоторые производители комплектуют свой инструмент специальными вставками для легкого запуска и работы бензопилы в холодное время года.
Износ веревки, ослабление возвратной пружины, стирание «собачек» входящих в зацепление с ЦПГ — вот только некоторые распространенные симптомы неисправности инструмента, которые могут быть связаны с повреждения карбюратора, модуля зажигания, мотора или других частей, которые требуют профессионального ремонта бензопилы.
В большинстве случаев конечная стоимость ремонта стартера бензопилы может сравняться с суммой установки новой детали. И если не провести комплексной диагностики бензопилы с выявлением причин повреждения стартера, новое пусковое устройство не прослужит долго.
Признаки неисправности двигателя
Профилактику или ремонт мотора нужно производить в таких случаях:
- Двигатель не заводится;
- Двигатель глохнет практически сразу;
- Неустойчивая работа;
- Потеря мощности и остановка под нагрузкой.
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Обслуживание системы зажигания
Систему зажигания нужно начинать обслуживать с проверки свечи. Если она сухая, вероятно в ЦПГ не поступает топливо. Если она чрезмерно мокрая, скорее всего сбилась регулировка карбюратора.
Порядок диагностики и ремонта:
- Тщательно протереть свечу.
- Перекрыть подачу топлива.
- Просушить камеру цилиндра путём проветривания.
- Запустить стартер.
- Установить свечу и попытаться запустить двигатель.
Если на свече образовался нагар чёрного цвета, возможно, вы используете неподходящее или некачественное моторное масло.
Возможно масла слишком много, в данном случае в топливную смесь нужно долить бензин. Нагар может образовываться из-за сбоя карбюратора.
Нагар со свечи следует удалить с помощью мелкой наждачной бумаги. Зазор между электродами должен составлять 0,5-0,65 мм. Если зазор слишком большой или износилась уплотнительная прокладка на свече, её следует заменить.
Подозрительную свечу стоит проверить на наличие искры таким образом:
- Подключить к свече силовой кабель от зажигания.
- Зажать свечу пассатижами с изоляцией и приложить её резьбовой частью к цилиндру.
- Прокрутить стартер.
Если искры нет, следует установить новую свечу. При наличии искры стоит отрегулировать систему подачи топлива.
Ориентировочные цены на ремонт
- Замена свечи зажиганиябесплатно
- Заточка цепиот 300 руб
- Замена стартераот 500 руб
- Замена топливных шланговот 750 руб
- Замена маслонасосаот 1500 руб
- Карбюратор чистка в ультразвуковой ванне и регулировка вкл. с/уот 3000 руб
- Замена модуля зажигания (катушки)от 1250 руб
- Замена цепибесплатно
- Очистка глушителяот 750 руб
- Замена ЦПГот 3000 руб
- Замена сцепленияот 750 руб
Stihl (Штиль)
MTD
HUSQVARNA
Cub Cadet
Partner
Patriot
Lesnik
ProRab
Mcculloch
Топливная система
Нарушение поступления топлива в цилиндр может произойти по таким причинам:
- Засорение топливного фильтра. Если из топливного шланга не течёт бензин или струя слишком медленная, следует прочистить или заменить фильтр.
- Засорение сапуна. Необходимо снять с него шланг и прочистить. Для прочистки можно использовать шило или иглу.
- Неправильно настроенный карбюратор.
- Засорение воздушного фильтра.
Часто топливо не поступает из-за засорённого воздушного фильтра. Это приводит к переобогащению топливной смеси. Фильтр можно промыть водой с моющим средством или бензином.
Важно аккуратно снимать фильтр, чтобы грязь с него не попала в карбюратор.
Регулировка карбюратора
Если мотор работает нестабильно, вероятно неправильно настроен карбюратор. Для регулировки используются 3 винта:
- T – холостой ход;
- H – максимальные обороты;
- L – минимальные обороты.
Методика регулировки:
- Полностью закрутить винты H и L.
- Открутить винты H и L на 1,5 оборота.
- Запустить и прогреть двигатель в течение 10 минут.
- Регулировать холостой ход вращением винта T. Нужно добиться стабильной работы двигателя при невысоких оборотах. Если двигатель глохнет, винт нужно закручивать. При повышении оборотов и вращении цепи необходимо откручивать винт.
- Плавно нажать на рычаг газа. Если мотор слишком медленно увеличивать обороты, следует постепенно выкручивать винт L.
- Настроить максимальные обороты. Регулируются винтом H, при завинчивании обороты возрастают, при откручивании – уменьшаются.
После регулировки нужно повторно проверить работу на холостом ходу. Двигатель должен работать стабильно, при этом важно отсутствие вращения цепи. Если мотор работает иначе, следует произвести повторную регулировку.
Чистка выхлопной системы
Засорение глушителя является часто причиной нестабильной работы двигателя. Проверить глушитель следует в первую очередь в случае остановки двигателя под нагрузкой.
Порядок обслуживания:
- Демонтировать глушитель.
- Закрыть выпускное отверстие цилиндра тряпкой.
- Разобрать глушитель, если он разборный.
- Тщательно промыть все детали конструкции бензином или специальным средством.
Глушитель может часто засоряться из-за избытка масла в топливной смеси. Также поломка возникает при использовании некачественных и непредназначенных для двухтактных двигателей масел.
Плюсы «Гарден Сервис»
- Доставка техники на починку и обратно после окончания работ;
- Консультации по интересующим вопросам;
- Большой склад узлов, комплектующих, позволяющих сократить время обслуживания;
- Использование оригинальных деталей, что увеличивает срок эксплуатации инструмента;
- Наличный или безналичный варианты оплаты;
- Скидки для постоянных клиентов.
Если Вам необходим ремонт бензопилы, ремонт катушки зажигания или другого узла, позвоните нам по номеру. Вас проконсультируют наши сотрудники, запишут на обслуживание, а также предварительно рассчитают стоимость ремонта.
Система смазки цепи
О неполадках в работе системы смазки режущей части свидетельствуют такие признаки:
- Подтекание масла. Необходимо проверить плотность подсоединения трубок к выходам насоса. Часто трубки трескаются и нуждаются в замене. Можно устранить трещины герметиком, но это только временная мера.
- Цепь слишком сухая, не хватает масла. Обычно причина заключается в засорении масляных каналов.
- Механические повреждения масляного насоса. Как правило, из-за износа образуются трещины. Устранить неисправность можно только путём замены.
Почему выбирают «Гарден Сервис»
Квалифицированные мастера устранят неисправность независимо от сложности. Мы проведем качественный ремонт насоса бензопилы либо ремонт пружины стартера бензопилы. Мастера быстро проведут ремонт пускового механизма бензопилы демонтируют детали, заменят сломанные или изношенные части, очистят от остатков масел.
Мы также проводим выездное обслуживание. Наш мастер оперативно выедет к Вам, проведет необходимые манипуляции. Если поломка сложная, то инструмент доставляется в нашу мастерскую. У нас есть свой склад комплектующих, где постоянно в наличии нужные запасные части. Это позволяет устранять дефекты любой сложности без потери времени.
Не срабатывает цепной тормоз
Неработоспособность системы остановки цепи не только мешает эффективной работе, но и может привести к травме. Бензопилу с такой поломкой не следует использовать.
Как правило, тормоз не срабатывает из-за чрезмерного засорения пространства под крышкой цепи. Тормозная лента может забиваться опилками, налипающими на механизмы за счёт масла.
Чтобы исправить неполадку, достаточно снять крышку шины и удалить засорение. При этом следует проверить состояние ленты, если она чрезмерно изношена, её нужно заменить.
Это распространённые неполадки бензопил, которые можно устранить самостоятельно. Если выявить причину поломки и устранить её своими руками не удаётся, следует обратиться к профильному мастеру. Бензопила является силовым агрегатом, поэтому её неправильный ремонт может привести не только к неработоспособности, но и вреду здоровью.
Замена ведущей звездочки бензопилы
Простая, на первый взгляд, операция по замене ведущей звездочки иногда может добавить лишних хлопот. Ведь помимо видимых повреждений на поверхности зубов ведущей звездочки, износ или критическое растяжение не замененной цепи может привести к соскакиванию последней с направляющего полотна (шины).
Ресурс ведущей звездочки сильно зависит от качества используемого масла для смазки цепи. Масло должно прилипать к цепи и не отлитать с конца шины. Такое масло называется адгезионным, то есть прилипающим. Производители бензопил рекомендуют только оригинальные масла для цепей. Они не только защищают цепь, ведущую звездочку и направляющую шину от перегрева, износа и смолы хвойных пород деревьев, но и разлагаются в природе, не причиняя вред окружающей среде.
Для максимальной экономичности инструмента большинство производителей устанавливают ведущие звездочки со съемными венцами.