Переключатель режимов работы
Снятие патрона.
Патрон.
Макита HR 2450
11 ноября 2011 г.
Разборка перфоратора осуществляется в последующем порядке: поначалу снимается патрон, потом переключатель режимов
работы тогда и можно открутить винты, скрепляющие движок с редуктором.
Никаких инструментов не считая плоской отвертки для снятия патрона не надо. Порядок разборки последующий: 1. Чтоб снять резиновый пыльник нужно отжать крышку патрона в направлении редуктора (см. Набросок) 3.5. Сейчас нужно снять стопорное кольцо 19. 3. После снятия кольца 19 нужно снять со ствола крышку патрона и железное кольцо, запирающее в стволе шарик, который служит для фиксации бура в рабочем положении. 4. Вынимаем шарик из ствола. После чего свободно снимаются железная шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.
2. Установка патрона.
Установка снятых деталей патрона делается в оборотном порядке. Все же, вспомните, как стояли детали, и соблюдайте последующие советы. 1. Перед монтажомне забываем очистить детали от старенькой смазки и накопившейся грязищи. 2. Коническую пружину устанавливаем на ствол узеньким поперечником к редуктору. 3. Смазываем шарик густой смазкой. 4. Направляющей шайбой продавливаем пружину так, чтоб шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик одновременно должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы. 5. После чего устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и закрепляем их на стволе стопорным кольцом. Чтоб шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.
3. Неисправности патрона.
Патрон производит функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматом, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона. Если этого не происходит, или бур совсем не фиксируется, это означает, что патрон собран не корректно, или какие-то детали патрона имеют значимый износ. Главные неисправности патрона. 1. Износ пыльника либо деформированная крышка патрона не оказывают влияние на работу перфоратора и приводят только к завышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более резвому износу их и внутренностей ствола. 4. При ослаблении либо износе стопорного кольца его нужно поменять. 3. При износе либо потере шарика обязан установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это очень критично. Шарик наименьшего поперечника приведёт к завышенному износу ствола и деталей патрона. 4. Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значимом износе нужно поменять. 5. Коническая пружина и запирающее кольцо из списка всех деталей патрона служат более длительно. Все же, при значимых деформациях, когда они перестают делать свое предназначение, их нужно поменять. 6. Так как сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то еще нужно помнить смазать хвостовик бура водянистой смазкой, до того как начать работу.
Как вытащить бур из перфоратора: советы специалистов
Строительные работы сейчас требуют использования различных инструментов, одним из которых является перфоратор. С помощью данного устройства работники проделывают отверстия различного диаметра, а также проводят демонтаж различных железобетонных или каменных конструкций.
Часто случаются такие ситуации, когда очень сложно, а то и невозможно достать насадку из патрона прибора. В связи с этим возникает вопрос, как вытащить бур из перфоратора, при этом, не испортив устройство. Для этого нужно сначала разобраться с тем, из-за чего возникают подобные неприятности.
Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?
К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.
Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.
Разновидности и причины заклинивания сверла в перфораторе
Есть два самых распространенных варианта данной неприятности:
- сверло заклинивает в патроне дрели или в буферном элементе, который используют для установки обыкновенной насадки в перфоратор;
- изделие застревает в зажиме самого перфоратора.
В первом случае проблема появляется из-за того, что для решения задач требуется сверло, которое используется для обычной дрели. Для его установки существует специальное изделие – переходной зажимной патрон такой же, как и в обычной электродрели. Его вставляют зажимной элемент перфоратора, после чего можно приступать к работам.
После их завершения в некоторых случаях не получается просто достать сверло, поскольку губы зажимного устройства плотно его держат. Данную проблему довольно просто решить, поскольку ее корень лежит в неправильном использовании зажимного механизма. Некоторые мастера просто забывают о регулярном его смазывании, поэтому инструмент клинит.
Для извлечения бура из перфоратора можно использовать жидкость WD-40
Во втором случае застрял бур в перфораторе. Данная неприятность появляется совсем по другим причинам, чем застревание в переходном узле. Насадка в электродрели движется вокруг своей оси, в некоторых случаях совершает слабые возвратно-поступательные движения. Это происходит из-за передачи энергии в тело инструмента через губы зажимного механизма и дно патрона.
В перфораторе используется другая технология передачи энергии, соответственно и насадка в зажиме движется иначе. Поскольку в перфораторе предусмотрены вращательно-ударный и просто ударный векторы перемещения инструмента. Энергии на него передается посредством специального бойка, который приводится в движении при помощи силового агрегата, работающего от электричества. Этот боек оказывает механическое воздействие на хвостовики установленных в патрон инструментов таких как, бур, сверло, коронка или зубило.
Иногда для извлечения бура из перфоратора используют тиски
Данные элементы оснащаются специальными пазами, с помощью которых их надежно фиксируют в зажимном устройстве. Эти пазы также служат для получения инструментом энергии для осуществления вращения. Инструменты низкого качества изготавливаются из мягких сплавов, которые не проходят термическую обработку. Хвостовики таких изделий не выдерживают высокие и длительные механические нагрузки, поэтому приходят в негодность. В этом случае перед тем, как вынуть бур из перфоратора, возможно, придется разбирать инструмент.
Как отремонтировать любой перфоратор Bosch своими руками
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2-20, 2-24, 2-26. Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch. Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2-20, 2-24, 2-26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20
Промежуточный вал перфоратора Бош 2-20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.
Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.
Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24
Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-26
Ремонт перфоратора Bosch 2-26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-26.
Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно-поступательное движение.
У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.
Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2-24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2-24, 2-26. Инструкция по разборки перфоратора Бош.
Способы, как достать бур из перфоратора
Как только бур заклинивает в бетонной стене, полу или любой другой подобной конструкции, необходимо сразу же отключить режим вращения, если таковой включен, и оставить только удар. После этого необходимо потянуть инструмент на себя, при этом подергивая его в другую сторону от поверхности, в которой он застрял. Эти движения приведут к тому, что бур разобьет часть удерживающего его слоя бетона, после чего он должен просто и без особых усилий выйдет наружу. Данный способ поможет и при заклинивании бура в стеновой конструкции из-за крупной фракции, и в случае попадания изделием в арматуру.
Еще одним простым способом извлечения бура из поверхности является использование функции вращения в обратном направлении. Данная функция есть не на всех инструментах, кроме того, ее использование приводит к слизыванию барабанного узла механизма. Если на устройство есть гарантия, то можно попробовать извлечь бур таким методом.
Перейдя по ссылке https://vse-postroim-sami.ru/equipment/tools/9620_samodelnyj-vibrator-dlya-betona-iz-perforatora/, вы узнаете, как самостоятельно сделать вибратор по бетону из перфоратора. О том, как правильно подобрать перфоратор, читайте в этой статье Возможно, вам также интересно, какими бывают коронки для сверления бетона.
Существует и довольно экстравагантный способ извлечения бура. Для этого понадобится газовый ключ. Его необходимо накрутить на насадку, после чего выкручивать его в обратном направлении. Данный метод работает из-за того, что у газового ключа есть довольно длинный рычаг, с помощью которого можно приложить много силы. Но если данный способ все-таки не сработал, можно попробовать постучать по рукояти ключа молотком. Одновременно с этим следует расшатывать перфоратор из стороны в сторону. Сочетание этих движений приведет к тому, что бур довольно быстро выйдет наружу.
В некоторых случаях перед тем, как снять бур с перфоратора придется сделать несколько дополнительных отверстий другим инструментом. В итоге вокруг бура должно образоваться большое отверстие, диаметр которого должен составлять около 10 сантиметров. Бур выйдет наружу вместе с фрагментом стены, получившуюся дыру можно впоследствии заделать. Данный способ подойдет в том случае, когда ни закрыть в стене, ни срезать бур нельзя.
Если не подошел ни один из вышеперечисленных способов, то насадку придется попросту спилить болгаркой, отбить кувалдой или чем-то замазать.
Теперь поговорим о том, что делать если бур застрял в перфораторе. Чаще всего это происходит из-за того, что материал хвостовика не выдерживает нагрузок и деформируется. Для извлечения инструмента необходимо плотно зажать в тисках. После этого необходимо включить реверс на инструменте, желательно поставить его на максимальную мощность. На пуск надо нажимать с некоторыми перерывами, поскольку длительная работа в таком режиме приведет к поломке силового агрегата устройства.
После того, как изделие расклинится следует резко вырвать перфоратор из тисков. В них останется бур, который более не пригоден для использования. Если тисков не оказалось не оказалось рядом, можно ограничиться толстой деревянной доской. Перфоратор необходимо настроить на сверление, но при этом включить реверс. Сверлить нужно до тех пор, пока инструмент не «закусит».
Ремонт электродрели своими руками. — блог СамЭлектрик.ру
Подробнее… Ремонтируем швабру ПВА.
К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга.
Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора. После разборки как правило очищают клемы от нагара и собирают ее обратно, но если это не помогает тогда покупают новую.
Можете смело взяться за работу и производить замену кнопки дрели самостоятельно своими руками. Самыми частыми поломками считают: Проблемы с работой двигателя; Износ щеток; Проблемы с работой кнопки.
Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Как заменить щетки: работа за пару минут Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей — например, из-за щеток внутри двигателя. Проверять провод методом подергивания при включенной дрели недопустимо! В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый.
Бур застрял в стене: как вытащить?
В некоторых случаях сверло может намертво застрять в стене или любой другой поверхности конструкций из железобетона. В большинстве случаев такая неприятность случается, если рассверливается отверстие под небольшим углом на 6 сантиметров. Есть несколько способов извлечения инструмента.
READ Чем Отличается Перфоратор От Ударной Дрели
Инструкция
Первым делом необходимо проверить наличие у перфоратора функции обратного вращения. Если таковая имеется, нужно включить ее и, раскачивая инструмент из стороны в сторону, достать его из стены.
Кроме того, можно вооружиться дрелью и сделать еще одно отверстие недалеко от уже существующего, и посредством расшатывания перфоратора извлечь его из конструкции.
Если вышеописанные действия не помогли, придется использовать газовый ключ. Если его размер будет слишком большим, то можно использовать стальную пластинку в качестве прокладки. Ключ следует накрутить на бур и бить по его рукояти молотком от стены. Эти движения не самые удобные, но способ довольно эффективный.
Перфоратор крутит только в одну сторону.ремонт.
Для извлечения бура можно также использовать обратный молоток, который легко найти в любой автомастерской. Если данный инструмент недоступен, то можно подсоединить перфоратор к SDS-разъему насадки и дернуть в сторону от обрабатываемой поверхности. Данный метод эффективен в том случае, когда сверло застряло на глубине не более 10 сантиметров.
Если бур застрял в стене во время просверливания насквозь при том, что до конца процесса осталось совсем немного, то можно пробить застрявший инструмент при помощи кувалд. Бить необходимо по направлению сверления. Важно запомнить, что наносить удары по самой насадке нельзя – необходимо использовать доску или любую другую прокладку для смягчения воздействия на бур.
Чтобы обойти стороной данные проблемы, достаточно как можно чаще извлекать бур и рассверливаемого отверстия и очищать его от пыли, фрагментов бетона и прочих загрязнений. Кроме того, сверло или другая насадка может заклинить в поверхности при слишком большом давлении на нее, поэтому инструмент необходимо держать легко. Если конструкция железобетонная, то есть, в ней есть металлическая арматура, то существует риск того, что бур застрянет именно в ней. Поэтому перед началом данных работ следует проверить местоположение данных металлических элементов специальным устройством.
В некоторых случаях бывает такое, что заклинил бур перфораторе. Как правило, это происходит из-за использования дешевого инструмента низкого качества. В таких изделиях крепления не выдерживают нагрузки и деформируются. В некоторых случаях достаточно зажать инструмент в тиски и попытаться выкрутить его. В самых сложных случаях придется разбирать патрон. Для этого первым делом необходимо демонтировать верхнее резиновое изделие, а также стопорное кольцо, которое расположено под ним.
Из перфоратора течет масло
Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.
Ремонт перфоратора бочкового
Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит учесть, что двигатель и вал расположены вертикально.
Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
- Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
- Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.
В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.
Не работает реверс
Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.
Почему нагревается перфоратор
Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.
Как отремонтировать любой перфоратор Bosch своими руками, зная особенности конструкции
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch
Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.
Электрические схемы перфораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.
А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.
Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.
Начнем с перфоратора Bosch 2–20.
Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20
Ремонт перфоратора Bosch 2–20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.
Принцип действия перфоратора Bosch 2–20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.
Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.
Схема перфоратора Bosch 2-20
Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.
Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2–20
Промежуточный вал перфоратора Бош 2–20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.
Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.
Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.
Вид промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24
Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Схема перфоратора Bosch 2-24
Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24
Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.
Промежуточный вал перфоратора Bosch 2-24 сборе
Конструкция вала ствола ударного механизма
Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.
Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.
Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.
Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.
Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.
В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.
Неисправности вала ствола ударного механизма
Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.
Перфоратор долбит, но не сверлит
При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.
Перфоратор сверлит, но не долбит
Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Bosch.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–26
Ремонт перфоратора Bosch 2–26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–26.
Схема перфоратора Bosch 2-26
Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно–поступательное движение.
У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.
Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2–24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2–24, 2–26. Инструкция по разборки перфоратора Бош.
Выводы:
- Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.
- Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.
- От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.
Бывает, что попадаются поддельные модели перфоратора Bosch об этом более подробней.
о разборки перфоратора Bosch
: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт
Источник: https://sdelalremont.ru/osobennosti-konstrukcij-bytovyx-perforatorov-bosch-2-20-2-24-2-26.html
Дефекты и неисправности перфоратора
Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:
- Повышенный износ рабочего элемента;
- Появление трещин на ручке и корпусе;
- У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
- Частые перегибы провода у электрических моделей;
- Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
- Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.
Неисправности и их причины
Частые неисправности перфоратора:
- не включается. Проверить электрическую цепь;
- перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
- инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
- бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
- искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
- искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
- перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
- перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.
Советы по эксплуатации перфораторов
Есть несколько правил эксплуатации перфораторов, которые необходимо соблюдать.
- Во время работы нельзя слишком сильно надавливать на инструмент, чтобы не допустить нанесения урона буру. Мощность и производительность от этого в любом случае не повысится.
- Распространенной ошибкой является желание выполнить всю операцию в полном объеме за один прием. Периодически необходимо очищать бур.
- Выбор оснастки определяется типом выполняемых работ и специфическими особенностями самого инструмента. К примеру, при использовании перфораторов одного типа потребуется переходник для замены насадки, а второй имеет быстросъемное исполнение.
- Не допустимы механические повреждения или систематический перегрев оборудования. При выборе стоит обратить внимание на модели в алюминиевом корпусе, которые из-за особенностей материала всегда охлаждаются лучше.
- Во время работы с перфоратором рекомендуется надевать резиновые перчатки, которые помогут погасить вибрацию, несмотря на то, что для этой цели сам инструмент оснащен специальными вставками.
Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Makita 2450
Большинство перфораторов MAKITA (HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используют стандартный автоматический выключатель TG813TLB-1.
Для аудита и / или замены должны быть подготовлены следующие инструменты:
- Отвертка Филлипс
- Шило или игла.
Процедура ремонта / замены кнопки питания на перфораторе Makita 2450 заключается в следующем:
- Разберите электрическую часть устройства. Для этого ослабьте три невыпадающих винта на задней стороне ручки с помощью крестообразной отвертки и снимите пластиковую крышку.
- Далее нужно сложить щетки и снять выключатель TG813TLB-1.
- Чтобы отключить переключатель, все провода должны быть удалены. Сеть (коричневая и синяя) крепится с помощью винтового зажима, и с ними проблем не возникает. После наклона двух проводов просто открутите два винта. Остальные провода монтируются на самоблокирующихся разъемах, а для удаления провода требуются спицы или шило, которые вставляются в специальное отверстие и открываются с помощью зажима. Таким же образом все провода удаляются последовательно. Для ремонта не будет лишним иметь схему подключения кнопки перфоратора, поэтому мы настоятельно рекомендуем перед удалением провода нарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфоне для подключения новой кнопки, не задавая вопросов.
- Подключите новую кнопку. Провод просто вставляется в автоматические зажимы до конца, сетевые провода фиксируются винтами.
- Далее необходимо установить кнопку в сиденье, вернуться на место щетки, установить и закрепить заднюю крышку ручки тремя винтами.
READ Как разобрать шуруповерт DEKO dkcd16fu li
ИНСТРУКЦИЯ ВИДЕО » alt =»»>
Полезные советы
Часто даже профессиональное оборудование быстро выходит из строя. Это связано с работой инструмента при значительной перегрузке двигателя. Не допускайте перегрева силового агрегата, необходимо периодически производить технологические паузы. Иногда серьезное повреждение молотка является результатом неосторожного обращения с инструментом во время эксплуатации или хранения.
Тщательно очищайте молоток от пыли после каждого использования. Используйте мягкую ткань или ткань, чтобы протереть не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные отверстия.
Вы должны регулярно проверять угольные щетки, которые являются критической частью электрической цепи. Они проводят ток к коллектору и постепенно изнашиваются во время работы и требуют замены.
Не покупайте неоригинальные компоненты сомнительного качества, которые могут привести к более значительному повреждению.
Источник
Советы по уходу за перфоратором
От того, насколько своевременно и грамотно выполняется комплекс работ по уходу за перфоратором, напрямую зависит срок его службы и межремонтный интервал. Большое внимание стоит уделять смазке редуктора, особенно если ведутся работы с бетонными конструкциями, сверление которых сопровождается образованием большого объема пыли.
Хорошей защитой от нее может стать использование пылесоса, многие модели электроинструмента даже оснащаются специальными приспособлениями для фиксации шланга. Также необходимо учитывать, что при работе на небольших оборотах происходит быстрый нагрев оборудования, поэтому требуется постоянный контроль режима отдыха и работы.
После окончания использования и отключения рекомендуется очищать инструмент мягкой тряпкой от загрязнений. При необходимости можно использовать мыльный раствор. Особое внимание стоит уделять чистоте вентиляционных отверстий. Не менее важно регулярно проводить профилактические осмотры оборудования.
Также перед началом работы обязательно необходимо смазывать хвостовики насадок. Это необходимо для того, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на ствол перфоратора из-за трения. Если подобные работы не выполнять, то это может «вылиться» в дорогостоящий ремонт.
Разновидности
Компания Bosch занимается выпуском дрелей бытового и профессионального назначения. Визуально особенность первого инструмента заключается в его корпусе зеленого цвета, второго – синего. Бытовые модели рассчитаны на непродолжительные работы. Им требуется время для охлаждения двигателя.
Профессиональные инструменты предназначены для выполнения масштабных строительно-ремонтных мероприятий. Они отличаются высокой мощностью и производительностью.
Ударная
Ударные дрели предназначены для профессионального пользования. Они способны выдерживать высокие и продолжительные нагрузки. Могут сверлить прочные материалы с режимом удара, завинчивать крепеж в деревянные, кирпичные или бетонные изделия.
При использовании миксера при помощи таких устройств удобно перемешивать различные строительные растворы (не более 10 литров за 1 раз). Все ударные дрели обладают высоким крутящим моментом.
Электрическая
Такие устройства работают при подключении к сети 220 В. Они имеют двужильный провод, защищенный хорошей изоляцией, которая защищает его от изломов и температурных воздействий.
Компания выпускает большинство моделей дрелей с кабелем от 2 до 2,5 метров. Реже в продаже можно найти приборы, имеющие четырехметровый провод.
Аккумуляторная
Дрель, оснащенная аккумулятором (литий-ионные или натрий-кадмиевые модификации). Такие устройства мобильны. Их можно эксплуатировать повсеместно, вплоть до полевых условий. Им не требуется подключение к сети. Большинство моделей может работать в двухскоростном режиме. Аккумуляторным дрелям Bosch присуща одна характерная особенность – система Hyper charge, которая позволяет полностью зарядить устройство за полчаса.
Все приборы оснащаются быстрозажимным патроном, за счет чего мастер сможет быстро заменить сверло при помощи одной руки.
Безударная
Устройства, предназначенные только для сверления отверстий. Большинство моделей имеет функцию реверса и возможности работы в нескольких скоростных режимах, благодаря чему их можно использовать в качестве шуруповерта.
Читать также: Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора
При производстве безударных дрелей используются подшипники шарикового и роликового типа, что гарантирует долговечность устройств.
Угловая
Это мини-дрель, которую удобно использовать в условиях ограниченного пространства или при необходимости сверления отверстий в труднодоступных местах. Отличается небольшим весом, компактными размерами. Такие устройства оборудованы угловым редуктором.
Из-за обширного ассортимента потребителю порой бывает сложно определиться с выбором нужной модели и приобрести оптимальный для себя вариант
Разберемся, на что следует обратить внимание при покупке дрели
Работа с перфоратором в разных режимах
Рекомендуется начинать сверление на низкой скорости без излишне сильного нажатия на поверхность. После запуска мотора он должен поработать в режиме холостого хода. Это необходимо для того, чтобы в случае появления вибраций, посторонних шумов или появления дыма, вовремя среагировать на неисправность и не допустить более сложных последствий в виде травм, повреждения строительных конструкций, сложной поломки инструмента.
В технологии выполнения работ многое зависит от особенностей материала. Например, часто возникают вопросы о том, как сверлить металл перфоратором. Специалисты рекомендуют использовать только качественные сверла, которые специально предназначены для таких операций от проверенных производителей. Кроме того, необходимо правильно подготовить поверхность. Отверстие выполняется поэтапно с постепенным расширением диаметра до нужного размера.
Режим сверления с ударом (бурение)
Распространенным обозначением режима бурения у большинства производителей строительного инструмента стало сверло с молотком. Особое внимание в ходе выполнения работ стоит уделить тому, чтобы не допустить перекоса насадки. Также важно не оказывать дополнительного давления на перфоратор, это не приведет к увеличению мощности мотора или ускорению выполнения работ.
READ Как Заменить Леску В Триммере Хаммер Видео
Данная функция используется далеко не всегда. К примеру, перед тем, как сверлить плитку перфоратором, важно отключить режим удара и не допустить скольжения сверла по поверхности, при котором часто образуются царапины.
Для работы в режиме удара (тумблер поворачивается в положение, обозначенное изображением молотка) используются специальные насадки-зубила. Во время работы перфоратор необходимо зажать двумя руками. В процессе скорость долбления может регулироваться в зависимости от особенностей выполняемых работ. Необходимо постоянно контролировать инструмент, так как часто возникают ситуации, при которых бур внутри конструкции натыкается на арматуру. Если отверстие наполнится крошками, то чтобы очистить его, достаточно извлечь сверло в холостом режиме (при этом также можно использовать строительный пылесос).
Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 Bosch
Покажу как снять
и поставить
переключатель режимов
на 2-24 Бош.
1. Снятие и разборка переключателя. Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, сначала нужно снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, так же как и ручка) с ручки переключателя. Для этой цели вам комфортно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По краям ручки переключателя есть на один углублению для отвёртки. Применяя их аккуратненько (защёлка просто ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения в этом случае может находиться во всяком комфортном вам положении. В процессе снятия защёлки придерживайте красноватый фиксатор, чтоб он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может просто выпрыгнуть. 1. После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуток далее положения, соответственного режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. Здесь положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно просто вытащить. Что фактически мы у вас и делаем. 3.5. Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной. 3. Узкой отвёрткой либо шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.
2. Сборка и установка переключателя. 1. Очищаем нашему клиенту остается детали переключателя режимов и его место для посадки на корпусе редуктора от налипшей грязищи. 2.4. Смазываем густой смазкой два железных пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя. 3. Не будем забывать надеть резиновое кольцо на переключатель. 4. Вставляем в ручку переключателя пружину, потом фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтоб не выскакивал фиксатор. 5. Вот сейчас переключатель конечно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе меж обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится одновременно до конца. Увы, это необходимо, чтоб пальцы переключателя передвинули (в последующем пт) детали промежного вала в необходимый положение. 6. Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до и ещё мало до положения, в каком мы его вынимали. Не забудьте при всем этом жать на кнопку фиксатора, чтоб он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже на сто процентов. Если переключатель не поворачивается далее обозначения режима сверления, означает, у вас очень глубоко посажена защёлка. 7. Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (конечно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом деле установка переключателя считается законченой. 8. Проверьте, чтоб после сборки переключатель передвигался во нашему клиенту остается положения выбора режима работы.
3. Неисправности переключателя. 1. Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ железных пальцев переключателя. Таковой износ считается обычным рабочим износом и происходит по причине трения об пальцы крутящихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения 1-го из режимов работы. Данная неисправность устраняется подменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, конечно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя. 2. Сломан один либо несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит подмене. 3. Изношено по другому порвано резиновое кольцо – вам малозначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится подменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-либо из горе-мастеров заложил в редуктор очень много смазки или смазку, владеющую высочайшей текучестью. В данных случаях даже исправное кольцо не поможет. 4. У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор есть вариант не поменять, но бывает не приятно, если в свое время работы перфоратор переключиться в другой режим. 5. Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не прекрасно. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса. 6. Принимайте во внимание. В основном нашему клиенту остается перечисленные неисправности, не считая рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием иначе говоря установкой переключателя. Будьте осторожны.
Источник
Как работать перфоратором: 7 нюансов, которые важно знать
Даже небольшой ремонт, не говоря о профессиональном строительстве, не обходится без использования перфоратора. Именно с его помощью можно сделать отверстие в каменной стене или углубление в бетонной конструкции. Поэтому о том, как работать перфоратором, стоит знать как домашнему мастеру, так и строителю.
Также такой инструмент позволяет быстро и легко просверлить нужное количество отверстий в керамической плитке, кирпиче, древесине, металле. А дополнительные насадки позволят, к примеру, просверлить перекрытие, утрамбовать материал, забить стержень и даже закрутить шуруп.
В зависимости от особенностей применения и наличия дополнительных комплектующих перфоратор можно использовать при выполнении самых разных строительных операций. Но как сделать это правильно, чтобы не допустить выхода инструмента из строя?
Для каких материалов можно использовать перфоратор:
- Можно ли перфоратором закручивать шурупы, саморезы? Многие профессиональные строители предпочитают по возможности использовать электроинструмент, который способен выполнять функции нескольких видов оборудования. Перфоратор — один из них. Для быстрого и удобного вкручивания саморезов или шурупов используются специальные насадки. Среди них есть модели с ограничителем, которые гарантируют контроль «утапливания» крепежа.
- Можно ли перфоратором мешать раствор? Можно, и достаточно эффективно при невысокой вязкости раствора (для составов высокой вязкости рекомендуется использовать насадку-мешалку и работать при минимальных оборотах). Дополнительными аргументами в пользу подобного использования может стать то, что скорость вращения вала инструмента легко изменяется. К тому же, по принципу своей работы перфоратор мало отличается от строительного миксера.
Можно ли перфоратором сверлить дерево? При помощи перфоратора можно получить достаточно качественные отверстия. Для этого необходимо использовать электроинструмент в режиме дрели и использовать специальные сверла. В зависимости от материала и диаметра отверстия определяется скорость сверления.
Можно ли перфоратором сверлить кафельную плитку? Основной проблемой в работе с керамикой становится то, что она при неправильном обращении может расколоться. Именно поэтому при использовании перфоратора необходимо в первую очередь отключить ударный режим, а начинать сверление лучше с малых оборотов с постепенным увеличением скорости.
Можно ли перфоратором сверлить металл? При условии использования специального сверла возможно создание отверстий с помощью этого инструмента практически в любом материале. В большинстве случаев они имеют хвостовик цилиндрической формы и спиралевидную конструкцию. Материалом для их изготовления служит сталь высокой прочности (часто на основе кобальтовых сплавов). Более универсальными в использовании будут сверла, оснащенные твердосплавными пластинами на режущей части.
Виды перфораторов
Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.
Количество режимов может быть от одного до трёх:
сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;
сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;
отбойный молоток, то есть удар без сверления.
Типы приводов перфоратора:
электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;
Перфоратор с аккумулятором
пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;
бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.
Классификация по массе:
лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;
средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;
- тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.
Типы патронов, используемых в перфораторах:
SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;
SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.
Классификация по расположению двигателя:
простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;
бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.
Подготовка перфоратора к работе
Предварительная подготовка инструмента требуется в тех случаях, когда предполагается, что во время работы будет выполняться замена насадок. При этом осуществляются следующие операции:
- снятие и чистка патрона;
- смазка его внутренней части;
- установка патрона при сдвинутом смазочном кольце;
- проворачивание патрона для его более надежной фиксации;
- блокировка после отпускания кольца.
Все работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации и технике безопасности могут выполняться только при условии, что перфоратор отключен от сети. Перед использованием инструмент рекомендуется запустить в режиме холостого хода. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии постороннего шума, вибраций во время работы с буром или зубилом.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
В какое время можно работать перфоратором
Чтобы во время ремонта не возникало проблем с соседями, стоит ориентироваться на следующие нормы по допустимому уровню шума.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
- Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
- На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
READ Как Работать Болгаркой По Металлу Видео
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Как заменить щетки: работа за пару минут
Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.
Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.
Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.
Самый простой способ — это включить другой электроприбор в тот же удлинитель и ту же розетку и тем самым проверить их рабочее состояние. Как заменить щетки: работа за пару минут Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей — например, из-за щеток внутри двигателя.
Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром. По пластинам в процессе функционирования установки передвигаются щетки.
Зажимные клеммы в самом корпусе кнопке установлены под углом 45 градусом, и сделаны из закаленной стали. Плавный пуск, регулировка и защита колектор. двигателя
Самыми частыми поломками считают: Проблемы с работой двигателя; Износ щеток; Проблемы с работой кнопки. Остальные втыкаются в самозажимные контакты.
В дрелях-перфораторах оснащена возвратной пружиной Патрон дрели. И тут вам бац!
Кнопка дрели оснащенная реверсом. Ремонт электрической дрели своими руками Схема подключения кнопки дрели — чиним инструмент сами!
Вот к примеру кнопка пусковая у дрели, летит частенько и в тот же момент вы задумываетесь, что полетело на этот раз? Ремонт кнопки дрели — достаточно сложный процесс, он требует наличия определенных навыков.
Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться.
Как проверить кнопку дрели
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.
Ремонт перфораторов Bosch 2 24
В этом перфораторе Bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.
Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.
Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:
- Проблемы с работой двигателя;
- Износ щеток;
- Проблемы с работой кнопки.
Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Как разобрать перфоратор данной марки
Ротор, который вращается, делает передачу момента кручения к промежуточному валу в узле механизма устройства. В то же время он сообщает движение, именуемое поступательное, посредством подшипника ударному механизму устройства, и создает удар. Почти все перфораторы действуют по такому принципу.
Различные фирмы, которые производят данную технику, отличаются в своих особенностях конструкции.
Самый лучший сегмент в области электрических инструментов заняли перфораторы фирмы с названием Bosch.
В случае поломки перфоратора этой марки, есть возможность сделать ремонт самостоятельно. Единственным условием является минимальные навыки в слесарном деле и электрической технике.
Огромную роль играет то, что перфораторы БОШ так просто сложены, что сложностей в то время, когда идет замена деталей, не возникает.
Обратите внимание на соблюдение техники безопасности, когда производите ремонт электрического прибора. Для того, чтобы проще было сделать ремонт, демонтаж и монтаж инструмента, внимательно ознакомьтесь со схемой по сборке устройства
Для того, чтобы проще было сделать ремонт, демонтаж и монтаж инструмента, внимательно ознакомьтесь со схемой по сборке устройства.
Перед началом разборки перфоратора необходимо произвести тщательный осмотр, попробуйте его включить, и выявить причины, по которым произошла неисправность.
В перфораторах БОШ есть несколько моделей, таких как под номерами 2/20, 2/24, 2/26. Разобрать эти модели возможно по одной схеме, так как они очень схожи. Мы с вами разберем порядок демонтировки в перфораторе 2/26.
Сначала необходимо произвести снятие патрона, который называется быстроразъемным.
Существуют разные патроны: СДС-плюс и СДС-макс. Отличие в них в том, как зажата часть в хвосте прибора.
Перфораторные патроны БОШ отличаются стержнями посадки на перфораторе. Это зависит от моделей. Еще бывают патроны СДС-топ и СДС-квик.
Демонтировать патрон в перфораторе достаточно просто. Для этого поступите так:
— наконечник из резины снимите;
— необходимо извлечь кольцо стопора;
— стальная шайба также снимается;
— коническая пружина убирается;
— возьмите магнит, и соберите все, до одного, шарики, не потеряйте их.
Теперь будем снимать режимный переключатель.
Положите устройство на бок, удалите режимный переключатель. Но вначале установите его на положение сверления, отвертку уприте на конец в красной кнопке переключателя. Теперь переключатель поворачивается к углу в семьдесят градусов.
Ручку на переключателе вытаскивается без проблем, если ее немного покачать.
Теперь разберем узел механизма удара
Когда вы поставите перфоратор на вертикальную позицию к ручке, увидите винты, которые держат корпусную крышку в механическом узле. Их четыре штуки, все необходимо выкрутить.
Нажимайте на вал в торце в ударном механизме. Крышка выполнена в черном цвете из пластмассы. Ее снимите.
Далее нужно удалить ствол, а также вал в промежутке. У них не никаких закреплений. Воспользовавшись отверткой, скоба снимается. Эту скобу имеет подшипник качения. В простонародье он получил название пьяного подшипника.
Далее, по порядку, снимаем гильзу, и, непосредственно, подшипник.
Разбираем узел в стволе на ударном механизме. Начинаем со стороны, которая расположена в полости, достаньте оттуда цилиндр и ударник, а также боек в собранном виде.
Кольцо стопора находится в стороне вала, его нужно снять. Также удаляется еще одно кольцо из стали.
Снимается прямозубая шестеренка.
Теперь разбираем цилиндр, в середине которого есть ударник, с него снимается кольцо из резины. В каждом случае детали из резины обязательно заменяются.
С обратной стороны цилиндра вы увидите шарнир с двумя плоскими шайбами.
При демонтаже промежуточного вала требуется удалить вал. Для этого неисправный подшипник извлекается, применяя съемники, или просто руками.
Не работает реверс на перфораторе Hammer
На все автомобили Hammer Н2 устанавливались два типа автоматических трансмиссий.
На HUMMER H2 с 2002-го по 2007 г. выпуска устанавливалась АКПП 4L65E четырёхступенчатая с раздельным корпусом,
а с 2008-го по 2009 гшестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая называется 6L80.
У каждого этого агрегата есть свои слабые места и типичные неисправности. Давайте поподробнее поговорим про каждую из коробок. Первое поколение автомобилей Н2 выпускалось с шестилитровыми V-образными моторами и адаптивной системой управления. Одной из распространённых поломок этих автоматических трансмиссий 4L65E, было разрушение заднего планетарного редуктора, так как она была не рассчитана на сильную перегрузку и вес автомобиля.
В последствии, если АКПП ремонтировалась, то детали менялись на усиленные.
Вторая частая проблема, с которой сталкивались любители марки Hammer. пробуксовка третьей передачи и разрушение передней обгонной муфты. Симптомы данной поломки очень простые: потеря хода на третьей передаче и заброс оборотов двигателя. Иногда случалось такое, что автомобиль переставал двигаться в режиме драйв, но при этом ехал на первой и задней передаче. Решением данной проблемы была замена обгонной муфты на усиленную нового образца.
Отсутствие второй и четвёртой передачи и завышение оборотов двигателя при переключении означало, что вышла из строя бандажная лента и реверсный барабан. В скором времени появились усиленные кевларовые ленты и улучшенный сервопривод фирмы Sonax.
Если автоматическая коробка встаёт в аварийный режим- это означает, что не работает система управления соленоидами или на автоматическую трансмиссию не приходит плюс. Для того чтобы правильно определить поломку, необходимо произвести компьютерную диагностику и выявить ошибку с кодом неисправности. Выход из из строя любого из соленоидов АКПП приводит к аварийному режиму работы трансмиссии. Автомобиль Hammer Н2 начинал трогаться с третей передачи и слабо разгонялся, так как машина ехала только в режиме третьей передачи.
Удары при включении АКПП на автомобиле Hammer возникают часто при выходе из строя соленоида регулятора давления или при сильном перегреве, когда забиты основной и дополнительные радиаторы. Проверить регулятор давления можно также с помощью компьютерной диагностики, а посмотреть, чтобы была нормальная температура охлаждения не сложно, для этого нужно следить за чистотой радиаторов.
Гул и вибрации, а также неправильное переключение АКПП на Hammer. Данная поломка говорит о том, что скорее всего развалился гидротрансформатор или не отрабатывает блокировка гидротрансформатор.
Основной причиной разрушения гидротрансформатора является перегрев трансмиссии и неисправность гидроблока управления коробкой.
Неправильное переключение АКПП с первой на вторую передачу и отсутствие блокировки гидротрансформатора, говорит о том, что подклинивают клапана в гидроблоке управления АКПП.
Решением данной проблемы является ремонт гидроблока и замена плунжеров на усиленный которые производит фирма Sonax. Если автомобиль стоит на месте и никуда не едет, это говорит о том, что скорее всего развалился насос АКПП или разрушился гидротрансформатор.
Если поставить селектор выбора передач в положение реверс и при этом автомобиль будет стоять на месте, это означает, что сорваны шлицевые соединения корпуса шелл.
В любом из вышеперечисленных случаев требуется квалифицированный ремонт и переборка АКПП
Типичные неисправности АКПП 6L80 на автомобилях HUMMER Н2. Самая типичная неисправность это разрушение гидротрансформатора, характеризуется она отсутствием движения, как вперёд так и назад, и повышенным шумом работы мотора и трансмиссии
Отсутствие движения на первой передаче. На автомобилях Hammer Н2 скорее всего это означает. разрушение корпуса сцепления 3-5 реверс, либо алюминиевого поршня 1-2-3-4.
Владельцы автомобилей Hammer, использующие агрессивный стиль вождения часто сталкивается с поломкой входного вала АКПП. Вал просто ломает от резких стартов и мощной нагрузки, которую испытывает коробка при резком ускорении.
Резкий старт с места и агрессивный стиль вождения приводит к разрушению обгонной муфты. Автомобиль просто перестаёт двигаться и после этого АКПП приходится ремонтировать.
Несвоевременное обслуживание и промывка радиаторов АКПП и охлаждения двигателя, приводит к перегреву и соответственно выходит из строя гидроблок АКПП.
Внутри данной запчасти находится компьютер, который управляет работой всей автоматической трансмиссии, повышенные температуры масла перегревают его и приводит в негодность. Гидроблок АКПП поставляется только в сборе и подлежит ремонту в некоторых случаях.
#Ремонт реверса дрели Bosch GBH 2-26 DFR.#Не работает реверс.Не работает реверс на перфораторе бош.
В целом данный тип АКПП 6L80 более надёжный, чем коробки предыдущего поколения 4L65E, так как были учтены все недоработки допущеные в автомобилях HUMMER Н2 предыдущих поколений.
Sources:
https://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html https://www.moyo.ua/news/kak_rabotat_perforatorom_7_nyuansov_kotorye_vazhno_znat.html https://booktube.ru/remont-perforatora-hammer-svoimi-rukami/ https://cheviplus.ru/remont-hummer-h2/tipichnye-neispravnosti-akpp.php
Диагностика перфоратора
Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.
- Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
- Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
- Проверьте контакты реверса.
- Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
- Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
- Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.
Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром
У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.
Проведите диагностику мультиметром:
поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;
Проверка целостности обмотки якоря
определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;
то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.
Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.