Что делать, если бензопила заводится и глохнет — поиск причин

Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:

  • плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
  • неквалифицированный уход;
  • применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
  • неграмотная эксплуатация.

Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.

Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.

Нет искры: проблемы системы зажигания

Обычно, когда ищут причину, по которой глохнет бензопила, то первым делом смотрят искру на свече зажигания. Часто владельцы пил просто забывают вовремя менять свечи. А ведь от нее зависит, насколько стабильно и экономично будет работать инструмент. Если бензопила используется интенсивно, то свечу нужно менять раз в сезон.

Замена свечи

Преимущества самостоятельного ремонта

Ремонт бензопилы

Специалисты предлагают несколько вариантов поиска — причины плохого запуска двигателя или если силовой агрегат глохнет при работе. Рекомендации в равной степени действительны для бензопил бытового и профессионального класса.

Владельцы с опытом эксплуатации бензопильной техники используют простые, проверенные временем интуитивные алгоритмы поиска неисправностей, что позволяет оперативно устранять многие отказы и поломки непосредственно в процессе работы.

Успеху работы содействует знание конструкции инструмента и взаимодействия всех его компонентов, наличие слесарно-ремонтных навыков и эксплуатационного опыта. Эти же способности позволяют владельцам использовать свою бензопильную технику с высокой эффективностью.

Самостоятельный ремонт предоставляет возможность существенной экономии материальных средств и сокращения времени вынужденных простоев.

Причины неисправностей и ремонт

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться

Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы

Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Механические неисправности

Внезапная остановка бензопилы может быть вызвана заклиниванием поршня в цилиндре или разрушением подшипника коленвала вследствие масляного голодания или низкого качества моторного масла.

В первом случае работоспособность инструмента можно восстановить залив в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Устранение повреждений кривошипно-шатунного механизма предусматривает полную разборку в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Инструменты и материалы

Конструкция механических узлов бензопил характеризуется хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Практически ко всем агрегатам и деталям имеется свободный доступ. При наличии необходимой оснастки они легко снимаются для ремонта или замены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения двигателя бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:

  • набор слесарно-монтажных инструментов;
  • ключ торцовый свечной;
  • тестер;
  • манометр для измерения компрессии;
  • щупы для измерения зазоров;
  • игла;
  • бумага наждачная;
  • топливная смесь (бензин + масло);
  • ветошь.

Устранение отказов топливного оборудования

Простой анализ отказов и неисправностей показывает, что большая их половина приходится на неквалифицированную настройку топливной системы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что причины ситуации, когда двигатель не запускается, не набирает обороты и глохнет практически одни и те же.

В большинстве случаев — это:

  • подсос воздуха вследствие ослабления винтового крепежа или разрушения сальникового уплотнения коленвала;
  • загрязнение жиклеров;
  • негерметичность поплавкового клапана;
  • износ уплотнения подкачивающего насоса.

Бензопила глохнет при нагрузке – причины и методы решения

Частой причиной того, что пила глохнет когда даешь газу, заключается в неправильной настройке заводского карбюратора. Еще один признак неисправности – увеличенный подсос воздуха сквозь отверстия в прокладках карбюратора и сальниках, расположенных рядом с коленчатым валом.

Если причина неисправности заключается не в плохом состоянии сальников, то можно начинать регулировку штатного карбюратора пилы.

Признаки характерных отказов

Если двигатель пилы не набирает обороты и глохнет, не развивает мощности и глохнет при нагрузке, скорее всего, имеет место нехватка топлива или неправильная регулировка карбюратора.

В перечне возможных причин — загрязнение топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухозаборника, слишком богатая или бедная бензино-воздушная смесь.

Признаки работы двигателя на богатой смеси:

  • медленный набор оборотов;
  • дымление из глушителя;
  • уменьшение тяговых характеристик и перерасход топлива.

Бензопила глохнет при нажатии на газ — скорее всего смесь слишком бедная.

Почему глохнет на холостом ходу

1-ая и часто встречающаяся причина этой неисправности. Некорректная регулировка карбюратора. Вы сможете без помощи других регулировать скорость холостого хода, для этого для вас необходимо иметь отвертку с регулировкой Stihl, поставляемой вкупе с устройством. Регулировочный отверстие размещено с правой стороны пилы Stihl 100 восемьдесят на ручке и обозначены знаками «-» и «».
Если бензопила Stihl не поддерживает обороты и не срабатывает на холостом ходу, вы сможете быть практически на 90% убеждены, что в ней есть нарушения в работе системы топливного насоса, обычно это протекания воздуха в картер через прокладку масляного отсека, либо, еще почаще через коленчатый вал уплотнителей. Утечки воздуха уменьшают либо на сто процентов останавливают импульс, который подается через особые каналы к топливному насосу бензопилы. Как итог, бензопила Stihl 100 восемьдесят не получает нужное количество горючего и не работает на холостом ходу.

Диагностику можно проводить при помощи специального устройства, которое именуется вакууммером.

2-ой метод проверить работоспособность масляных уплотнений. Налить бензин в картер и поглядеть на их, если масляные уплотнители пропускают бензин, то они не могут обеспечить обычное давление в картере, что сделает неосуществимым работу в режиме ожидания. А при работе с высочайшей скоростью, с протекающими масляными уплотнениями, существует возможность захвата подшипников коленчатого вала.

Метод проверки картера и уплотнителей масла Stihl 100 восемьдесят на предмет протекания такой:

  • Съемная верхняя крышка.
  • Демонтируйте корпус и карбюратор воздушного фильтра.
  • Ручка бензопилы снимается.
  • Стартер вертится и втягивается.
  • На обратной стороне от стартера снимаются боковая крышка и приводная звездочка.
  • В отверстии для свечки зажигания устанавливается поршневая пробка либо в цилиндр набивается струна со старенького пускателя с наложенными на него узлами.
  • Маховик и сцепление откручиваются, после этого детали снимаются. Стоит знать, что муфта бензопилы имеет левую нить и откручивается по часовой стрелке.
  • Снимается зубчатое колесо привода масляного насоса.

Разобрав бензопилу Stihl MS 180, вы сможете узреть масляные пломбы, потом для вас необходимо заполнить картер бензином и проверить протекания. Картер может быть заполнен через топливное окно в цилиндре; для этого поршень необходимо поднять как можно выше. Если обнаружены утечки, нужно поменять неисправные масляные уплотнители либо повторно уплотнить поддон. Вы сможете собрать Stihl 180, соблюдая оборотную последовательность метода.

Простой способ определения качества смеси

Самый простой и доступный способ для проверки качества смеси — это центральный изолятор свечи зажигания. Коричневый цвет любой интенсивности свидетельствует о правильной регулировке карбюратора.

Следствием работы на богатой смеси является образование на изоляторе черного нагара, бедная смесь — проявляет себя чистым изолятором белого или светло-серого цвета.

Если после нормального запуска и прогрева, заправленная топливом пила периодически глохнет при работе, рекомендуется устранить разрежение в бензобаке прочисткой сапуна. Причиной нестабильной работы двигателя может быть попавшая в поплавковую камеру карбюратора, конденсатная вода.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).

Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).

Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).

Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).

Установить воздушную заслонку в положение открыто.

Произвести запуск двигателя бензопилы.

4.1. Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

4.2. Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать , инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Выключение двигателя на рабочем режиме

Ремонт бензопилы

В другом варианте, если бензопила нагревается и глохнет, поиск неисправности следует искать в настройках карбюратора или в высоковольтном контуре блока системы зажигания.

При его перегреве искра пропадает или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для полноценного поджига топливо-воздушной смеси.

Двигатель также глохнет на горячую при неисправности помехогасящего сопротивления, который находится в наконечнике свечи.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов

Силовой агрегат глохнет на высоких оборотах из-за несоответствия заявленным требованиям рабочих характеристик электронного блока. Отказ в большей степени характерен для бюджетных бензопил китайского производства.

Причиной отказа может быть:

  • нехватка топливной смеси в поплавковой камере из-за заедания клапана;
  • засорение топливного фильтра или расположенного в крышке топливного бака сапуна.

Силовой агрегат также глохнет на больших оборотах из-за загрязненного фильтра воздухозаборника. Такие же признаки характерны для ситуации, когда бензопила в стандартном режиме завелась и заглохла на этапе прогрева.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины. В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Настройка топливной системы

Регулировка карбюратора

Квалифицированная регулировка карбюратора позволяет вывести силовой агрегат на сочетание максимальных тяговых параметров и экономичного расхода топлива.

Успеху работы способствует предварительная очистка фильтра воздухозаборника, прогрев двигателя до рабочей температуры, выполнение регулировки в заданной инструкцией последовательности.

Результатом правильной настройки карбюратора считается:

  • быстрый набор оборотов без характерного для бедной смеси «провала» при резкой даче газа;
  • отсутствие повышенного дымления из глушителя;
  • стабильные обороты холостого хода.

Как правильно заводить бензопилу?

Перед тем, как завести инструмент, нужно прочитать руководство по его эксплуатации. В инструкциях к некоторым моделям указано, что перед запуском пилы следует включить инерционный тормоз мгновенной остановки цепи. Таким образом, запуск инструмента будет более безопасным для оператора. Однако, при включенном тормозе завести пилу будет гораздо сложнее. На практике лучше всего запускать пилу при выключенном тормозе, придерживаясь, при этом, правил техники безопасности.

Чтобы правильно запустить холодную бензопилу, нужно придерживаться такого порядка действий:

  1. В первую очередь потребуется перевести рычаг настройки дросселя в самое нижнее положение. Нужно учесть, что в это положение рычаг можно перевести только при нажатом рычаге газа. Во время этого закроется дроссельная заслонка карбюратора. Для выполнения дальнейших действий рычаг газа нужно зафиксировать в нажатом положении;
  2. Затем потребуется несколько раз резко потянуть за трос штатного стартера. Делать это нужно до того момента, пока мотор пилы не заведется, и после этого заглохнет. Далее рычаг положения заслонки нужно перевести на одно положение вверх;
  3. После этого нужно снова резко потянуть за трос стартера;
  4. Затем потребуется быстро нажать на рычаг газа и отпустить его. При этом рычаг регулировки заслонки автоматически переведется в свое рабочее положение. Обороты мотора упадут, что будет свидетельствовать о готовности бензопилы к дальнейшей работе.

Нестандартные отказы

В случае если нормально работающий двигатель бензопилы глохнет при наклоне инструмента на одну из сторон, следует открыть крышку бензобака и устранить зависание гибкого топливоприемника.

Практически весь ассортимент китайских бензопил в большей или меньшей степени скопирован с популярных моделей европейского происхождения, поэтому конструкционные отличия незначительные. Приведенные рекомендации можно использовать, если отказала китайская бензопила.

Ремонтопригодность китайской бензопильной техники повышена за счет унификации ремонтного фонда и взаимозаменяемости многих узлов и деталей с однотипными моделями.

Засорение воздушного фильтра

Основная причина засора воздушного фильтра — мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется. Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.

Что делать, если двигатель глохнет после запуска?

Часто наблюдаем непродолжительную работу пилы после пуска – бензопила практически сразу глохнет. Эта неисправность имеет характерные признаки. В перечне указаны вероятные причины неисправности и способы ее устранения:

  1. Отсутствие или малый объем топлива. Если отказ проявляется при распиловке в наклонном положении, то это указывает на подъем заборной трубки над уровнем топлива. Проверьте наличие топлива в баке. Залейте бензин до необходимого уровня.
  2. Некачественная топливная смесь. Приготовьте топливо в строгом соответствии с указаниями изготовителя пилы. Полностью замените смесь.
  3. Засорен сапун. Малый расход топлива к двигателю. Сапун – дыхательное отверстие в крышке бака. Прочистите засор иглой.
  4. Плохой контакт свечи с колпаком высоковольтного провода. В этом случае сильно греется фарфоровый изолятор свечи. Зачистите контакт и плотно наденьте «люльку» на свечу зажигания.
  5. Неисправность свечи зажигания. Произведите замену на новую или заведомо исправную.
  6. Засор глушителя продуктами сгорания (выхлопного газа). Необходимо очистить глушитель.
  7. Карбюратор не отрегулирован. Для настройки качества смеси карбюратор имеет 3 винта: «L» – настройка точная, «H» – грубая настройка высоких оборотов и «Т» – регулировка на холостых оборотах. Соблюдая последовательность регулировки винтов, добиваемся более высоких оборотов коленчатого вала.
  8. Забит воздушный фильтр. Воздух поступает в карбюратор в малом количестве – получаем обогащенную смесь. Пила глохнет с увеличением нагрузки при распиловке древесины твердых пород и стволов большого диаметра. Промыть фильтр в теплой воде и просушить.
  9. Выход из строя поршневой группы. Заменить дефектные детали.

Теперь вы сможете самостоятельно найти и устранить причины, из-за которых бензопилы заводятся и глохнут, причины их остановки. Напомним, что бензопила развивает большую скорость движения рабочего органа (цепи) и считается опасным режущим инструментом. Строго соблюдайте правила безопасности при выполнении работ, обслуживании и ремонте бензопилы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]