Разборка-сборка редуктора П710
Инструкция по ремонту редуктора перфораторов П710 Интерскол, BPR 241 SPARKY, П1-750-РЭ, П2-850-РЭ Фиолент
Разборка
Снять последовательно: — кольцо специальное 1, — втулку освобождающую 2, — кольцо 3, — шарик 4, — пружину 5. Выдвинуть щит подшипника из кожуха 8 на 3-4 мм, снять переключатель 28а. Демонтировать щит подшипника из кожуха. Снять последовательно: — фиксатор 31, — пружину 30, — кольцо 29. Снять пружину замыкающую 22.
Снять последовательно: — пружину 21, — планку запорную 20, — планку переключающую переднюю 17, — планку переключающую заднюю 18, — пружину 19 с оси.
Снять шайбы 10, 16 и 55, узел шпинделя и вал промежуточный 50 со щита подшипникового 24. Снять шайбу 43 и пружины 42. Снять подшипник 51. Снять прокладку 26. При необходимости со щита подшипникового 24 снять: подшипник 23, подшипник 52. Примечание: Шайба 10 служит для обеспечения монтажных расстояний и в некоторых машинах может отсутствовать.
Снять кольцо 11, шайбы 12, пружину 13 и колесо зубчатое 14. Снять цилиндр 40 с поршнем 38. Извлечь поршень 38 из цилиндра 40. Снять кольцо 37 со шпинделя 15. Снять последовательно: — втулку улавливающую 35, — шайбу резиновую 34, — ударное тело промежуточное 33. При необходимости снять кольца 32, 36, 39. Снять ось 41 и шайбы 27 .
Снять последовательно зубчатое колесо вала промежуточного 44 и втулки переключающие 45 и 46. Снять большое промежуточное зубчатое колесо 49 и подшипник качающийся 48 с вала промежуточного 47. Инструменты: пресс реечный, прокладка, оправка.
Нанести на вал промежуточный 47 консистентную смазку 5 в количестве около 1 г. Запрессовать последовательно подшипник качающийся 48 и большое промежуточное зубчатое колесо 49. Собрать последовательно втулку переключающую 46 и зубчатое колесо вала промежуточного 45. Инструменты: пресс реечный, втулка (труба) с внутренним диаметром 8 мм.
1. Нанести в отверстие цилиндра 40 консистентную смазку. 2. Собрать шайбы 27 и ось 41. 3. Вставить кольцо 39 в канал поршня 38. 4. Нанести в отверстие цилиндра и на поршень консистентную смазку. 5. Вставить поршень 38 в цилиндр 40.
1. Установить кольца 32 на ударнике промежуточном 33. 2. Вставить кольцо 36 в канал втулки зажимной 35. 3. Поставить последовательно: — колесо зубчатое шпинделя 14, — пружину 13, — шайбы 12, — кольцо 11 на шпиндель 15. В шпиндель последовательно вставить: — ударник промежуточный 33, — шайбу резиновую 34, — втулку зажимную 35, — кольцо 37. Примечание: Втулка зажимная 35 вставляется большой фаской в кольцо 37. Инструменты: пресс реечный, клещи и оправка для запрессовки кольца 37, втулка для запрессовки кольца 11
Установить планку промежуточную переключающую 18 на планке переключающей 17 и пружине 19 таким образом, чтобы пружина оказалась между планкой промежуточной переключающей 18 и планкой переключающей 17, как указано на рисунке. На оси 53 последовательно установить: — пружину 21, — планку запорную 20, — планку переключающую 17 вместе с планкой промежуточной переключающей 18 и пружиной 19.
Установить подшипник 23 и подшипник 52 на щите подшипника 24. Установить узел шпинделя на щите подшипника и измерить монтажный зазор. При зазоре 92,38. 92,7 установить шайбу поз. 10. При зазоре 92,7. 93,32 — шайба поз.10 не устанавливается.
Вставить цилиндр с поршнем 40 в щит узла подшипника 54.
Установить узел подшипника 51 на вале промежуточном 50. Собрать щит подшипника 54, узел вала промежуточного и узел подшипника 51 таким образом, чтобы ось подшипника упорного вошла в отверстие оси цилиндра, как указано на рисунке.
Поставить прокладку 26 на щит подшипника. Установить переключающий механизм SW на щите подшипника таким образом, чтобы вилка планки переключающей вошла в канал втулки переключающей. Собрать последовательно шайбы 55 и 16 и узел шпинделя SР. Примечание: Повернуть втулку переключающую таким образом, чтобы ее кулачки соприкасались с торцевой поверхностью, не входя в каналы подшипника упорного 48.
Собрать: — шайбу 10 (при необходимости, см. пункт 10), — шайбу 43, — пружины 42. Поставить пружину запорную 22 на щит подшипника.
На переключателе 28 установить: — кольцо 29, — пружину 30, — фиксатор 31.
Установить коробку редуктора на щите, оставив расстояние 3-5 мм до окончательного закрытия. Установить переключатель 28 на коробке редуктора таким образом, чтобы штифт попал в щель планки промежуточной переключающей. Повернуть плавно переключатель 28 в положение «cверление с ударным действием», одновременно прижимая коробку редуктора до полного закрытия редуктора. Вставить пружину 5 и шарик 4 в шпиндель. Нанести на кольцо 3 консистентную смазку 3 и вставить во втулку освобождающую 2. Вставить втулку освобождающую в шпиндель.
Переключатель режима работы Переключатель должен перемещаться легко, без затяжки, причем конечные положения должны фиксироваться четко.
1. Начальное положение для сборки редуктора Редуктор устанавливается в вертикальное положение. Взаимное расположение деталей и узлов: — втулки центрирующие 9 установлены в щит, — пальцы втулки переключающей задней 46 не зацеплены с качающимся подшипником, — вилка планки переключающей задней 18 зацеплена в канал втулки переключающей задней 46, — вилка планки переключающей передней 17 зацеплена в канал втулки переключающей передней 45, — колесо зубчатое промежуточного вала 44 зацеплено во втулку переключающую переднюю 45. Проверяется свободное движение планки переключающей передней 17 и через нее втулки переключающей передней 45 — через несколько сжатий и отпускания пружины 19.
2. Сборка редуктора с корпусом Пружина замыкающая 22 прижимается во внутрь редуктора и корпус редуктора комплект 8 устанавливается на редуктор. При этом необходимо сориентировать веретено комплект так, чтобы оно вошло в игольчатый подшипник в корпусе. Корпус редуктора 8 придерживается одной рукой так, чтобы не позволить ему окончательно закрыть редуктор, остается ход 4-5 мм. При этом он должен находиться в следующем положении: — через отверстие для переключателя должен быть виден канал, образованный планками переключающими передней и задней; — вилка пружины замыкающей 22 должна совпадать (без того, чтобы входила) с отверстием для переключателя.
Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне
Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.
Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.
Зажим хвостовиков рабочего инструмента обеспечивается специальной их конструкцией.
Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.
Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.
Неисправности переключателя режимов
Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста.
Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах.
В переключатель режимов перфораторов Интерскол входит разное количество деталей.
Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.
Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР
Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43.
Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16.
Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим.
Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей.
Сложная конструкция переключателя режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР заставила разработчиков сконструировать новую схему и внедрить ее в перфораторе Интерскол П-26/800ЭР.
Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28.
В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР.
В перфораторе Интерскол П600ЭР применена немного другая конструкция переключателя режимов.
Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-600ЭР
Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41.
Сборка и смазка перфоратора Интерскол
Перфораторы достаточно неприхотливы в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния перфоратора Интерскол необходимо своевременно менять смазку в редукторе всякий раз, когда производится замена износившихся угольных щеток электродвигателя.
Старая смазка убирается в обязательном порядке, предпочтительнее удалять специальными моющими составами, применяемыми в сервисных центрах. Но домашний мастер прекрасно обойдется раствором смеси керосина и бензина. Сборка перфоратора Интерскол своими руками представляет собой достаточно простой технологический процесс. Надо только прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запасных частей. Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и чисто вымытые детали, новый ремонтный комплект уплотнительных колец, смазочные материалы, инструмент и вспомогательные материалы. Не забудьте о правильной подготовке рабочего места и освещения на нем.
Набивка новой смазки производится на чисто вымытые детали и только та, которая рекомендована для данного узла.
Закладывая новый смазочный материал, не переусердствуйте: излишки смазки в процессе работы перфоратора часто выдавливаются через корпус редуктора и приводят к разрушению сальников.
Перед сборкой деталей проверяйте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнительных колец происходит более интенсивно. Подробно о ремонте перфоратора Интерскол.
Замена щёток
Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:
- Качественная работа, если это специализированный центр
- Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
- Продление гарантии, если срок ещё не закончился
- Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают
Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:
- Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
- Ремонт займёт время, придётся подождать
- Сервис не всегда находится близко
Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.
Процесс замены деталей выполняется поэтапно:
- Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
- После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
- В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
- Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
- Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.
Читать также: Соление горького перца на зиму холодным способом
Советы мастеров при ремонте перфоратора
При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:
- При стирании одной замене подлежат обе
- Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
- Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
- Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента
Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.
Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.
Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол
Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:
- Установка резиновых уплотнительных колец.
- Сборка отдельных узлов.
- Сборка блоков.
- Сборка электрической части.
- Проверка работоспособности электроинструмента.
Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:
- Механический блок ударного узла.
- Блок промежуточного вала.
- Блок редуктора.
- Блок статора.
- Блок цепей управления.
Выбор смазочных материалов
Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.
Условно смазки делятся на три категории:
- Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
- Для смазки хвостовиков буров.
- Для смазки резиновых уплотнительных колец.
В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.
Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.
Отечественная смазка для редукторов перфораторов
Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.
Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221.
Отечественная смазка для уплотнительных резиновых колец в перфораторах
Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.
Отечественная смазка для буров перфораторов
Сборка блока ударного узла
У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.
Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.
Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.
Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.
Сборка ствола
На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.
Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.
Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.
Ствол, боёк, ловитель перед сборкой
Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.
Сборка поршня
Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.
Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.
Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.
Как Разобрать Патрон Перфоратора Интерскол
Порядок разборки перфораторов Интерскол
В последние годы особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Патрон
дляперфоратора
можно видео про как провести ремонт перфоратора. Они надежны в работах, просты в ремонте. Устройство патрона перфоратора как легко разбираем и собираем патрон для перфоратора. Для них легко достать запасные детали.
Перфораторы Интерскол
имеют широкий ассортимент. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max.
Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так не самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол в кустарных условиях, надо иметь навыки слесаря не познания в электротехнике в объеме средней школы.
Не постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности.
Кто инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Крапива: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается:
- буква П указывает, что инструмент относится к семейству перфораторов;
- цифра восемнадцать указывает, что с данным перфоратором применяют бур диаметром до восемнадцать мм;
- цифра четыреста пятьдесят указывает мощность перфоратора в ваттах.
Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2.
Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э.
В рыночных условиях стали другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР не Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол.
В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР.
Здесь видео я расскажу как устранить недержание бура перфоратора Интерскол
П26/800эр с SDS.
Разборка ударного механизмаперфоратора Интерскол П710ЭР
Конструкция ударного механизма не порядок разборки у перфоратора Интерскол 710ЭР несколько отличается от перфораторов других моделей.
Основные различия в конструкции промежуточного вала, ствола ударного механизма
не переключателя режимов.
Схема ударного механизма не промежуточного вала перфоратора Интерскол П710ЭР
Перфоратор Интерскол 710ЭР является машиной ударно-вращательного действия. Состоит из электропривода не исполнительного механизма. Для электропривода используется коллекторный двигатель. Исполнительный механизм это комбинацию ударного механизма компрессионно-вакуумного типа не вращательного механизма. Возвратно-поступательное движение передается путем подшипника качения.
Промежуточный вал состоит из вала поз.47 не смонтированных у него деталей. Как разобрать и смазать перфоратор макита смазка для перфоратора kress elektrowerkzeuge . Как разобрать и как правило, это патрон работу перфоратора. Как. Разбирается легко, согласно прилагаемой схемы, не требует специальных знаний.
Разборка электрической части перфоратора Интерскол
Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:
- ротор;
- статор;
- цепи управления с угольными щетками.
Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол
практически одинаковый.
Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора не корпус статора.
Сборка приемника инструмента
В конструкции перфоратора Интерскол П-26/800ЭР рабочий инструмент вставляется в специальный приемник инструмента и зажимается в патроне.
Детали быстрозажимного патрона и приемника инструмента перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Собирается приемник инструмента поз.12 просто.
Во внутреннюю часть приемника вставляется собранный узел проммассы поз.16. На проммассу надо предварительно надеть втулку поз.15, манжет поз.14, резиновое кольцо поз.13. Резиновое уплотнительное кольцо и внутреннюю часть приемника ствола перед сборкой обязательно промажьте смазкой Циатим-221.
Собранный приемник инструмента вставляется в ствол поз.36.
Сборка промежуточного вала
В перфораторах Интерскол П-26/800ЭР промежуточный вал представляет собой сложный узел.
Сборка промежуточного вала не составляет особого труда.
Сначала собираются компоненты подшипника качения опз.60. В подшипник вставляется подшипник игольчатый поз.61 и колесо зубчатое комбинированное поз.62.
Детали промвала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР перед сборкой
Собранный узел вставляется в корпус поз.53 с одновременной установкой поршня поз.47. Перед установкой поводок подшипника качения вставляется в палец поз.48.
Установленный промежуточный вал фиксируется скобой поз.50.
Установка фиксирующей скобы
Сборка узла ударного механизма
На следующем этапе в промежуточный вал устанавливается вал-шестерня поз.58 с надетым на него поводком переключателя поз.55.
Собранный узел смазывается смазкой для редукторов.
Осталось на поршень надеть ствол поз.36.
Смажьте шестерни редуктора рекомендуемой смазкой и накройте крышкой внешнего кожуха редуктора поз.18.
Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
Зажав вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите быстрозажимной патрон. Смазав внутреннюю полость ствола, вставьте приемник инструмента.
Совместите отверстия приемника инструментов и ствола, затем вставьте в них ролики поз.11.
Сверху наденьте коническую пружину поз.10, специальную шайбу поз.9 и вставьте шарик поз.8.
На приемник инструмента наденьте кольцо поз.7, втулку нажимную поз.6. Зафиксируйте конструкцию стопорным кольцом поз.5.
Осталось надеть шайбу поз.4, зафиксировать вторым стопорным кольцом поз.3.
Надев шайбу поз.2, установите защитную втулку поз.1.
Установка ручки переключателя режимов
Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключателя режимов.
Ручка устанавливается просто. Надо только попасть усиками в пазы переключателя. Ручка вставляется в положении, противоположном «удар+сверление», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой, нажимая на белую кнопку.
Установленная кнопка проворачивается по часовой стрелке для проверки правильности срабатывания.
Сборка узла статора
Узел статора перфоратора Интерскол П-26/800ЭР ничем не отличается от узлов статора любого другого перфоратора.
В корпус статора вставляется статор поз.74, крепится винтами поз.73 и закрывается диафрагмой поз.72.
Схема сборки электрической части
Ротор поз.69 вставляется в зацепление с косозубой шестерней промежуточного вала.
Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Сборка перфоратора Интерскол П-26/800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз.77.
Сборка корпусов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Установка щеткодержателя и угольных щеток
Закрепив крышку корпуса, переходите к установке щеткодержателя поз.81. Монтаж щеткодержателя никаких трудностей не вызывает.
В щеткодержатель установите угольные щетки поз.83, зафиксируйте их прижимными спиральными пружинами поз.84.
Останется вставить кнопку выключателя поз.87, подсоединить провода к выводам статора, спрятать провода в ручке перфоратора.
Проверка работоспособности перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Собрав перфоратор Интерскол, убедитесь в легком проворачивании вала ротора, прокрутив его за приемник инструмента.
Осмотрите правильность и равномерность прилегания угольных щеток. Подключите инструмент к сети 220 В.
Включите на короткое время перфоратор и осмотрите искрение угольных щеток.
Установите защитную крышку поз.85.
Сборка остальных моделей перфораторов Интерскол практически ничем не отличается и приведена на видео ниже.
Щётки перфоратора
Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих элементов запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе или дрели они с помощью переключателя управляют направлением оборотов. Даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.
Самыми распространенными причинами износа являются:
- Очень жёсткая пружина
- Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки
В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на их изнашивание:
- Искрение в коллекторе стало повышенным
- Двигатель не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась
Почему искрит перфоратор:
- Неправильная установка
- Изношенное состояние
- Неправильно установлены щеткодержатели
- Плохое прилегание к коллектору
- Детали слишком сильно прижаты
- Используются комплектующие не той марки, что инструмент
Любая из вышеперечисленных причин означает: следует разобрать перфоратор и осмотреть.
WRCBUX.RU
Инструмент для дачи и дома
Сборка Перфоратора Интерскол П 710эр
- Общие принципы процесса сборки буровой установки Интерскол
- Выбор смазки
- Сборка ударного блока
- Сборка приемника инструмента
- Промежуточный узел
- Ударная сборка
- SDS безключевой монтаж
- Настройка ручки режима
- Сборка статора
- Интерскол П-26 / 800ЭР перфоратор в сборе
- Видео монтажные штампы Интерскол
- INTERSKOL P-18 / 450ER перфоратор в сборе
- INTERSKOL P-22 / 600ER перфоратор в сборе
- INTERSKOL P-26 / 800ER перфоратор в сборе
- ИНТЕРСКОЛ P-600ER перфоратор в сборе
- INTERSKOL P-710ER молоток в сборе
Молотки довольно просты в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния пуансона Interskol необходимо своевременно менять смазку коробки передач каждый раз при замене изношенных угольных щеток двигателя.
Старая смазка должна быть в обязательном порядке удалена, желательно с помощью специальных моющих средств, используемых в сервисных центрах. Но домовладелец отлично справляется с керосином и бензином. Самостоятельная установка бурового долота Interskol. это простой процесс. Вам просто нужно прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запчастей. Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и очищенные детали, новый комплект для ремонта уплотнений, смазочных материалов, инструментов и принадлежностей. Не забывайте о правильной подготовке рабочего места и его освещении.
Новая смазка заполняет очищенные детали и только те, которые рекомендованы для данного блока.
Наносите новую смазку, не переусердствуйте: лишний жир во время работы перфоратора часто выдавливается через корпус редуктора и приводит к разрушению уплотнений.
Перед сборкой деталей проверьте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального блеска. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнений происходит более интенсивно. Подробнее о ремонте межскорской дрели.
Общие принципы процесса сборки буровой установки Интерскол
Сборку межскоростных сверл можно разделить на несколько этапов:
- Установка резиновых уплотнителей.
- Сборка отдельных узлов.
- Монтажные блоки.
- Сборка электрической части.
- Проверка работоспособности электроинструмента.
Все сеялки Интерскол состоят из нескольких крупных блоков:
- Механический блок ударной сборки.
- Блок промежуточного вала.
- Коробка передач.
- Блок статора.
- Блок управления блоком.
Для смазывания перфораторов отечественные производители разработали специальные смазочные материалы. Смазка делится в соответствии с условиями эксплуатации агрегатов. Для смазывания коробки передач, подшипников качения и сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально предназначенные для этих агрегатов.
Как правило, масла делятся на три категории:
- Для особо нагруженных агрегатов, таких как ударный механизм, коробка передач, зубчатый вал.
- Для смазывания хвостовика сверла.
- Для смазки резиновых уплотнений.
Рекомендуется использовать Qiatim-221, который не разрушает резину в качестве смазки для резиновых уплотнений.Специальные трансмиссионные масла используются для редукторов скважин Интерскол.
Самодельная смазка для перфораторов
Перед установкой резиновых уплотнений на заготовку их всегда следует смазывать инертной смазкой, способной выдерживать температуру до 120 ° C.
Рекомендуется не только использовать жирную инертную резину, но и обеспечить высокую герметичность при эксплуатации. Для отечественных смазочных материалов ищите Tsiatim-221.
Бытовая смазка для уплотнения резиновых колец в перфораторах
Для надежного захвата инструмента, его легкого вытягивания в конце работы рекомендуется использовать специальный хвостовик вала.
Бытовая смазка для сверл
У перфораторов «Интерскол» ударный блок состоит из цилиндра и частей ударного механизма.
Рассмотрим сборку ударного элемента на примере ствола Интерскол 26 / 800ЭР.
Механизм удара состоит из индустриальной массы поз. 16, бочка поз. 37, злоумышленник поз. 45 и поршень поз. 47.
Ударный импульс создается возвратно-поступательным движением поз поршня. 47 в бочке поз. 36. Злоумышленник пос. 45 движется внутри поршня и дает импульс промышленной массе поз. 16. Но уже индустриальная масса передает ударный импульс на приборное устройство поз.12. В этой схеме есть еще одно устройство, которое сглаживает величину ударного импульса от ударника до промышленной массы. Устройство называется злоумышленник, пос. 42.
Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол
Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.
В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.
Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.
Износ уплотнительных резиновых колец
Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.
Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол
Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.
Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.
Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.
Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней
При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.
Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.
Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:
- Разрушается юбка поршня;
- Отламываются уши установки пальца поз.48.
Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.
Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.
Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».
Разрушение подшипника качения
Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.
При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.
Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.
Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.
Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.
Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.
Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.
- https://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html
- https://stroy-podskazka.ru/perforator/kak-razobrat-i-otremontirovat/
- https://pochini.guru/remont/remont-perforatora
- https://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
- https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-otremontirovat-ljuboj-perforator-bosch-svoimi-rukami.html
- https://glav-dacha.ru/remont-perforatora/
- https://remoskop.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
- https://sdelalremont.ru/perforatory-interskol-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya-svoimi-rukami.html
Видео: Сборка Перфоратора Интерскол П 710эр
You may also like
На pos.36 положить ствол на шестерню pos.35, с другой стороны, кулачок втулка pos.38 и соединение втулки распределительного вала прикрепить иглу ролики pos.37 и стопорное кольцо pos.34.
Шестерня нажата пружиной поз. 33, шайба поз. 32 опирается на ствол, и все фиксируется стопорным кольцом поз. 31.
Багажник вставляется в корпус поз. 18, в которой манжета поз. 19 предварительно вставленный роликовый подшипник поз. 20 и рукав поз. 21 нажата.
Бочка, нападавший, охотник перед сборкой
Сборка ствола заканчивается установкой внутри бойка и захватыванием после смазки внутренних поверхностей. Установка охотника в ствол фиксируется стопорным кольцом.
Позы сборки поршня 47 Начните с установки поз. 48 и два кольца поз. 49. Палец действует как рычаг для поддержки подвижного состава. 60. Шпилька пос. 45 с предустановленным уплотнительным кольцом поз. 46 вставлен в поршень.
Перед вставкой молотка в поршень, внутренняя поверхность поршня должна быть проверена на шероховатость. На поверхности не должно быть царапин.
После смазывания внутренней поверхности поршня тонким слоем Циатим-221 вставьте молоток внутрь.
Ремонт перфоратора Интерскол
Перфоратор является одним из самых важных инструментов в арсенале человека, делающего ремонт. Именно поэтому он пользуется популярностью для проведения строительных работ повышенной сложности. Чтобы грамотно пользоваться перфоратором, необходимо знать его устройство, обладать первоначальными навыками его ремонта и профилактического обслуживания. В магазинах строительной техники широко представлена линейка продукции . Фирма занимает одно из лидирующих мест в объемах продаж перфораторов. Одной из моделей является П 710ЭР, об обслуживании которого расскажем ниже.
Устройство перфоратора Интерскол
Инструмент способен работать в трех режимах: сверление, удар и сверление с ударом. Патрон типа SDS плюс помогает быстро менять насадки для работы. Предохранительная муфта может предотвратить поломку инструмента, если бур застрянет в материале.
Перфоратор имеет одну скорость и регулировку частоты вращения. Дополнительными возможностями инструмента можно считать дополнительную рукоятку, ограничитель глубины и блокировку кнопки включения.
Все перфораторы фирмы собраны по одинаковой схеме. Здесь есть три основных блока: блок редуктора удара, блок питания, блок статора.
Данные механизмы имеют свои особенности у различных групп инструментов.
Разборка перфоратора
Начнем с быстрозажимного патрона. Процесс разборки состоит из следующих пунктов:
- Съем специального кольца
- Съем еще одного специального кольца и шарика
- Извлечение спиральной пружины
Демонтаж освобождающей втулки
Для того чтобы снять корпус редуктора, сначала необходимо демонтировать ручку переключения режимов.
Затем производится разборка ствола, ударников и бойков. Промежуточный вал разбирается по порядку следующих друг за другом деталей. Электрическая часть состоит из трех блоков – ротора, статора и цепи управления с угольными щетками. Все блоки разбираются подетально. После этого перфоратор можно считать полностью разобранным.
Разборка электрической части перфоратора Интерскол
Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:
- ротор;
- статор;
- цепи управления с угольными щетками.
Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый.
Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора и корпус статора.
Разборка статора
Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли.
Открутить два винта поз.73 и вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком или бруском.
Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для того, чтобы проверить качество контактов от статора к щеткодержателю.
Разборка ротора
Ротор разбирается в случае, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки.
Отделить ротор от узла ударного механизма можно, освободив два винта поз.68 и сняв щит поз.67.
С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются при помощи съемника.
Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток
Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 и фиксатор реверса поз.90. При помощи комбинированной кнопки перфоратору можно задавать частоту оборотов электродвигателя.
Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно.
Схема перфораторов Интерскол П710ЭР и П600ЭР имеет свои особенности:
- отсутствует щеткодержатель комбинированный;
- использован другой тип выключателя.
Все! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте и как собрать и смазать перфоратор.
Ремонт перфоратора своими руками
Инструмент можно чинить только по истечении отведенного гарантийного срока. Механические повреждения устранять гораздо сложней, чем проблемы с электронным блоком. Для установления причины поломки требуется время – нужно осмотреть все механизмы. После этого можно устранять возникшую проблему.
Если устройство включается, но не выполняет функцию долбления, то поломка может крыться в переключателе режимов работы. Выработка пальцев переключателя может указать на неполадку. Износ происходит из-за постоянного контакта с вращающимися механизмами.
Случается и такая разновидность, как поломка отростка фиксатора, удерживающего его внутри редуктора. Режим при этом может произвольно переключаться. Однако это не влияет на работоспособность инструмента.
Если эта неисправность не доставляет особенных хлопот владельцу, то просто надо провернуть переключатель строго на 180 градусов.
Самые большие нагрузки испытывает быстрозажимной патрон перфоратора, при поломке которого нужно приобрести новый и заменить. Чтобы продлить ресурс этого механизма, нужно просто делать регулярную чистку от пыли и грязи, скапливающихся при работе.
Ремонт перфоратора П 710ЭР
Общие правила относятся и к модели П 710ЭР. Необходимо по установленной инструкции разобрать инструмент, затем выявить проблему в работе, по возможности устранить ее в полном объеме и собрать по той же схеме.
Дефекты и неисправности перфоратора
Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:
- Повышенный износ рабочего элемента;
- Появление трещин на ручке и корпусе;
- У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
- Частые перегибы провода у электрических моделей;
- Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
- Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.
Почему нагревается перфоратор
Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.
Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
- Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
- Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.
В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.
Запах из перфоратора
Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.
Перфоратор не работает
- Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
- Полный износ угольных электрощеток;
- Держатели щеток ослабли и не держат их;
- Выгорели ламели на коллекторе;
- Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
- Поломка аккумулятора;
- Перегнут шнур подключения к сети.
Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.
Из перфоратора течет масло
Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.
Не работает реверс
Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.