Насадка-кородер на бензопилу своими руками


Назначение насадки

Само название — кородёр — позиционирует насадку как устройство для снятия коры с цельных стволов дерева. Это трудоемкая операция. Раньше проводилась вручную с помощью топора, скобеля в виде острого полотна с двумя ручками или обрезанной под прямоугольник и заточенной штыковой лопаты.

Дебаркер делает эту работу легко, быстро и качественно.

короед в работе

Но это не единственное его назначение. С его помощью быстро и точно делаются углубления и пазы в бревнах для посадки верхнего яруса венцов при строительстве срубов.

Также кородер применяется для грубого фугования и выравнивания любых поверхностей древесины.

Отдельное направление возможностей, которые открывает применение дебаркера — это:

  • деревянное зодчество;
  • скульптуры из цельных бревен;
  • элементы ландшафтного дизайна;
  • любые нестандартные изделия самых причудливых форм.

Все это можно делать с помощью одного приспособления, без многочисленного набора топоров, резцов, стамесок, фуганков и прочих ручных инструментов.

Самостоятельное изготовление ледобура

Материал для изготовления ножей

В условиях массового производства нет возможности использовать сверхпрочные сорта стали. Как в отечественных, так и в зарубежных аналогах используется материал твердостью около 60 ед. по Роквеллу. Эти ножи хороши, если лед без песчаных включений. Лучшим вариантом будет инструментальная сталь, имеющая 70−72 ед. Правда, изготовление и правильная заточка ножей обойдется дорого.

Изготовление с нуля

Самодельный ледобур для зимней рыбалки проще всего изготовить в виде садового бура. В качестве ножей, одновременно выполняющих роль шнека, используют полотно от циркулярной пилы необходимого диаметра. Его распиливают пополам и приваривают к штоку бура под углом, обеспечивающим наилучший рез.

Зубья пилы имеют победитовые наплавки, что предохраняет кромки от поломок при сверлении льда с включениями песка и на границе подводной части. Увеличить производительность поможет применение шуруповерта для ледобура. Увеличенная скорость вращения штока позволит изготавливать лунки даже не совсем острыми ножами.

Устройство и принцип работы приспособления

Насадка — кородер состоит из следующих основных частей:

  • шкив под приводной ремень;
  • приводной ремень;
  • кронштейн с рабочей головкой.

Есть множество разновидностей рабочих головок:

  • узкие большого диаметра;
  • широкие меньшего диаметра;
  • с открытым креплением ножей (фрез);
  • с закрытым креплением, как у электрорубанков;
  • со столом для ограничения и регулировки глубины захвата и без него;
  • с фигурными резцами разных профилей для разных целей.

Их объединяет общий принцип конструкции. По сути, это вал на двух подшипниках в каретках со шкивом. Такой же, как у электрорубанков. Разница в размерах, форме вала и ножей (фрез) и способах их крепления.

насадка короед на бензопилу

Установка насадки

Установку насадки – кородера на бензопилу рекомендуется производить в следующей последовательности:

  1. Снимается шина и пильная цепь.
  2. Снимается звездочка привода пильной цепи.
  3. На её место ставится шкив под ремень.
  4. На место шины ставится кронштейн с рабочей головкой. Пазы его крепления идентичны по размерам пазам шины.
  5. Натягивается приводной ремень также, как натягивается цепь.
  6. Окончательно затягиваются гайки крепления шины (кронштейна).

Режим работы дебаркера и пильной цепи схожи. Только вместо зубчатой шестеренки, приводящей в движение пильную цепь, здесь шкив приводит в движение приводной ремень. Ремень передает крутящий момент рабочей головке с резцами.

короед детали

Натяжка ремня важна также, как и цепи. Слабо натянутый ремень будет пробуксовывать и перегреваться от трения. Может соскочить со шкивов. Перетянутый ремень затрудняет работу двигателя, сильнее нагревается. В итоге растягивается и может быстро выйти из строя, став тонким и чрезмерно длинным.

Масло в масляный бачок для смазки цепи не заливается. Ремень должен оставаться сухим. Иначе он будет проскальзывать по шкивам. И масло может испортить структуру ремня, он набухнет, станет мягким и разрушится.

На холостых оборотах головка дебаркера не должна вращаться, также, как и пильная цепь. Обороты регулируются нажатием ручки газа.

К каким бензопилам подходит

Нельзя купить любую насадку — кородер и поставить её на какую угодно бензопилу. Вероятность, что насадка подойдет к конкретной бензопиле при таком выборе «не глядя», ничтожно мала.

Связано это с тем, что посадочные места для звездочек привода у бензопил разных брендов отличаются по размерам и формам рельефа зацепления. Они могут отличаться даже у бензопил одного бренда, но разных моделей.

Главный критерий при выборе короеда: посадочные размеры приводного шкива насадки должны быть полностью идентичны этим размерам зубчатой шестеренки. Иначе даже при небольшом отличии посадки шкив просто не удастся поставить на место.

Есть ещё проблемы, с которыми может столкнуться пользователь, купив насадку, даже специально сделанную под размеры конкретной модели бензопилы. Это снятие приводной звездочки. На некоторых моделях это легко. Достаточно снять стопорное кольцо и от руки — звездочку.

На других она снимается вместе с барабаном муфты сцепления, потому что узел выполнен как единое целое — нераздельные корпус барабана и звездочка. Для таких вариантов шкив должен быть также единым целым с барабаном муфты сцепления, и продаваться в таком виде.

Но главная проблема в том, что на некоторых бензопилах снятие ведущей звездочки вместе с барабаном муфты сцепления или отдельно весьма затруднительно. Иногда требуется применение специальных съемников.

Это значит, что также затруднительно будет поставить шкив. А затем снять его и поставить на место звездочку, когда потребуется пилить.

Тогда каждый переход из режима в режим будет равен по усилиям и времени ремонту средней сложности. А после десятков таких операций могут быть деформированы (развальцованы) места посадки и сами узлы.

насадка короед в работе

С какими бензопилами лучше всего использовать насадку

Монтаж-демонтаж насадок и пильной гарнитуры легко и быстро проводится на бензопилах Stihl. Снимается стопорное кольцо, звездочка, ставится шкив под ремень. Длина выноса вала позволяет это сделать.

Шкив заметно более широкий, чем звездочка под цепь, но он вполне умещается. Видимо, это не случайное совпадение. Скорее всего, немецкие конструкторы и на этот раз оказались впереди всей планеты и заранее спроектировали такую легкую заменяемость. Но факт, что такая простая возможность замены есть далеко не на всех бензопилах других брендов.

Кроме совместимости шкива с посадкой, обращают внимание на габариты, вес и мощность бензопилы. Оптимально использовать бензопилы с мощностью 2-3 кВт и весом не более 5 кг.

При работе фрезерной головки не требуется большой мощности. Важны высокие обороты, которые обеспечит бензопила любой мощности (8-12 тыс. об/мин). Бытовые электрорубанки и рейсмусы, которые решают сходные задачи, имеют аналогичную мощность, в пределах 1,5- 2,5 кВт и более низкие обороты.

Мощные бензопилы весят тяжелее, дебаркером с ними неудобно работать. Они менее послушны в руках, быстрее наступает усталость. Также они расходуют больше топлива и дороже в эксплуатации.

Лебедка от бензопилы для подъема и перемещения грузов

Производители предлагают такой вид приспособления к бензопилам, как лебедка. Используется с целью поднятия и перемещения тяжелых грузов. Важное условие при использовании таковых устройств — надежная их фиксация. Фиксируется насадка к земле при помощи металлических штырей, которые зачастую идут в комплектации. Часто применяются в сельском хозяйстве в паре с ручными плугами и окучниками.

Насадки представляют собой конструкции на отдельной раме, которые состоят из бобины с металлическим тросом (обычно 30 метров), и насаженные на вал. Вал крепится к штатной звездочке бензопил Stihl (применяется для моделей MS 180, MS210, MS211, MS230 и MS250). Можно использовать и на инструментах других производителей, установив предварительно соответствующую звезду.

Главный технический параметр приспособлений — тяговое усилие (номинальное 400 кГс, а максимальное 600 кГс). Один из вариантов применения лебедки для бензопилы показан на видео ниже.

Интересно! Вес поднимаемых предметов с помощью лебедки может составлять до 500 кг.

Как сделать приспособление своими руками

Самый сложный узел кородера — непосредственный рабочий орган, вал на подшипниках с каретками и режущими ножами (фрезами). При желании подобные изделия можно заказать в металлообрабатывающей фирме. Стоить это может дороже, чем полностью готовая насадка в продаже.

Точность допусков на местах посадки подшипников и сбалансированность по весу во избежании вибрации гарантировать при штучном производстве трудно. В итоге вал может быть эксцентричен по весу и сильно вибрировать и даже прыгать при работе на высоких оборотах.

Возможен перекос подшипников при посадке их в каретки и вследствие — быстрый выход из строя.

Можно использовать готовый узел от сломанного электрорубанка: вал шириной 100-140 мм и примерно такого же диаметра.

Вторая сложная деталь — шкив под ремень, точно подходящий на посадочное место вместо звездочки.

Ведущий и ведомый шкивы должны иметь одинаковый профиль под ремень и располагаться строго параллельно, в одной оси, без перекосов относительно плоскостей друг друга.

Начало кронштейна крепления, который примыкает к бензопиле на место шины, точно повторяет все её размеры (ширина, толщина, длина, положение и размеры пазов).

Сам кронштейн выполняется из прочной трубы или уголка, чтобы ремень при натяжке и работе не согнул его.

покупной короед

Как видно, это простое на первый взгляд изделие достаточно сложно в изготовлении. И проще купить насадку — кородер в готовом виде. Цена на эти изделия — от 2000 до 3200 руб.

Получить представление о том, как выглядит и работает дебаркер, можно на этом видео:

Но при этом обязательно нужно убедиться в совместимости насадки и конкретной бензопилы. Лучше, когда насадка сделана точно под определенную модель конкретного бренда пилы. Это облегчает выбор и гарантирует совместимость.

Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях

Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.

Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе. Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов. При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.

Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
  2. Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
  3. На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
  4. Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
  5. Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
  6. Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]