Смастерить мотоблок из бензопилы «Дружба» своими руками вполне реально, хотя для этого понадобятся определенные конструкторские познания, чертежи и умение в них ориентироваться, слесарные навыки. Но это не проблема, как минимум, для многих авто(мото)владельцев. Чем же ценен мотоблок-самоделка и стоит ли «заморачиваться» над его сборкой, если в продаже существует масса товаров по профилю? Все зависит от наличия составляющих его деталей, возможности покупки нового и, главное, масштаба территорий, которые он будет обрабатывать. Конечно, для больших угодий он не подойдет, но для частного огорода – во многом удобнее покупного. Поэтому стоит задуматься.
Выгода изделия
Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.
Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.
Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.
Самодельные культиваторы – достоинства сборки
Многие энтузиасты приступают к самостоятельному конструированию мотокультиваторов не только из-за значительной экономии денег. Среди других важных преимуществ собственноручного изготовления сельхозагрегата выделяется:
- возможность оснащения мотокультиватора тем набором функций, которые будут действительно важны при его использовании на участке;
- отсутствие необходимости производить частое обслуживание и регулярный ремонт – при условии использования надежных деталей во время сборки мотокультиватора, самодельная техника получится в разы выносливее и долговечнее, особенно если сравнивать ее с некоторыми китайскими моделями;
- возможность настройки рабочих узлов сельхозагрегата так, как это нужно для работы в конкретных условиях эксплуатации.
Вместе с тем важно помнить, что культиватор из бензопилы получится по-настоящему надежным и эффективным только тогда, когда оператор тщательно подготовится к сборке и будет действовать строго по алгоритму. В противном случае изготовитель получит сельхозагрегат, который будет часто ломаться и не показывать должной производительности на огороде.
Какие самоделки из бензопилы можно сделать?
Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.
Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.
Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:
- В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
- Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.
Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.
Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:
- Мощный лодочный двигатель;
- Бензиновую болгарку;
- Пилораму;
- Мотокультиватор;
- Газонокосилку.
Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:
- Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
- Снегоход и аэросани;
- Снегоуборщик;
- Квадроцикл;
- Самокат.
Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.
Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.
Пилорама из бензопилы
Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.
В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.
Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью
Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей
Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.
Мотоблок из бензопилы
Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.
Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.
Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.
Новая жизнь старого мотоблока «урал»
Здравствуйте, хочу рассказать, как вернуть к жизни старый советский мотоблок «УРАЛ».
Сама по себе советская техника была сделана на совесть рама тяговый агрегат, но со временем мотор выходит из строя, а заказ запчастей на мотор который уже не выпускается очень сложно.
После того как вопрос встал о возрождении трудовой лошадки, стали подбираться моторы. В основном весь рынок заполнен продукцией Китая, но из этого агрегата возможно выбрать достойного конкурента европейского производства.
Выбор пал на двигатель «ЛИФАН» 13,5 л.с. старый родной движок имел мощность 6,5 л.с.
Двигатель куплен, но встал вопрос монтажа на раму, так как на старом моторе ведущий вал стоял справой стороны и соответственно все приводные механизмы на раме располагаются справа. Чтобы оставить число передач и систему привода с новым мотором н обходимо было пойти на риск и распилить раму пополам и сварить противоположные стороны, усилив дополнительно места сварки.
После усиление рамы варилась новая площадка под мотор, так как еще не было наглядности как будет располагаться новый мотор и смещения его в отношении старых валов привода мотоблока. С таким расположением рамы на мотоблоке сохранился диапазон пониженной и повышенной скорости, что положительно сказывается на его применение в различных отраслях работы.
В настоящее время мотоблок с новым мотором зарекомендовал себя отлично, используется в основном с телегой как тяговый со своими 13,5 л.с. свободно тянет тонну груза.
Источник
Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.
Абсолютными плюсами данного устройства считаются:
- большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
- легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
- малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
- бережливый расход горючего и смазочных материалов;
- работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
- возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
- функционирование в абсолютно автономном режиме;
- применимость для различных видов работ.
Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.
Процесс работы организован так:
- берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
- в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
- укрепляем основание поперечинами;
- к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.
Далее работа продолжается по следующим пунктам.
- Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
- На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
- Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
- Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
- Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
- Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.
После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Обязательно почитайте: Мотоблок мтз 05
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:
- Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
- На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
- Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
- Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
- Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
- Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
- Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.
Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:
- Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
- На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
- Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
- Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
- Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
- Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
- Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.
Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.
Снегоуборщик
Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.
Самодельный снегоуборщик
Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.
Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»
Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:
- Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
- Очень производительный двигатель.
- Компактность и прочность.
На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.
Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:
- Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
- От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
- Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
- Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
- Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.
Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.
В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.
Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.
Преимуществами такого агрегата являются:
- возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
- работа в полностью автономном режиме;
- пригодность для любых типов работ.
Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.
Минитрактор за 50 тысяч рублей: собираем своими руками из мотоблока
Купили мотоблок-культиватор с валом отбора мощности (ВОМ). Будем делать из него мини-трактор для дачи.
Почему мы это делаем, ответ простой: на даче, в основном, теща «пашет», и поэтому решено было сделать ей подарок .
Так как 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ременной мото-трактор на базе тяжёлого мотоблока) — это довольно дорого, то мы решили прикупить к мотоблоку передний адаптер и сделать из двух агрегатов один — маленький трактор для дачи.
В общем, так называемый «редукторный мотоблок» с валом отбора мощности обошелся нам в 23 тысячи рублей вместе с доставкой. Коробка передач на нем имеет две скорости вперед и одну – назад, колеса – 10-дюймовые.
Этот агрегат я долго выбирал сам (в интернете) пока не нашел приемлемый по цене и характеристикам. Естественно, что мотоблок этот – китайского производства, хотя наклейки на нем и на двигателе — с названием российского «брэнда».
Отечественный мотоблок за такую цену вы не купите, поскольку ценник на них начинается с 30 тысяч рублей, да и то, если это — ременной мотоблок-культиватор.
Сразу скажу, что такой китайский мотоблок предлагают минимум за 25 тысяч, но у продавцов есть один большой «минус» (назовем это так). Дело в том, что заявленная мощность такого мотоблока в интернет-магазине была 9 лошадиных сил.
Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому спросил у продавцов, какая модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не «Лифан», а какой-то неизвестный «китаец».
Ну да ладно, спрашиваем дальше: какой индекс движка? При этом пришлось указать им (продавцам), где на моторе найти эти цифры. В общем, мотор оказался с индексом 170F, а это однозначно указывает на то, что мощность двигателя не более 7 лошадиных сил.
Несмотря на то, что на самом двигателе (на крышке) была наклейка на русском языке «9 л.с.». Но двигатель такой мощности – это 177F.
В итоге, мне удалось «уговорить» продавцов снизить цену на 3 тысячи. Я считаю, что это вполне приемлемая цена, если учесть, что мотоблок «редукторный» и с полуосями диаметром 32 мм.
Можно было, конечно, купить и за 20 тысяч такой мотоблок, но с диаметром осей 24 мм, что мне не очень подходит — слабоваты.
Весит такой мотоблок около 100 кг, привезли его нам в специальном ящике с металлическим каркасом, в полусобранном состоянии. Собирается он довольно легко, но пару часов пришлось потратить.
К мотоблоку я хочу приделать передний адаптер белорусского производства, который собираюсь купить за 27 тысяч рублей.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
Мопед
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
Мопед своими руками
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
Мотоблок с мотором от бензопилы
Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.
- Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
- Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
- После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
- В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.
Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.
- Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
- Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
- Аппарат для сварки.
- Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
- Колеса от старой техники.
- Силовая передача (трансмиссия).
Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.
- Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
- Легковесный.
- Компактный.
- Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
- Малозатратный.
В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:
- от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
- стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
- листы железа для усиления и защиты конструкции;
- рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
- колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
- трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
- крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.
В качестве инструмента для работы будут необходимы:
- электросварка;
- угловая шлифмашина («болгарка»);
- гаечные ключи;
- дрель, сверла;
- разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).
Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками
Имея в наличии небольшие участки, приобретать мотоблок за бешеные деньги, в действительности, неоправданно. Помимо непосредственного устройства приходится регулярно покупать и прочие необходимые элементы:
1. Запчасти;
2. Дополнительные оснащения;
3. Смазочные материалы;
4. Горючие вещества.
Именно поэтому для облегчения финансовых растрат стоит попробовать самостоятельно создать мотоблок из бензопилы.
Непосредственный деятельный процесс начинается с изготовления рамы. Она имеет форму куба с углами в 32*32 миллиметра. На поперечные верхние каркасные углы прикрепляется основной двигатель. Топливный бак устанавливается немного ниже на кронштейны. Вертикальные стойки переднего плана располагают на себе промежуточные опоры вала. Для того чтобы установить ходовые валовые подшипники, необходимо к продольным уголкам подсоединить специально разработанные опоры.
По итогу всего вышеописанного процесса получается прекрасный мотоблок с центром тяжести, располагаемым над колесной опорной поверхностью. Металлический груз вполне возможно использовать на переднем элементе рамы. Применяя трубные перекладины с диаметров в тридцать миллиметров, можно получить замечательное ручное управление. Каток обрезиненного характера может стать материалом для непосредственного изготовления колес.
В мотоблоке, созданном своими руками, используются две специализированные звездочки. Одна из них играет ведущую роль, а вторая влияет на промежуточный вал.
Изготовление культиватора из бензопилы «урал»
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса.
Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.
Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.
Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:
- достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
- компактность, небольшие габариты мотоблока;
- небольшой вес, маневренность, мобильность;
- экономичный расход ГСМ;
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
- мотоблок способен выполнять различные операции.
Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.
Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.
Особенности обращения с техникой
Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.
Мотоблок Архипова
Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.
На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.
Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:
- Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
- Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
- Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.
Дополнительное оборудование
Навесным оборудованием нередко является:
- плуг;
- фреза;
- грабли;
- борона.
Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.
Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.
С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.
Дополнительные агрегаты
Прежде, чем сделать легкий мотокультиватор, потребуется подготовить чертежи данного агрегата. Конструкция изготовленной машины простая: двигатель вращает шестерни, передавая увеличенное тяговое усилие на ведущее колесо.
Чтобы сделать снегоуборщик, рекомендуется определиться с конструкцией и нагрузками, которые будут возлагаться на машину. Если необходимо очистить от снега небольшую территорию, тогда самодельный снегоуборщик можно укомплектовать мотором от «Дружбы». Чтобы собрать более мощный агрегат, потребуется штилевский двигатель (мощность 3 кВт). Для создания упрощенной модели используются обычные саночные полозья.
При проведении вышеописанных работ особое внимание уделяется шнековому узлу. Он начинает двигаться за счет шестеренчатой пары и цепи
Для изготовления лопастей используется толстая кордовая резина. Заборное устройство можно сделать из оцинкованной стали. Для легкой эксплуатации полученной машины под снегоотбрасывателем устанавливается канализационная труба.
Дополнительные устройства
Прежде, чем решить, что можно сделать из бензопилы, рекомендуется изучить схемы других агрегатов. Специалисты советуют собрать на базе «Дружбы» культиватор и пилораму. В последнем случае бензопилу рекомендуется жестко зафиксировать на раму, которая передвигается по направляющему профилю. С помощью полученного устройства работник сможет аккуратно и неподвижно распиливать бревна. Для выставления толщины распиливаемого бруса потребуется укомплектовать мобильную каретку 4 подъемными винтами.
Снегоходы — это сложные по конструкции самоделки из бензопилы, для изготовления которых потребуется на руль вывести газ и сцепление. При сборке данного агрегата особое внимание уделяется амортизирующей подвеске несущей рамы. Прежде, чем сделать гусеницы, потребуется подготовить чертежи. Так как у бензопилы отсутствует трансмиссия, снегоход оснащается центробежным сцеплением с цепью и поликлиновым ремнем.
Чтобы повысить тягу на приводной вал, устанавливается специальная шестерня. Ее диаметр должен превышать размеры приводной звездочки «Дружбы». Рулевой механизм для снегохода можно демонтировать с велосипеда либо скутера. В противном случае устройство модифицируется (для перемещения тяги, которая обеспечивает поворот лыжи). Мощность силового агрегата должна превышать 5 л. с. Поэтому двигатель лучше демонтировать с бензопилы «Урал».
При необходимости можно сделать на базе «Дружбы» аэросани. Их конструкция, в отличие от снегохода, простая. Движущая сила передается винтом большого диаметра, который обеспечивает вращение бензинового мотора. Минус аэросаней — малая мощность силового агрегата.
Поэтому полученный агрегат можно эксплуатировать только на ровной поверхности, хорошо укатанной снегом. Можно ездить на таких аэросанях по льду замершей реки либо озера. Чтобы ездить по полю, потребуется двигатель мощностью в 12 л. с. Аналогичным образом рекомендуется поступать при изготовлении из бензопилы вертолета ранцевого типа. Такую машину потребуется оснастить 2 моторами, работающими в одном режиме.
Как сделать снегоход из бензопилы
Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:
- одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
- двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).
Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:
- Двигатель.
- Система питания.
- Система впрыска масла.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Рулевое управление.
- Корпус.
- Электрическое оборудование.
Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.
В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.
Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).
Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.
Преимущества модели:
- способность работать при низких температурах;
- высокая экологичность.
Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.
Стойки
Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.
Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.
Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.
К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.
Гусеница
В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.
Приводной вал
Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.
Двигатель
Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.
Звездочки
Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.
Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.
Тормозная система
Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.
Рулевое управление
Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.
Варианты изготовления снегоуборщика из двигателей от разных бензопил
Разные бензопилы комплектуются разными между собой моторами. В связи с этим, при сборке снегоуборщика изготовителю потребуется внести в ее устройство те, или иные изменения. Рассмотрим их на примере тех бензопил, двигатели от которых чаще всего используются для изготовления самодельной техники.
Снегоуборщик из бензопилы Дружба
Чтобы собираемая самоделка получилась надежной и сбалансированной, перед ее сборкой потребуется изучить схемы. Чертежи должны подсказать изготовителю правильный порядок действий и методы монтажа узлов в общее устройство снегоочистителя.
Двигатель от бензопилы Дружба выделяется высокой мощностью, поэтому, в отличие от импортных пил, во время работы он достаточно сильно вибрирует и шумит. Чтобы сделать эксплуатацию снегоуборщика из бензопилы Дружба более удобной, во время установи мотора между рамой и двигателем потребуется установить толстый кусок резины. Он значительно снизит вибрацию на раму и на рукоятку оператора.
Чтобы снизить шум при постоянной работе самодельного снегоуборщика, встроенный в него двигатель потребуется оборудовать глушителем. Для этого нужно взять металлическую цельную трубу, которая должна быть прикреплена к мотору болтами или приварена. Внутрь металлической трубы необходимо установить резиновую прокладку, также сложенную в форме трубы.
Снегоуборщик из бензопилы Урал
Как и пилы Дружба, садовые цепные инструменты марки Урал обладают повышенным запасом крутящего момента и тяги. Поэтому, собирая снегоуборщик из бензопилы Урал, можно заранее начертить схему крупногабаритной машины с широким объемным ковшом и мощным шнековым механизмом.
Основой снегоуборщика будет служить рама, состоящая из трех, а не из двух продольных труб. Дополнительная труба нужна для более высокой устойчивости машины на участках с подъемами и уклонами. В задней части рамы нужно приварить 3 поперечные узкие стальные пластины, толщиной не менее 5 мм. Поверх труб нужно установить двигатель, и закрепить его 5–6 мощными болтами.
С колесами и шнеком мотор должен быть связан посредством цепного привода. Для его монтажа потребуются 2 крупные звездочки. Во время интенсивной работы снегоуборщика из используемой бензопилы они должны быть смазанными, иначе детали быстро нагреются и треснут.
Для работы самодельной машины потребуется мощный шнек, состоящий из вала, диаметром от 5 до 7 мм, а также 4 винтовые пластины. Они должны быть расположены на валу параллельно друг к другу, и непосредственно смотреть в центр ковша. Для сварки ковша необходимы 2 боковины и полукруг из оцинкованной стали.
Снегоуборщик из бензопилы Штиль
Машина из бензопилы немецкого бренда получиться малогабаритной и достаточно маневренной. Перед тем, как начать ее сборку, потребуется внимательно изучить чертежи, в которых будут указаны размеры деталей и их расположение в общем устройстве снегоочистителя.
Роль основы снегоуборщик из бензопилы будет играть крепкая металлическая рама. В ее задней части должен крепиться мотор, под которым необходимо предварительно установить и закрепить резину, толщиной 5 мм. Между двумя продольными трубами рамы нужно провести цепной привод, под которым к трубам потребуется приварить пластину оцинкованной стали.
Далее необходимо сварить заборный ковш. Для снегоуборщика из бытовой бензопилы Штиль размеры ковша не должны превышать 60×50 см в ширину и высоту соответственно. Внутрь ковша крепиться шнек, состоящий из 65-сантиметрового вала и расположенных на нем винтовых пластин.
Усовершенствование ходовой части
Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы.
Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.
Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства подразделяются на такие категории:
- Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
- Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.
Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.
Выбор силовой установки
Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:
- автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
- бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
- силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
- электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.
Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.
Особенности мотоблока
Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:
- малогабаритность, легкость;
- экономность по топливу и материалам для смазки;
- возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).
Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.
Бензопилу можно пустить за основу самодельного мотоблока