Как развальцевать стальную тормозную трубку своими руками?

Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Причины поломок трубок тормозов

Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

Выполнение работы на самодельном станке

Самостоятельно изготовленный станок можно будет использовать в последующем длительное время. Он пригодиться автовладельцам, у которых автомобиль обладает большим пробегом.

В качестве инструментов потребуется заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки (100х32х5 мм., 2 шт.) и пара болтов М8. Уголки крепятся друг с другом болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий.

Читать также: Трассоискатель своими руками схемы

Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Алгоритм состоит из таких пунктов:

  • фиксируем заготовку так, чтобы внешний край выступал на 5–6 мм за губки тисков;
  • подбираем конус нужного диаметра;
  • штуцеры должны быть разнонаправленными;
  • вкручиваем медленно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтобы он вошел до крайней риски;
  • поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы.

Наличие станка помогает выполнять операцию гораздо дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Однако у большинства автомобилистов такой инструмент длительное время простаивает без дела.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
  • резак для трубок.

Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.

Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:

  1. Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
  2. Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
  3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4. Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
  5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
  7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

Как развальцевать медную трубку в домашних условиях

При монтаже медных систем трубопроводов нередко возникает необходимость расширить обрезанный конец трубы – для монтажа систем климат-контроля или пайки трубопроводов отопления и водоснабжения.

Приветствую нашего уважаемого читателя и предлагаю статью о том, что представляет собой развальцовка медных трубок, в каких ситуациях она применяется и как ее выполнить своими руками.

Что это такое и для чего необходима развальцовка

Развальцовка – радиальное равномерное расширение стенок медной трубы. При развальцовке может производиться конусное расширение только конца трубы или расширение достаточно длинного участка, при котором образуется гильза – участокбольшего диаметра.

Необходимость в такой деформации в домашних условиях возникает:

  • При монтаже систем кондиционирования.
  • При ремонте холодильников, теплообменников, автомобилей, бытовой техники, тепловых насосов.
  • При монтаже систем отопления и водоснабжения.

При монтаже с помощью сварки (пайки) концы медных труб развальцовывают в виде муфты, вставляют в трубу исходного диаметра и сваривают. Развальцовку используют реже, чем пайку с помощью фитингов, так как этот метод немного менее надежен, но иногда фитингов может не хватать или не быть под рукой при ремонтных работах.

Необходимость в развальцовке возникает, если под рукой нет нужных фитингов, нет возможности приобрести медную трубку нужного диаметра либо требуется очень точная подгонка размера трубки по внутреннему сечению. Практически развальцовку применяют при монтаже климатической техники, в автомобилях и при срочных ремонтных работах, когда используют имеющиеся в хозяйстве медные трубки.

Стадии развальцовки

Для получения качественного конуса или муфты-расширения на конце трубы необходимо соблюдать правильный порядок работ.

Развальцовка как процесс деформации концов медных труб включает следующие этапы:

  • Отрезать трубную заготовку. Медь – очень мягкий материал, поэтому необходимо использовать качественный труборез, предназначенный для мягких труб из цветных металлов.
  • После порезки даже качественным труборезом медная труба заминается, и ее внутренний диаметр уменьшается. Поэтому с помощью специального приспособления – риммера – с внутренней части заготовки снимается фаска, форма восстанавливается.
  • Зачистить торец трубки от заусенцев, очистить от медной стружки, пыли, грязи, смазки.
  • Заготовку вставляют в развальцовщик и вращают ее до получения небольшого раструба с углом стенки 45° к оси трубы.
  • Вынимают изделие, примеряют, годится ли оно по размеру для дальнейшего монтажа с накидной гайкой. Если диаметр раструба недостаточен, то операцию развальцовки повторяют. Недостаточный раструб при монтаже образует ненадежное соединение: утечка воды – это неприятно, утечка хладагента – опасно, так как он состоит из ядовитых фтороуглеродов.
  • Затем используют трубу по назначению.

Все тонкости развальцовки медной трубки можно увидеть на видео.

Инструменты и приспособления для вальцевания

Для качественного расширения концов труб применяют специальный инструмент – механический либо с электроприводом. Использование конусов или шаблонов и ручное расширение используют только для ручной вальцовки единичных труб. Если вам предстоит провести систему отопления или водопровод, имеет смысл приобрести механический развальцовщик.

Экспандер

Экспандер – простой вальцеватель с несколькими насадками-шаблонами для обработки труб разных размеров.

Растягивает концы трубок достаточно быстро, усилие прилагается при помощи рычага, и больших физических усилий развальцовка не требует.

Качество развальцованных изделий не идеально – скорее всего, деформация будет неоднородной, растянутся более тонкие участки стенок, и раструб будет иметь разную толщину. Возможно возникновение трещин и разрывов.

Конусный развальцовщик

Конусный инструмент – один из самых простых, обеспечивает приемлемое качество медного раструба, но хуже, чем у других видов механических развальцовщиков.

Труба фиксируется в тисках, конус вдавливается в заготовку несколько раз, каждый раз на большую глубину, затем извлекается – и так, пока не получится раструб нужной величины.

Применяют такое приспособление достаточно часто из-за его дешевизны и простоты.

Механический развальцовщик

Лучшее качество вальцовки обеспечивает развальцовщик, у которого обработка трубы производится несколькими валиками из легированных инструментальных сталей. Инструмент комплектуется набором валиков для нескольких диаметров труб.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Рекомендации по выполнению развальцовки

Самостоятельная разбортовка медных трубок – легкая задача только при наличии практического опыта. При этом от качества развальцовки зависит герметичность и надежность выполняемых соединений.

Поэтому перед монтажом медного трубопровода, установкой или ремонтом теплогенерирующих приборов лучше попрактиковаться на трубах разного диаметра.

Для специалиста, профессионально занимающегося ремонтом трубопроводов или оборудования, потребуется набор профессиональных инструментов, в который кроме развальцовщика входит риммер для зачистки края трубы, трубогиб и труборез. Для редких ремонтных работ хватит недорогого развальцовщика с минимальным набором насадок.

Рекомендации, которые помогут выполнить развальцовку правильно:

Перед началом работ тщательно проверяют трубу: на ней не должно быть заусенцев и мусора, край и стенки должны быть ровными и не иметь искривлений, к развальцовке допускаются только трубы с круглым сечением. Во время развальцовки важно следить за тем, чтобы не происходило перекоса расширяющего наконечника относительно трубы. В противном случае раструб будет асимметричным и не сможет обеспечить надежное соединение. При расширении трубы вручную, конусную болванку следует вкручивать, а не вдавливать в отверстие

Это поможет распределить усилие и не повредить трубу. Разбортовку трубы экспандером лучше выполнять в два-3 этапа. Сначала немного расширить кромку, а затем повернуть расширитель и растягивать трубу до нужного диаметра. Устанавливая трубу в матрицу вальцовочного станка, следует выбирать то отверстие, которое точно соответствует диаметру трубы. Внешнюю поверхность трубки перед развальцовкой обрабатывают абразивной губкой, чтобы очистить от пыли и мусора и обеспечить надежную фиксацию в держателе. Если этого не сделать, трубка будет проскальзывать в матрице, мешая процессу развальцовки.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда! » alt=»»>

Джамшутим и отдыхаем

Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски.

Результат обжатия и самый главный рабочий орган

Схема рабочего органа

Для штырька использовал хвостовик сверла 2,5мм посадив его на пайку в глухое отверстие …. фаски на уголках и рабочем органе сняты сверлом 7,5мм, когда сверлил в уголках отверстие под трубку то зажал между ними картонку(папка «дело») чтоб потом трубку сжимало плотно и она не проскальзывала.

Угол при вершине порядка 100гр, но это не критично — медяха обожмется. Отверстие в кондукторе сверлил сверлом равным диаметром трубке, дело в том что бывают 5 мм и 4,8(там дюймовый размер-около того), за счет убранной после сверления папки трубка и зажимается, просверлишь 5мм — 4,8 уже не зажмешь…. так что спервы трубка… Вроде как в оригинале 4,8… но точно не скажу,,завтра штуцер померю, вроде 5 мм очень плотно в него входит, а должен свободно прокручиватся.

Вот теперь можно купить приспособу (она просто удобнее в разборке сборке) и сделать туда другой пуансон.Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу…

P.S.

Как и обещал было куплено вот такое чудо

Был изготовлен новый рабочий орган

от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки…..

Была полностью переделана тормозная система на «Газели» друга, ни одного потека! Ну и так по мелочи с десяток вальцовок,все работает без проблем…

Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы

Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Неисправности трубок

При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

FakeHeader

Comments 55

Спасибо большое за пост!

А вальцовку бочонком допустимо делать для ГАЗовских и АЗЛКшных деталей?

Красивые фото! Прямо заглядение! Вальцовка, как на самой левой трубке, применяется в авиации.

может я глупый вопрос задаю, но на Волгах использовались медные тормозные трубки? На зарубежных аналогах тех лет вроде обычные металлические трубки были… Или это всё в рамках «заводского улучшения»? Просто интересно.

Медные шли до середины90х точно, потом хз, даже на Уазе 97гв были медные. Потом запасы, закончились и перешли на металлические)))

А я трубки большого диаметра (12,16) песком набивал и гнул трубогибом. А трубки малого диаметра (6,8,10) ручным трубогибом.

А штуцера брал в простом магазине запчастей? И где сами трубки?

Штуцера у меня были, но они продаются там же, где и трубки (я брал на авторынке)

каким вальцовочником пользуешься?

Инструмент — Jonnesway AN040043

Такие не везде можно подлезть

Существует для трубок ещё вот такая приспособа Думаю, вам понравится

Все просто класс! Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Каким молотком?) Они легко гнутся от руки) Пружина нужна, что радиус был ровный и трубка не плющилась.

Все просто класс! Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Медная и алюминиевая трубки легко гнутся вручную. Пружинная оправка используется, для создания гибов малого радиуса. Если попробуете загнуть трубку на 90 градусов, без трубогиба она просто сломается где-то в центре.

Крайняя левая трубка, такой конус наблюдал на ГАЗ и ЗИЛе в системе подкачки, а так же в топливопроводе. Ремонтировал на своей технике, набор похожий.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

Что за термоусадка на клею?

electroplast.by/termousad…icientom-usadki-31-ttk-31 не реклама, но такого плана, клей еще дополнительно герметизирует.

Что за термоусадка на клею?

Эффект как от окраски.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

На фото — трубогиб?

Да, очень простой и дешевый)))

Я так понял для одного, какого-то определённого диаметра?

помоему до 8мм (или до 6мм) сейчас и не упомню, т.к. сгибаю им только 4.2мм

Лучшей реставрации авто я еще не видел! Удачи Вам!

я постоянно забываю про второй штуцер )))

Отлично, у меня и похожая приблуда есть, недавно трубку поломал возле главного так пришлось через всю машину новую тянуть, и подкрылки снимать и расширители…

Знакомо… ((((( Однажды полностью согнул магистраль, осталось кончик трубки развальцевать. Снял вальцовку и вижу, что конус с трещиной. Пришлось опять заказывать трубку и гнуть, по-испорченной трубке.

Да мне тоже обидно стало когда уже поменял а выяснилось что можно было у нас в городе завальцевать.

Да есть компании. Но когда я к ним поехал, оказалось у них трубогиб сломался и они вальцуют молотками. По-этому купил себе набор.

Классно написано, а фото так вообще супер-пупер! Видно, что с любовью…

Классная работа! Качество развальцовки очень даже, как заводское. Тоже надо себе прикупить такой Jonnesway.

Вот это красота, произведение искусства не меньше =) Цвет приятный у машины кстати)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

30 лет пользуемся итальянским USAG, профессиональный инструмент с пожизненной гарантией, отличный результат, но и стоит вряд ли дешевле)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

У меня такой же только Licota. Уровень качества у этих брендов одинаковый. Force ещё можно посмотреть

Не надо смотреть «Force»! Не советую! Или если уж смотреть, то внимательно смотреть струбцину. Они часто кривые, соответственно и конус будут формировать плохо.

у меня струбцины нет, пользовался другим инструментом форс, головками, трещотками, ключами нареканий не было. хотя вполне могли не в той хижине дядюшки Ляо заказ на струбцины разместить))

Я тоже пользуюсь ключами, трубогибом и ещё чем-то компании Форс. К ним нареканий нет. А вот к наборам вальцовок есть претензии. Один такой набор в гараже лежит, смотрел в магазинах. Там качество похожее: что-то хуже, что-то лучше.

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

Дешёвые Force и Зубр вроде или Нафаня. По качеству одинаково плохие. Точнее качество переменное. Либо струбцина криво изготовлена, либо пресс-планка косоватая. Короче, не рекомендую или внимательно смотрите перед покупкой.

Станок для развальцовки

При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

  1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
  2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
  3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
  4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
  5. Торец немножко подпиливается напильником.
  6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
  7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
  8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
  9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
  10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
  11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

Когда применяется?

Развальцовка нашла широкое применение в современном мире. К этому методу обработки металлических труб обращаются в различных случаях.

  • Соединение трубок кондиционера требует употребления муфт. Применение этого метода объясняется необходимостью в контроле рабочих жидкостей и неприемлемостью использования сварки. Аналогичная ситуация складывается в сфере производства холодильных установок.
  • Пайка медных заготовок может быть выполнена на высоком уровне только при условии хорошего соприкосновения поверхностей труб. В случае обработки заготовок с разным диаметром проблем не возникает — они просто вставляются друг в друга и спаиваются между собой. Для труб с одинаковым диаметром приходится применять развальцовку для торцов, увеличивая тем самым площадь соприкосновения. Если ее не применять, то соединение не получится прочным и разорвется от рабочих усилий или вибрации.
  • Создание подводок из нержавеющих гофрированных труб.
  • При конструировании трубопроводов или проведении ремонтных работ в процессе создания различных приборов возникает необходимость в качественном соединении медных трубок. Благодаря развальцовке можно подготовить отверстия для дальнейшего соединения.
  • Монтаж трубопроводов из металлопластиковых, алюминиевых, стальных и прочих материалов, а также устранение протечек в уже существующих конструкциях.
  • Упрощенный процесс соединения торца труб может потребоваться в декоративных и прочих целях. В этом случае развальцовка позволяет зафиксировать заготовку торцом к плоскости, например.
  • Создание сложных конструкций, которые, к примеру, предполагают прокладку электрических жгутов, требуют обеспечение прохождения через изгибы. Для решения таких задач вся конструкция разбивается на несколько фрагментов, которые соединяются между собой муфтами.
  • В сфере производства автомобилей существует необходимость создания быстроразъемных соединений для формирования гидравлических тормозных систем и элементов для систем сцепления.
  • Подготовка труб под шланг, изготовление заклепок, втулок и прочих деталей.

Главные моменты мы указали, потому можем продвигаться дальше в процессе изучения особенностей этого способа обработки труб из разных материалов.

Как выполнить развальцовку тормозных трубок своими руками

Главным условием успешной развальцовки торца трубы всегда было и будет применение качественного, а лучше профессионального, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом исполнении. Американцы выглядят более чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старый советский стандарт на медную тормозную трубу – 8 мм, более свежие советские и российские варианты использовали стальную в 6 мм.

В плане выбора наиболее доступным можно назвать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно использовать более изящные наборы JonnesWay, или распространенные Biltema или Licota.

В набор инструментов для развальцовки входит:

  • винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металла тормозной трубки;
  • двух разъемных планок-тисков, имеющих шесть – семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
  • отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении;
  • набор оправок и конусов различного диаметра для формирования грибков.

При выборе набора для развальцовки обратите внимание на следующие моменты. Первое, винтовые пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть черного матового цвета. Это говорит о термообработке и закалке винтовой поверхности. В более дешевом варианте используют покрытие хромом.

Второе, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на основе фосфатов. Такое покрытие облегчает скольжение деформируемого металла по внутренней поверхности матрицы.

Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения – миллиметров или дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без дополнительных хромирования или окраски. Как вариант, вся конструкция может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться однотонной светлой краской.

Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками:

  • выбираем из набора приспособление для точной перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответствующего диаметра, поджимаем винт и оборачиваем резак пару раз до упора;
  • здесь же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц;
  • после опиловки торца тормозной трубы напильником сажаем на трубу гайку-штуцер и закрепляем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков;
  • добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответствующего размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок.

Если по условиям развальцовки необходимо получить американский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края верхней части грибка продавливаются под конус матрицы. Иногда в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга.

Если развальцовку необходимо выполнять быстро и в большом количестве точек, в случае медных труб используют более простой инструмент – клещи и поворотный ролик.

Пластичность и податливость меди не требует больших усилий для деформации металла, поэтому быстрее и проще развальцевать торец усилием кисти руки. Благодаря компактности приспособления щипцы могут использоваться для развальцовки тормозных труб непосредственно на автомобиле, в условиях, когда проведение работ стандартным набором затруднено.

Инструмент

При вальцовке своими руками обязательно потребуются специальные инструменты наподобие агрегатов для сгибания стальных листов или листогибочных вальцов. Перечисленные инструменты просты в работе, отличаются универсальностью и высокой точностью.

Как развальцевать тормозную трубку

Клещи

Существует множество инструментов, предназначенных для вальцевания. Различаются они по особенностям применения:

  • Инструменты серии Т применяются для работы с трубами с малым диаметром (6-11 мм). Оборудование позволяет устанавливать глубину вальцовки;
  • Инструменты серии СТ применяются для работы с элементами, внутренний диаметр которых составляет 6-11 мм за сварочным швом;

Как развальцевать тормозную трубку

  • Инструменты серии РТ применяются для работы с изделиями с малым диаметром (5,50 – 11,5 мм);
  • Инструменты серии Р применяются для работы с изделиями с большим диаметром (12-40 мм);
  • Инструменты серии СР применяются для работы с изделиями, представляющими собой элемент конструкции трубных толстых решеток;

Как развальцевать тормозную трубку

Инструмент серии 5Р применяется для работы с тонкостенными трубами с большим диаметром, выполненными из нержавейки или титановых сплавов.

Как производится вальцовка

Вальцевание своими руками бывает нескольких видов. Работа может производиться с конусом, без эксцентрика и трещотки, с эксцентриком

При произведении сгиба очень важно соблюдать правила безопасности

Как развальцевать тормозную трубку

Общий смысл выполняемой работы заключается передаче на концы труб холодного состояния в отверстиях тех же конструкций. Данный метод позволяет надежно соединить все элементы, обеспечить конструкции прочность. Итак, рассмотрим этапы вальцевания своими руками (фото позволят более наглядно представить эту сложную работу):

  • Деталь устанавливается в предназначенное для этого отверстие. В этом случае между стенками изделия и стенками агрегата обычно образуется отверстие. В норме оно не должно превышать 1 мм;
  • Производится расширение детали. В итоге зазор должен исчезнуть. Деталь прочно фиксируется в отверстии;
  • Внешняя поверхность, расширяясь, начинает оказывать давление на трубной барабан, вследствие чего происходит его деформация. По окончании работ трубный барабан будет вновь принимать прежнюю форму, что создаст необходимое сжимание. Данный фактор делает соединение таким надежным.

Как развальцевать тормозную трубку

Данная технология работы подходит как для труб большого диаметра, так и для труб малого диаметра

Очень важно правильно подобрать инструмент для выполнения вальцовки. В противном случае может произойти чрезмерная деформация металла барабана, что приведет к усиленному расширению и разрыву детали

Как развальцевать тормозную трубку

Чтобы вальцовка своими руками была выполнена правильно, необходимо знать специфику работы используемых инструментов, уметь правильно ими пользоваться, изучить технологию сгибания металла

Важно изучить соответствующие инструкции, знать особенности работы с тем или иным металлом. Для того чтобы выполнить вальцовку трубы качественно, рекомендуем просмотреть соответствующие видео и фото, где показана работа профессионалов.

Так вы сможете воочию увидеть, как грамотно произвести деформацию металлических листов

Важно помнить, что при вальцовке требуется соблюдать не только инструкции по правильному проведению работ, но и правила безопасности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]