Покупка нового автомобиля – удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый. Поэтому многие владельцы авто по-прежнему ездят на старых, потрепанных машинах. Даже если вложить немало денег, времени и сил в восстановление технической части, камнем преткновения может стать внешний вид транспортного средства.
С таким неприятным явлением, как коррозия, сталкивались многие автолюбители. Изрядно подгнившие автомобили можно попробовать зачистить наждачной бумагой, обработать шпатлевкой и грунтовкой, нанести акрил. Однако через несколько месяцев проблема все равно вернется.
Почему так происходит? Почему ни пескоструйный аппарат, ни шлифовальная машинка не решают проблему? Дело в том, что вы зачищаете ржавчину сверху, но не убираете то, что находится внутри.
А коррозия – это болезнь. И если она дала о себе знать хотя бы раз, избавиться от нее практически невозможно. Есть несколько способов, которые позволяют забыть о ржавчине на несколько лет. О них мы сегодня и расскажем.
Обработка с помощью солевых батареек
Все начинается с подготовки. Вам понадобятся:
- Солевые батарейки. Например, для ВАЗ-2107 пяти солевых батареек будет вполне достаточно.
- Обезжириватель.
- Несколько видов наждачной бумаги.
- Шпатлевка и чистая тряпка.
- Провода.
- Кислота – ортофосфорная или паяльная.
- Грунт эпоксидный.
- Кислота лимонная.
- Лак, краска.
Поврежденное коррозией место тщательно зачищается и цинкуется батарейкой. Для этого с батарейки снимается верхняя оболочка с названием, на корпусе фиксируется провод. Второй конец подключается к автомобильному АКБ или зарядному устройству для авто аккумулятора. Чем длиннее провод, тем лучше – вам будет удобнее работать.
Затем нужно подать напряжение – с АКБ или ЗУ на кузов идет минус. Параллельно подключаем лампочку, чтобы не испортить аккумулятор. После этого батарейка оборачивается тряпкой, смачивается в кислоте. Медленно водите этим нехитрым приспособлением по защищенному месту. Вы услышите шипение, железо покроется светлым слоем цинка.
Процесс длительный, но эффективный. Когда обработка закончится, нужно приготовить раствор с лимонной кислотой и протереть обработанный металл. Затем обезжирить и подсушить, нанести эпоксидную грунтовку. Она хоть и обойдется в 500-600 рублей за баллон, но будет держаться отлично. Далее при необходимости наносится шпатлевка, грунтуется и наносится база. После нее поверхность покрывается лаком или акриловой краской.
Читать также: Кнопка для реверса электродвигателя
Пара минут решает проблему ржавчины
Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:
- батарейки;
- нож с острым лезвием;
- электроизоляционная лента;
- обычная столовая сода;
- для защиты рук – перчатки из прочного материала.
Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.
Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.
Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.
Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.
Другие способы оцинковки
Помимо описанного выше способа обработки (гальванического), используют холодное и термическое цинкование. Рассмотрим их более детально.
Холодная оцинковка
В специализированных магазинах продается мелкодисперсный цинк в баллонах. Он наносится на корпус по типу краски. Далеко не самый надежный вариант, однако является наиболее доступным. Его применяют, если нужно выполнить оцинковку бюджетного автомобиля.
Термическая оцинковка
Реализовать ее в домашних условиях практически невозможно. В заводских – другое дело. Корпус автомобиля опускают в цинковый расплав и делают прокатку. Такой обработке подвергаются автомобили Ford, Volvo, Porsche и пр.
Таким образом, холодную и гальваническую оцинковку своими руками можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Мероприятие хоть и длительное, зато малозатратное. Абсолютно каждый автолюбитель может провести его у себя в гараже.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Удаление кислоты с кузова
Завершив чистку поверхности от рыжиков, наступает финальный этап очистки поверхности. Такая оцинкованная обработка позволяет уберечь металл от гниения в будущем. Коррозия не будет распространяться даже в случае сквозных отверстий, ведь они были запаяны с помощью цинка.
В список компонентов, которые требуются для обработки, входила сода, так вот она нужна для устранения остатков вещества с оцинкованной поверхности.
Для этого высыпаем соду в емкость с водой, тщательно перемешиваем до состояния полного растворения. Далее пропитываем тряпку в получившемся растворе и протираем обрабатываемые ранее участки.
На заключительном этапе наносится шпаклевка, а затем обновляется краска, для этого можно использовать баллончик либо кисть. Данную процедуру также можно выполнить в автомастерской.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками с видео и фото
В статье пойдет речь о оцинковке кузова автомобиля своими руками. В конце статьи Вас ждет видео все на ту же тему. Оцинковка кузова автомобиля дело достаточно щепетильное. Поэтому мы рекомендуем вам изначально потренироваться на любой другой железной поверхности, а когда вы уже набьете руку, можете смело приступать к оцинковке кузова своего автомобиля своими руками.
Для оцинковки железа нам понадобится паяльная кислота (цинк хлор) ее можно купить в магазине радиодеталей, можно сделать самостоятельно — кидать кусочки цинка в соляную кислоту до тех пор, пока не остановится реакция; цинковый электрод; стаканчик соленой пальчиковой батарейки; кусочек ткани или ваты; провод.
Провод подсоединяем к плюсу аккумулятора. Скидываем плюсовую клемму. Минус остается на кузове.
Зачищаем металл, что на нем не осталось ни капли ржавчины.
Пропитываем ткань паяльной кислотой.
Начинаем водить нашим тканевым наконечником по поверхности металла.
Вот какая реакция проходит.
Продолжаем водить по поверхности.
У кого хватит терпения таким образом может и обработать весь кузов автомобиля. После все смывается водой. А для тех кто хочет перестраховаться, могут смывать легким щелочным раствором, например, раствором пищевой соды. Цинк можно достать из солевых батареек или из старых советский карбюраторов. Вместо аккумулятора можно использовать зарядное устройство. Вот на этом месте 2 года назад у нас была сильная ржавчина, которую мы зачистили и оцинковали таким методом.
Читать также: Бензопила стреляет в глушитель причина
Мы уже 2 года эксплуатируем автомобиль в таком состоянии и ржавчина заново не появилась. Так что можете смело пробовать, не забудьте потренироваться перед тем, как будете работать с автомобилем.
Оцинковка автомобиля своими руками видео
Обработка поверхности и оцинковка
Первым делом, поверхность кузова, поврежденную ржавчиной, необходимо обработать. Для этого используется лезвие ножа, которым следует удалить вздутую или отслаивающуюся краску. После этого нужно зачистить данный участок.
Далее понадобится промокнуть вату в ортофосфорной кислоте и подключить идущий от самодельного устройства конец провода к плюсовому допуску на аккумуляторе. При этом обязательно нужно снять с аккумулятора клемму, минусовую же клемму можно оставить.
Процесс выжигания ржавчины выглядит следующим образом: прижимаем батарейку стороной с ватным диском к поврежденному участку, дожидаемся реакции, которая должна проявится в виде шипения кислоты.
Важно выполнять плавные движения из стороны в сторону, прибор нельзя долго удерживать в одной точке, так как на поверхности могут остаться темные следы. Таким образом с помощью батарейки происходит перемещение цинка на металл кузова автомобиля.
В ходе такой обработки формируется цинковая «корочка», защищающая металл от негативного воздействия влаги и дальнейшей коррозии. Если количество участков, поврежденных ржавчиной, весьма обширное, может потребоваться периодически менять батарейку и вату.
К несомненным преимуществам данного метода можно отнести возможность выполнять оцинковывание отдельных деталей кузова, доступность материалов, высокую эффективность при правильном выполнении.
Как определить, оцинкован кузов или нет
Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.
Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.
Виды оцинковки кузова
Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:
- Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
- Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
- Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
- Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.
Что такое оцинковка
При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.
Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.
Зачем нужен кислотный флюс
К металлам относятся вещества большой активности. Многие из них легко и быстро окисляются в присутствии воздуха. Образующиеся оксиды под действием атмосферной влаги превращаются в гидроксиды.
Смесь продуктов окисления хорошо заметна на железных изделиях после хранения на воздухе. Называется она ржавчиной. Другие металлы также покрываются оксидным слоем, который не позволяет ничего припаять к изделию.
Справиться с проблемой помогают кислотные флюсы, самым простым их которых является паяльная кислота. Под этим названием собраны несколько разных однокомпонентных или сложных составов, многие из которых можно приготовить своими руками.