Сварка и пайка пластика с помощью насадки на строительный фен


Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном. После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился).

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

  • После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!
  • Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

Источник: https://PitBikeClub.ru/news/blog/paika-plastika-bez-armirovki-2083.htm

Технология ремонта бамперов.

Компания Микст представляет на российском рынке уникальную технологию и оборудование компании Leister по ремонту бамперов и пластиковых деталей автомобилей. Компания Leister много лет оттачивала оборудование и насадки Leister для ремонта пластиковых деталей на практическом опыте. Сложная конфигурация современных автодеталей, различные температуры плавления пластика требуют очень точного подхода к выбору и конфигурации оборудования и расходных материалов. Суть технологии ремонта бамперов — это сварка бампера с помощью специальных промышленных фенов горячего воздуха. При этой технологии сварной шов или трещина (или даже целый недостающий фрагмент бампера) заполняется специальным пластиком. Температура плавление пластика варьируется от 350 градусов до 600 градусов. Мы рекомендуем начинать процесс сварки с внутренней стороны повреждённой детали, чтобы подобрать температурный режим. В особо сложных случаях мы рекомендуем усилить место сварки внутренними швами или даже отдельными стальными пластинами. После окончания процесса сварки бампер можно сразу полировать и отдавать в покраску. Не надо ждать сутками, пока высохнет клей. За счёт этого ускоряется процесс ремонта бампера.
Для качественного ремонта бамперов необходим набор оборудования и насадок. Ниже мы немного расскажем о необходимом для ремонта оборудовании.

Что такое строительный фен?

В продолговатом корпусе стоящий сзади вентилятор прогоняет воздух через горячие спирали. Устройство аналогично бытовому оборудованию для сушки волос, только мощнее. Строительный фен выдает движущийся с большой скоростью горячий воздух. Температура нагрева регулируется в пределах 100 – 650⁰C.
Строительный фен по мощности условно определяется:

  • бытовой;
  • промышленный.

На профессиональном оборудовании выставляется температура нагрева, встроен регулятор скорости – сила потока воздуха. Специалисты по натяжным потолкам применяют фен вместо тепловой пушки для нагрева помещения до температуры 50 – 60⁰. Теплая пленка становится пластичной и хорошо натягивается.

Бытовые модели с бюджетной стоимостью не имеют таких функций. Нагрев приходится определять на глаз. Любители могут купить оборудование подороже, с выставляемой температурой.

Делая ремонт в квартире, маляры используют строительный фен для снятия старой краски. В гараже им нагревают деформированный бампер перед рихтовкой. При местной рестоврации кузова, феном подогревают краску для быстрого высыхания, получения глянцевой поверхности.

Набор для ремонта бамперов.

Ниже представлен базовый набор для ремонта транспортных средств. В набор включен современный технический фен, четырех основных насадок для ремонта бампера, специальная фрезы Leister для расшивки шва перед сварочными работами и тестового пучка сварочного прутка для теста процесса сварки разных бамперов (и пластиковых деталей). Весь набор мы поставляем в оригинальном пластиковом кейсе от компании Leister.

Надежный, недорогой многоцелевой ручной аппарат с плавной регулировкой температуры. Лидер продаж ! Ручной фен Leister Triac S
Новая модель фена Leister с плавной регулировкой температуры, альтернатива Triac S. Лидер продаж ! Ручной фен Leister Triac ST
Leister 100.303 — Стандартная насадка диам.5мм, насаживается для аппаратов Триак и Диод. Leister 100.303
Leister 106.996 — Насадка для прихватки . Насаживается на насадку 100.303. Leister 106.996
Leister 106.992 — Насадка быстрой сварки прутком 5,7х3,7 мм. Насаживается на насадку 100.303. Leister 106.992
Leister 107.137 — Насадка быстрой сварки прутком 8х2 мм. Насаживается на насадку 100.303. Leister 107.137
Leister 106.997 — Торцевая фреза D5.5 мм . Leister 106.997
Leister 010101 — Тестовый комплект сварочных прутков (все виды). Leister 010101

Виды насадок

Форсунки на фен формируют поток горячего воздуха и изменяют скорость его движения. Их часто называют форсунками и соплами. Возможность прогревать трубы и листовой материал на узком участке деталей, позволяет феном строительным с насадками для пайки и сварки производить множество дополнительных операций. По форме форсунки разделяют:

  • щелевидные;
  • с зауженным соплом;
  • рефлекторные;
  • плоские;
  • редукционные;
  • сварное зеркало;
  • режущие;
  • сварочные.

Каждый вод форсунок имеет свою область применения.

Сопла на строительный фен используют не только для пластика, но и создания герметичных соединений из других материалов. Феном для пайки пластика с рефлекторной насадкой производится пайка медных трубопроводов.

Паять и сваривать можно только пластифицированные материалы, которые после нагрева восстанавливают свою структуру. Пластмасса обычно разрушается после нагрева и форму не восстанавливает.

Для пайки пластика

Насадка для сварки пластика имеет узкое сопло. Горячий воздух выходит из форсунки с большой скоростью и быстро согревает место пайки, размягчая обе стороны стыка и пропой. Пластиковый пруток подается в зону сварки снаружи, как при обычных методах сварки паяльником.
При отделке пластиковых вещей окантовкой, ее приклеивают за счет нагрева до температуры плавления обеих материалов, и сильного сжатия.

У насадки на фен для сварки пластика имеется 2 трубки. По одной поступает горячий воздух. Вторая служит направляющей для прутка. Детали, которые следует запаять, нагреваются одновременно с пластической проволокой. Специальный язычок во время движения прижимает разогретый пруток, заставляя его проникать в зазор между деталями или трещину.

Пруток для пайки и сварки пластиковых изделий должен быть из того же материала, что и детали.

Наконечник

Круглая насадка на строительный фен для сварки полипропилена заменяет паяльник. Горячий воздух подается с большой скоростью на ограниченный участок. Края соединяемых деталей размягчаются. Одновременно в зону сварки подается пруток из такого же материала, который проникает в зазор и соединяется с кромками обеих деталей.

Для прихватки используется форсунка с дополнительным отводком под пруток. Направляющая трубка может иметь круглую, треугольную и плоскую форму, в зависимости от сечения подаваемой присадочной проволоки.

Сопло для термофена

В зависимости от формы согреваемой поверхности и проводимых работ, сопло для термофена имеет разную форму. Узкое и щелевидное делается прямым и под различными углами, для удобства применения в труднодоступных местах.

Насадка для пайки полипропиленовых труб имеет форму половинки цилиндра, разрезанного вдоль оси. Через расположенные на внутреннем радиусе сопла отверстия разогревается поверхность соединяемых труб.

Редукционное сопло для термофена имеет несколько переходов для ступенчатого увеличения скорости движения горячего воздуха. Она похожа на насадку для сварочного аппарата для полипропиленовых труб. Но принцип нагрева другой. Нагрев осуществляется не поверхностью детали, а выходящим с нее воздухом.

Плоские сопла широко применяются во время ремонтных работ для снятия краски, грунтовки, шпатлевки. Радиолюбители распаивают ими платы, быстро и без перегрева расположенных рядом деталей.

Узкое сопло сваривает между собой полиэтиленовые листы, создавая пакеты и другую тару для продуктов. Для снятия напряжения и выравнивания используется посадочная насадка. Ею прогревают листы и пластиковые трубы после сварки.

Для сварки линолеума

Листовой материал соединяется двойной сварной насадкой. По направляющей трубке подается пруток. Его размер зависит от величины стыка и мощности фена. Сваривать можно только приклеенный к полу, неподвижный линолеум.

Листы напольного покрытия укладываются внахлест. Затем по линейке прорезаются оба полотнища. Лишнее удаляется. Остается ровный стык. Его можно сварить 2 способами:

  • проложить шнур и спаять насадкой с роликом;
  • использовать сварочную V-образную насадку.

Шнур придется все время придерживать и поправлять. Используемая круглая сварочная форсунка не обеспечит равномерную скорость работы.

В сварочную насадку с 2 трубками шнур автоматически подается в зону сварки. Его следует в начале работы разогреть, установить насадку на стык и плавно вести, по мере размягчений прутка. Вторая рука свободна.

Профессионалы для быстрой сварки линолеума применяют насадку с 3 соплами и роликом. Шнур предварительно укладывается в зазор между листами линолеума. Форсунки выпускают горячий воздух параллельно, по ходу фена. Происходит быстрый нагрев и расплавление шнура. Ролик вдавливает расплавленный пластик.

Мастер-бригадир специалистов по пайке пластиковых емкостей и линолеума ремонтно-строительной Долгополов Ю. Г.: «Выступающие излишки шнура срезаются теплыми, до его затвердения. После серповидного ножа остается выступ в несколько десятых долей мм, и острые кромки. Визуально они не видны, поверхность с высоты роста человека кажется ровной. По шву проходят дополнительно насадкой «Лебедь». Она сгладит все неровности, закруглит края».

Изготовление своими руками

Проще всего самостоятельно изготавливать щелевидные насадки для фена. Их изготовление занимает несколько минут.

  1. Взять трубку с внутренним диаметром на 2 – 3 мм меньше, чем посадочное место на фене.
  2. Молотком расплющить одну сторону до зазора сопла нужного размера.
  3. Со стороны посадки сделать разрез трубы вдоль оси длиной 5 – 7 мм.
  4. Перпендикулярно к нему разрезать по 10 – 15 мм симметрично в обе стороны.

Т-образный вырез позволит насадке садиться на горловину фена плотно. Насадку остается зачистить, удалив заусенцы и острые края. Деталь готова к использованию.
Зауженную форсунку сделать сложнее. На трубке делается 4 продольных разреза. Затем сверху делаются наклонные надрезы, чтобы образовались треугольники основанием на рабочей кромке сопла. Молотком сбивается все на конус, вырезы закрываются и завариваются. Напильником и шкуркой насадке придается красивый вид.

Расходные материалы для комплекта по ремонту бамперов.

Для качественной сварки бампера Вам необходимы качественные расходные материалы. Как правило, для сварки используются сварочные прутки. Причём сварочные прутки бывают из различных пластиков с различной температурой плавления. Для выбора необходимо вида сварочного прутка мы поставляем тестовые пучки прутков, состоящие из основных видов прутков, которые пользуются наибольшим спросом. Артикул тестового комплекта прутков 010101. Это пруток входит в предлагаемый нами набор для ремонта бампера. Более подробно с различными видами сварочных прутков вы можете познакомиться в разделе:сварочные прутки.

Как сделать жало на паяльник для пайки пластика

В данном обзоре автор делится простой идеей, как можно самостоятельно изготовить жало-лопатку на бытовой электрический паяльник. Зачем это вообще нужно? Например, его можно использовать для пайки и ремонта деталей из пластика.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

В результате всего за каких-то полчаса можно сделать дополнительную насадку на паяльник, которая может пригодиться в домашних условиях.

Однако обратите внимание, что способ ремонта с помощью сетки лучше использовать на ABS-пластике (на PP-пластике данная технология не работает или работает плохо). Впрочем, если есть такое желание, можете сами поэкспериментировать.

Быстрый заказ набора или комплектующих:

АртикулНаименованиеЦенаВ корзину
141.227Leister Triac ST Ручной сварочный фен60490р.
107.137Leister Насадка быстрой сварки прутком 8х2 мм18056.2р.
100.303Leister Стандартная насадка D 5 мм (насаживается) для аппаратов Триак и Диод7222р.
106.992Leister Насадка быстрой сварки прутком 5,7х3,7 мм7041.45р.
106.996Leister Насадка для прихватки7041.45р.
106.997Leister Торцевая фреза D 5,5 мм6206.55р.
010101Сварочный пруток 010101 -Тестовый пучок из всех материалов3150р.

После выбора необходимых Вам комплектующих перейдите в корзину для оформления заказа.

Принцип работы инструментом

Поверхность, подлежащую обработке, необходимо предварительно смазать обезжиривающим составом и зашкурить. Это даст возможность добиться максимально качественной стыковки. Используя стандартную модель паяльника, следует просто растопить края элемента, после чего зафиксировать их друг с другом и подвергнуть температурному воздействию. Если операция была выполнена правильно, то на месте стыковки пластиковых деталей появится крепкий шов.

По похожему принципу выполняется обработка термофеном. Целенаправленный поток горячего воздуха обеспечивает переход полимера в жидкое состояние. Если выполняется выравнивание дефектов, то нужно подождать, пока бампер машины размягчится и станет пластичным. Лишь после этого можно производить манипуляции с ним. Если расплавляются концы деталей, их сразу нужно плотно соединить друг с другом и держать до полного застывания.

Работая паяльником, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Чтобы инструмент разогревался быстрее, его жало рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачкой. После продолжительной эксплуатации оборудования нужно выполнять более тщательную зачистку.
  2. Сломанное паяльное жало можно заменить гвоздем или проволокой из стали.
  3. Чтобы продлить срок службы инструмента, при его использовании нужно давать остывать трансформатору.
  4. Во время обработки сильно деформированных элементов из пластмассы лучше применять специальный электрод. Нагреваясь, материал заполнит все имеющиеся дефекты.
  5. Обработку необходимо начинать с внутренних поверхностей. Это позволит установить оптимальный уровень нагрева. Если температура не подходит, то дефект на изнаночной стороне будет незаметным.
  6. При армировании пластика сеткой или скобами металлические включения обязательно нужно смазывать антикоррозийными средствами.

Соблюдая эти рекомендации, можно добиться максимально качественного скрепления деталей для бампера из пластмассы.

  • alex к записи Где найти код разблокировки магнитолы форд фокус?
  • Данил к записи Как покрасить новый пластиковый бампер.
  • Данил к записи Как покрасить новый пластиковый бампер.
  • Александр к записи Стоит ли клеить пленку на номера для защиты от камер ГИББД?
  • Дмитрий к записи Ремонт кузова стекловолокном

FAQ по наборам для ремонта бамперов.

Где можно получить консультацию по оборудованию для ремонта бамперов ?

Если у Вас есть какие-либо вопросы — звоните нашим консультантам +7(495)943-89-96. Наши специалисты ответят на ЛЮБЫЕ вопросы по оборудованию для ремонта бамперов от компании Leister.

Как купить набор для ремонта бамперов?

Купить набор для ремонта очень просто: 1. Добавьте необходимые комплектующие Вашего набора в корзину и оформите заказ на сайте. Или пришлите на E-mail [email protected] реквизиты Вашей компании и укажите в письме «Набор для ремонта бамперов». 2. Оплатите выставленный счёт. 3. Отдел доставки доставит набор прямо к Вам в офис (по Москве бесплатно), или доставит в Ваш город транспортной компанией по Вашему выбору (по тарифам транспортной компании).

Каковы цены на оборудование для ремонта бамперов?

Актуальные цены на комплектующие набора ВСЕГДА есть на нашем сайте. Вы можете кликнуть по любой заинтересовавшей Вас позиции и посмотреть цену и более подробную информацию по позиции.

Почему инструменты для ремонта бамперов от компании Leister такие дорогие ?

Действительно, инструменты и оборудование Leister намного дороже аналогов производителей. Но поверьте, качество Leister стоит того ! Всё оборудование изготавливается из высококачественных материалов и тщательно тестируется на заводе изготовителе. Сварочные аппараты Фены других производителей не могут отработать 8-ми часовую смену без изменения своих характеристик. Большинство из предлагаемых на рынке промышленных фенов уже через несколько минут после начала работы начнёт снижать температуру воздушного потока, т.к. просто электроника уже перегрелась. А это в свою очередь приводит к некачественному результату работы. Поэтому промышленные фены Leister и насадки выбираю профессионалы, которые хотят получить качественный сварочный фен, который будет работать долгие годы и не подведёт их никогда.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика. При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться. Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.

Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]