Современный бампер автомобиля
Бампер считается частью кузова машины, которая больше всего подвержена разного рода повреждениям. Изначально рассматриваемый элемент должен был защищать автомобиль от повреждений. Время идет, эта функция по прежнему осталась, но ее уже не считают основной. Эстетическое восприятие вышло на первый план и теперь при изготовлении бамперов используются новые материалы, которые требуют совершенно иного подхода к ремонту. Правильно выбрать материалы для ремонта бампера непросто, но от этого напрямую зависит эффективность результата ремонта.
Ремонт пластиковых бамперов
Повреждения бампера
Зачастую ошибки парковки становятся причиной необходимости ремонтировать повреждения. Вы можете не заметить препятствие или неправильно рассчитать пространство позади автомобиля, другой автомобилист может вас не заметить. Все это, в конечном итоге, приведет к незначительной или глобальной деформации бампера. Приобретать новый не всегда актуально, да и ремонт зачастую может обойтись намного дешевле, тем более качество и внешний вид часто можно сопоставить с новой деталью.
Современные производители в последнее время часто используют пластик для изготовления передних и задних бамперов, аэродинамических подвесов, бачков, подкрылков, крыльев, боковых зеркал, корпусов фар и других кузовных элементов.
[goo1]
Для пластика не подходит стандартный кузовной ремонт. В данном случае актуально применение специальных технологий, материала и оборудования, хотя непосредственно процедура ремонта в некотором плане напоминает классический процесс ремонтных работ. Поврежденный элемент в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно, но чтобы работа была действительно качественной, следует правильно подобрать материалы для ремонта бампера. В некоторых случаях можно приобрести готовый набор для ремонта бамперов.
Оборудование для ремонта бамперов, тентов, фасонных деталей: фены для пайки и принадлежности
Слово «bumper» пришло к нам из английского языка и переводится как «буфер», а «bump» означает «ударяться, врезаться». Название данной автодетали отображает ее функцию – бампер служит для защиты кузова при ударах и столкновениях.
Треснувшему полимерному бамперу можно дать вторую жизнь: паяльник для пластика устранит полученное повреждение. Фен для пайки бамперов является ходовым инструментом в автомастерских. В современном автомобилестроении широко применяются полимерные материалы, позволяющие уменьшить массу автомобиля, упростить технологический процесс изготовления ряда деталей, за счет чего их цена становится ниже. В серийных и специальных автомобилях около 80% используемых пластмасс приходится на 5 видов материалов: полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, АБС-пластики, стеклопластики, то есть большинство автомобильных пластиков – это термопластики.
Автомобильные бамперы, крышки, бачки, всевозможные накладки – термопластичные части можно, конечно же, купить в автомагазине. Но получившие повреждения пластиковые детали транспортных средств можно сварить при помощи аппаратов горячего воздуха! Для ремонта потребуется терпение, аккуратность, представление о процессе сварки горячим воздухом и ремонте бамперов. Следует помнить, что разноименные термопласты не свариваются – невозможно сварить АБС и полистирол. Сварке подлежать только одноименные пластики.
Трещины можно сварить паяльником TRIAC ST (Триак ST) производства фирмы LEISTER (Ляйстер), Швейцария. Температура воздуха плавно регулируется встроенным блоком электроники. Фен нагревает проходящий через него воздух до 650°С. Расплавленный присадочный пруток создает надежные швы. Различные наборы для ремонта автопластика можно скомплектовать, используя ручные фены горячего воздуха, насадки к ним, сварочный пруток от Ляйстер.
«Тестовый пучок» присадочного прутка поможет определиться с материалом, из которого изготовлена восстанавливаемая автодеталь, в случае, если маркировка отсутствует. Настоящий автомастер знает себе цену и основательно подходит к выбору паяльника. Чем термофен легче и компактнее, тем меньше устает рука. К тому же кроме бамперов маленьким паяльником можно ремонтировать детали сложной формы. Самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха HOT JET S (Хот Джет S) от Ляйстер – любимый помощник сварщика. Вес паяльника вместе с трехметровым кабелем – 600 г. Плавная независимая регулировка расхода воздуха позволяет сваривать достаточно тонкие материалы. В арсенале автомастера для пайки должны присутствовать различные насадки на фены, инструмент для удаления старого лакокрасочного покрытия и разделки шва (автодетали из термопластов с автомобиля сначала следует демонтировать, а затем подготовить рабочую поверхность к пайке).
Кроме сварки существуют различные типы работ по ремонту автомобилей, для выполнения которых горячий воздух будет исключительно эффективен. Вот несколько примеров: термоусадка специальных термоусадочных кембриков (материала для изоляции проводов), бесконтактная пайка (благодаря плавной регулировке температуры воздуха на аппаратах LEISTER и ее поддержанию в диапазоне от комнатной до 650°С). Если декоративный элемент приклеен, клеящее вещество можно сделать мягким направленной струей горячего воздуха и аккуратно удалить деталь без всяких повреждений. Направленный поток нагретого воздуха позволит удалить старое защитное покрытие, снять прикипевшие винты, подшипники и т.п.
Отдельная тема – ремонт и восстановление тентовых покрытий на грузовиках фенами LEISTER.
Необходимое оборудование и приспособления
Чтобы ремонт получился действительно качественным, настоятельно рекомендуется использовать специально предназначенное оборудование для ремонта бамперов. Это может быть термопистолет или воздушный фен, обычный или воздушный паяльник или газовый пистолет. Рассматриваемое оборудование принято использовать в качестве сварочного аппарата. От выбранной технологии ремонта и материала напрямую зависит выбор того или иного оборудования.
Термопистолет
Газовая горелка
Использование термопистолета при ремонте пластиковых деталей достаточно удобно. На рассматриваемом инструменте можно за счет специального терморегулятора регулировать температуру воздуха. Следовательно, для плавления пластика можно создать максимально подходящие условия, чтобы материалы не испарялись. Единственный недостаток термопистолета заключается в невысоком сроке эксплуатации. При работе с термопистолетом следует подбирать специальные материалы для ремонта изделий из пластика.
Газовый пистолет или горелка
Использование газового пистолета не слишком распространено. Газовая горелка заправляется пропаном и в ней отсутствует регулятор температуры. Именно поэтому оптимальной температуры плавления можно достичь лишь за счет регулирования расстояния между деталью и самим пламенем. Основными недостатками инструмента является отсутствие регулировки температуры и наличие открытого пламени.
[goo2]
Воздушный паяльник
Воздушный паяльник
Использование воздушного паяльника тоже обладает своими особенностями. Воздушный паяльник в некотором плане схож с типичным, но в центральном электроде у него есть отверстие, диаметр которого составляет несколько миллиметров, а с помощью компрессора через отверстие можно прогонять сжатый воздух. Рассматриваемое оборудование зачастую обладает терморегулятором, однако стоимость такого оборудования велика и оно доступно не каждому.
Электрический паяльник
Обычный паяльник годится лишь для ремонта небольших трещин и царапин.
Типы инструмента
Чтобы исправить повреждения или соединить разломанные части поверхности автомобиля, используются следующие типы изделий:
- традиционный паяльник. Имеет изогнутое или прямое жало (соответственно, конструкцию в виде пистолета или трубы). Используется для термического соединения обломков пластика (в том числе и применяемого для авто), сваривания швов;
Классический паяльник
- термопистолет (фен). Спаивает детали за счет подачи горячего воздуха (от +80 до +600 градусов). Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается большим количеством насадок, помогающих направить воздух на место спаивания комплектующих. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ;
Термопистолет для ремонта пластика
- паяльная термовоздушная станция. Эта совокупность инструментов объединила в себе модификацию фена и обыкновенного паяльника. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задаче. В комплекте к инструментам идет большое количество насадок.
Термовоздушная паяльная станция
Поэтапная процедура
- Определите, из какого материала изготовлен бампер. Наиболее распространенными считаются мягкий и твердый пластик. К мягкому пластику относится полипропилен и полиуретан с маркировками PP и PUR соответственно. Твердый пластик – это стеклопластик, который не маркируется и твердые пластмассы с маркировками ABS, GF15 и 30, а также PAG6. На глаз бывает достаточно сложно определить материал, поэтому с обратной стороны необходимо найти маркировку материала. Бампера изготовленные из полипропилена считаются наиболее прочными, следовательно, наиболее популярными. Также они отличаются высоким уровнем эстетичности и отлично воспринимают дальнейшие ремонтные работы.
- Определитесь с технологией ремонтных работ и подготовьте инструмент и материалы для ремонта в соответствии с выбранной технологией.
- Следующий этап технологии подготовки подразумевает очистку бампера от грязи и его демонтаж в случае необходимости.
- Начинаются непосредственно ремонтные работы – поврежденное место зашкуривается и обезжиривается.
- На следующем этапе необходимо нанести грунт-активатор, сверху клей и далее стеклоткань.
- После того как ткань затвердеет, необходимо нанести клей и убрать шпателем его излишки.
- После того как поверхность полностью высохнет, ее необходимо обработать с использованием шлифовальной бумаги.
- На завершающем этапе нанесите бесцветный лак, эмаль и вновь лак.
Для максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материалы и соблюдать технологию работ.
[ya_bo]
Повреждение пластикового бампера – что необходимо для ремонта?
Основная задача бампера – принять на себя самый первый и более сильный удар, чтобы уберечь кузов автомобиля от повреждений. Но функция бампера, как защиты кузова, давно отошла на второй план. Сегодня бампер играет роль элемента дизайна, придающего автомобилю привлекательный и эстетичный внешний вид. На первый план выходят элегантность формы и аэродинамическая составляющая.
Как правило, современные автомобили оборудованы легко поддающимся повреждению бампером, изготовленным из полимеров и плас class=»aligncenter» width=»600″ height=»357″[/img]
- Неосторожная парковка, наезд на препятствие, или же невнимательность другого водителя приводят к трещинам, царапинам и сколам. Они не только портят внешний вид, но и имеют свойство расти и расширяться, деформируя, и без того поврежденный бампер, еще больше.
Как незначительная, так и глобальная деформация бампера требует ремонта. Покупать новую деталь нецелесообразно, да и стоимость нового бампера значительно превзойдет расходы на ремонт старого.
Ремонт бампера – автосервис или самостоятельный ремонт?
В ремонте пластикового бампера есть свои нюансы – обычный стандартный ремонт, который применяется к устаревшим видам деталей из металла, не подойдет. Новые технологии, используемые при производстве современных бамперов, требуют и нового подхода к процессу ремонта и выбору материалов и оборудования.
Фрагментальный ремонт, подразумевающий восстановление крупных фрагментов, для заделки которых требуются детали-доноры, лучше доверить квалифицированным ремонтникам автосервиса. Специалисты ремонтных мастерских имеют и достаточный опыт, и умение, чтобы выполнить ремонт бампера, который скроет все признаки повреждений и деформации. Ремонт более мелких повреждений можно провести и самостоятельно.
Оборудование и инструменты
Чтобы провести качественный ремонт бампера, изготовленного на основе пластика, понадобятся такие инструменты и оборудование, как;
- Термопистолет, который можно заменить воздушным феном;
- Пистолет, работающий на газе, или обычная газовая горелка, альтернативой использования, которых может быть воздушный паяльник;
- Электропаяльник – паяльник другого типа можно применить только при заделке небольшой царапины или трещин.
Статья по теме: Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент.
Все оборудование, упомянутое выше, стоит рассматривать, как замена сварочных работ, все зависит от того, какая технология применяется при ремонте.
Термопистолет, используемый в процессе ремонта бампера, удобен за счет наличия регулятора температуры, который способен контролировать и регулировать t° воздуха. Удаление повреждений бампера при помощи пистолета требует и тщательного подбор материалов для ремонта изделий из пластика.
Горелка, работающая на пропане, или более удобный газовый пистолет применяется в процессе ремонта бампера не часто. Его неудобство заключается, как раз в отсутствии регулятора t°, из-за чего контролировать процесс плавления можно, только регулируя расстояние между деталью и газовой горелкой.
Воздушный паяльник самый дорогой из всех перечисленных, но его использование более удобно. Он имеет прямое сходство с обычным паяльником, но его отличительная особенность – это сжатый воздух, прогоняемый компрессором через отверстие в центральном электроде.
Выбор материала
Материалы, с помощью которых можно отремонтировать пластиковый бампер, имеют практически одинаковый список и могут разниться только из-за выбора технологии ремонта. Это, как правило;
- Наждачная (шлифовальная) бумага;
- Бесцветный лак;
- Эмаль, подходящая под первоначальный цвет бампера;
- Ремонтная сетка;
- Стеклоткань;
- Шпатлевка;
- Грунтовка;
- Клеящий материал;
Некоторые из автолюбителей используют при ремонте бампера жидкий пластик или самоклеящуюся силиконовую ленту, для заделки трещин. Для удаления царапин используется специальный спрей-праймер, нанесение которого в несколько слоев, с последующей окраской, удаляет все следы повреждений.
Процесс ремонта – выбор технологии
Стоит отметить, что технологий ремонта бампера несколько, все зависит от того, из какого материала изготовлен сам элемент. Кстати говоря, современный бампер из полипропилена самый надежный и прочный, и технология его ремонта намного проще и удобнее, чем у других видов. Ниже приведен простейший ремонт небольших повреждений бампера, которые можно удалить собственноручно.
- Сам процесс ремонта начинается с очистки детали от грязи, и последующего демонтажа поврежденного бампера. Если царапины не глубокие, и сам бампер не имеет сильных локальных повреждений, снимать его с автомобиля не обязательно.
- После демонтажа бампера, его стоит осмотреть на предмет всех, имеющихся повреждений, определить серьезность повреждений, и подобрать материал для проведения процедуры ремонта.
- После определения всех трещин, сколов и царапин, поврежденное место зачищают шлифовальной или мелкозернистой наждачной бумагой.
- После чего, все подготовленные для ремонта места, обезжиривают.
- Далее приходит черед грунтовки, нанесения на нее клея и в последнюю очередь, стеклоткани.
- После затвердения стеклоткани, на нее наносят еще один слой клея, после чего убирают излишки клея.
- После полного высыхания поверхности, обработанное место полируют шлифовальной бумагой.
- Последний этап заключает в себе нанесение бесцветного лака, эмали под цвет бампера, и еще одного слоя лака.
- Дают высохнуть обработанному и отремонтированному месту повреждения полностью, в течение 24 часов.
Статья по теме: Набор инструмента для тонировки стекол авто в своем гараже
Применение в производстве бамперов термопластичного материала, за счет его свойства нагреваться и принимать любую форму, позволяет без труда выровнять деформированные места, или же просто аккуратно сплавить края трещины. После шлифовки и покраски трещины не будет видно вовсе.
Соблюдение технологии ремонта и правильно подобранные инструменты и материалы — обязательное условие пусть непрофессионального, но ни чем не отличающегося от сервисного, ремонта бампера своими руками.