Виды винтовых талрепов
Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.
Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.
Оголовки винтов могут быть в виде:
- крюка;
- вилки;
- шпильки;
- кольца.
Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией “вилка-вилка”.
Нержавеющий или оцинкованный?
Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.
Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.
Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)
Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.
Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.
Храповый стяжной механизм
Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.
Достоинства устройства храпового типа:
- Простота установки в систему крепежа;
- Не требует приложения больших физических усилий во время работы;
- Не нужно дополнительно фиксировать рычаг.
Рычажный стяжной механизм
Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.
Плюсы рэтчета данного типа:
- Быстрота монтажа;
- Простота;
- Небольшие габариты;
Разновидности канатных зажимов
В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:
- болтовые;
- винтовые;
- клиновые;
- прессуемые;
- клыковые;
- заклинивающиеся.
Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN
U-образный зажим
Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.
Трубчатый зажим
Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.
В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.
Плоский тросовый зажим
Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:
- прижимной пластины;
- винтов;
- гаек с метрической резьбой.
Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.
Талрепы – виды и применение
Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN 1480 и DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.
Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)
Выбор и размеры талрепа
Талреп крюк-кольцо выбирают по следующим параметрам:
По грузоподъёмности крюка. Это более критично, чем для кольца, поскольку при отклонении оси натяжения от вертикали на угол больше 30…40º, возможно соскальзывание груза с крюка. По наибольшим размерам талрепа, которые иногда ограничивают его использование. По наличию дополнительной комплектации такелажа. Это могут быть предохранительные защёлки, подкладные шайбы и пр.
Талрепы крюк-кольцо производятся с размерами резьб от М6 до М56, при размерах приспособления в плане 110…335 мм. Максимальное усилие таких талрепов составляет от 100 кг до 20000 кг. Цена варьируется от 150 до 25000 руб., в зависимости от грузоподъёмности и размеров.
Как правильно приобрести талрепы крюк-кольцо?
Безусловно, нельзя халатно относиться к выбору этого крепежа и думать, что самый дешевый из них будет столь же надежен и долговечен, как и хороший высококачественный предмет, только стоящий в несколько раз дороже. Поэтому в первую очередь предпочтение следует отдавать именно качеству продукции, а потом уж ориентироваться исходя из ценовой политики.
Кроме того, следует учитывать потенциальную зону ответственности выбранного элемента, ведь одно дело, если он будет служить для натягивания бельевой веревки, и в случае ее обрыва максимум придется простирнуть все еще раз. Бесспорно, это неприятно, но никакой катастрофы не случится. И совершенно иное дело, если это устройство будет использоваться, например, для возведения моста, или фиксировать канаты, на которых хранятся достаточно тяжелые вещи, способные травмировать человека, упав на него.
Поэтому внимательно изучайте изделие, особенно резьбу. Ни в коем случае не допускается на ней наличие разных дефектов, таких как трещины и забоины. В интернете можно найти, да и в магазинах должны быть таблицы, в которых указана грузоподъемность талрепов в зависимости от их маркировки. Так что, делая выбор, следует учитывать данный параметр и его соответствие расчетной нагрузке троса или цепи, чтобы была обеспечена достаточная безопасность крепления.
- Автор: Менеджер Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Виды приспособлений для натяжения тросов
Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.
Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.
В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.
Область применения талрепов крюк-кольцо
Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.
Талрепы крюк-кольцо могут поддерживать как бельевую веревку, так и трос огромного моста.
Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.
В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.
Требования, предъявляемые к деталям талрепа
Из-за закрытости периметра талреп кольцо-кольцо можно использовать не только для фиксацииу груза, но также и для его перемещения в пространстве. Поэтому кольцевой захват отвечает следующим требованиям:
- Соотношения размеров должны отвечать требованиям ГОСТ 4751.
- Опорная плоскость подголовка кольца имеет плоское основание, перпендикулярное оси захвата.
- Длина резьбовой части хвостовика должна не менее, чем в 2,5 раза превышать диаметр резьбы муфты.
- Поверхность кольца должна иметь противокоррозионное покрытие (чаще кольцевые захваты подвергают цинкованию, но ГОСТ допускает и хромированные захваты).
Ввиду концентрации рабочих нагрузок на сравнительно небольшой дуге внутреннего диаметра кольца, для изготовления грузовых болтов талрепов кольцо-кольцо используют только качественные конструкционные стали. Если в процессе своей эксплуатации такелаж постоянно испытывает знакопеременные нагрузки (это, в основном, касается внешних конструкций – опор, мачт, антенн), то кольцевые захваты штампуются из низкоуглеродистых конструкционных сталей, например, из стали 20 ГОСТ 1050.
После горячей деформации заготовки подвергают цементации, обеспечивая в результате оптимальное сочетание высокой поверхностной твёрдости с достаточно вязкой сердцевиной, которая хорошо сопротивляется циклически возникающим напряжениям изгиба. Если для кольцевого захвата важнее предельное усилие удержания (что чаще требуется для фиксации предметов внутри помещений), то данную деталь штампуют из стали типа Сталь 40 и выше, и после деформирования подвергают нормализации.
Требования к муфте талрепа ушко-ушко не отличаются от прочих исполнений подобных такелажных узлов. Муфту чаще всего изготавливают штамповкой, что, при открытой конструкции не связано с большим перерасходом металла. Литые и сварные исполнения муфт встречаются значительно реже. Главным образом, для талрепов малой несущей способности.
Классификация
Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:
- талреп «крюк-крюк»;
- талреп «кольцо-кольцо»;
- талреп «крюк-кольцо»;
- талреп вилочный;
- талреп цепной.
Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.
Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.
В качестве материалов для изготовления принимают:
- Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
- Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.
Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.
ГОСТ 9690-71
Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:
- ОС — с открытой муфтой;
- ОЗ — с закрытой муфтой;
- ОШ — со штампованной муфтой.
Виды исполнения талрепов:
- ВУ — вилка-ушко;
- ВВ — вилка-вилка;
- УУ — ушко-ушко.
Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:
- ВУ — вилка-ушко;
- ВВ — вилка-вилка;
- УУ — ушко-ушко;
- ВГ — вилка гак;
- ГГ — гак-гак;
- ГУ — гак-ушко.
ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:
- ВВ — вилка-вилка;
- УУ — ушко-ушко;
- ВУ — вилка-ушко.
ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:
- ВВ — вилка-вилка;
- ВГ — вилка-гак.
Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.
Международная стандартизация талрепов
Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).
Талреп ГОСТ
Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:
- ОШ — с открытой штампованной муфтой.
- ОС — с открытой сварной муфтой.
- ЗС — с закрытой сварной муфтой.
В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:
- талреп вилка-вилка;
- талреп кольцо-кольцо;
- талреп крюк-крюк;
- талреп вилка-кольцо;
- талреп вилка-крюк;
- талреп крюк-кольцо.
Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.
В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.
Талреп DIN 1480
Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:
- талреп кольцо-кольцо;
- талреп крюк-крюк;
- талреп кольцо-крюк.
Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.
Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.
Талреп со стержнем внутри DIN 1478
Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:
талреп вилка-вилка.
Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.
Заберите талреп по оптимальной цене!
Компания Абтрон предлагает вам купить талреп в СПб
по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.
У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!
ЗАКАЗАТЬ |
ЗАКАЗАТЬ |
ЗАКАЗАТЬ |
ЗАКАЗАТЬ |
Грузовой крепеж талрепы в Красноярске
- Скобы
- Зажимы
- Талрепы
- Рым-болты, рым-гайки
Талрепы не предназначены для подъемных операций! Назначение — фиксация и крепеж.
ТАЛРЕП ОЦИНКОВАННЫЙ КРЮК–КОЛЬЦО (DIN 1480)
Типоразмер | Размеры, мм | Вес, кг/100 шт. | Рабочая нагрузка, тн | ||||||||
l1 | l3 | l4 | I5 | d1 | d3 | b | корпуса | кольца | крюка | ||
М 6 | 110 | 85 | 80 | 173–255 | М 6 | 9 | 8,5 | 9,5 | 1 | 0,1 | 0,04 |
М 8 | 110 | 85 | 84 | 183–260 | М 8 | 10 | 11,0 | 16,5 | 1,2 | 0,2 | 0,08 |
М 10 | 125 | 112 | 105 | 217–315 | М 10 | 14 | 13,5 | 29,0 | 1,5 | 0,5 | 0,15 |
M I2 | 125 | 117 | 115 | 248–325 | М 12 | 16 | 15,5 | 43,0 | 2 | 2 | 0,35 |
М 14 | 140 | 122 | 122 | 272–365 | М 14 | 18 | 18,5 | 62,0 | 2 | 2 | 0,35 |
М 16 | 170 | 138 | 165 | 320–435 | М 16 | 22 | 19,0 | 92,0 | 3 | 3 | 0,7 |
М 20 | 200 | 170 | 167 | 360–490 | М 20 | 24 | 20,5 | 163,0 | 4 | 4 | 1 |
М 22 | 215 | 185 | 167 | 405–555 | М 22 | 27 | 26,0 | 220,0 | 5 | 5 | 1,5 |
М 24 | 250 | 205 | 205 | 440–615 | M 24 | 27 | 26,0 | 300,0 | 6 | 6 | 2 |
М З0 | 250 | 225 | 255 | 495–660 | М З0 | 31 | 33,0 | 460,0 | 8 | 10,0 | 3 |
М 36 | 290 | 255 | 276 | 600–790 | М 36 | 44 | 44,0 | 768,0 | – | – | – |
Коэффициент запаса прочности К=3:1
ТАЛРЕП ОЦИНКОВАННЫЙ крюк–крюк и кольцо–кольцо (DIN 1480)
Типоразмер | Размеры, мм | Вес, кг/100 шт. | Рабочая нагрузка, тн | |||||||
l1 | l4 | l5 (кол–кол) | I5 (кр–кр) | d1 | d3 | корпуса | крюка | кольца | ||
М 6 | 110 | 80 | 160–240 | 180–260 | М 6 | 9 | 9,0 | 1,0 | 0,04 | 0,1 |
М 8 | 110 | 84 | 170–250 | 190–268 | М 8 | 10 | 15,5 | 1,2 | 0,08 | 0,2 |
М 10 | 125 | 105 | 215–300 | 235–320 | М 10 | 14 | 27,0 | 1,5 | 0,15 | 0,5 |
М 12 | 125 | 115 | 230–310 | 250–335 | М 12 | 16 | 41,0 | 2,0 | 0,35 | 2,0 |
М 14 | 140 | 122 | 250–3405 | 285–375 | М 14 | 18 | 60,0 | 2,0 | 0,35 | 2,0 |
М 16 | 170 | 165 | 295–415 | 330–450 | М 16 | 22 | 100,0 | 3,0 | 0,7 | 3,0 |
М 20 | 200 | 167 | 335–470 | 400–530 | М 20 | 24 | 154,0 | 4,0 | 1,0 | 4,0 |
М 22 | 215 | 167 | 380–525 | 430–575 | М 22 | 27 | 200,0 | 5,0 | 1,5 | 5,0 |
М 24 | 250 | 205 | 440–610 | 490–660 | М 24 | 27 | 270,0 | 6,0 | 2,0 | 6,0 |
М З0 | 250 | 255 | 460–610 | 535–700 | М З0 | 31 | 435,0 | 8,0 | 3,0 | 10,0 |
М 36 | 290 | 276 | 540–720 | 650–840 | М 36 | 44 | 827,0 | – | – | – |
Коэффициент запаса прочности К=3:1
ТАЛРЕП ОЦИНКОВАННЫЙ ГРУЗОВОЙ С ЗАКРЫТЫМ КОРПУСОМ
Типоразмер, d1 | Грузоподъемность, тн | Размеры, мм | |||||||
А | B | С | D | Е | F | G | H | ||
М 6 | 0,2 | 175/255 | 105 | 16 | 7 | 21 | 6 | 15 | 15 |
М 8 | 0,3 | 200/280 | 115 | 18 | 10 | 25 | 6 | 18 | 20 |
M10 | 0,5 | 275/380 | 155 | 23 | 11 | 30 | 8 | 20 | 25 |
M12 | 0,7 | 310/415 | 185 | 25 | 12 | 31 | 10 | 23 | 30 |
M16 | 1,2 | 390/560 | 230 | 31 | 16 | 41 | 12 | 31 | 35 |
M20 | 1,5 | 450/640 | 260 | 35 | 22 | 50 | 16 | 35 | 40 |
Коэффициент запаса прочности К=4:1
ТАЛРЕП ВИЛКА–ВИЛКА С ОТКРЫТЫМ КОРПУСОМ
Типоразмер | Грузоподъемность, тн | Размеры, мм | Вес, кг | ||||||
M (d) | A | Ход | B | C | F | E | |||
1/2″х12″ | 1 | 12,7 | 465/760 | 295 | 347 | 29 | 10 | 13 | 1,09 |
5/8″х12″ | 1,6 | 16 | 495/790 | 295 | 355 | 36 | 13 | 17 | 1,77 |
3/4″х18″ | 2,4 | 19 | 680/1130 | 450 | 515 | 39 | 16 | 21 | 3,66 |
7/8″х18″ | 3,3 | 22 | 720/1170 | 450 | 517 | 41 | 18,5 | 27 | 4,89 |
1″х24″ | 4,6 | 24,5 | 910/1520 | 610 | 690 | 55 | 23 | 31 | 8,2 |
1–1/4″х24″ | 6,9 | 31 | 990/1600 | 610 | 690 | 74 | 28,5 | 47 | 12,79 |
Испытательная нагрузка 2:1
Разрушающая нагрузка 5:1
Талреп — это специальное техническое приспособление, которое используется при монтажных, строительных и других работах. С помощью талрепа натягивается и выбирается слабина стальных канатов, тросов, кабелей, стран и др. Проще говоря, с помощью талрепа выполняется регулирование натяжения. Особенно распространено использование талрепа при такелажных работах, когда нужно обеспечить нужное натяжение стальных канатов, которые используются для крепление перевозимого или монтируемого оборудования или другого тяжелого груза. Изначально талреп был изобретен и применялся для соединения металлических и деревянных конструкций различного типа.
В зависимости от исполнения концов винтов и их комбинаций, талрепы можно поделить на следующие модификации: «крюк-крюк», «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо».
Принцип действия талрепа
состоит в следующем. По сути — это муфта (конструкция из двух винтов), на которые нанесена противоположная резьба. Винты вкручиваются в специально предназначенное для этого кольцо или вытянутую конструкцию с резьбовыми отверстиями. Конец винта выполняется в виде кольца или крюка, к которым и присоединяется трос. После этого конструкция вращается, винты сдвигаются к его центру, что и вызывает натяжение троса.
Применение талрепа необходимо, когда требуется большое усилие на натяжение. Примечательно, что талреп используют как для совершенно, казалось бы, мелких задач (например, натяжение струн для гардин или штор), так и для серьезных строительных решений. Практически на любой стройке можно заметить талрепы весом в несколько десятков килограмм.
Как и основная масса такелажных элементов и приспособлений, талреп в большинстве случаев изготавливается из прочной стали, обработанной цинком по гальваническому методу. Это обеспечивает устойчивость конструкции к погодным условиям, другим вредным внешним воздействиям, и надежно защищает талреп от коррозии.
Конструкция
Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:
- Корпус.
- Два винта (с левой и правой резьбой).
- Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).
Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.
Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
- Штампованные закрытые муфты.
- Штампованные открытые муфты.
- Литые муфты.
- Сварные закрытые муфты.
- Сварные открытые муфты.
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
- ВВ (вилка-вилка).
- ВУ (вилка-кольцо).
- УУ (кольцо-кольцо).
- ГГ (крюк-крюк).
- ВГ (вилка-крюк).
- ГУ (крюк-кольцо).
Устройство и принцип работы талрепа
Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:
Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса. Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части. Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки. Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.
Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:
Цепи (вантового натяжителя). Двух стропов. Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.
В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.
Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.
Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним. Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы. Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.
Рабочие параметры талрепов
Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:
- Допускаемая нагрузка.
- Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
- Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).
Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:
- при нагрузке до 200 кг – М8;
- при нагрузке до 300 кг – М10;
- при нагрузке до 500 кг – М12;
- при нагрузке до 1200 кг – М16;
- при нагрузке до 2000 кг – М20;
- при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.
Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).
Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.
В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:
- Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
- Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
- Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
- В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
- Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
- Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.
Основные размеры талрепов, мм
Допускаемая нагрузка ,кН | Резьба талреп а | Ход талрепа L- L1 | Исполнение | |||||||||||
ВВ | УУ | ГТ | ВУ | ВГ | ГУ | |||||||||
L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | |||
0,98 | М6 | 75 | 230 | 155 | 244 | 169 | 236 | 161 | 237 | 162 | 233 | 158 | 240 | 165 |
1.96 | М8 | 112 | 324 | 212 | 344 | 232 | 360 | 248 | 334 | 222 | 342 | 230 | 352 | 240 |
2,94 | М10 | 112 | 341 | 229 | 365 | 253 | 383 | 271 | 353 | 241 | 362 | 250 | 374 | 262 |
4,9 | М12 | 140 | 421 | 281 | 449 | 309 | 461 | 321 | 435 | 295 | 441 | 301 | 455 | 315 |
7,84 | М14 | 140 | 434 | 294 | 466 | 326 | 472 | 332 | 450 | 310 | 453 | 313 | 469 | 329 |
11,76 | М16 | 168 | 524 | 356 | 558 | 390 | 558 | 390 | 541 | 373 | 541 | 373 | 558 | 390 |
15.68 | М18 | 168 | 542 | 374 | 582 | 414 | — | — | 562 | 394 | — | — | — | — |
19,6 | М20 | 185 | 603 | 418 | 653 | 468 | — | — | 628 | 443 | — | — | — | — |
24,5 | М22 | 185 | 629 | 444 | 681 | 496 | — | — | 655 | 470 | — | — | — | — |
31,6 | М24 | 212 | 719 | 507 | 787 | 575 | — | — | 753 | 541 | — | — | — | — |
39,2 | М27 | 212 | 757 | 545 | 821 | 609 | — | — | 789 | 577 | — | — | — | — |
49 | М33 | 248 | 881 | 633 | 949 | 701 | — | — | 915 | 667 | — | — | — | — |
61,74 | М36 | 248 | 900 | 652 | 976 | 728 | — | — | 938 | 690 | — | — | — | — |
78,4 | М39 | 265 | 987 | 722 | 1083 | 818 | — | — | 1035 | 770 | — | — | — | — |
98 | М42 | 265 | 1027 | 762 | 1121 | 856 | — | — | 1074 | 809 | — | — | — | — |
122,5 | М48 | 290 | 1133 | 843 | 1231 | 941 | — | — | 1182 | 892 | — | — | — | — |
156,8 | М52 | 290 | 1159 | 869 | 1261 | 971 | — | — | 1210 | 920 | — | — | — | — |
196 | М56 | 308 | 1247 | 939 | 1391 | 1083 | — | — | 1319 | 1011 | — | — | — | — |
Талреп крюк-кольцо DIN 1480: назначение, особенности, применение
Талреп – это устройство для регулирования силы натяжения тросов и цепей. Название «талреп» происходит от нидерландского слова tаlrеер
. Другое название этого крепежного элемента — стяжка.
Конструктивно талреп крюк-кольцо DIN 1480
состоит из трех деталей: муфты, крюка и кольца. Муфта на своих противоположных концах имеет по одному отверстию с левой и правой резьбой, которые позволяют максимально совместить оси резьбовых частей крюка и кольца. В местах расположения отверстий конструкция муфты усилена.
Резьбовые части стержней крюка и кольца изготовлены с левой и правой резьбой. Для наглядности их можно сравнить с болтами , имеющими удлиненные стержни, в которых вместо головок обычной шестигранной формынаходятся кольца или крюки. При вращении муфты в направлениях, перпендикулярных ее собственной оси, происходит натяжение или ослабление троса. Концы резьбовых частей кольца и крюка в этом случае сближаются внутри муфты или удаляются по отношению друг к другу, в зависимости от направления вращения муфты.
Кольцо талрепа обычно крепится к прочно закрепленному опорному основанию. На крюк талрепа надевается петля стального троса (каната) или одно из звеньев натягиваемой цепи, противоположные концы которых закреплены на такелажном изделии.
Для усиления прочности петли стального троса для талрепа обычно используют специально предназначенные для этих целей зажимы для стальных канатов DIN 741. Зажимы DIN 741 имеют простую конструкцию. Их использование позволяет значительно сократить время и сэкономить материальные расходы.
Материалом для изготовления талрепов является сталь с нанесенным защитным цинковым покрытием. Согласно требованиям стандарта DIN1480 это сталь типа S235JR, соответствующая DIN EN 10025. Основными размерами талрепов крюк-кольцо DIN1480 являются: размеры внутренней метрической резьбы талрепа и длина талрепа (расстояние между наружными концами отверстий муфты). Размеры резьбы талрепа – стандартные, от М6 до М56. Длина талрепа – от 110 мм до 355 мм. На поверхности крепежа в месте расположения правой резьбы нанесена маркировка размера резьбы талрепа (М10, М12 и т.д.). На конце с левой резьбой маркировка имеет знак левой резьбы (L). Таким образом, если имеет место такая запись:
Талреп крюк-кольцо, DIN
1480,оцинкованный М12х125
то это означает, что данный крепеж выполнен из стали с оцинкованным покрытием, с номинальным размером внутренней резьбы, равным 12 мм, и длина его равна 125 мм (без учета длин крюка и кольца).
Талрепы крюк-кольцо DIN 1480 должны использоваться по своему прямому назначению. Применять их для подъема и перемещения грузов недопустимо. Это может привести к разрушению крепежного изделия.
Товары каталога:
Зажим для стальных канатов DIN 741 |
Талреп крюк-кольцо DIN 1480 |
Шайба А4 ГОСТ 11371-78, DIN 125 |
Шайба ГОСТ 11371, DIN 125 горячий цинк |
Шайба ГОСТ 11371, DIN 125 плоская |
Твитнуть |
comments powered by Disqus
Талтеп служит для изменения длины, натяжения, и регулировки натяжения цепей и тросов. Талреп широко используется при установке и креплении мачт и антенн. Талреп позволяет оперативно изменять длину цепи, троса. Талреп DIN 1480 изготовлен из углеродистой оцинкованной стали. Перед установкой талрепа, резьбовые части талрепа рекомендуется смазать специальной смазкой для предотвращения ускоренного износа талрепа.
Талреп Тип А-Крюк – петля;
Талреп Тип В-Петля – петля;
Талреп Тип С-Крючок – крючок.
Пример обозначения талрепа: DIN 1480 — М5х75 – А.
Первая цифра обозначает диаметр резьбы талрепа, вторая длину тела талpепа.
Технические характеристики талрепа
обозначение талрепа
D диаметр резьбы талрепа, мм | D1 зев крюка талрепа, мм | D2 внутр. диаметр кольца талрепа, мм | L длина тела талрепа, мм | рабочая нагрузка, кН | приблизительный вес 1000 штук талрепов, кг | |
М5х75 | М5 | 7,50 | 7,50 | 70,00 | 0,95 | 40,00 |
М6х90 | М6 | 9,00 | 9,00 | 90,00 | 1,90 | 78,40 |
М8х110 | М8 | 10,00 | 10,00 | 110,00 | 3,70 | 157,00 |
М10х130 | М10 | 14,00 | 14,00 | 130,00 | 5,30 | 231,00 |
М12х140 | М12 | 17,00 | 17,00 | 140,00 | 7,00 | 384,00 |
М14х170 | М14 | 20,00 | 20,00 | 170,00 | 10,00 | 570,00 |
М16х190 | М16 | 25,00 | 25,00 | 190,00 | 13,00 | 932,00 |
М20х200 | М20 | 200,00 | 21,00 | |||
М24х260 | М24 | 260,00 | 30,00 |
Зажим троса DIN 741
Зажимы троса рекомендуются для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Зажимы троса изготовлены из углеродистой оцинкованной стали.
Пример обозначения зажима троса: 5 мм
Размер ажимы троса определяется по диаметру применяемого троса.
Минимальное количество зажимов троса, устанавливаемых на трос, зависит от диаметра троса.
Технические характеристики зажима троса
обозначение зажима троса | Db, мм | C, мм | F, мм | K, мм | B, мм | L, мм | H, мм | D диаметр применяемого троса, мм | мин. кол-во соединений | приблизительный вес 1000 штук., кг |
3мм | 4,00 | 21,00 | 9,00 | 10,00 | 20,00 | 12,00 | 10,00 | 3,00 | 3 | 10,00 |
4мм | 4,00 | 22,00 | 10,00 | 10,00 | 22,00 | 13,00 | 11,00 | 4,0 | 3 | 11,00 |
5мм | 5,00 | 23,00 | 11,00 | 10,00 | 24,00 | 13,00 | 11,00 | 5,0 | 3 | 15,00 |
6мм | 5,00 | 26,00 | 13,00 | 11,00 | 28,00 | 15,00 | 12,00 | 6,00 | 3 | 16,20 |
8мм | 6,00 | 30,00 | 16,00 | 15,00 | 34,00 | 19,00 | 14,00 | 8,0 | 5 | 31,80 |
10мм | 8,00 | 34,00 | 19,00 | 17,00 | 42,00 | 22,00 | 18,00 | 10,0 | 5 | 60,40 |
12мм | 10,00 | 42,00 | 24,00 | 21,00 | 55,00 | 30,00 | 23,00 | 12,0 | 5 | 124,00 |
16мм | 12,00 | 50,00 | 29,00 | 26,00 | 63,00 | 33,00 | 26,00 | 16,0 | 5 | 200,00 |
Любое воспроизведение, копирование, перепечатка материалов с сайта krepezi.ru, возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.