Принцип работы винтового конвейера
Действует транспортер со шнековым механизмом следующим образом:
- в накопительный бункер или непосредственно во входной патрубок попадает сыпучий материал;
- вращающиеся лопасти винта захватывают порции груза и толкают его в сторону выходного патрубка;
- по достижении выходного отверстия груз покидает механизм через него.
Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электродвигателя и трансмиссии. На отдельных моделях, предназначенных для работы в местах, где нет электроснабжения, транспортер может комплектоваться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия представляет собой ременную передачу или зубчатый редуктор.
Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют скоростью вращения электродвигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в пределах заданных значений.
Транспортер, оборудованный шнековым механизмом, рассчитан на продолжительную или непрерывную работу.
Область применения
Транспортеры скребкового типа нашли весьма широкое применение в самых разных областях хозяйствования.
Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.
Читать также: Бесцентрово шлифовальный станок 3м182
Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.
Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.
Скребковые транспортеры: сфера применения, принцип действия
Скребковый транспортер представляет собой устройство, предназначенное для наклонной (не более 15 градусов) и горизонтальной транспортировки зерна, продуктов его переработки, а также муки, семян и других продуктов, аналогичных по своей структуре.
Продукт перемещается по дну при помощи закрепленных на направляющей цепи скребков. Выгружается он в нескольких оснащённых электрическими затворами промежуточных зонах.
Область применения
- Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.
- Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.
- Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.
Принцип действия и особенности
Движение в скребковых транспортерах осуществляется с помощью скребков, которые закреплены на тяговых подвижных цепях. К числу основных элементов механизма данной техники относятся приводная станция, цепи (тяговый орган), концевая головка, желоба, скребки и став.
У приводной станции имеются двигатель с редуктором, предохранительная муфта, чтобы предотвратить поломку техники вследствие нарушения режима ее работы, а также вал с ведомыми и ведущими звёздочками. В целях увеличения производительности конструкции возможна установка дополнительных приводных блоков (два в головном и два хвостовом отсеках).
Мощность приводного блока конвейера может составлять от 22 до 110 кВт (она определяется типом используемого устройства). В скребковых транспортерах став состоит из штампованных либо сварных желобов, длина которых составляет от 1 до 2.5 метров.
Желоба нужны для разграничения нижней и верхней ветвей подвижного тягового устройства. Устанавливаться они могут горизонтально либо друг над другом.
Тяговым устройством служат круглозвенные цепи: штампованные разборные или пластинчатые. Чтобы повысить износоустойчивость скребка, на его нижней части используется накладка из высокомарганцевой стали.
Для лучшего использования площади между скребками выбирают оптимальный размер шага: как правило, он должен быть кратным шагу непрерывной цепи. В скребковых конвейерах концевая головка может быть с подвижной или жесткой концевой частью, которая имеет гидравлический либо винтовой натяжной механизм. Изготавливаются скребки из листовой стали толщиной от 3 до 8 мм.
В соответствии со способом передвижения груза, скребковые транспортеры можно разделить на два вида: конвейеры с погруженными и высокими скребками.
Отличительная черта конвейеров, оснащенных высокими скребками, заключается в том, что предназначенный для транспортировки груз заполняет лишь часть объема его желоба. Стальные желоба бывают прямоугольной формы (основной их недостаток – большая вероятность, что груз застрянет в углах), а также трапециевидной формы (они предназначены для круглых дисковых скребков).
Существенный минус транспортеров, оснащенных высокими скребками, – увеличенный расход электроэнергии, ускоренный износ желобов, в особенности, если перемещают абразивные материалы повышенной твердости, а также размельчение и крошение перемещаемого материала.
В конвейерах, оснащенных погруженными скребками, передвижение груза происходит сплошным потоком. Подобные конструкции применяются лишь при транспортировке материала, имеющего низкую прочность фракций, поскольку прочный груз может застрять между скребком и желобом, что повысит сопротивление и впоследствии приведет к поломке устройства.
Скребковые конвейеры с высокими скребками
Выделяют скребковый конвейер с высокими элементами. Ключевыми моментами подобного механизма назовем следующее:
При изготовлении основных конструктивных элементов применяется сталь, которая способна выдерживать существенную механическую нагрузку. Форма желоба может существенно отличаться, все зависит от особенности применения. При создании скребков применяется сталь, толщина которой не менее 3 мм. В некоторых случаях применяется пластиковые скребки. Уделяется внимание шагу расположения основных элементов, так как от этого зависит производительность устройства и оказываемая нагрузка на привод. При непосредственной транспортировке груза скребки расположены в отношении основной поверхности под определенным углом.
Применяется подобный вариант исполнения для транспортировки различных грунтов. За счет высоких скребков существенно повышается производительность устройства.
Скребковые конвейеры с погруженными скребками
Довольно большое распространение получили скребковые конвейеры с погружными скребками. Это связано с тем, что они характеризуются повышенной производительностью по причине использования всего объема желоба. Ключевыми особенностями этого варианта исполнения можно назвать следующее:
- Желоб состоит из двух частей, одна предназначена для рабочего хода, вторая для холостого.
- Груз заполняется в рабочий желоб. При этом устанавливаемые скребки характеризуются определенной формой, которая позволяет существенно повысить производительность.
- Стоит учитывать, что скорость перемещения цепи намного меньше скорости перемещения скребков. При этом увеличение скорости становится причиной увеличения разности между двумя показателями.
Рассматриваемое устройство может применяться для горизонтального и наклонного перемещения сыпучего материала. При этом преимущество заключается в возможности создании системы со сложной траекторией. Недостаток заключается в высокой скорости износа основных элементов, так как транспортировка проводится за счет волочения.
Типы конвейеров.
В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейера. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.
Ленточный конвейер.
Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель. Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами. В этом случае груз никуда не денется.
С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.
Пластинчатый конвейер.
Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.
А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.
Цепной конвейер.
Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.
На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …
Скребковый конвейер.
Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.
Подвесной конвейер.
Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.
Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.
Рольганг.
Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.
Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.
Винтовой конвейер.
И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.
Ничего не напоминает? Да, да! Шнек обычной мясорубки — это пример винтового конвейера из быта.
Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.
Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.
Тема: Конвейеры
Принцип действия цепных конвейеров
На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.
Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.
Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.
Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.
В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.
Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.
Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.
Скребковый конвейер — MiningWiki — шахтёрская энциклопедия
Материал из MiningWiki — свободной шахтёрской энциклопедии
Скребковый конвейер
— (англ.
flight conveyor
) транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу — рештаку с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпного груза.
Характеристики скребковых конвейеров
- высота борта— от 100мм
- мощность доставляемого пласта— до 0.8м
- угол падения доставляемого пласта— до 25º
- длина аккумулирующих выработок— 50 м и более
https://youtube.com/watch?v=x5aWNXJ1kk8%3F
- став
- цепь
- скребки
- желоба
- приводная станция
- концевая головка
Классификация скребковых конвейеров
- подземные скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт)
- скребковые конвейеры общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик)
- специальные скребковые конвейеры (применяемые в горнотранспортных машинах)
по характеру выполняемых функций
- доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка)
- агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами, кроме транспортирования другие функции)
- тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона)
по виду привода
- скребковые конвейеры с электрическим приводом
- скребковые конвейеры с пневматическим приводом
- скребковые конвейеры с гидравлическим приводом
по типу тяговой цепи
- скребковые конвейеры с роликовтулочной цепью
- скребковые конвейеры с разборной цепью
- скребковые конвейеры с круглозвенной цепью
по расположению рабочей ветви
- скребковые конвейеры с верхней рабочей ветвью
- скребковые конвейеры с нижней рабочей ветвью
- скребковые конвейеры с двумя рабочими ветвями
по способу перемещения конструкции
- разборные скребковые конвейеры(СР)
- передвижные скребковые конвейеры(СП)
Некоторые аспекты безопасности работы на скребковых конвейерах
Характерная травма шахтера, когда он остается беспалым, связана с работой, вернее нарушением ПБ при работе на скребковых конвейерах.Стягивание цепи конвейера С-53 толчками привода и попытка при образующейся слабине вставить палец цепи на ходу, ведет к травматической ампутации фаланги или всего пальца. Не делайте этого! Не надо полагаться на свою ловкость.
На сегодняшний день в разных сферах деятельности применяется такое транспортирующее средство, как конвейер скребковый. Наиболее часто такое оборудование используется там, где требуется перемещение грузов сыпучего и мелкокускового характера. Таким образом, наиболее распространенным использование конвейера данного типа является на химических производствах, на угольных производствах, в сельском хозяйстве, в строительстве и множестве других промышленных сфер, где часто требуется перемещение сыпучего и мелкокускового груза.
Цепной конвейер
Использование: изобретение предназначено для транспортирования распиленной древесины от распилочной машины. Сущность изобретения:цепной конвейер, например, для транспортирования распиленной древесины от распилочной машины, содержит по меньшей мере две смежные параллельно расположенные конвейерные цепи с закрепленными на них скребками для поддержания распиленной древесины, при этом скребки закреплены на конвейерных цепях шарнирно с возможностью регулирования ширины конвейера в соответствии с требуемой путем изменения расстояния между конвейерными цепями. Скребок шарнирно закреплен своей центральной частью с образованием V-образного тупого угла при максимальной ширине конвейера и V-образного острого угла при минимальной ширине конвейера с возможностью бесступенчатого регулирования ширины конвейера. Скребки могут быть выполнены в виде цепей или лент или плоских стальных пружин. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к цепному конвейеру, например, для транспортировки распиленной древесины от распилочной машины.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Похожие патенты:
Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях
Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа
Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок
Изобретение относится к области промышленного транспорта
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам
Изобретение относится к транспортирующим устройствам
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Цепной конвейер
Устройство ленточных конвейеров
Конструкции транспортеров значительно отличаются в зависимости от их назначения, впрочем фактически они все состоят из следующих весомых частей и узлов:
- несущая рама;
- мотор;
- ведущий барабан;
- натяжной барабан;
- опорные валки;
- лента;
- система управления и подсобные устройства.
Несущая рама фиксируется на неподвижном или подвижном основании, она служит основой всей конструкции. На ней фиксируются опорные валки, по которой прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним либо даже на одном валу размещается мотор, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удалённого энергетического источника при помощи ременных, цепных либо иных передач. Н такая схема применяется все реже и реже- легче, и эффектнее расположить мотор который работает от электричества конкретно на раме. второй барабан называют натяжным, он крутится на валу, который может передвигаться вдоль рамы и создаёт натяжение ленты.
Во время работы с сыпучим грузом конвейер снабжают бортами, не дающими ему рассыпаться.
Конструкция ленты разнится в зависимости от характера транспортируемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под угол. Ребра делаются вместе с этим с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление тоже может быть треугольным, прямым, трапециевидным.
Некоторые предметы чаще передвигают на гладких транспортерах. Ленты делают из прорезиненной ткани, специализированных устойчивых к износу пластиков, железных сегментов.
Рабочий принцип ленточного конвейера очень прост:
- натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
- приводной барабан приводит ленту в движение;
- груз ложиться или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
- он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо подается на следующий транспортер.
Продуктивность конвейера устанавливается большинством факторов, среди них:
- мощность мотора;
- скорость движения ленты;
- ширина транспортера;
- угол уклона.
Зависит продуктивность и от характера транспортируемого материала.
Виды
В настоящее время производится несколько видов винтовых конвейеров, различающихся по функциональным особенностям и эксплуатационным свойствам. Кроме того, при классификации буров, учитываются следующие параметры:
- наклон желоба,
- направление спирали,
- конструкция винта,
- переменность шага,
- диаметр винта,
- степень сжатия,
- вид транспортируемого груза.
В зависимости от того, в какую сторону наклонен желоб, шнек может быть горизонтальным, вертикальным, пологонаклонным или крутонаклонным. По конструктивному исполнению винта он может быть сплошным, лопастным, ленточным или фасонным, а по количеству зон питания – 1,2 и 3-зонным.
Большинство при выборе винтового конвейера ориентируются только на один параметр – назначение. Согласно этому параметру, шнек может быть:
- дозирующим,
- смесительным,
- барьерным.
Машины с дозирующим шнековым механизмом используются в процессе переработки полимеров. Их главным преимуществом является усовершенствованная конструкция и высокая производительность.
Механизмы смесительного типа незаменимы при тщательном смешении материалов, производстве полиэтилена и переработке ПВХ. От предыдущего вида шнеков они отличаются наличием смесительной секции и высокой скоростью вращения.
Барьерные шнековые машины используются для усиленного сдавливания и плавления материалов. В их конструкцию включена смесительная секция, которая позволяет увеличить производительность.
Преимущества
Как уже было отмечено выше, скребковый транспортер может широко использоваться в разных отраслях промышленности, где процесс производства связан с необходимостью постоянного перемещения различных сыпучих материалов в больших объёмах. По сравнению с другими видами транспортных средств, они имеют несколько важных преимуществ. В первую очередь в данном случае следует вспомнить о высокой производительности, ведь такое устройство (в зависимости от модификации) способно за час переместить на небольшое расстояние до 300 тонн груза. Следующим плюсом агрегата является надёжность его конструкции. При условии выполнения требований руководства по эксплуатации и надлежащем уходе он прослужит очень долго. Транспортное средство готово бесперебойно функционировать, независимо от температуры и влажности окружающей среды, а также рельефа местности, где оно смонтировано. О каких-либо существенных недостатках такого рода устройств говорить не приходится.
Отличительные особенности конвейеров
Скребковые конвейеры характеризуются достаточно большим количеством различных особенностей. При этом производительность скребкового конвейера может варьировать в достаточно большом диапазоне, все зависит от тип установленного мотора и привода. Отличительными особенностями рассматриваемой конструкции можно назвать следующее:
- Механизм может применяться исключительно для транспортировки сыпучих материалов, которые не подвержены износу. Стоит учитывать, что транспортировка проводится методом волочения.
- Скорость перемещения материала относительно невысокая. Это связано с тем, что при волочении возникает трение, за счет которого снижается показатель скорости.
- Масса устройства может быть довольно высокой. Это связано с тем, что оно состоит из достаточно большого количества различных элементов, которые изготавливаются из металла. Слишком большая масса определяет трудности с транспортировкой и монтажом конструкции, так как для нее требуется специальное основание.
- Современная схема рассматриваемого устройства может предусматривать перемещение груза по прямой или под наклоном. От этого зависит то, каким образом выглядит крепление. В некоторых случаях есть возможность регулировать угол наклона.
Ключевая особенность скребкового конвейера заключается в том, что он может перемещать достаточно большой объем сыпучих грузов. При этом снижается вероятность выпадения груза за переделы устройства, так как есть специальные ограничительные бортики.
Преимущества агрегата
- Возможность смешивания нескольких компонентов вещества во время транспортировки. Такая технология активно используется в легкой промышленности.
- Качество корпуса позволяет использовать конвейер для транспортировки мокрых и горячих грузов без ущерба для поверхности. Кроме того, шнек можно загерметизировать и использовать для передвижения опасных веществ.
- Целостность материала, который не прессуется и не слеживается во время передвижения.
- В отличие от ленточных транспортеров, винтовые модели могут перемещать содержимое как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
ООО “МХМ Украина” (г. Одесса) – официальный представитель 3БХунгария в Украине. Мы предоставляем услуги индивидуального подбора устройства, его конфигурации и комплектации в соответствии с особенностями производственного процесса, обеспечиваем шеф-монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Подбор типа редуктора для конвейера
Используя особенности взаимного расположения первичного и вторичного валов в разных типах редукторов можно добиться наиболее эргономичной компоновки всех механизмов конвейера или транспортёра, обеспечив тем самым не только удобство обслуживания, но и безопасность рабочего места.
Преимущества самых распространённых видов редукторов за счёт особенностей конструкции:
- Цилиндрический (с прямыми или косыми зубьями) позволяет установить двигатель параллельно к оси ведущего барабана конвейера.
- Конический отлично подойдёт для транспортёров, где двигатель необходимо установить параллельно к конвейеру (перпендикулярно к оси ведущего барабана).
- Червячный, так же как и конический, передаёт крутящий момент под углом в 90˚, но позволяет сместить ось вращения вторичного вала значительно выше первичного.
Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера
Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.
Среди его преимуществ можно выделить:
- возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
- меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
- закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.
Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.
Принцип действия скребкового конвейера
В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.
Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.
- Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
- Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
- Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.
Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.
Основные узлы скребкового конвейера
К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.
Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции
Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество
ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Устройство и принцип работы
По принципу работы и конструкции скребковые конвейеры подразделяют на 2 вида, которые отличаются друг от друга способом транспортировки груза и конструкцией:
- собственно, конвейеры, имеющие высокие стенки;
- транспортеры сплошного волочения, где задействованы погружные скребки. В этом случае груз перемещается не порциями, а сплошным потоком, который заполняет определённую часть сечения желоба.
Эти агрегаты имеют ряд характеристик:
- борт по высоте варьируется в широком диапазоне. Минимумом является 100 мм. При перемещении материала такая высота не позволяет ему выпадать;
- иногда необходима доставка груза под углом. При этом максимальный угол наклона — 25°;
- толщина доставляемого материала тоже варьируется. Минимальный показатель — 0,8 м. Некоторые модели изготавливают под специальный заказ;
- длина конвейера составляет 50 м. При необходимости более длинной конструкции машину собирают из нескольких секций.
В число основных элементов конвейера входят приводная станция, тяговый орган (цепи), желоба, концевая головка, скребки и став.
Конструкция приводной станции устроена из двигателя, снабженного редуктором, а также предохранительной муфты, которая защищает технику от поломки, если нарушится режим её работы. В агрегат входит вал со звездочками (ведущими и ведомыми).
Для увеличения производительности конвейера устанавливают дополнительные приводные блоки — 2 в хвостовом отсеке и 2 в головном.
Приводной блок конвейера имеет мощность от 20 до 120 кВт. Это зависит от типа монтируемого устройства. Став в транспортерах скомпонован из желобов, которые могут быть сварными или штампованными длиной от 1 до 2,5 м.
Желоба необходимы, чтобы разграничить верхние и нижние ветви тягового подвижного устройства. Их ставят или горизонтально, или друг над другом. Цепи из круглых звеньев служат тяговым устройством. Устанавливаются или пластинчатые, или штампованные разборные.
Оптимальный размер шага выбирают обычно кратным шагу непрерывной цепи. Это делается для лучшего использования площади между скребками.
Концевая головка бывает с жесткой или с подвижной концевой частью. Она имеет винтовой или гидравлический механизм натяжения.
Принцип работы заключается в следующем:
- закрепление желоба в неподвижном состоянии;
- подача сыпучего груза в загрузочный отсек;
- захват груза скребком и ведение его под углом 45°.
Прилипание материала к стенкам исключается за счет непрерывного перемещения подвижных элементов.
В инструкции по эксплуатации производитель перечисляет основные характеристики и мощность электродвигателя, а также прилагает схему устройства скребкового конвейера.