Плуг оборотный для минитрактора своими руками


Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Роторный плуг

Механизм имеет несколько лемехов загнутой формы, производители закрепляют эти детали на одной оси. После включения минитрактора ось приходит в движение, она вращается и переворачивает почву. Агрегат может двигаться не только по прямой, но и по разным направлениям. Он вспахивает почву на глубину 25-30 см.

Плуг оборотный для минитрактора своими руками

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Различные конструкции плугов

Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

Цилиндрический

Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.

Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Как настроить плуг на минитрактор

После того как агрегат будет установлен, приступают к его настройке. Регулировка плуга на минитрактор должна быть сделана обязательно. Каждый элемент следует проверить, смазать маслом. Внимательно осматривают колеса на плуге, закручивают шурупы на всех элементах конструкции.

Настройка плуга может быть выполнена своими силами. Необходимо проверить каждое крепление, отрегулировать угол поворота. Если агрегат будет использован на тяжелых почвах, его нужно утяжелить. Это делают путем установки металлического диска, его монтируют на раму. Для того чтобы правильно отрегулировать изделие, делают следующее:

  1. Настраивают глубину. На внешней части трубы расположен болт, позволяющий осуществить регулировку колес. Если крутить его по часовой стрелке, будет увеличена глубина обработки почвы.
  2. Выполняют настройку ширины захвата земли.
  3. Настраивают уровень рамы. Для этого стягивают переднюю штангу или выполняют ее растягивание.

Читать также: Скорость полотна ленточной пилы

На плужок можно прицепить дополнительное оборудование. Навеска устройств, используемых для обработки земли, может быть выполнена своими силами. Если элементы будут установлены неправильно, плуг будет плохо обрабатывать землю.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Особенности чертежа

Чертежи создаются высококвалифицированными специалистами. Именно поэтому необходимо использовать качественные наброски. Самостоятельно чертеж лучше не делать, так как конструкция плуга может получиться неправильной, что негативно отразится на качестве вспашки.

Для изготовления плугов необходимо изначально взять лист плотного картона и отобразить на нем чертеж. По нему вырезается шаблон. Далее необходимо перенести чертеж на лист металла. Для изготовления плуга можно использовать нержавеющую сталь или более плотный металл, толщиной в 2-3 миллиметра. С этой целью может быть использована рессора от Москвича или диск от циркулярки. Самое главное, чтобы чертеж был правильным.

Не знаете как настроить свой плуг на мтз 80? — читайте здесь

Не хотите делать своими руками? — так узнайте больше о лучших заводских плугах на МТЗ.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Плуг на мотоблок: разновидности, изготовление, видео, особенности

Плуг для мотоблока — это навесное оборудование, предназначенное для обработки любых типов почвы, включая плотные и вязкие. Использование такого инвентаря позволяет аграриям снизить затраты физической энергии и уменьшить время выполнения сельскохозяйственных работ. Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно. Это дешевле, чем покупать готовое заводское изделие. Оборудование собственной конструкции можно устанавливать на любые агрегаты, в том числе и на мотокультиваторы с реверсивным приводом.

Sources:

https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/plug-na-motoblok.html https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/kak-legko-sdelat-i-otregulirovat-plug-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

КОННЫЕ ПЛУГИ И ОКУЧНИК

ПЛУГИ Они предназначены для основной обработки почвы с 1 оборотом пласта. Основная обработка — это обычно первая наиболее глубокая обработка почвы после возделывания предшествующей культуры. Такие плуги бывают висячие и передковые.

ВИСЯЧИЙ ПВ-25 . применяют на вспашке старопахотных почв на глубину до 16 см. Ширина захвата 25 см. Плуг состоит из грядиля 4 (рис. 1), корпуса 1, черенкового ножа 3, упряжного крюка 9, регулятора, включающего в себя дугу 5, присоединенную к концу грядиля, зажимную скобу 6 с болтом и вертикальную планку 8, рукояток 2 и опорного колеса 10. Оно удерживает передний конец грядиля во время работы от поворотов в горизонтальной плоскости. При пахоте опорное колесо, как правило, не используют, поэтому передний конец грядиля как бы висит над поверхностью поля, за что плуг и получил название висячего. Если же грядиль снабжен опорным колесом, то плуг носит название полупередкового.

НАСТРОЙКА Чтобы правильно отрегулировать плуг ПВ-25 и основное положение упряжного крюка, необходимо знать условия равновесия его в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях. В продольно-вертикальной плоскости центр тяжести находится в точке О (рис. 2). Проекцию центра тяжести на дно борозды (точку 01) называют следом центра тяжести. Во время работы на плуг действуют сила тяжести G и сила тяги Р. Если сила Р проходит через след центра тяжести, то ее вертикальная составляющая Р2 уравновешивается частью силы G, а горизонтальная составляющая Р1 вызывает движение плуга. При этом плуг будет двигаться устойчиво, то есть перемещаться на заданной глубине, так как моменты сил, действующие на плуг, отсутствуют. Если же сила Р выше следа центра тяжести, например через точку О, то возникает опрокидывающийся .момент с плечом, равным расстоянию от точки О до дна борозды. Глубина хода плуга будет увеличиваться. Если на плуге установлено опорное колесо, то на него будет действовать повышенная нагрузка. От этого увеличится глубина колеи колеса, а значит, повысится и тяговое сопротивление плуга. Если же сила тяги пройдет ниже центра тяжести, то опрокидывающийся момент будет способствовать выглублению плуга из почвы. Отсюда вывод, что при перемещении упряжного крюка вверх глубина хода плуга увеличивается, а вниз уменьшается. Высоту расположения крюка относительно опорной поверхности корпуса (дна борозды) можно определить по формуле:

(h + a) = (H + a) x 1/(L + 1),

где L — длина постромок; Н — высота расположения постромок на хомуте; а — заданная глубина пахоты; 1 — расстояние от следа центра тяжести 01 до крюка. В горизонтальной плоскости (рис. 3) плуг будет двигаться устойчиво, то есть ширина захвата будет его постоянной, с наименьшим тяговым сопротивлением, если сила тяги пройдет параллельно стенке борозды через след центра тяжести. Линия действия силы тяжести G однокорпусного плуга проходит через точку, определяемую линией стыка между лемехом и отвалом и продольно-вертикальной плоскостью, проведенной на расстоянии 5 см от стенки борозды. Положение упряжного крюка 9 (рис. 1) определяют: во- первых, по высоте расстояния (h + а) (рис. 2) от опорной поверхности корпуса (регулируют вертикальной планкой 8), а во-вторых, по горизонтали в 5 см от продольно-вертикальной плоскости, проведенной через полевой обрез отвала (регулируют зажимной скобой 6 с болтом 7).

ПЕРЕДКОВЫЙ ПП-28 . предназначен для вспашки как средних, так и тяжелых задернелых почв на глубину до 18 см. Его ширина захвата 28 см. Тянут его две лошади. Одна идет по поверхности поля, другая — по дну борозды. ‘ Этот плуг в отличие от висячего имеет передок (рис. 4), на который опирается передний конец грядиля. Передок имеет одну полуось 22 полевого колеса 1 и другую бороздного колеса 3. Их можно перемещать относительно друг друга с помощью стяжной скобы. К полуоси бороздного колеса присоединена вертикальная рамка 21 с двумя рядами отверстий для крепления поперечной планки 19 с седлом 20. Планку с седлом можно перемещать по высоте и передвигать вправо или влево. Для этого на правом конце планки имеется продольная прорезь, а на левом — ряд отверстий. К вертикальной рамке прикреплена горизонтальная планка 18 с отверстиями для регулирования положений упряжного крюка 24. Рамки вместе с крюком передвигают относительно полуоси бороздного колеса. Грядиль 16 к передку присоединяют с помощью двух цепей 4, одна из которых имеет стяжную гайку 5. Цепи круглым звеном (кольцом) присоединены к тяге упряжного крюка, а концами — к крюкам поперечины 17 грядиля. Цепь 23 поддерживает упряжной крюк 24.

УСТАНОВКА ПЛУГА НА ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ Чтобы бороздное колесо при работе не соприкасалось со стенкой борозды, середину седла 20 регулятора устанавливают на расстоянии в + 5. 6 см (в — ширина захвата корпуса) от вертикальной плоскости, проведенной через внутренний обрез бороздного колеса. Плуг ставят на ровной горизонтальной площадке так, чтобы корпус его опирался на лезвие лемеха и полевую доску. Затем выравнивают длину цепей, а под полевое колесо подкладывают брусок, равный заданной глубине пахоты. Полуось бороздного колеса устанавливают параллельно опорной поверхности, а тягу упряжного крюка под углом 18. 20°. Натягивают цепи и поднимают поперечную планку 19 так, чтобы грядиль опирался на седло 20. Проверяют регулировку плуга припашкой его в поле. При этом надо помнить, что перемещение поперечной планки с седлом вверх уменьшает глубину пахоты, а вниз — увеличивает. Ширина захвата плуга также зависит от положения поперечной планки с седлом. Если перемещать ее вправо, то ширина захвата уменьшается, а если влево — то увеличивается. После припашки плуга замечают расположение полуосей колес относительно друг друга и положение поперечной планки с седлом на вертикальной рамке. Это позволяет быстро восстановить данную регулировку после того, как плуг пройдет первую и вторую борозды. Чтобы провести первую борозду, корпус плуга устанавливают на половину заданной глубины пахоты. Полевое колесо опускают так, чтобы оно находилось в одной плоскости с бороздным, а поперечную планку с седлом опускают примерно на два отверстия (рис. 5а). После первой борозды плуг настраивают на вторую, поднимая полевое колесо на половину заданной глубины пахоты относительно бороздного колеса (рис. 5б). Корпус будет погружен в почву на заданную глубину пахоты. После проведения второй борозды с помощью ранее сделанных меток восстанавливают первоначальную регулировку плуга (рис. 5в). Отрегулированный плуг оказывается в работе настолько устойчивым, что почти освобождает пахаря от управления им за рукоятки. Такие плуги называют «самоходными».

Дисковый плуг своими руками

Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

READ Какое Масло В Мотоблок Patriot

Вспашка участка

Перед тем как начать пахоту на участке необходимо наметить первую борозду и визуально определить ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, наблюдая при этом за однокорпусным или оборотным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть не менее 15 см. В том случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.

После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.

После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.

Как переделать конный плуг для мотоблока

Сделай Сам (Огонек) 1996-06, страница 65

передкового плуга в почву:

а — проход первой борозды;

б — проход второй борозды;

в — восстановление первоначальной регулировки плуга на заданную глубину пахоты

прикасалось со стенкой борозды, седло фиксируют так, чтобы его середина (углубление) находилось на расстоянии b + 5. 6 см (Ь — ширина захвата корпуса) от внутреннего обреза бороздного колеса.

Для этого плуг устанавливают на ровной горизонтальной площадке, чтобы корпус плуга опирался на лезвие лемеха и полевую доску, выравнивают длину цепей, а под полевое колесо подкладывают брусок, равный требуемой глубине пахоты.

Полуось бороздного колеса ориентируют параллельно опорной поверхности, а тягу упряжного крюка под углом 18. 20° к горизонту. Натягивают цепи и поднимают поперечную планку так, чтобы грядиль опирался на седло.

Проверяют регулировку плуга, припахивая его в поле.

Учтите, что перемещение поперечной планки с седлом вверх уменьшает глубину пахоты, а вниз — увеличивает. Ширина захвата плуга также зависит от положения поперечной планки с седлом. Если перемещать ее вправо, то ширина захвата уменьшается, а если передвигать влево — то увеличивается.

После припашки плуга отмечают расположение полуосей колес относительно друг друга и положение поперечной планки с седлом на вертикальной рамке. Это в дальнейшем позволит быстро восстановить данную регулировку после того, как плуг пройдет первую и вторую борозды для лошади.

Чтобы провести первую борозду, корпус плуга устанавливают на глубину пахоты, равную половине заданной глубины. Для этого полевое колесо опускают на землю, чтобы оно находилось на одной плоскости с бороздным колесом. В то же время поперечную планку с седлом опускают примерно на два отверстия (рис. 5, а).

После проведения первой борозды плуг настраивают на вторую борозду. Для этого поднимают полевое колесо относительно бороздного колеса на высоту, равную половине заданной глубины пахоты (рис. 5, б). При этом корпус плуга погрузится в почву на требуемую глубину пахоты. После проведения второй борозды с помощью ранее сделанных еще при припашке меток обеспечивают необходимую регулировку плуга (рис. 5, в).

Отрегулированный плуг оказывается в работе настолько устойчивым, что почти освобождает пахаря от управления им за рукоятки. Поэтому такие плуги называют «самоходными».

ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ПО-23

Оборотный плуг (рис. 6) предназначен для гладкой пахоты, то есть для пахоты без развальных борозд и свальных гребней.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.

Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).

Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

Пахота — одна из наиболее энергоемких работ. Величина потребного тягового усилия при пахоте зависит от глубины вспашки, ширины захвата, вида почвы, ее механического состава, влажности, степени засоренности, рельефа. При нормальном тяговом усилии лошадь идет свободно, плавно и равномерно передвигая плуг. Если сопротивление велико, лошадь идет неравномерно, то ускоряя, то замедляя движение, делает частые остановки. Качество пахоты при этом сильно снижается. Большое влияние на величину потребного тягового усилия при пахоте оказывает состояние плуга. Плуг, правильно отрегулированный на соответствующую глубину и ширину, идет устойчиво по борозде, не создавая дополнительного сопротивления. При правильно собранном плуге должны удовлетворяться следующие основные требования: лемех должен прилегать к ровной площадке всем своим лезвием; местные зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности — не более 1 мм; по линии полевого обреза отвал не должен выступать за лемех, а лемех может выступать за отвал не более чем на 5 мм; со стороны борозды кромка лемеха может быть длиннее кромки отвала в месте стыка не более чем на 10 мм; толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм. Необходимо, чтобы полевая доска плотно прилегала к стойке. Задний конец доски и носок лемеха должны располагаться в одной продольно-вертикальной плоскости. Отклонение пятки лемеха в сторону непахотного поля — не более 5 мм. Предплужник и черенковый нож устанавливают относительно основного корпуса, как показано на рис. 1. Глубина вспашки висячим плугом регулируется высотой упряжного крюка. При мелкой вспашке упряжной крюк опускается ниже к земле, при глубокой — поднимается. Если упряжной крюк неподвижен или отсутствует вертикальная гребенка, глубину вспашки можно регулировать длиною постромок. Чем короче постромки, тем мельче будет вспашка. Регулировку передкового плуга производят следующим образом. Первую борозду проводят, установив полевое колесо плуга на одном уровне с бороздным колесом, а седло рамки передка опускают на 3—4 отверстия ниже рабочего положения. При этом плуг углубится примерно на половину нормальной глубины пахоты. Вторую борозду проводят, подняв полевое колесо до половины нужной глубины, при прежнем положении седла. При этом лемех заглубляется почти на полную глубину. Для третьей и последующих борозд полевое колесо поднимают от опорной плоскости корпуса на высоту, соответствующую полной глубине пахоты, и так продолжают работать. При этом седло переставляют в нормальное положение, если глубина второй борозды получилась достаточной; при недостаточной глубине оставляют седло опущенным и на третьей борозде и лишь с четвертой борозды ставят его в нормальное положение. Для изменения ширины захвата (что делают только в исключительных случаях) надо ослабить четыре гайки скоб, крепящих рамку передка на бороздной оси, передвинуть ее а желаемую сторону и вновь завернуть гайки. Перестановку седла в сторону от среднего положения производят весьма редко, например когда после продолжительной работы или неосторожного обращения с плугом образуется перекос грядиля относительно стойки. В этом случае плуг во время пахоты будет отклоняться в сторону — в борозду или в поле. Если смещение плуга в борозду происходит при правильном положении бороздного колеса (у стенки борозды), надо седло передвинуть влево, в случае смещения в поле — вправо. Перестановку упряжного крюка по регулировочной дуге производят при пахоте на косогоре для того, чтобы плуг не сползал вниз, и при различной длине плеч ваги в пароконной запряжке. Полевое колесо можно переставлять выше или ниже, чтобы ось передка всегда была горизонтальна как при пахоте первой борозды, так и при пахоте на любую глубину (в пределах возможной). При вспашке мелкоконтурных участков конными плугами с правооборачивающими корпусами применяют следующие способы движения: гоновый всвал или вразвал; круговой с беспетлевыми односторонними поворотами; беззагонно-круговои способ (см. рис. 2). Качество пахоты определяют в основном по трем основным показателям: глубине вспашки, выровненности и гребнистости. Правильная регулировка плуга и подбор лошадей по требуемому тяговому усилию на крюке позволят избежать перегрузки лошадей, что приводит к их быстрой усталости и к потере работоспособности, а также провести пахоту в лучшие агротехнические сроки и с высоким качеством. К сведению владельцев лошадей. В настоящее время наша промышленность выпускает два вида конных плугов: плуг оборотный ПГ-25 и плуг висячий КВП-27А. Первый изготовляет Кутаисский завод мотоблоков, второй — Полоцкий завод Минместпрома БССР. ПГ-25 предназначен для вспашки участков, расположенных на склонах, на глубину до 20 см, а КВП-27А — легких и средних почв на глубину до 12,5 см.

Г. ЕГОРОВ, ст. инженер отдела технологии конеиспользования ВНИИКа

Прочитал сам, поделись с другом

Рис. 1. Схема плуг ПП-28 в рабочем положении. Рис. 2. Схема движения: а — всвал; б — вразвал; в — беззагонно-круговой способ; г — круговой с беспетлевыми поворотами.
Оценка статьи:

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Копыто лошади: особенности строения, форма и размер

Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками

Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно .

Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:

  • Беларус-082;
  • Беларус-112;
  • Беларус-132Н;
  • Беларус-08К;
  • КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
  • ХТЗ-8 (Прикарпатец).

Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:

  • ширина захвата – 0,4м;
  • глубина обработки почвы – до 25см;
  • производительность – до 0,05 га/час;
  • масса конструкции – 67кг.

Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.

Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!

Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.

Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
  2. С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
  3. Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
  4. Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.

Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.

Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.

Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):

Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов *.STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.

Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]