Редукторы и мотор-редукторы NMRV, NRV, DRV, PCRV, 6Ч, 6МЧ, 7Ч, 7МЧ, 9Ч, 9МЧ

Покупка моторного редуктора – инвестиции в технико-технологические бизнес-процессы, которые должны быть не только обоснованными, но и окупаемыми. А окупаемость во многом зависит от выбора мотор-редуктора для конкретных целей. Осуществляется он на основе профессионального расчета мощности, размерности, производительной эффективности, требуемого уровня нагрузки для конкретных целей использования.

Во избежание ошибок, которые могут привести к раннему износу оборудования и дорогостоящим финансовым потерям, расчет мотор-редуктора должны производить квалифицированные специалисты. При необходимости его и другие исследования для выбора редуктора могут провести эксперты .

Выбор по основным характеристикам

Длительный срок службы при обеспечении заданного уровня работы оборудования, с которым работает мотор-редуктор, – ключевая выгода при правильном выборе привода. Наша многолетняя практика показывает, что при определении требований исходить стоит из следующих параметров:

  • минимум 7 лет безремонтной работы для червячного механизма;
  • от 10–15 лет для цилиндрического привода.

В ходе определения данных для подачи заказа на производство мотор-редуктора ключевыми характеристиками являются:

  • мощность подключенного электродвигателя,
  • скорость вращения подвижных элементов системы,
  • тип питания мотора,
  • условия эксплуатации редуктора – режим работы и загрузки.

При расчете мощности электродвигателя для мотор-редуктора за основу берут производительность техники, с которой он будет работать. Производительность редукторного мотора во многом зависит от выходного момента силы и скоростью его работы. Скорость, как и КПД, может меняться при колебаниях напряжения в системе питания двигателя.

Скорость моторного редуктора – это зависимая величина, на которую влияют две характеристики:

  • передаточное число;
  • частота вращательных движений мотора.

В нашем каталоге есть редукторы с разными скоростными параметрами. Имеются модели с одним или несколькими скоростными режимами. Второй вариант предусматривает наличие системы регулирования скоростных параметров и применяется в случаях, когда во время эксплуатации редуктора необходима периодическая смена скоростных режимов.

Питание двигателя – осуществляется через подачу постоянного или переменного тока. Моторные редукторы постоянного тока рассчитаны на подключение к сети с 1 или 3 фазами (под напряжением 220 и 380В соответственно). Приводы переменного тока работают с напряжением 3, 9, 12, 24 или 27В.

Профессиональный подбор мотор-редуктора в зависимости от эксплуатационных условий требует определения характера и частоты/интенсивности будущей эксплуатации. В зависимости от характера нагруженной деятельности, на которую рассчитан редуктор, это может быть устройство:

  • для работы в безударном режиме, с умеренными или сильными ударами;
  • с плавной системой пуска для уменьшения разрушительных нагрузок при запуске и остановке привода;
  • для продолжительной эксплуатации с частыми включениями (по количеству запусков в час).

По режиму работы мотор-редуктор может быть рассчитан на продолжительную работу двигателя без перегрева в особо тяжелом, тяжелом, среднем, легком режиме.

Особенности и цели применения

Мотор-редукторами можно оснащать сельскохозяйственную технику, использующуюся как в производственных помещениях, так и на свежем воздухе (при условии умеренного климата). Устройства загрунтовываются и обрабатываются алкидной эмалью синего цвета для сохранения целостности.

Важно! Модели, предназначенные для применения в сложных условиях, покрывают особой защитной краской. Например, червячные модели редукторов (NMRX, SWX, SWFX) предназначены для эксплуатации в агрессивных средах

Видов сельскохозяйственного оборудования, на котором не могли бы использоваться мотор-редукторы, сегодня практически нет. Устройства устанавливают на такую спецтехнику, как:

  • системы орошения;
  • гусеничная и колесная сельхозтехника;
  • аппараты по уборке и сбору зерна;
  • зерноочистительные комплексы по хранению, сушке и приеме зерновых культур;
  • техника для первичной обработки зерновой массы;
  • элеваторные комплексы.
  • в приводы (конвейеров, мешалок, дробильных установок);
  • в подъемные и поворотные системы (комбайнов, погрузчиков, транспортеров);
  • в механизмы поднятия клиренса (колесных и гусеничных тракторов).

Для примера, заказав редукторное устройство марки «Мотоварио», вы получите качественный агрегат, а также — полный комплект документов к нему, включающий руководство по правильной эксплуатации и официальную гарантию итальянского производителя сроком в 2 года.

Особенности конструкций мотор-редукторов для АЭС

Мотор-редукторы для АЭС достаточно сильно отличаются от общепромышленных. Как и электродвигатели, мотор-редукторы делятся на классы безопасности: 4, 3Н, 2. Если при 4 классе безопасности допускается применение общепромышленных электродвигателей,то при классе 3Н и 2 — уже нет.

Мотор-редукторы класса 3Н и 2 от общепромышленных отличаются:

  • требованием по сейсмостойкости (особенно к электродвигателю);
  • требованием по стойкости к скачкам напряжения и помехам (особенно к электродвигателю);
  • требованиями к надёжности (обязательно прописываются в паспорте);
  • требованием к стойкости при дезактивации;
  • требованием к промывке и очистке внутреннего объема редуктора перед сдачей в ремонт (то есть, смазка удаляется перед сдачей в ремонт).

Необходимо сказать и про сапуны. Если сапун имеет прямое отверстие, то существует вероятность попадания радиоактивных веществ в смазку и при дезактивации приходится полностью удалять смазку и промывать корпус мотор-редуктора. Если стоит сапун клапанного типа, то это делать не нужно.

Выбор по типу редуктора для привода

Профессиональный расчет с целью выбора редуктора всегда начинается с проработки схемы привода (кинематической). Именно она лежит в основе соответствия выбранного оборудования условиях будущей эксплуатации. Согласно данной схеме, вы можете выбрать класс мотор-редуктора. Варианты следующие.

  • Червячный механизм:

    одноступенчатая передача, входной вал под прямым углом к выходному валу (скрещенное положение входного вала и выходного вала);

  • двухступенчатый механизм с расположением входного вала параллельно или перпендикулярно выходному валу (оси могут располагаться вертикально/горизонтально).
  • Цилиндрический мотор-редуктор:
      с параллельным положением входного вала и выходного вала и горизонтальным размещением осей (выходной вал с органом на входе находятся в одной плоскости);
  • с размещением осей входного вала и выходного в одной плоскости, но соосно (расположены под любым углом).
  • Конически-цилиндрический. В нем ось входного вала пересекается с осью выходного вала под углом 90 градусов.
  • Ключевое значение при выборе мотор-редуктора имеет положение выходного вала. При комплексном подходе к подбору устройства следует учитывать следующее:

    • Цилиндрический и конический моторный редуктор, имея аналогичные червячному приводу вес и размеры, демонстрирует более высокий КПД.
    • Передаваемая цилиндрическим редуктором нагрузка в 1,5–2 раза выше, чем у червячного аналога.
    • Использование конической и цилиндрической передачи возможно только при размещении по горизонтали.

    Управление очистителями

    Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

    Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

    • автоматическое включение и выключение;
    • изменение параметров работы очистителя;
    • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
    • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
    • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

    Классификация по числу ступеней и типу передачи

    Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
    Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
    2Параллельное/соосное
    3
    4Параллельное
    Конический1КоническаяПересекающееся
    Коническо-цилиндрический2Коническая Цилиндрическая (одна или несколько)Пересекающееся/ Скрещивающееся
    3
    4
    Червячный1Червячная(одна или две)Скрещивающееся
    2Параллельное
    Цилиндро-червячный или червячно- цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна)Скрещивающееся
    3
    Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
    2
    3
    Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько)Параллельное/соосное
    3
    4
    Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
    3
    4
    Червячно-планетарный2Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько)Скрещивающееся
    3
    4
    Волновой1Волновая (одна)Соосное

    Передаточное число

    Определение передаточного отношения выполняют по формуле вида:

    где:

    • nвх– обороты входного вала (характеристика электродвигателя) в минуту;
    • nвых– требуемое число оборотов выходного вала в минуту.

    Полученное частное округляется до передаточного числа из типового ряда для конкретных типов мотор-редукторов. Ключевое условие удачного выбора электродвигателя – ограничение по частоте вращения входного вала. Для всех типов приводных механизмов она не должна превышать 1,5 тыс. оборотов в минуту. Конкретный критерий частоты указывается в технических характеристиках двигателя.

    Редуктор поворота башни

    При наличии тяжелой техники, трудно будет обойтись без редуктора поворота башни. Такой механизм позволяет приводить в действие поворотную часть крана.

    Оборудование имеет большое передаточное число. Это приводное устройство, благодаря которому поворотная платформа башенного крана может вращаться вокруг оси.

    Система состоит из электрического двигателя, самого редуктора и тормоза. Таким образом, поворот башни возможен вместе со стрелой. Редуктор поворота состоит из стального литого корпуса, в котором имеется три пары шестерен. Они и передают нагрузку.

    Комплектация башенного крана не может обойтись без данного устройства, значительно облегчающего рабочий процесс.

    Диапазон передаточных чисел для редукторов

    Тип редуктораПередаточные числа
    Червячный одноступенчатый8-80
    Червячный двухступенчатый25-10000
    Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
    Цилиндрический двухступенчатый8-50
    Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
    Конческо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
    Конческо-цилиндрический двухступенчатый28-100

    Мощности

    При вращательных движениях рабочих органов механизмов возникает сопротивление, которое приводит к трению – истиранию узлов. При грамотном выборе редуктора по показателю мощности он способен преодолевать это сопротивление. Потому этот момент имеет большое значение, когда нужно купить мотор-редуктор с долгосрочными целями.

    Сама мощность – Р – считается как частное от силы и скорости редуктора. Формула выглядит так:

    • где: M – момент силы;
    • N – обороты в минуту.

    Для выбора нужного мотор-редуктора необходимо сопоставить данные по мощности на входе и выходе – Р1 и Р2 соответственно. Расчет мощности мотор-редуктора на выходе рассчитывается так:

    • где: P – мощность редуктора; Sf – эксплуатационный коэффициент, он же сервис-фактор.

    На выходе мощность редуктора (P1 > P2) должна быть ниже, чем на входе. Норма данного неравенства объясняется неизбежными потерями производительности при зацеплении в результате трения деталей между собой.

    При расчете мощностей обязательно применять точные данные: из-за разных показателей КПД вероятность ошибки выбора при использовании приблизительных данных близится к 80%.

    Введение

    Тема ресайклинга интересовала меня всегда, и в этом году я снова активировался в плане своей давней идеи «сделать шреддер» или по-русски измельчитель пластика.

    Среди всего необходимого оборудования для реализации маленького предприятия по переработке пластика, я выбрал сделать шреддер первым. Потому что чуть ранее я начал сортировать мусор на вторсырьё и понял, что огромные объёмы пластика можно было бы хранить намного выгоднее, а еще из него реально можно что-то сделать. А потом, вообще, осознал, что очень много выкидываю пластика: бампер от машины, корпуса от орг техники итд. По сути сейчас всё, что можно как-то реализовать, не выкидывая, это либо какое-то изделие (несущее полезную функцию) или металлалом. Мириться с этим я не хочу. Особенно при цене катушки пластика весом 750 г в 1000₽.

    Ранее я никак не мог подойти к этому вопросу по нескольким причинам:

    1. Полное отсуствие идеи и схемы готового проекта;
    2. Финансовые ограничения;
    3. Отсутствие места где этим можно было бы заняться.

    Все три проблемы в этом году отпали сами собой: я узнал проекте Precious Plastic, который лег в качестве готового плана для реализации.

    Его создатель – Дейв Хеккенс создал лабу и сообщество ресайклеров вокруг неё. Вместе они разработали полностью открытый проект по помощи в создании мини-предприятия по переработке пластиковых отходов. У них есть:

    1. Общемировая сеть по поиску компонентов (барахолка) и единомышленников;
    2. Подробные видео-уроки на все темы youtube;
    3. Готовые бизнес планы, дизайн для создания собственных предприятий;
    4. Подробные схемы и инструкции по сборке собственных машин;
    5. Форум;
    6. Инструкции по созданию изделий из вторсырья;
    7. Ну собственно workspace в Амстердаме.

    Едем дальше

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]