Покупка моторного редуктора – инвестиции в технико-технологические бизнес-процессы, которые должны быть не только обоснованными, но и окупаемыми. А окупаемость во многом зависит от выбора мотор-редуктора для конкретных целей. Осуществляется он на основе профессионального расчета мощности, размерности, производительной эффективности, требуемого уровня нагрузки для конкретных целей использования.
Во избежание ошибок, которые могут привести к раннему износу оборудования и дорогостоящим финансовым потерям, расчет мотор-редуктора должны производить квалифицированные специалисты. При необходимости его и другие исследования для выбора редуктора могут провести эксперты .
Выбор по основным характеристикам
Длительный срок службы при обеспечении заданного уровня работы оборудования, с которым работает мотор-редуктор, – ключевая выгода при правильном выборе привода. Наша многолетняя практика показывает, что при определении требований исходить стоит из следующих параметров:
- минимум 7 лет безремонтной работы для червячного механизма;
- от 10–15 лет для цилиндрического привода.
В ходе определения данных для подачи заказа на производство мотор-редуктора ключевыми характеристиками являются:
- мощность подключенного электродвигателя,
- скорость вращения подвижных элементов системы,
- тип питания мотора,
- условия эксплуатации редуктора – режим работы и загрузки.
При расчете мощности электродвигателя для мотор-редуктора за основу берут производительность техники, с которой он будет работать. Производительность редукторного мотора во многом зависит от выходного момента силы и скоростью его работы. Скорость, как и КПД, может меняться при колебаниях напряжения в системе питания двигателя.
Скорость моторного редуктора – это зависимая величина, на которую влияют две характеристики:
- передаточное число;
- частота вращательных движений мотора.
В нашем каталоге есть редукторы с разными скоростными параметрами. Имеются модели с одним или несколькими скоростными режимами. Второй вариант предусматривает наличие системы регулирования скоростных параметров и применяется в случаях, когда во время эксплуатации редуктора необходима периодическая смена скоростных режимов.
Питание двигателя – осуществляется через подачу постоянного или переменного тока. Моторные редукторы постоянного тока рассчитаны на подключение к сети с 1 или 3 фазами (под напряжением 220 и 380В соответственно). Приводы переменного тока работают с напряжением 3, 9, 12, 24 или 27В.
Профессиональный подбор мотор-редуктора в зависимости от эксплуатационных условий требует определения характера и частоты/интенсивности будущей эксплуатации. В зависимости от характера нагруженной деятельности, на которую рассчитан редуктор, это может быть устройство:
- для работы в безударном режиме, с умеренными или сильными ударами;
- с плавной системой пуска для уменьшения разрушительных нагрузок при запуске и остановке привода;
- для продолжительной эксплуатации с частыми включениями (по количеству запусков в час).
По режиму работы мотор-редуктор может быть рассчитан на продолжительную работу двигателя без перегрева в особо тяжелом, тяжелом, среднем, легком режиме.
Особенности и цели применения
Мотор-редукторами можно оснащать сельскохозяйственную технику, использующуюся как в производственных помещениях, так и на свежем воздухе (при условии умеренного климата). Устройства загрунтовываются и обрабатываются алкидной эмалью синего цвета для сохранения целостности.
Важно! Модели, предназначенные для применения в сложных условиях, покрывают особой защитной краской. Например, червячные модели редукторов (NMRX, SWX, SWFX) предназначены для эксплуатации в агрессивных средах
Видов сельскохозяйственного оборудования, на котором не могли бы использоваться мотор-редукторы, сегодня практически нет. Устройства устанавливают на такую спецтехнику, как:
- системы орошения;
- гусеничная и колесная сельхозтехника;
- аппараты по уборке и сбору зерна;
- зерноочистительные комплексы по хранению, сушке и приеме зерновых культур;
- техника для первичной обработки зерновой массы;
- элеваторные комплексы.
- в приводы (конвейеров, мешалок, дробильных установок);
- в подъемные и поворотные системы (комбайнов, погрузчиков, транспортеров);
- в механизмы поднятия клиренса (колесных и гусеничных тракторов).
Для примера, заказав редукторное устройство марки «Мотоварио», вы получите качественный агрегат, а также — полный комплект документов к нему, включающий руководство по правильной эксплуатации и официальную гарантию итальянского производителя сроком в 2 года.
Особенности конструкций мотор-редукторов для АЭС
Мотор-редукторы для АЭС достаточно сильно отличаются от общепромышленных. Как и электродвигатели, мотор-редукторы делятся на классы безопасности: 4, 3Н, 2. Если при 4 классе безопасности допускается применение общепромышленных электродвигателей,то при классе 3Н и 2 — уже нет.
Мотор-редукторы класса 3Н и 2 от общепромышленных отличаются:
- требованием по сейсмостойкости (особенно к электродвигателю);
- требованием по стойкости к скачкам напряжения и помехам (особенно к электродвигателю);
- требованиями к надёжности (обязательно прописываются в паспорте);
- требованием к стойкости при дезактивации;
- требованием к промывке и очистке внутреннего объема редуктора перед сдачей в ремонт (то есть, смазка удаляется перед сдачей в ремонт).
Необходимо сказать и про сапуны. Если сапун имеет прямое отверстие, то существует вероятность попадания радиоактивных веществ в смазку и при дезактивации приходится полностью удалять смазку и промывать корпус мотор-редуктора. Если стоит сапун клапанного типа, то это делать не нужно.
Выбор по типу редуктора для привода
Профессиональный расчет с целью выбора редуктора всегда начинается с проработки схемы привода (кинематической). Именно она лежит в основе соответствия выбранного оборудования условиях будущей эксплуатации. Согласно данной схеме, вы можете выбрать класс мотор-редуктора. Варианты следующие.
- Червячный механизм:
одноступенчатая передача, входной вал под прямым углом к выходному валу (скрещенное положение входного вала и выходного вала);
- двухступенчатый механизм с расположением входного вала параллельно или перпендикулярно выходному валу (оси могут располагаться вертикально/горизонтально).
- с параллельным положением входного вала и выходного вала и горизонтальным размещением осей (выходной вал с органом на входе находятся в одной плоскости);
Ключевое значение при выборе мотор-редуктора имеет положение выходного вала. При комплексном подходе к подбору устройства следует учитывать следующее:
- Цилиндрический и конический моторный редуктор, имея аналогичные червячному приводу вес и размеры, демонстрирует более высокий КПД.
- Передаваемая цилиндрическим редуктором нагрузка в 1,5–2 раза выше, чем у червячного аналога.
- Использование конической и цилиндрической передачи возможно только при размещении по горизонтали.
Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
- автоматическое включение и выключение;
- изменение параметров работы очистителя;
- блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
- дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
- предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.
Классификация по числу ступеней и типу передачи
Тип редуктора | Число ступеней | Тип передачи | Расположение осей |
Цилиндрический | 1 | Одна или несколько цилиндрических | Параллельное |
2 | Параллельное/соосное | ||
3 | |||
4 | Параллельное | ||
Конический | 1 | Коническая | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | 2 | Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) | Пересекающееся/ Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячный | 1 | Червячная(одна или две) | Скрещивающееся |
2 | Параллельное | ||
Цилиндро-червячный или червячно- цилиндрический | 2 | Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) | Скрещивающееся |
3 | |||
Планетарный | 1 | Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) | Соосное |
2 | |||
3 | |||
Цилиндрическо-планетарный | 2 | Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) | Параллельное/соосное |
3 | |||
4 | |||
Коническо-планетарный | 2 | Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) | Пересекающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячно-планетарный | 2 | Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) | Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Волновой | 1 | Волновая (одна) | Соосное |
Передаточное число
Определение передаточного отношения выполняют по формуле вида:
где:
- nвх– обороты входного вала (характеристика электродвигателя) в минуту;
- nвых– требуемое число оборотов выходного вала в минуту.
Полученное частное округляется до передаточного числа из типового ряда для конкретных типов мотор-редукторов. Ключевое условие удачного выбора электродвигателя – ограничение по частоте вращения входного вала. Для всех типов приводных механизмов она не должна превышать 1,5 тыс. оборотов в минуту. Конкретный критерий частоты указывается в технических характеристиках двигателя.
Редуктор поворота башни
При наличии тяжелой техники, трудно будет обойтись без редуктора поворота башни. Такой механизм позволяет приводить в действие поворотную часть крана.
Оборудование имеет большое передаточное число. Это приводное устройство, благодаря которому поворотная платформа башенного крана может вращаться вокруг оси.
Система состоит из электрического двигателя, самого редуктора и тормоза. Таким образом, поворот башни возможен вместе со стрелой. Редуктор поворота состоит из стального литого корпуса, в котором имеется три пары шестерен. Они и передают нагрузку.
Комплектация башенного крана не может обойтись без данного устройства, значительно облегчающего рабочий процесс.
Диапазон передаточных чисел для редукторов
Тип редуктора | Передаточные числа |
Червячный одноступенчатый | 8-80 |
Червячный двухступенчатый | 25-10000 |
Цилиндрический одноступенчатый | 2-6,3 |
Цилиндрический двухступенчатый | 8-50 |
Цилиндрический трехступенчатый | 31,5-200 |
Конческо-цилиндрический одноступенчатый | 6,3-28 |
Конческо-цилиндрический двухступенчатый | 28-100 |
Мощности
При вращательных движениях рабочих органов механизмов возникает сопротивление, которое приводит к трению – истиранию узлов. При грамотном выборе редуктора по показателю мощности он способен преодолевать это сопротивление. Потому этот момент имеет большое значение, когда нужно купить мотор-редуктор с долгосрочными целями.
Сама мощность – Р – считается как частное от силы и скорости редуктора. Формула выглядит так:
- где: M – момент силы;
- N – обороты в минуту.
Для выбора нужного мотор-редуктора необходимо сопоставить данные по мощности на входе и выходе – Р1 и Р2 соответственно. Расчет мощности мотор-редуктора на выходе рассчитывается так:
- где: P – мощность редуктора; Sf – эксплуатационный коэффициент, он же сервис-фактор.
На выходе мощность редуктора (P1 > P2) должна быть ниже, чем на входе. Норма данного неравенства объясняется неизбежными потерями производительности при зацеплении в результате трения деталей между собой.
При расчете мощностей обязательно применять точные данные: из-за разных показателей КПД вероятность ошибки выбора при использовании приблизительных данных близится к 80%.
Введение
Тема ресайклинга интересовала меня всегда, и в этом году я снова активировался в плане своей давней идеи «сделать шреддер» или по-русски измельчитель пластика.
Среди всего необходимого оборудования для реализации маленького предприятия по переработке пластика, я выбрал сделать шреддер первым. Потому что чуть ранее я начал сортировать мусор на вторсырьё и понял, что огромные объёмы пластика можно было бы хранить намного выгоднее, а еще из него реально можно что-то сделать. А потом, вообще, осознал, что очень много выкидываю пластика: бампер от машины, корпуса от орг техники итд. По сути сейчас всё, что можно как-то реализовать, не выкидывая, это либо какое-то изделие (несущее полезную функцию) или металлалом. Мириться с этим я не хочу. Особенно при цене катушки пластика весом 750 г в 1000₽.
Ранее я никак не мог подойти к этому вопросу по нескольким причинам:
- Полное отсуствие идеи и схемы готового проекта;
- Финансовые ограничения;
- Отсутствие места где этим можно было бы заняться.
Все три проблемы в этом году отпали сами собой: я узнал проекте Precious Plastic, который лег в качестве готового плана для реализации.
Его создатель – Дейв Хеккенс создал лабу и сообщество ресайклеров вокруг неё. Вместе они разработали полностью открытый проект по помощи в создании мини-предприятия по переработке пластиковых отходов. У них есть:
- Общемировая сеть по поиску компонентов (барахолка) и единомышленников;
- Подробные видео-уроки на все темы youtube;
- Готовые бизнес планы, дизайн для создания собственных предприятий;
- Подробные схемы и инструкции по сборке собственных машин;
- Форум;
- Инструкции по созданию изделий из вторсырья;
- Ну собственно workspace в Амстердаме.
Едем дальше