Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками
Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.
Устройство и принцип работы
Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.
Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.
Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.
Неисправности и как отремонтировать шину
Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:
- Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
- Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
- Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.
Как затачивать
Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:
- Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
- Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
- С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.
Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.
Неисправности и способы ремонта шин
Для ремонта бензопилы своими руками вам потребуется подробная схема и понимание основных механизмов устройства. Направляющий рельс и его крепления являются уязвимыми частями, которые подвергаются наибольшей нагрузке. Вы можете отремонтировать шины бензопилы самостоятельно или обратившись в сервисный центр. Износ и поломка в этом разделе обозначены отсутствием нормального натяжения, резкого или прерывистого перемещения цепи, невозможностью обеспечить нормальную смазку и крепление оси пилы относительно корпуса агрегата. Типы поломок:
- Задние и передние звенья привода заклепаны. Причина заключается в несоответствии между наклоном звездочки и цепями, слабым натяжением или износом звездочки. Проблема решается путем замены или регулировки механизмов.
- Наличие разорванных или неполных звеньев свидетельствует о слабом напряжении или обрыве цепи.
- Закругленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине гарнитуры и отсутствии масла.
READ Бензопила Хускварна 365 Хр
Как точить
Периодическая заточка является обязательной мерой, необходимой для нормальной работы газового прибора. Методы самозатачивания:
- Использование файла — это простая и распространенная опция, которая позволяет проводить мероприятие непосредственно в месте распиливания.
- Используя специальную машину. Метод найден в личных домохозяйствах и сервисных центрах.
- Используя шлифмашинку. Заточка потребует навыков.
Специальная машина — самый эффективный метод. Но с файлом вы также можете добиться хороших результатов.
Как подобрать шину
Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.
Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.
Как установить шину на бензопилу
Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо перейти к боковому и переднему устройству. Соблюдение последовательности позволит правильно собрать механизм и обеспечит продуктивную работу инструмента.
Как выбрать шину
Выбор шины — это ответственное событие, от которого зависит все устройство. Установка неправильного элемента не только приводит к выходу из строя других компонентов, но и представляет опасность для оператора. Данные о длине, размере, форме и параметрах хвостовика будут необходимы для выбора правильного компонента.
Размер определяется типом работы, которую вы планируете выполнять с помощью пилы. Небольшие размеры подходят для простых манипуляций, резки тонких досок. Самые мощные установки полезны для заготовки дров из толстых стволов деревьев.
Как установить шину на бензопилу
Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых аксессуаров и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо переключиться на боковые и передние устройства. Соблюдение последовательности позволит вам правильно собрать механизм и обеспечить продуктивную работу инструмента.
Источник
Низкий уровень технической оснащенности многих сервисных служб и высокая стоимость их услуг вынуждают многих владельцев неисправного оборудования для бензопил самостоятельно ремонтировать свои устройства. Как разобрать бензопилу, заменить неисправные детали и правильно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и денег?
Самостоятельная разборка бензопилы предполагает наличие запасных частей, соответствующих инструментов и навыков слесаря. Возможно, что для демонтажа отдельных деталей потребуются специальные съемники, изготовление которых займет больше времени, чем сам ремонт.
В некоторых современных моделях бытовых и полупрофессиональных бензопил специальные ключи, которые не входят в комплект поставки, используются для регулировки карбюратора и разборки звездочки приводной цепи.
Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками
Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.
Крепление шины бензопилы
Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.
Крепление пильной шины
Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.
Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.
Шпильки крепления шины бензопилы
Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.
Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом
Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.
Ремонт Звездочки Бензопилы Своими Руками
Неисправности и ремонт бензопилы Партнер
350 на дому
Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Нередко их обладатели задают вопросы что, как чинить Партнер 350. Прочитав статью, можно узнать ответы на вопросы что, как диагностировать неисправности в Партнер, также что, как без помощи других их убрать.
Диагностика бензопилы Партнер 350
Правильное определение неисправности, это уже больше половины ремонта. При дефектах, связанных с той целью, что пила не запускается, сущность диагностики заключается в проверке искры и наличия горючего в цилиндре, т. к. в бензопиле или нечему пылать, или нечему поджигать.
Проверка искры
Для проверки искры нужно вывернуть свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече обязана быть масса). Дальше, пару раз потянуть стартер, одновременно пристально глядеть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:
- дефектная свеча (устраняется только сменой на заранее исправную);
- обрыв проводов в системе;
- неисправность кнопки управления зажиганием;
- дефектная катушка зажигания;
- отсутствие зазора меж катушкой и маховиком;
- обрыв шпонки меж коленчатым валом и маховиком.
Проверка горючего
1-ый признак того, что в цилиндр не поступает горючее, это сухая свеча зажигания. Найдя сухую свечу, последующее что нужно сделать для более четкого определения неисправности, это испытать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, менее 5 мл бензина. Если бензопила после чего не запускается, то скорее всего, тут нет компрессии или её недостаточно для воплощения пуска мотора. Предпосылки:
- износ ЦПГ;
- термические забияки цилиндра по другому поршня;
- забияки из-за попадания в ЦПГ постороннего тела.
Если если под свечу залили бензин, пила завелась, то неувязка в карбюраторе либо топливной магистрали Напарника 350. Необходимо проводить полную диагностику топливной бухгалтерской системы.
Диагностика подшипников
Проводя диагностику бензопилы нужно проверить на предмет наличия свободного хода подшипники коленчатого вала. Для этой цели необходимо пошатать маховик ввысь, вниз. Если свободный ход бывают, то подшипники меняются.
Также не забывайте проверить свободный ход шатуна коленчатого вала. Для этой цели поршень нужно застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик на лево на право, имитируя его естественное движение. Если свободный ход конечно, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит подмене.
Инструменты
Чтобы разобрать Партнер 350 будет нужно несколько специфичных инструментов:
- Ключ для сцепления (покупают как еще его называют сделать без помощи других из головки подходящего размера).
- Стопор поршня.
- Набор шестигранников Torx.
- Выколотка из мягенького металла.
Для удобства разборки Партнер 350 пригодится пинцет и мед зажим. Из обыденных инструментов нужно иметь отвертки иначе говоря аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.
Метод и описание процесса разборки
Если нужно вполне разобрать бензопилу Партнер 350, 1-ое с чего начинается разборка, это очистка пилы с использованием компрессора. Дальше, узлы бензопилы снимаются в последующем порядке:
- крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
- верхняя крышка;
- ручка пилы;
- стартер.
Если 1-ый шаг разборки окончен, повторно чистим бензопилу с помощью компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в основной массе очень загрязнены древесной пылью.
Далее комфортно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.
После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра необходимо заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания сторонних предметов в картер мотора.
Глушитель можно снять или сходу когда снят карбюратор, или уже когда снят движок. Выпускное окно, тоже запирается ветошью.
Дальше снимаются сцепление и маховик.
Слабые места пильной шины
Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.
Устройство пильной шины
В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:
- длине и ширине тела;
- величине зазора;
- наличие насадки повышенной прочности на передней части;
- наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.
Различные типы пильных шин
Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.
Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.
Проверка работы системы смазки
Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.
Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.
Отдельная система смазки носовой звёздочки
Замена шины бензопилы и элементов её крепления
Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.
Схема крепления шины бензопилы
Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:
- Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
- Повреждениях кожуха.
- Нарушении фиксации болтов крепления.
- Повреждении или деформации тела шины.
- Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
- Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
- Износе натяжителя цепи.
- Износе посадочного паза и фиксатора шины.
Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.
Бензопила со снятой шиной
Для разборки крепления шины следует:
- поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
- приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
- оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
- снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
- при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
- снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.
Бензопила снова в работе
Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.
Причины, из-за которых бензопилу уводит в сторону
Причинами увода бензопилы в сторону могут являться:
Износ зубьев пильной цепи и шины бензопилы
Неравномерный износ зубьев пильной цепи – основная причина, из-за которой бензопилу уводит во время пиления. Чаще всего это возникает при попадании какого-то зуба на гвоздь или на нечто, ему подобное. Естественно, это приводит к снижению эффективности пиления. В результате, мастер начинает сильнее давить на пилу, увеличивая этим нагрузку на шину и на цепь.
При таком пилении острые зубья нормально разрезают дерево, а зубья затупленные просто лишь переваливаются через место разреза подобно автомобильному колесу, переезжающему кочку. Однако в автомобиле имеется система подвески, амортизаторы. Поэтому такое «форсирование» преграды на автомобиле почти не сказывается.
Пила же таких систем не имеет. Потому цепь, наклоняясь при таких воздействиях, просто давит на ребра шины, постепенно разводя их в стороны. Кроме того, это сопровождается усиленным износом хвостовиков цепи. Если своевременных мер не последует, износ будет развиваться в геометрической прогрессии.
Неправильное натяжение пильной цепи
Не менее важной причиной, из-за которой бензопилу уводит в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи – достаточно сложного и капризного элемента. Согласно типовой инструкции, цепь надо натягивать таким образом, чтобы при попытке ее приподнять было видно три хвостовика.
Типичные неисправности пильных цепей и шин: причины и характерные признаки
В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.
Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.
Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакцией.
Небольшое отступление
Очень часто нам задают вопрос: «Почему цепь, установленная на пилу, движется, но не пилит? Обычно на это влияют четыре фактора:
- Поломка пилы (например, загрязнён карбюратор и бензопила не набирает полные обороты);
- Затуплена цепь (нужно её просто наточить);
- Цепь установлена неправильно (режущей кромкой назад);
- Полностью изношена приводная звёздочка (полностью прорезан венец или звезда).
Анализ повреждений пильной гарнитуры
1.1 Пильные цепи / ведущие звенья
Картина поврежденийВсе передние и задние ведущие звенья наклепаны.Причинаа. Слабая натяжка цепи.б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.Устранениеа. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.б. Заменить пильную цепь. в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.
Картина поврежденийРазрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.Причинаа. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.УстранениеЗаменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.
Картина поврежденийСпинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.ПричинаСлишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.УстранениеЗаменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.
Картина поврежденийВогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.ПричинаСлишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.УстранениеЗаменить направляющую шину.
Картина поврежденийПритупления на носиках всех ведущих звеньев.ПричинаСлишком низкая глубина паза направляющей шины.УстранениеЗаменить направляющую шину.
Картина повреждений Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты. Причина Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи. Устранение Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.
Картина поврежденийЗазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.ПричинаСлабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.УстранениеПравильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.
Картина поврежденийБоковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.ПричинаПильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.УстранениеПаз шины обожмите или замените направляющую шину.
Картина поврежденийИзношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.ПричинаПильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.УстранениеПравильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.
Картина поврежденийОдносторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.ПричинаРежущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.УстранениеПравильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.
1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья
Картина поврежденийРавномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.ПричинаНормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.УстранениеЗаменить цепь.
Картина поврежденийЧрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.Причинаа Зависание торца зуба назад.б Зависание торца зуба вперёд.в Расстояние ограничителя глубины очень большое.г Затупившиеся лезвия.д Слабая натяжка цепи.Устранениеабг Правильно заточить все зубья.в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.д Правильно натянуть цепь.
Картина повреждений Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях. Причина Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом. Устранение Правильно заточить и натянуть цепь.
Картина поврежденийЧрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.Причинаа Цепь работает всухую.б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.Устранениеа Контроль смазки цепи.б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.
Картина поврежденийВогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.ПричинаСлабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.УстранениеПравильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.УказаниеВ основном касается шин Duromatic.
Картина поврежденийТрещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.Причинаа Затупившиеся режущие зубья.б Зависание торца зуба назад.в Зависание торца зуба вперёд.г Большое расстояние ограничителя глубины.д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).УстранениеЗаменить цепь.
Картина поврежденийТрещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.ПричинаРасстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.УстранениеЗаменить цепь.
Картина поврежденийТрещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.Причинаа Затупившиеся режущие зубья.б Зависание торца зуба назад.в Зависание торца зуба вперёд.г Неправильное расстояние ограничителя глубины.д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.УстранениеЗаменить цепь.
Картина поврежденийОтбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.Причинаа Малый диаметр цепной звёздочки.б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.Устранениеа Установить звёздочку, соответствующую шине.б Правильно натянуть цепь.в Ремонт шины.ПримечаниеЕсли цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.
Картина поврежденийНаклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.Причинаа Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.Устранениеа Правильно заточить и натянуть цепь.б Заменить цепь, звёздочку и шину.
Картина поврежденийТрещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.ПричинаЦепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.УстранениеЗаменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.
Картина поврежденийИзнос поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.РезультатПильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.ПричинаЗатупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.УстранениеЗаменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.
1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины
СостояниеБлестящая поверхность всего ограничителя глубины.РезультатБольшое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.ПричинаОчень маленькое расстояние ограничителя глубины.УстранениеРасстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.
СостояниеПередняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.РезультатЦепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.ПричинаОчень большое расстояние ограничителя глубины.УстранениеРежущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.
СостояниеОграничители глубины слишком крутые.РезультатОграничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.ПричинаНеправильная обработка ограничителя глубины.УстранениеПридать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.
СостояниеПередняя зона имеет грани и не сняты фаски.РезультатГрубое движение пильной цепи.ПричинаНеправильная обработка ограничителя глубины.УстранениеПридать ограничителю глубины правильную форму.
СостояниеОграничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.РезультатНеспокойное и грубое движение цепи.ПричинаНеправильная обработка ограничителя глубины.УстранениеПридать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.
2 Направляющие шины
Состояниеа Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.б Неравномерный износ стенки паза.Результатб Цепь опрокидывается, увод цепи.Причинаа Естественный износ.б Неправильная заточка цепи.Устранениеа Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.
СостояниеРастопыренные стенки паза.РезультатЦепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.ПричинаПриложение внешней силы, например, при заклинивании.УстранениеОбожмите стенки паза. Опасность образования трещин!
СостояниеСуженный паз шины.РезультатЦепь защемляется.ПричинаПриложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.УстранениеРасширьте паз шины. Опасность образования трещин!
СостояниеИзношенный паз шины имеет клинообразную форму.РезультатЦепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.ПричинаЕстественный износ.УстранениеЗаменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.
СостояниеЗагнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.РезультатЦепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.ПричинаСлабая натяжка цепи в течение длительного времени.УстранениеВыравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.
3 Цепные звездочки
СостояниеСильный износ на зубьях и/или по периферии.ПричинаНаряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.УстранениеУстановить новую подходящую звёздочку.
Что предпринять, если бензопилу уводит в сторону при пилении
Знание изложенных выше теоретических моментов позволяет определить пути предупреждения и этого устранения явления:
- Регулярно производить заточку пилы. Используя при этом специальный станок.
- Постоянно следить за правильным натяжением пильной цепи. При этом необходимо следовать изложенной выше рекомендации.
- Производить правку шины в случае деформации ее бортиков.
Как производится правка деформированной шины
Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:
- тисками;
- угольником;
- болгаркой;
- новым зачистным диском на болгарку.
Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.
Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.
При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.
Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.
Затем качество выполненной работы оценивают визуально.
Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.
Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.
Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.
Использование неподходящей цепи
Не для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:
Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.
При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.
Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.
Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.
Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее
Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.
Основные причины почему бензопилу уводит в сторону
Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:
- Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
- Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
- Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
- Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
- Уменьшается производительность инструмента
- Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
- Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом
Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:
- Неправильная или неравномерная заточка зубьев
- Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
- Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
- Несвоевременно подтянутая цепь
Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.
Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.
Повышенный износ
Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.
При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.
Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.
На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.
Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.
Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.
Источник benzopilok.ru
Ремонт бензопилы своими руками
Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Неравномерная заточка
Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.
Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.
Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.
Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.
Как избежать неправильной заточки
Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.
Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.
Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.
Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.
Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.
Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.
Как подобрать шину для бензопилы
Разнообразие направляющих для цепи достаточно обширно, однако чрезмерно внушительным его назвать нельзя. Современные пильные шины классифицируются по ширине паза, длине полотна, шагу ведомой звёздочки и хвостовику. На основе значений данных показателей, происходит выбор сменной периферии. Разберем каждый параметр по порядку, начиная с наиболее важного.
Длина пильного полотна
определяет максимальную глубину погружения в материал и допустимый размер цепи, которую можно на него установить. По стандарту, значения выражаются в дюймах и указываются на самой детали (в районе хвостовика), вместе с рекомендуемым количеством звеньев. Стандарты разнятся в зависимости от шага ведомой звездочки. Данные, по самым распространенным разновидностям, приведены в следующей таблице.
Во избежание снижения моторесурса бытовой пилы, крайне не рекомендуется устанавливать на неё длинную направляющую (более 45 см). Чем больше площадь контакта с древесиной, тем тяжелее работать двигателю, тем самым, быстрее износ ЦПГ. Многие китайские аппараты комплектуются шинами на 45 см, с целью привлечь внимание к товару. Разумеется, инструмент справляется с нагрузкой, но, если установить на него 38 см, работать станет гораздо бодрее.
Хвостовик шины
может быть универсальным или брендированным, который не подойдет для большинства моделей пил. Каждый производитель рекомендует свою оснастку, и порой откровенно навязывает продукцию, делая невозможным использование иных вариантов за счет уникального расположения технологических отверстий. К примеру, при установке шины Stihl на пилу любого другого бренда, возникают серьёзные проблемы с надеванием цепи, сопровождаемые несостыковками отверстий натяжения и смазки.
Рекомендация. При выборе шины для простой, бытовой бензопилы (не Stihl, Makita, Husqvarna), берите универсальный хвостовик закрытого типа. Для надежности, ориентируйтесь по старой направляющей или по модели инструмента.
Ведомая звёздочка
шины обеспечивает свободный ход полотна в месте изгиба. По стандарту, зубья могут быть заточены под шаг цепи 0.325 и 3/8 дюйма (редко встречаются 0.404 и 1/4). Даже при возможном совмещении элементов разных размеров, работать с подобной комбинацией категорически запрещено, поскольку резко повышается износ и вероятность обрыва.
Узнать требуемый шаг звездочки, можно из маркировки на боковой пластине шины. Если данные стерты, можно измерить используемую цепь, узнав расстояние между центрами первой и третьей заклепками, в любом месте. Переводя дюймы в метрическую систему, получаются следующие значения: 0.325” = 8.25 мм, 3/8” = 9.3 мм, 0.404” = 10.2 мм, а 1/4” = 6.35 мм.
Ширина паза
определяет допустимые размеры погружаемого в него хвостовика. Данный показатель, косвенно указывает на класс устройства. Простые, бытовые направляющие, оснащаются цепями с самым тонким хвостовиком – 1.1 – 1.3 мм. Любительская оснастка имеет более широкий паз, на 1.4 – 1.5 мм, а шины для профессиональных пил могут размещать хвостовики от 1.6 до 2.0 мм.
Для повышения стабильности и эффективности работы, следует исключить даже минимальный люфт. Расположение цепи в направляющей должно быть плотным, но без помех для движения. Узнать требуемую ширину паза, можно измерив хвостовик цепи штангенциркулем, или опытным путем, приложив его к новой оснастке.
Выяснив значения всех, указанных выше параметров, вы сформируете четкую картину требуемой детали, и ошибка выбора будет исключена. В качестве финального штриха, полезно узнать, как измеряется длина шины бензопилы и насколько важную роль играет количество звеньев цепи. Краткий разбор темы, ниже.
Как измерить длину шины бензопилы
Правильный выбор направляющей зависит от знания конкретных показателей, отражающих особенности конструкции детали. К наиболее важным и неоднозначным параметрам, относится длина шины бензопилы, измерение которой выполняется двумя способами.
Самый быстрый, но не очень точный вариант сводится к использованию обычной линейки или рулетки. Главное, что измеряется не все полотно от начала до конца, а лишь его рабочая часть, которая начинается после конца главной выемки крепления (примерно). Полученное значение делим на 2.54 (сантиметры в дюймы) и округляем число до одного из общепринятых стандартов: 10”, 12”, 14”, 16”, 18”, 20”. Полный список актуальных размеров, приведен в таблице выше.
Второй способ подразумевает вычисление с помощью имеющейся цепи. Для начала следует узнать шаг, замерив расстояние между центрами любых 3х заклепок и разделив значение на 2 (8.25 мм это 0.325 дюйма, а 9.3 мм — 3/8”). Далее подсчитываем количество звеньев по хвостовикам. Для 3/8” значение может варьироваться от 40 до 68, а для 0.325 шага – от 64 до 76 хвостовиков цепи. Зная точное количество звеньев и шаг, переходим к вышеупомянутой таблице размеров и определяем длину шины сопоставив 2 значения.
Сильный износ пильного полотна
Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.
Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.
Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.
Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.
Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.
Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.