Популярность ручных бензопил достаточно высока, поэтому их используют не только для работы в лесу, но и в домашнем хозяйстве, например, для обрезки деревьев. У них имеется множество преимуществ, среди которых немаловажно выделить мобильность, надежность, а также продолжительный срок службы. Хотя последний пункт зависит не только от качества инструмента, но еще и от характера его эксплуатации. К характеру эксплуатации относятся не только соблюдение правильной технологии пиления, но еще и обеспечение ухода за инструментом. В частности, начинать использование новой бензопилы требуется с обкатки, после чего возможно потребуется выполнить настройку карбюратора. Для таких целей понадобится тахометр для бензопилы.
В каких случаях потребуется настройка карбюратора
Бензопила в конструкции оснащена двухтактным бензиновым двигателем, который являет собой довольно сложное устройство. Одним из ключевых элементов ДВС является карбюратор, от настройки которого будет зависеть производительность инструмента. Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:
- Невозможно выполнить запуск двигателя.
- Неустойчивая работа инструмента.
- Обнаруживается завышенное или пониженное число оборотов на ХХ.
- После запуска инструмента сразу же глохнет двигатель.
- После проведения капитального ремонта двигателя.
- После ремонтных работ карбюратора.
Настройка также потребуется для того чтобы провести обкатку инструмента. Чтобы осуществить точную настройку карбюратора, рекомендуется использовать тахометр для бензопил. Что представляют собой работы по регулировке карбюратора с применением специального прибора, узнаем далее.
Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра
Практически все виды бензопил в конструкции карбюратора оснащены тремя регулировочными винтами. Каждый имеет соответствующее обозначение и предназначение. К таковым обозначениям относятся:
- L – настройка подачи топлива на малых оборотах.
- H – настройка подачи топливной смеси на больших оборотах.
- T – повышение или понижение подачи топливно-воздушной смеси на ХХ(заслонка).
Для регулирования этих винтов потребуются тонкие отвертки, а также тахометр. Принцип регулирования карбюратора заключается в выполнении следующих действий:
- Если используется прибор проводного типа, то для его применения потребуется снять крышку с воздушным фильтром, чтобы открыть доступ к высоковольтному проводу бензопилы. Если же используется современный беспроводный прибор, то разбирать ничего не нужно.
- Осуществляется запуск двигателя инструмента.
- После этого необходимо подключить тахометр или же поднести его максимально близко к свече.
- Осуществляется вращение регулировочного винта L, посредством которого необходимо закрутить его на максимум по направлению часовой стрелки, а после отпустить на ¼ оборота.
- Если после регулировки наблюдается движение цепи, то прибегаем к регулированию винта T. Необходимо его так накрутить, чтобы цепь не перемещалась.
- После этого следует нажать до упора рукоятку акселератора на 8-10 секунд.
- Теперь можно приступать к настройке максимального количества оборотов. Для этого ориентируясь на показатели тахометра, следует закрутить винт H так, чтобы получить максимальное число оборотов.
- Путем регулировки винта T снова настраиваем требуемые обороты ХХ.
- Теперь осуществляем проверку функционирования инструмента. Во всех режимах изделие должно работать ровно и без скачков, провалов и рывков.
В завершении работ следует отключить тахометр, и установить фильтр и крышку на место.
Виды приборов для проведения измерений
Для настройки карбюратора бензопилы используют преимущественно тахометры проводного типа, так как они намного дешевле беспроводных, и позволяют получать более точные результаты. Ориентировочная стоимость проводных тахометров составляет 1000 рублей. Подсоединение приборов осуществляется к высоковольтному проводу, что обеспечивается посредством специального зажима или путем обматывания его 5-6 витками.
Беспроводные приборы также имеют ряд преимуществ, но основным из них является возможность проведения измерений без снятия крышки и фильтра. Такие модели приборов позволяют осуществлять измерения на удаленности до 15-20 см.
Для проведения настроечных работ карбюратора можно использовать и самодельный тахометр. Его можно сделать своими руками, но для этого потребуется дружить с электроникой. Изготовление тахометра своими руками не имеет смысла, так как гораздо проще приобрести заводское изделие. Применение такого надежного помощника при проведении настроечных работ бензопилы позволит получить ее максимальную производительность.
Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.
Читать также: Зарядка для акб автомобиля своими руками схема
Тахометр для двухтактного двигателя своими руками
В данной статье речь пойдет о тахометре с использованием PICконтроллера PIC16F684. Информация выводится на светодиодный индикаторный модуль с микросхемой TM1637. Формирователь входных импульсов реализован на микросхеме КР1006ВИ1. Принципиальная схема устройства представлена на рисунке 1.
Основным элементом схемы является микроконтроллер PIC16F684. Данный контроллер способен нормально функционировать при напряжении питания 3 вольта, т.е. от двух батареек по полтора вольта.
При этом ток потребления схемы находится в пределах шести миллиампер.
Индикаторный модуль, реализованный на микросхеме TM1637, так же работоспособен при пониженном напряжении питания, хотя яркость свечения сегментов естественно падает, но достаточна для работы с тахометром.
На вход формирователя импульсов, выполненного по классической схеме и реализованного на таймере DA1 КР1006ВИ1, счетные импульсы с датчика поступают через дифференцирующую цепочку – R1,C1. Диоды VD1 и VD2 защищают вход микросхемы от чрезмерных напряжений и одновременно выделяют только положительные импульсы.
Длительность сформированного выходного импульса зависит от номиналов RC цепочки R2 и С3. Постоянная времени данной цепи равна произведению C на R = 10000Ом х 0,00000033Ф = 3,3 миллисекунды. Таким образом, максимальная частота входных импульсов должна быть не более F = 1/T = 1/0,0033 ≈ 303Гц. Для двухтактного двигателя это будет соответствовать 303 х 60 ≈ 18181об/мин. Вполне для нас достаточно.
Сверху числовое значение оборотов ничем не ограничено, так что имейте это в виду. Минимальное число оборотов = (1/65536 х2) х 60 = 457,76 ≈ 460 об/мин. Если минимальные обороты будут меньше этой величины, то на дисплее выведутся сплошные тире. Для моей пилы Хускварна 395ХР максимальные обороты 12500. Для нее и пришлось разрабатывать данную схему.
Старушка иногда требует ремонта и профилактики, как – никак уже 19й год и перепилено ей уже километры досок и брусков, плюс дрова. Посмотреть мою пилораму с данной пилой можно в «Самодельная мобильная пилорама». И так, идем дальше.
Если у вас будут наблюдаться сбои в показаниях индикатора, то возможно придется последовательно входному конденсатору поставить дополнительный гасящий резистор, номинал которого подберете опытным путем . При экспериментах с моей пилой, я просто подносил провод с «крокодилом» сантиметров на 15 к свече.
С выхода формирователя, вывод 3 DA1, импульсы подаются на вход RA2 микроконтроллера DD1. Вычисление частоты вращения коленчатого вала двигателя производится путем измерения периода следования входных импульсов с датчика.
Замер производится 16 раз, потом находится среднее арифметическое значение периода. Далее контроллер пересчитывает период в значение оборотов в минуту. Так как в моем распоряжении есть модуль с «часовым» индикатором, то для отображения десятков тысяч оборотов используется двоеточие.
Например, 12500 об/мин будет выглядеть так 12:50, менее 9999 об/мин – как обычно 9999.
При включении устройства на индикаторе будут индицироваться на всех разрядах сегменты D.При подаче импульсов зажигания на вход, начнется отображение реальной частоты вращения вала, после снятия сигнала, на индикаторе останется число оборотов последнего измерения.
У меня нет времени на дизайн и тюнинг корпуса для этого устройства, поэтому все было смонтировано в корпусе от старой лентяйки. Ненужные дырки были просто заклеены изолентой и закрашены черной краской. Вы, я думаю, сделаете лучше.
В качестве датчика импульсов использован обычный «крокодил». В реальных измерениях постоянства показаний практически нет, это обусловлено спецификой работы двухтактного двигателя. Хотя при подаче на вход импульсов с генератора с частотой 100Гц на индикаторе отображается 6002… 6004 об/мин.
На этом все. Успехов. К.В.Ю.
Источник
Тег Тахометр
Прибор для измерения частоты вращения двигателя.
Тахометр
В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме.
Тахометр-2 или Тахометр своими руками
Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах. Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.
Бирюков А.
Тахометр-3
Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.
Электронный тахометр для автомобиля
Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.
Электронный тахометр для мотоцикла
Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.
Тахометр на Arduino
Тахометр — это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр — это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.
Касьянов А.
Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16×2
Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными.
Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту.
Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.
Источник
Самодельный тахометр для автомобиля
Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно.
Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока.
Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.
Первый вариант простого тахометра.
Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.
Основой схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.
Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром.
Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети.
Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи.
Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту).
В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой).
Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор.
Следующая схема простого автомобильного тахометра. Для изготовления тахометра понадобится опять таки крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З).
Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля.
Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту.
Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2.
Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота.
Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки.
Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.
Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.
Чтобы наладить прибор понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с изменяемой частотой была в пределах 25 – 200 Гц, и амплитудой 15 – 20 В.
Еще одна простая схема автомобильного тахометра. Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.
Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог – К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя.
Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1.
2% – Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя.
И в завершении, еще одна простая схема тахометра для мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра
Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет.
При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается.
Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.
Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя.
Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует.
Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.
Принцип работы тахометра для бензопилы
Тахометр – это прибор, измеряющий количество оборотов двигателя за одну минуту. Механический прибор к инструменту с бензиновым двигателем подключить практически невозможно (да и не нужно). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой прибор, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода в момент искрообразования (без непосредственного контакта). Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Показания отображаются на удобно читаемом жидкокристаллическом дисплее. В зависимости от производителя и конструктивных особенностей цена на такие приспособления варьируется в пределах от 950 до 6500 рублей.
Установка и настройка прибора
Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.
Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.
Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.
Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.
Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра — это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.
Обзор распространенных лодочных моделей
- Ямаха — это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
- Меркури — аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
- Сузуки — аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.
Дополнительная информация
Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют. Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока. Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями
Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра. Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора. Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей. Нужно осторожно производить подключение
Проводные тахометры для бензопил
Наиболее распространенными приборами для контроля оборотов двигателя бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обусловлена невысокой ценой. Разнообразные модели электронных тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят сейчас 950-1850 рублей.
Для измерения оборотов двигателя таким прибором необходимо обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи, который (в зависимости от модели) можно подсоединить двумя способами:
- с помощью зажима, который находится на конце шнура, входящего в комплект;
- с помощью обмотки (5-6 оборотов свободного конца шнура вокруг высоковольтного провода), зафиксированной пластиковым хомутом или изоляционной лентой.
Беспроводные измерители оборотов двигателя
Более удобными в применении являются тахометры для бензопил, позволяющие осуществлять контроль оборотов двигателя без подключения провода. Такие измерительные приборы осуществляют измерение оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка свечи. Несомненным достоинством таких измерительных приспособлений является то, что при настройке карбюратора нет необходимости демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр. Но стоят эти устройства значительно дороже своих проводных аналогов.
На российском рынке наиболее доступными являются беспроводные тахометры от ведущих и «Штиль»: Husqvarna PET-302 и Stihl EDT-9.
Эти устройства довольно универсальны. Измерения можно производить на различном удалении от колпачка свечи:
- на расстоянии 5-10 см, при использовании только самого прибора;
- 15-20 см, подсоединив к устройству короткий провод-антенну (длиной 15 см);
- 1,2 м, используя измерительный шнур с зажимом для крепления на высоковольтном проводе свечи.
В каких случаях требуется регулировка карбюратора бензопилы
Наряду с такими профилактическими работами, как замена свечи, топливного или воздушного фильтров, периодически возникает необходимость в регулировке карбюратора бензопилы. Это необходимо сделать, когда:
- новая бензопила неустойчиво работает на доступном пользователю топливе;
- пила не заводится;
- завышены или занижены обороты холостого хода;
- пила заводится и сразу же глохнет;
- расход топлива, заявленный производителем, значительно увеличился;
- при ослаблении фиксации одного или нескольких регулировочных болтов;
- после ремонта карбюратора или замены его на новый.
Принцип действия
Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. ой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.
Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.
Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.
Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.
Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.
О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:
- Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
- Мотор работает плавно.
- При старте тоже не должно быть обрывов в работе.
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста
На что обратить внимание перед началом регулировочных работ
Перед началом любых регулировочных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией бензопилы. В ней указаны обороты двигателя (на холостом ходу и максимально допустимые), которые нужно выставить при регулировке карбюратора для корректной работы инструмента. От этого во многом зависит срок бесперебойной работы.
Воздушный фильтр необходимо тщательно прочистить или заменить. Следует также убедиться в том, что свеча исправна, и выставлен необходимый зазор между электродами.
Важно! Перед началом настройки пилу прогреваем на холостом ходу в течение 8-12 минут.
Китайские модели
Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.
Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.
Популярность ручных бензопил достаточно высока, поэтому их используют не только для работы в лесу, но и в домашнем хозяйстве, например, для обрезки деревьев
У них имеется множество преимуществ, среди которых немаловажно выделить мобильность, надежность, а также продолжительный срок службы. Хотя последний пункт зависит не только от качества инструмента, но еще и от характера его эксплуатации
К характеру эксплуатации относятся не только соблюдение правильной технологии пиления, но еще и обеспечение ухода за инструментом. В частности, начинать использование новой бензопилы требуется с обкатки, после чего возможно потребуется выполнить настройку карбюратора. Для таких целей понадобится тахометр для бензопилы.
Настройка карбюраторов маломощных бензопил
На маломощные бензопилы (например, довольно популярные модели MS170 и MS180 от Stihl с объемом двигателя 30-32 см³) обычно устанавливают карбюраторы только с одним регулировочным винтом.
На корпусе его обозначают латинскими буквами LD. Он предназначен для регулировки оборотов двигателя в режиме холостого хода. Настройку такого карбюратора можно произвести как при наличии тахометра для измерения оборотов бензопилы, так и без него:
- закручиваем регулировочный болт до упора;
- откручиваем его на два оборота;
- заводим бензопилу.
Если обороты холостого хода занижены (об этом свидетельствуют показания тахометра или неустойчивая работа двигателя), то поворачиваем винт до тех пор, пока цепь пилы не начнет двигаться. Затем откручиваем его на ½ оборота назад (то есть в противоположном направлении).
Если холостые обороты завышены, и цепь начинает двигаться сразу же после запуска двигателя, то вращаем винт до момента ее остановки и делаем в том же направлении еще ½ оборота.
Устройство механизма натяжения цепи
Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.
Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.
Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.
Публикации по теме
Какие бывают триммеры и что лучше выбрать плюсы и минусы
Как выбирается триммер для укоса травы учитываем все критерии
Шины для бензопил — виды, выбор и замена
Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее
Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра
Наибольшее количество бензопил «Хускварна», «Штиль», ‘Партнер», «Чемпион» (а также от многочисленных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.
Они обозначаются латинскими буквами и предназначены:
- L – для регулировки подачи топлива на низких оборотах.
- H – для установки количества топлива на максимальных оборотах.
- T (у некоторых моделей LA) – уменьшения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.
Для производства работ понадобятся тонкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.
Читать также: Как открутить сцепление на бензопиле хускварна
На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заранее нанести хорошо различимую метку.
Алгоритм настройки довольно прост:
- Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтобы обеспечить свободный доступ к высоковольтному проводу. При использовании беспроводного измерительного прибора этого делать не надо.
- Заводим бензопилу.
- Подключаем тахометр (либо подносим беспроводное приспособление достаточно близко к свече).
- Вращением винта L добиваемся наибольших оборотов на холостом ходу. Затем делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
- Если в таком режиме происходит движение цепи, то с помощью вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
- Нажимаем рукоятку акселератора до упора.
- Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
- По показаниям тахометра винтом H выставляем максимальные обороты, рекомендованные производителем.
- С помощью регулировочного болта T устанавливаем необходимые обороты холостого хода.
- Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
- Отключаем тахометр.
- Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.
Самодельный тахометр для электродвигателя — Станки, сварка, металлообработка
Дорогие друзья и посетители сайта!Спасибо Вам за ваши просмотры контента, я надеюсь, что вы находите полезную информацию на сайте об инструментах. Сегодня я хочу попросить Вас о помощи для своего друга Михаила Погорелова, у которого случилась беда. У его двухлетней дочурки Снежаны обнаружили заболевание «Сенсоневральная тугоухость». Степень заболевания достаточно высокая, и малышка с каждым днем теряет слух. Родители собирают на слуховой аппарат, но кроме него, малышке понадобится операция на оба ушка, стоимость которой просто заоблачная — 30 тысяч евро на одно ушко. Родители собирают средства, чтобы в ближайшее время сделать операцию, так как чем старше кроха становится, тем сильнее она теряет контакт с внешним миром. Я прошу о помощи всех, кто может и возможно, кто знает Михаила. Малышка хочет слышать этот прекрасный Мир, поэтому давайте ей поможем.Оказать помощь Вы можете путем перечисления любой суммы средств на банковский счет Михаила:Карта ПриватБанка: 4149-4978-5183-0598Погорелов Михаил Андреевич Всем спасибо лично от меня. |
Самодельный тахометр для бензопилы применяется при регулировке карбюратора, когда инструмент проходит обкатку.
Обкатка агрегата является важнейшим этапом, от которого зависит срок службы двухтактного двигателя. Чтобы процесс обкатки проходил качественно, нужно выполнять настройку карбюратора при помощи тахометра.
Бензопила функционирует за счет двигателя внутреннего сгорания двухтактного типа. Такой мотор обеспечивает инструмент двумя важными преимуществами — мобильность и высокая степень производительности. Подача топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора происходит посредством карбюратора. Этот карбюратор нуждается в регулировке или настройке, когда:
- Попытки запуска бензоинструмента приводят к получению неудовлетворительного результата
- Работа двигателя является неустойчивой (снижаются обороты и мотор глохнет)
- На холостом ходу возникают плавающие обороты
- С первых секунд запуска двигателя он глохнет
- Был произведен капитальный ремонт двигателя бензоинструмента
- Проводились ремонтные работы карбюратора или его очистка
- Бензоинструмент проходит обкатку
Проводной прибор для измерения частоты вращения вала
Тахометр для бензопилы нужен для проведения обкатки инструмента, так как с его помощью выполняется регулировка карбюратора. Его настройка при помощи устройства получает более точной, что положительно отражается на функционировании и производительности агрегата.
Как сделать тахометр своими руками?
Прежде чем делать тахометр своими руками, необходимо понять особенности этого устройства. Прибор служит для измерения количества оборотов силового агрегата во время движения. Эта информация выводится на дисплей, размещенный на приборной панели или специальном экране. Рассмотрим принцип работы тахометра и способы изготовления его самостоятельно.
Используем микроконтроллер
Чтобы сделать тахометр своими руками на базе микроконтроллера, потребуются следующие детали:
- Непосредственно микроплата, подойдет схема Arduino.
- Комплект резисторов.
- Для светодиодного варианта потребуется LED-элемент.
- Диоды (инфракрасный и фотоаналог).
- Монитор. Например, LCD-дисплей.
- Регистр сдвига типа 74HC595.
В рассмотренном далее способе применяется не щелевой, а оптический регулятор. Это позволит избежать проблем с толщиной ротора, количество лопастей не будет сказываться на показаниях, а также появится возможность считывать информацию об оборотах барабана.
Ниже приведена пошаговая инструкция, как сделать тахометр своими руками на базе микроконтроллера:
- Для начала мелкозернистой наждачной бумагой обрабатывается световой и фотодиод до тех пор, пока они не примут плоскую форму.
- Изготавливается аналогичный элемент в виде полоски, затем обе детали соединяются при помощи клея и окрашиваются в черный колер.
- На дальнейшем этапе монтируются диоды, к ним припаиваются провода.
- Критические значения резисторов могут разниться, в зависимости от применяемого фотодиода. Чувствительность контроллера позволит скорректировать потенциометр.
- Изучив схему автомобильного светодиодного тахометра можно понять, что в ней предусмотрен регистр сдвига на восемь разрядов. Кроме того, схема включает в себя жидкокристаллический дисплей. Для фиксации лампочки в корпусе проделывается небольшое отверстие.
- На завершающей стадии потребуется припаять резистор (270 Ом) к диоду, затем вмонтировать его в гнездо. Контроллер вводится в кубическую трубку, что обеспечивает добавочную прочность приспособлению.
Для изготовления этого прибора в качестве основы берется микрокалькулятор. Такой вариант подойдет тем, у кого имеются проблемы с элементной базой.
Стоит отметить, что подобное приспособление не обеспечивает 100-процентной точности, а также тахометр не будет транслировать на дисплее количество вращений в минуту.
Тем не менее калькулятор – это неплохая альтернатива другим устройствам по счету сигналов.
Для изготовления сигнального регулятора используются индуктивные или аналогичные им контроллеры. При вращении диска на дисплее отображается один сигнал после каждого оборота. Контакты в этот момент должны быть разомкнуты. Они замыкаются, когда узел минует дисковый зубец.
Рассматриваемый тахометр (своими руками, как мы видим, сделать его достаточно просто) этого типа подходит отлично для тех случаев, когда замеры проводятся редко. Тем, кто хочет установить регулярный контроллер скорости, лучше остановить свой выбор на более надежных приборах.
Эксплуатация
Простейший тахометр, своими руками изготовленный на базе калькулятора, работает после припайки контактов к кнопке сложения вычислительной машины.
Похожие записи
Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы при помощи тахометра
Ручные бензопилы в текущее время обширно используют как для валки деревьев, обрезания сучков и предстоящей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и разных зданий хозяйственного предназначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (достаточно надежные) требуют постоянной профилактики, а время от времени и опции. К примеру, тахометр для бензопилы дозволит без усилий не только лишь проверить свойства вновь обретенного инструмента, да и произвести следующие регулировки карбюратора без помощи других.
Принцип работы тахометра для бензопилы
Тахометр – это устройство, измеряющий количество оборотов мотора за одну минутку. Бесконтактный тахометр. Приборы для измерения тахометр измеритель оборотов dt. Механический устройство к инструменту с двигателем внутреннего сгорания подключить фактически нереально (ну и не надо). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой устройство, который считывает импульсы с изолятора свечки либо высоковольтного провода в момент искрообразования (без конкретного контакта). Интегрированный процессор пересчитывает импульсы в обороты мотора. Показания показываются на комфортно читаемом жидкокристаллическом мониторе. Зависимо от производителя и конструктивных особенностей стоимость на такие приспособления варьируется в границах от 950 до 6500 рублей.
Даже если со слухом всё в порядке, тахометр «слышит» намного точнее
Некоторые специалисты на специализированных форумах уверяют: даже неуч, которому медведь оттоптал все уши, способен отличить на слух разницу в оборотах работающего лодочного мотора. Дескать, ладно, сотню оборотов не каждый «ловит» на слух, а вот «перекрут» услышит любой. Установив тахометры и проведя несколько замеров, многие критики переходят в противоположный лагерь, резюмируя: для невооруженного уха разница между 5500 и 6000 слабозаметна! Рисковать «здоровьем» дорогостоящего родного движка или не полагаться на тонкость слуха — каждый, конечно, решает сам.
Установка тахометра
Проводные тахометры для бензопил
Более всераспространенными устройствами для контроля оборотов мотора бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обоснована низкой ценой. Для измерения оборотов двигателя таким но имея в наличии тахометр для бензопилы,. Различные модели электрических тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят на данный момент 950-1850 рублей.
Для измерения оборотов мотора таким устройством нужно обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечки, который (зависимо от модели) можно подсоединить 2-мя методами:
- при помощи зажима, который находится на конце шнура, входящего в набор;
- при помощи обмотки (5-6 оборотов свободного конца шнура вокруг высоковольтного провода), зафиксированной пластмассовым хомутом либо изоляционной лентой.
Проверка в домашних условиях
У многих водителей возникал вопрос, как проверить тахометр в домашних условиях, ведь на эту процедуру в автомастерской придётся выложить круглую сумму. Во время длительной работы двигателя появляются вибрации, которые отрицательно влияют на приборы автомобиля. Но тахометр тоже невечный, он может сломаться из-за вибраций. Наиболее часто подвержен поломкам дисплей, но это такой дефект нетрудно исправить, заменив неисправную деталь. Иногда причиной выхода из строя может быть окисление проводки, это приводит к сбою электроники. Неполадки бывают из-за нарушения изоляции электропроводки.
Проверить работоспособность тахометра можно при помощи пробника, указывающего на поломки в проводке. После проверки следует испорченный провод поменять на рабочий, это необходимо для того, чтобы обезопаситься от более серьезных поломок. Если на панели стрелка тахометра хаотично дергается, то причину следует искать в датчике оборотов. Такая неисправность встречается довольно часто. В таких ситуациях выход один — заменить прибор.
Беспроводные измерители оборотов двигателя
Более комфортными в применении являются тахометры для бензопил, дозволяющие производить контроль оборотов мотора без подключения провода. Такие измерительные приборы производят измерение оборотов мотора на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка свечки. Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Бесспорным достоинством таких измерительных приспособлений будет то, что при настройке карбюратора нет необходимости демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр. Но стоят эти устройства существенно дороже собственных проводных аналогов.
На русском рынке более доступными являются беспроводные тахометры от ведущих производителей бензопил Хускварна и Штиль: Husqvarna PET-302 и Stihl EDT-9.
Эти устройства достаточно универсальны. Измерения можно создавать на различном удалении от колпачка свечки:
- на расстоянии 5-10 см, при использовании только самого устройства;
- 15-20 см, подсоединив к устройству маленький провод-антенну (длиной 15 см);
- 1,2 м, используя измерительный шнур с зажимом для крепления на высоковольтном проводе свечки.
Назначение электронного прибора для измерения оборотов
За счет тахометра возможно узнать число оборотов двигателя за одну минуту. Он является устройством, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода, когда происходит искрообразование. Внутри него есть микропроцессор, который пересчитывает импульсы в обороты. Все результаты видны на экране.
Основная задача тахометра – точная регулировка карбюратора бензопилы на всех рабочих режимах: холостой ход, максимальная мощность.
Для тех, кто все-таки хочет настроить карбюратор бензопилы без тахометра, настоятельно рекомендуем почитать статью про настройку китайской пилы, она предостережет вас от серьезных ошибок.
Вот так выглядит перегретый поршень бензопилы, который разрушился в результате перегрева, из-за работы на оборотах, превышающих максимально допустимые.
Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:
- бензопила неустойчиво функционирует;
- пила сразу глохнет после того, как ее завели;
- пила не заводится;
- обороты холостого хода завышены или занижены;
- карбюратор после ремонта или его заменили на новый;
- расход топлива сильно вырос;
- фиксация одного или нескольких регулировочных болтов сильно ослабла.
Далее приведены виды тахометров для бензопил.
Тахометры могут быть проводными и беспроводными. Вторые стоят дороже первых.
Если используется проводной вид, то требуется обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи. Минусом таких устройств является то, что требуется демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к проводу. Подсоединение можно сделать:
- За счет зажима, находящегося на конце шнура.
- При помощи обмотки, которая фиксируется за счет изоляционной ленты или пластикового хомута.
Тахометры без подсоединения провода являются более удобными в использовании. Этот вид приборов позволяет сделать замеры оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка.
Ниже представлен обзор лучших марок тахометров.
Это самый дешевый тахометр, в его комплектации даже нет крокодильчика, вместо него придется просто накручивать провод. Зато цена радует.
Самый простой тахометр, без крокодильчика
Из функционала стоит отметить следующее:
- имеет большой ЖК-дисплей;
- есть функция сброса до нуля часов;
- производит считывание до 10 000 часов, а потом производит перезагрузку до нуля;
- способен считать до 99 999 оборотов в минуту;
- настройку времени обслуживания можно запрограммировать;
- есть функция напоминания о необходимости замены масла;
- тахометр этого вида может работать на всех двигателях, тип двигателя можно выбирать с помощью кнопок S1 и S2;
- есть функция защиты от брызг.
Рекомендуем посмотреть видео – обзор на данный тахометр, заказанный из Китая, автор интересно и подробно рассказывает про прибор. Рассказывает про функционал, настройку, разбирает сам прибор, чтобы показать, что внутри и в конце показывает пример работы на бензокосе (разницы с бензопилой в принципе работы нет).
Благодаря более мощному процессору, имеет лучший функционал, быстрее работает, но и стоит дороже. В руках он выглядит более солидно, пластик крепче, кнопки легче нажимаются. Сборка гораздо лучше предыдущего. Для частого использования будет гораздо лучше, чем первый вариант
Из особенностей стоит отметить:
- функция отображения моточасов;
- может использоваться только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания;
- для подключения необходимо провести наматывание контактного провода вокруг свечного провода. Длина провода составляет 1,5 метра;
- прибор не работает с 4-х тактными моторами, но для бензопил такой и не нужен.
Этот тахометр для бензопилы больше подойдет для любителей «беспроводных технологий». Его главное преимущество – это способность измерения оборотов без использования проводов. Очень экономит время, т.к. позволяет практически молниеносно проводить измерение оборотов двигателя.
- имеет большой цифровой ЖК дисплей.
- корпус имеет специальную форму, за счет которой он удобно помещается в руке;
- есть функция автоматического сохранения значений в памяти устройства;
- корпус жесткий, сделан из АБС пластика.
На что обратить внимание перед началом регулировочных работ
До всех регулировочных работ нужно пристально ознакомиться с аннотацией бензопилы. В ней указаны обороты мотора (на холостом ходу и очень допустимые), которые необходимо выставить при регулировке карбюратора для корректной работы инструмента. От этого почти во всем зависит срок бесперебойной работы.
Воздушный фильтр нужно кропотливо прочистить либо поменять. Следует также убедиться в том, что свеча исправна, и выставлен нужный зазор меж электродами.
Принципиально! До опции пилу прогреваем на холостом ходу в течение 8-12 минут.
Настройка карбюраторов маломощных бензопил
На маломощные бензопилы (к примеру, достаточно пользующиеся популярностью модели MS170 и MS180 от Stihl с объемом мотора 30-32 см³) обычно устанавливают карбюраторы только с одним регулировочным винтом.
На корпусе его обозначают латинскими знаками LD. Он предназначен для регулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Настройку такового карбюратора можно произвести как при наличии тахометра для измерения оборотов бензопилы, так и без него:
- закручиваем регулировочный болт до упора;
- откручиваем его на два оборота;
- заводим бензопилу.
Если обороты холостого хода занижены (об этом свидетельствуют показания тахометра либо неуравновешенная работа мотора), то поворачиваем винт до того времени, пока цепь пилы не начнет двигаться. Потом откручиваем его на ½ оборота вспять (другими словами в обратном направлении).
Самостоятельное изготовление тахометра
Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).
Методика изготовления:
- Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
- Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.
- Собираем устройство в обратной последовательности.
- Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.
- Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
- Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).
Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.
Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.
Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра
Наибольшее количество бензопил Хускварна, Штиль, ‘Партнер, Фаворит (также от бессчетных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.
Они обозначаются латинскими знаками и предусмотрены:
- L – для регулировки подачи горючего на низких оборотах.
- H – для установки количества топлива на наибольших оборотах.
- T (у неких моделей LA) – уменьшения либо роста подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.
Для производства работ пригодятся узкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.
На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заблаговременно нанести отлично различимую метку.
Метод опции достаточно прост:
- Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтоб обеспечить открытый доступ к высоковольтному проводу. Тахометр stihl edt7 профессиональный. Устройство для измерения числа оборотов двигателя. Многофункциональный тахометр/счетчик моточасов предназначен для измерения оборотов 2-х или 4-х тактных бензиновых двигателей, времени их работы и отсчета времени до технического. При использовании беспроводного измерительного устройства этого делать не нужно.
- Заводим бензопилу.
- Подключаем тахометр (или подносим беспроводное приспособление довольно близко к свече).
- Вращением винта L добиваемся больших оборотов на холостом ходу. Потом делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
- Если в таком режиме происходит движение цепи, то при помощи вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
- Жмем ручку акселератора до упора.
- Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
- По свидетельствам тахометра винтом H выставляем наибольшие обороты, рекомендованные производителем.
- При помощи регулировочного болта T устанавливаем нужные обороты холостого хода.
- Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
- Отключаем тахометр.
- Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.
Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?
Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:
- Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
- Включить прибор нажатием кнопки S1.
- Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
- Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2. На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
- Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
- Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.