Открою тайну — все что в этом блоге сделано из железа резалось одной единственной болгаркой, моей любимой Hitachi G13SR3. Это сегодня у меня их уже три, отдельно под зачистку и резку, но начинал я с одной, о ней и поговорим:
Маленькая, легкая, со вполне достаточной для моих задач мощностью она чем только не занималась, что только не резала и в чьих только руках не побывала но… Но ничто не вечно под луной и недавно машинка начала издавать какие то противоестественные звуки, которые имели тенденцию усиливаться. Решил вскрывать и дефектовать до того, как редуктор окончательно заклинит и прожует, все таки правильный ребилд всегда предпочтительнее замены
Располовинил и все помыл, получил такой суповой набор:
Органолептический анализ показал, что подшипник вала собрался в мир вечной охоты и срочно нуждается в замене. Остальные узлы редуктора находятся в состоянии близком к идеальному и не имеют никаких следов износа — это к слову о качестве УШМ за полторы тысячи рублей (до скачка курса).
Чтобы добраться до подшипника нужно снять с вала ведомую шестерню, которая острастки для фиксирована разжимным стопорным колечком. Почему для острастки? Да потому что на валу шестерня сидит на прессовой посадке и каким попало съемником ее не снять, не хватит усилия. Я использовал свой любимый трехлаповый маленький Jonnesway, немного доработав ему лапы на наждаке — узел тесный и стоковым съемником разобрать не выйдет. Подшипник же везде сидит на классических посадках, ничего особенного тут никого не ждет, все элементарно выпрессовывается в тисках с помощью нехитрых оправок.
Повторюсь: без потерь разобрать узел можно только воспользовавшись хорошим жестким съемником, не пытайтесь стучать по валу — расколете шестерню, расклепаете вал и в результате выкинете всю УШМ. Нет инструмента — нет работы, в данном случае по-другому никак не получится!
После раздербаниванивания редуктора на молекулы деталюшки ушли в УЗ ванну купаться в Деталане и по итогу я получил такой вот суповой набор:
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Замена подшипника болгарки в домашних условиях
Из данной статьи вы сможете узнать, как самостоятельно произвести замену подшипника болгарки.
Какие бывают причины выхода из строя болгарки
У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится самая большая нагрузка – ротор. Еще его называют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые различные. Это и температурные нагрузки, и электромагнитные, и, само собой, механические неполадки.
В результате не удивляйтесь, что болгарка не работает именно по причине неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет короткое замыкание. Так что многие владельцы этого инструмента часто самостоятельно выполняют все ремонтные работы.
Изношенный коллектор влияет на увеличение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в результате механизм сильно искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.
Очень часто изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совершенно разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, обязательно проверьте состояние подшипников.
Статор – это неподвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Непосредственно из-за статора болгарка очень редко ломается.
За вращение передачи отвечает редуктор. Его нужно вовремя чистить и смазывать.
Чаще всего в шлифовальной машинке меняются щетки, ведь основой их изготовления является графит. Замена этих деталей не представляет никакой сложности.
Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование
Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования – съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.
Как разобрать корпус генератора?
Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива. После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.
Далее возможны варианты:
Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке
В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником. Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.
Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу
По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.
Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.
Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку.
Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.
Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.
Популярное: Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
Использование подручных инструментов автослесаря
Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.
Способ № 1
На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку.
Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем. Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка.
За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.
Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.
Способ №2
Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи.
Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие. Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело.
А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.
Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.
Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.
Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.
Популярное: Как лимонной кислотой почистить стиральную машину
Итог: Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.
Инструментарий, необходимый для ремонта и замены негодных деталей
Для качественного и результативного ремонта болгарки вам потребуются самые простые инструменты, которые есть практически у каждого рачительного хозяина.
Наличие шуруповерта значительно облегчит процедуру разборки угловой шлифмашинки. Но, при его отсутствии, вы легко обойдетесь просто различными отвертками. Желательно, чтобы у них был храповый механизм.
Чтобы выкрутить гайку, которая прикрепляет ведущую косозубую шестеренку, вам понадобится ключ, называемый рожковым.
Для демонтирования подшипника не обойтись без специального съемника.
Выполнение диагностики электрической составляющей ремонтируемого устройства выполните, воспользовавшись тестером. Также есть специальный прибор, который определяет короткое замыкание витков. Этот прибор очень удобен, так как вы можете диагностировать поломку в статоре, либо роторе, не прибегая к снятию узла.
Обязательно запаситесь схемой устройства шлифовальной машины. Знание расположения основных узлов значительно облегчит проведение разборки механизма, ремонта, или замены негодных деталей.
Возможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.
Ремонт статора
Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.
Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.
Перегрев статора и короткое замыкание ротора
Неисправности регуляторов оборотов
В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.
Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.
Разборка болгарки для профилактики
Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.
Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.
Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.
Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.
А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.
Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!
Как производить смазку редуктора
Добавлять недостающее количество масла в корпус редуктора нецелесообразно: происходит перемешивание хорошего состав с уже отработанным, и новая смазка теряет эффективность быстрее. Поэтому при снятом кожухе редуктора и его корпуса и с крышки удаляются остатки старой смазки. Вначале используют сухую ветошь, а затем вымывают следы бензином или керосином. После высыхания деталей на них наносится новая смазка, при этом корпус редуктора заполняют смазкой на 2/3 его объема.
После сборки болгарки ее вал несколько раз прокручивают руками для равномерного распределения масла. Вращение должно получаться равномерным, без рывков и заедания. Убедившись, что все нормально, включают устройство в сеть и приступают к работе. При своевременной профилактике инструмент прослужит еще долго.
Автор: Дабрила, 22 января 2022 в Общий
Видео: самостоятельная замена подшипников болгарки
Расширенный поиск
В поле для поиска в выпадающем списке выберите тип вхождения подхящий для вашего запроса
Широкое вхождение предполагает просто вхождение подстроки с названием товара: Запросу «608» релевантны результаты: Подшипник AXK 6085 (CX) Подшипник EGB0608-E40 (INA) Подшипник CRBS 608 A UU (IKO)
Такой тип вхождения предполагает пробел перед строкой запроса, для поиска модификаций какой-то серии. Запросу «608» релевантны результаты: Подшипник AXK 6085 (CX) Подшипник CRBS 608 A UU (IKO) Но не выведется Подшипник EGB0608-E40 (INA)
Такой тип вхождения предполагает пробел перед строкой запроса и после нее, чтобы найти ТОЛЬКО точное вхождение серии Запросу «608» релевантны результаты: Подшипник CRBS 608 A UU (IKO) Подшипник SV 608 ZZST (KOYO) Но не выведется Подшипник EGB0608-E40 (INA) Подшипник AXK 6085 (CX)