Бензиновые цепные пилы, как и большинство других инструментов, требуют периодической диагностики поломок и замены изношенных запчастей. Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил. Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.
Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.
Замена звёздочки на бензопиле: как снять и поменять своими руками
Любой производитель в инструкции по эксплуатации указывает шаг зубьев. Учитывая то, что на пильной шине установлена ещё и ведомая звёздочка (предназначенная для создания необходимого натяжения), шаг там и там должен быть одинаковым.
Ведущие звёздочки бензопил могут быть цельными и сборными. В первом случае звёздочка включает в себя ступицу, на которую напрессован зубчатый венец. Именно таким образом устроены детали в бензопилах Чемпион. Снимать при замене следует изделие полностью, поскольку в домашних условиях соблюсти значение натяга, заданного на предприятии-производителе практически невозможно. Да и приобрести венец отдельно – тоже проблема.
В бензопилах от Штиль или Хускварна сменный венец находится непосредственно на валу барабана, а потому его замена никаких сложностей не представляет.
Износ зубьев устанавливается по следующим признакам:
- В местах перехода от зуба к впадине имеются хорошо заметные радиусы.
- Ширина зуба неравномерная по высоте.
- На вершине зуба наблюдаются сколы металла.
- На внутренней поверхности отверстия в ступице имеются многочисленные задиры и риски (следствие плохой смазки).
- На звёздочке заметна канавка от пильной шины (менять необходимо и цепь).
- Цепь в начальный момент пуска заклинивает.
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов ведущая звёздочка подлежит замене.
Перед началом работ (особенно, если бензопила проработала сравнительно немного) стоит проверить крепление пильной шины. Отошёл винт-натяжитель или отвинтились гайки крепления – направитель уже несоосен продольной линии пильного полотна. Он начинает контактировать не с центром, а с периферией зубьев ведущей звёздочки, провоцируя их интенсивный износ. После затяжки указанных элементов проверяют работу бензопилы: если люфт не устраняется, то звёздочку придётся менять.
Как уже было отмечено, звёздочка может иметь раздельный и напрессованный венец. Поэтому последовательность действий будет разной.
Для стационарного расположенного венца последовательно производят:
- Демонтаж кожуха;
- Снятие пильной шины вместе с цепью;
- Разъединение муфты сцепления с двигателем (предварительно следует застопорить поршень);
- Извлечение муфты сцепления вместе с барабаном;
- Съём венца с барабана при помощи обычного рожкового ключа (некоторые производители к комплект ЗиП прилагают ещё и съёмник).
Сборку узла производят в обратной последовательности. Для некоторых моделей перед демонтажом венца придётся снять ещё и воздушный фильтр.
При разборке ведущей звёздочки для бензопилы, которая имеет сменный венец, порядок работ будет практически таким же, но на конечном этапе необходимо заменить только венец.
После окончания работ необходимо проверить эффективность замены. Для этого проверяют натяжение цепи: если при отпущенном тормозе и попытке оттянуть цепь по направлению её перемещения она неподвижна, то крепление «перетянуто», и натяжитель следует слегка отпустить.
Успех работ определяется наличием специального ремонтного комплекта, приобретённого под конкретную марку бензопилы. В противном случае следует точно знать типоразмер пилы и шаг зубьев.
Бензопила Husqvarna 137 спроектирована таким образом, что все ресурсы сохраняют максимальную производительность в течение длительного времени:
- Опция Auto-Tuning позволяет использовать автоматическую настройку карбюратора.
- Если поступает воздух, происходит вторичная фильтрация, которая уменьшает нагрузку на фильтр.
- Затухание вибрации обусловлено функцией LowVib.
- Существует возможность легкого запуска, благодаря которому работа бензопилы Husqvarna 137 не прерывается в любое время года.
- Натяжитель цепи расположен сбоку корпуса.
- Для различных частных настроек и ремонта используется универсальный ключ.
- Приводная звездочка оснащена не только , но также вспомогательным отверстием для приема смазочных материалов.
Видео поможет поменять ведущую звездочку на бензопиле Хускварна,Подробно и пошагово покажу как надо дейст.
Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов.
Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой. Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы. Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.
Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.
В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.
Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.
Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.
Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:
- заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
- высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.
При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:
- использование одной пильной цепи;
- использование нескольких пильных цепей попеременно.
При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.
При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.
Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала.
В конструкции бензопилы имеется не только ведущая, но и ведомая звездочка. Ведущая звездочка бензопилы находится в конструкции инструмента, а ведомая расположена на конце шины. Предназначение ведомого устройства заключается в выравнивании натяжения и направления перемещения цепного устройства.
Ведомая звезда на шине инструмента
Ведущие устройства бывают цельными и сборными. Цельные изделия состоят из ступицы с напрессованным зубчатым венцом. При замене демонтируется весь механизм в сборе, так как зубчатая конструкция является неразъемной. С завода цельными шестернями оснащаются бензопилы многих известных марок.
Как выглядит цельная шестерня на бензопиле
Разборные изделия являются более совершенными, так как процесс их замены упрощается посредством простейшей конструкции механизма. Меняется только один венец, стоимость которого в 2 раза меньше, чем сборной механизм. Определить соответствующий износ зубьев шестерни можно по следующим признакам:
- Наличие больших радиусов в местах перехода зубьев
- Неравномерная ширина зуба
- Обнаружение сколов и стружки металла на верхней части зубьев
- Задиры и риски на внутренней поверхности отверстий в ступице
- При запуске инструмента обнаруживается подклинивание цепи
Сейчас читают: Бензопилы husqvarna: устройство, ремонт, обзор моделей
При износе ведущего устройства нужно обязательно произвести его замену. Сделать это можно самостоятельно, для чего первоначально разбирается инструмент, и определяется вариант установленного устройства. Если даже на инструменте установлена неразборная шестерня, то вместо нее можно установить сборной механизм, что является более рациональным.
Разборной тип шестерни для бензопилы
Различают две разновидности установки ведущих звезд на бензопилах. Первый способ предусматривает расположение шестерни с наружной стороны. Такие конструкции являются наиболее распространенными на бензопилах марки Stihl. Конструкция такого устройства отображена на фото ниже.
Изделие неразборного типа на инструменте
Второй вариант присущ для инструментов китайского происхождения. Зубья шестерни располагаются не с внешней, а с внутренней стороны, то есть, устройство расположено наоборот.
Конструкция звезды на китайской бензопиле
В зависимости от конструкции инструмента, будет отличаться процесс демонтажа рассматриваемых изделий.
Немного о правилах эксплуатации узла
Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:
- Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
- Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
- Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.
Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.
Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:
- Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
- Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.
В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.
Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.
При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.
Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.
Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно
Sources:
https://milling-master.ru/zapchasti/kak-zamenit-zvezdochku-na-benzopile-partner.html https://stroy-dvorik.ru/pily/kak-snyat-vedushhuyu-zvezdochku-s-benzopily-chempion.html https://crast.ru/instrumenty/kak-snjat-zvezdochku-s-benzopily-chempion
Причины нисправностей и как определить необходимость замены
При работе на холостом ходу пружина сжимает кулачки и они не касаются барабана. При увеличении оборотов центробежная сила превосходит жесткость пружины и кулачки приходят в соприкосновение со стенками барабана. Последний начинает вращаться.
Зубья пильной цепи находятся в зацеплении с зубьями ведущей звездочки. Одна из функций автоматического центробежного сцепления состоит в защите двигателя при возрастании нагрузки на цепь свыше допустимого предела. Это может возникнуть при заклинивании цепи.
Внешняя часть барабана охвачена лентой аварийного тормоза. При откидывании рукоятки лента прижимается к барабану и тормозит его вращение. Эффект получается такой же, как и при заклинивании цепи.
Особенность всех бензопил — барабан и кулачки сцепления крепятся на валу при помощи гайки с левой резьбой, чтобы механизм не раскручивался во время работы.
Износ зубьев ведущей звездочки может происходить по нескольким причинам:
- естественный износ вместе в зубцами цепи;
- ускоренный износ как результат излишнего натяжения или отсутствия смазки цепи;
- неправильно подобранная цепь;
- технологический дефект.
Износ металла можно определить визуально при осмотре звездочки, не снимая ее с пилы. Вмятины и сколы на поверхности не должны превышать 0,5 мм.
Необходимость замены определяется по повышенному шуму при движении цепи, но это характерно только при наличии глубоких выбоин. Неглубокую выработку при работе заметить трудно, но при этом будет сильно изнашиваться цепь. При изломе зубьев цепь может двигаться рывками, что особенно хорошо ощущается во время работы.
Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.
На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.
При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки.
При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Замена поршневой на китайской бензопиле . Замена поршневой группы китайской бензопилы 4500replacement piston group of chainsaw 4500 цилиндро-поршневая группа для бензопилы 45 мм замена поршневой группы на бензопиле stihl ms180 бензопила китай замена.
Замена звёздочки на как открутить муфту сцепления на бензопиле. На китайской бензопиле. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента.
Более нередко встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с подменой ведущей звездочки являются:
- заклинивание цепи из-за появления изъянов в процессе работы агрегата;
- высочайший износ звездочки в итоге долговременной эксплуатации агрегата.
- профессиональными;
- бытовыми.
Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.
Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Чемпион».
Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «Штиль» или «Хускварна».
Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:
- Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
- Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.
Цельная звездочка
Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:
- у основания зубца заметны полукруглые впадины;
- толщина зубца меняется с высотой;
- сколотые зоны на вершине;
- внутри отверстия ступицы появились царапины;
- цепь протерла канавку на звездочке;
- при запуске бензопилу подклинивает.
Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.
Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи.
Звездочки со сменным и стационарным венцом
После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.
Бензопила Husqvarna 137 – это любительский инструмент полупрофессионального класса. Высокой популярности у потребителей модель добилась благодаря хорошим эксплуатационным показателям, небольшому весу и универсальности. В наши дни бензопила Husqvarna 137 активно используется не только садовниками, но и работниками коммунальных предприятиях.
В эксплуатации уже существует несколько 10-ов бензопил различных производителей, мощностей, а главное специального предназначения. Подразделяют пилы на:
- проф (для валки леса и строительства);
- бытовые (садовые).
Сейчас читают: Какая цепь лучше для бензопилы: обзор, советы по выбору. Цепь для бензопилы с победитовыми напайками
Соответственно, приводная шестерня у их будет разной, как и последовательность действий. Откройте 253 лучший выбор husqvarna бензопилы звездочки 142 бензопилы бензопилы замена. Сборка бензопилы husqvarna 142. Бензопила хускварна 140. Замена звездочки бензопилы. Ремонту бензопилы хускварна 340 бензопилы замена звездочки.
В связи с этим необходимо знать, как снять звездочку с бензопилы правильно, чтобы не испортить инструмент. Данную деталь еще также называют центробежный механизм или диск сцепления.
Для лучшего понимания всего процесса необходимо разобраться, что представляет собой звездочка и как она используется.
Возможно, Вас также заинтересует статья,
заточка цепи бензопилы своими руками
.
Основные неисправности бензопил и действия по их устранению, описаны здесь.
А в этой статье, Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Партер 350».
Если своевременно не произвести замену детали, нарушается стабильность работы инструмента. Изношенная деталь провоцирует излишние вибрации, которые, в свою очередь, оказывают негативное воздействие на подшипники коленчатого вала.
Нормальным считается износ зубьев до 0,5 мм. Однако часто пользователи доводят деталь до более глубокой выработки порядка 1 мм, не подозревая о том, что эксплуатация наносит урон другим частям бензопилы. Естественно, впоследствии возникает поломка подшипников, которые необходимо менять.
При работе двигателя агрегата на холостых или малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, обладают определенным уровнем свободы в радиальном направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не осуществляют передачи вращательного движения на барабан звездочки.
При повышении оборотов двигателя аппарата центробежная сила превышает усилие пружин, что приводит к смещению элементов с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенкам барабана. За счет такого контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента.
Основное достоинство такого типа сцепления заключается в том, что при возникновении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание элементов имеющих фрикционные накладки, что предохраняет двигатель внутреннего сгорания от серьезных поломок.
Основные неисправности бензопил и действия по их устранению, описаны здесь.
Характеристики бензопилы Husqvarna 137, которые подходят для выполнения всех видов работ в саду и домашних хозяйствах, плантациях, небольших заводах и прочем, спроектированы с двигателем мощностью 2,2 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 0,4 литра. Рекомендуемая шина для бензопилы Husqvarna 137.
H30, а длина может варьироваться от тридцати четырех до тридцати восьми сантиметров. Следует иметь в виду, что во избежание раннего износа и непредвиденных сбоев вы можете не только соответствовать эксплуатационным требованиям производителя, но и использовать оригинальные запасные части для бензопилы Husqvarna 137, которые находятся в доступном ценовом диапазоне.
Бензопилы «Хускварна» – основные неисправности
Инструмент шведского производителя способен превратить тяжелый труд в простое занятие. Модели бензопил «Хускварна 137», «Хускварна 240» и «Хускварна 365» отличает три особенности:
- высокая мощность двигателя;
- улучшенная система фильтрации двигателя;
- возможность поглощать излишние вибрации.
Если инструмент эксплуатировать строго по инструкции и своевременно устранять его неполадки, то он будет радовать надежной и стабильной работой. Правильно проведенный ремонт с оригинальными запчастями позволит пользоваться пилой продолжительное время.
Основной причиной поломки бензопилы чаще всего становятся сбои в двигателе, которые могут проявляться следующим образом:
- не заводиться;
- неустойчиво работать на холостых оборотах;
- заводиться и сразу глохнуть;
- не иметь достаточной мощности.
При этом неисправность следует искать в системе зажигания, поршневой группе или топливной системе. Нередко причина плохой работы инструмента может быть связана со сцеплением, тормозной системой, механизмами смазки, шиной.
Система зажигания
Ремонт бензопилы «Хускварна 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.
В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.
- Если свеча полностью сухая, то значит, в цилиндр не попадает топливная смесь. В этом случае свеча вкручивается на место и ремонтируется топливная система.
- Если свеча сильно залита топливной смесью, то могут быть нарушены правила запуска агрегата, или плохо отрегулирован карбюратор. Необходимо перекрыть подачу топлива и запустить стартер. Делается это для того, чтобы удалить избыток горючего. Свечу надо сначала очистить острым предметом, затем промыть с помощью моющих средств, просушить феном и установить на место. После этого инструмент запускается и проверяется его работа.
- Если на свече отсутствуют остатки топлива, то ее надо прочистить, помыть и проверить на наличие искры. Ее отсутствие может говорить о нарушении зазора между маховиком и его магнитопроводом или о поломке модуля зажигания.
Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.
Система подачи горючего
Если топливо не поступает в бак бензопилы, то на это могут быть две причины:
- Засорился фильтр.
- Засорилась крышка.
В этом случае топливо подается не в полном объеме, и инструмент не заводится или заводится и сразу глохнет. Ремонт заключается в прочистке воздушного фильтра и крышки.
Фильтр снимать необходимо очень аккуратно, чтобы забившая его грязь не попала в карбюратор. Чистится и моется он обычными моющими средствами.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Ремонт карбюратора
Сердцем любой бензопилы является карбюратор, с которым связано большинство поломок инструмента. Ремонт этого узла своими руками заключается в разборке и чистке. Если поломка серьезная, то за помощью следует обратиться в сервисный центр.
Чаще всего неисправности инструмента связаны с использованием бензина или масла низкого качества. Чтобы уберечь карбюратор от поломок, необходимо соблюдать некоторые меры профилактики:
- Запускать бензопилу следует строго по инструкции.
- Бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости. Это поможет избежать сильного нагара.
- Топливную смесь нельзя хранить долго, так как со временем она теряет свои качества.
Замена звёздочки на бензопиле: как снять и поменять своими руками
Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Партнер, мы покажем как просто и стремительно снять сцеплен.
Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Хускварна,Тщательно и пошагово покажу как следует дейст.
Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил.
Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.
Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.
Довольно частая проблема в бензопилах Хускварна 137 и 142. поломка маслонасоса. В этом видео показана быстрая.
Видео поможет поменять ведущую звездочку на бензопиле Хускварна,Тщательно и пошагово покажу как следует дейст.
Последовательность действий
Звездочка, венец и подшипник бензопилы
Подавляющее число бытовых пил продается под маркой Партнер. В них достаточно просто поменять звездочку даже в домашних условиях, купив ремкомплект.
Так как чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой сборный механизм, она вращается за счет подшипника. То есть, меняя звёздочку, вы неизбежно меняете и подшипник не валу.
В профессиональных моделях (таких, как Штиль и Хускварна), а также и в бытовых, если нет возможности иметь под рукой специализированный ключ для снятия звезды, пользуются мягким шнуром диаметром 5-6 мм.
Во всех случаях последовательность действий такова:
- Необходимо открыть боковую крышку, чтобы получить доступ к шине и звёздочке.
- Далее необходимо снять шину, ослабив цепь.
Так выглядит шина бензопилы
- После того как звездочка будет свободна, нужно открутить свечу зажигания для доступа к поршню двигателя.
Как снимается и меняется звездочка на бензопиле
Слева показана новая деталь, а справа устройство имеет явные признаки износа. Если после снятия защитного кожуха инструмента обнаруживается отколотый зуб шестерни, то деталь подлежит замене. Для этого нужно купить звездочку в магазине инструментов или в интернет-магазине, где выбор намного больше, что позволит подобрать оптимальный вариант.
Чтобы поменять шестерню, нужно определиться с тем, какой вид устройства стоит на инструменте, и что будет устанавливаться. Для каждого вида механизма последовательность действий будет отличаться. Замена звездочки на бензопиле первого варианта неразборного типа выглядит следующим образом:
- Демонтаж кожуха, а также шины и цепи
Как снимается защитный чехол на бензоинструменте
- Снятие стопорного кольца, а за ним и шайбы
Демонтаж штопорного кольца
- Демонтируется шестерня совместно с барабанным механизмом. Оценивается состояние изделия. Наличие дефектов говорит о необходимости ее замены
- Снимается подшипник роликового типа, который также лучше заменить при признаках износа. Если состояние подшипника удовлетворительное, то можно осуществить его смазку, и установить на место. При установке нового подшипника его также нужно тщательно смазать смазочным материалом типа Литол-24
- Вместо неразборного устройства можно устанавливать сборной механизм. Это впоследствии упростит процесс замены ведущей шестерни
В обратной последовательности осуществляется процесс сборки механизма. Если же нужно выполнить замену изделия разборного типа, то процесс будет практически аналогичным, только в итоге заменяется один венец без барабана.
Конструктивные отличия шестерней цельного и разборного типа
Сейчас читают: Списание бензина на газонокосилку в бюджетном учреждении, акта контрольного замера расхода топлива, образец
Если процесс замены будет завершен, нужно произвести проверку. Проверяется сила натяжения цепи, для чего включается ручной тормоз, и оттягивается цепь по направлению ее перемещения. Неподвижность изделия говорит о перетяжке крепления. Для его ослабления понадобится отпустить натяжитель.
Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки.
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.
Цена самой детали в несколько раз меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.
- Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
- При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.
Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.
Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.
Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.
Несмотря на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, мгновенно останавливающих движение полотна при его обрыве или разрушении шины и защищающих от разлета оторванных звеньев, до таких ситуаций лучше не доводить. Необходимость замены шестеренки лишь усиливается требованиями безопасности.
Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой
Снимаем цепь
Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.
- демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
- установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
- муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.
При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.
Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.
Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.
Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций.
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование
Процесс снятия и замены
В первом случае процесс снятия несколько проще. Для этого нужно всего-навсего отверткой сдернуть стопорное кольцо, после чего звездочка легко вынимается.
Во втором случае сначала придется снять сцепление. Для этого нужно застопорить вал, на котором оно расположено. Это можно сделать двумя способами:
- Либо открутить свечку и закрутить вместо нее специальный стопор поршня, который бы препятствовал движению последнего.
- Либо со стороны стартера просунуть в одно из имеющихся отверстий подходящие ключ или отвертку, чтобы застопорить имеющуюся там крыльчатку. Правда этот способ опасен тем, что зачастую звездочка затянута достаточно сильно, из-за чего скорее получается сломать лопасти крыльчатки, чем открутить звезду. Поэтому если у вас нет стопора из предыдущего способа, то воспользуйтесь народным способом из следующего пункта.
- Народный способ заключается в том, что вместо специального стопора можно в камеру сгорания через отверстие, куда заворачивается свеча, запихать кусок ткани, оставив ее часть снаружи, чтобы потом можно было вытянуть. Ткань займет все пространство внутри и не даст поршню двигаться вверх, из-за чего вал застопорится. При этом из-за того, что ткань сама по себе мягкая, никаких повреждений стенкам цилиндра она не нанесет.
После того, как вал застопорен, можно открутить сцепление. Использовать нужно либо специальный съемник, либо можно обойтись подходящим рожковым ключом, вставив его в имеющиеся на сцеплении углубления. Откручивание производится по часовой стрелке, так как резьба на валу левая.
Открутив сцепление, вы теперь легко снимете и звездочку.
Установку новых запчастей нужно производить в обратной последовательности.
Как видите, ничего сложного — справится сможет каждый.
Необходимый инструмент
Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.
Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:
- Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
- В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
- Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.
Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.
Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора
Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.
Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.
Конструкционные проблемы разных моделей
Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.
- При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
- Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.
В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.
Виды звезд
В зависимости от класса бензопилы все звездочки разделяют на две группы – профессиональные и бытовые. Первый тип деталей имеют повышенную износостойкость, выполнены из прочных сплавов металла, не подверженного коррозии и механическим повреждениям. Бытовые чаще требуют замены и планового ремонта, при активном использовании инструмента диагностика рекомендуется каждые полгода. По конструктивным особенностям можно выделить следующие виды звездочек:
- Сборные. Съемный венец легко откручивается с оси барабана, что упрощает проверку и замену данной детали. Такими звездами оснащены почти все европейские модели бензопил.
- Цельные. Они состоят из ступицы и стационарного венца (количество зубьев может быть разным, требуется внимательно читать инструкцию к бензопиле). Из-за заводской запрессовки венец нельзя снять отдельно от ступицы, поэтому при поломке требуется разбирать весь барабан сцепления. Такой механизм обычно встречается на китайских моделях.
Альтернативные решения
Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.
Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.
Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.