Как открутить сцепление на бензопиле Stihl 180


Замена сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.

Разбираем сцепление:

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
  • Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки. В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

https://youtube.com/watch?v=3NHDu644T1c

Отзывы владельцев

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала крутиться постоянно. Решил, что проблемы с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не помогли. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог найти неисправность. Главное – правильная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в основном твердые породы древесины. Достаточно часто приходится точить цепь, да и ведущая звездочка изнашивается. Первый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не помогло. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все потому, что масло где-то протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После трех месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не вращается. Сказали, что проблема в сцеплении. Разобрать его совсем не трудно, главное найти съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без проблем. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратно надо.»

Типы поломки сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как структура и принцип работы сцепления одинаковы практически во всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неисправность этого устройства требует немедленных действий. Отказы неизбежны, потому что муфта подвергается большой нагрузке, когда инструмент используется не очень интенсивно. Часто проблемы связаны с:

  • Износ узла в целом (пружина может лопнуть или механизм начнет скользить);
  • Повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель будет работать, но неустойчиво);
  • Сколы на кулачке сцепления из-за большой нагрузки или перегрева (просто слушайте устройство во время его работы, посторонний шум указывает на неисправность).

Независимо от причины плохого сцепления и связанных компонентов, вам необходимо разобрать муфту для ее ремонта

Обратите внимание, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда необходимо заменить муфту бензопилой. Все эти манипуляции можно «скрутить» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисного центра

Как снять сцепление на бензопиле?

Не следует рассматривать инструкции по данному виду работ для одной модели, так как для всех используется одна универсальная, которая позволяет демонтировать данный агрегат на современных бензиновых инструментах.

Если есть какие-то отличительные нюансы, они касаются отдельных частей сцепления. Например, некоторые бренды создают единую пружину с двумя секциями в конструкции этого устройства, что необходимо учитывать при полной замене этого компонента (его необходимо заменить, если пружина повреждена, что приведет к вращению цепи и двигателю. Показать нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, мы следуем этому алгоритму.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимите крышку, расположенную на воздушном фильтре и муфте.
  2. Вручную остановите коленчатый вал, чтобы он не вращался. Это удобнее сделать с помощью веревки, которая проникает через отверстие для свечи, тем самым удаляя свечу. Не забывайте, что для этого вам необходимо надежно закрепить поршень в одной позиции. Или снимите крышку стартера и вверните пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. Используя специальный гаечный ключ, который обычно входит в набор инструментов, мы откручиваем муфту (ее нужно открутить против часовой стрелки). Не нужно бояться прилагать усилия, как правило, установка этого блока долговечна на современных бензопилах.
  4. Снимите барабан и ведущую звезду.

Затем вы можете установить новые детали (которые необходимо было заменить). Поворачивая крепление, делайте движения по часовой стрелке. Не забывайте о коленвале, где расположен стартер. Это нужно остановить.

При компиляции мы используем тот же алгоритм, но в обратном порядке.

После ручного затягивания сборки используйте тормозной рычаг элемента цепи, чтобы зафиксировать его. Наклоните инструмент вперед, попробуйте запустить его, снимите колодку с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте, что специалисты рекомендуют менять агрегат после двух замен направляющих. При обслуживании муфты необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Некоторые пилы имеют шайбу, расположенную в зазоре между сцеплением и звездочкой (иногда мотором и звездочкой), это необходимо учитывать при проведении ремонтных работ;
  • Разбирая инструмент, разбирая муфту, старайтесь не повредить специальную пружину масляного насоса (привода данного агрегата), не пытайтесь поставить его в исходное положение, иначе это вызовет подачу масла.

Перед эксплуатацией пилы, на которой ремонтируется сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежную фиксацию болтов, испытательную систему смазки.

Как снять сцепление на бензопиле штиль 180

При длительном хранении двигателей важно не допустить коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов помимо других операций желательно добиться закрытого состояния у впускных и выпускных клапанов. В.

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

Генераторы. Виды и типы

В данной статье речь идет о видах и типах генераторов, их классификациях и двух специальных случаях. Данная статья будет полезна тем, кто выбирает себе технику под свои задачи: обладая сведениями.

Генераторы. Представления о типах нагрузок

Самое главное, что я попытался донести в этой статье, это понимание того, что при выборе мощности генератора нужно оперировать в первую очередь показателями пусковых токов и максимальных напряжений. Почему? -.

Генераторы. Рекомендации по эксплуатации

В этой статье даются самые общие рекомендации по эксплуатации генераторов, а также часто повторяемые сложности и ошибки

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.

В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.

У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.

1. Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

2. Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.

3. Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.

4. Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Так что не упустите второй ее конец

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]