Печь из дисков автомобиля своими руками: для барбекю и казана


При поиске альтернативных решений для обогрева помещений, многие люди обращают внимание на печь из дисков автомобиля. Правильное обустройство такой конструкции позволяет обогреть около 15−16 квадратных метров площади, поэтому его можно назвать хорошим решением для домашней бани или неплохим варочным прибором.

Главное достоинство изделия — доступность основного материала, который используется для создания. Речь идёт о толстой, стойкой стали с повышенной прочностью. Не секрет, что котельная сталь листового и профильного типа отличается высокой стоимостью, а обычная конструктивная в печном строении быстро деформируется и перегорает.

Создать печку из автомобильных дисков своими руками достаточно просто. Для этого следует применить два куска металла с одним размером и весом: один простой стальной, а второй из колесного диска, а затем нагреть эти элементы до соответствующей температуры. Можно сделать это в кухне на газе. Первая деталь сразу начнёт издавать запах горячего железа, а вторую можно будет раскалить до оранжевого цвета (это случается при температуре около 900 градусов).

При этом в воздухе будет отсутствовать неприятный запах гари. Печи из автомобильных дисков пользуются популярностью из-за такой особенности, что они практически не сушат воздух и не выделяют в окружающую среду опасные токсины. Это объясняется тем фактом, что колесные диски выполнены из специальных сталей, которые обладают устойчивой к коррозии поверхности. Жаропрочность подобных изделий, конечно же, не нормируется, правда, допустимого запаса стойкости вполне хватает для обустройства дровяно-угольной печки.

Важные особенности дисков

Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий. Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали — отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков, но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.

Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто, т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.

Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением.

Альтернатива в выборе

При всем разнообразии способов самостоятельного конструирования отыщется альтернатива, заключающаяся в том, что некоторые производители занимаются изготовлением моделей, предназначенных для установки казанов. Такие печи снабжаются верхней плитой со сменными кольцами, которые позволяют устанавливать казаны различных размеров. Они выполнены из толстого листового металла и готовы к применению.
Печка фабричного производства

Фабричную переносную печь можно установить в любом подходящем месте. Возможность приготовления блюд на природе – это всегда веселые компании друзей. Эмоциональный настрой зависит от гостеприимства хозяина, а техническая часть вопроса от его уровня мастерства и частички души, которую он вложил в создание и обустройство уютного уголка.

Правила создания

В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях, таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:

  1. Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
  2. За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
  3. После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
  4. Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).

На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Покрытие печи специальной краской

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Что нужно знать о печах

Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.

Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию, на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.

Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:

  1. гнилой сушняк;
  2. сыроватые обрезки;
  3. и другие продукты.

Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки. В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.

Материалы и оборудование для изготовления

Получить самодельную печь возможно после приготовления нужных комплектующих и дополнительных приспособлений.

Изготовление печи для бани предусматривает применение следующих материалов и инструментов:

  1. сварочный аппарат с электродами;
  2. болгарка, на которой установлен отрезной круг для металла;
  3. металлические листы (оптимальная толщина 8 мм);
  4. труба для отвода дыма, диаметром 160 мм;
  5. навесы для дверцы;
  6. швеллер;
  7. огнестойкий кирпич;
  8. глина, песок для приготовления раствора;
  9. перчатки и очки для персональной защиты.

Основной составляющей для печи выступают 4 обода из грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130. Они позволяют создавать топку, диаметром 50 см. Такая конструкция будет иметь стенки, толщиной 1 см.

Перед тем, как сделать печку из дисков, нужно знать почему применяется именно 4 штуки.

Каждый элемент исполняет свою роль:

  • первый – в нем располагается кирпичная топка. Помещение топлива проводится через дверку, которая на нем монтируется.
  • второй – предназначен для камней. Раскаленные камни помогают производить пар после того, как на них попадает вода.
  • третий – производит обмен тепла между печкой и помещением. Благодаря этому удается поддерживать нужную температуру.
  • четвертый – подогревает воду.

Схема печи

Печка из дисков для бани делается просто. Для ее создания требуется наличие следующих строительных принадлежностей:

  • Резак для металла либо болгарка.
  • Аппарат для сварки, электроды.
  • Специальные элементы для защиты: краги – для ног, очки – для глаз.
  • Две металлические трубы длиной 50 см, с толщиной всего в 5 мм и диаметром в 16 см.
  • Лист из железа 8 мм.
  • Крупные болты с гайками.
  • Кирпич, стойкий к огню.
  • Глина, цемент для кладки.
  • Железный лист с толщиной в 8 мм.
  • Крупного размера болты с гайками.
  • Огнестойкий кирпич.
  • Глина, раствор из цемента и бетона.
  • 4-6 швеллера.

Какой тип выбрать для себя

Учитывая вышеупомянутые особенности, необходимо правильно подойти к выбору подходящего типа печи из дисков. Необходимость самостоятельного обустройства печи из автомобильных дисков бывает в следующих случаях:

  1. Если требуется обогревать небольшие нежилые помещения, например, дачный домик или мастерскую. Использование качественных колесных дисков позволит достичь максимального качества печи, а также существенно упростит изготовление.
  2. Если требуется обустроить основную «жаровую» часть печного строения, не используя дорогую жаропрочную сталь.
  3. Если вы собираетесь использовать печку для приготовления еды. В таком случае придётся изготовить печь для казана из дисков автомобиля.

Чаще всего автомобильные диски эксплуатируются при создании мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печей, а также для обустройства огнища под костер. Простейший вариант печи-очага из дисков подразумевает использование большой массы и высоты борта, что существенно улучшает показатели теплоотдачи и обеспечивает надёжную защиту от воздействий ветра.

Используемые материалы

При создании дисковой печной конструкции используется минимум легкодоступных материалов. Это всего лишь:

  • Металлический профиль для ножек.
  • Гладкая катанка. Она пригодится при создании ручек печи.
  • Петли для дверцы.
  • Болт, который послужит ручкой дверцы.
  • Отрезок листа металла. Его приваривают к днищу печки для прикрытия лишних отверстий.
  • Сами диски – 2-е штуки.

Печка для казана

Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес — для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи. Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива.

Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами.

Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.

Если добиться максимальной температуры разогрева, то, возможно, в осевом отверстии образуется язычок пламени, но размещенный на конфорке казан заставит жар уйти вбок.

Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями, правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.

Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.

Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.

Несколько способов изготовления пошагово

Самая легкая в исполнении модель – это одинарный очаг из диска колеса своими руками. Конструкция сделана из одного колеса с подставкой.

Алгоритм действий:

  1. Вырежьте внутреннюю стенку, сделав колесо напоминающим бочку.
  2. Если в заготовке есть отверстия – заделайте их. Возьмите шайбы, закройте ними дырки и приварите их.
  3. Закройте пласт, но не забудьте оставить отверстия, через которые будут продуваться угли.
  4. Приварите 4 ножки ко дну диска.
  5. Очистите все швы, отшлифуйте срезы.
  6. Вырежьте небольшое окно, чтобы у вас была возможность наблюдать за огнем и чистить топку.
  7. Приварите ручки, чтобы мангал можно было переносить с места на место.

Гриль из диска колеса своими руками фото

Как сделать двойной мангал из штампованных дисков своими руками?

  1. Подберите два колесных диска. Размер выбирайте исходя от габаритов казана – 15 или 13.
  2. Возьмите один диск и отметьте линию по кругу, по которой будете делать разрез. Чертите сверху над отверстиями.
  3. Вырежьте нарисованный круг аппаратом для сварки. Отрезанную часть можно использовать как крышку. Также она может выступить как подставка под казан.
  4. Подготовьте сварочный аппарат. Возьмите второй диск и заварите большое отверстие по центру, заранее подготовленным отрезком из металла.
  5. Установите один диск на второй и приварите их друг ко другу.
  6. Если шов после сварки получился грубым, его можно поправить с помощью болгарской пилы. Сточите и срежьте все выступающие неровности.
  7. Нарисуйте контуры будущей дверцы, что будет открывать топку. Вырежьте ее по отмеченной черте, оставляя четвертую сторону.
  8. Дверцы нуждаются в петле. Ее можно соорудить с помощью одного болта. Возьмите болт, срежьте его верхушку и найдите две гайки по размеру.
  9. Первую гайку приварите к дверце, вторую – к мангалу.
  10. Вкрутите болт в резьбу одной и второй гайки. Если есть желание, то петель можно сделать несколько.
  11. Сделайте ручку для дверцы. Найдите любой симпатичный кусок металла и приварите его.
  12. Также не забудьте сделать ручки для всей конструкции, чтобы облегчить ее транспортировку и перемещение.
  13. Чтобы дым покидал топку равномерно, сделайте несколько ровных отверстий по диаметру конструкции.

Ножки для мангала

Приготовьте ножки для конструкции, чтобы сделать ее устойчивой. Если вы делаете мангал для дачи, то просто приварите их к изделию. Но если вам нужен разборной механизм, то подставку можно сделать съёмной.

  1. Подготовьте несколько отрезков профиля, которые станут пазами для ножек (3 или 4). Они должны быть больше по размеру. Приварите их к основной конструкции на равных расстояниях друг от друга. Угол наклона должен быть одинаковым.
  2. Отрежьте несколько равных ножек из металлического прямоугольного профиля.
  3. Проверьте как вставляются отрезки в пазы. Если их трудно вставить, подточите края с помощью болгарской пилы, а после забейте в крепления молотком. Печка под казан своими руками готова.

Как приварить к мангалу ножки из дисков авто

Внимание! Лучшая длина для ножек – 45-50 см.

Еще одна вариация самодельной печи – это коптильня. Для сбора конструкции вам понадобится два колесных диска. Как сделать печку из колесных дисков?

Алгоритм действий:

  1. Приставьте два основания друг ко другу.
  2. Не вырезайте центральную часть из верхнего колеса. Она будет крышкой, удержит дым, и станет системой отвода. Это готовая подставка под казан из автомобильных дисков.
  3. Вырежьте основание из нижнего диска и приварите две части, сделав их одним целым.
  4. С помощью сварки прикрепите ножки.
  5. По центру мангала отметьте дверцу и вырежьте ее. Петлю сделайте по тому способу, который описан выше.

Фото: Печка из колесных дисков

Декорирование мангала

Чтобы изделие имело симпатичный вид, его нужно покрасить. Избавьтесь от старой краски, с помощью обжига всей конструкции. Остатки покрытия счистите наждачной бумагой или шкуркой. Далее возьмите термостойкую краску и покрасьте мангал в любой цвет. Черный выглядит достойнее всего.

Фото готовых самодельных мангалов:

Правила пожарной безопасности

  • перед сварочными работами удалить горючие предметы более, чем на 10 м;
  • для предотвращения перегрева стен, пола и потолка ставить на них металлические экраны;
  • регулярно очищать топку и дымоход от копоти;
  • располагать верхний срез трубы на ниже 50 см от кровли;
  • не пользоваться для розжига легковоспламеняющимися жидкостями.

При соблюдении правил эксплуатации и регулярном обслуживании печь прослужит не один десяток лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]