Основные неисправности и их устранение
Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:
- износ электрода либо повреждения глиняного изолятора;
- неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
- гуляние искры вдоль глиняной обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
- трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).
Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.
Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо поменять.
Как выставить зажигание на бензопиле
Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.
Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:
- Открутить малость болты зажигания для ослабления.
- Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
- Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
- Полоску вытащить.
- Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.
Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.
Sources:
https://yasenevo-flowers.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-na-benzopile-kak-proverit-i-nastroit.html https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html https://specmahina.ru/benzopila/ustanovka-zazhiganiya.html
Как установить зажигание на бензопиле дружба
Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.
Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.
Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.
Характеристики
За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.
Общие параметры такие:
- вес при полной комплектации — 12,5 кг;
- габариты — 865х460х500 мм;
- длина пильной шины — 450 мм;
- емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
- свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.
Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.
Дружба 2
Технические характеристики этой модели такие:
- мощность двигателя — 2,2 кВт;
- тип запуска пилы — ручной;
- отсутствие поворотного редуктора.
От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.
Дружба 4
Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.
Технические характеристики бензопилы такие:
- мощность — 2,94 кВт;
- объем бака моторного масла — 150 мл;
- общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;
Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.
Дружба 4М электрон
Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.
Технические характеристики 4М такие:
- мощность — 3 кВт;
- расход топлива — 720 г/кВт ч;
- расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.
Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки.
В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса.
Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.
Преимущества и недостатки
Преимущества пилы Дружба такие:
- большой срок службы;
- простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
- ровный и точный распил;
- высокая производительность;
- маневренность;
- все детали надежно защищены прочным корпусом.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:
- Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
- Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
- Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.
Бензопила Урал 3650 – комплектация модели
Эта популярная профессиональная модель изначально предназначена для нерегулярной валки небольших и средних по толщине деревьев, интенсивного удаления сухих и влажных гнилых веток, роспуска заготовленных бревен на доски. Бензоинструмент в этой фирменной комплектации выделяется повышенной выносливостью, хорошим качеством заводской сборки и долговечностью.
В основу бензопилы вложен мощный 1-цилиндровый долговечный мотор, работающим на приготовленной смеси 92-ого бензина и полусинтетического моторного масла.
В число конструктивных параметров этой бензопилы Урал входит:
- мощность заводского бензодвигателя – 4,9 л. с./3,6 кВт;
- допустимая длина шины – 40–50 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Несмотря на стабильно высокую мощность и более износостойкие металлические комплектующие, эта качественная профессиональная бензопила Урал обладает сравнительно скромным весом. При полностью заправленных баках и предварительно установленной пильной гарнитуре физическая масса модели составляет 6,3 кг.
Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт
Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.
Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.
Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:
- отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
- неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
- неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
- загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;
Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.
Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.
Исправный мотор должен работать ровно без рывков
Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене
Устройство бензопилы Урал
От своих рыночных аналогов, созданных на территории стран постсоветского пространства, бензоинструменты Урал отличаются улучшенной балансировкой, продуманной эргономикой и облегченной конструкцией. Это упрощает эксплуатацию моделей Урал, как в легкодоступных местах, так и при работе в условиях ограниченного пространства.
В основу бензопил бренда Урал вложен мощный бензиновый 2-тактный высококачественный 1-цилиндровый двигатель, оборудованный цилиндром с полностью хромированными внутренними стенками, усиленным кованым поршнем и объемным топливным резервуаром с широкой горловиной. Стартер фирменной модели Урал – ручной. Он имеет свободный доступ для замены пружины и очистки от пыли.
За непрерывную связь встроенного двигателя и пильных органов в базовое устройство бензопилы Урал входит высококачественное сцепление, отличающееся неприхотливостью в регулярном обслуживании и высокой пригодностью к ремонту.
Производитель предварительно предусмотрел в комплекте каждой модели Урал долговечную пильную гарнитуру, которая включает в себя металлическую шину и цепь. Для смазки цепи в устройстве бензоинструмента предусмотрен нерегулируемый масляный насос, получающий смазку из отдельного масляного резервуара. Шина модели оснащена несколькими самоочищающимися канавками, сквозь которые масло подается на цепь, и распространяется по всей ее длине.
Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя
Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.
- Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.
Нагар на свече зажигания
Катушка зажигания бензопилы
В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.
Зазор между магнето и маховиком
Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.
При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Husqvarna применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.
Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.
Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики
Эта модель предназначена исключительно для работы с крупной и достаточно твердой древесиной. Она успешно справляется с валкой больших деревьев. Бензоинструмент в этой штатной комплектации исправно работает под воздействием самых высоких температур, показывая высокую производительность и точность распила.
Основные фирменные параметры этой модели Урал включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 5 л. с./3,68 кВт;
- длина шины – 40–50 см;
- вес в готовом к работе виде – 12 кг.
Несмотря на солидную мощность и нетипичное расположение рукояток, бензопила Урал 2Т Электрон выделяется сравнительно небольшими физическими размерами. Длина бензоинструмента составляет 88, а ширина и высота – по 46 см.
Основные неисправности и их устранение
Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:
- износ электрода или повреждения керамического изолятора;
- неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
- гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
- трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).
Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.
Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.
Как выставить зажигание на бензопиле
Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.
Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:
- Открутить малость болты зажигания для ослабления.
- Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
- Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
- Полоску вытащить.
- Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.
Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.
Sources:
https://yasenevo-flowers.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-na-benzopile-kak-proverit-i-nastroit.html https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html https://specmahina.ru/benzopila/ustanovka-zazhiganiya.html
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
Выполнение этой процедуры поможет в тех случаях, если бензопила Урал полностью перестала заводится, или заводиться, и произвольно глохнет спустя 2–3 секунды после запуска. Чтобы отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал, оператору потребуется крестовая отвертка, гаечные ключи и инструкция по эксплуатации используемой модели.
Прежде, чем приступить к настройке, нужно внимательно изучить руководство используемой бензопилы. В нем указан правильный порядок действий и требуемой положение встроенных регулировочных винтов.
Сама настройка карбюратора бензопилы Урал выполняется непосредственно в таком порядке:
- Сначала нужно аккуратно установить регулировочные винты в то положение, при котором штатный мотор будет постоянно работать на средних оборотах;
- Если непосредственно во время настройки оператор заметил, что из глушителя идет дым, значит, регулировочный болт нужно вкрутить по ходу стрелки часов так, чтобы дым перестал выходить;
- Затем потребуется настроить работу мотора бензопилы в режиме допустимых низких оборотов. После этого оператор должен резко нажать на курок газа, опустив его до упора вниз. Если после этого ДВС заглох или начал произвольно набирать обороты, значит, винт нужно немного выкрутить по направлению против стрелки часов;
- После этого потребуется неподвижно зафиксировать регулировочный винт, используя для этого штатную контргайку.
В конце нужно внимательно проверить работу заводского двигателя бензопилы Урал. Для этого потребуется завести мотор инструмента и дать ему прогреться. Затем оператор должен несколько раз интенсивно нажать на курок газа. Если при этом ДВС быстро набирает требуемые обороты и так же быстро теряет их, значит, самостоятельная настройка топливного узла прошла успешно.
Конструктивные составляющие
Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.
Устройство зажигания бензопилы:
- Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
- Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
- Электрокабель;
- Кнопка отключения двигателя.
Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.
Схема зажигания бензопилы
Основные неисправности системы зажигания бензопил
Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.
Свеча зажигания
Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.
Высоковольтный провод
Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.
Кнопка включения/выключения
Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.
Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил
Катушка зажигания бензопилы Husqvarna
Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.
Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.
Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.
Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.
Как Настроить Зажигание На Бензопиле Урал
На дачном участке или в приусадебном хозяйстве всегда возникает потребность в средствах малой механизации. Нужен и мотоблок или культиватор для обработки почвы, и мотопомпа для полива или тушения пожара, электростанция на случай отключения электросети, что в сельской местности случается довольно часто. А если дача или дом находятся в непосредственной близости от водоема, тогда обязательно возникает желание иметь свой катер или лодку для рыбалки и водного туризма с семьей или друзьями. Но во всех подобных случаях обязательно нужен бензомотор. Иметь на каждом агрегате свой бензомотор — нереально. Это десятки тысяч рублей, что не всем по карману. Альтернативный вариант — универсальный двигатель, переделанный из какой-либо существующей модели отечественного производства. Мощность его может быть сопоставима с мощностью двигателей мотоблоков отечественного производства — 5-6 л. с. Наличие принудительного воздушного охлаждения — обязательно, зажигание — от маховичного магнето. После ознакомления с довольно большим количеством одноцилиндровых двигателей отечественного производства я остановил свой выбор на двигателе бензопилы «Урал-2Т-Электрон». Малогабаритный, легкий, экономичный — он отвечает всем перечисленным выше требованиям. Моторесурс его сравним с моторесурсами лодочных подвесных моторов при постоянной работе на максимальных оборотах. На двигателе установлен съемный редуктор, что также способствует его универсализации, так как в зависимости от величины нагрузки наличие редуктора или прямая передача позволяют оптимально согласовывать двигатель и нагрузку. И еще одно обстоятельство — в настоящее время бензопила «Урал-2Т-Электрон» довольно широко распространена среди жителей сельской местности. Вместе с тем, двигателю присущи и некоторые недостатки, устранение которых и предопределило объем его модернизации. На двигателе бензопилы «Урал» заводом-изготовителем установлено раннее зажигание, причем фиксированный угол опережения зажигания обеспечивается совмещением меток на картере двигателя и магнето и жестким креплением самого магнето на картере. Это самый простой способ обеспечения необходимого угла опережения зажигания, не требующий применения каких-либо дополнительных деталей, узлов и т.д. Вместе с тем фиксированное опережение зажигания обладает многими отрицательными качествами — необходимостью высоких оборотов коленчатого вала при запуске (600 об/мин), слабой искрой при запуске, повышенным расходом топлива, невозможностью достижения максимальной мощности, обратной вспышкой и т.д. В результате пуск двигателя будет затруднен, работа двигателя на малых оборотах неустойчива. При пуске холодного двигателя приходится сильно обогащать рабочую смесь, что неминуемо приводит к «заливанию» свечи, о чем кстати говорится в инструкции по эксплуатации бензопилы. Чтобы избежать травм, ручной стартер выполнен легкосъемным — при обратной вспышке трос стартера резко убирается внутрь корпуса и стартер соскакивает с крышки картера. Устранение перечисленных недостатков может быть достигнуто путем обеспечения позднего зажигания при пуске двигателя и работы его на малых оборотах и раннего зажигания — на средних и больших оборотах. Причем, угол опережения зажигания должен увеличиваться пропорционально оборотам двигателя. Штатный узел управления дроссельной заслонкой карбюратора становится неприемлимым при переделке и требует полной переработки. При подготовке двигателя к переделке с него демонтируют пильный аппарат, ведущую звездочку, упор и руль с пружиной и шарнирным соединением, бензобак и рычаг управления дроссельной заслонкой с тросиком, а также воздушный фильтр, карбюратор, кожух карбюратора, крышку картера и дефлектор.
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Скачать руководство по эксплуатации
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео
Советы по устранению неисправностей
Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.
В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.
Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.
Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.
- Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
- Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
- Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
- Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
- При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.
Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:
Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.
Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.
Бензопила Урал 2 Не Заводится
Бензопила уже издавна является не роскошью, а нужным инвентарем для тех, у кого имеется дачный участок либо домовладение. Но, как и неважно какая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, невзирая на несложное устройство.
Систематизация главных дефектов содержит в себе:
- полное отсутствие завода мотора
- движок заводится и глохнет
- неуравновешенная работа инструмента
- остановка работы при нагрузке
- утрата мощности.
Если бензопила не заводится совершенно, причина может быть в последующем:
- Производственный брак
- Отсутствие горючего
- Препядствия с пуском системы зажигания
- Отсутствие искры от свеч зажигания
- Плохая топливная смесь
- Засор карбюратора
- Препядствия с высоковольтным проводом
- Отсутствие компрессии.
Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Нужно тщательно разглядеть предпосылки для этого.
Бензопила заводится и глохнет: причина, видео
Причина того, что бензопила может заглохнуть сходу после завода, кроется в проблемах определенной части оборудования.
- Самой очевидной предпосылкой того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться малый уровень горючего в баке. Доказательством тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки горючего накапливаются в определенном месте топливного бака. При плохом горючем также может появляться неувязка с работой бензопилы, в данном случае необходимо стопроцентно его поменять.
- Засор сапуна, который существенно уменьшает расход горючего к движку.
- Недостающий контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечки. Ухудшение контакта может появляться из-за механического сдвига либо нагара.
- Поломка свеч зажигания.
- Засор глушителя, из-за которого усугубляется вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы мотора. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за плохого горючего либо неверной эксплуатации инструмента.
- Нехорошая отрегулировка карбюратора.
- Поломка поршневой группы
- Задачи с топливным фильтром либо насосом. При всем этом бензин может протекать через насос либо плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. бензопила не заводится ! Мотоблок мотор сич против 4-х китайских мотоблоков. В конечном итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
- Загрязнение воздушного фильтра. Препядствия с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при завышенных нагрузках на движок он просто не совладевает с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный результат выходит также при увеличении оборотов.
- Замыкание цепи из-за отсутствия либо недостающего количества смазки, также проблемы с тормозом цепи.
Старая ржавая бензопила Урал. Пробуем завести без подготовки. Russian chainsaw.
Achtung! Для особо даровитых: 1. Крыша не
пострадала.
2
. Бензин протухший, поэтому октановое число давно уже
не
.
Немая Короткометражка о том, как не заводилась пила Урал ))
Совершенно случайно получилось весьма юморная запись, совсем как немой моноспектакль либо немое кино.
Почему бензопила плохо заводится и глохнет
При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. пилка не заводится как почему не заводится бензопила бензопила не заводится ! Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.
Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.
Устранение неполадок
Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.
Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Бензопила «урал. в течении 25 часов бензопила не должна не заводится бензопила. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.
При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.
Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.
Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. Не заводится вообще. Бензопила » урал » отличный инструмент и если в ней появляются. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.
Неисправности и ремонт
Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.
Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.
После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.
При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.
Рихтованием исправляют искривление пильной шины.
Не заводится
Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.
Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.
Настройка карбюратора
Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.
ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.
Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.
Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.
Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт
Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.
Ремонт маслонасоса
Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.
Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал
В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.
Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:
- залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
- затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
- после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
- снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
- если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.
Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.
Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.
Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.
Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.
Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки. Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:
- Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
- Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
- После этого выставьте минимальные обороты;
- Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.
Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.
Самоделки из бензопилы Урал
Мощности бензомотора цепной пилы Урал достаточно для изготовления различных самоделок. В дальнейшем их можно будет использовать для передвижения и выполнения разных задач на придомовом участке.
Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками
Суть изготовления этой самоделки заключается в сборке прочного каркаса и установке привода, который будет передавать усилие от мотора на гребной винт. Для этого мотор нужно укомплектовать редуктором с подходящим передаточным числом, а также червячной передачей.
Для крепления мотора на лодке потребуется оборудовать его металлической рамой, расположенной под днищем двигателя. При этом топливный бак должен находиться над мотором – таким образом, горючее будет попадать в цилиндр под действием силы тяжести.
При условии правильной сборки изготовитель получит компактный лодочный мотор, который сможет разгонять плавсредство с двумя взрослыми людьми на борту до скорости 20–30 км/ч.
Самодельная пилорама из бензопилы Урал
Пилорама позволит получать гладкие идеально ровные доски и экономить массу времени и сил. Для ее изготовления потребуется сделать каркас в виде удлиненного прямоугольника. Для заготовки досок самодельная пилорама должна быть оборудована направляющей и линейкой, которая будет регулировать толщину досок.
Саму бензопилу Урал нужно закрепить в начале пилорамы. Для этого потребуется идеально ровная платформа. Мотор и шину с цепью нужно предварительно разделить и установить отдельно. Это позволит предотвратить передачу вибрации от ДВС на направляющую и сделать линию распила более ровной.
Мотобур из бензопилы Урал
Это простое приспособление поможет проделать лунки во льду и отверстия в почве. Для этого самоделку потребуется оборудовать понижающим редуктором и прочной металлической штангой, к которой, в виде, спирали, должны быть приварены заостренные лопасти.
Основное преимущество самодельного мотобура заключается в его низком расходе горючего. При условии использования подходящего редуктора, приспособление будет требовать в 2–2,5 раза меньше топлива, чем фирменные модели с аналогичной мощностью.
Снегоход из бензопилы Урал
Эта самоделка поможет преодолеть высокие снежные сугробы и глубокие овраги. Для передвижения снегохода его лучше всего укомплектовать лыжами, расположенными в передней части конструкции, и гусеницами, которые нужно установить в задней ее части. Роль ведущего моста будут играть гусеницы, которые можно сделать из транспортерной ленты.
Двигатель от бензопилы Урал нужно крепить в задней части снегохода. Перед ним должно располагаться водительское сиденье. Передняя часть самоделки должна быть оснащена рулем, на который нужно вынести органы управления и рычаги тормозной системы.
Готовый снегоход сможет развивать скорость порядка 30–40 км/ч, имея на борту двух взрослых людей или 1 водителя и его поклажу.
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечи зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их между собой;
- клавиши отключения двигателя.
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.
Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.
Регулировка зажигания бензопилы Урал
В случае некорректной работы системы зажигания потребуется ее тщательная настройка.
При эксплуатации пилы следует учитывать, что магнето системы зажигания сохраняет нормальную работоспособность при температуре собственного корпуса не выше 80 градусов Цельсия. При выходе из строя магнето не ремонтируется, узел подлежит замене.
При замене магнето главное правильно совместить отметки на его корпусе с отметками на картере пилы. Так же следует знать, что появление искры на свече соответствует моменту, когда поршень мотора приближается к В.М.Т. на расстояние 3,66 миллиметра, что соответствует положению коленчатого вала, в позиции не доходя 29 градусов, до В.М.Т. Это положение и есть нормальным углом опережения зажигания.
Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.
Система зажигания бензопилы — это целый комплекс частей, при помощи которых при запуске мотора возникает искра. Она нужна для того, чтоб поджечь горючее и привести мотор в состояние настоящей долговременной работы. Основным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться каждый раз, когда движок находится в подходящем цикле работы. И хоть система является надежной и обмысленной, но время от времени требуется ее ремонт, потому юзеру необходимо знать, как устроена его бензопила, также что он в состоянии сделать для ремонта ее системы зажигания.
Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон два Т» и «Дружба»
У движков бензопил «Урал-Электрон два Т» либо «Дружба», также «Тайга-214-Электрон» несколько другая система зажигания. Так, там употребляются
Электрические магнето бесконтактного типа. Другими словами, они не имеют контактного механического прерывателя.
Что это означает? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При всем этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диодик, также обмотку управления. За счет настолько сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электронный потенциал.
Как тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с огромным импульсом, вторичная делает огромное индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. Другими словами, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высшую надежность, потому что не имеет изнашиваемых частей.
Устройство системы зажигания современных бензопил
Магнето Stihl MS 180
Ранее системы зажигания были достаточно ненадежными, но на данный момент они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс зависимо от того, какая скорость пилы. Из-за этого движок работает более отлично, что увеличивает общий КПД инструмента. Не считая того, такие элементы важны, так как с ними проще запустить вначале пилу.
Более принципиальный факт — надежность современных систем. Если ранее зажигание выходило из строя очень нередко, то на данный момент все составляющие его так крепкие и высококачественные, что в ремонте нуждаются очень изредка.
Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого достаточно обычное: неизменные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Очередной важный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такая: центральный и боковой электроды, изолятор, наружный корпус.
Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены поочередно. Выключение прерывателя происходит за счет нахождения на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка поочередно соединяется не только лишь с прерывателем, да и с кнопкой выключения. Магнето устанавливается в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.
При помощи маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. Из-за этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, появляется слабенький ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. Из-за этого появляется ток высочайшего напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания горючего. В этот момент поршень практически находится около верхней мертвой точки (на четыре мм ниже ее).
Высоковольтный провод
Дальше инспектируют провода свечки зажигания. Нередко они могут пролегать таким макаром, что наблюдается много извивов. В тех местах провод может повреждаться, при всем этом снаружи смотреться совершенно. Дальше осматривают колпак свечи провода зажигания. На нем не должно быть кофейного налета. Если такой есть, это означает, что искра выстреливает не в подходящем месте, а по всем частям около глиняного изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещинкы, сколы. Проверку необходимо производить аккуратненько, ведь из-за покоробленного изоляционного слоя можно получить удар током.
Основные неисправности системы зажигания бензопил
Приблизительно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского либо российского производства, можно уже разобраться, какие могут быть трудности с этим механизмом и как их убрать.
Ремонт зажигания бензопилы урал своими руками
бензопил
В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон», двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок. |
Блок зажигания МБ-1.
Схема блока вариант 1 (рекомендуемая). | Схема блока вариант 2 (часто используемая). |
L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202
Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания. Вариант первый.
Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2 — 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину. В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем. При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.
Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый (точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) — проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода. |
Н. Тукмачев
При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречно параллельно тиристору можно поставить диод — это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен. Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин — это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.
По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму — в первом приближении похож на синус квадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин «уровень срабатывания»). Естественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше — на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19…20 градусов. Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде — это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)
Borodach, 1.05.2006 — 16:25, написал:
что значит вот эта фраза: «Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин «… и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?
Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300…500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20…100%, при этом главное — не пребрать, т.е. делать в несколько этапов. По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке — оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов.
Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:
Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше…?
Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2. Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) — в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) — от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось.
Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:
Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!
Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров — это проявляется как «двигатель не набирает обороты» или «нестабильная работа». Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000….4000 об/мин. В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 — вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись. В общем, если рискнете переделывать — лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.
https://tiu.ru/Karbyurator-k-45.html?no_redirect=1
https://moto36.tiu.ru/g11478668-neva-oka-zapchasti/page_4
https://shop.motoblok.ru/shop/product/filtr-vozdushnyi-dm-1k
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечи зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их между собой;
- клавиши отключения двигателя.
Схема зажигания бензопилы «Урал»
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.
Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.