Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.
Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.
С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.
Бензопила «Урал» 2т Электрон
Бензиновый ручной инструмент, который создан специально для тяжелых условий труда и задач повышенной сложности.
Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Главными рабочими деталями являются:
- двигатель;
- стартер;
- редуктор;
- включатель;
- режущая гарнитура;
- бензобак.
Есть так же руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.
Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон
- 2-тактный мотор, который расходует 632 мл топлива в час работы;
- высокая мощность – 3,68 кВт;
- 46 см шина со съемной цепью;
- большой вес – 11,7 кг.
Как Выставить Зажигание На Бензопиле Урал 2
Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические свойства, фото, видео.
Эта бензопила которая является «сестрой» так же знаменитой бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной индустрии. Этот завод носит имя знаменитого чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и размещен в городке Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по истине промышленные объемы.
Бензопила «Урал.Электрон»
Как понятно, в Русском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электронные «Парма». Если «Дружба» вначале предполагалась для личных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» чисто для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют родственную конструкцию, но есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Наименьший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Ручки вынесены ввысь, так же как, к примеру, на «рогатой» Хускварне». Это очень упрощает работу при глубочайшем снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» обеспечен системой смазки цепи, а на Дружбе таковой системы не было.
- «Урал» оснащался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в подходящем направлении.
У российских бензопил времен СССР было очередное существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если неважно какая современная пила не просит обкатки как такой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте Здесь) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти непременно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше 4 полных баков. При всем этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, другими словами на 15 л. бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка длится при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.
Самоделки из бензопилы «Урал»
Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».
«Урал» БП-3650
Продуктивная модель с усовершенствованным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачи оператора по обслуживанию инструмента.
Рабочие параметры БП-3650:
- двигательная тяга – 3,9 кВт;
- емкий бензобак – 0,55 л;
- объемный масляный картер – 265 мл;
- максимальная длина шины – 0,45 м.
Бензопила Урал Профи УБП-4500 – оснащение и возможности
Эта профессиональная модель подходит для регулярной валки средних по толщине деревьев, заготовки крупных объемов древесины и продольной распиловки бревен. В фирменное оснащение инструмента включен выносливый ДВС с повышенным рабочим ресурсом, качественный карбюратор и эффективная антивибрационная система.
Пильные органы этой фирменной бензопилы Урал представлены фирменной металлической направляющей шиной и цепью. Для смазки органов в устройство модели входит автоматический регулируемый масляный насос. За натяжение гарнитуры отвечает боковой винт, защищенный пластиковой накладкой.
Параметры цепной пилы включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 6 л. с./4,5 кВт;
- допустимая длина шины – 40–50 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Бензоинструмент в этой фирменной комплектации предварительно оснащен усиленным долговечным инерционным тормозом, который безотказно срабатывает абсолютно при каждом попадании пильной цепи на торчащий гвоздь или металлическую проволоку.
БП-3800
Достаточно компактная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, адаптированный под средние нагрузки.
От других модификаций отличается:
- тягой в 3,8 кВт;
- объемными бачками для топлива и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
- стандартным шагом цепи – 3/8;
- длинной шиной – 35-45 см;
- малым весом – 6,89 кг.
«Профи» УБП-3900
Бензиновый инструмент профессионального класса мощности. Обладает усовершенствованным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.
Технические характеристики:
- Мощность – 3,9 кВт;
- Бензобак – 0,54 л;
- Картер для смазки – 270 мл;
- Шина – до 450 мм;
- Масса – 7,9 кг.
Пользователи отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» реже других ломается и требует ремонта.
Чем заправлять мотопилу «Урал»?
2-тактный мотор – капризная вещь, которая требует не только бензина, но и смазки. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для цепных пил «Урал» подойдет топливо с октановым числом 76 и 80. К сожалению, их давно не найдешь на ответственных заправках. Встает другой вопрос: можно ли бензопилу «Урал» заправлять 92 бензином, как большинство современных мотоинструментов? Можно, но следует внимательнее относиться к регулировке карбюратора, зажигания, которые как и двигатель начнут быстрее изнашиваться.
Находчивые люди уже давно придумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этого нужно понизить октановое число бензина АИ-92 или АИ-95 внесением на один бак топливной смеси 70 г солярки. Двигатель практически не ощущает разницы с такой присадкой и работает в нормальном режиме.
Пропорция для бензомасляной смеси должны быть следующими: 50 мл моторного масла (желательно не брать для мопедов) на 1 л бензина.
Бензопилы «Урал» — плюсы, минусы, настройка, ремонт, обзор моделей
шт.Амортизаторы Бензопила Тайга дуги (1к-т=3 шт.) 398,00 руб. компл.Барабан стартера Бензопила Дружба 76,00 руб. шт.Барабан стартера Бензопила Урал в сборе 102,00 руб. шт.Барабанстартера Бензопила Урал алл. 64,00 руб. шт.Бензокран Бензопилы Урал,Дружба (металлический) 130,00 руб. штБензопровод Бензопила (ПВХ) 6,00 руб.
штБензошланг прозрачный ПВХ (2,2*1,2мм) (1м) (на импортные пилы) 20,00 руб. метр.Бензошланг резиновый 2*5мм (1м) 74,00 руб. метр.Болт Бензопилa стойки с флaжком 20,00 руб. парВтулка плунжера масляного насоса 114,00 руб. шт.Втулка шатуна Бензопила Дружба 34,00 руб. шт.Гaйкa М14 26,00 руб. шт.Гайка М10 коленвала (с левой резьбой) 38,00 руб. шт.
Гайка М10 коленвала (с правой резьбой) 22,00 руб. шт.Гайка М8 14,00 руб. шт.Глушитель Бензопила Дружба г.Бийск 258,00 руб. шт.Глушитель Бензопила Тайга 258,00 руб. шт.Гребенкa Урaл Дружбa 42,00 руб. шт.Гребенка Бензопила Тайга 56,00 руб. штГрузик Бензопила Урал сцепления (Компл.=4шт.) 272,00 руб. компл.
Дефлектор Бензопилa Тaйгa в сборе (плaстик) 180,00 руб. шт.Дефлектор Бензопила Дружба 104,00 руб. шт.Дефлектор Бензопила Урал без кнопки 158,00 руб. штДефлектор Бензопила Тайга (алюм.) 180,00 руб. шт.Зaмок Бензопилa нового обр. 346,00 руб. шт.Зажигание МБ-1 б/пила Урал, м/к Крот (АТЛАНТ) 860,00 руб.
Сейчас читают: Масляный насос бензопилы: как устроен, принцип действия и ремонт
штЗажигание МБ-1 б/пила Урал, м/к Крот (СовеК, Украина) 900,00 руб. штЗамок Бензопила старого обр. (Штифт 5,2 мм) 346,00 руб. шт.Защита карбюратора Бензопила Урал в сборе пластмасса 726,00 руб. компл.Звезда Бензопила Урал ведущая литая (№9) 276,00 руб. штЗвезда Бензопила Дружба ведущая клепаная черная (№6) 158,00 руб. шт.
Карбюратор б/пилы “Урал” КМП 100-У (г. Пермь) 1200,00 руб. штКарбюратор б/п Дружба с фильтром 1196,00 руб. шт.Кaртер двигaтеля Бензопилa Урaл (без улитки) 2760,00 руб. шт.Картер двигателя Дружба конт. 920,00 руб. шт.Картер двигателя Дружба эл. 1208,00 руб. шт.Картер двигателя б/п Тайга 2760,00 руб. штКатушка Бензопила контактная 368,00 руб. шт.
Катушка для МБ-1 (Малая) (датчик) 38,00 руб. шт.Катушка для МБ-1 (Черная/белая) 288,00 руб. шт.Клапан Дружба карбюратора 40,00 руб. шт.Коленвал б/п Дружба КОНТАК (ИМПОРТ) 1100,00 руб. штКоленвал б/п Дружба ЭЛЕКТРОН (ИМПОРТ) 1100,00 руб. штКоленвал Дружба контакт. заводск. 1346,00 руб. шт.Коленвал Дружба электронный заводск. 1542,00 руб. шт.
Коленвал б/п Урал (Россия, Завод) 1100,00 руб. штКоленвал Бензопила Тайга (Пермь) 1944,00 руб. шт.Колесо зубчатое Тайга 92,00 руб. шт.Кольца Бензопила Дружба сцепления 52,00 руб. шт.Кольца поршневые б/пилы Дружба 48,0 (Россия) 30,00 руб. штКольца поршневые б/пилы Урал (импорт) 20,00 руб. штКольца поршневые б/пилы Урал 55,0 (Россия) 28,00 руб.
штКольцо Бензопилa Тaйгa (50,0) (Россия) (шт.) 18,00 руб. шт.Коническая пара Бензопила простая 1220,00 руб. парКонсоль Парма 2М 276,00 руб. шт.Консоль Дружбa мягкaя 202,00 руб. шт.Коронка стартера 46,00 руб. шт.Корпус насоса Тайга 172,00 руб. шт.Корпус голый редуктора Бензопила простой 2416,00 руб. шт.
Крестовинa Бензопилa (пaрa) 92,00 руб. компл.Крышкa Бензопилa Урaл бензобaкa без цепочки 54,00 руб. штКрышкa Бензопилa Дружбa улитки 420,00 руб. штКрышка Бензопила Дружба бензобака 84,00 руб. шт.Крышка Бензопила Дружба улитки под Ураловский стартер 690,00 руб. шт.Крышка Бензопила маслобака 54,00 руб. шт.
Крышка Бензопила редуктора ЗИД 96,00 руб. шт.Крышка Бензопила редуктора “Пятак” 46,00 руб. шт.Крышка Бензопила Урал с сальником картера (со стороны сцепления) (щебёнка) 138,00 руб. шт.Маховик Бензопила Тайга 2714,00 руб. шт.Мембрaнa Бензопилa Урaл Тaйгa кaрбюрaторa 98,00 руб. компл.Мембрана Дружба карбюратора 56,00 руб. шт.
Муфта сцепления Бензопила Урал нов.обр.2 кулачка 598,00 руб. шт.Муфта сцепления Бензопила Урал нов.обр.4 кулачка (ЛИТАЯ) 1116,00 руб. шт.Набор прокладок б/пила Дружба (Россия) 52,00 руб. комп.Набор прокладок б/пила Урал (Россия) 52,00 руб. комп.Набор прокладок бензопилы Тайга (Россия) с ал. прокладкой 56,00 руб. комп.
Наконечник шины Дружба ЕВРО 150,00 руб. штНасос масляный Тайга (без плунжера) 530,00 руб. штНатяжитель Тайга цепи 132,00 руб. штОтрaжaтель редукторa Бензопилa 38,00 руб. шт.Палец Бензопила Тайга 42,00 руб. шт.Палец поршневой Дружба (Бийск) 13,00 руб. штПалец Бензопила Урал код каталог.0102-009 разм.
13,850 20,00 руб. шт.Переходник цилиндр/карб Урал, Дружба 112,00 руб. шт.Плaнкa крепления зaмкa с/о 6,00 руб. шт.Плунжер редуктора (шестерня маслонасоса) Дружба, Урал 312,00 руб. шт.Плунжер маслонасоса Тайга 152,00 руб. шт.Поршень бензопилы Дружба ” Таганрог 192,00 руб. штПоршень бензопилы Тайга ” Таганрог 240,00 руб.
штПоршневая группа б/п Дружба нов.обр. (цилиндр поршень палец кольца) (импорт) 1400,00 руб. комп.Поршневая группа б/пилы УРАЛ в сборе (ИМПОРТ) 1740,00 руб. комп.Прокладка Бензопила Урал цилиндра (029) 6,00 руб. шт.Пружинa стaртерa Урaл 126,00 руб. шт.Пружина руля Бензопила 52,00 руб. шт.Пружина стартера Тайга 80,00 руб. шт.
Пружина стартера Дружба 120,00 руб. шт.Пружинка амортизатора шины 4,00 руб. штРедуктор Бензопила в сборе 5290,00 руб. шт.Ремкомплект карбюратора Бензопила Урал (фирменный в блистере) (кол-во в упак. 500 шт.) 202,00 руб. комплРемкомплект карбюратора б/п Дружба (в блистере) (ПОЛНЫЙ с мышкой) 220,00 руб. компл.
Ремкомплект консоли Тaйгa (звездa с роликaми) 116,00 руб. шт.Ремкомплект цепи Урал (Ульяновск) 36,00 руб. комп.Руль Бензопила Урал с бачком 4716,00 руб. шт.Руль Дружба с баком 1266,00 руб. штРуль Дружба голый 690,00 руб. штРычаг Бензопила газа 52,00 руб. шт.Сaльник Бензопилa Дружбa 200046 (коленвaлa) 18,00 руб. шт.
Сальник Бензопила малый 047010806 14,00 руб. шт.Сальник Бензопила на тарелку 225 (ИВ 67) (18,8х35х7) 14,00 руб. штСальник Бензопила Урал 210.115 26,00 руб. шт.Сепаратор Бензопила Урал нижний 156,00 руб. шт.Сеткa Бензопилa Дружбa кaрбюрaторa “Мышкa” 132,00 руб. штСетка Бензопила отстойника (воронкой) 80,00 руб.
штСтaкaн бензопилa редукторa 120,00 руб. шт.Стартер Бензопила Дружба 640,00 руб. шт.Стартер бпилы Урал пластмас. (Россия) 570,00 руб. штСтартер Бензопила Урал алл. 622,00 руб. шт.Стойкa Бензопилa Дружбa метaлл. (с хомутом) 828,00 руб. штСтойка Бензопила Дружба алл.(круглая с хомутом) 782,00 руб. шт.
Стойка Бензопила Урал (алл. с хомутом) 736,00 руб. шт.Стойка Бензопила Урал металл. (без хомута) 726,00 руб. шт.Стойка Бензопила Урал металл. (с хомутом) 828,00 руб. штСтупица сцепления Бензопила (3 отверстия) 264,00 руб. штТормоз “Тaйгa” 668,00 руб. штТрос Бензопила Дружба стартера (импорт) 18,00 руб. шт.
Трос Бензопила Урал газа голый (импорт) 32,00 руб. шт.Трос Бензопила Дружба газа голый (импорт) 18,00 руб. шт.Трос Бензопила Урал стартера (импорт) 28,00 руб. шт.Улиткa Бензопилa Урaл плaст. 502,00 руб. шт.Уплотнитель коленвала б/п Урал сцепления (резиновый, фигурный) 30,00 руб. шт.Хомут стойки Дружба, Урал 120,00 руб.
штХраповик бензопила стартера в сборе 100,00 руб. шт.Цепь к б/п Урал (1.6/0.404- 64зв.) крючковая Россия, УЛЬЯНОВСК 550,00 руб. штЦилиндр бензопилы”Тайга” (Россия) 1800,00 руб. штШaйбa Бензопилa в мaховик 12,00 руб. штШайба Бензопила Дружба с усиком 22,00 руб. штШарнир Бензопила в сборе 106,00 руб. компл.
Шестерня балансира Тайга 82,00 руб. шт.Шинa голaя мягкaя 20″ Урaл стaр.зaмок 1462,00 руб. шт.Шина “REZER” 20″ 506L10H (Урал в сборе “несъемный наконечник”) 4,04″-1.6 64зв. 1082,00 руб. шт.Шпильки Бензопилы Урaл (2 дл. 2 кор.) (компл.) 28,00 руб. комп.Шпильки бензопила редуктора (пара) 74,00 руб. пар.
Как правильно обкатать новую бензопилу «Урал»?
Для снижения трения между деталями все новые бензопилы проходят стадию обкатки – чередования холостой работы с низкой и средней нагрузкой. Необходимо помнить, что:
- пропорция для обкаточной смеси – 15:1, т.е. увеличивается количество смазки;
- первые 25 часов приработки должны начаться с холостого хода, который постепенно заменяется на минимальные и средние рабочие обороты;
- данный процесс завершается после расхода 4 полных бензобаков топливной смеси.
Для успешной эксплуатации необходимо произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтобы он выдавал заложенную в него мощность, работал экономно и реже ломался.
Регулировка карбюратора бензопил «Урал»
Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.
Зажигание бензопилы
Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.
Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.
Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.
Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.
Схема зажигания бензопилы Урал
Как правильно проверить свечу
Исключать неисправность самой свечи накаливания не стоит. В наше время наблюдается немало фальсифицированного топлива для бензопил. А некачественная смесь напрямую влияет на «продолжительность жизни» свечи накаливания.
READ Почему Слетает Цепь На Электропиле
Откручиваем свечу накаливания из движка и внимательно её осматриваем – если она сырая, то её заливает топливной смесью и, действительно, причиной неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то необходимо проверить наличие искры. Дефектную свечу сразу следует извлечь и заменить на заведомо исправную свечу.
Визуально дефект свечи можно угадать по следующим признакам:
- наслоение или отложения (шлаковые, лаковые) на электродах;
- неоднородные цвет и форма электродов;
- сажевый налет, масленый налет;
- расплавленный центральный электрод;
Во-первых, проследите, чтобы клавиша зажигания, при проверке, была включена. Именно так. Бывает, что оператор, заглушив прерывисто работающую пилу, начинает проверять свечу на выключенном зажигании.
Выкрученную (исправную) свечу накаливания, не извлекая из колпачка, необходимо приставить резьбой («юбкой») или боковым электродом непосредственно к цилиндру. Соприкосновение должно быть надежным! Удерживая одной рукой свечу за колпачок, другой рукой производим рывок стартера и наблюдаем наличие искры на свече между электродами.
Высоковольтный провод
Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.
Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.
Чаще всего это происходит по трем причинам:
- Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
- Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
- Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.
Нельзя путать понятия «залив свечи» и «мокрая свеча» в не запустившемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, она обязательно будет мокрой, потому что топливо поступает нормально, но не выгорает.
Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.
Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.
Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт
Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.
Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.
Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:
- отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
- неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
- неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
- загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;
Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.
Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.
Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене.
Советы по устранению неисправностей
Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.
В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.
Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.
Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.
- Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
- Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
- Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
- Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
- При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.
Что можно сделать из бензопилы «Урал»?
Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:
- пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
- мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
- лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
- мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
- трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
- снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.
Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.
Как Выставить Зажигание На Бензопиле Урал 2
Бензопилы уральские. Это качественный инструмент для распиловки и обработки древесины. Производитель создал эти модели для раскроя, поэтому поначалу они не были знакомы современным фермерам. Но со временем эти пилы прочно вошли в частную жизнь и используются для заготовки леса, обработки строительных материалов и других целей.
Устройство бензопилы Урал просто и понятно. Ее сердце. Твердый карбюратор и двухтактный двигатель. Удобные ручки облегчают удержание инструмента. Легкий вес, небольшие размеры позволяют работать с пилой даже дома.
Преимущества инструмента
- Высокая эффективность.
- Легкий, компактный.
- Встроенная коробка передач, которая поворачивает шину на 90 градусов.
- Гидравлический клин, который позволяет вырубать деревья в нужном направлении.
- Технология автоматической смазки цепи.
Каждый продукт имеет инструкции по применению. Также можно использовать разные насадки, насосы, диски с пилами.
Как запустить новую уральскую бензопилу?
Процедура требуется для каждого нового инструмента или отремонтированной пилы. Использование пространства увеличивает срок годности продукта, и вы можете максимизировать производительность двигателя.
- Заполните пильные емкости маслом, смесью бензина.
- Положите бензопилу на ровную поверхность, снимите ее.
- Дайте 10 минут на работу (маленькие ветви можно срезать).
- Заглушите двигатель, подождите немного: он должен остыть.
- Повторите процедуру.
Вам нужно потратить один бак топливной смеси для бега. После этого все элементы конструкции будут готовы к нормальной работе и будут трутся друг о друга.
Бензопила Урал 2 Электрон: технические характеристики
Модель была разработана как продуктивный инструмент для рубки леса. Он имеет следующие характеристики:
- Движение рулевой рубки: справа налево;
- Вес устройства. 11,6 кг;
- Производительность: 100 кв. См в секунду;
- Скорость вращения: 200 об / мин;
- Уровень шума: 105 дБА;
- Мощность двигателя: 3, 68 л. С;
- Расход топлива. 632 г / кВт / час.
При необходимости бензопила Ural 2t Electron может быть оснащена различными насадками. Он также используется в качестве основы для товаров для дома.
Регулировка бензопилы карбюратора
Если инструмент не запускается или не работает должным образом, карбюратор необходимо почистить и отрегулировать. Вы можете отрегулировать карбюратор на уральской бензопиле самостоятельно. Для этого сначала очистите свечу зажигания.
Регулировка холостого хода карбюратора на холостом ходу
- Запустите инструмент, разогрейте его на средней скорости.
- Найдите винт холостого хода, поверните его, чтобы установить минимальную постоянную скорость.
- В случае появления дыма в двигателе, затянуть винт 1 частично.
- Частично поверните натяжной винт, установите минимальную скорость.
- Затем проверьте качество пилы. Если двигатель работал быстро, регулировка не удалась. Если двигатель останавливается или замедляется, винт 1 снова поворачивается. Затем отрегулируйте винт холостого хода и зафиксируйте его на месте.
Настройка максимальной мощности
Это делается после 25 часов пиления и после холостого хода.
- Используйте винт 2, чтобы повернуть его в одну сторону, затем в другую.
- В случае завинчивания, мощность увеличивается, когда она откручивается, она уменьшается.
- После каждого шага корректировки пыли ее следует проверять распиливанием мелкой древесины.
Видео: Как Выставить Зажигание На Бензопиле Урал 2
Самодельная уральская бензопила
Вы можете сделать различные домашние продукты из этих универсальных устройств. Подумайте, в каких областях можно использовать инструмент и что можно сделать.
- Самодельный лодочный мотор от уральской бензопилы. Крутящий момент двигателя пилы должен передаваться гребному винту лодки. Прочный адаптер установлен между ведущей шестерней и валом винта.
- Трицикл Задача состоит в том, чтобы использовать мощность двигателя на колесах автомобиля, что требует установки старой велосипедной цепи. Основой устройства является рама, к которой прикреплены три колеса и рулевое колесо.
- Домашний лесопильный завод из Уральской бензопилы. Должна быть сделана направляющая, по которой рама будет двигаться с неподвижной пилой. Конструкция может быть оснащена подъемными приспособлениями, которые будут фиксировать толщину пиломатериалов.
- Снегоход от уральской бензопилы. Вам нужно будет изготовить раму с подвеской, рулем, газом и сцеплением. Приводной вал имеет шестерню, размер которой немного больше, чем у звездочки пилы.
- Моторная дрель от бензиновой пилы Урал. Двигатель пилы соединен с конструкцией червячной передачей. Вам также необходимо подключить шнек.
- Картинг. Более сложное устройство, требующее изготовления прочной рамы, сиденья, руля, колес. Двигатель пыли используется для вращения колес и подачи инструмента.
Бензопила урал 3650
Модель демонстрирует стабильную работу при высоких нагрузках. Предусмотрен инерционный тормоз, а также имеется технология автоматической смазки шин. Во время работы прибор производит минимум шума и вибрации.
Характеристики:
- Вместимость 5,4 л. С;
- Бак на 0,55 л используется для топлива;
- Для емкости масляного бака. 0,26 л;
- Длина шины 35-45 см;
- Вес. 7,55 кг.
Бензопила Урал Профи УБП 4500
Инструмент необходим для рубки, рубки и садоводства. Он имеет мощный стартер, автоматическую смазку цепи и инерционный тормоз.
Ключевая особенность:
- Вместимость на 5,1 л. С;
- Топливный бак 0,55 л;
- Масляный бак. 0,25 л;
- Длина пилы: 40-45 см;
- Вес. 7,8 кг.
Неисправности и ремонт
Часто при работе с пилой возможны поломки. Нет необходимости бежать к докладчику, чтобы исправить их. Некоторые проблемы можно исправить своими руками. Для этого необходимо сначала определить причину поломки, а затем следовать инструкциям. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная информация.