Устройство бензопилы Урал
От своих рыночных аналогов, созданных на территории стран постсоветского пространства, бензоинструменты Урал отличаются улучшенной балансировкой, продуманной эргономикой и облегченной конструкцией. Это упрощает эксплуатацию моделей Урал, как в легкодоступных местах, так и при работе в условиях ограниченного пространства.
В основу бензопил бренда Урал вложен мощный бензиновый 2-тактный высококачественный 1-цилиндровый двигатель, оборудованный цилиндром с полностью хромированными внутренними стенками, усиленным кованым поршнем и объемным топливным резервуаром с широкой горловиной. Стартер фирменной модели Урал – ручной. Он имеет свободный доступ для замены пружины и очистки от пыли.
За непрерывную связь встроенного двигателя и пильных органов в базовое устройство бензопилы Урал входит высококачественное сцепление, отличающееся неприхотливостью в регулярном обслуживании и высокой пригодностью к ремонту.
Производитель предварительно предусмотрел в комплекте каждой модели Урал долговечную пильную гарнитуру, которая включает в себя металлическую шину и цепь. Для смазки цепи в устройстве бензоинструмента предусмотрен нерегулируемый масляный насос, получающий смазку из отдельного масляного резервуара. Шина модели оснащена несколькими самоочищающимися канавками, сквозь которые масло подается на цепь, и распространяется по всей ее длине.
Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?
Во время первого запуска на движущиеся элементы бензиновой пилы воздействуют чрезмерные нагрузки. Чтобы снизить давление на них и избежать преждевременной поломки, нужно произвести обкатку инструмента.
Эта процедура выполняется в такой последовательности:
- Вначале потребуется приготовить свежую топливную смесь. Для бензопил Урал пропорция используемого бензина и масла должна составлять 10 мл моторного масла на 1 л бензина. Важную роль играет тип горючего. Лучше всего заправлять бензопилы Урал фирменным бензином марки АИ-92. При этом нужно обращать внимание на сезонность топлива, так как многие АЗС предлагают покупателям бензин с разными свойствами для летнего и зимнего периода;
- Далее нужно залить масло для смазки цепи. Для этого в заводской комплектации бензопил Урал предусмотрен отдельный бак;
- Затем оператор должен завести двигатель пилу и приступить к распиливанию тонких веток. При этом работать с инструментом нужно с интервалом по 2–3 минуты примерно на 2/3 от общей его мощности. Каждые 15–20 секунд двигатель пилы должен работать на холостых оборотах. Таким образом потребуется выработать 5–6 полных баков топливной смеси;
- После этого можно переходить к распиловке более крупной древесины. На это должно быть использовано не менее 2 полных баков с топливом;
- Затем нужно начинать распиловку крупных бревен.
Выполнять непродолжительную обкатку бензопилы Урал нужно непосредственно после каждого длительного простоя бензоинструмента. Это снизит риск заклинивания двигателя и существенно продлит сроки эксплуатации его цилиндро-поршневой группы.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
Выполнение этой процедуры поможет в тех случаях, если бензопила Урал полностью перестала заводится, или заводиться, и произвольно глохнет спустя 2–3 секунды после запуска. Чтобы отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал, оператору потребуется крестовая отвертка, гаечные ключи и инструкция по эксплуатации используемой модели.
Прежде, чем приступить к настройке, нужно внимательно изучить руководство используемой бензопилы. В нем указан правильный порядок действий и требуемой положение встроенных регулировочных винтов.
Сама настройка карбюратора бензопилы Урал выполняется непосредственно в таком порядке:
- Сначала нужно аккуратно установить регулировочные винты в то положение, при котором штатный мотор будет постоянно работать на средних оборотах;
- Если непосредственно во время настройки оператор заметил, что из глушителя идет дым, значит, регулировочный болт нужно вкрутить по ходу стрелки часов так, чтобы дым перестал выходить;
- Затем потребуется настроить работу мотора бензопилы в режиме допустимых низких оборотов. После этого оператор должен резко нажать на курок газа, опустив его до упора вниз. Если после этого ДВС заглох или начал произвольно набирать обороты, значит, винт нужно немного выкрутить по направлению против стрелки часов;
- После этого потребуется неподвижно зафиксировать регулировочный винт, используя для этого штатную контргайку.
В конце нужно внимательно проверить работу заводского двигателя бензопилы Урал. Для этого потребуется завести мотор инструмента и дать ему прогреться. Затем оператор должен несколько раз интенсивно нажать на курок газа. Если при этом ДВС быстро набирает требуемые обороты и так же быстро теряет их, значит, самостоятельная настройка топливного узла прошла успешно.
Как отрегулировать карбюратор
имеет свои нюансы
Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.
Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.
Как выставить зажигание на бензопиле Урал?
Отрегулировать встроенное зажигание на бензопилах марки Урал нужно в том случае, если во время запуска инструмента оператор слышит пустые хлопающие звуки. Это говорит об отсутствии момента срабатывания штатных катушки и магнето бензоинструмента.
Выполнить регулировку зажигания на цепных пилах марки Урал гораздо проще, чем на бензоинструментах других производителей.
Для этого нужно:
- После запуска мотора оператор должен определить самые стабильные и устойчивые повороты пильных органов;
- Затем нужно медленно перевести двигатель используемой бензопилы в режим работы на самых низких оборотах;
- Далее оператор должен резко вытащить трос стартера на себя. В результате мотор бензопилы должен резко повысить обороты.
Если после вытаскивания стартера двигатель бензопилы продолжает работать на низких оборотах, то это говорит о неисправности элементов системы зажигания. В этом случае оператор должен разобрать бензопилу и найти причину поломки. В противном случае инструмент работать не будет.
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Скачать руководство по эксплуатации
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео
Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики
Эта модель предназначена исключительно для работы с крупной и достаточно твердой древесиной. Она успешно справляется с валкой больших деревьев. Бензоинструмент в этой штатной комплектации исправно работает под воздействием самых высоких температур, показывая высокую производительность и точность распила.
Основные фирменные параметры этой модели Урал включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 5 л. с./3,68 кВт;
- длина шины – 40–50 см;
- вес в готовом к работе виде – 12 кг.
Несмотря на солидную мощность и нетипичное расположение рукояток, бензопила Урал 2Т Электрон выделяется сравнительно небольшими физическими размерами. Длина бензоинструмента составляет 88, а ширина и высота – по 46 см.
Технические характеристики
Данная модель обладает рядом существенных преимуществ, а именно: она очень комфортна в процессе эксплуатации, оснащена высочайшего уровня мощностью, надежна, и самое главное ее достоинство в том, что она экологически безопасна как для вас, так и для окружающей природы.
Благодаря высоким рукояткам, которыми оснащен модель, вы будете меньше уставать, так как эта особенность позволяет в значительной степени снизить утомляемость во время эксплуатации инструмента. Более того они так же способствуют тому, что облегчается работа в местности где преобладает снежный покров.
Мощнейший двигатель бензопилы
Именно мощнейший двигательный механизм, надежность и практичности конструкции, безопасность и отсутствие загазованности позволяют ей быть лучшим профессиональным электроинструментом по всей территории нашей страны. Если вы приобретете для себя такую техническую находку, то у вас не возникнет проблем с покупкой шин, которые продаются в любом специализированном магазине.
В процессе эксплуатации цепь бензопилы может затупиться. Любому владельцу бензопилы необходимо знать, как как заточить цепь.
Вам понадобится станок для заточки цепей бензопил, о которых тоже можно прочитать в нашей статье.
Чтобы пила дольше не выходила из строя, масло нужно использовать только качественное. Как не ошибиться с выбором масла для цепи бензопилы читайте в нашей статье.
Описание укомплектованной модели:
- общая масса – 11,7 кг (не учитывая стартер);
- движение производится с правой стороны в левую;
- общая пилительная производительность – см2/с 100;
- общие размеры – 880х455х460.
- цилиндр (диаметр) – 55 мм;
- общая мощность двигателя после суточной эксплуатации – не больше 3,68 кВт на 5л. с;
- систематичность вращения коленвала при высочайшей мощности мин -1 6200;
- расход горючего при максимальной рабочей мощности не больше 632 (465).
Но, не смотря на такую положительную характеристику данной модели, имеются и отрицательные стороны такого рода бензопилы которые портят, если честно все предыдущие положительные эмоции.
В первую очередь, на что бы хотелось обратить ваше внимание, так это на то, что, не смотря на высокое расположение боковых ручек, избежать гари исходящей из двигателя не удается. Так что придется во время работы немного подышать не приятными и вредными запахами
Вторым недостатком можно со всей ответственностью считать воздушный фильтр, а именно встроенную в него сетку, которая имеет достаточно крупные ячейки. Именно эта не приятная особенность становится причиной того, что в значительной степени снижается эффективная характеристика, что приводит к пропорциональному увеличению бензин – масло 20:1, а, следовательно, в импортных моделях – 50:1.
Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал
Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора
,и вот у меня появилась такая возможность это.
Регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон
Регулировка карбюратора
на
бензопиле
.
Но, тем не менее, запчасти двигателя подобранные не достаточно тщательно, в отличие от импортных моделей, поэтому если и попадет незначительный мусор, то он не станет причиной существенных проблем, так как попросту сгорит.
Специалист по ремонту бензопил
Так же немаловажным недостатком является то, что обслуживать такого рода бензопилу достаточно сложно и хлопотно. Так как обычному человеку, то есть не профессионалу будет очень сложно разобраться в инструкции, так как ее размеры поражают, ну правда настоящее художественное произведение.
Там указано все о том, как и что, делать при поломке, начиная от растяжки болтов и общего крепежа, до систематичной разборки и чистки двигателя. По сути ничего сложного, только читай и следуй написанному, но не все так просто, так как даже тщательное выполнение всех предписанных пунктов по ремонту и техническому уходу на инструментом, попросту не является гарантом того, что двигатель со временем не начнет подклинивать, не оборвется шнур, не откажет редактор и не произойдет переизбыток выхода топлива.
По сути, отсутствие тормоза (цепного) является не значительной проблемой, но это до тех пор, пока вы самолично не столкнетесь с данной поломкой.
Но, естественно не только недостатками «наполнена» данная модель, так как в ее арсенале есть и весомое преимущество над своими собратьями, а именно способность производить пилительные работы вдоль волокон. Безусловно, бензопила Урал 2 электрон прослужит достаточно долгое время, как говориться верой и правдой, но только в том случае если попадет в «толковые» и хозяйственные руки.
Бензопила Урал 3650 – комплектация модели
Эта популярная профессиональная модель изначально предназначена для нерегулярной валки небольших и средних по толщине деревьев, интенсивного удаления сухих и влажных гнилых веток, роспуска заготовленных бревен на доски. Бензоинструмент в этой фирменной комплектации выделяется повышенной выносливостью, хорошим качеством заводской сборки и долговечностью.
В основу бензопилы вложен мощный 1-цилиндровый долговечный мотор, работающим на приготовленной смеси 92-ого бензина и полусинтетического моторного масла.
В число конструктивных параметров этой бензопилы Урал входит:
- мощность заводского бензодвигателя – 4,9 л. с./3,6 кВт;
- допустимая длина шины – 40–50 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Несмотря на стабильно высокую мощность и более износостойкие металлические комплектующие, эта качественная профессиональная бензопила Урал обладает сравнительно скромным весом. При полностью заправленных баках и предварительно установленной пильной гарнитуре физическая масса модели составляет 6,3 кг.
Бензопила Урал БП-3800 – заводские параметры
Среди преимуществ этой высококачественной профессиональной модели выделяется предельная простота в эксплуатации, высокая пригодность к ремонту и свободный доступ практически ко всем часто заменяемым деталям.
Параметры модели включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 5,1 л. с./3,8 кВт;
- допустимая длина шины – 40–55 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Эта переносная цепная пила оснащена долговечным устойчивым к ударам корпусом, отдельные части которого можно снять для быстрого обслуживания механизмов.
Бензопила Урал УБП-3900 – преимущества модели
Эта мощная профессиональная бензопила эффективно справляется с валкой средних по толщине деревьев, регулярной заготовкой древесины и спиливанием крупных веток. Бензоинструмент обладает внушительным запасом мощности, которого удалось достичь благодаря увеличенному ходу штатного кованого поршня.
Для смазки используемых пильных органов в фирменное устройство этой цепной пилы Урал входит автоматический масляный насос. За безопасность оператора во время эксплуатации инструмента отвечает встроенный инерционный тормоз.
Параметры модели включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 5,4 л. с./3,9 кВт;
- допустимая длина шины – 40–55 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Практически все запчасти бензопилы изготовлены из прочных металлических сплавов. Это повышает их стойкость к износу и работе под высокими температурами.
Бензопила Урал Профи УБП-4500 – оснащение и возможности
Эта профессиональная модель подходит для регулярной валки средних по толщине деревьев, заготовки крупных объемов древесины и продольной распиловки бревен. В фирменное оснащение инструмента включен выносливый ДВС с повышенным рабочим ресурсом, качественный карбюратор и эффективная антивибрационная система.
Пильные органы этой фирменной бензопилы Урал представлены фирменной металлической направляющей шиной и цепью. Для смазки органов в устройство модели входит автоматический регулируемый масляный насос. За натяжение гарнитуры отвечает боковой винт, защищенный пластиковой накладкой.
Параметры цепной пилы включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 6 л. с./4,5 кВт;
- допустимая длина шины – 40–50 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Бензоинструмент в этой фирменной комплектации предварительно оснащен усиленным долговечным инерционным тормозом, который безотказно срабатывает абсолютно при каждом попадании пильной цепи на торчащий гвоздь или металлическую проволоку.
Технические данные
Особенности:
- Мощный двухтактный двигатель номиналом 4,2 кВт
- Усиленная поршневая группа
- Антивибрационная система
- Металлический корпус
- Улучшенный пуск за счет праймера
- Упрощенный доступ к фильтру
- Автоматическая смазки цепи
- Механический тормоз
- Защита от отдачи
- Улучшенная система зажигания
- Покрытие цилиндра и поршня хромированное
Характеристики:
- Двигатель: двухтактный одноцилиндровый
- Мощность: 4.2 кВт / 5.0 л.с
- Объем двигателя: 45 см3
- Объем топливного бака: 0,55 л
- Объем масляного бака: 0,26 л
- Охлаждение: воздушное
- Скорость цепи 8800 об/мин
- Длина шины: 45 см
- Шаг цепи: 0,325″
- Топливная смесь: бензин А-92 + масло для 2-х тактных двигателей
- Вес: 5,8 кг (без оснастки)
Комплектация:
- шина — 2 шт.,
- цепь — 2 шт.,
- руководство пользователя
- набор ключей
- ёмкость для смешивания топлива и масла
Гарантия 12 месяцев. Гарантийный ремонт данного товара производится бесплатно.
Бензопила Беларусь БП-4200М изготовлена из высококачественного металлического магниевого корпуса. Конструкторы применили в модели высокооборотный двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 45 см3 и воздушным охлаждением, что позволит работать длительное время без перегрева. Двигатель оснащен эффективным двойным выхлопом, который до предела снизил шум при работе. Карбюратор японского производства Walbro, позволяет работать при любом положении пилы. Предотвращение засорения звеньев цепи возложено на систему смазки режущей кромки, которая также обеспечивает подачу масла на узлы трения механизмов звёздочек.
Высокая износостойкость обеспечивается как конструкцией двигателя (хромированный цилиндр, два подшипника, кованый стальной шатун), так и новым нейлоновым воздушным фильтром, это позволяет длительное время работать в условиях высокой запыленности. Эффективная антивибрационная система включает изоляцию эргономичной ручки и топливного бачка от двигателя тремя пружинными и резиновыми амортизаторами. Это снижает утомляемость при длительной работе и способствует большей управляемости, а защита оператора обеспечивается защитной ручкой, инерционным тормозом и улавливателем цепи.
Бензопила Беларусь БП-4200М станет важным помощником в Ваших хозяйских угодьях. Так как она является уже полупрофессиональным аппаратом, диапазон её применения значительно расширяется. Теперь вы сможете не просто ухаживать за деревьями или заниматься заготовкой дров. Благодаря мощному двухтактному двигателю в 4,2 кВт лесозаготовочные работы будут продвигаться значительно быстрее.
Популярность этой бензопилы продолжает стремиться вверх, так как в её применении не требуется высоких физических затрат и специальных технических знаний.
Магниевый металлический корпус высокого качества, используемый в данной модели, обеспечивает низкий вес в 5,8 кг, но при этом увеличивает её ударопрочность в сравнении с пластиком. Для высокооборотного двухтактного одноцилиндрового бензинового двигателя с рабочим объёмом 45 см3 предусмотрено воздушное охлаждение, что позволяет предотвратить перегрев при длительных работах.Высокоэффективный двойной выхлоп позволил снизить шумоизоляцию до максимальных пределов. Карбюратор, изготовленный в Японии, предусматривает работу в разных положениях пилы.
Автоматическая подача масла предотвращает не только засорение звеньев цепи, но смазывает узлы трения механизмов плавающей звёздочки. Хромированный цилиндр, два подшипника, кованый стальной шатун обеспечивают высокую износоустойчивостьи ресурсы двигателя до 5 лет.
Обновлённый нейлоновый воздушный фильтр позволяет работать в условиях высокой запыленности. Эргономичная ручка, покрытая очень мягкой резиной, а также топливный бачок изолируются от двигателя антивибрационной системой, включающей в себя три пружинных и резиновых амортизатора. Это значительно снижает нагрузку на оператора и придаёт большей управляемости при длительных работах.
Безопасность обеспечивает инерционный тормоз и улавливатель цепи.
Ещё одним большим преимуществом данной модели являются увеличенные размеры топливного и масляного бака, что позволяет продлить время работы без дозаправки.
Неисправности и ремонт бензопил Урал
В большинстве случае модели марки Урал ломаются из-за использования некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструментов. Устранить поломки своими руками поможет тщательное изучение их причин и своевременная замена неисправных деталей
Бензопила Урал – нет искры
С этой проблемой чаще всего сталкиваются садоводы, использующие для заправки топливную смесь, приготовленную в неправильной пропорции. В результате избытки масла заливают свечу и она не может образовать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси.
Решить проблему поможет очистка свечи. Для этого оператор должен выкрутить деталь специальным съемным ключом и промыть ее чистым бензином. Чтобы соскрести высохший нагар с наконечника свечи, его можно обработать при помощи предварительно разогретого ножа. После полного высыхания деталь нужно установить на место и попытаться снова завести бензопилу Урал. Если она по-прежнему не заводиться, значит, деталь потребуется заменить.
Что делать, если бензопила Урал не заводится?
В этом случае нужно промыть воздушный и топливный фильтр, а также просушить штатный цилиндр инструмента. Для очистки фильтров используется емкость с чистым бензином, в которую нужно положить элементы и оставить на сутки. Вентиляция цилиндра осуществляется при снятой свече путем вытягивания троса стартера.
Как только фильтра высохнут, их нужно установить обратно и завести двигатель пилы. Если он не запускается, то нужно осмотреть систему зажигания и, при необходимости, отрегулировать зазор между катушкой и маховиком.
Ремонт: основные неисправности и их устранение
Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.
Вот так выглядит новая мембрана (справа)
Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:
- Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
- Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).
Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.
Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.
Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.
Отсутствие герметичности
Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.
Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.
Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.
Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.
Самоделки из бензопилы Урал
Мощности бензомотора цепной пилы Урал достаточно для изготовления различных самоделок. В дальнейшем их можно будет использовать для передвижения и выполнения разных задач на придомовом участке.
Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками
Суть изготовления этой самоделки заключается в сборке прочного каркаса и установке привода, который будет передавать усилие от мотора на гребной винт. Для этого мотор нужно укомплектовать редуктором с подходящим передаточным числом, а также червячной передачей.
Для крепления мотора на лодке потребуется оборудовать его металлической рамой, расположенной под днищем двигателя. При этом топливный бак должен находиться над мотором – таким образом, горючее будет попадать в цилиндр под действием силы тяжести.
При условии правильной сборки изготовитель получит компактный лодочный мотор, который сможет разгонять плавсредство с двумя взрослыми людьми на борту до скорости 20–30 км/ч.
Самодельная пилорама из бензопилы Урал
Пилорама позволит получать гладкие идеально ровные доски и экономить массу времени и сил. Для ее изготовления потребуется сделать каркас в виде удлиненного прямоугольника. Для заготовки досок самодельная пилорама должна быть оборудована направляющей и линейкой, которая будет регулировать толщину досок.
Саму бензопилу Урал нужно закрепить в начале пилорамы. Для этого потребуется идеально ровная платформа. Мотор и шину с цепью нужно предварительно разделить и установить отдельно. Это позволит предотвратить передачу вибрации от ДВС на направляющую и сделать линию распила более ровной.
Мотобур из бензопилы Урал
Это простое приспособление поможет проделать лунки во льду и отверстия в почве. Для этого самоделку потребуется оборудовать понижающим редуктором и прочной металлической штангой, к которой, в виде, спирали, должны быть приварены заостренные лопасти.
Основное преимущество самодельного мотобура заключается в его низком расходе горючего. При условии использования подходящего редуктора, приспособление будет требовать в 2–2,5 раза меньше топлива, чем фирменные модели с аналогичной мощностью.
Снегоход из бензопилы Урал
Эта самоделка поможет преодолеть высокие снежные сугробы и глубокие овраги. Для передвижения снегохода его лучше всего укомплектовать лыжами, расположенными в передней части конструкции, и гусеницами, которые нужно установить в задней ее части. Роль ведущего моста будут играть гусеницы, которые можно сделать из транспортерной ленты.
Двигатель от бензопилы Урал нужно крепить в задней части снегохода. Перед ним должно располагаться водительское сиденье. Передняя часть самоделки должна быть оснащена рулем, на который нужно вынести органы управления и рычаги тормозной системы.
Готовый снегоход сможет развивать скорость порядка 30–40 км/ч, имея на борту двух взрослых людей или 1 водителя и его поклажу.
рис.8
Шпенек с контргайкой вворачивают в рычаг до упора и контрят гайкой. Размеры и конфигурация шпенька и поводка соответствуют друг другу (см.рис. 5). Карбюратор без кожуха ставят на место, а тягу — на поводок и шпенек. Магнето поворачивают по часовой стрелке до упора. При полностью закрытой заслонке рычаг должен находиться в горизонтальном положении, при котором крепежный винт рычага должен входить в отверстие на оси заслонки. Закрепляют винтом рычаг и проверяют работу механизма в целом (фото 10).
В исходном состоянии красная метка магнето должна быть на5 ммлевее ответной метки на картере. По мере открывания дроссельной заслонки магнето начинает перемещаться против часовой стрелки. При этом красная метка должна приближаться к ответной, пройти ее и остановиться на2 ммправее — это положение магнето соответствует полностью открытой дроссельной заслонке. При отпускании заслонки шпильчатая пружина должна сразу же вернуть всю систему в исходное положение.
К Г-образному лепестку управляющей катушки припаивают изолированный провод длиной 20-25 см. От генераторной катушки отпаивают штатные провода и припаивают такие же куски провода. Отрезок провода, идущий к кнопке «стоп», припаивают также к Г-образному лепестку. Все три провода протягивают в резиновую или хлорвиниловую трубку и выводят наружу через отверстие в картере, в которое раньше проходил провод высоковольтного трансформатора, идущий к свече зажигания. Перед установкой маховика водило и шпенек зашплинтовывают.
ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Поскольку в штатном исполнении элементы системы зажигания залиты компаундом, использовать их для модернизированной системы зажигания невозможно. Кроме того, диоды и тиристор штатного магнето — бескорпусные и при температуре +85°С могут выйти из строя (см. описание бензопилы). Между тем при эксплуатации этого двигателя в режимах, отличных от штатного, возможно повышение температуры этих радиокомпонентов выше +85°С. Например, при эксплуатации подвесных или стационарных лодочных моторов двигатель, как правило, работает в режиме максимальной мощности или близком к нему. При этом лодка или катер может идти и час, и другой. Поэтому весь блок электронного зажигания, исключая, естественно, управляющую и генераторную катушки, собирают на корпусных элементах в виде отдельного внешнего блока. Мощность искры повышают за счет увеличения емкости конденсатора С и применения катушки зажигания с большей индуктивностью.
Новую катушку зажигания от автомобиля ВАЗ-01-07 устанавливают на двух дюралевых уголках сечением 25×25 мм и длиной 25 и72 мм. Уголки двумя и четырьмя винтами М4х10 соответственно с потайными головками и гайками крепят на картере и крышке картера с левой стороны двигателя (вид со стороны стартера нафото 11).
Крепление катушки к уголкам осуществляют болтами М6х20. Пластину, на которой в дальнейшем будет закреплен внешний электронный блок зажигания, вырезают из листового алюминия толщиной4 мми также крепят на длинном уголке (см.фото 11).
Внешний электронный блок зажигания собирают по штатной схеме. Конденсатор С блока зажигания — три включенных параллельно конденсатора К73-17 по 0,47 мкФ х 630 В. Тиристор ставят на теплоотвод общей площадью 35×40 см2.
Детали блока зажигания собирают на плате из текстолита или гетинакса размерами 62×72 мм. Раскладывают их на плате, делают нужные отметки и сверлят отверстия. Выводы деталей пропускают через эти отверстия и на обратной стороне припаивают их друг к другу по схеме. Из листовой резины вырезают прокладку размерами 62×72 мм и укладывают под плату (на выводы деталей). В необходимых местах в плате сверлят отверстия, через которые пропускают стойки из голой луженой проволоки (d2 мм) и с обратной стороны припаивают их к выводам деталей.
Из жести изготавливают обечайку с высотой бортов 35-37 мми плотно надевают ее на плату блока зажигания. После этого весь объем обечайки заливают эпоксидным клеем, но не сразу, а слой за слоем в течение часа, так как если залить клеем весь объем сразу, то после застывания клея в нем возникнут объемные напряжения и могут появиться трещины. Стойки при этом должны быть выше уровня застывшего клея на 12-15 мм.
После полного застывания клея (1-2 суток) обечайку снимают, блок крепят на место и припаивают провода (фото 12).
Маховик ставят на место и закрывают крышкой картера. Закрепляют катушку зажигания. Свечу из головки цилиндра вывинчивают. Вращая маховик, проверяют наличие искры на свече. При правильно собранном блоке и исправной свече искра голубого цвета появляется уже при 80-100 об/мин коленчатого вала. Нарис. 9показана схема внешнего электронного блока, нарис. 10— монтажная схема этого блока.