Бензопила Poulan 2150. Технические характеристики и правила эксплуатации
Содержание
На рынке садовой техники, бензопила Poulan 2150 уже долгое время занимает лидирующие позиции. Такая популярность пришла к инструменту благодаря высокому качестве материалов, мощности, производительности, умеренному весу и небольших габаритов.
Низкий расход топлива и масла делает бензопилу Поулан очень экономичной. Инструмент ложно отнести к определенному классу, поэтому его считаю универсальным. Связано это с тем, что бензопила Poulan 2150 прекрасно подходит как для бытового использования (заготовка дров, спил сухостоя), так и для профессионального (валка деревьев, распил древесины и т.д.)
Базовая комплектация и производство бензопилы Полуан
Приобретая бензопилу Poulan 2150, вы получаете ее в разобранном виде в следующей комплектации:
- шина 40,5 см. длиной и пильная цепь;
- кожух для шины для транспортировки и хранения пилы;
- масло для двигателя;
- масло для смазывания цепи во время работы;
- набор ключей для сборки и технического обслуживания;
- техническая документация, инструкция, гарантийный талон.
Компания Poulan славится тем, что собирает свою продукцию самостоятельно на личном заводе в Нэшвилле, США. Однако иногда на рынке можно встретить бензопилу китайской или европейской сборки. Приобретать такую цепную мотопилу не рекомендуется, поскольку есть риск покупки некачественной подделки.
Особое внимание при покупке Поулан нужно уделять документам, которые прилагаются к бензопиле.
Особенности использования и техника безопасности
С целью избежания травм оператора, перед использованием бензопилы Poulan 2150 важно детально изучить руководство по эксплуатации, где особенное внимание уделяется технике безопасности. Работать с бензопилой Поулан может только отдохнувший человек, которые защищен спецодеждой. Она представляет собой защитные очки, наушники и перчатки, приталенная но не сковывающая движения одежда и закрытые плотные ботинки.
Бензопила Poulan 2150 работает на бензиновом двигателе, а значит, вырабатывает вредные и ядовитые для человека выхлопных газы. Именно по этой причине, мотопилой нельзя пользоваться в закрытых и плохо проветриваемых помещениях, возле источников огня и искр.
Не стоит забывать, что топливо — легковоспламеняющаяся жидкость и, чтобы исключить вероятность возгорания, необходимо тщательно проверять пилу Поулан на предмет подтеков топлива или же масла.
Обслуживание и инструкция по эксплуатации
Как уже говорилось ранее, важно изучить инструкцию по использованию, где описаны важные моменты безопасности, применения, обслуживания и ремонта. Поскольку бензопила Poulan 2150 производится в Америке, мануал на русском языке найти сложно.
Бензопила Poulan 2150 обладает топливным баком объемом 0,35 л. при нормальной и средней нагрузке на двигатель, мотопила расходует топливо в объёме 370 г/кВт ч. Масляной бачок имеет объем 0,2 л. Использовать для заправки сам производитель рекомендует высококачественное моторное масло.
Старайтесь не использовать отработанное, поскольку это может нанести серьезный вред насосной системе. В качестве топлива для пилы подходит смесь бензина АИ-92 и масло для двухтактных двигателей в соотношении 25:1.
Регулировка карбюратора
Как бы тщательно не проводилось техническое обслуживание Поулана, возможны некоторые поломки. В инструкции вы найдете некоторую информацию об устранении неполадок. Если же проблема серьезная, то лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр, где опытный и квалифицированный специалист проведет диагностику и проведет необходимый ремонт.
Регулировка карбюратора в бензопиле Poulan 2150 может понадобиться в том случае, когда оператор заметил трудности с холостым ходом. Как провести правильно отрегулировать карбюратор знают мастера в сервисном центре. Не рекомендуется самостоятельно пытаться устранить проблему, поскольку неправильная настройка может спровоцировать перегрев двигателя, снижение мощности, повышение расхода топлива.
Если бензопила Poulan 2150 не заводиться, то следующее видео поможет устранить проблему:
Обзор популярных моделей бензопил Поулан
Познакомимся с некоторыми популярными представителями бренда Poulan и их характеристиками более подробно.
Poulan 2150
Бензопила Поулан 2150 – один из самых покупаемых представителей всего модельного ряда американского бренда в нашей стране. Относится к бытовым пилам. Однако, имея мощность, равную 1,3 кВт, она может быть использована в работах, выходящих за рамки простого строительства и ремонта.
Поулан 2150 характеризуется типичным для ряда мотопил строением. Внутреннее содержимое, защищенное прочным корпусом из пластика, состоит из карбюратора, двухтактного двигателя, системы зажигания, включающей катушку и свечу, стартера – запускного устройства, топливной помпы, предназначенной для перекачки бензина в карбюратор.
Бензопила Поулан 2150 как и все другие современные мотопилы имеет два резервуара: топливный для двигателя и масляный для смазки цепи. Топливная масляно-бензиновая смесь приготавливается в соотношении 1/50. Смазка цепи и шины производится автоматически, это увеличивает срок службы режущей гарнитуры.
Данная модель имеет следующие особенности:
- Высокопрочный пластик, из которого сделан корпус пилы, выдерживает любое повреждающее воздействие.
- Материал боковой части – сплав алюминия.
- Ручки имеют удобное для работы с пилой расположение.
- Долговечность мотора обеспечивает дополнительный защитный слой, которым покрыта цилиндропоршневая группа.
- Система антивибрации, выполненная из стальных пружин, успешно гасит все излишние вибрации.
- У масляного насоса, необходимого для подачи масла на цепь, отсутствует ручная регулировка.
- Наличие праймера, служащего с целью моментального пуска при любой рабочей температуре.
- Фильтр из нейлона, отличающийся простотой обслуживания и замены.
Поулан 2150 имеет также длину шины, равную 40 см, объем картера и бензобака – 0,2 л и 0,35 л соответственно, массу – 4,7 кг.
Poulan 2250
Бензопила Poulan 2250 имеет много полезных в быту функций. Отлично подходит для работы в саду. Но с целью выполнения более сложных работ лучше приобрести профессиональную модель.
Имеет такие особенности:
- Для защиты цилиндропоршневой группы от коррозии используется хромированное покрытие.
- Цепной тормоз, запускающийся как под воздействием инерционной силы, так и вручную.
- Автоматическая подача масла для смазки режущей гарнитуры (ручная регулировка не предусмотрена).
- Праймер — насос, подкачивающий топливо для моторного запуска на холодную.
Кроме того, данная модель имеет мощность – 1,3 кВт, длину шины, равную 40 см, объемы картера и топливного бака равны соответственно 210 мл и 360 мл, массу инструмента, составляющую 4,7 кг.
Poulan 1950
Данный инструмент имеет среднюю цену. Поулан 1950 популярен среди людей, как только начинающих работать с бензиновыми пилами, так и среди профессионалов, давно занимающихся обработкой дерева.
Особенности пилы Poulan 1950:
- Характеризуется хорошей конструкционной балансировкой.
- Высокое качество пильной гарнитуры. Длина шины равна 40 см, шаг цепи составляет 3/8 дюйма.
- Регулировка подачи масла для смазки цепи. Количество подаваемой смазки соответствует нагрузке бензинового двигателя.
- Легко очищаемый фильтр из нейлона.
- Наличие праймера, который облегчает запуск непрогретого мотора.
Достоинства и недостатки
Говоря о технических характеристиках и параметрах, эргономичности и экономичности, надежности материалов, механизма и деталей, то американская пила Поулан имеет массу достоинств.
- приятная цена инструмента, запчастей, ремонта и технического обслуживания;
- надежность и прекрасное качество, которые гарантируют долгий срок службы без частых и серьезных поломок;
- экономичный расход топлива и масла для смазки;
- эргономичный дизайн, удобное проектирование корпуса и расположение рукоятки, благодаря чему оператор не устает;
- хорошая система поглощения вибрации.
Говоря же о недостатках в конструкции и работы бензопилы Poulan 2150, то, опираясь на отзывы и мануал к инструменту, выявить их трудно даже после нескольких лет активного использования.
Бензопила Poulan (Поулан): параметры и комплектация
Бензопилы популярной марки Poulan хорошо зарекомендовали себя при уходе за садами. Они выделяются надежностью и хорошим качеством комплектующих. Выносливые двигатели бензопил Поулан выдерживают значительные нагрузки в виде интенсивной работы в сложных погодных условиях. При этом количество потребляемого моторами горючего не возрастает даже во время продольном распиле древесины при экстремально высоких температурах.
Бензопила Poulan 2150 – параметры и комплектация
В заводскую комплектацию этой модели Поулан входит 2-тактный бензиновый ДВС, потенциальной мощностью 1,3 кВт и объемом рабочего цилиндра 36,3 см3. Двигатель выделяется надежностью и экономичностью. Мотору не свойственно увеличение количества потребляемого горючего даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации.
В устройство заводского двигателя модели входит 3-секционный кованый коленчатый вал, который выделяется долговечностью и высокой стойкостью к износу. Внутренние и внешние стенки заводского цилиндра мотора покрыты плотным хромированным сплавом, который защищает элемент от коррозии.
Для запуска ДВС в устройстве бензопилы Поулан предусмотрен надежный ручной стартер. С целью возможности работать с инструментом зимой производитель включил в его комплектацию насос для ручной подкачки горючего. За охлаждение штатного мотора модели отвечает долговечная система принудительной подачи воздуха.
Отзывы владельцев о цепной бензопиле Poulan 2150
Все владельцы оставляют исключительно положительные отзывы и комментарии как о самой бензопиле Поулан, так и о ее работе. Очень часто отмечают высокую мощность и производительность, небольшие габариты и вес, удобство эксплуатации и экономичных расход жидкости. В отзывах нет никаких замечаний и нареканий на работу бензопилы Poulan 2150.
Максим, 31 год, Москва
«Использую Поулан эту пилу чисто дома, для личных целей покупал. В течение шести лет активно ей пилил сухостой, заготавливал дрова, обрезал и толстые, и тонкие ветви, даже немного в строительстве использовал. Проработала весь срок на отлично, ни одного замечания нет. За весь срок службы единожды заменил ведущую звездочку и шину. Пильную цепь меняю по необходимости».
Бензопила Poulan 2150
Poulan 2150 – одна из самых продаваемых моделей в своем классе. Бензопила Поулан имеет компактные размеры, небольшой вес и стильный современный дизайн. Инструмент относится к бытовому классу и может использоваться для заготовки и распиловки дров, при выполнении ландшафтных работ и уходу за садом и живой изгородью. Двигатель средней мощности (1,8 кВт) и небольшой вес (4,7 кг.) дают возможность использовать бензопилу Poulan 2150 при постройке и ремонте жилых домов, сараев, бань, беседок, гаражей, других хозяйственных помещений.
Регулировка карбюратора бензопилы Poulan 2250
Бензопила Poulan 2250, как и все современные модели, имеет отрегулированный на заводе изготовителе карбюратор, но в процессе эксплуатации могут возникнуть сложности, решению которых поможет его настройка. Примером таких ситуаций может быть движение цепи на холостом ходу, или проблемы с работой на холостом ходу. Решение обеих проблем – подбор оптимального числа оборотов холостого хода. Оно регулируется специальным винтом с пометкой , который располагается ниже подкачивающего насоса. Настройка проводится при помощи отвёртки соответствующего размера (использование шуруповёрта недопустимо). При повороте винта по часовой стрелке скорость увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. Для получения оптимального результата требуется, чтобы устройство было включено.
Бренд Poulan
Компания Poulan была создана в последние годы Второй мировой войны в США, когда во всем мире увеличился спрос на компактные бытовые инструменты. Основатель фирмы Клод Паулан предполагал, что скоро начнется ремонт старых и строительство новых домов и людям понадобятся деревообрабатывающие инструменты. Так на мировом рынке появились бензопилы Поулан. Благодаря разумной ценовой политике и высокому качеству изделий, продукция компании приобрела популярность не только в Соединенных Штатах, но и далеко за пределами Америки.
До недавнего времени все бензопилы Поулан собирались на американском заводе в городе Нэшвилл. Совсем недавно появилась информация, что компания перенесла часть своих производственных мощностей в Китай, где выпускается и модель Poulan 2150. Вся продукция китайской сборки отвечает внутренним стандартам качества корпорации и имеет соответствующие американские и европейские сертификаты. На постсоветском рынке бензопилу Poulan 2150 можно купить за 100 – 120 долларов.
Базовая комплектация модели
- Русскоязычный мануал, паспорт изделия и гарантийный талон;
- Пластиковый кейс для хранения и транспортировки агрегата;
- Корпус изделия с бензиновым двигателем;
- Пильная шина;
- Защитный кофр на направляющую шину;
- Металлический упор;
- Пильная цепь;
- Комплект универсальных монтировочных ключей.
ТОП-2 надежных и удобных модели американских бензопил Поулан
Бензопила — инструмент, который имеется в мастерской многих жильцов. Большим спросом пользуется бензопила Поулан. Это устройство — хороший помощник в саду и на ремонтных работах, при создании столярных изделий. Модель доступна по цене, простая в эксплуатации. За десятки лет существования изделия в нем исправлены недостатки, остались только хорошие показатели. Американские пилы часто встречаются у российских владельцев и отличаются высоким качеством и надежностью в работе.
Устройство бензопил Poulan
Бензопила Poulan выпускается в США с использованием оригинальной технологии. В магазинах встречаются модели китайского и европейского производства. Качество инструмента зависит от страны-производителя.
Бензопила — американское изобретение. Ее особенности:
- в конструкции применяются недорогие, но надежные материалы с высоким качеством;
- инструмент обеспечивает безопасность работы;
- качественно собранный двигатель работает надежно и долго;
- при малой массе пила развивает большую мощность;
- устройство обладает малым весом и большим удобством в работе;
- инструмент многофункционален.
Бензопилы выпускаются нескольких видов. Они немного отличаются друг от друга, но основные принципы работы похожи у всех моделей. Бак заправляется бензином, в емкость для масла заливается смазочная жидкость. Силовые агрегаты работают и заставляют перемещаться цепь с зубьями. Рассмотрим некоторые модели.
Poulan 2150
Эта разновидность устройства — самая покупаемая в России. Агрегат из разряда пил бытового назначения. Мощность в 1,3 кВт позволяет применять его не только в быту. Строение изделия типичное для пил многих производителей. Бензопила Poulan 2150 имеет прочный пластиковый корпус, двухтактный бензиновый двигатель, карбюратор, систему зажигания, стартер и помпу. Система зажигания состоит из катушки и свечи. Стартер служит для запуска аппарата, помпа перекачивает топливо из бака в карбюратор.
Агрегат пилит древесину в природных условиях и в закрытом помещении. Можно использовать пилу для валки леса, создания заготовок, применяемых в строительных работах, для пиления дров.
Пила оснащена двумя резервуарами: топливным и масляным. В первый заливается бензин для работы двигателя. В масляный — смазочное масло для цепи. Для работы двигателя Поулан 2150 готовится смесь из бензина и масла в пропорции 1/50. Цепь и шинка смазываются автоматически. Модель имеет некоторые особенности:
- корпус из пластика высокого качества способен выдерживать удары;
- боковая часть сделана из прочного алюминиевого сплава;
- ручки расположены в удобном для работы положении;
- цилиндропоршневая группа покрыта защитным слоем;
- вибрации гасятся специальной системой;
- масляный насос для смазки цепи лишен ручной регулировки;
- для быстрого запуска в любых условиях имеется праймер;
- нейлоновый фильтр прост в обслуживании, легко заменяется;
- длина шины — 40 см, вместимость картера — 0,2 л, емкость топливного бака — 0,35 л, масса изделия — 4,7 кг.
Таковы основные характеристики пилы.
Poulan 2250
Бензопила Poulan 2250 наделена многими полезными функциями. Она хорошо показала себя в саду. Для более сложных работ она не приспособлена. Особенности:
- поршневая группа имеет хромированное покрытие;
- цепь останавливается специальным тормозом;
- режущая гарнитура смазывается автоматически;
- имеется праймер для запуска двигателя в холодное время года;
- длина шины — 40 см, мощность двигателя — 1,3 кВт, объем картера — 210 мл, бензобак — 360 мл, общий вес — 4,7 кг.
Осталось познакомиться с менее распространенными моделями.
Менее популярные модификации
Есть разновидности, не пользующиеся спросом в нашей стране, например Паулан 1950. Эта бензопила характеризуется следующими качествами:
- имеет хорошую балансировку;
- пильная гарнитура отличается высоким качеством;
- длина шины — 40 см, шаг цепи — 3/8″;
- количество масла для цепи регулируется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель;
- имеется нейлоновый фильтр и праймер.
Поулан 2550 — самая мощная пила фирмы. Двигатель имеет объем 40 см³, мощность мотора — 2,4 л. с. Предназначена для свала и раскряжевки сухостоя до 40 см в диаметре. Можно готовить лес на стройку, сооружать бревенчатые конструкции в виде срубов из бревен. Главное преимущество пильного агрегата — продолжительная работа двигателя без снижения качества.
Инструкция по эксплуатации
Часто владельцы сталкиваются с проблемой: трудно найти инструкцию, написанную на русском языке. Составим ее сами. Инструкция по эксплуатации бензопилы Поулан:
- Пила — инструмент, способный приносить пользу и вред. Обращаться с ней нужно бережно.
- Требуется периодически чистить агрегат, регулировать основные системы и заменять расходные материалы.
- Применять цепи для моделей Oregon 91VJ или 91VG.
- Инструмент имеет удобный захват и хорошую балансировку.
- Обладает высокой производительностью.
- Рекомендуется перед использованием агрегата провести его обкатку без нагрузки. Для этого нужно сжечь примерно 3 бака бензина (около 1 л).
- Для сборки инструмента необходимо пользоваться комбинированным ключом.
- Установить шину, надеть на нее пильную цепь и затянуть двумя гайками.
- В бензобак заливается бензин А-92, смешанный с маслом в пропорции 50/1.
- Место работы должно быть подготовлено: удалены дети и домашние животные.
Технические характеристики
Каждый покупатель нового агрегата получает пакет необходимых документов в бумажном формате. В электронном варианте описание бензопилы Poulan 2150, ее технические характеристики и руководство по эксплуатации доступны здесь:
Техническое обслуживание и регулировка карбюратора
Основные жалобы пользователей этой модели Поулан относятся к тому, что двигатель заводится и может глохнуть, работает неровно или с провалами.
Прежде всего, мы рекомендуем обратить внимание на воздушный фильтр. Его необходимо тщательно очистить, а в некоторых случаях промыть в бензине. Чаще всего после этой процедуры работа двигателя улучшается, но сбои и провалы в наборе оборотов все еще могут наблюдаться.
В этом случае нам не обойтись без регулировки карбюратора. Операция по регулировке осуществляется тремя винтами, имеющими маркировку L (настраивает качество смеси на холостом бензине), H (отвечает за качество смеси на высоких оборотах) и винт T, отвечающий за холостой ход мотора.
- На первом этапе настройки карбюратора закручиваем винты L и H до упора, затем отворачиваем их обратно на полтора оборота;
- Пробуем завести мотор. Если это не удается сразу, повторяем попытки, предварительно проворачивая винт T на ¼ оборотах, пока не заведем двигатель;
- Даем мотору прогреться на протяжении 8 -10 минут, затем винтом H увеличиваем обороты двигателя до максимальных и отворачиваем винт от этой точки на четверть оборота;
- Винтом холостого хода сбрасываем обороты двигателя до нормальных;
- Проверяем приемистость двигателя, прогоняя его в разных режимах.
Более подробно с процедурой регулировки карбюратора бензопилы Poulan 2150 можно познакомиться здесь:
Преимущества и недостатки
- Надежный высокооборостистый движок с большим моторесурсом;
- Качественная пильная гарнитура в комплекте;
- Наличие праймера для подкачки топлива в карбюратор;
- Хорошая балансировка корпуса;
- Хромированное покрытие поршневой группы;
- Многоточечная система гашения вибрации на стальных пружинах.
- Часто сбиваются настройки карбюратора;
- Потребляет высококачественные горюче-смазочные материалы;
- Тяжело купить оригинальные запчасти.
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После мойки и тщательной очистки карбюратора они собраны и начинают регулироваться. Прежде всего, необходимо понять назначение регулировочных винтов. Это поможет инструкции, но некоторые общие моменты должны быть рассмотрены немедленно. Наиболее распространенное обозначение винта:
- N. Регулирует состояние основной струи, т.Е. Устанавливает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L. Регулирует холостые насадки (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T. Регулирует работу двигателя на холостом ходу. Также его можно пометить буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он полностью отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке истощает топливно-воздушную смесь и обогащает ее против часовой стрелки (количество бензина увеличивается). Когда винт T вращается, скорость вращения вала изменяется на холостом ходу. По часовой стрелке, она увеличивается и уменьшается в противоположном направлении.
Рисунок 2. Механизмы регулировки карбюратора
Прежде чем предпринимать непосредственные действия, необходимо найти и тщательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (значение угла поворота при регулировке). Эта информация доступна в инструкции для бензопилы. Затем нужно подготовить рабочее место. Разложите пилу на плоской горизонтальной плоскости, направив цепь в обратную сторону от вас. Снимите все крышки, удалите пену и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно начинать основную часть работы.
Процедура установки углеводов:
- Осторожно затяните винты H и L по часовой стрелке до упора, стараясь не сломать винты. Это приведет к полной потере карбюратора.
- Откручиваем оба винта на полтора оборота.
- Запустите двигатель на 10 минут и прогрейте его. Это необходимый момент, потому что карбюратор не может быть правильно установлен на холодном двигателе.
- Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращение вала на максимальной и минимальной скоростях.
- Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), скорость холостого хода бензопилы регулируется. Необходимо добиться плавной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, находится ли цепь в режиме ожидания или нет. Если он движется, слегка поверните винт против часовой стрелки.
READ Бензопила Глохнет На Высоких Оборотах
Проверьте работу двигателя визуально и на слух. Слишком богатая смесь приводит к образованию густого дыма из выхлопных газов. Когда бедная смесь подается во время работы пилы, слышен свист. Чрезмерная экономия вредна. Если вы установите винт L на «плохое» топливо, возникнут проблемы с запуском двигателя. При установке на бедную смесь винт H заметно потеряет прочность. Вы можете определить правильную настройку по следующим критериям:
- На холостом ходу двигатель не задерживается, а цепь неподвижна;
- Во время работы двигателя нет избыточного дыма из выхлопной трубы;
- Двигатель демонстрирует хороший отклик на газ (он быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки доступно в инструкциях, прилагаемых к инструменту в упаковке. Это должно быть тщательно изучено, так как могут быть некоторые особенности или особые требования, которые установлены производителем и применяются только к данной модели пилы. Если все требования будут выполнены точно, производительность бензопилы будет восстановлена до ее первоначального состояния.
Отзывы владельцев
Николай Астахов, 44 года, Приморский край:
Пилу Poulan 2150 покупал четыре года назад. Использую регулярно, в основном заготовка и распиловка дров. Сборка у меня еще американская, если верить документам. Никаких особых проблем за это время выявлено не было. Мотор работает нормально, шина и цепь в комплектации приемлемого качества. За все время пару раз регулировал карбюратор и купил пару цепей.
Виктор Рыбак, 43 года, Архангельская область:
Пилу Поулан покупал как американскую, а оказалось что она китайской сборки. Впрочем, по качеству деталей и сборки агрегата все вполне приемлемо. Движок стоит практически неубиваемый. Я его серьезно нагружал – пилит отлично. Конечно, за это время не обошлось и без проблем. Главная из них – карбюратор. Его приходится регулярно регулировать. Бензопила Poulan 2150 очень восприимчива к загрязнению воздушного фильтра: чуть замусорился и уже обороты плавают.
Достоинства модели Поулан: цена, качественный движок, отсутствует вибрация;
Недостатки: часто сбиваются настройки карбюратора, Поулан сильно реагирует на загрязнение воздушного фильтра.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna
Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:
Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.
Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.
Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).
На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.
Холостой ход выставляется винтом, обозначенным буквой Т. Поворачивают этот винт по часовой стрелке, наблюдают за началом движения цепи. Как только цепь придет в движение, поворачивают винт назад, до прекращения вращения приводной звездочки. Цепь остановится.
Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.
Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:
Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.
Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.
Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.
Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.
Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.
Когда необходима настройка карбюратора?
Первоначально с момента продажи инструмента все карбюраторы настраиваются и настраиваются на заводе. Однако во время работы настройки постепенно теряются, и режим работы изменяется в соответствии с условиями работы. Симптомы карбюратора могут включать в себя:
- Поток газа слишком велик, из выхлопной трубы выходит густой дым;
- Мощность двигателя явно недостаточна для обычных задач;
- Обороты двигателя «поплавок»;
- После запуска двигатель останавливается сразу или через несколько секунд;
- Вообще невозможно запустить двигатель;
- Бензопила «стреляет», в двигателе инструмента появляются острые пики.
READ Установка Карбюратора На Бензопилу Partner
Следует отметить, что при поломке нового двигателя карбюратор настроен на меньшую подачу топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После поломки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти регулировки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (обычно два или три).