Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы
Любая пила, работающая на двигателе внутреннего сгорания, непременно оборудуется системой зажигания. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего снутри цилиндра. Для этого система зажигания бензопилы делает электронный разряд, который пробивает место меж электродами штатных свеч. От исправности этого узла бензопилы почти во всем зависит корректность и эффективность работы ее мотора. В связи с этим проверке этой принципиальной части инструмента необходимо уделить повышенное внимание.
Электрическое зажигание
хозяйственной бензопилы в комплектации стандарт состоит из ряда последующих деталей:
- магнето;
- свечки зажигания;
- кнопки, отключающей мотор;
- проводки, соединяющей элементы меж собой.
Магнето – это отдельный тип генератора, работающего с переменным током. При работе он делает электронную энергию, и направляет ее к свече зажигания бензопилы. В устройство магнето заходит катушка
индуктивности, на которой намотана недвижная обмотка. Также в конструкцию элемента заходит неизменный магнит, который крепится на маховике. При работе бензопилы маховик крутится сразу с коленчатым валом мотора.
В подходящий момент определенная штатная деталь устройства разводит имеющиеся контакты. Это приводит к резкому повышению напряжения и вспышке искры меж электродами заводской свечки.
При всем этом увеличивается риск перегрева контактов. Чтоб исключить это, также окисление проводки, электронная схема штатной системы зажигания оборудована конденсатором.
Схема зажигания хозяйственной бензопилы, снаряженной бесконтактным базисным магнето, базирована на действии катушки управления. Она делает функции регулятора потока напряжения. Устройство электрического блока таковой системы зажигания дополнено конденсатором, диодиком и тиристором. Последний нужен для пропуска тока с определенными параметрами напряжения. Во время открытия тиристора начинает разряжаться конденсатор, тем, создавая ток снутри витков базисной первичной обмотки.
После чего ток преобразуется в высоковольтное неизменное напряжение, которое делает пробой в штатной свече зажигания, расположенной в цилиндре. Стандартная электронная сеть бензопилы действует по принципу импульса сразу с поступательными повторяющимися движениями моторного цилиндра и вращением коленчатого вала.
Как выставить зажигание на бензопиле
Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.
Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:
- Открутить немного болты зажигания для ослабления.
- Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
- Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
- Полоску вынуть.
- Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.
Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.
Неисправности зажигания
В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила
не стала заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.
обзор определение неисправности с помощью мультиметра. Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
- Изучаем аннотацию бензопилы. Выясняем среднее сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в границах 3-5 Ом.);
- Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
- Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем приобретенные показания с обозначенными в руководстве по эксплуатации;
- Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если устройство выдает обычные характеристики, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от хороших, придется поменять узел (катушку) на новый;
Основные неисправности
В старенькых машинах отыскать устройство достаточно легко, ведь оно устанавливалось в поле видимости автовладельца. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то заморочек не возникнет. Также можно стремительно найти и личные катушки, в большинстве случаев расположенные над свечками.
Но в неких моделях могут появиться трудности с их снятием, потому что поначалу нужно демонтировать часть частей конструкции силовой установки. Таким макаром, сначала нужно найти положение подходящего элемента, а уже потом осознать, как проверить катушку зажигания тестером.
Посреди главных признаков неисправности этого модуля необходимо подчеркнуть:
- Отсутствует искра и движок не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и в особенности это приметно при высочайшей влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в неких цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль газа.
- Силовая установка с трудом и сначала — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается суровый перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
READ Обзор Станков Для Заточки Цепей Бензопил
Часто обладатели автотранспортных средств отчасти сами повинны в дилеммах с этим элементом. Желая сберечь, многие решают использовать нештатные запчасти. Если гласить о часто встречающихся дефектах, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Нередкий перегрев катушки.
- Замыкание электронной проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.
Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.
Как устроено зажигание бензопилы
Устройство системы зажигания современных бензопил
Магнето Stihl MS 180
Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.
Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.
Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.
Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.
С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).
Причины неисправности катушек
Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе мотора, а ее полная поломка и совсем делает неосуществимым запуск мотора. Вот поэтому при троении мотора, потере его мощности либо других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка
катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя довольно изредка, а неисправность, обычно, заключается в последующем:
- Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации либо высочайшего напряжения, которое в свою очередь приводит к недлинному замыканию в обмотках катушки;
- Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами либо свечками зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.
Зажигание
Главным в этой группе проблем является движок.
Зажигание один из главных частей влияющий на безотказную работу инструмента. Потому первым разглядим конкретно Этот расхожий слух блок.
Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и передвигающимися контактом, который подавал искру на свечу.
Это была не слишком надёжная система на основании огромного количества частей, которые оказывали влияние на работу мотора. Бензопила при не видимых дефектах могла просто не заводится. И мы могли следить картину неизменного дёрганья за шнурок заводки. На данный момент времени отечественные изготовители перебежали на бухгалтерской системы бесконтактного зажигания.
https://youtube.com/watch?v=t_AF84sByUE
Как выставить зажигание?
Сейчас мы затронем важную тему. Как выставить зажигание
? Ведео установка
зажигания
.
У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.
Способы проверки катушки зажигания
Проверка
катушики зажигания «дедовским» способом может разрушить электрику современного автомобиля
Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные деяния. Сначала после снятия катушки необходимо ее зрительно оглядеть и убедиться в отсутствии наружных признаков недлинного замыкания: темных точек, свидетельствующих о выгорании, трещинок, либо других признаков пробоя.
В нашей стране длительное время было два идиентично фаворитных метода того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: методом проверки искры меж корпусом автомобиля и свечой зажигания либо с помощью измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого метода может быть смертельным не только лишь для катушки, да и для электроники большинства современных автомобилей, потому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным устройством.
Зазор Зажигания Пилы Штиль
Зазор зажигания пилы штиль
Запчасти для бензопил и триммеров с доставкой почтой России по всей стране наложенным платежом.
- Запчасти для бензопил
- Цилиндро-поршневые группы бензопил
- Карбюраторы бензопилы
- Стартеры для бензопил
- Катушки зажигания бензопил
- Крышки тормоза цепи бензопил
- Натяжители цепей
- Сцепление бензопил
- Маслонасосы
- Коленвалы бензопил
- Маховики бензопил
- Подшипники бензопил
- Сальники и прокладки бензопил
- Амортизаторы бензопил
- Прочие узлы и детали бензопил
- Пробки (крышки) баков бензопил
- Глушители бензопил
- Запчасти для триммеров
- Цилиндро-поршневые группы триммеров
- Карбюраторы для триммеров (бензокос)
- Стартеры для триммеров (бензокос)
- Катушки зажигания триммеров (бензокос)
- Сцепление триммеров (бензокос)
- Маховики триммеров (бензокос)
- Редукторы триммеров (бензокос)
- Коленвалы триммеров (бензокос)
- Элементы штанги и рукоятки
- Сальники и прокладки триммеров
- Глушители триммеров (бензокос)
Отбор по моделям
- Бензопилы
- Запчасти на китайские бензопилы 45, 52 куб.См
- Запчасти на китайские бензопилы 38 куб.См
- Запчасти на китайские бензопилы 25 куб.См
- Запчасти на китайский Штиль 660
- Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
- Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
- Запчасти на Хускварна 137, 142
- Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
- Запчасти на Хускварна 365, 372
- Запчасти на Штиль 180
- Запчасти на Штиль 210, 230, 250
- Запчасти на Штиль 290
- Запчасти на Штиль 361
- Триммеры
- Запчасти на китайский триммер 33, 43, 52 куб.См
- Запчасти на китайский триммер 26 куб.См
- Запчасти на Хускварна 125, 128
- Запчасти на Чемпион Т283, Т284
Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.
Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.
Оценка текущего состояния катушки.
Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Проделать следующее:
- Визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
- Загрязенность токопроводящих элементов и узлов
- Исправность и изолированность высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
- Проверить состояние свечного колпачка: часто его отрывают от высоковольтного провода и пытаются восстановить «подручными» методами. Помните: любые «сопли» в этом месте снижают качество электрической дуги свечи
- Проверьте исправность свечи. Качество нашего бензина не позволяет свече «долго жить»
- Проверьте исправность выключателя цепи. Особенно актуально для китайских пил и триммеров.
Использование мультиметра при проверке катушки
Для того чтоб без помощи других получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, нужно разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особенных сложностей эта процедура вызвать не должна.
Поначалу проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется устройство в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские характеристики различных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в спектре от 0,4 до 2,0 Ом. Если устройство указывает нулевое сопротивление – означает в катушке вышло куцее замыкание, если бесконечность – необходимо находить обрыв цепи.
Проверка катушки зажигания при помощи тестера
Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высочайшего напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превосходить значение 15 кОм.
Прийти к выводу о том, находятся ли приобретенные характеристики в границах норм, установленных для определенной модели, можно только имея представление и о иных ее технических свойствах: продолжительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.
Любые сбои в работе катушки зажигания плохо оказывают влияние на эффективность работы мотора автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Вот поэтому нужна ее своевременная диагностика и ремонт (либо подмена), в случае необходимости.
Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.
Нами собрано устройство, которым можно точно определить работающий или неработающий блок зажигания бензопилы.
Устройство состоит из подковообразного сердечника, собранного из пакета полос трансформаторной стали, с расположенными на нём импульсной катушки и катушки возбуждения.
Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы.
Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор.
Техника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.
Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд.
У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).
- Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника.
- Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока.
- На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания.
- Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока. Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания.
- Устройство подключают к сети переменного тока.
- Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.
Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением.
Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем.
- Зарядная катушка ≈ 3,26 кΩ.
- Высоковольтная катушка:
1. От корпуса катушки на высоковольтный вывод ≈ 1,4 к Ω.
2. От корпуса катушки на конденсаторную клемму ≈ 1Ω.
- Сигнальная(управляющая коммутацией) катушка ≈ 69Ω.
При явном несоответствии сопротивления(обычно уменьшенного) следует думать о прожиге изоляции провода обмотки и её внутреннем замыкании.
Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки.
Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный.
Можно проверить отдельно каждую катушку блока зажигания, не снимая с самого блока или отдельно снятую. Сердечник проверяемой катушки должен располагаться в зазоре между концами сердечника устройства.
- Зарядная катушка блока зажигания в магнитном поле устройства выдаёт переменное напряжение порядка 80v — 100 v.
- Сигнальная катушка блока зажигания(управляет электронной коммутацией зажигания) выдаёт 5,5v-6,7(6,2)v.
С высоковольтной катушкой дело обстоит иначе, ведь она имеет три соединительные точки в схеме: высоковольтный вывод, вывод на корпус и вход от конденсатора.
- Между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v.
- Между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v.
- Между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.
Блок электронного зажигания монолитного изготовления также можно проверить нашим устройством, но ремонту такой блок не подлежит из-за типа исполнения. Можно лишь определить: исправен блок или нет.
Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания, её ремонт прост для тех, кто хоть немного знаком с паяльником.
Инструкция проверки
Катушка является одним из более основных частей общей системы зажигания полностью каждого мотора бензинового типа. Конкретно этот узел считается главным в системах зажигания: электрической, контактной и бесконтактной. В авто жаргоне данное устройство может встречаться еще под таким заглавием, как бобина. Также ее можно именовать типичным маленьким электротрансформатором. Это связано с тем, что она, на самом деле, является преобразователем низковольтного напряжение, поступающее от аккума и генератора, на высоковольтное – на свечки зажигания. Познание того, как выполнить проверку катушки, никогда не утратит свою актуальность. Ведь это – один из актуально принципиальных узлов, частичное повреждение которого приведет к нестабильной деятельности мотора. А полная поломка этого механизма – совершенно трагедия для водителя, ведь в таком случае мотор и совсем не запустится. Невзирая на то, что данный элемент не размещен к частым поломкам, это все таки случается, и может заключаться в последующем:
- В связи с сильным нагревом, высочайшим напряжением либо вибрацией происходит повреждение изоляции. Как итог – куцее замыкание, которое происходит в обмотках катушки.
- В связи с неисправными свечками зажигания, проводами высоковольтного типа происходит перегрузка. Как итог – обрыв обмотки.
READ Сколько масла в бензин для бензопилы
На фоне приведенных обстоятельств неисправности катушки познание того, как продиагностировать ее, является неоценимым. Следует сделать акцент на том, что существует два метода проверки данного механизма на работоспособность: с помощью искры меж свечой зажигания и корпусом машины, также с применением мультиметра. Я рекомендую при мельчайших признаках нечеткой работы мотора сначала инспектировать конкретно катушку зажигания.Ранее, достаточно длительно эти два метода находились на равных планках популярности. Но в связи с прогрессом и выявлением небезопасных последствий внедрения первого метода (ведь это может стать предпосылкой «смерти» не только лишь катушки, да и всей электроники – тенденция для многих автомобилей современного производства), производители категорически не советуют его. Легкий и, главное, неопасный метод проверки этого авто узла – с помощью специального измерительного устройства.
1-ое, что необходимо сделать автолюбителю, если он решил без помощи других проверить состояние катушки зажигания, – это раздобыть мультиметр. Этот устройство не относится к категории особо редчайших либо нелегальных, потому достать его – задачка совсем не непростая. Этот измерительный устройство неплох тем, что способен работать в 2-ух позициях: проверка напряжении и сопротивления.
Итак, аннотация проверки катушки зажигания с помощью мультиметра:
- Для начала: на аккуме отключить «минус», ослабить крепления, отсоединить провода катушки, произвести чистку ее корпуса. Если в процессе этого были обнаружены суровые повреждения, к примеру, в виде трещинок либо суровых царапин, лучше на этом шаге оборвать всю диагностику и идти за новейшей катушкой. Тут также нужно акцентировать внимание автолюбителей на том, что любая катушка располагает полностью различными показателями сопротивления обмоток, энергии и продолжительности искры, ее тока и индуктивности первичной обмотки. В связи с этим я рекомендую уточнить перечисленные технические свойства определенной катушки.
- На первом шаге диагностики – проверка первичной обмотки. К ее отрицательным и положительным контактам необходимо присоединить мультиметр, за ранее выставив на нем режим измерения сопротивления. Не тяжело додуматься, что характеристики того либо другого автомобиля могут отличаться друг от друга, и потому лучше сходу вооружиться аннотацией по эксплуатации собственного авто, чтоб наверное знать эти числа. Но среднее значение сопротивления, на которое можно ориентироваться, я все таки приведу: от 0,4 до 2,0 Ом. В случае, если устройство показывает нулевое значение сопротивления, то это доказательство догадки о том, что в катушке вышло куцее замыкание. А если же мультиметр указывает бесконечность, то причина, вероятнее всего, заключается в обрыве цепи.
- На втором шаге диагностики – проверка
вторичной обмотки. Для этого мультиметр необходимо соединить с положительным контактом, также с выводом от провода, который характеризуется высочайшим напряжением. Если гласить о катушках, которые могут повытрепываться пластинчатым сердечником, то их значение приравнивается 6-8 кОм. А у других типов данный параметр может превосходить отметку в 15 кОм. - Параметр сопротивления в обоих случаях необходимо пристально замерить, после этого сопоставить приобретенные результаты с надлежащими показателями нормы.
Здесь же необходимо подчеркнуть и то, что анализируемый механизм находится в категории тех, которые ремонту не подлежат. Потому неисправности в ней никак не устранишь – нужно сходу брать новое устройство.
Хоть какого рода сбои в функционировании катушки зажигания являются предпосылкой негативного воздействия на общую работу всего авто. Как следствие – сокращение его долговечности. Ухаживать за своим автомобилем – это целое искусство, которое нужно обожать. Некоторым подстилем в нем является диагностика катушки зажигания как очень принципиального механизма в общей структуре автомобиля. Если автолюбитель не уверен в собственных познаниях и умениях, то лучше доверить этот процесс кому-нибудь другому: прозвонить друзей, знакомых либо уж лучше сходу обратиться за помощью к мастеру. Но сейчас такое время, которое позволяет быть в курсе полностью всего. Так и на данную тему можно отыскать огромное количество инфы не только лишь текстового плана, да и различные. на которых процесс проверки катушки показывается во всех деталях. Так что в любом случае страшиться пробовать это делать не стоит, ведь судьба автомобиля исключительно в руках его владельца.
Основные неисправности
В старенькых машинах отыскать устройство достаточно легко, ведь оно устанавливалось в поле видимости автовладельца. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то заморочек не возникнет. Также можно стремительно найти и личные катушки, в большинстве случаев расположенные над свечками.
Посреди главных признаков неисправности этого модуля необходимо подчеркнуть:
- Отсутствует искра и движок не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и в особенности это приметно при высочайшей влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в неких цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль газа.
- Силовая установка с трудом и сначала — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается суровый перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
READ Глохнет бензопила STIHL при нажатии на газ
Часто обладатели автотранспортных средств отчасти сами повинны в дилеммах с этим элементом. Желая сберечь, многие решают использовать нештатные запчасти. Если гласить о часто встречающихся дефектах, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Нередкий перегрев катушки.
- Замыкание электронной проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Основные неисправности и способы их устранения
Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.
Бензопила Хускварна не заводится
Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.
В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.
Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.
Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.
В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.
Если пила заводится, но плохо
Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.
Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.
Цепь бензопилы крутится на холостом ходу
Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.
Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.
Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ
Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ
Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.
Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.
Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна
Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.
Причин может быть несколько:
- Неисправность масляного насоса;
- Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
- Неисправность сапуна масляного бака;
- Разрыв масляного шланга;
- Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
- Засор масляного канала в корпусе пилы;
- Засор канала подачи масла в шине;
- Неисправность шестерни привода масляного насоса.
Назначение и принцип работы
Катушка
зажигания позволяет конвертировать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого нереально получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. Зависимо от технических черт силовой установки, зазор пробоя может находиться в границах 0,4−1,1 мм.
Чтоб обеспечить уверенное зажигание, напряжение электронного импульса должно составлять минимум 10 кВ. При всем этом следует держать в голове о вероятном падении напряжении в проводниках и потому катушка должна производить импульс в 12−20 кВ.
Такое напряжение может представлять суровую опасность для людей и в особенности это касается тех, кто мучается разными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, нужно проявить наивысшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.
Механизм работы этого элемента припоминает автотрансформатор. Для сотворения первичной обмотки употребляется медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.
Во время работы силовой установки крутится кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит куцее размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечки.
Сейчас ситуация поменялась и производители интенсивно употребляют заместо прерывателей более надежные устройства, к примеру, датчик Холла. Если юзеру необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что производится для тестирования авто свеч.
Особенности современных электронных систем зажигания
Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют особенности, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы. Такая «кривая» запрограммирована в «чипе» и помогает пиле производить больше энергии, таким образом измененный импульс дает больше времени гореть топливу, тем самым получая больше энергии заложенной в топливе. В дополнение к большей мощности, некоторые системы зажигания облегчают начальный запуск пилы.
В то время как системы зажигания делают все мощнее и мощнее, сами компоненты становятся все меньше и более прочным. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы — большая редкость.
Системы зажигания прошли долгий путь за последние десять лет, но инженеры говорят, что новые технологии будут стимулировать еще большие улучшения в ближайшие годы.
Надеюсь, эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если Вам не удалось устранить поломку, мы всегда рады видеть Вас в нашей мастерской. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопил. Телефон нашей мастерской
Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром
Катушка
зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.
Проведение диагностики
Нужно ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем обладателям устройств, снаряженных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет держать под контролем напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного устройства нужно установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.
В большинстве случаев трудности появляются при диагностике сдвоенных катушек, потому что первичная обмотка в их соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в этом случае, если юзер отлично знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится меж 2-мя высоковольтными проводниками.
Без определенного набора познаний в области радиоэлектроники найти неисправность личных катушек будет довольно трудно, потому что нужно собрать электросхему. Но есть один метод, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать поочередно отключать клеммы катушек во время работы движка.
Если после чего мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачки можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет совершенно точно гласить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно довольно стремительно найти источник трудности и провести подмену вышедшего из строя элемента. Многие автовладельцы меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, потому что они стоят существенно дешевле.
Originally posted 2018-07-04 08:07:29.
Sources:
https://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/multimetr-dlya-proverki-katushki-zazhiganiya-1476.html https://pochini.guru/sovety-mastera/proverka-katushki-zazhiganiya-benzopilyi
Замена деталей системы зажигания бензопилы
Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей — модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.
Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя
Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.
- Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.
- При обнаружении следов топлива на свече следует проверить работу карбюратора, который дает в цилиндр избыточное количество бензина, заливая его. Наличие темного налета свидетельствует о вероятных изменениях в геометрии цилиндра или поршня.
- Если внешний вид свечи не выявил отклонений от нормы, проверяют работоспособность электрической схемы. Сначала высоковольтный кабель, подающий напряжение на свечу, подносят с небольшим зазором к цилиндру и приводят в движение шнур стартера. При этом должна возникать искра пробоя. Ее отсутствие может говорить о неисправности кабеля. В этом случае его проверяют тестером и меняют на исправный, если обнаружится его надлом или повреждение изоляции.
- В случае исправности высоковольтного кабеля следует проверить катушку зажигания и провод, идущий к кнопке отключения. Если визуальный осмотр не выявил явных повреждений, надо прозвонить катушку зажигания, сравнив показания тестера с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации бензопилы. При обнаружении неисправности придется заменить весь блок на аналогичный.
Катушка зажигания бензопилы
В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.
Зазор между магнето и маховиком
При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.
Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.
Регулируем зажигание: с чего начать?
Если в один прекрасный момент бензопила вдруг не завелась и это не единственный такой случай, значит регулировка зажигания бензопилы будет как никогда к стати. Ее необходимо производить в такой последовательности:
Исследовать свечу на неисправности
Работоспособные свечи всегда сухие. Обнаружив, что свеча достаточно влажная, стоит переключить свое внимание на карбюратор, неполадки которого могут привести к заливу свечной части и предотвращать искропоявление. Наличие темноватого налета — сигнал о том, что имеются проблемы в цилиндропоршневых элементах мотора. Если же предыдущий пункт проверки не дал видимых результатов, следующим шагом нужно проверить, есть ли искра
Чтобы это сделать, необходимо к цилиндру придвинуть кабель, идущий от свечи. В момент малого зазора между этими частями обязательно выделяется искра. В случае отсутствия искры, переходим к проверке напряжения. Его отсутствие может означать лишь одно – целостность провода нарушилась. Если высоковольтный кабель исправен, стоит перепроверить угол установки зажигания, ведь его несоблюдение может стать причиной того, что искра либо «спешит», появляясь слишком рано, либо «запаздывает», не успевая зажечь топливо. Ведь все ведущие специалисты делают акцент на том, что отрегулированный зазор между маховиком и катушкой зажигания – основа своевременного образования искры, и как результат – беспроблемного пуска мотора и бесперебойной работы. Другой вариант, который необходимо учитывать, проверив и исправив все предыдущие пункты, — это сама свеча, которая могла износиться и требовать замены на новую. Доброкачественная искра от новой работающей свечи внешне напоминает молнию. Если же она тусклая, стоит подробно изучить качество искры.
Для этого высоковольтный провод подсоединяют напрямую к свече. Далее рывкообразными движениями запускают стартер. По итогам наблюдений можно сделать вывод, нужно ли менять свечу, или нет.
Как проверить катушку мультиметром
Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:
- Бензопила не заводится или с трудом , троит, пока не прогреется;
- Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
- Упала мощность бензопилы;
- Увеличился расход топлива.
Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.
Цифровой измерительный прибор — мультиметр
- Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
- Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
- Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
- Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
- Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром. Тесты проводятся на разных пилах и разных катушках.
Правила регулировки зажигания
Производители бензопил настоятельно рекомендуют регулярно настраивать катушку зажигания устройства. Но что подразумевает собой эта настройка?
- Установка оптимального значения зажигания, с учетом особенностей и условий эксплуатации оборудования.
- Установка оптимального угла зажигания. Это поможет катушке срабатывать своевременно, не поздно и не рано по отношению к моменту подачи топлива.
- Установка идеального зазора (промежуток между маховиком и катушкой), чтобы искра была мощной и воспламеняла топливо в цилиндре.
При этом оптимальные параметры по установке зазора выставляются с учетом характеристик конкретной модели бензопилы (найти информацию можно в инструкции). Если вам нужны средние показатели, то мастера советуют ориентироваться на уровень от 0,2 миллиметров до 0,4 миллиметров.
Регулировка зажигания бензопилы пригодится не только тогда, когда бензопила не заводится, но и в тех случаях, когда:
- есть проблемы с работой мотора (функционирует, но с перебоями, которые препятствуют нормальной эксплуатации устройства);
- мощность инструмента снизилась.
Не торопитесь отправляться в местный сервисный центр. Для начала попытайтесь самостоятельно выполнить регулировки, тем более что это несложно.
С регулировкой помогают стандартные шаблоны, но на покупку их решаются единицы. К счастью, изготовить их можно собственноручно. Для этого достаточно вырезать из пластика (например, из бутылки) полоску нужного размера. Выберите пластик без рельефного теснения.
Держите под рукой шаблон и выполняйте следующие шаги.
- Откручиваем болты катушки (не полностью, только послабить).
- Подводим магниты маховика к зажиганию.
- Зажимаем между зажиганием и маховиком пластиковый шаблон, закручиваем крепежные элементы.
- Вынимаем аккуратно шаблон.
- Прокручивает в несколько полных оборотов маховик (делать это нужно осторожнее, чтобы он ни за что не цеплялся).
Если по завершению настройки зажигание работает с перебоями, его нужно заменить, ведь в дальнейшем ремонт будет нецелесообразным.
Мелкие поломки катушки зажигания – это то, с чем сталкиваются все операторы бензопилы. Нагрузки на функциональную деталь приводят к повреждениям и неполадкам, которые вы можете исправить в большинстве случаев самостоятельно, предварительно выполнив диагностику, осмотр пилы.
Катушка зажигания – это одна из уязвимых составляющих карбюраторного двигателя бензопилы. Не важно, насколько мощной и надежной или даже профессиональной вы ее считаете. Катушка имеет стандартное сравнение, поэтому даже в дорогостоящих моделях случаются такие поломки, которые хорошо знакомы владельцам бюджетных бензопил.
Причины проблем
Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:
Важно! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать.
Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:
- оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
- осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
- коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
- ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).
Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.
Тщательная проверка
Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.
- Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности.
- Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции.
- Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи). Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого.
- Выполнение самодельного зажигания. Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.
В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.
- Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь.
- Тяните стартер и следите за искрой. Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.
Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.
- Не выкручивайте свечу полностью, чтобы не ускорить вращение маховика. Это негативно скажется на работе двигателя.
- Свечу размещают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не менее того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем размещают на расстоянии 7 миллиметров).
Как устроено и как работает зажигание бензопилы
Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:
- Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
- Свечи зажигания.
- Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
- Кнопки отключения устройства.