Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.
Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.
Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.
Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.
Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.
Расшифровывается
Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.
Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.
Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.
В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.
Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.
Как снять
В следующем видео на болгарке модели Interskol имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.
Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.
Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.
Как поменять шестерни на болгарке бош? Bosch gws 22 230 / Ремонт и обслуживание / Розыгрыш
Должен ли греться редуктор новой УШМ
Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.
Необходимый для ремонта инструмент
Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.
Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.
Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- снимите шайбу поз.59.;
- вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Замена подшипника-фланца редуктора на болгарке Bosch GWS 20-230
Среда работы болгарок в большинстве случаев это запыленное место. Пыль представляет основную опасность, приводящую к износу электроинструмента, влюбчивая и болгарки.
Чтоб произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента никак не обойтись. Сходу оговоримся, если у вас бывают шуруповерт, то это существенно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Увы возможно обойтись и набором отверток, лучше с храповым механизмом. Не обойдется и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь особый съемник.
Диагностику электронной части конечно провести при наличии тестера или устройства определения недлинного замыкания витков.
В особенности он полезен тем, что дает возможность выполнить неисправность ротора либо статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт без помощи других, а реальная аннотация поможет достойно совладать с хоть какой неувязкой.
Для обладателя электроинструмента познание его устройства и умение разбирать является неотклонимой задачей.
Познание порядка разборки болгарки позволяет без помощи других делать такие работы, как смена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, нужно разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция нужно выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором шаге открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Обычно, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сходу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе употребляются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью выше 1000 Вт в редукторах используются косозубые шестерни.
Сняв крышку редуктора, возможно достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтоб снять шестерню, нужно пользоваться прессом как еще его называют съемником. Но внедрение съемника проблемно, так как просит внедрения особых тонких губок.
До того как снимать косозубую шестерню, проверьте свободный ход зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой свободный ход, шумит при прокручивании, высохла смазка, его лучше сменять.
Чтоб снять подшипник, нужно снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника производится при наличии молотка и мягенькой наставки.
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в таком порядке:
- зажмите рукою ротор и используя рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- снимите шайбу поз.59.;
- выньте ведомую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте зрительно целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни очень изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они меняются. При этом, смена шестеренок всегда делается парно.
В болгарках Bosch малой мощности в роли опорного подшипника в редукторе употребляется игловатый подшипник.
Ремонт ушм bosch на дому делайте строго прилагаемой аннотации. Если для вас будет нужно извлечь игловатый подшипник из корпуса, без сообразительности тут не обойдется. Его демонтаж производится только при разрушении.
Чтоб достать разрушенную обойму подшипника, пользуйтесь испытанным методом.
Подбирается метчик поперечником, малость огромным внутреннему поперечнику обоймы разрушенного игловатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет подымать обойму.
Не считая игловатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош используются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 около коллектора снимается просто, однако для снятия подшипника поз.14 не знакомых крыльчатки осложняется тем, что нужно выполнить ряд предварительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягеньким резиновым гнездом. Подобная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 нужно открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник есть вариант просто демонтировать подшипник с вала ротора.
Если нет съемника? На выручку придут тиски, две железные полосы и молоток с наставкой из мягенького металла.
Разборка болгарки бош
Неисправности электронной части болгарки Bosch условно разделяют на обыкновенные и сложные.
Если Вы включили болгарку, а она отрешается работать, начните находить неисправность с обрыва провода подачи питания. В большинстве случаев обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к недлинному замыканию в инструменте.
Для определения таковой неисправности нужно вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош выше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При использовании тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи перебегайте к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch используются обыкновенные выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электронные контакты выключателя подгорают и становятся предпосылкой отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, нужно поменять на новый.
Если выключатель цел, используя тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна врубаться. Если не крутится, то неисправность по механической части. Может быть заклинивание шестеренок либо разрушение подшипников.
Если ваша болгарка Бош развивается независимо от вас, начинает очень нагреваться, искрить, нужно проконтролировать целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм показывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а куцее замыкание меж витками проверяется особым устройством.
Ремонт ротора это непростой технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора показывает падение оборотов мотора, возникновение у одной из щеток длинноватого искрящегося следа. Это 1-ый признак недлинного замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора желательно выполнить в особых мастерских. Можно перемотать и без помощи других, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch в кустарных условиях.
Черный цвет обмотки ротора и пригоревшие ламели коллектора указывают на куцее замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только сменой на новый ротор.
Ремонт углошлифовальной машины bosch содержит и восстановление статора. Главным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное повышение оборотов работающей болгарки, которые нереально уменьшить регулировками.Пригоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высочайшей температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя тут нужно соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, пристально осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не подойдет наименее 8 мм. Когда, в болгарках Бош используются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при малой длине угольной щетки.
Ламели коллектора не обязаны иметь следов нагара как еще его называют износа. Нагар просто удаляется при наличии ваты, смоченной в спирте.
В болгарках серии Бош, в особенности малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется методом вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Спектр частоты вращения регулятора есть вариант выставлять потенциометром, сокрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать довольно просто, так как крепится лишь на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм это непростой процесс, выполнение которого просит не только лишь особых познаний, увы инструментов и оснастки.
Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красноватым показана перемычка, устанавливаемая по готовности из строй регулятора оборотов.
Угловая шлифовальная машина Bosch создана для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при огромных нагрузках в особенности негативно оказывает влияние на долговечность редуктора, а конкретно его шестеренок.
Не считая износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям относится разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части смены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить нетрудно, если конечно желание и потребность.
Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.
За ранее подготовьте место работы с правильным и неплохим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.
Ремонт ушам Bosch будет не высококачественный, если вы не поменяете при его выполнении смазку. Для высококачественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Увы их высочайшая стоимость принуждает находить другой выход, и он бывают.
Российские отечественные изготовители смазочных материалов разработали особые смазки для редукторов и узлов болгарок.
По качеству они ничем не уступят забугорным смазкам, а стоят существенно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более нередкой смены.
Сборка ротора состоит в запрессовке ему подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал используя деревянной наставки. Подшипник около коллектора запирается резиновой защитой. Это общий метод сборки вала ротора.
Возможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.
Ремонт статора
Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.
Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.
Перегрев статора и короткое замыкание ротора
Неисправности регуляторов оборотов
В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.
Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.
Неисправности и как их понятий
Есть такие симптомы, по которым несложно понять, что произошла поломка. Помимо этого, устройства легко ремонтируются своими руками. Коллектор зафиксирован на роторе и выглядит как несколько идущих друг за другом контактов. Они по счет действия стираются. Щетки болгарки изготовлены из такого материала, який быстро приходит в негодность. Как понять, что нужно менять? Это просто: там, где идет решетка, появляются в период выполнения распила искры. Также сложно задать максимальные обороты, когда распускается деталь. Если наблюдается такая поломка, то ремонт должен быть незамедлительным, иначе повреждение станет серьезным.
Для извлечения щеток стоит обращать внимание на производителя и модель, потому что некоторые убираются легко, без разбора конструкции. Просто снимаются заглушки, а на вторых агрегатах приходится разбирать заднюю крышку. Поэтому, перед тем как разобрать болгарку «Makita», стоит понятий, где располагаются щетки. Это исключит ненужные действия.
Механические повреждения
Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.
Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.
Сборка болгарки
Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.
Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.
Какую смазку использовать для болгарки Bosch
Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.
Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.
По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.
А можно воспользоваться смазкой, сделанной своими руками.
Сборка ротора
Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.
В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.
Сборка редуктора
Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.
Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.
В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.
Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.
Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.
Выводы:
- Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
- Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
- Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.
Успехов в работе!
Как правильно разобрать редуктор болгарки
При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.
Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.
В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в Некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующему опорный подшипник, и извлечь подшипник.
Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать. поддев его отверткой.
Во вторых моделях шестеренки в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.
Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится Несколькими способами:
- Шестерня напрессовывается на шпиндель.
- Шестерня крепится шпонкой.
Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в Некоторых моделях Sparky, резьба правая), либо фиксируется шпоночными соединением и зажимается гайкой.
Как снимать шестеренки редуктора
В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.
Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночными соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.
Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.
Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.