Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам

Из этой статьи вы узнаете как можно сделать простую, но мощную бензиновую горелку из водопроводных фитингов без токарных работ. Горелка получилась действительно мощная с температурой факела свыше 1000 градусов, так как в процессе тестирования был расплавлен не один медный и латунный пруток.

Итак для изготовления сопла нам понадобиться одна заглушка на ½ , штуцер и муфта.

Закручиваем заглушку и пропаиваем каким ни будь низкотемпературным припоем, но не оловом. У меня был припой по алюминию, но как оказалось он подходит исключительно для алюминия, а с остальными цветными металлами наотрез отказывается взаимодействовать. Пришлось паять таким вот прутком старого припоя и неизвестно какой марки. Он весьма неохотно плавится под действием газовой горелки, но мне все же удалось пропаять им соединение.

Далее приступим к изготовлению рассекателя из 50-ти копеечной монетки. Она немного не подходит по габаритам и придется немного сточить ее.

Для этого просверливаем в центре отверстие под диаметр центральной форсунки в 4 мм и устанавливаем ее в таком вот зажиме для абразивных кружков который я нашел в наборе расходников для грайвера. Зажимаем в дрель и стачиваем о болгарку, гриндер или как я о напильник. Поправляем кромку при необходимости и примеряем.

Теперь нужно просверлить миллимитровые отверстия по краям рассекателя для образования правильного факела. Но для начала нужно рассчитать их количество. Сделать это достаточно просто. Нужно сверлить 1 отверстие диаметром 1 мм на каждую десятую миллиметра центрального жеклера. У меня центральный жеклер имеет диаметр 2,4 мм, а это значит что мне нужно просверлить 24 отверстия диаметром 1 мм. Сверлить будет обычной дрелью. А для того что бы нормально в нем сверло можно намотать на него немного тонкой медной проволоки.

Устанавливаем рассекатель и затягиваем штуцер.

При встряхивании слышно что рассекатель болтается внутри. Что бы это исправить немного стачиваем край резьбу штуцера. Собираем все обратно и звук пропадает.

Обрезаем где то наполовину штуцер и можно пропаивать.

Для дальнейшей сборки нам понадобиться два вида трубочек из латуни или меди. Одна диаметром 8 мм и внутренним 6 мм, а вторая с диаметром 4 мм и внутренним 2, 4 мм. Я не нашел у себя трубочку диаметром 4 мм нужной длины и поэтому буду использовать еще и трубочку с диаметром 6 мм и внутренним 4 мм в качестве удлинителя для 4-х мм трубочки.

Просверливаем 8 и 4-х мм отверстия в горелке и припаиваем 8 мм трубочку.

Сгибаем 4 мм трубочку и примеряем ее. Сидит как надо но вот с длиной беда. Будем наращивать ее 6-ти милимитровой. Еще раз примеряем все и запаиваем.

Для регулировки факела необходимо установить крантик. Я нашел такой вот кран на 1/4 с двумя съемными штуцерами в автомобильном магазине.

Выкручиваем штуцера и обрезам все лишнее для того что бы рассверлить в них отверстия для трубочки.

Обрезаем 8 мм трубочку, примеряем крантик и загибаем край 6-ти милимитровой сразу после крантика.

Припаиваем бывшие штуцера к трубочкам и устанавливаем крантик. Для герметизации соединения желательно намазать резьбу анаэробным герметиком (можно заказать такой у китайцев или попробовать поискать в магазинах вашего города).

Просверливаем отверстие соответствующего диаметра под трубочку центральной форсунки и припаиваем ее обычным оловом. Что бы все нормально пропаять нужно было бы залудить трубочки, но теперь уж будем паять как паяется. Для защиты внутренностей крантика и предотвращения выгорания герметика пришлось обернуть крантик мокрой тряпкой и прогреть трубку горелкой, а паяльником подровнять расплавившееся олово.

Осталось сделать деревянную ручку. Делать ее будем из черенка для метлы. Обрезаем по размеру и растачиваем ниши под трубки рашпилем.

Приклеивать ручку будем двухкомпонентным китайским клеем который очень сильно напоминает поксипол. Для защиты дерева от влаги можно пропитать ее маслом, лаком или морилкой.

Достоинства и недостатки бензиновой горелки

Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:

  1. Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
  2. Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
  3. Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
  4. Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
  5. Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
  6. При монтажных работах такое устройство удобно применять.
  7. Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
  8. Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.

Но есть у бензиновой горелки и недостатки:

  1. Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
  2. Чаще всего топливный факел неравномерный.
  3. Во время работы может появляться копоть.
  4. Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.

Устройство для поддува

Поддувают кислородом. Либо чистым кислородом(как правило, из кислородного баллона, есть альтернатива-кислородный концентратор, который лэмпворкеры используют, а ювелиры отчего-то не используют, но я думаю -сгодится концентратор), либо воздухом(кислород-один из компонентов воздуха). Устройства для поддува бывают разные: -меха(лягуха)

Устройство типа ножного насоса подкачки шин для велосипеда. Или для накачки надувного матраса. Есть умельцы, которые вышеупомянутые девайсы к горелкам прилаживали и прилаживают-там нужны некие усовершенствования, но суть та же. Есть готовые, кожаные с ресивером -оптимально. Горелка с мехами для пайки -идеальна ! в этом случае всегда можно отрегулировать ногой состав смеси(правильно -«качество смеси») -качаем интенсивнее-больше кислорода, в случае других методов поддува -как выставили пламя перед пайкой -такое оно и будет по ходу, отрегулировать можно только за счёт » ближе-дальше от изделия горелка». На выходе, всё это сводится к регулировке температуры пламени и его свойств(окислительное-восстановительное) . Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.

Некая штука, работает от электросети. Все это видели -то, что в аквариуме с рыбками пузыри пускает, это он, компрессор. Умеючи, можно и аквариумным компрессором горелку поддувать(парочку поставить параллельно), можно и от старого холодильника взять компрессор(так и жили при совке). Естественно, сейчас можно купить, но и самодельные компрессоры ещё в строю. Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.

-инжекция

у ювелирных горелок бывает только на газовых а так по жизни и на бензиновых бывает -типичный пример -примус, если кто видел Горелка сама себя поддувает за счет скорости потока газа и дырочек для подсоса воздуха вокруг сопла. На практике страшный термин «инжекция » сводится к следующей сути- если мимо вас быстро мчится поезд -вы чувствуете сквозняк? -это от того, что быстро движущееся тело увлекает за собой частицы воздуха. И в инжекционной горелке тоже самое – поток газа под давлением вырывается из сопла, вокруг сопла дырочки, через них подсасывается воздух и поддувает пламя. Эти маленькие горелочки с пьезоподжигом, которые многие тут используют -инжекторного типа. Лампворковский ХодХед -типичная инжекторная горелка.

Читать также: Паровой инжектор принцип работы

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.

Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.

Вам понадобится:

  • Корпус.
  • Штуцеры.
  • Вата (хлопковая и базальтовая).
  • 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
  • Силиконовые патрубки.
  • Гибкие пластиковые стяжки.
  • Трубка медная.
  • Упор.
  • Герметичная металлическая банка.
  • Уплотнительные кольца.
  • Ручка.
  • Резиновая груша.
  • Наполнитель.

Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:

  1. Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
  2. В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
  3. После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
  4. Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
  5. Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
  6. После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
  7. На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
  8. На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.

Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.

Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.

Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.

Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно

Список материалов и инструментов:

• дрель; • болгарка; • молоток; • наждачная бумага; • заготовки из латуни для форсунки рассекателя; • тонкая латунная трубка диаметром 15 мм; • деревянные бруски; • тиски; • силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента; • шланги для соединения; • вентиль для регулировки.

Как изготовить форсунку и ручку

В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.

Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.

Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.

Профилактика засорения

В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.

Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:

  • Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
  • Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
  • Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
  • Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.

Ёмкость для топлива.

В случае газовых горелок -газ подаётся из баллона. Возможны варианты:

Большой газовый баллон

Это покупается на газовых заправках. Пустой баллон либо заправляется, либо сдаётся на обмен на тех же заправках. Про эти баллоны лучше спрашивать у лампворкеров -баллоны абсолютно те же, для ювелирки -баллона 5 л хватит очень надолго, на год точно хватит. Газ в таких баллонах находится под давлением, для регулировки давления на выходе обычно ставится газовый редуктор -про это тоже к лампворкерам, там это всё многократно обсуждалось.

Маленький сменный газбаллончик (газовый картридж).

Продаётся на строительных рынках, как правило, он литровый. Когда кончается -его выбрасывают и ставят новый. Редуктора он не требует. Подсоединиться к такому баллончику можно через шланг(что удобнее в работе) или просто накрутить горелку на сам баллончик без шланга . Нечто подобное используют туристы в полевых условиях.

Маленький заправляемый баллончик.

С этим многие сталкивались -у большинства сообщников горелки с заправляемыми маленькими баллончиками. Баллончик и горелка смонтированы вместе, шланги в данном случае не нужны. Заправляются они газом для зажигалок из табачного ларька, говорят, что лучше поискать специальный газ для таких горелок -он бывает и на хозрынках, и в магазинах радиоэлектроники, и в магазинах ювелирного оборудования -вроде, он почище и посытнее(калорийнее, т.е -больше тепла даёт при сжигании).

Бачок для бензина

В бачок заливается высокоочищенный бензин определённой нефтяной фракции( «нефрас») -на бытовом уровне он называется «калоша», продаётся в хозмагах и на хозрынках в отделах со всякими растворителями-лаками в ёмкостях от 0,5 до 5 литров. Заливают обычно где-то примерно стакан -это день можно работать.

Купить или изготовить горелку самостоятельно

Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.

Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.

Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.

  • Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
  • Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
  • И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.

Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.
Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Фото самодельной бензиновой горелки

Шланги.

Для соединения ёмкостей с топливом, устройства для поддува и горелки нужны шланги. В случае бензиновых горелок подойдут обычные резиновые или пластиковые «кишки». Для больших газовых баллонов под давлением нужны специальные прочные газовые шланги с резьбой. Для литрвых газбалончиков -тоже желательно хорошие газовые шланги, но сойдут и «кИшки» с хомутиками -главное, чтоб ничего не «подтравливалось» (не было утечки газа). Для подсоединения газовых шлангов, возможно, потребуются переходники -диаметр резьбовых соединений разный в разных странах. Обычно переходники вытачивает токарь. Про переходники тоже можно спросить у ламворкеров -у них импортные горелки, которые строго не подходят под наши шланги и баллоны, однако, вопрос решаемый.

Схематично горелка с комплектом выглядит так:

Бензиновая горелка

Описание принципа работы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]