Полировочный процесс проводиться по завершению множества работ. Это довольно трудоёмкая и длительная технология. Выполнение её вручную требуют много терпения. Кроме этого, для получения качественного результата, необходимо иметь хоть какой-то опыт и навыки.
К примеру, после окрашивания автомобиля проводят финишную полировку. После выполнение резцов производится их заточка. Хорошим помощником в этих делах выступает войлочный круг для точила. Но, не зная технологии, можно испортить предварительно сделанную работу. Попробуем разобраться во всех особенностях.
Немного о материале
Как уже отмечалось выше, незаменимым помощником в полировальном деле является войлочный круг для полировки. Чаще всего изготавливаются круги из хорошо спрессованной, высокого качества шерсти.
Это довольно эффективный способ шлифовки, который обеспечивается за счёт белковой природы используемого материала. Волокна из шерсти богаты таким веществом как кератин. Он характеризуется обогащением основными карбоксильными и аминогруппами. Именно благодаря этому обеспечивается возможность химического взаимодействия с различными компонентами обрабатываемого материала. Во время процесса можно использовать различные суспензии или пасты для усиления полировочного эффекта.
Белковое происхождение материала повышает эффективность шлифования, которая не достигается при использовании не белковых полировочных материалов.
Типы полировочных работ
Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:
- Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
- Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой
Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.
Какие волокна используют
Войлок, который используется для полировочных кругов, подразделяют на такие виды по составу: пуховый, ость, переходный волос и мёртвый волос. Пуховый войлок содержит в себе волокна с наивысшей эластичностью, имеют самое большее количество чешуек. Наивысшая степень грубости присутствует в мёртвом волосе, здесь показатели эластичности отсутствуют полностью.
Некоторые основные характеристики по составу предоставлены в таблице.
Название войлоков | Процентная часть содержания волокон | |||
Пух | Переходный волос | Ость | Мертвый волос | |
Тонкошерстные | 0,9 | 0,5 | 0,05 | — |
Полугрубошерстные | 0,3 | 0,3 | 0,35 | 0,05 |
Виды полировочных насадок
По видам полировочные насадки для дрели можно разделить по форме на чашечные и дисковые. Чашечные насадки работают поверхностью, которая расположена перпендикулярно оси вращения. Дисковые – узкой цилиндрической поверхностью, которая расположена параллельно оси вращения.
Если вы занимаетесь полировкой, то знаете, что необходимо использовать специальные пасты. Они наносятся на основание из мягкого материала.
В качестве такого материала в полировочных насадках используют ворсистую ткань, поролон, специальный полировочный коврик, из которого можно вырезать накладки для полировки, синтетические материалы.
По типу используемого материала полировочные насадки на дрель также различаются – например, поролоновая будет самой недолговечной, а насадка из специального синтетического материала для полировки – самой «долгоиграющей».
Всевозможные корщётки также различаются между собой. Принято делить корщётки на жёсткие и мягкие. Жёсткие корщётки самые дешёвые, и в них в качестве материала для удаления ржавчины используются обрезки тросов.
Они хорошо справляются с удалением ржавчины с несложных поверхностей, особенно быстро удаляют толстый слой ржавчины, который способен скалываться. Вторая разновидность корщёток – мягкие корщётки.
Они изготавливаются из одиночных проволочек большой длины, поэтому могут «огибать» поверхности и используются для полировки сложных поверхностей. Как и все остальные насадки, корщётки бывают чашечного типа и дискового.
Абразивные насадки из шкурки делятся на такие, где лист шкурки жёстко закреплён на рабочей поверхности, и на такие, где имеется множество листов шкурки, которые имеют один свободный конец. В процессе работы последние насадки могут также незначительно огибать обрабатываемую поверхность и работать с криволинейными поверхностями.
Также последние могут затем использоваться в качестве основы для нанесения полировальной пасты – когда слой абразива со шкурки уже слезет. Использовать для полировочных насадок стоит только шкурку на тканевой основе – шкурка из бумаги будет не слишком долговечной.
Насадки из абразивного камня – очень распространённый инструмент в арсенале домашнего мастера. Обычно мощности дрели не будет хватать, чтобы потянуть обычный шлифовальный круг.
Поэтому используют насадки для бормашинок большого диаметра. Для работы с ними желательно использовать только высокоскоростную дрель, так как такие насадки рассчитаны на скорость вращения вала 6-12 тысяч оборотов.
Разновидности кругов
Круг полировальный войлочный подразделяется на несколько видов по процентному составу волокон на:
- тонкошерстные;
- полугрубошерстные;
- грубошерстные.
Наилучшие полировочные круги получают при применении войлока более высокой плотности, так как они более устойчивы к изнашиванию. Другие виды достаточно быстро приходят в негодность. Но, следует отметить, что применение их при шлифовании, к примеру, поверхности автомобиля не допустимо. Лучшие в этом направлении являются тонкошерстные войлочные круги. Также хорошо ими полировать изделия из цветных металлов или алюминия.
Что касается полугрубошерстных изделий, то их область применения в основном направлена н заточку деликатных инструментов. Например, хирургических скальпелей, деталей для приборов точного измерения и прочее.
Как сделать полировальные круги на наждак своими руками
В данном обзоре мастер показывает, как можно сделать полировальные круги на наждак своими руками. Такие круги отлично подойдут для грубой полировки различных изделий из металла. При этом сделать их проще простого.
В большинстве случаев для домашней мастерской будет достаточно комплекта из двух кругов для полировки. Первый круг мастер изготавливает из того, что было под рукой — это голенища старых валенок (материал — грубая шерсть).
Для изготовления второго полировального круга для наждака используется также войлок, но уже средней жесткости. В первую очередь мастер вырезает из войлока круги необходимого диаметра. По центру надо сделать отверстия пробойником.
Особенности технологии применения войлочных дисков
Обеспечение качественного выполнения процесса обусловлено скоростью вращения войлочного диска. Оптимальный вариант, если станок развивает скорость вращение 5 – 10 м/с. В противном случае возникают проблемы следующего вида:
- происходит искусственное закаливание обрабатываемой поверхности, она становиться твёрже и хуже поддаётся шлифовке или заточке;
- при увеличении скорости вращения с поверхности круга срываются полировочные волокна под действием центробежных сил, и материал израсходуется впустую.
Назначение полировочных насадок
Дрель с полировочной насадкой
Как следует из названия, насадка полировочная на дрель предназначена для полировки различных поверхностей.
Обычно такими приспособлениями пользуются автомобилисты, которым часто приходится заделывать царапины на своём автомобиле.
Дело в том, что после покраски или заделки воском приходится проводить много времени, полируя царапину, только тогда она будет неотличима от остальной машины.
Основная масса полировочных насадок на дрель используется для полировки при помощи полировальных паст.
Автомобилистам также знакома такая вещь, как корщётка. Это приспособление способно быстро ободрать толстый слой ржавчины. Более тонкий слой, который обычно крепко держится, удалять нет смысла.
Если металлическую деталь нужно покрасить и она ржавая – будет очень логично использовать преобразователь ржавчины, который превратит слой коррозии в очень хорошую прочную грунтовку, на которую ляжет любая краска.
Наконец, во многих случаях используют всевозможные зернистые абразивные материалы и шлифовальные шкурки. Также используют всевозможные абразивные насадки – шлифовальные круги, насадки для бормашинок. Их выбор в продаже достаточно большой, и они существенно расширяют сферу применения обычной дрели.
Весь перечень доступных войлочных кругов
№ | Название | Перечень размеров, см | Степень плотности |
1 | Грубошерстные круги из войлока | 10-2-3,2 12,5-2-3,2 15-2-3,2 20-2-3,2 20-2,5-3,2 20-4-3,2 | 0,30-0,45 г/см3 |
2 | Полугрубошерстные круги из войлока | 12,5-0,8-2,2 12,5-2-2 12,5-2-3,2 15-2-3,2 20-2-3,2 20-2,5-3,2 20-4-3,2 | 0,33-0,48 г/см3 |
3 | Тонкошерстные круги из войлока | 12,5-2-3,2 15-2-3,2 20-2-3,2 20-2,5-3,2 20-4-3,2 | 0,38-0,50 г/см3 |
Основные этапы работ
Сначала мастер делает первый полировальный круг — из грубой шерсти (из валенок). Всего нужно будет на него четыре заготовки. Их надо склеить вместе, зажать струбциной и оставить до полного высыхания клея.
Таким же способом изготавливается и второй полировальный круг из войлока средней жесткости. Дополнительно потребуется найти или сделать самостоятельно прижимные круглые пластины из металла или фанеры.
Затем оба круга мастер садит на вал наждака, и обрабатывает края рашпилем. После этого можно приступать к грубой полировке деталей и заготовок.
Подробно о том, как сделать полировальные круги на наждак своими руками, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Особенности ухода за войлочными кругами
При работе с войлочными кругами необходимо придерживаться определённых правил, так как их поверхность очень сильно подвергается любым загрязнениям.
В том случае, когда войлок засорён, качество шлифовки существенно снизиться, возникает вероятность образование царапин или сколов:
- если диск не используется и прикреплён на станке, то его необходимо прикрыть. Можно снять диск с точила и плотно завернуть его бумагу;
- лучше не использовать дополнительные пасты и другие добавки, если нет особой необходимости;
- очищать круг следует аккуратно, во время вращения к его поверхности необходимо поднести пемзу, при этом не нужно на него слишком давить. Этим же способом можно подравнять поверхность диска для полировки. Во время очистки следим за тем. Чтобы отслаивающиеся частицы не забивали поверхность, а отслаивались.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Диск из войлока своими руками
При желании шлифовальный круг можно приготовить в домашних условиях своими руками из войлочного или фетрового материала. К примеру, если в доме имеются старые валенки, то из их голенищ, можно вырезать круги необходимого диаметра. Обычно размер диаметрального сечения варьируется от 50 мм до 250 мм.
Особой востребованностью пользуются диски с диаметром 200 мм. Зависит это от области его применения и технических характеристик станка. Толщина дисков должна быть от 30 мм до 50 мм. Хотя это не является обязательным. Количество заготовок зависит от размеров будущего диска.
Последовательность действий
Далее выполняем действия в следующем порядке:
- Особое внимание уделяем технологии склеивания заготовок. Их необходимо смазать клеем, но доводить клеящий состав до краёв нельзя, так как при его высыхании возможно образование абразивных частиц. Во время полирование они могут повредить поверхность;
- После того как, все слои промазаны, соединяем их друг с другом и прижимаем их грузом до полного высыхания клея;
- После этого в центре полученного диска просверливают отверстие соответствующего диаметра;
- Далее устанавливают диск на точильный станок и зажимают его посредством двух гаек. Жесткость установки диска обеспечивают шайбы, но следует помнить, что размеры их диаметра не должны превышать трети диаметрального сечения диска;
- Для того, чтобы круг сделать съёмным можно в его отверстии закрепить небольшой стержень. В этом случае его можно будет закрепить и на дрели.
Видео
Изготовление шлифовальных дисков для бор машинки
Так же помимо УШМ мы довольно часто пользуемся бормашинкой с маленькими отрезными дисками, но качество у таких маленьких дисков очень плохое, они ломаются даже от малейшего удара, поэтому можно сделать такие маленькие диски из сломанного большого. Просто прикладываем маленький диск, обводим, вырезаем ножницами по металлу, делаем отверстие в центре и можно пользоваться.
Так же советую посмотреть виде по данной теме:
Ну а на этом у меня все, надеюсь, данный пост был полезен. Если вы еще знаете, какие либо способы или идеи по данной теме, напишите в комментариях, будет интересно почитать. Всем большое спасибо за внимание и до новых самоделок!