Хозинвентарь для дела
Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.
Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать. Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.
Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.
Строительная тачка из металлолома
Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.
Realsystem
Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.
Строительную тачку осталось только покрасить.
Prince
А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.
Та же тачка после замены колёс на новые.
Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.
igr5591
Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.
Тачка и тележка: сходство и различие
Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.
«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны. Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра
Декоративные садовые тележки, какие они бывают?
Тележку с одним колесом правильнее называть тачкой. По размерам она не может быть больше натурального прототипа и подойдет для оформления небольшого участка.
Декоративная тачка имеет простейшую конструкцию, основа которой – вазон для цветов. Возможность перекатить или переставить декорацию в другое место является дополнительным удобством.
В простейшем случае ее можно изготовить из небольших дощечек с емкостью в виде ящика. Натюрморт из овощей и цветов вполне соответствует образу дачи.
Декорация средних размеров уместна на участке площадью 6 соток и более. Колеса представленного образца вырезаны из толстой фанеры, а каркас собран из реек 60х20 мм и брусков сечением 50х50 мм. Матовая окраска салатного цвета будет уместной почти в любом варианте ландшафтного оформления.
Более сложное изделие выглядит солиднее и потребует большего труда. Цвет морилки неплохо сочетается с оформлением забора.
Стилизованная бочка на телеге напоминает времена, когда таким образом доставляли воду. Емкость замечательно подходит в качестве кашпо. Изящное изделие следует тщательно обработать пропиткой и лаком, чтобы защитить от солнечных лучей и дождя. Коричневый цвет соответствует натуральному окрасу стволов деревьев в саду.
Совсем небольшая поделка может быть очень натуральной. Пикантное дополнение – деревянное ведро.
Наличие толстой колоды и бензопилы — непременные условия изготовления подобного украшения. Полосы металла на «колесах» и шплинты на «осях» превращают набор деревяшек в замечательную стилизацию тележки.
Остов старой телеги – подлинное богатство для большого участка. Большая площадь позволяет составить богатую композицию из растений в горшках.
На фото представлен «новодел» лошадиной повозки в натуральную величину. Белый окрас и фигурные балясины бортов придают изделию роскошь.
Темный цвет отделки, разумеется, более практичен. Лесенка приглашает посетить повозку, и возможно, это захотят сделать дети.
Огромные деревянные колеса повозки возвращают нас к древним временам. Смелое декоративное оформление должно сочетаться с окружающим дизайном в обязательном порядке, и глиняные кувшины соответствуют общему стилю.
Тачка в виде передвижной витрины также имеет право на существование. Подвешенный вторым рядом ящик делает более насыщенной конструкцию и обеспечивает дополнительные возможности для оформления цветами.
Довольно крупную композицию реально обеспечить и на небольшом участке, если ее выполнить в плоском виде. Колес потребуется всего два, но в данном случае используются самые настоящие. Узкие и длинные кашпо для цветов – необходимый элемент оформления.
Двухъярусная клумба в виде тачки послужит украшением любого участка. Такое украшение будет видно издалека.
Клумба на колесах может напоминать велосипед или любое другое транспортное средство. Согласитесь, цветы за заборчиком – находка дизайнера.
Совсем большая телега на участке доступна не каждому, да и не к чему. При этом кашпо в виде бочек на огромном колесе прекрасно сочетаются, выступая одновременно украшением и напоминанием прошлого.
Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками
Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.
Их чего будет состоять тачка:
- главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
- по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
- колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
- запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.
Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.
Основные элементы конструкции
В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:
- Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.
Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».
Еще несколько слов о колесах
Лучшие колеса пневматические:
- они позволят перевозить больше груза;
- тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.
Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.
Двухколесные
Двухколесные садовые тачки наиболее распространены в магазинах. Они рассчитаны на стандартную нагрузку в 100-150 килограмм, которая позволяет иногда использовать их в строительных целях.
Tsunami WB 120D
Тачка предназначена для работы в саду и на строительных объектах. Модель удерживает груз массой до 120 килограмм. 33-сантиметровые пневматические колеса делают конструкцию надежной и устойчивой. Благодаря большому расстоянию между колесами передвижение тачки не сопровождается повреждением клумбы и отдельных растений. Вес металлической тачки составляет 10 килограмм.
Преимущества:
- прорезиненные ручки гарантируют надежный хват;
- объем кузова оптимален для садово-огородного участка;
- маневренность и надежность тачки за счет больших колес;
- качественные материалы сборки (оцинкованный металл).
Отзывы:
Денис | Михаил |
Тачка была нужна для разовой работы, поэтому на качестве не заморачивался. Плохого ничего сказать не могу – с перевозкой мешков с песком справилась. Корыто немного деформировалось, но это не смертельно. | Использую тачку для сада и стройки. Землю, ПГС и строительный мусор осиливает без проблем. Сначала думал, что мне попалась перекошенная. Потом понял, что дело было в ручках – я их установил сначала неправильно. |
Сибртех 689625
Тачка одинаково подходит для использования на приусадебных участках и для строительных целей. Она справляется с перевозкой сыпучих материалов и земли весом до 100 килограмм. Малый вес конструкции позволяет легко перемещать ее по садовому участку. Для повышения надежности модель снабжена дополнительной опорой для кузова. Тачка создает минимальное давление на грунт, чтобы не повредить садовую почву.
Преимущества:
- пневматические колеса оснащены камерами и подшипниками;
- небольшой вес металлической конструкции;
- для комфортного передвижения предусмотрена опора для кузова;
- равномерное распределение нагрузки.
Отзыв:
Анастасия |
Компактная и простая в сборке тачка. Хороший товар за свои деньги, если не рассчитывать на максимальную нагрузку. Для перевозка легких грузов подходит идеально. Но на практике максимальная нагрузка меньше заявленной – после 80 килограмм корыто начинает трещать. |
Grinda 422400_z01
Тачка используется для перевозки сыпучих грузов при проведении работ на садовом участке. Стальной кузов выдерживает нагрузку до 120 килограммов. Цинковое покрытие защищает конструкцию от влаги и других внешних воздействий. Прорезиненные пневматические колеса диаметром в 36 сантиметров отвечают за легкое перемещение по любым поверхностям. Вес модели составляет 11 килограмм.
Преимущества:
- высокая грузоподъемность тачки за счет стальной рамы;
- прорезиненные ручки для комфортного хвата;
- оцинкованный слой предотвращает повреждение покрытия;
- в комплекте предусмотрена инструкция по сборке.
Отзывы:
Вячеслав | Никита |
Самая обыкновенная тачка для работы по саду. Если собираетесь таскать с ее помощью тяжелые грузы, сразу меняйте ось на толстостенную. «Родная» ось мгновенно ломается по отверстиям под болты. | Конструкция хлипковатая, но на пару сезонов потянет. Вожу в тачке песок, землю и плитняк. Если б не поскупились на корыто и сделали его из толстого металла, цены бы тачке не было. А так кузов сгибается при первой возможности. |
Кузов из… бочки
Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.
Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.
Описание одноколёсной тачки для сада
Казалось бы, на первый взгляд, простая задача, выбрать одноколёсную тачку для садового участка, но существует целый ряд критериев и рекомендаций, на которые нужно полагаться.
Удобство использования напрямую зависит от критериев, которые предъявляются к садовой тачке.
Тачка садовая одноколесная
Тачка садовая одноколёсная покупается после оценки следующих параметров:
- конструкции;
- диаметра колеса;
- величины кузова;
- из чего изготовлен кузов (материал);
- на сколько прочная рама;
- компании-производителя.
При выборе тачки очень важна манёвренность, поэтому одноколёсная садовая тачка, как нельзя лучше справится с этой задачей. Главное, использовать её на твёрдом грунте, что поможет снизить прикладываемые усилия.
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1:сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2:делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3:привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.
Строительная тачка с электромотором
Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.
PwrWW
Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.
Недостатки конструкции:
- Маленький диаметр колеса.
- Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
- Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
- Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Электрическое мотор-колесо крупным планом.
Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки
По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.
Одноколёсная конструкция
Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.
Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте
Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.
Двухколёсная конструкция
Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.
Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна
Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.
Трёхколёсная конструкция
Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.
Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше
Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.
Тележка — четырёхколёсная тачка
Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.
Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями
Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.
Подбираем колёса
Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.
С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.
Колёса могут быть как надувными, так и литыми, также отличаются диаметром. Как правило, производитель комплектует свой агрегат теми колёсами, которые будут свободно ездить под рекомендуемым весом.
Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.
Пневматические или бескамерные, особенности конструкции
Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.
Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.
Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.
Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.
Виды конструкций для транспортировки
Тачки для садовых работ могут быть разными. Главное отличие – это количество колес. Если оно одно, то это классический вариант тачки. Конструкция с двумя колесами называется тележкой.
У каждого вида «техники» есть свое предназначение. В случае, если речь идет о саде или огороде, то тачка для дачи, сделанная своими руками – незаменимый вариант. Маневренность, с которой она проходит по узким стежкам, порой удивляет. Аккуратно доставляя груз, не повреждая находящиеся вокруг растения, садовая тачка помогает осуществить все садовые работы быстро и без лишней усталости.
Вот как выглядит садовая тачка на фото:
Для задач, которые стоят перед владельцем участка на огороде, самодельная тележка уже не подойдет. Зато она будет незаменима на строительной площадке, при уборке мусора и скотного двора. Можно использовать такой транспорт для вывоза снега. В силу того, что вес вывозимых материалов часто очень большой, неустойчивая тачка не правится с поставленными задачами. Перевозка грузов на тележке, у которой два колеса, будет делом более легким.
На чем сконцентрировать внимание
Несмотря на то, садовых тачек множество, они все имеют разные модели и модификации.
Давайте рассмотрим подробнее как выбрать тачку. У садовых тачек допускается больше одного колесо, чем больше у нее колес, тем больше ее грузоподъемность, хотя тачка всего с одним колесиком сильно маневренная и проедет практически везде без усилий.
Минус одноколесной тачки – это ее плохая проходимость по мягкому грунту, особенно когда она нагружена. Та что для работы на почве лучше приобрести ту же садовую тачку на 2 колеса или даже на четыре.
Такие тачки больше устойчивы, им не страшна влажная или рыхлая почва, но с манёвренностью конечно у них плохо.
- Садовый измельчитель для дачи – какой выбрать и как ним пользоваться?
- Как выбрать газонокосилку для дачи? Надежные модели с большим сроком службы!
- Как выбрать дрель? Подробная инструкция от профи! Фото, видео, описание.
Поэтому пред покупкой важно рассчитать ширину садовых дорожек, повороты, что придётся проходить и крутизну таких поворотов. Потому что двух-четырех колесная тачка не везде сможет пройти, им необходимо больше места для «маневра». Диаметр колеса тоже играет важную роль. Чем шире и больше колесо, тем лучше. Ведь от размера колес зависит амортизация и устойчивость. Идеальным диском будет диаметром 35-45 см. Нынче большую популярность обрели тачки с пневмоколесами на металлическом ободке (их необходимо качать воздухом).
- Культиваторы для дачи – какой выбрать? Инструкция с фото примерами + видео
- Выбор биотуалета: виды, характеристики, принцип действия, монтаж (98 фото + видео)
- Как выбрать компрессор: инструкция и советы по подбору мощности + фото
Они проходят везде и на любой поверхности, имеют более легкий ход. Но имеют ряд недостатков:
- не любят грязи;
- необходима дополнительная смазка;
- если колесо пробито, то найти запасную камеру будет проблемно.
Еще большое внимание следует уделять ручкам. В садовых тачках бывают либо две запараллеленых, либо одна продольная. Если у тачки 2 параллельных ручки, то они снимут дополнительную нагрузку, конечно если захват имеется изгиб, а то и до выворачивания запястий недалеко. Также между двумя ручками должен свободно становиться корпус самого человека, как показано на многих фото садовой тачки. Также нужно смотреть, чтобы ручки с дополнительной с рифлёной пластмассой, чтоб не соскальзывали руки и было комфортно.
- Типы гвоздей и иных крепежных элементов – 75 фото базовых разновидностей
- Какую антенну выбрать: основные характеристики и типы устройств. Советы по подбору + 62 фото
- Какой мультиметр выбрать – 52 фото как отличить хороший прибор от плохого
Рама является немаловажной частью тачки. Самыми надежными считаются рамы из цельных труб, но с густой серверной рамой тоже подойдет.
В первую очередь рама должна плотно прилегать к кузову по всем сторонам. Это дает хорошую опору как спереди, так сзади и, конечно, снизу.
Также важно обратить внимание на опоры, при помощи которых она будет стоять на земле. Еще одним незаменимым элементом рамы есть ребро жесткости на раме. Это дает прочность стеночкам и дну кузова. Хотя при работе с жидкостями или чем-то сыпучим материалами оно чаще всего мешает, в итоге вы получите усиленную садовую тачку, и для удобства приобретайте тачку для таких трудов с закруглённым кузовом. Кузова для садовых тачек бывают двух основных форм:
- квадратная, что позволит более пропорционально и аккуратно разместить материал в тачке;
- трапециевидная, что позволит нетрудно выгрузить груз.
Важно ещё при покупке смотреть из какого материала изготовлена тачка. Долговечной буде стальная тачка, но в основном все завалено «телегами» из оцинковки, но такие не устойчивы к агрессивной окружающей среде.
Тачка может стать надежным помощником в хозяйстве, только нужно подойти к этому серьезно и выбрать действительно надежную удобную и качественную. Ведь от работы на даче необходимо получать удовольствие, тогда хорошее настроение гарантировано.
Какой материал выбрать
Если строим тачку для сада самостоятельно, в дело идут имеющиеся в хозяйстве материалы. Но, если вы стоите перед выбором, опишем популярные варианты.
Дерево. В работе с данным материалом требуется минимум инструментов. Для распила можно использовать ножовку, а скрепление деревянных частей производится с помощью болтов и уголков. Минусом деревянной тачки является неустойчивость к влажности.
Черный металл. Материал отличается своей прочностью и долгим сроком эксплуатации. Вдобавок, он не дорого стоит. При работе с чёрным металлом вам потребуется сварочный аппарат и болгарка.
Нержавейка, либо оцинкованная сталь. Материал, имеющий особую долговечность. Не подвергается отрицательному воздействию внешних природных условий. Эта тачка обойдется дороже по цене, чем указанные ранее. Однако, она прослужит долгие годы.
Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.
Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:
Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.
Необходимость в тележке для дачи
Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.
Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.
Преимущества телеги:
- На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
- Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.
Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.
Лучшие модели и их характеристики
В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.
Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.
- Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
- Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
- Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
- Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
- Не менее известна , производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
- Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.
7фото
Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.
Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.
Какие делают тележки для перевозки грузов: фото
Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:
- материал конструкции;
- нагрузочная способность;
- специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
- конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).
Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.
Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.
Однако есть и преимущества:
- высокая маневренность;
- возможность движения по узким тропинкам;
- возможность выгрузки на бок;
- невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.
Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.
Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.
Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.
Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.
Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:
- их не нужно покупать;
- большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
- нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.
Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.
Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.
На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.
С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.
Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.
Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.
Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции
Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.
Изготовление одноколёсной конструкции из стали
Эскиз будущей тачки — важная часть работы
Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.
Этапы изготовления модели из стали:
- Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
- Раскрой стального листа и резка болгаркой.
- Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
- Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
- Установка колеса.
Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.
Из дерева
Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.
Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков
Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом
Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:
- Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.
Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции - Донная часть собирается с применением строганой доски размерами 2,0х8,0х47,5 см. В качестве крепежей используются шурупы, которые фиксируются на направляющих рамах.
Нужный размер днища формируется после его крепления на раме - Отмечается линия отреза, после чего под нужным углом ручной циркулярной пилой выполняются пропилы с двух сторон.
Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки - Для изготовления переднего и заднего борта используются строганные доски с размерами 2,0х0,8 см. Для боковых бортов тачки используются строганные доски с размерами 2,0х10,0 см. Прочность бортов обеспечивается фиксацией в углах специальных элементов.
Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами - Упоры тачки изготавливаются из деревянных брусков, что позволяет значительно улучшить показатели жёсткости кузовной части конструкции.
Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому - Пара подшипников устанавливается с двух сторон внутрь ступицы деревянного колеса, после чего устанавливается ось, надеваются шайбы, и осуществляется зажим при помощи глухих гаек.
Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана
Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.
Изготовление двухколёсной тележки
Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.
Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла
Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:
- Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
- Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
- Вырезать подножку для крепления корпуса.
- Установить и зафиксировать гайками колёса.
- Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.
На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.
Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс
Изготовление трёхколёсной тачки
Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».
Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов
Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:
- Подбор или сваривание стального корыта.
- Проверка герметичности ёмкости.
- Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
- Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
- Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.
В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.
В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность
Изготовление четырёхколёсной тачки
Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.
Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:
Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности
- Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
- Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
- Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
- Приварить к раме П-образную ручку.
- Установить в нижней части конструкции колеса.
«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.
Садовая деревянная тележка как элемент декора
Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.
Такое изделие украсит садовый участок
Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.
Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.
Красивый вариант украшения сада
Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка. По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов. Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.