Возможно Вам нужно:
Зажим троса DIN 741 8мм
Подробнее
Зажим троса Simplex 5мм
Подробнее
Зажим троса Duplex 6мм
Подробнее
Основное назначение зажимов это:
- монтаж кабельных воздушных проводок;
- удлинение (сращивание) тросов;
- создание петель и проушин, усиленных коушами;
- соединение тросов под прямым углом;
- стопорение элементов на тросе;
- присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.
Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.
Виды зажимных устройств
Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.
Скоба
Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.
Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.
Кулачковый зажим
По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.
Плоский одинарный зажим SIMPLEX
Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.
Плоский двойной зажим DUPLEX
Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.
Скоба такелажная
Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:
- Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
- На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.
Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.
Наконечник троса DIN3093
Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.
Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.
Бочкообразный
Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.
Крестовый
В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.
Плашечный
Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.
Цилиндрический
Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.
Стопорный
Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.
Цанговый
Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.
Клиновой
Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.
Классификация приспособлений
Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.
В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.
Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.
Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.
Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.
Двойные зажимы для тросов отличаются наличием двух фиксирующих болтов, в то время как в одинарных предусмотрена только одна пара «болт-гайка». Принцип действия их практически идентичен.
Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.
Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:
- ударно при помощи молотка;
- вручную за счет нажима.
Как выбрать зажим для троса?
В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.
Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.
Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.
При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.
Правила эксплуатации
Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.
Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.
На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:
- гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
- резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.
Инструкция по установке зажимов
При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.
Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.
Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.
Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.
Следующим популярным в спортивном альпинизме классом зажимов являются облегченные зажимы
Эти устройства похожи на жумары, но немножко с другим назначением. Это различные типы «кролей», то есть это тот же самый зажим, но уже без рукоятки. Каким образом мы с ним работаем — этот зажим, который используется в качестве второго зажима. Когда мы поднимаемся по веревке по вертикали нам необходимо 2 зажима, один будет грудным зажимом, второй зажим устанавливается на педаль. Кроль крайне удобно устанавливать в качестве грудного зажима.
Если мы работаем в альпинистской или в спелеообвязки, тогда он фиксируется на основную точку страховки, и необходима дополнительная фиксация кроля в правильном положении, то есть очень важный момент, чтобы зажим грудной стоял вертикально по телу, а не болтался у нас на точке закрепления. Поэтому помимо фиксации за нижнюю точку необходима дополнительная фиксация за верхнюю точку кроля. Это чаще всего делается с помощью либо петли, которая делается всеми производителями зажимов от конструкции данного зажима и используются таким образом. То есть мы набрасываем на себя такого рода петлю, чаще всего соединяем его с помощью дополнительного рапида, и это у нас является надежной фиксацией кроля в вертикальном положении.
Если мы работаем в промышленном альпинизме, тогда ситуация упрощается, так как большинство производителей привязей в промышленном альпинизме предусматривает автоматическую фиксацию кроля на месте грудного зажима. Чаще всего это делается с помощью специальной петли, которая устанавливается чуть-чуть выше основной точки закрепления на обвязке и фиксирует кроль в правильном положении.
Крепление страховочного каната
Страховочный канат – необходимая мера дополнительной безопасности, которая должна применяться, когда нет возможности закрепиться стропом предохранительного пояса за элемент конструкции. Должен снабжаться крепежным устройством, которое обеспечит удобство установки и снятия, перестановки и изменения длины строп.
Детали крепления должны быть рассчитаны на нагрузку 2200 кгс, обладать антикоррозийными свойствами или защитным покрытием, а также не терять свойств при работе в диапазоне температур от -45 до +50 градусов и относительной влажности 100%.
Крепится страховка на поясе, который надевает сотрудник. Для быстрой фиксации применяется, как правило, карабин.
Крепление каната на барабане
Способ фиксации каната к лебедке должен быть предусмотрен конструкцией самого механизма. Он должен обеспечивать достаточный уровень надежности крепления.
Трос укладывается на барабанах с ребордами (бортами для предотвращения соскальзывания) в один или несколько слоев:
- однослойная;
- многослойная навивка.
Края канатов крепятся к поверхности:
- Клиновым зажимным приспособлением – разновидность зажимного элемента, когда заготовка закрепляется посредством простого клина, они применяются для повышения или изменения направления зажимной силы. На грузоподъемных механизмах применяются, когда необходима частая замена тросов.
- прижимными планками – приспособления для фиксации тросов посредством прижатия их к поверхности, как правило зажимаются при помощи гаек, болтов или иных элементов с резьбой.
Наиболее распространенным считается метод фиксации на лебедках – при помощи прижимных планок.
Финансовые затраты
Прежде чем идти покупать товар в магазине, можно через глобальную паутину узнать о ценах на зажимы для троса. Зажимы для троса могут продавать как поштучно, так и в упаковках (несколько десятков).
Цены довольно приемлемы, поэтому человек при необходимости может купить себе столько зажимов, сколько ему понадобится. И при этом он не сильно обеднеет в финансовом плане.
Способы крепления стальных канатов
Главное требование к закреплению канатов заключается в том, что он должен фиксироваться так, чтоб исключалась вероятность спадания с лебедки, блока или прочих основ, а также перетирания вследствие касания с частями конструкций. В зависимости от применения существуют различные методы фиксации тросов.
Существуют следующие способы крепления канатов кранов:
- Крепление с основной ветвью свободного конца заплеткой, или используя зажим тросовый. На окончании троса формируется петля с коушем.
- Во втулке из стали (литая, кованая, штампованная) клином либо с помощью заливки легкосплавным сплавом (свинец, цинк, баббит).
- На лебедках предусматривают специальные крепления. Кроме того, фиксация происходит с помощью клина в конусном гнезде, при помощи прижимной планки на торцевой поверхности реборды.
Поиск продукта
Где купить зажим для троса? Такой вопрос сразу встаёт перед человеком, которому необходимо скрепить “металлическую верёвку”.
Для решения этой задачи нужно найти близлежащий магазин стройматериалов и поинтересоваться у продавцов наличием данного товара. Главное правильно указать, какой нужно скрепить трос, чтобы работники магазина смогли подобрать верный вариант.