Винтовой конвейер, шнековый конвейер, применение, виды, устройство


Сборка винтового конвейера с открытым верхом

Винтовой конвейер с открытом верхом весьма распространен на сегодняшний день. Ключевыми моментами проведения их сборки можно назвать следующее:

  1. Производство часто проводится при применении нержавеющего материала, который выдерживает воздействие высокой влаги и других веществ.
  2. Для соединения отдельных частей применяются самые различные соединительные элементы. Не стоит забывать о том, что на момент работы может возникать серьезная вибрация, которая негативно сказывается на прочности соединения.
  3. Уделяется довольно много внимания герметичности конструкции. Даже незначительные трещины могут стать причиной западания вещества.

После сборки механизма часто проводится покрытие поверхности специальными веществами, которые существенно продлевают срок службы материала.

Преимущества и недостатки винтовых конвейеров, шнековых конвейеров:

Достоинствами винтовых конвейеров являются:

  • относительная компактность;
  • простота конструкции и обслуживания;
  • безопасность обслуживания;
  • надежность при эксплуатации;
  • удобство при промежуточной разгрузке;
  • герметичность рабочей зоны;
  • возможность транспортирования горячих, пылящих и токсичных материалов;
  • минимальные потери транспортируемых материалов.

Отрицательными качествами винтовых конвейеров являются:

  • значительное истирание;
  • измельчение груза;
  • высокий удельный расход энергии;
  • повышенный износ жёлоба и винта.

Оборудование

Шнековые установки для бурения скважин разделяются на три типа:

  • ручные;
  • легкие передвижные;
  • тяжелые передвижные.

Они предназначаются для разных задач однако работают по одному принципу.

Ручные установки

Основное достоинство таких моделей это легкий вес и компактность. Многие модели оснащаются мотором, что значительно облегчается процесс сверления отверстий в земле.

Основные характеристики ручных моделей:

  • компактность;
  • небольшой вес – максимальная масса установки достигает 200 кг, средняя же весит до 50-80 кг;
  • используются для бурения питьевых скважин, а также других строительных работ.

Благодаря своей компактности, эти малогабаритные установки могут применяться в любых условиях. Также можно вести работы в помещениях, например в подвале.

Легкие самоходные установки

Это более мощные агрегаты, которые устанавливаются на базу грузовых автомобилей. Благодаря этому облегчается их транспортировка. Кроме того, они могут использовать шасси автомобиля в качестве платформы для бурения.

Особенности:

  • вес установок может достигать 1 тонны;
  • легкость передвижения;
  • высокая производительность.

Естественно, такие агрегаты выигрывают ручных, однако это уже промышленное оборудование.

Тяжелые установки

Они также монтируются на базе шасси тяжелого грузового транспорта. Однако в отличие от легких, они представляют собой уже буровой комплекс, т.к. интегрированы с системами автомобиля.

Особенности:

  • управление установкой с автомобиля;
  • возможность бурения скважин больших диаметров и глубин;
  • автономная работа – не требуется подключение дополнительного оборудования.

Таким образом, установки для этого типа бурения довольно широко представлены на строительном рынке. И позволяют выполнять разные типы работ, а также ориентированы на все группы потребителей – от домовладельцев до крупных промышленных предприятий.

Буровые установки ЛБУ

Одна из самых популярных передвижных установок для шнекового бурения это модель ЛБУ 50. Она ставится на шасси таких грузовых машин:

  • КамАЗ;
  • ЗИЛ;
  • Урал.

Эти бурильные агрегаты отличаются высокой мощностью и надежностью. Они применяются как для изготовления питьевых скважин, так и для общестроительных и разведывательных работ.

Установка ЛБУ

Машина может осуществлять разные типы работ:

  • шнековое бурение;
  • ударно-канатное;
  • с промывкой;
  • с продувкой;
  • колонковое.

Таким образом, она достаточно универсальна и может применяться на различных видах почв. Также, в процессе бурения станками типа лбу, можно устанавливаться обсадные трубы.

Основные характеристики:

  • относится к классу самоходных установок;
  • максимальный диаметр скважины – 850 мм;
  • максимальная глубина проходки – 200 м;
  • глубина бурения шнеками – 50 м.

В базовой комплектации установка оснащена всеми необходимыми элементами для проведения бурильных работ.

Установка СО-2

Это еще одна популярная промышленная модель. Шнековое бурение скважин станками типа со 2 применяется в основном для обустройства свай. Основой для установки служат подъемные краны, либо экскаваторы.

Основные характеристики модели:

  • возможность расширять основание скважины;
  • максимальная глубина бурения – 30 метров;
  • максимальный диаметр – 60 см;
  • тип бурения – шнековый.

Установка СО-2

Стоимость оборудования

Средняя цена бурильного оборудования может варьироваться от нескольких тысяч рублей до миллионов. Это обусловлено тем, что на рынке представлено множество моделей, ориентированных на разных потребителей.

Например:

  • установка ЛБУ-50 – средняя стоимость в зависимости от базы и комплектации варьируется от 3-х до 4-х миллионов рублей;
  • малогабаритные установки значительно дешевле. Например, модель УКБ-12/25 стоит около 200 тысяч, а ПМ-23 в районе 100 тысяч;
  • комплекты для ручного бурения обойдутся еще дешевле – средняя стоимость будет в пределах 20-30 тысяч;
  • простой шнековый бур можно приобрести за 2-3 тысячи.

Среди оборудования, наиболее популярен и разнообразен модельный ряд малогабаритных установок. Поскольку за сравнительно небольшие деньги покупатель получает полноценный бурильный агрегат.

Определение шнека

Если заливка происходит в месте, где установка бетононасоса или подъезд транспорта нельзя осуществить, то устанавливаю желоб.

Данное оборудование представляет собой конвейер, транспортирующий сыпучие материалы и цементный раствор, при этом он может находиться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Несмотря на простоту конструкции, шнековый транспортер довольно прочный, что позволяет ощутимо ускорить процесс заливки. Такое оборудование очень актуально во время больших транспортировок насыпных строительных материалов.

Шнек имеет очень практичную конструкцию, так как ее можно в любой момент укорачивать или же, наоборот, удлинять, в зависимости от потребностей. Помимо этого, в изготовлении оборудования применяется чугун, являющийся довольно прочным материалом, позволяющим заметно повысить эксплуатационные свойства устройства. Дополнительные детали изготавливаются из бронзовых втулок, защищенных от износа. Практичность оборудования заключается в том, что устройство поддерживает крутящий момент, а это гарантирует сбалансированное вращение, спираль же предотвращает накапливание материала в узлах.

Еще одной практичной особенностью данного оборудования является возможность выбрать шнек определенного диаметра с различными функциональными возможностями. Это позволяет во много раз увеличить производительность и качество строительных объектов. Шнековый транспортер предусматривает возможность привода подающего винта как по тянущей, так и по толкающей схеме. Независимо от этих факторов функциональность и прочность оборудования находятся на высоком уровне.

https://youtube.com/watch?v=oA-ozIs9HT8

Основным предназначением шнековых транспортеров (шнеков) является подача цемента на предприятиях. Подача происходит за счет вращения вала спиралевидной формы. Подобный механизм можно встретить в кухонной мясорубке. Спираль последовательно подает цемент вдоль оси своего вращения.

Принцип работы шнекового насоса

Принципиальная схема шнекового насоса показана на рисунке.

Шнек 3 установлен в корпусе (или открытом лотке) и позволяет перекачивать жидкость из резервуара 5 в резервуар 4. Шнек приводится в действием электродвигателем 1 с редуктором 2. За счет сил трения лопасти увлекают за собой частицы жидкости перемещая их вдоль оси вращения.

Что такое шнек?

Шнек — вал, с закрепленными лопастями, представляющими из себя винтовую или геликоидную поверхность. Вращаясь шнек способен перемещать вдоль своей оси различные материалы и вещества:

  • жидкость, в том числе и загрязненную
  • сыпучие материалы
  • поршкообразные материалы
  • пульпу
  • снег
  • цементные растворы
  • тестообразные материалы

В насосе шнек — рабочий орган с геликоиднымы лопастями, который предает подводимую от приводного двигателя энергию потоку жидкости.

Число заходов шнека

Шнек может быть однозаходным или многозаходным. Число заходов на шнеке определяют по числу сбегающих витков на торце винта.

Увеличение числа заходов позволяет увеличить жесткость шнека и снизить пульсацию подачи, но при этом уменьшается расстояние между лопастями, что увеличивает вероятность заклинивания при перекачивании смеси с крупными механическими включениями. Оптимальным считается шнек с тремя заходами.

Преимущества шнекового насоса

  • Большие проходные сечения , как следствие, способность перекачивать загрязненные жидкости, пульпу.
  • Возможность работы с высоко вязкостными жидкостями и смесями.
  • Относительно высокий КПД — от 60 до 80%.

По этой причине шнековые насосы используют для перекачивания жидкости на небольшую высоту. При необходимости перекачать жидкость на высоту более 5 метров используют двухступенчатые насосные установки.

Винтовой конвейер из нержавеющей стали

В отдельную категорию следует отнести оборудование, которое изготавливается при применении нержавеющей стали. Это связано с тем, что подобный материал выдерживает существенное воздействие окружающей среды. Модели из нержавеющей стали могут устанавливаться под открытом небом.

В заключение отметим, что стоимость современного оборудования может быть весьма высокая

Именно поэтому следует уделять внимание выбору наиболее подходящего варианта исполнения

Механизм подобного типа выпускается самыми различными компаниями, от популярности бренда во многом зависит длительность срока эксплуатации.

Классификация

Как ранее было отмечено, существуют самые различные виды шнеков, от формы и других характеристик во многом зависит область применения. Основными признаками классификации можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Наклон желоба.
  2. Направление спирали.
  3. Переменность шага.
  4. Диаметральный размер вала.
  5. Конструктивные исполнения.

Все разновидности изделия характеризуются своими определенными особенностями. Некоторые типы шнеков получили весьма широкое распространение, другие устанавливаются намного реже. Примером можно назвать обратный шнек, которые имеет особое направление витков.

Что нужно знать, собираясь купить шнек для цемента?

Первым делом следует определиться с продолжительностью работы транспортера, с тем, сколько циклов включения/выключения ему предстоит пройти за смену, сколько будет длиться рабочая смена. Этот параметр определяет, какой двигатель будет установлен для приведения вашего конвейера в движение.

Далее следует принять решение о том, какой длины будет ваш шнек, и, по возможности, просчитать, под каким углом он будет установлен. Далее следует учесть параметры производительности. Это немаловажная величина. Она позволит рассчитать как диаметр трубы транспортера, так и толщину и длину винтового пера. Следует также выбрать, где будет установлен привод для вашего шнека. Обычно электромотор крепится внизу, у загрузчика, однако этот параметр необязателен и может быть изменен. Далее для удобства определяют диаметр горловины, и выбор здесь небольшой. Это либо горловина с прямоугольным сечением, либо с круглым, либо с универсальным шаровым.

Определив эти параметры, вы сможете довольно точно подобрать шнек для цемента, отвечающий именно вашим нуждам. А разнообразие, которым приятно радуют шнеки для цемента, позволит удовлетворить самых взыскательных потребителей. Намереваетесь ли вы порционно переправлять небольшие порции цемента до весовых дозаторов либо организовывать загрузку из баков в емкости огромных цементовозов, шнековые конвейеры справятся со своей задачей, не ударив в грязь лицом.

Шнековый транспортер

Шнек, или винтовой конвейер — это транспортер для сыпучих материалов мелкой фракции, который может располагаться как в горизонтальном, так и в наклонном положении.

Конструкция состоит и закрытой металлической трубы, внутри которой оборачивается вал с винтовыми лопастями. При вращении сырье продвигается вверх по винту. Транспортеры большой длины изготавливают из отдельных секций по 2-4 м, в диаметре желоб может быть от 10 до 60 см. Преимущества такого конвейера – возможность передавать сырье с обилием пыли между закрытыми системами. Недостаток – износ металлического корпуса и дробление сырья при транспортировке.

В линиях гранулирования шнековый транспортер используется до участка прессования

  • для загрузки и разгрузки сушильного барабана (щепа/стружка),
  • подачи сухой щепы/опила на роторную дробилку,
  • передаче измельченного сырья в бункер гранулятора.

В комбикормовой линии шнеки участвуют в транспортировке исходных компонентов на дробление (если нет пневматической системы забора зерна), а также нередко соединяют смеситель кормов и бункер-накопитель гранулятора.

Область применения шнековых конвейеров

  • Винтовые конвейера часто находят применение в пищевой промышленности, таких как: хлебозаводы, элеваторы, мукомольные заводы, предприятия которые производят разные виды круп, макаронные изделия, смеси для сухих завтраков.
  • Винтовые конвейера используют в производстве строительных материалов, строительных сухих смесей, в горнодобывающих и машиностроительных, а также химических предприятиях. Везде где нужно переместить песок, опилки, уголь, и другие сыпучие материалы.
  • В сельском хозяйстве эти агрегаты необходимы для перемещения материала, предназначенного для посева и уборки зерновых, транспортировку сухих удобрений, кормов и смесей для кормления птиц и животных.

Плюсы и минусы использования шнековых транспортеров

Шнековые конвейеры имеют ряд основных преимуществ:

  • Высокая безопасность применения. Отсутствие внешних двигающихся частей уменьшает опасность повреждения персонала.
  • Небольшие размеры позволяют легко устанавливать устройство в производственные линии и технологичные установки, перемещать грузы между помещениями и между уровнями.
  • Агрегаты закрытого типа незаменимы во время работы с токсичными и склонными к появлению пыли веществами. Все соединения легко покрываются герметиком прокладками.
  • Подойдут для перемещения как нагретых, так и охлажденных грузов.
  • Конструкционная простота обуславливает недорогие цены на данное оборудование.

Есть у них и ряд минусов:

  • Изменение структуры перемещаемого груза. В транспортере он испытует трение о стены и лопасти, может размалываться и истираться.
  • Ограниченное конструктивными характерностями расстояние перемещения.
  • Скоротечный износ рабочих органов и корпуса, особенно во время работы с абразивными материалами.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разновидности

Виды шнековых транспортёров бывают разные. Они есть закрытого типа (труба) или открытого типа (жёлоб), а также могут различаться по своей длине или диаметру трубы. Отличаются способом вращения шнека, стационарные и подвижные по ходу вращения, тихоходные и быстроходные. Для правильного подбора нужного по типу шнекового конвейера следует учесть, какие материалы надо будет перемещать, направление, производительность оборудования, расстояние, на которое запланировано переместить материалы и что будет служить приёмным лотком, как будет производиться загрузка материалов.

При помощи наклонных агрегатов можно экономить пространство, по сравнению с горизонтальными шнековыми конвейерами при одинаковой их длине, наклонные транспортёры занимают места намного меньше. У передвижных винтовых конвейеров конструкция разборная, их можно разбирать и перевозить на другое место работы. Все части шнекового агрегата состоят из отдельных частей, все эти части соединяются между собой флянцевыми соединениями. Это позволяет менять длину транспортёра. Применение в пищевой промышленности винтовых конвейеров, сделанных из нержавеющей стали, исключает возможность окисления пищевых продуктов.

Закрытый транспортер

  • Винтовой агрегат закрытого типа состоит из герметичной трубы, в которой вмонтирован шнек. Этот шнек крутится при помощи работы электрического двигателя. Такие шнеки бывают сплошными, фасонными или ленточными, все зависит от вида лопастей. Лопасти определяют производительность конвейера и вид материала для перемещения этим оборудованием. На конце устройства в верхней его части поставлен приемный лоток, в который забрасывают сыпучие материалы. Такой лоток по условиям технике безопасности должен быть оснащен крышкой. Внизу на другом конце конвейера расположено ещё одно отверстие, это разгрузочный патрубок, и он снабжён задвижкой. Отверстия, которые служат для засыпки сыпучих материалов могут располагаться на любом расстоянии трубы транспортёра.
  • Закрытые шнековые транспортёры водонепроницаемые, а также воздухонепроницаемые, и поэтому хорошо подходят для транспортировки пылеобразных материалов. Их возможно применять как в помещении, так и под открытым небом. Такое оборудование имеет высокую производительность и скорость перемещения материалов. Минус в сложности обслуживания и проведения ремонтных работ, потому как все основные механизмы спрятаны в трубе.

Открытый шнековый транспортер

Шнековый транспортёр открытого типа состоит из желоба или половины трубы, внутри конструкции вращается шнек. Есть также модели открытых конвейеров в виде прямоугольного контейнера. Лопасти шнека открытых конвейеров, как и закрытых могут быть сплошные, фасонные или ленточные, шнек в движение приводится также электрическим двигателем. Такой конвейер преимущественно подойдёт для эксплуатации в помещении, для того чтобы исключить попадание влаги, пыли или мусора к перемещаемым материалам.

С помощью открытого транспортёра рекомендуют перемещать материалы, которые не имеют запаха, не будут разлетаться и создавать пыль в процессе транспортировки. В отличие от закрытых транспортёров, открытые легко ремонтировать и обслуживать, все рабочие органы находятся на видном месте.

Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации

Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.

Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.

Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности

Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.

Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.

Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).

Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.

Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.

Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.

Бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные (до 45 градусов).

Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.

  • Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
  • С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.

Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.

Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера

Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.

Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.

Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.

Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:

  • небольшие размеры;
  • несложная конструкции;
  • герметичность при транспортировке мелкого груза;
  • доступная цена;
  • простота в обслуживании;
  • отсутствие движущихся частей снаружи.

Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.

  • Значительный расход мощности;
  • небольшая длина рабочей поверхности;
  • частичное дробление груза;
  • быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).

Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями

Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.

barion-ua.com

Винтовой конвейер, шнековый конвейер, их особенности и конструкция:

Винтовой конвейер (шнековый конвейер, шнек) – это транспортирующее устройство непрерывного действия, предназначенное для транспортировки грузов (материалов) путем их перемещения вдоль вращающейся винтовой поверхности внутри желоба или трубы.

Винтовой конвейер (шнековый конвейер, шнек) – это машина непрерывного транспорта для перемещения грузов (материалов) с помощью винта, вращающегося в желобе (или трубе).

Загружаемый в винтовой конвейер материал перемещается вдоль желоба (или трубы).

Прообразом винтового конвейера является винт Архимеда.

Винтовой конвейер в литературе также именуется винтовым транспортёром, шнековым конвейером, шнеком, шнековым транспортёром.

Расстояние, на которое может транспортироваться груз, а также конструкция и характеристики винтовых конвейеров могут значительно отличаться между собой в зависимости от отрасли производства, поставленных задач и других факторов. Так, в горизонтальном направлении шнековый конвейер может перемещать груз на расстояние до 60 метров, в вертикальном и наклонном направлениях – до 30 метров. При этом производительность шнекового конвейера может достигать 100 тонн в час перемещаемых грузов (материалов).

Конвейер ленточный

Ленточные конвейеры наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортировки сыпучих (мелкокусковатых), с насыпной плотностью не более 1,5 т/м3, тарных или штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования может достигать до 300 м, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Технические характеристики и принцип действия ленточных конвейеров

Ленточный конвейер условно можно разбить на три части: головную, среднюю и хвостовую. Конвейеры могут устанавливаться горизонтально или наклонно до 18 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты. Разгрузка конвейера производится в головной части, или в средней (для этого применяются плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки). В качестве несущего и тягового органа применяется резинотканевая лента на основе ткани ТК-100. Исходя из этих показателей 2-х прокладочная лента на ткани ТК-100-2 может с успехом заменить 4-5 прокладочную на ткани БКНЛ-65-2. При этом она ещё имеет и меньший вес и толщину, что положительно сказывается на сроке службы конвейерной ленты. Загрузка конвейера производится в хвостовой части специальным загрузочным устройством. Механизмы подъема, опускания и выдвижения с длиной транспортирования до 40 м. и шириной ленты 500 – 650 мм.. C длиной транспортирования до 200 м. и шириной ленты 500 мм., 650 мм., 800 мм., 1000 мм.

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейер У2-УЛК-50/1Конвейер У2-УЛК-65/1Конвейер У2-УЛК-80/1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, кВт 3* 5,5* 7,5* 11* 15* 3* 5,5* 7,5* 11* 15* 3* 5,5* 7,5* 11* 15*
Масса 1 п.м. средней части, кг 20 23 26
Ширина колеи тележки В1, мм 770 1010 1070
Высота става, Н, мм 735 735 735
Тип тележки ТР-50м ТР-65м-1щ ТР-80-1щ

*При работе с тележкой ТР мощность увеличивается. 50х3 ГОСТ 10704, из трубы прямоугольной 80х60х3,5 ГОСТ 8645

Конвейер У2-УЛК-50- П1Конвейер У2-УЛК-65- П1Конвейер У2-УЛК-80- П1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, Квт 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15
Высота става, Н, мм 735 735 735
Высота трассы Н1, мм Исполнение 2 до 5000 до 4000 до 3000
Минимальный радиус R 1 Исполнение 2, м 50 – 60 75 – 90 10 – 150
Мощность при исполнении 2, кВт5,57,51115185,57,51115187,511151822
Конвейер У2-УЛК-50-П2Конвейер У2-УЛК-65-П2Конвейер У2-УЛК-80-П2
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, кВт 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15
Высота става, Н, мм 735 735 735
Масса 1 п.м средней части 140 17,5 19,0

Нория

Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.

Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охладительной колонны в емкость фасовочного дозатора.

Особенности норий от АЛБ Групп

  • Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.
  • Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.
  • Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).

Простой способ

Есть очень простой способ быстро собрать самодельный шнек с двумя лопастями. Эти элементы будут прекрасно врезаться в грунт. Единственный минус, что работать им можно только на небольшой глубине, не более 10 м.

Изготавливается шнек по следующей технологии:

  1. Берем трубу длиной от 100 до 140 см, тут все зависит от роста работника. В ее верхней части привариваем продолговатую гайку, которая будет соответствовать болту. Можно заменить двумя стандартными. Если взять меньше, то конструкция будет держаться ненадежно.
  2. В нижней части привариваем металлическую гильзу или толстую арматуру — этот элемент будет исполнять роль переходника к буру. Долото покупаем готовое или изготавливаем самостоятельно из стальной полосы длиной 30 см и толщиной 3 мм. Ее сначала хорошенько прокаливаем, а затем охлаждаем в кипящем свинце или масле. Эту спираль фиксируем в гильзе, а потом тщательно затачиваем.
  3. Берем два диска от болгарки: один с ровной кромкой на 150 мм, другой зубчатый — 180 мм. Распиливаем эти диски напополам, в таком случае центральная часть расширяется и совпадает с основной трубой. Устанавливаем их поочередно: вначале меньший, а на 10 см выше — больший. Расположение деталей делаем строго под углом 35 градусов к земле. В таком случае повышается коэффициент полезного действия при минимальных усилиях.
  4. Далее изготавливаем трубчатые элементы для продления. Для этого берем трубу с аналогичным диаметром и длиной 100−140 см. Затем вставляем снизу болт и привариваем его. В верхней части устанавливаем и привариваем продолговатую гайку.

В таком случае бурильная конструкция будет делать более продолжительные ходы, а значит, работать инструментом будет проще и быстрее. На этом шнек готов.

Технические характеристики шнека для цемента:

Шнеки для цемента, изготовленные на 159 миллиметровой электросварной трубе
D159D159-1D159-3D159-4D159-6D159-8
Диаметр трубы, мм159159159159159
Длина трубы, мм10003000400060008000
Тип продуктасыпучийсыпучийсыпучийсыпучийсыпучий
Угол установки, градусов20-4520-4520-4520-4520-45
Производительность, тонн в часдо 25до 25до 25до 25до 25
Температура продукта, С+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45
Входной патрубок угол, град4545454545
Выходной патрубок, град4545454545
Напряжение питания, В\Гц380/50380/50380/50380/50380/50
Установленная мощность, кВт2,24445,5
Привод, мотор-редуктор, об\мин270270270270270
Масса не более, кг160270310370440
Габаритные размеры, мм1500х350х5503500х350х5504600х350х7606600х350х7608600х350х760
Стоимость,110 100117 400129 500156 100220 200
Шнеки для цемента, изготовленные на 219 миллиметровой электросварной трубе
D219D219-2D219-3D219-4D219-6D219-7,5D219-9D219-10D219-12
Диаметр трубы, мм219219219219219219219219
Длина трубы, мм2000300040006000750090001000012000
Тип продуктасыпучийсыпучийсыпучийсыпучийсыпучийсыпучийсыпучийсыпучий
Угол установки, градусов20-4520-4520-4520-4520-4520-4520-4520-45
Производительность, тонн в часдо 60до 60до 60до 60до 60до 60до 60до 60
Температура продукта, С+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45
Входной патрубок угол, град4545454545454545
Выходной патрубок, град4545454545454545
Напряжение питания, В\Гц380/50380/50380/50380/50380/50380/50380/50380/50
Установленная мощность, кВт45,55,57,59111115
Привод, мотор-редуктор, об\мин270270270270270270270270
Масса не более, кг310365385400500565600780
Габаритные размеры, мм2600х 350х7603600х 350х7604600х 350х7606600х 350х7608100х 350х7609600х 350х76010600х 350х76012600х 350х760
Стоимость,129 500139 200150 000179 100214 200233 500266 200330 300
Шнеки для цемента, изготовленные на 273 миллиметровой электросварной трубе
D273D273-6D273-9D273-10D273-12D273-14
Диаметр трубы, мм273273273273273
Длина трубы, мм60009000100001200014000
Тип продуктасыпучийсыпучийсыпучийсыпучийсыпучий
Угол установки, градусов20-4520-4520-4520-4520-45
Производительность, тонн в часдо 90до 90до 90до 90до 90
Температура продукта, С+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45+5..+45
Входной патрубок угол, град4545454545
Выходной патрубок, град4545454545
Напряжение питания, В\Гц380/50380/50380/50380/50380/50
Установленная мощность, кВт1111151518,5
Привод, мотор-редуктор, об\мин270270270270270
Масса не более, кг5456607708901020
Габаритные размеры, мм6600х350х7609600х350х76010600х350х76012600х350х76014600х350х760
Стоимость,259 000324 300349 700401 700486 400

Горизонтальный шнек

Питатель шнековый

Основная статья: Питатель шнековый

По сути питателем является двигатель, муфта и редуктор, который вводится в зацепление с рабочим органом непосредственно через зубчатую передачу.

Методика расчета основных показателей

Для производства шнековых транспортеров необходимо выполнить большой объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и инженерные расчеты.

Для расчета шнекового конвейера необходимо учитывать основные параметры. К ним относятся:

  • Шаг спирали t. зависит от удельного веса ρ перемещаемого вещества, с ростом плотности шаг приходится уменьшать.
  • Скорость вращения вала n. Для легких грузов дона достигает 120 об/мин, для плотных и вязких скорость приходится снижать до 30 об/мин.
  • Диаметр шнека d. также снижается с увеличением удельного веса и вязкости.
  • Показатель наполнения желоба ψ, в зависимости от плотности материала составляет от 15 до 40%.
  • C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;

Производительность шнекового механизма рассчитывают по формуле:

Мощность двигателя, достаточная для уверенной работы конвейера с заданной производительностью, определяется:

  • массой вала с лопастями;
  • массой груза в трубе;
  • линейной скоростью движения;
  • рядом поправочных коэффициентов на трение.

Окончательно мощность определяется с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавлением нормативного запаса мощности, необходимого для пуска заполненного грузом транспортера.

Рабочий принцип винтового конвейера

Действует транспортер со шнековым механизмом так:

  • в накопительный бункер или конкретно во входной отрезок трубы попадает сыпучий материал;
  • крутящиеся лопасти винта захватывают порции груза и толкают его в сторону выходного отрезка трубы;
  • по достижении отверстия для выхода груз покидает механизм через него.

Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электрического двигателя и трансмиссии. На некоторых моделях, которые предназначены для работы в местах, где нет электрического снабжения, транспортер может укомплектовываться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия собой представляет ременную передачу или зубчатый редуктор.

Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют частотой вращения электрического двигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в границах заданных значений.

Транспортер, оснащенный шнековым механизмом, рассчитывается на длительную или постоянную работу.

Желоб винтового конвейера, шнекового конвейера:

Неподвижный желоб – это конструкция, которая удерживает во внутреннем пространстве насыпной перемещаемый груз с помощью винта вдоль оси желоба, подаваемый и выгружаемый через специальные отверстия. При этом может предусматриваться несколько отверстий для каждой из операций. Конструкция желоба бывает U-образной с крышкой или трубчатой.

U-образный желоб вмещает в себя транспортировочный винт на всю длину и предотвращает уклонение его в сторону и вниз. Такой желоб из металла может быть в верхней части немного согнут для повышения устойчивости.

Если необходимо транспортировать грузы, которые способствую сильному износу материала корпуса, то можно использовать сменные износостойкие пластины, располагаемые на дне желоба. Кроме того, в направлении транспортировки могут быть установлены специальные полосы, которые способствуют образованию на стенке желоба покрытия из сыпучего материала.

Крышка U-образного желоба. Она обычно состоит из плоских сегментов, которые опираются на край корыта, а если необходимо, на поперечные перекладины. Для увеличения пылезащитности между крышкой и конструкцией желоба могут присутствовать уплотнители. При работе с сыпучими материалами может применяться крышка, оснащенная специальными элементами, создающими условно круглое поперечное сечение, что предотвращает обратное смещение материала.

Неподвижный трубчатый желоб. Такая конструкция желоба является полностью закрытой, в которой также размещается винт. В попеченном сечении он круглый. Из-за особенностей данной конструкции возможности по осмотру и чистке внутреннего пространства могут быть ограничены.

Данная форма желоба в основном применяется на спусковых и подъемных шнековых конвейерах. В особых случаях, например, для перекачки воды, труба плотно соединяется с конвейером.

Желоб может оборудоваться двойной рубашкой, когда транспортируемый материал должен быть охлажден или нагрет в процессе перемещения. Для этого охлаждающая или нагревающая среда пропускается через рабочее тело рубашки.

Развертка поверхности косого винтового геликоида

Подобный шнек также может применяться при необходимости. Его ключевыми моментами назовем следующее:

  1. Поверхность, образующаяся при развертке, параллельна соответствующей линии, получающейся при вращении соосного конуса.
  2. Выделяют определенный угол при вершине, который часто называется направляющим конусом.

Подобная развертка также учитывается при проведении самых различны расчетов.

Графический способ

Рассматриваемый метод отображения механизма предусматривает разбивание горизонтальной проекции на равные части, после чего каждая принимается за равнобокую трапецию.

В подобном случае учитывается довольно большое количество различных значение. Примером можно назвать ширину, а также угол соотношения.

Аналитический способ

Проще всего в применении именно аналитический метод. Он основан на принципе деления поверхности косого геликоида на однополостные гиперболоиды вращения.

В технической документации можно встретить формулы, по которым проводится определение размеры развертки одного витка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]