Чем различаются неподвижные и подвижные опоры трубопроводов

Неподвижные и подвижные опоры

Опорные металлоконструкции предназначены для строительства подземных и надземных коммуникационных систем. Их используют при укладке промысловых, технологических, магистральных трубопроводов. Они выполняют следующие функции:

  • удерживают трубы в проектных положениях;
  • предотвращают провисание, поломку трубопроводных магистралей;
  • компенсируют нагрузки;
  • воспринимают воздействие внутренних и внешних сил;
  • увеличивают срок эксплуатации всей системы.

Опора также распределяет вес трубы, соединительных деталей, оборудования и массу транспортируемого вещества. Другими словами, она выступает в роли «фундамента» трубопровода, является его основным элементом.

Арматуру применяют при возведении:

  • газопроводов;
  • нефтепроводов;
  • топливопроводов;
  • трубопроводов тепловых и электрических станций;
  • коммуникаций ЖКХ;
  • прочих промышленных объектов.

В зависимости от назначения, устройства, технических характеристик опоры делятся на подвижные и неподвижные. Рассмотрим особенности каждой из них более подробно.

В чем назначение неподвижных опор?

Такие конструкции для фиксации труб требуются в основном в тех случаях, когда на магистраль действуют значительные нагрузки – вес транспортируемых сред, внешние воздействия. Неподвижные опоры трубопровода предназначены для удержания участка труб в конкретном положении с предотвращением его движения или колебания в любом направлении – горизонтальном, вертикальном, диагональном.

Именно этот вид опорных конструкций способен поглощать нагрузки. Передавая их в фундамент, а далее – в грунт. Среди нагрузок, которые способны нивелировать неподвижные опоры трубопроводов:

деформационные процессы, вызванные температурными перепадами; пульсация, вызванная передвижением транспортируемых сред; вибрация от расположенных рядом авто- и ж/д магистралей, работы спецтехники; скачки давления внутри полостей труб.

Такие опорные элементы используют как при монтаже надземных трубопроводов, так и во время сборки подземных магистралей для транспортировки жидкостей и газов. Они одинаково эффективны в предотвращении влияния нагрузок от различных факторов на оба типа трубопроводных конструкций.

Разница в применении

Стальные опоры технологических трубопроводов делятся на неподвижные, подвижные. Первые исключают смещение инженерных линий на какое-либо расстояние. Универсальные изделия нужны при сооружении коммуникаций над и под землей.

Мобильные элементы используют только при возведении наземных сетей. Они допускают отклонение секций труб на определенное расстояние от оси. При этом инженерная система не разрушается, не деформируется, утечки газообразных, жидких материалов исключены.

При прокладке магистрали могут быть использованы обе разновидности арматуры. Неподвижные устройства ставят на ответственных узлах (например, в месте поворота потока), на всех других промежутках сети монтируют подвижные детали.

Материалы изготовления, монтаж и основания для установки опор неподвижного типа

Основные материалы, из которых производят опорные элементы неподвижного типа – сталь и свинец. Класс стального сплава выбирают в зависимости от материала самих труб, а также от требований к металлическим деталям, их свойствам.

При выборе следует знать о таких нюансах, как возникновение блуждающих токов, которые характерны при эксплуатации трубопроводов. Для предотвращения вредного воздействия этого явления используют прокладки с электроизоляционными свойствами. Эти элементы встраивает производитель при указании соответственных требований в техническом задании и чертежах.

Монтаж проводят с помощью спецтехники и необходимых инструментов. Для приварных опор и изделий с приварными упорами потребуются специальные сварочные аппараты. В качестве фундамента для опорных элементов используют бетонные конструктивы заданной формы и размера. Блоки изготавливают на заводах согласно ГОСТам, соблюдая все принятые стандарты и технологии. Расположение как самих опор, так и бетонных оснований под них определяется проектом.

Для защиты металлических частей от влаги используют специальные приспособления – термоусадочную ленту и ППУ-оболочку. Для распределения температурных удлинений применяют компенсаторы.

Наиболее распространенные виды опор

Наиболее простой конструкцией обладает хомутовая опора. Изготовление металлоконструкций такого типа подразумевает наличие двух упоров (с каждой стороны конструкции по одному). В процессе монтажа один хомут приваривается к трубопроводу, второй – к несущей конструкции.

Неподвижные опоры для трубопроводов щитового типа изготавливаются в обычном и усиленном варианте, их подбирают в зависимости от нагрузок, рассчитанных для каждого конкретного случая.

При монтаже вертикальных и горизонтальных трубопроводов нередко прибегают к использованию упорных (с приварными упорами) опор. Существуют так же скобообразные опоры с хомутами, они применяются в сетях с повышенной осевой нагрузкой.

Продление срока службы опор и амортизаторов

Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.

Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии. Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.

Скользящие опоры трубопроводов

Катковые опоры трубопроводов также являются подвижными, но этот вид трубопроводной арматуры не только позволяет перемещаться трубам, но и сам может скользить по направляющим при помощи катка (катков). Используются катковые опоры при монтаже трубопроводов в тоннелях. Катковые опоры поддерживают трубопровод и могут скользить по каткам как по оси трубопровода, так и в сторону (боковое смещение опоры, как правило, не должно при этом превышать 50мм). Перемещение опоры ограничивается направляющими и специальными упорами, которыми снабжено основание изделия. Различают однокатковые (используются для трубопроводов диаметром 194-1420мм) и двухкатковые опоры (используются для трубопроводов диаметром 720-1420мм).

Опоры являются обязательным элементом любого трубопровода, они необходимы для того, чтобы напряжения, возникающие в металле в результате тех или иных внешних воздействий, не превышали допустимых пределов и не смогли привести к деформации или даже преждевременному разрушению магистрали. От опор во многом зависит длительность и исправность работы трубопровода, поэтому необходимо выбирать надежные изделия, произведенные из качественных материалов, прошедшие контроль и сертификацию.

Опоры трубопроводов — сводная таблица

НаименованиеДнп/п№ ОСТаНаименованиеДн
134-10-610-94Оп. неподвиж. для верт. короба1734-10-725-93Блок подв. привар. для гориз. тр.58-540
234-10-611-94Блок двухкатковый1834-10-726-93Блок подвес. с опорн. балкой58-1630
334-10-612-94Блок катковый пружинный1934-10-727-93Блок подвес. привар. для верт. тр.58-640
434-10-613-94Втулка с колпаком58-14302034-10-728-93Блок подвес. хомут для верт. тр.58-640
534-10-614-94Оп. скользящая и неподвижная58-14302134-10-729-93Блок подвески с проушиной
634-10-615-94Оп. приварная скользящая и неподвижная87-16302234-10-730-93Блок подвески с серьгой
734-10-616-94Оп. хомутовая скользящая58-16302334-10-731-93Блок подвески с плавником
834-10-617-94Оп. хомутовая неподвижная58-16302434-10-732-93Блок подвески с траверсой
934-10-618-94Опора катковая58-16302534-10-733-93Проушина с накладкой58-640
1034-10-619-94Оп. скользящая и непод. с напр. хом.427-16502634-10-734-93Плавник с накладкой58-640
1134-10-620-94Опора сварных отводов59-5402734-10-735-93Хомут для горизонтальных тр-ов58-640
1234-10-621-94Опора трубчат. крутоиз. отводов111-14302834-10-736-93Хомут для вертикальных тр-ов58-640
1334-10-622-94Оп. скользящая и неподвижная58-5402934-10-737-93Балки опорные
1434-10-623-94Блок подв. привар. для гориз. тр-ов58-16303034-10-738-93Лапа с накладкой640-1630
1534-10-624-94Блок подв. привар. для гориз. тр-ов58-6403134-10-739-93Тяги резьбовые с муфтой

Принцип действия

Для производства магистралей часто используют сталь, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Этот материал тяжелый, поэтому увеличивает размеры и массу звеньев и нагрузку на опорную арматуру. При креплении скользящих моделей вес равномерно распределяется по всей длине линии, исключая чрезмерную нагрузку на отдельные участки.

Скользящие модели состоят из следующих частей:

  • основания, которым часто является уголок;
  • металлического держателя в форме полукруга;
  • защитной прокладки;
  • крепежей.

Под воздействием температурных перепадов материал начинает сужаться или расширяться. Это происходит при смене сезона или особенностях транспортировки рабочей среды: поверхность нагревается при высоких температурах продукта в момент движения и остывает в перерывах. Скользящие опоры препятствуют деформации, провисанию труб при этих процессах, ограничивая область движения. При этом перемещение проходит в свободном пространстве, защищенном от механического воздействия объектов.

Минимальные сроки поставки

Весь ассортимент хранится на нашем складе в г.Москва, благодаря этому, мы можем осуществить поставку продукции в самые кратчайшие сроки. По Москве — в день оплаты, при наличии всего запрашиваемого количества на нашем складе или в течении 2 недель при отсутствии. Данный, минимальный срок поставки возможен в связи с еженедельным приходом грузовиков из Европы на наш склад в г. Москва.

Так как наша компания прямой представитель заводов производителей — мы можем организовать быструю поставку из-за границы даже сверх крупных объемов.

Признаки износа опоры стойки амортизатора

Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

Тонкости процесса замены опоры амортизатора

Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:

  • отвинчивание крепления опоры;
  • поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
  • допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
  • очищение посадочного места опоры от загрязнений;
  • утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
  • крепление опоры без ввода штока в опору;
  • постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
  • после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]