Точное время появления домкрата неизвестно. В древности он являлся секретным военным инструментом, и его конструкцию держали в тайне. Но не удержали, и сегодня трудно представить автомобиль без домкрата той или иной конструкции.
Механические винтовые домкраты — это настоящая классика. Они известны давно, но если в СССР, например, основным их видом были горизонтальные модели, то сейчас предпочитают горизонтальные домкраты винтового типа. Их еще называют ромбические, поскольку в рабочем состоянии они действительно принимают форму ромба. Также популярны механические домкраты бутылочного типа, у которых к основанию крепится длинный рычаг-вороток (иногда называется ключ). Вращая рычаг, водитель или автомеханик поднимают винт вверх вместе с автомобилем.
Винтовой домкрат опытными ремонтниками часто применятся для выпрямления помятых крыльев кузова. Конечно, это делается при отсутствии специального инструмента, когда нужно быстро устранить проблему, а иного решения нет.
Также винтовые домкраты хорошо подходят для бесшумной разбортировки колёс или для создания пресса. Так что автоумельцы, покупая недорогой инструмент, получают целый комплекс полезных приспособлений для ремонта и обслуживания автомобиля.
Бутылочные винтовые домкраты
Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.
DVB-20-Lo
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 150 мм
- Максимальная высота — 310 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 3.48
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DVB-20-Mi
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 180 мм
- Максимальная высота — 390 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 3.88
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DVB-20-Hi
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 215 мм
- Максимальная высота — 485 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 4.28
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
Лучшие модели
Одним из лучших электромеханических устройств является ПЛД-3, который выпускает Псковский завод автоспецоборудования. Подъем автомобиля происходит посредством поддомкратной площадки. Каретка с закрепленными на ней балками поворота двигается на ползунах.
Линейная скорость и высота подъема устройства отвечают современным техническим нормам. Балки имеют систему фиксации от произвольного поворота. Они изготовлены из полиамида высокой прочности.
Грузоподъемность составляет 3,3 тонны. Устройство имеет многоуровневую систему безопасности. Агрегат монтируют на основание, которое бетонируют в пол. Размеры агрегата: 3520х1500х2900 мм.
Двухстоечный электромеханический подъемник ПЛД-5 выполняет подъем автомобилей. Привод осуществляется от редуктора.
- Грузоподъемность 5 т.
- Мощность 4,4 кВт.
- Габариты: длина 3696 мм, ширина 1500 мм, высота 2910 мм.
Двухстоечный электромеханический подъемник ПП-3 имеет грузоподъемность 3 т, предназначен для подъема газелей. Монтируют на полу с допустимым давлением 10 кг/см². Комплектуется подхватами и страховочными стойками.
- Размеры: 3150х1170х1350 мм.
- Мощность 3,8 кВт.
- Грузоподъемность 3 т.
Отзывы автовладельцев
«Модель DVB-20 Hi (самая высокая) отлично подходит для дастера, можно, я думаю, даже брать DVB-20 Mi, если вдруг из грязи нужно поддомкратить — он чуть пониже. К моей радости DVB-20 Hi залез и под ВАЗ-2114, с зазором всего 1 см, но влез под штатные места — очень удачно!» — источник отзыва
«Для переобувки колес и использования в мелком гаражном ремонте был куплен новый механический телескопический домкрат AUTOPROFI 2 тонны (DVB-20 Lo) с ценником 985 рублей. После покупки протестировал домкрат на удобство работы:
- домкрат не высок и спокойно становится в автомобиль с занижением -30
- длинный вороток позволяет располагаться подальше кузова автомобиля исключая контакта человека с кузовом автомобиля
- усилие на подьем и спуск домкрата очень маленькие, справиться даже ребенок
- грузоподьемность домкрата 2 тонны позволит использовать не только для легковых автомобилей но и для микроавтобусов и внедорожников» — источник отзыва
Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса
Начинают с бизнес-плана. Оценивают деятельность автосервиса, перспективы развития.
- перечень услуг, которые предоставляются клиентам, планируется делать это в перспективе;
- типы обслуживаемых автомобилей;
- источники энергии;
- площадь, которую можно выделить для установки оборудования;
- финансы, которые планируются на приобретение.
От перечисленного зависит выбор:
Для небольших автосервисов и гаража
К таким автосервисам относятся СТО, на которых имеется не более 2 рабочих мест. Среди них — 70% семейных или гаражных. Их особенность — в ограниченном перечне оказываемых услуг, что сказывается на комплектации подъемным оборудованием.
- на шиномонтаже — для работы достаточно компактного винтового подъемника, а лучше мобильного пневматического, который работает от обязательного на таких СТО компрессора;
- на развале-схождении колес и наличии ямы — можно обойтись 1 канавным устройством, которое устанавливается с возможностью перемещения вдоль последней;
- на более широком перечне услуг, при наличии соответствующей площади и финансов — к перечисленным подъемникам целесообразно добавить двухстоечный или мобильный колонный.
Для средних автосервисов и станций СТО
На таких предприятиях имеется 3-9 рабочих постов, трудится 5-20 человек. Автосервисы эти чаще универсальные: на них ремонтируют ходовую, двигатели, электрооборудование, занимаются шиномонтажом, проверкой правильности установки колес.
При достаточной площади, средствах комплектация автосервисов должна включать разные подъемники. Среди них — часто стационарные и мобильные двухстоечные, плунжерные, ножничные. Для мелких срочных работ необходимо иметь винтовые, пневматические.
Для крупных автосервисов
Большими и крупными считаются СТО с численностью 10-70 работающих и 10-35 рабочими местами. Превышающие эти показатели относят к сверхкрупным.
На автосервисах выполняются все виды услуг, в которых нуждаются автомобилисты. Для этого предприятия комплектуются необходимым подъемным оборудованием:
- двухстоечными стационарными устройствами, которые используются при ремонте, обслуживании автомашин;
- четырехстоечными, платформы которых имеют специальное оборудование для восстановления геометрических параметров машин, побывавших в ДТП, контроля развала-схождения колес, шиномонтажа;
- мобильными подъемниками разной грузоподъемности для отдельных работ, перемещения автомобилей, узлов, запасных частей.
Тест механического домкрата
Общие достоинства винтовых домкратов:
- Легкие и компактные
- Просты в эксплуатации
- Не требуют больших усилий
- Обладают низкой высотой подхвата
- Сделаны без мягких материалов
- Стоят недорого
Традиционным недостатками винтовых домкратов считалась малая устойчивость из-за небольшой площади опоры, но это больше относится к высоким вертикальным домкратам. Горизонтальные винтовые домкраты за счет небольшой высоты намного более устойчивы. Плюс с течением времени конструкторы находили различные решения, чтобы устройство уверенней держалось «на ногах».
Вместе с тем за механикой нужно следить. Время от времени смазывать шарниры и винты, удалять загрязнения, сохранять чистоту домкрата.
На большинство винтовых домкратов предоставляется гарантия от 1 года, поскольку производители уверены в надежности конструкции, проверенной временем.
Устройство и принцип работы
Винтовой автомобильный подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 т. Агрегаты могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.
Устройство винтовых подъемников:
- Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечины.
- В стойке находится ходовой винт, по нему двигается грузоподъемная гайка с раздвижными подхватами.
- Ходовой подшипник вращается посредством передачи крутящего момента от мотора через редуктор, расположенный на стойке.
- Движение на другой подшипник передается посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечины.
Механический подъемник прикрепляется к полу при помощи анкеров. Упорные ролики предотвращают воздействие изгибающей нагрузки на винты. Существуют четырехстоечные конструкции, например П-150, и шестистоечные — П-102. Их применяют для поднятия грузовых автомобилей или автобусов. Одностоечные устройства П-238 применяют в комплекте из четырех или шести стоек. Стойки передвижные и могут устанавливаться в помещении, где имеется ровная поверхность пола. Управление машиной происходит с передвижного пункта.
Винтовой электромеханический подъемник состоит из следующих деталей:
- стоек;
- поперечин;
- винтов;
- гаек;
- подхватов;
- электродвигателя;
- редуктора;
- анкера;
- цепной передачи.
В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Есть также устройства, в которых винты неподвижны, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель монтируют на подъемной раме, а гайки вращаются посредством цепной передачи, которая вмонтирована в коробку подъемной рамы.
Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в работе, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и очистки грузовых винтов. Расчет электромеханических аппаратов осуществляется так же, как у винтовых домкратов. В агрегатах с вращающимся винтом, чтобы предотвратить действие изгибающего момента, на гайку устанавливают опорные ролики.
Реечные
Напоследок познакомимся с несколькими лучшими реечными домкратами для автомобилей.
Это категория подъёмных устройств не сильно распространена среди обычных автолюбителей, поскольку служит преимущественно для работы в экстремальных условиях, или же в сервисах и специализированных гаражах.
- Matrix 505175. Высококачественный механический подъёмник реечного типа стоимостью около 3,5 тысяч рублей. При минимальных прикладываемых физических усилиях поднимает машину на внушительную высоту. Девайс предназначен для работы с грузами весом до 3 тонн. Подъёмный механизм служит для поднятия на 1016 миллиметров максимум. На конце несущей рейки производитель предусмотрел установку зацепной петли, благодаря которой домкрат можно задействовать как лебёдку.
- Skyway S01803005. Реечный подъёмник обойдётся примерно в 5,5 тысяч рублей. Широко востребованный в профессиональной сфере, часто рекомендуется экспертами, как один из лучших представителей своего сегмента. Пиковая высота подъёма составляет 1350 миллиметров. При этом подхват начинается с отметки 130 миллиметров. Суммарный вес конструкции не превышает 14 килограммов, что не мешает поднимать грузы до 3,5 тонн.
- Matrix 505155. Ещё один хайджек от проверенного производителя. Позволяет плавно и равномерно поднимать и опускать транспортные средства. Модель характеризуется повышенной прочностью и устойчивостью к износу. Поднимает груз весом 3-4 тонны. При этом высота подъёма составляет лишь 700 миллиметров, что несколько меньше по сравнению с предыдущим продуктом от фирмы Matrix. Но и цена снижена до 3 тысяч рублей.
Matrix 505155
Выбор автомобильного домкрата является важным и ответственным мероприятием для каждого автовладельца и водителя.
Опыт и практика большинства автомобилистов показывает, что оптимально иметь в своём распоряжении пару домкратов. Один будет служить в качестве походного инструмента, способного выручить в сложной ситуации и помочь банально поменять в полевых условиях пробитое колесо. Второй инструмент предназначен для хранения и применения в гаражных условиях. С его помощью выполняются более сложные ремонтно-восстановительные работы.
При этом не обязательно тратить огромные деньги на приобретение домкратов. Есть целый ряд недорогих, но очень качественных, надёжных и эффективных инструментов. Определитесь с приоритетными задачами и требуемыми характеристиками. Доверяйте проверенным производителям.
Выбор наиболее подходящей конструкции
Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.
Наибольшее распространение получили:
- Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.
- Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
- Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.
По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:
Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.
Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.
Устройство и принцип работы
Винтовой автомобильный подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 т. Агрегаты могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.
Устройство винтовых подъемников:
- Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечины.
- В стойке находится ходовой винт, по нему двигается грузоподъемная гайка с раздвижными подхватами.
- Ходовой подшипник вращается посредством передачи крутящего момента от мотора через редуктор, расположенный на стойке.
- Движение на другой подшипник передается посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечины.
Механический подъемник прикрепляется к полу при помощи анкеров. Упорные ролики предотвращают воздействие изгибающей нагрузки на винты. Существуют четырехстоечные конструкции, например П-150, и шестистоечные — П-102. Их применяют для поднятия грузовых автомобилей или автобусов. Одностоечные устройства П-238 применяют в комплекте из четырех или шести стоек. Стойки передвижные и могут устанавливаться в помещении, где имеется ровная поверхность пола. Управление машиной происходит с передвижного пункта.
Винтовой электромеханический подъемник состоит из следующих деталей:
- стоек;
- поперечин;
- винтов;
- гаек;
- подхватов;
- электродвигателя;
- редуктора;
- анкера;
- цепной передачи.
В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Есть также устройства, в которых винты неподвижны, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель монтируют на подъемной раме, а гайки вращаются посредством цепной передачи, которая вмонтирована в коробку подъемной рамы.
Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в работе, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и очистки грузовых винтов. Расчет электромеханических аппаратов осуществляется так же, как у винтовых домкратов. В агрегатах с вращающимся винтом, чтобы предотвратить действие изгибающего момента, на гайку устанавливают опорные ролики.
Условия при которых покупка будет правильной
Если разговаривать о домкратах, то возникают многочисленные муки выбора.
Какой выбрать: подкатной или бутылочный, ромбический или гидравлический.
Конечно же суть вопроса кроется в самом вопросе.
Если планируется использовать устройство при поднятии веса до 2 тон, то это один агрегат, если же придётся подымать до 3 тон, то это уже совсем другие нагрузки и здесь лучше подойти к вопросу более внимательно.
Ведь если в зимний период времени, за городом, да ещё и ночью остаться без домкрата, а возникла необходимость замены колеса, по причине его прокола, то такому горе водителю не позавидуешь.
Для начала необходимо понять, какой конкретно домкрат необходим для конкретного случая.
Существуют несколько видов грузоподъёмности домкратов до 1.5 тонны, до 202.5 тонн и до 3 тонн. Домкраты автомобильные как выбрать. В случае использования обычного седана или хетчбека вполне подойдёт домкрат грузоподъёмностью до 1.5 тонны.
При использовании небольшого паркетника подойдёт автомобильный домкрат грузоподъёмностью до 2.5 тонн Если же в эксплуатации достаточно большой внедорожник, то понадобится полноценный подкатной домкрат грузоподъёмность до 3 тонн.
На видео- рассказывается о том, какой автомобильный домкрат лучше выбрать:
Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками
Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.
Как установить подъемник в автосервисе
Начинают с выбора места и расположения устройства. При этом учитывают:
- размеры подъемника;
- габариты обслуживаемых на нем автомобилей;
- необходимость свободного места вокруг для перемещения автослесаря;
- возможность свободного подъезда;
- необходимую удаленность от зон мойки, окраски автомобилей.
Для размещения устройства нужна достаточная высота помещения. При этом она должна обеспечить свободное размещение не только подъемника, но и автомобиля при максимальном подъеме. При низких потолках можно сэкономить на высоте, установив подъемник и сделав зону обслуживания в углублении.
Установка механизма требует качественного основания. От прочности и ровности фундамента зависит правильность размещения стоек, опорных рам, безопасность работы, срок службы узлов, всей конструкции.
При монтаже подъемника с 4 стойками толщину фундамента принимают не менее 15 см, для заливки используют бетон М300 и выше. То же делают под двухстоечные агрегаты, у которых нижняя синхронизация, а при верхней или при ее отсутствии — минимальная марка бетона принимается М400, толщина слоя увеличивается до 30 см.
Ножничные подъемники для экономии высоты помещения монтируют в углублении, которое устраивают в полу.
Итог
Домкрат — необходимый элемент автомобиля, который подбирают как полезную вещь. Он не раз спасет владельца в дороге или помочь другому попавшему в беду человеку. Не стоит жалеть средств на покупку. Правильно подобранный домкрат обязательно порадует владельца.
- Далее Как выбрать видеорегистратор для автомобиля: типы устройств и их особенности
- Назад Подогрев зеркал своими руками: поэтапное руководство и установка
- 6 Авг, 2019
- 5 Авг, 2019
- Кроссоверы Hyundai / Новости
5 Авг, 2019
- 3 Авг, 2019
- Законодетельство / Налоги и штрафы
2 Авг, 2019
- 1 Авг, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- 11 Апр, 2019
- 27 Июл, 2017
Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.
Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.
Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.
Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.
Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.